среда, 22 февраля 2017 г.

Шримати Виджайи Кумари "Только в Тебе спасение"

ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

64. Шри Ратнакарам Педавенкамараджу – счастливый избранник судьбы

Шри Ратнакарам Педавенкамараджу, кому выпала выдающаяся роль отца в пришествии Свами, присоединился к обитателям Вайкунтхи (небес Вишну) 4 ноября 1963 г. в 10.15 утра. Господь Саи уже приготовил для него надгробный памятник. Воспевая имена Бога, тысячи преданных провожали его тело к месту погребения, где были сотворены поминальные ритуалы. Свами, стоявший на втором этаже мандира у Своей комнаты, попрощался с ним и послал благословения.

Благочестивая душа, сбросившая груз перерождений, Венкамараджу был скромным человеком со спокойным нравом. Мы знали его уже 18 лет. В нём не было и следа высокомерия и заносчивости по поводу того, что он – отец Аватара. Мы обычно звали его «дедушкой». Он не очень часто наведывался в мандир; приходя же, всегда спрашивал, не нуждаемся ли мы в чём нибудь, и помогал, как мог. В связи с его кончиной множество преданных прислали Свами свои соболезнования. Он ответил им всем так:

«Многие выражают сочувствие словами: пусть душа его покоится в мире. Так повелось среди людей. Однако Мне это кажется неестественным; ведь это более чем естественно – покинуть тело, когда оно отслужило свой срок. Рождение и смерть – обыкновенные явления. Умирают ради того, чтобы не умирать вновь. Тело для воплощённой души – как одежда для самого тела. Связь с телом непостоянна. Связь с душой истинна и вечна. Оплакивать умершего, не сознавая, в чём состоит реальность, – значит создавать ощущение безнадёжности и уныния. Ещё больше удивляет пожелание о «мире для души». Покой – сама природа души, так каким же образом на неё может снизойти покой? Как похвально покинуть этот мир без почестей и провожатых! Благословен тот самый день, когда он был назван отцом Того Существа, день, когда Он был назван его сыном. Поэтому перестаньте скорбеть об упадхи – вместилище жизни, уже оставленном, и готовьте себя к тому, чтобы, оставляя упадхи, думать об Умапатхи». Такой урок Он преподал множеству преданных.

Шли дни, недели, месяцы. Новый 1964 год примчался семимильными шагами. Мы давно ждали благословений Господа Саи Парамдхамы (Наивысшего). И наконец пришла дорогая весточка от Свами с Его священным посланием. Моё маленькое сердце, подхваченное вихрем любви и счастья, заплясало в восторге.

Рассвет! Рассвет! Священный рассвет!
Благодатный рассвет в твоём сердце встаёт!
Это Брахмы рассвет, добродетели утренний свет!
Праздник! У тебя нынче праздник!
Это праздник хвалы, повторения имени Сатья,
Колесницы сверкающей Брахмы!
Пусть твоим Новым Годом он станет!

Истина истиной будет всегда! Истина – форма Моя!
Моя истина – ОМ, не имеющий формы!
Сладость сладости – сердце Моё!
Ты же сладость черпай в созерцании Брахмы!
Бинду , скрытый внутри, – это Брахма!

Только истину вижу – вижу, слышу и говорю.
Я навеки пребуду с тобой!
Я всегда обитаю в тебе,
Разместившись с удобством!
Призывая, приветствуя, милость Свою источая!
Этот дар тебе, стих благозвучный –
Сама истина, кладезь блаженства!
Мою весть получив, окунёшься в экстаз!

Шри Шри Шри Баба

Заполнив всё своё трепещущее сердце этим святым приветствием, затопив Его стопы – голубые лотосы – потоками упоительного счастья, мы благодарили Его за бесконечную доброту. Позже, на Шиваратри, мы приехали в Парти. Господь Саи встретил нас благословением: «Эта Ночь Шивы избавляет от перерождений». В девять вечера, когда бхаджаны, потрясая самые затаённые уголки души, достигли крещендо, из уст Свами родился лингам. По размеру он был больше яйца. Свами пришлось растянуть уголки губ, чтобы извлечь его. Показалось несколько капель крови. Смахнув их платком, Свами показал всем лингам. Он был розового цвета. «У него внутри – все пять элементов. Смотрите, как движутся планеты. Звёзды, солнце и луна, вращение земли. Вы можете воочию убедиться в том, что в Его животе – все четырнадцать миров», – сказал Свами. Рукоплескания бушевали, как шторм. Свами добавил: «Внутри лингама – огонь, ветер, вода, земля – всё в нём. Не рвитесь вперёд, чтобы увидеть, не спешите. В нём заключён также Третий глаз. Поистине, вы избранники судьбы, и ваша жизнь не напрасна. Это великая награда за заслуги многих прошлых жизней, а не только одной этой. В предыдущем рождении ваша практика йоги пошла на спад. То, что среди двадцати двух кроров (крор – 10 млн.) живущих вы оказались избранными, – великая удача. Так не теряйте же зря и минуты – воспевайте Божье имя и очищайте себя. Это уникальный лингам, его значение огромно».

После слов Свами: «Все, кто лицезрел этот лингам, больше не родятся в теле», – наш восторг достиг высшей точки. Победные «Джей!» неслись отовсюду. Есть причина тому, что лингамы рождаются только на Шиваратри. Когда закладывался фундамент Прашанти Нилаяма, в разрытой земле были обнаружены панаваттамы (основы, нижние части лингамов). Когда у Свами спросили, почему нет самих лингамов, Он ответил, что они у Него в животе, и будут появляться в дни Шиваратри, чтобы благополучно соединиться со своей основой. Господь Саи даровал нам счастье созерцания «мараката» (изумрудного) лингама, «акаша» (эфирного) лингама, «нили» (голубого) лингама, «панча» (пятигранного) лингама, «сварна» (золотого) лингама, «панчалоха» (из сплава пяти металлов) лингама, «раджата» (серебряного) лингама, «тришула» (в виде трезубца) лингама, и многих других.

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"

ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 65. Новоселье в «Бриндаване»

Бриндаван – можно ли выбрать название лучше? В «том» Бриндаване сын Яшоды провёл юные годы, играя с пастухами и пастушками. «Этот» Бриндаван – огромный и чудесный сад, полный цветов, деревьев, фруктов, зелёных кущ и лиан. Этот Бриндаван, исполненный святости и свежего благоухания, красив, как небесный сад. В день Угади (Новый год на телугу) 13 апреля 1964 г. Свами освятил его открытие, устроив пиршество для глаз тысячам преданным. Этот ашрам находится в 15 километрах от Бангалора, рядом с железнодорожной станцией Вайтфилд («Белое поле»). В Своей беседе Свами отметил: «Сегодня в Бриндаване занимается заря ананды (высшей радости), а не аруны (тусклой мглы). Каждый очищается омовением в Тривени (священных водах, где сливаются три реки – Ганга, Ямуна и Сарасвати). Сегодня начинается девятидневный праздник весны, и встречать его, вступая в Бриндаван и окунаясь в Тривени, гораздо благотворнее, чем отмечать Новый год по солнечному календарю.

Сегодня здесь собрались министры и учёные. Необходимо, чтобы между этими двумя почтенными сословиями всегда царило согласие. Залог его – связующая нить Параматмана, Высшего существа. Воля Саи – утвердить всех и каждого в Параматмане. Жажда мирского должна уступить место жажде Параматмана. Тяга к бхукти (удовольствиям) должна ослабеть, а к бхакти (преданности) возрасти во сто крат. Истинный критерий преданности – поведение. Растите преданность и, воспевая Божье имя, наполните свою жизнь смыслом». Произнеся это, Свами благословил нас.

Каждый приезд Свами в Мадрас становился для нас праздником, залитым лунным светом, так как Он останавливался в доме Шри Венкатамуни, мужа моей старшей сестры Сушилы. Нам выпадала золотая возможность проводить целые дни, с утра до ночи, в присутствии Господа Саи. Сопровождаемый свитой преданных, Он парил, как дивная полная луна, проливая свет на серьёзнейшие вопросы. Эти часы! Эти упоительные слова! Эти святые минуты и воспоминания! Наш смиренный поклон Тебе. Однажды кто то спросил Его, что нужно сделать для того, чтобы увидеть Бога. Свами ответил:

«Вы должны жаждать Бога так же неистово и отчаянно, как жаждет утопающий каждого глотка воздуха. Только тогда можно удостоиться даршана Бхагавана.

Как громко плачет дитя,
Просясь в ласковые объятья матери,
Как телёнок, одинокий среди стада,
Мычит «амба!», зовя корову мать,
Как вдова, не в силах вынести разлуки,
В тоске мечется из угла в угол, –
Только если вы испытываете подобные мучения,
Вы найдёте Параматмана.

Вкусив Его, вы вкусите всё; увидев Его, вы увидите всё; завладев Им, вы овладеете всем – только к Нему вы должны стремиться. Склоняйтесь на Божьи пути, сойдите с тропы невежества».

Он также сказал: «Один человек заявил, что не желает ни перед кем склонять головы. Другой спросил: «Даже перед цирюльником?» Все до единого – нищие перед Господом. Сказано: «Анатхо дайваракшака» (Бог – покровитель сирот). Как многим мы ни владели бы в жизни, всё равно мы просим Бога о милости, не так ли? Мы используем москитные сетки. Для чего? Чтобы спастись от укусов. Но если москиты всё равно пробираются внутрь, какая польза от сетки? Если мы используем москитную сетку «созерцание Параматмана», но при этом позволяем москитам беспокойства проползать внутрь, будет ли польза? Если вы хотите налить масла из одной бутылки в другую, нужно обе держать крепко. Если хоть одна сдвинется, масло прольётся. Так же и вы должны наполнить свой ум тем, что исходит от Меня, ничего не упустив. Только тогда принесёт пользу то, что вы слышите и видите». Он приводил не один и не два, а сотни и тысячи таких примеров, отправляя нас в сферы блаженства.

«Купец положил в коробку пальмовый сахар и, чтобы в неё не забрались муравьи, надписал на ней: «чилли» (острая приправа с чилийским красным перцем). Что привлекает муравьёв, запах или наклейка? Скольких людей обманул тот, кто хочет обмануть муравья? Таков наш извращённый ум», – сказал Свами. Поскольку для примеров Свами выбирает самые обыденные вещи, то всякий раз при взгляде на них мы вспоминаем Его слова, проясняющие истину.

Однажды, когда Свами тихонько мурлыкал песню, мы умолили Его спеть громче. Аккомпонируя Себе на деревянных цимбалах, Он, к нашему восторгу, два часа пел киртаны и бхаджаны Миры.

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"


ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 66. Церемония посвящения в духовное знание священным шнуром брахманов

Яджнасала цвела нарядным убранством зелёных гирлянд, букетов и декоративных узоров, сложенных на полу. Четыреста мальчиков подростков (вату) собрались на церемонию посвящения в брахмачари . Их родители, облачённые в шёлковые одежды, заняли отведённые им места. Зазвучала торжественная музыка, возвещавшая появление Саи – олицетворения всей красоты, вселенского учителя, Бога богов. Мальчики, в белоснежных шёлковых пенджаби, вошли в зал, распевая ведические гимны. Неторопливой поступью приблизился к яджнасале Мать Саи, Океан милосердия с реками преданных, сопровождаемый свитой пандитов – знатоков Вед – и жрецов, поющих мантры. Губы Свами были алыми от тамбулама, Он сиял красотой, как Сам Несравненный. Каким отрадным было это зрелище – вату и их родители, сидящие ровными рядами! Мальчикам повязали священные шнуры через плечо. Жертвенный обряд, начавшийся ранее, достиг своего пика – алтарь принял щедрые дары. Под звуки мантр совершилась мантра упадеша (посвящение в мантру) – каждому из мальчиков жрец прошептал на ухо священную формулу. Было очень трогательно смотреть, как в уши мальчиков одновременно вливались звуки мантр.

Садгуру Махарадж Саи, как молодой оленёнок, резво скакал среди Своих детей, Он сновал между рядами, раздавая задания и команды и наставляя несведущих. Новоиспечённые брахмачари, посвящённые в мантру, со священными шнурами на теле, подошли к своим матерям и трижды произнесли традиционную фразу: «Бхавати! Бхикшам дехи!» (О Благороднейшая! Пожалуйста, удостой подаянием!» И матери давали им подаяние. После этого все мальчики приблизились к Матери Саи, Аннапурнешвари Саи. Он одарил каждого вату ритуальной чашей, полной риса, новенькой купюрой в одну рупию со Своей подписью, книжкой, картинкой и горстью тоффи (сластей). Он благословил их правой рукой, дарующей бесстрашие. Вся эта сцена дышала такой безмерной радостью, что повергла нас в трепет и заставила пролить обильные слёзы счастья. Сердца наши раскрылись, как бутоны цветов. Удача, улыбнувшаяся этим детям, – истинная удача. В зале внутри мандира посадили только мальчиков. Господь, чья обитель – Парти, Океан добродетелей, взошёл на Свой трон, и, подзывая к Себе каждого мальчика по отдельности, нашептал ему на ухо мантру посвящения. Это была Брахма упадеша (посвящение ученика, вступившего на духовный путь, в ведическую мантру «Гаятри», призванную дать просветление разуму).

Можно ли заслужить награду более святую и достойную? Сколько добрых дел должно быть за плечами у тех, кому выпал такой богатейший жребий? Сколько жизней потребовалось им, чтобы накопить столько заслуг? После завершения церемонии юные брахмачари обошли вокруг Прашанти Нилаяма, Обители Высшего мира Саи, и простёршись у стоп Самого Шриманнараяны, сложили к этим стопам миллионы благоговейных приветов, став счастливцами среди счастливцев. Среди них были мой сын и сын моей старшей сестры. Свами Сам дал имя и моему сыну (Прудвичанд), и её сыну (Правин). Когда мальчики, выразив почтение Саи, поднялись с колен, каждому из них дали ладду (сладость из риса), засахаренные фрукты и муруку (пряное лакомство). В тот день всех нас ждал изысканный обед – прасад Свами.

На следующий день, в канун Шиваратри, производился обряд освящения пеплом (вибхути) фигуры Ширди Саи. Вибхути сыпался из рук Свами целыми грудами, вместе с драгоценными камнями девяти сортов, жемчужинами и бусинами из тулси. Они падали и катились по ступеням, и те, кому удалось поймать их, хранят их и поныне. Тем вечером из желудка Свами поднялся и возник жёлтый лингам. В Своей беседе Свами отметил: «Весь мир уже одной ногой стоит в нашем Прашанти Нилаяме. Сама Читравати – наш пандал (основа, праздничный помост, оплот). Небо – наша крыша. Если вы будете держаться в стороне от этого Прашанти, вам придётся плакать так горько, что ваш платок промокнет насквозь. Сколько бы вы ни бились головой о стену, судорожно рыдая и причитая «Какой я жалкий грешник!», этот золотой жребий не выпадет вам вновь. Хоть встаньте с ног на голову, этого не будет. Если, уже обретя Свами, вы упустите Его, если вы оброните дары, что получили, вам не удастся найти ускользнувший алмаз, даже если вы опутаете своими стенаниями все деревья, все ветви и все соломинки. Вы хорошо знаете, насколько увеличилось число преданных за последние два три года. Не за горами время, когда вы сможете увидеть Меня лишь с расстояния нескольких миль». Так Он снова и снова предостерегал преданных, призывая их быть начеку.

Всякий раз перед нашим отъездом Свами посылал за нами и звал к Себе наверх. Он сажал нас подле Себя, болтал с нами немножко о том о сём и отсылал назад. В этот раз Он пригласил нас в комнату для интервью. Нам очень хотелось увидеть её, и наше желание исполнилось. Когда Он, округлив глаза и обводя ими комнату, спросил нас: «Вы не находите, что здесь очень мило, а?», мы ответили: «Свами, нам нравится всё, что нравится Тебе». Наделив нас неописуемым счастьем, Он отправил нас домой.

Приезд Свами в Мадрас означал для нас дождь из нектара, льющийся на сахарный зонтик. Наша планета должна цвести весельем и радостью в саду богов, ибо сказано: «Ананда Брахма (Блаженство – это Брахман, Бог)». Но сегодня на ней царит беспорядок, и её снедает лихорадка дурных дел и нелепых поступков, порождённых неверием. Величайший из владык, Сатья Саи – это огромный баньян для измученных жарой, для преданных Он – дерево, исполняющее желания. Верный Своей миссии – установлению дхармы – этот Океан сострадания пришёл к нам, чтобы ласково и нежно, будто протягивая чашу со сладким соком, перелить в нас природу Высшего Существа. Слова Его источают мёд. Однажды, когда мы все собрались вокруг Него, одна женщина спросила: «В этом мире слишком много проблем, не правда ли? Почему это так?» Свами ответил: «Да, ма! Совершенно верно. Этот мир снедаем болезнью. Он похож на матрас, кишащий клопами. Можно ли спокойно спать в кровати, полной клопов? Однако мы все мечтаем о спокойной жизни. Мы тяжко трудимся, впадаем в отчаяние, и, сознавая тщету усилий, взываем к Богу. Радости и горести имеют равную цену. Но поскольку мы придаём большее значение неприятностям, они довлеют над нами, как грозная скала. Мы ещё не расстались с детскими игрушками, как, сломя голову, налетает юность. Мы ещё не насладились её чудесными играми, как старость маячит на пороге. Как совладать со всем этим? Как выйти из игры победителем?

Правильный ответ один: размышляйте о Боге. Все эти трудности и невзгоды возникают оттого, что мы не вспоминаем о Боге, не ищем убежища в звуке Его имени, а гонимся вместо этого за соблазнами природы. Сказано: чтобы избавиться от страха перед Дандапани («Несущим карающий жезл» – Ямой, богом смерти), нужно припасть к стопам Кодандапани (Рамы с луком Кодандой). Ваша преданность – как поведение чудака, что, разместившись в купе поезда, продолжает держать на голове свой багаж. Сегодня такое время, что люди норовят подкупить даже Параматмана (Высшее Существо); пройдох развелось невиданное количество. Когда один студент просит другого: «Будь другом, разбуди меня в полпятого! Мне нужно ещё многое выучить», тот не медлит с ответом: «Конечно, разбужу, только напомни мне в четверть пятого». В такой удивительной манере Свами поучал и наставлял нас. Загадочный и щедрый Бог!

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение


ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 67. Шримантам Джаладжи

Свадьбу сына моей старшей сестры Сушиламмыгару справляли в Коимбаторе. Господь Саи удостоил нас Своим присутствием. Он подарил молодым мангалью, священный шнурок, который жених повязывает на шею невесты, и благословил новобрачных. Жену Ишвара зовут Шримати Джаладжа. Когда она ждала ребёнка, церемония Шримантам проводилась у них дома в Мадрасе. Когда она вошла, надев подобающие случаю украшения, Свами усадил её и дал знак собравшимся женщинам, чтобы они спели традиционные песни. Он Сам спел несколько песен, надел ей на руки браслеты и благословил, прочитав длинные мантры и осыпав её дождём акшаты (разноцветного риса). Своей Собственной рукой – правой рукой, сулящей бесстрашие, – Он нанёс всем присутствовавшим женщинам на лоб кружки вермильона, подарил каждой цветы и блузку и предоставил возможность прикоснуться к Своим святым стопам. Всё, что совершалось в Его божественном присутствии, становилось праздником. Под какой счастливой звездой родились мы все – те, на кого нацелены Его сострадание и Его взгляд, полный любви!

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"
ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 68. Божественная Мать Саи – воплощение истинного материнства, Мать, изливающая любовь

Божественная Мать Саи – нежная ласковая Мать.
Божественная Мать, кладезь добродетелей – изысканная красота.
Божественная Мать, утешение телу – отклик для ума.
Божественная Мать, праздник для глаз – отрада для души.
Божественная Мать, Твоё слово утешения – сладкий рис в молоке.
Божественная Мать, Твой прекрасный путь – сказочный цветущий сад.
Божественная Мать, Твоя сладкая песнь – родник ласковой речи.
Два слова в одном – Амма.
Творец Брахма излил всю любовь на Божественную Мать – всю, до капли.
И потому Ты, Мать, – это гора любви, –
Вечно юной, потрясающей душу любви!
Амма, О Амма – Саи Амма.

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"
ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 69. Гурупурнима (день почитания гуру)

В день Гурупурнимы мы склонились к стопам Саи, великого Гуру. По древней традиции в этот день ученики стремятся увидеть своих гуру, коснуться их стоп, почтить учителя служением и приблизиться к цели духовных исканий. Стало обычным явлением, что Парти привлекает огромные массы народу не только на Шиваратри, Наваратри и Дни рождения, но и на другие менее грандиозные празднества. Это важный и благоприятный знак. Мы безмерно наслаждались покоем, окутавшим в этот день Прашанти. Пока утро, протянув свои золотистые пальцы, нежно будило хранящее город Божество, Лакшми с зардевшимся от любви лотосным лицом впивала из недр природы сладость Пранавы, священного слога ОМ. Ветви и листья трепетали как пёрышки на лёгком утреннем ветерке, песчаные дюны радужно переливались, будто цветочные клумбы. Увенчав нас завитками лучей, утро напомнило нам об обязанностях; сонм богов, поджидавших на небесах, ринулся вниз вместе с девой зарёй.

Густые облака расступились, усеяв им путь нежными коралловыми лепестками. Попугаи и кукушки выводили свои трели на шенаи (кларнете), могучие стволы отбивали барабанную дробь, свежий ветер насвистывал быстрый мотив. Солнце, сложив руки, прикоснулось к прелестным стопам Господа Саи тысячью тёплых лучей и, разбудив Хранителя всего мира, подарило неиссякаемый восторг преданным. Гурудев (божественный гуру) появился перед ними, уже давно смиренно ждущими внизу даршана Отца трёх миров, и теперь они могли налюбоваться Им вволю. Сердца преданных всколыхнулись, как первозданный океан молока на восходе луны. Тысячи глаз пили красоту лотосного лица этого дивного Чада и впадали в экстаз. Царь царей Саи Махарадж спустился вниз. Преданные, сложив руки, пели: «Гурубрахма, Гурувишну, Гурудево Махешвара», а Саи, поистине Высшее Существо, дарил всем безмерное счастье паданамаскара и благословлял людей святой водой и прасадом.

В своей беседе Свами сказал: «Сегодняшние гуру – это «бремя» для мира. Слово «Джагадгуру» («Гуру мирового масштаба», «Вселенский гуру») стало теперь означать «Тот, кто является бременем для Вселенной». С виду и на словах такие учителя стремятся к духовным ценностям. Но на самом деле они гонятся лишь за тем, что временно. Мы говорим, что бутоны лотосов раскрываются на восходе солнца. Но разве все цветки распускаются? Нет. Только те, что уже готовы расцвести. Другие тоже постепенно распустятся, но нам придётся подождать, пока придёт их черёд. Как только божественная стопа Рамы коснулась камня, который когда то был Ахальей, супругой мудреца Гаутамы, камень тотчас же обратился в женщину. Но невозможно превратить в женщин все камни. Только когда существует союз между гуру – Парабрахмой – и учеником – Парамахамсой – может установиться прочная связь между душой и Богом. «Кова гурухьоши хитопа дешта» (Есть ли другой гуру, кроме того, кто учит нас, что есть для нас добро?) Я скажу вам, что такое нынешние ученики. Если для их же пользы гуру назначает им суровое наказание, они тут же открыто демонстрируют ему своё недоверие. Они будут скорее полагаться на своих шофёров, доверяя им саму свою жизнь, но если Бог потребует доверия, они откажут Ему». Коренную причину сегодняшних бедствий Свами описывает такими словами:

«Улетучился страх перед грехом.
Дурные дела стали общей привычкой.
Исчезла преданность Богу Шрипати.
Неслыханные пороки распространились повсюду.
Только воспевание имени Шрипати, прибежища мудрых,
Поможет вам стать счастливыми.
О человек! Земля погрязла в делах возмутительных и тёмных.
В имени Господа Шрипати множество мудрецов нашли защиту.
Имя Шрипати подарит тебе радость, о человек!»

Когда Господу Саи было всего тринадцать лет, Он стал Балагуру, Юным Учителем, провозгласившим всему миру:

Манаса бхаджаре гуру чаранам
Дустара бхава сагара тхаранам.
(О человек!) Поклоняйся в уме своём стопам гуру,
Которые переправят тебя через бурный океан перерождений!

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"


ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 70. Собрание волонтёров

Семья Саи растёт день ото дня. Дети всегда находятся рядом с матерью. Для них нет места лучше, чем её объятия. Долго ли смогут они пробыть вдали от неё? По мере роста семьи Саи ширится и армия служителей. Саи, самая обаятельная Мать, выбирает волонтёров за день до праздника, Своею рукой раздаёт им повязки и разъясняет им их обязанности. После того как они все собираются в бхаджан холле, Свами обращается к ним с напутствием. Вот одно из них:

«Вы все пришли сюда, чтобы участвовать в служении. Я очень рад. Когда брошен клич, многие отзываются, но когда дело доходит до работы, остаётся лишь горстка. То же рвение, что вы обнаруживаете при избрании в волонтёры, вы должны проявлять в работе. «Волонтёр» – это тот, кто хочет служить добровольно. Не думайте, что вы оказываете помощь «другим». Вы помогаете самим себе. Может ли быть место разобщённости, если в нас всех – один Бог, одна духовная сущность? Служение манаве (человеку) есть служение Мадхаве (Богу). В служении ближнему и заключается служение Нараяне. Волонтёры не входят в зал для того, чтобы наблюдать за происходящими там событиями. Их работа – вне зала. Их не должны смущать ни дождь, ни солнцепёк. Снаружи ждут тысячи, но Я вызвал сюда лишь немногих, и это знак, что вы избраны судьбой. Не упускайте счастливой возможности, которую вы заслужили. Она выпала вам потому, что Я заметил вас. Бережно храните её с помощью севы (служения). Похоже, люди считают, что если они угощают гостя чашкой кофе, а тот, принимая их у себя, платит им тем же, это и есть служение. На самом деле служение – это то, что вы всегда готовы отдать. Это не долг, который вы платите. Тысячи людей приходят сюда, чтобы увидеть Меня, – не вас. После всех испытаний и трудностей они добрались сюда в надежде вкусить покоя, а вы бросаетесь на них, как овчарки, – и это называется служением? Слова ваши должны быть доброжелательны, ласковы и спокойны, речь ваша – так мягка, чтобы уже одно ваше приветствие заставляло людей забыть свои заботы. Где бы они ни оказались, они должны хранить о вас добрую память. Но пока что всё совсем не так. При одном упоминании о «севадале» у них душа уходит в пятки. Таких жалоб очень много. Вы можете сказать, что они не слушаются вас, если вы говорите вежливо. Я не верю в это. Если кто то чуточку повысил голос, этого достаточно, чтобы вы прыгнули на него с окриком «Тише!» И человек, тем более ничего не знающий о наших правилах, ощущает неловкость.

Если вы мягко объясните: «Амма! Это правила Нилайяма. Вам следует вести себя так то и так то. Нужно соблюдать тишину. У нас принято то то и то то» и т.д., – они поймут вас и не будут шуметь и суетиться. Станьте для них братьями и сёстрами. Разве они жадно набрасываются на чью то собственность? Здесь не место для зависти, злости и перепалок. Когда они приходят ко Мне, Я говорю с ними с большой любовью, но стоит им выйти, вы кидаетесь на них как псы. Ясно, что они недоумевают: «Неужели этих людей выбирал Свами? В Нём столько любви! А они просто сущие демоны!» Люди испытывают к вам отвращение, вы для них – источник ужаса. И это «сева»? Как вы обходитесь с ними сейчас, тем же и они отплатят вам в будущем. К нам неизбежно вернётся как всё добро, так и зло. Если вскоре после вашего возвращения домой обнаружится, что склад ума у вас ничуть не изменился, все шишки посыплются на Мою голову. «Что же вы извлекли из пребывания в Парти? И это то, чему учил вас Саи Баба?» Откуда им знать, как много времени Я трачу, втолковывая вам всё это? Когда вы пускаетесь в паломничество («ятру»), зачем устраивать пустой звон, «патру»? Там есть работа для глаз и ушей, но вовсе не для языка.

Когда пожилые люди и женщины слезают с автобуса, помогите им. Следите за чистотой территории. Подавайте воду тем, кто хочет пить. Больных провожайте в госпиталь. Успокаивайте детей, если они шумят. Участвуйте в ночном дежурстве. Пойдите в столовую, там всегда есть работа. Вот это и есть сева. Если есть склонность к служению, работы найдётся с избытком. В севе нет больших или маленьких дел. Склонив голову в знак подчинения наказам Свами, помогая всем людям с любовью и уважением, вы придёте к спасению». Так подробно, с огромным терпением, Свами говорил полтора часа. Он обращался к административной группе Прашанти, к ответственным за медицинское обслуживание, за водо и электроснабжение, призывая всех к добросовестному отношению к своим обязанностям. Каждому Он предоставил возможность коснуться Своих стоп.

Наши сердца таяли, когда мы видели, как милосердный Свами, отставив бесчисленные дела, часами поучает Своих бестолковых детей, изливая на них безмерное сострадание и любовь. Откуда знать сторонним наблюдателям, как упорно Он воспитывает их? Как говорят, «в мешке риса не без горстки камушков». Действия одного человека сказываются на всех. Даже родная мать не будет поучать с таким терпением. Всем нам, очутившимся в любящих объятиях Матери Саи, неслыханно повезло, и радовать Его – наш долг. Когда Он будет доволен нами? Когда мы сможем сделать всех вокруг счастливыми. Счастье всех – Его пища. Наш отряд севадалов возглавляла м с Чоудери. Трудясь с невиданным энтузиазмом, она с любовью побуждала к работе и всех нас.

Пока вы не отбросите васаны (дурные наклонности), то не сможете приблизиться к Васудеве (Кришне). Сева – добровольное служение – то, что держит васаны на расстоянии.
Наше богатство – это то, что мы отдаём другим, а не собственность, которую нам удалось сохранить. В этом сущность истинного служения.

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"


ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 71. Первая всемирная конференция

Первая всемирная конференция состоялась в 1968 г. в Бомбее. Все мы жаждали увидеть её работу собственными глазами, услышать её решения собственными ушами, усладить своё сердце захватывающим зрелищем праздника, возглавляемого Владыкой Саи, великим правителем бесчисленных миров Вселенной. Когда я узнала, что на конференцию приглашаются только руководители Обществ, сердце у меня упало. Но вскоре стало известно, что можно приехать по личному разрешению Свами. Когда Свами приехал в Мадрас, я робко попросила Его о разрешении. «Приезжай! Кто тебе запрещает?» – сказал Он. И только я возрадовалась, повторяя про себя: «Как прекрасно! Как прекрасно!» – Он добавил: «Но тебе придётся оставаться снаружи». Эти слова были как удар обуха по голове. Как неслышный взрыв маленькой атомной бомбы! Все мои воздушные замки тотчас растаяли. 10 мая нежданно негаданно пришло приглашение. Сердце моё заколотилось от радости. Сложив руки, я склонилась перед Мадхавой, знающим мою душу, благодаря Его за любовь.

14 мая наш поезд «Мадрас Бомбей» тронулся под дружные крики «Бхагаван Шри Сатья Саи ки джей!» В шесть утра мы прибыли в Дадар и отправились в Бхаратья Видья бхаван (Дворец Знаний Бхараты) на улице Версова, а оттуда – в Новозеландское землячество в Молочной колонии. Там уже были моя старшая сестра с семьёй, несколько иностранцев и постоянных обитателей Прашанти. Мой муж был ответственным за группу, прибывшую тремя автобусами из Прашанти Нилаяма. Резиденция Свами, «Дхармакшетра» , была оттуда в тридцати милях. Это здание, сияющее как божественный самоцвет, Свами назвал «Сатья дипа» (Светом истины). Три храма – мандир «Сатьям» в Дхарамакшетре, мандир «Шивам» в форме шивалингама в Хайдерабаде и чудесный ашрам «Сундарам» в Мадрасе – составляют триаду «Сатьям, Шивам, Сундарам» (Истину, Добро, Красоту) – горделивую обитель, достойную Господа. Все три храма очень красивы.

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"


Комментариев нет:

Отправить комментарий