Да у Кайласа много тайн и сокровенных мест. Мы у проводников тоже интересовались о внутренней коре. Оба собираются по ней пройти , но существует правило у тибетцев которое рекомендует идти на внутреннюю кору после прохождения 13 внешних кор.
Внутренняя кора начинается от Дарчена с южной стороны Кайласа. До горы 12км постоянный подъем мы прошли до обеда километра 4. Через 2км открывается вид на Кайлас и гору Нанди она в виде саркофага. Это был наш пробный выход перед корой. Проводники посмотрели как члены нашей команды будут себя чувствовать. К обеду мы вернулись. Внутренняя кора - это подход к южной стороне Кайласа , проход по галереее вырубленной в скале обычно ночевка и возвращение с другой стороны горы Нанди. Проводники говорят что там есть одно место где нужно пройти по уступу шириной в 7 см около 60 метров над пропастью. Рюкзак вешают на грудь и вперед и не все проходят. Вобщем маршрут не из легких. Да и воздействие Кайласа чем ближе тем сильней. Одно могу сказать точно страха не должно быть вообще если собрался на внутреннюю кору.
САЙ РАМ
САЙ РАМ! Что характерно было для Тибета. В 19 веке туда могли попасть только поломники остальных чаще всего ожидала смертная казнь. И даже в первой половине 20 го века были очень серьезные ограничения по продвижению по Тибету о чнм писали Рерихи после своего путешествия. Китайцы тоже ограничивают передвижения по Тибету , но все места поломничества стали более доступны чем раньше. Закрыты в основном военные обекты. И конечно китайцы контролируют передвижение всех иностранных туристов в Тибете. Сопровождающие групп все пишут отчеты.
И еще интересная информация. И раньше в Тибете было разделение власти на светскую и религиозную. Светскую власть возглавлял Далай лама , а религиозную в большей мере Панче лама. И конечно между ними иногда возникали конфликты. И жили они в разных городах
Монастырь Ташилумпо
Ташилунпо (Ташилхунпо, Ташилумпо, Даший-лхунбо; тиб. བཀྲ་ཤིས་ལྷུན་པོ །, Вайли: bkra shis lhun po, кит. 扎什伦布寺) Один из крупнейших буддийских монастырей Тибетского автономного района КНР, находится в городе Шигатзе. Монастырь построен в 1447 году на холме недалеко от центра города. Полное название монастыря по-тибетски буквально означает «всё счастье и благополучие собрано тут».
Монастырь Ташилунпо традиционно является резиденцией Панчен-ламы, второго по значимости иерарха-тулку школы Гелуг после Далай-ламы. Панчен-лама олицетворяет будду Амитабху.
Ташилунпо основал Гендун Дубпа, ученик Цонкапы, который был признан после смерти Первым Далай-ламой; средства на строительство собирали знатные тибетцы. Монастырь был значительно расширен Четвёртым Панчен-ламой Лобсангом Чокьи Гьялцэном. Также именно при Чокьи Гьялцэне Ташилунпо стал местом пребывания Панченов (многие из которых содействовали расширению и укреплению монастыря).
В Ташилунпо находятся погребальные ступы с останками Первого Далай-ламы и нескольких Панчен-лам. Самая большая ступа была возведена в 1666 году для Четвёртого Панчен-ламы, при котором монастырь обрёл нынешний облик. Эта одиннадцатиметровая ступа сделана из чистого золота и украшена драгоценными камнями. Немногим уступает по своему великолепию и более поздняя ступа Восьмого Панчен-ламы.
Дата основания: 1447 г. Традиция: Гелуг. Местонахождение: г. Шигатзе, Провинция Цанг. Основан Далай Ламой I на развалинах древней крепости. Монастырь представляет собой целый город, и можно потратить весь день на его осмотр, затесавшись в толпу тибетских паломников. В этом монастыре хранится множество реликвий, в числе которых мощи предыдущего Панчен Ламы, а также здесь находится самая большая в мире бронзовая позолоченная статуя (26 м) Будды Майтреи – Будды, который явится в наш мир в будущем.
Монастырь Ташилумпо – охраняемый государством культурный памятник первостепенного значения. Находится на южном склоне Нисежишань, к западу от Шигатзе. Это самый крупный монастырь Хоуцзана (Западного Тибета). Он является местом религиозной и политической деятельности Панчен-лам.
В состав монастырского ансамбля входят Большой молитвенный павильон, павильон Будды Майтреи, дворец Цзян, павильон «Ташинаньцзе», где находятся мемориальные ступы панченов от Панчена Пятого до Панчена Девятого, павильон «Шисуннаньцзе», где установлена мемориальная ступа Панчена Десятого. Кроме того имеются четыре монашеские общины 64 низовых организаций «Канцунь», 56 молитвенных залов.
Территория монастыря Ташилумпо составляет 300 тысяч квадратных метров, то есть фактически здесь разбит монастырский городок, в котором в определённом порядке разместились сооружения разного назначения.
Стены всех помещений покрыты фресковой живописью, тематикой которых являются биографии известных деятелей, изображения святых.
Будда Амита́бха (санскр. अमिताभा / Amitābha; тиб. ‘od pag med, Опаме – букв. "Безграничный Свет"; кит. 阿彌陀佛 / Улян Гуан фо – букв. "Будда Неизмеримый Свет"; яп. 阿弥陀如来 / Amida Nyorai; въет. 阿彌陀 佛 / A Di Ðà Phật; кор. 아미타불 /
Амитха-буль) – один из пяти дхьяни-будд, будда западного направления. Будда Амитабха персонифицирует различающий разум и дарует йогическую силу познания каждой вещи в отдельности, а также всех вещей в единстве, поэтому она получила название мудрости, познающей каждую вещь в отдельности, и приносит пользу каждому существу в отдельности.
Красный цвет тела Амитабхи символизирует воплотившиеся в нём четыре различных кармы:
1. деяние очищающее (грехи),
2. деяние распространяющее (благо),
3. деяние покоряющее (сердца других),
4. деяние суровое (чародействующие, тантрийские обряды)
и осуществление им помощи всем живым существам.
У сердца Амитабха держит лотос, что символизирует нематериальность и бесформенность дхармакаи. Этот символ указывает также на непричастность самбхогакаи и нирманакаи кармам людей, которые уже совершенствовались. Амитабха является персонификацией аналитического, различающего разума и зовётся Буддой Безграничного Света.
Амитабха является, несомненно, самым известным и популярным из Пяти Будд Мудрости. Амитабха — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.
Монастырь Ташилумпо традиционно является резиденцией Панчен-ламы, второго по значимости иерарха-тулку школы Гелуг после Далай-ламы. Панчен-лама олицетворяет будду Амитабху.
Ташилухмпо основал Гендун Дубпа, ученик Цонкапы, который был признан после смерти Первым Далай-ламой; средства на строительство собирали знатные тибетцы. Монастырь был значительно расширен Четвёртым Панчен-ламой Лобсангом Чокьи Гьялцэном. Также именно при Чокьи Гьялцэне
В Ташилухмпо находятся погребальные ступы с останками Первого Далай-ламы и нескольких Панчен-лам. Самая большая ступа была возведена в 1666 году для Четвёртого Панчен-ламы, при котором монастырь обрёл нынешний облик. Эта одиннадцатиметровая ступа сделана из чистого золота и украшена драгоценными камнями. Немногим уступает по своему великолепию и более поздняя ступа Восьмого Панчен-ламы.
Китайские источники [5] утверждают, что монастырь Ташилумпо состоит из трёх тысяч комнат, 51 храма и более пяти тысяч монахов. Самое большое здание монастыря – Большой молитвенный павильон высотой в три этажа. Он насчитывает 48 колонн. Площадь павильона 580 кв.м, в центре павильона трон Панчена, позади три зала со статуями святых: в центре зал Шакья Муни, с западной стороны зал Будды Майтреи, с восточной стороны зал «Думу». К востоку от большого павильона есть огороженный галереей внутренний двор размером 500 кв.м. Здесь Панчен выступал с проповедями перед монашеской аудиторией. Здесь же устраивались диспуты монахов по вопросам трактовки религиозных канонов. Вдоль стен галереи установлены каменные скульптуры буддистских святых. Наш проводник показал нам специальное окошко. По легенде человек может услышать ответ на важный для себя вопрос. Каждый молча подходил к окошку, мысленно задавал вопрос и внимательно слушал, приложив ухо к специальному отверстию в стене. Очень впечатляющий момент экскурсии по монастырю. Пропустить такую возможность не желательно.
В павильоне Будды Майтреи находится бронзовая позолоченная статуя святого в сидячем положении, которая была установлена в 1914 году Панченом Девятым Чоски Нима.[5] Высота павильона 30 метров, высота статуи Майтреи – 26, 7 метров, в том числе высота лотосного трона – 3,8 м, высота Будды Майтреи – 22,4 м. Чтобы лучше представить себе эту гигантскую статую приведём некоторые цифры: длина лица – 4,2 м, размер ушей – 2,8 м, ширина в плечах – 11,5 м; размер носа таков, что в одной ноздре может поместиться человек. На её изготовление пошло 115 тонн меди, 279 кг золота, почти столько же серебра, 32 алмаза, 300 жемчужин, 1400 драгоценных и полудрагоценных камней: кораллов, янтаря и др. На лбу между бровей один алмаз величиной с грецкий орех и 30 алмазов – величиной с крупную фасолину каждый, 60 драгоценных камней и жемчужин. Всякий раз, когда на статуе меняют рясу, требуется 3100 метров парчи и 13 кг шёлковой нити. Рясу меняли уже три раза.
На полу в этом зале можно увидеть большую свастику, выложенную из драгоценных камней.[5]
Свастика [6] – древний солярный знак – один из самых архаичных знаков – указатель видимого движения солнца вокруг Земли и деление года на четыре сезона. Это второе толкование санскритских слов «су» - солнечная птица и Астика – божество времён года.
Извините это я не удержался и привел описание монастыря из книги "Путешествие в Тибет. Внешняя кора вокруг горы Кайлас."
Комментариев нет:
Отправить комментарий