воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Слова "Шива" и "Санкара" означают благоприятный.

ДО МАХА ШИВАРАТРИ.... 5 дней!  Пуруша
12294713_1174463882564116_891394804253519719_n.thumb.jpg.621b0db4ce1b61203c60d175720b5f83.jpg
Почитание великого Бога Шивы направлено на различные образы и изображения. Главными среди них являются Шивалингам, Натараджа, Ардханаришвара, Дакшинамурти, Хари-Хара, Бхайрава и тришула. Аум Намах Шивайя.
Бхашья (пояснения)
Любая форма является формой Шивы. Традиция дала нам несколько особых святынь. Шивалингам - это первый образ Божества. После него в результате мистических видений возникли другие изображения. Мы представляем Бога Шиву как Парашиву, когда мы почитаем Шивалингам. Его простая эллипсоидная форма без слов говорит о невыразимом Абсолютном Бытии Бога. Мы превозносим Шиву как Парашакти или Саччидананду, вездесущего Бога во плоти, когда мы поклоняемся любой форме Его неотделимой Шакти, особенно Ардханаришваре, правая половина которого - мужская, а левая половина - женская, в котором примиряются все противоречия. Мы обожаем Его как Парамешвару, Изначальную Душу, когда мы поклоняемся Натарадже, Божественному Танцору, который оживляет вселенную. Таким образом, мы поклоняемся трем совершенствам Шивы в трех формах, зная, что Он - единая Сущность, полностью присутствующая в каждом из них. Он также является Дакшинамурти, молчаливым учителем; Хари-Харой - полу-Шивой, полуВишну; и Бхайравой, неистовым обладателем тришулы - трезубца любви, мудрости и действия. "Тирумантирам" утверждает: "Везде есть Священный Образ. Везде - Шива-Шакти. Везде есть Чидамбарам, везде есть Божественный Танец". Аум Намах Шивайя.
Субрамуниясвами Садгуру Шивайя, "ТАНЕЦ С ШИВОЙ" 
Елена Снытко
80953_640.jpg.650a00967e778d5def0765401f99b4fe.jpg

Слова "Шива" и "Санкара" означают благоприятный. "Сам" означает блаженное осознание (Читананду). "Кара" - того, кто является причиной. Санкара – это Тот, кто является причиной блаженного сознания. Санкара дарует блаженную осознанность людям, которые принимают в Нём прибежище и почитают Его. 

Тайна творения раскрывается в описании формы Шивы. Месяц на голове Шивы символизирует сознание, находящееся в человеке; река Ганга символизирует жизненную силу, а змеи на теле Шивы – мириады живых существ. Шива обитает на серебряной горе. Его самый близкий друг – Кубера, Бог богатства. Почему же, несмотря на то, что Шива наделен всеми этими свойствами, Он вынужден ходить с чашей для подношений? Шива отказался от всего для того, чтобы продемонстрировать миру, что все виды богатства являются помехой на пути духовного развития. Благодаря отречению Шива стал вечным воплощением высшего блаженства. 
Три глаза Шивы представляют три мира (локи). Трезубец Шивы символизирует прошлое, настоящее и будущее – три аспекта времени. Три качества (гуны) – умиротворенность, страсть и лень (сатва, раджас и тамас) – это триединство Брахмы, Вишну и Шивы. Три мира, тройственный аспект времени и три качества – это воплощения Божественного принципа (принципа Ишвары). Когда Бог утверждён в сердце, человек поднимается на уровень Божественности.  https://www.sairam.ru/topic/10975/?page=2#comment-154597
Из Божественного выступления 23 февраля 1990 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий