воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Когда ум созревает, Атман являет себя самому себе

ПУТЬ САМО-ИССЛЕДОВАНИЯ
Когда ум созревает, Атман являет себя самому себе
В отдельности от мыслей такая вещь как ум не существует сама по себе. Подобным же образом не существует и того, что называется внешним миром. Так же как паук выпускает из себя нить, а затем втягивает её обратно, ум проецирует мир из себя, и затем возвращает его в себя. Ум на самом деле не существует в реальности, он не может быть сам по себе. В Веданте слова ум, эго, тонкое тело, джива используются как синонимы. Вера в независимое существование этих принципов есть привязка. ОСОЗНАВАНИЕ, ЧТО НИКТО НЕ СВЯЗАН И НЕКОМУ ОСВОБОЖДАТЬСЯ, И ЕСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ!
Обычно мы говорим, что есть три пути освобождения: служение в миру, преданность Богу и осознание мудрости (путь само-исследования). Исследовать себя означает изучать свою глубину. Человек обычно идентифицирует себя со своим телом или умом. Нужно оставить эту привычку. Наша истинная природа есть постоянное Сознание, которое не зависит от прошлого, настоящего или будущего. Все страдания и несчастья вызываются неправильной само-идентификацией с телом и умом. Тень ума возникает из Сознания и мгновенно идентифицирует себя с телом, чтобы поддерживать самоё себя. Если не осознавать себя телом, ум опустится обратно к своему Истоку. Иногда, в пробуждённом состоянии, мысли замирают, но вы продолжаете существовать. Каждый может это испытать. Но немногие могут удержать это состояние из-за своей неуравновешенности. Природа этого осознавания себя в промежутке между мыслями - это истинная природа ума, тождественная Сознанию. Это есть Бог - Атман. "Я мал, я велик" - это всё мысли, относящиеся только к телу. Это надо всё время повторять уму.
Ум любит и отвергает вследствие этой идентификации с телом. Если отказаться от этой идентификации, ум ретируется назад к Источнику. Однако ум не хочет возвращаться сам. Он барахтается в мирских радостях и печалях. Ум хорош для ежедневной жизни, но не для достижения своей истинной природы. Он думает, что всё, что не проходит через тест ума, не существует, нереально! Он при этом забывает, что он сам зависим от Сознания.
Человеческое рождение даётся Богом для того, чтобы осознать назначение жизни, а не для того, чтобы просто есть и спать. В чём разница между человеком и животными? Бог дал человеку силу рассуждения, размышления и интуиции для того, чтобы осознать Бога в себе. Счастье или боль происходят из нашего неверного понимания.
Иногда актёр на сцене играет роль монарха, носящего роскошные одежды. В другое время он исполняет роль нищего. Но после того как роль исполнена, он снимает и царские одежды, и лохмотья нищего. Он знает, что они не соответствуют его истинной сущности. Аналогичным образом, вследствие наших прошлых деяний, мы получили своё тело, чтобы сыграть в нём определённую роль. Играя её, мы не должны забывать, кем мы на самом деле являемся. Само-исследование означает распознавание нашего Истинного Я, истинного бытия, истинного существования. Ваша собственная реальность может быть понята, осознана и пережита в тишине ума. Мы могли бы сказать, что ум должен быть обойдён, но даже и это не будет правильным словом. Надо, скорее, проинформировать ум: " Ты теперь мне больше не нужен для моей цели". Всё внимание ума должно быть направлено на отыскание источника ума. Наилучшее занятие для ума - искать свой Источник и оставаться в нём - не блуждать вокруг, не желать чего-либо, не делать что-либо! Это и есть практика само-исследования. Стой, и не броди! Будь в тишине, не желая ничего!
Атман есть Nath. На хинди это означает То, что существует на своей собственной основе и независимо от чего-либо ещё. Это То, что не нуждается в чём-либо другом. Оно стоит на своей собственной основе, из которой создано всё остальное. Мы же с вами имеем больше веры в то, что мы видим, но не в Того, Кто позволяет видеть. Мы верим в надстройку, а не в фундамент. Но мир - это всего лишь проекция. Нас не интересует экран, на котором показывается фильм. Представьте, что вы в театре. На сцене горел свет до вашего прихода, во время действия и будет гореть после. Поэтому мы не обращаем внимания на свет. Так же и с Сознанием, которое и есть Бог.
Многие интересуются, как можно избавиться от привязки к имени и форме Бога? Не надо слишком спешить. Сначала следует избавиться от привязки к своим собственным имени и форме. Уму-то легко отойти от созерцания формы Бога, но к чему он придёт, не избавившись от самого себя? Старайтесь держаться Думающего, а не мыслей! Держитесь за Видящего, а не за видимое. Есть множество непрямых методов обратить внимание от мира к Богу. Например, повторять имя Бога, или думать о Боге больше, чем о мире. Однако надо понимать, что Истинное Я осознаётся не путём совершения чего-либо, а путём пребывания в тишине. Когда вы в тишине, переживание Сознания обнаружит себя самому себе.
Видящий и видимое есть содержимое ума. Атман не имеет содержимого. Он описывается как Бытиё, Сознание, Блаженство. Атман первичен по отношению ко всему - к чьим-то переживаниям, к видимому, и даже к видящему. Он есть сила, позволяющая видеть. Ум не может функционировать сам по себе. Он подобен луне, сияющей в свете солнца. Он действует силой Сознания. Некоторые воображают, что без ума нет ничего. Но то, что называют "ничего", есть на самом деле ВСЁ! Нет ничего, кроме Сознания. Но из-за того, что люди так вовлечены в свою мирскую жизнь, они игнорируют эту истину. Нельзя иметь мыслей без сознания, но сознание находится здесь даже в отсутствие мыслей. Полный свет Сознания не может быть пережит и осознан умом. Ум сам освещается этим светом, и мир появляется в свете, спроецированном ЧЕРЕЗ него, подобно фильму в кинотеатре. В тусклом свете ума можно принять верёвку за змею. Так что ум и не должен видеть свет Сознания. Этот свет может быть пережит только интуитивно, путём перенесения внимания от проекций к их источнику.
В повседневной жизни есть три фактора: персона, которая видит, видимые объекты, и сам факт видения. Нужно игнорировать видимое путём переноса интереса и внимания от него на ТО, что видит, что позволяет нам видеть. Даже если практиковать это хотя бы по 15 минут в день, хорошие результаты не заставят долго ждать. После переживания мира и блаженства внутри, ум предпочтёт углубляться вовнутрь, а не бегать за тенями. Даже если потом придётся принимать участие в этом преходящем шоу под названием жизнь, надо будет это делать без вовлечения, как незаинтересованный свидетель. Тогда ничто вас не заденет. Другой путь состоит в том, чтобы заставлять ум искать свой источник, и затем оставаться там. Это два прямых метода. Само пребывание в Истинном Я освобождает от всех привязок. Пребывайте как вездесущее, бесконечное Осознавание. Попытайтесь отвратить мысли от объектов и оставаться в неколеблющемся созерцании одного лишь Я.
Чистое Сознание, полностью несвязанное с физическим телом и превосходящее мысли, есть прямое переживание. Обычная медитация требует объекта для медитации. В то время как в само-исследовании есть только субъект. В этом их разница. В само-исследовании ум не рассматривается как нечто реально существующее. Наоборот, его существование берётся под сомнение. В этом состоит самый лёгкий путь рассеивания иллюзии его существования. Ум, направленный наружу, имеет результатом мысли и объекты. Ум, направленный вовнутрь, становится Истинным Я или Чистым Сознанием. Тогда ум освобождается от узких пределов индивидуального существования.

Ruslan Tarasov Взято из книги Шри Ратан Лал "Вы есть То"



Комментариев нет:

Отправить комментарий