четверг, 23 февраля 2017 г.

Мать Ишварамма - воплощение сострадания

post-2364-1210007711.jpg

Миссис К. Васуматхи Деви.

Миссис Васуматхи Деви, счастливая и пылкая преданная Бхагавана Бабы, пришедшая к Нему более сорока лет назад, в настоящее время является президентом женского крыла сева организации Шри Сатья Саи Андхра Прадеш. 

Я хочу поделиться своими личными переживаниями, связанными с Божественной Матерью Ишвараммой.

Не будет преувеличением сказать, что все преданные, знавшие Мать Ишварамму, чувствовали, что она была больше их матерью, нежели Божественной Матерью Аватара. Это происходило потому, что она считала каждого членом своей семьи. Очень добрая, она сочувствовала беде каждого и оказывала поддержку. Её сердце было настолько наполнено состраданием, что она мягко относилась ко всем, без всяких разграничений и условий и помогала всем, кому это было необходимо без разделения на моё и твоё.

Вот моё любимое повествование о её любви, которая очень сильно тронула меня. Это произошло много лет назад, в шестидесятых годах. Один из моих родственников, находившийся в Прашанти Нилаям, написал мне, что Свами собирается материализовать амриту (нектар) в праздничный день «Муккоти Экадаши» (известный также как Ваикунтха Экадаши, благоприятный день по индийской мифологии, который обычно выпадает на конец декабря, январь каждого года). Не только это, я узнала, что Он будет вливать божественный нектар в рот каждого преданного Своими Собственными Божественными Руками. К тому моменту, когда я получила письмо, до праздника оставалась пара дней, времени почти не было. В то время не было телефонов, чтобы помочь мне организовать путешествие, а удобства путешествия были минимальными.

Чтобы добраться до Путтапарти, нужно было сменить множество автобусов и поездов. Из-за таких сложных обстоятельств мы всегда думали дважды, прежде чем отправиться в Путтапарти, и поскольку я хотела уехать немедленно, никто не был готов сопровождать меня в этом путешествии. С верой в Бхагавана, и набравшись мужества, я ехала два дня, сменив семь автобусов, и, наконец, добралась до Путтапарти в 8:45 вечера в день «Муккоти Экадаши». Когда я вошла в ашрам, жители Прашанти Нилаям, испытывая ко мне симпатию, сказали: «О! ты только сейчас приехала… Свами только что закончил раздачу амриты и ушёл наверх». Я впала в уныние, но мне тут же на ум пришла мысль о сострадательной Матери Ишварамме.

К счастью, её комната была рядом с моей. Она обычно звала меня «Елуру папа», что значит девочка из Елуру (Елуру находится в районе Западной Годавари Андхра Прадеш более чем в 400 км от Путтапарти). Итак, я оставила свой багаж перед своей комнатой и пошла к Матери. Даже сейчас, когда я вспоминаю эту сцену, мои глаза наполняются слезами. Мать Ишварамма сильно расстроилась, увидев меня. Когда она спросила: «Моё дитя, почему ты приехала так поздно?», моё горе растаяло, я была так счастлива оттого, что она заговорила со мной. Я рассказала ей о своём трудном путешествии, а затем она печально сказала: «Какая жалость, Свами только ушёл наверх». В следующее мгновение она взяла меня за руку и быстро повела на второй этаж мандира!

Свами сидел за обеденным столом и уже приготовился есть свою пищу. Мать попросила меня подождать у двери и вошла внутрь. С большим участием в голосе она сказала Свами: «Елуру папа только что приехала, сменив семь автобусов». Стоя у порога, я могла слышать разговор. Я испытывала боль оттого, что побеспокоила Мать в этот поздний час и со страхом ждала, что ответит Свами. Свами лукаво улыбнулся и сказал: «Девочка просила тебя рассказать Мне о её ситуации?». Мать ответила: «Нет, Свами. Папа никогда не просила меня этого делать. Я сама сжалилась над ней и привела её сюда». С очаровывающим сиянием в глазах Свами сказал: «В таком случае… бедная девочка, возьми эту бутыль и дай ей амриты». С материнской интимностью и мягким неодобрением Мать сказала: «Что! Я должна дать ей, Свами? Разве Папа проделала весь путь до Парти, сменив семь автобусов, чтобы получить амриту от меня? Не я дам её ей. Свами, Ты должен дать её ей». Бхагаван улыбнулся в ответ на это сострадательное излияние Матери.

Закончив кушать, Свами полный очарования с улыбкой сказал Матери: «Я Сам дам её ей». Затем Свами вышел ко мне и попросил подойти. «Пожалуйста, открой рот. Но то, что Я прошу тебя открыть рот, не значит, что ты должна проглотить бутылку! Я налью тебе амриту, глотай её». Говоря так, Свами весело влил амриту мне в рот. Моё блаженство невозможно описать. Когда я вспоминаю те беспокойства, которые приняла на себя Мать, чтобы достать мне амриту, я понимаю, что её любовь и забота безграничны. Для меня было великим счастьем наслаждаться великодушием и энтузиазмом, с которыми Мать помогала нам всеми возможными способами.

Дорогие читатели, День Ишвараммы каждый год выпадает на 6 мая и празднуется различным образом преданными Саи по всему миру. Некоторые называют его «Днём Детей», некоторые «Женским Днём», некоторые «Днём Матери» и т.д., потому что Божественная Мать была идеалом для женщин этого столетия. Она была совершенным примером духовно развитой матери, распространявшей вокруг себя чистый возвышенный аромат индийской культуры. Любовь и сострадание, терпение и сила духа, милосердие и великодушие пришли к ней естественным образом. Не удивительно, что Аватар избрал такую благочестивую женщину каналом для Своего Нисхождения. Даже сейчас глаза Бхагавана Бабы наполняются слезами при упоминании Божественной Матери – таковы чистота и благородство этой великой души. В яркой лекции 6 мая 2001 года Свами сказал: «Ишварамма является избранной. Я выбрал её быть Моей Матерью. Таковы близкие отношения между Матерью Ишвараммой и Мной».

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_06/...-Easwaramma.htm

немного из рассказов Свами об Ишварамме
В старые времена среди женщин Бхарата было принято совершать священный ритуал Сатьянараяна Врата в каждое полнолуние. Мать Ишварамма тоже обычно соблюдала Сатьянараяна Врата в каждое полнолуние в обществе своей соседки Каранам Суббаммы. Каранам Суббамма обычно говорила Ишварамма: “Ты соблюдаешь Сатьянараяна Врата. С Его благословения ты родишь сына. Назови его Сатьянараяной”. В определённый день полнолуния Ишварамма постилась до позднего часа, соблюдая ритуал Сатьянараяна Вратам, который совершали в доме Суббаммы. Члены семьи, включая её мужа Педда Венкама Раджу, очень переживали за неё, что она так долго отказывается от пищи. Педда Венкама Раджу спорил с ней, что нет необходимости так изнурять себя. Она просила не ждать её и приступать к еде, говоря: “Я вовсе не голодна. Сатьянараяна Вратам для меня важнее, чем пища”. После завершения ритуала Субамма принесла Ишварамме прасадам (благословенную пищу). Только поев прасадам, Ишварамма приступила в тот день к еде. Женщины в те времена совершали подобные ритуалы со всей строгостью и преданностью. Только приняв прасадам, Ишварамма смогла забеременеть.
Яд Бхавам Тат Бхавати
(Каково чувство, таков и результат). Некоторые люди верят в духовные наставления и со всей серьёзностью им следуют, в то время как другие игнорируют их. Ишварамма была из тех, кто неукоснительно соблюдал предписания. Только завершив Вратам и поев прасадам, она приступала к своим домашним обязанностям. Она была неграмотна, но имела неукоснительную веру в Бога. Однажды во время седьмого месяца её беременности Суббамма сказала ей: “Ишварамма, ребёнок, которого ты носишь, в безопасности, только благодаря милости Господа Сатьянараяны”. Она взяла с неё слово, что ребёнок будет назван Сатьянараяна. Мать Педда Венкама Раджу тоже была великой преданной Господа. Она тоже было того мнения, то ребёнка нужно назвать именем Господа Сатьянараяны.
До рождения ребёнка произошло очень значительное событие. Путтапарти было маленькой деревушкой, в центре которой стоял колодец, из которого люди брали воду. Однажды Ишварамма набирала воду из колодца. Неожиданно она увидела белый светящийся шар, появившийся из неба подобно молнии, который вошёл в её чрево. Был также неожиданный порыв ветра. Суббамма, которая в этот момент вышла из своего дома, тоже увидела этот свет, вошедший в чрево Ишвараммы. До сего дня Я никому этого не рассказывал. Я предаю это гласности, чтобы вы могли понять значение, ассоциирующееся с пришествием Аватара. За день до того, когда Педда Венкама Раджу проходил перед домом Суббаммы, она позвала его вовнутрь и сказала: “Венкама Раджу, завтра, когда родится ребёнок, назови его Сатьянараяна”. Но он отмахнулся от её совета, назвав его глупой фантазией.
В три часа утра родился ребёнок. Дети обычно плачут, когда рождаются, но этот ребёнок не плакал вообще. Повивальная бабка и домашние были встревожены, думая, что, может, ребёнок родился мертвым. Ишварамма тоже была сильно встревожена. Потихоньку, пока никто не заметил, она ущипнула ребёнка, чтобы заставить его плакать, но к её совершенному изумлению ребёнок, в противоположность тому, начал улыбаться. Все были озадачены, увидев, что новорожденный улыбается. В этот момент в дом вошла Суббамма и сказала: “Ишварамма, я слышала, ты родила мальчика в благоприятный момент. Можно мне взглянуть на ребёнка?” Ишваррамма обернула ребёнка в пелёнки и положила его перед Суббаммой. ...
Ишварамма с любовью и заботой смотрела за своим ребёнком. Дни шли, и ребёнок подрастал. Он был митабхаши и митаахари (тот, который говорит и есть мало). Ишварамма была озадачена странным поведением своего сына. Обычно дети любят поесть. Некоторые люди особенно любят невегетарианскую пищу, такую как рыба и мясо. Но её ребёнок был совершенно против невегетарианской пищи, он даже не посещал дома, где готовили невегетарианскую еду. При виде его благородного характера Ишварамма поняла, что это не ординарный ребёнок, а божественный. Её старшая дочь Венкама тоже поняла, что это Божье дитя. Вместе они с любовью и нежностью растили ребёнка. Вместо колыбельных они пели ему песни преданности. Ребёнок рос в таком божественном окружении. ...
Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы

23.11.2003

" Когда Я въезжал в этот зал, то видел Ишварамму и Педда Венкама Раджу (родители Свами). 
Даже сейчас они находятся здесь. Педда Венкама Раджу одет в дхоти жёлтого цвета, а Ишварамма 
в жёлтое сари. Они выбрали одежду такого цвета, потому что они находятся на Вайкунтхе, обители
 Господа Вишну. Все обитатели Вайкунтхи носят одежду жёлтого цвета. Не только Я, но даже
 Сатьяджит, который спит в Моей комнате, видел Ишварамму, одетую в сари жёлтого цвета.
 Женщины, которые носят жёлтые сари, являются сумангалис (приносящими благо). "


ИШВАРАММА - МАТЬ ИШВАРЫ
 
Из бесед Бхагавана в дни памятования Ишвараммы.
 
Что значит "Ишварамма"? "Ишварамма" - мать Ишвары. Ее родители такого имени ей не давали. После ее замужества, наделенный мудростью и даром предвидения Кондама Раджу (дед Свами), начал называть ее "Ишвараммой" (матерью Ишвары).
 
"Ишварамма" - более подходящее имя
 
При рождении ей дали имя "Намагириамма", но Кондама Раджу сказал ей, что ей больше подходит имя "Ишварамма", потому что он знал, что ей предстоит стать матерью Ишвары (Бога). Ишварамма родилась в такой бедной семье, что ее родители не могли дать ей нормальную пищу. Она ела одну только кашу раги шанкати. Я тоже ем только раги шанкати. В штате Карнатака многие едят раги шанкати. Мне эта каша очень нравится. Рис, корма (карри) не в моем вкусе. Моя любимая еда - раги шанкати с арахисовым соусом. В нашей деревне есть и раги и арахис. Когда Я приезжаю сюда (в Вайтфилд) из Путтапарти, Я привожу с собой муку раги. Даже когда Я еду в Кодайканал, Я прошу студентов взять для меня муку раги. Ишварамма была неграмотной. Когда Я вижу эгоистическое отношение, искаженное мышление и хвастливость современных образованных людей, то думаю, что Ишварамме повезло, что она не ходила в школу.
 
Высокие истины, которым учила Ишварамма
 
Раньше (школьные годы Свами), каждый вечер, когда мы приходили домой из школы в Буккапатнаме, Ишварамма ласково расспрашивала нас о том, как прошел день в школе. Однажды дети сказали ей: "Матушка, сегодня учитель заставил нашего Сатью стоять на скамейке" и стали осуждать за это учителя. Ишварамма остановила их такими словами: "Дети, вы не должны плохо говорить об учителе. Учитель не может наказывать учеников без причины. Наверное, наш Сатья сделал что-то не так". Потом она спросила Меня: "Сатья, что Ты сделал не так?" Я рассказал ей все, как было. Учитель обратился к классу: "Все, кто записывал то, что я говорил, положите свои записи на парту, а остальные пусть встанут на скамейку". Я никаких записей не делал. Вот что Я сделал не так. Поэтому Я встал на скамейку. Я еще сказал то, что говорить не следовало. Я спросил его: "Учитель, а те, кто делали записи, смогут ответить на ваши вопросы? Хотя Я ничего не записывал за вами, Я смогу ответить на любой ваш вопрос". Учитель решил, что у Меня большое самомнение и приказал Мне стоять на скамейке три урока. Я встал на скамейку. В это время прозвенел звонок и в наш класс зашел другой учитель - Махбуб Хан. Он был мусульманином и хорошим человеком. Ему было больно смотреть, как Я стою на скамейке. "Он ничего не записывал за мной, поэтому и наказан",- сказал учитель. Махбуб Хан стал защищать Меня: "Ну и что, что Он ничего не записывал? Он может ответить на любой твой вопрос, этого достаточно. Разреши Ему сесть". Но наш учитель продолжал настаивать на том, что Я заслужил наказание потому, что не выполнил его указание.
 
Нашему учителю пришло время идти на урок в другой класс. Но он не мог встать со стула. Сначала он подумал, что его дхоти зацепилось за гвоздь в стуле. Но дело было вовсе не в этом. Он прилип к стулу! Когда он попытался встать, стул оторвался от пола вместе с ним. Тогда Махбуб Хан сказал ему: "Он - необычный мальчик. Он наделен большой божественной силой. Ты наказал Его без веской причины. Хотя бы сейчас разреши Ему сесть". Учитель понял свою ошибку и сказал Мне сесть на скамейку. В то же мгновение он смог встать со стула".
 
Когда Ишварамма все это услышала, она сказала: "Милый Сатья, Ты не должен наказывать Своего учителя". Я ответил: "Я его не наказывал. На самом деле, он сам себя наказал". Ишварамма учила детей многим высоким истинам. Она говорила им: "Родные мои, вы ходите в школу, чтобы учиться. Применяйте в жизни все, чему вас учат в школе. Только тогда вас можно будет назвать образованными людьми (сакшарами). Будете злоупотреблять своим образованием, станете демонами (ракшасами). Старайтесь стать сакшарами". Ишварамма говорила Мне: "Сатья, всегда, везде и при всех обстоятельствах люби всех людей. Ненависти не должно быть места. Когда Ты всех любишь, то Тебя все будут любить". Кто будет вас любить, если вы никого не любите? Дарите любовь, тогда вы сможете ее получать. Любовь - это взаимность, чтобы получить, нужно отдать. Я люблю всех, поэтому все любят Меня. Во Мне нет и следа ненависти или враждебности. Вот так Ишварамма учила детей многим высоким идеалам.
 
Поступать хорошо, думать хорошо, видеть хорошее, говорить хорошо
 
Хочу рассказать вам об одном случае, который говорит о бескрайнем сострадании и любви Ишвараммы к детям. Мы проводили очередной летний курс лекций. В то время послушать эти лекции приезжали студенты из многих штатов и стран. Читавший лекции Гокак был сторонником строгой дисциплины. Он обладал благородным характером и духом самопожертвования. Он также был хорошим преподавателем. С него можно было брать пример, как нужно читать лекции.
 
Однажды слушатели обедали в столовой. Один из них встал и вышел из столовой, не дождавшись остальных. Гокак наблюдал за происходящим через окно. Он позвал этого слушателя и отчитал его за недисциплинированность. "Когда другие слушатели принимают пищу, ты не должен вставать из-за стола, даже если ты уже закончил есть. Это оскорбляет других слушателей". Гокак не разрешил студенту посещать лекции. Студент стал плакать, но его слезы Гокака не тронули. Мальчик пришел к Ишварамме и в слезах упал к ее стопам. Он рассказал ей о том, как сурово его наказал Гокак. Он попросил ее помочь ему. Ишварамма утешила его и отпустила. Она сидела на ступеньках, мимо которых должен был проходить Гокак. Через некоторое время пришел Гокак. Ишварамма поздоровалась с ним. Он поздоровался с Ишвараммой. Тогда она сказала: "Когда я поздоровалась с тобой, ты в ответ поздоровался со мной. И когда ты наказываешь других, ты навлекаешь на себя наказание. Мальчик совершил ошибку по незнанию. Пожалуйста, прости его и разреши ему ходить на лекции". Гокак выполнил просьбу Ишвараммы и простил студента. Вот так она помогала другим, давала им поддержку и утешение. Ее мудрые слова навсегда входили в сердца других людей.
 
Вы не можете избежать последствий своих действий. Если вы грубо разговариваете с другими, ваша грубость вернется к вам. Если вы ударили кого-то, ударят и вас. Поэтому не обижайте других. Нужно поступать хорошо, думать хорошо, видеть хорошее и говорить хорошо. Тогда ваш урожай будет богатым. Хотя Ишварамма нигде не училась, она была наделена глубокой мудростью. Слова Ишвараммы навсегда остались в сердце Гокака.
 
Через некоторое время, когда он приехал в Путтапарти как проректор университета, он всегда вспоминал те мудрые слова Ишвараммы. Он часто ее вспоминал. Он говорил: "Я почти каждый день вижу Ишварамму во сне. Я поступаю так, как она меня научила. Ее совет полезен не только мне, но и другим".
 
Никого не осуждайте и ни над кем не смейтесь. Вы должны всех любить. Вот чему мы должны научиться. Всех любить. Это главное учение Ишвараммы.
 
:clover:
Ом Шри Саи Рам!

В честь Дня Ишвараммы, отмечаемого 6 мая, Радио Саи поместило видео "Образец Чистоты - Дань Матери Ишварамме (The Paragon of Purity - A Tribute to Mother Easwaramma)"

  •  
МАТЬ - ТВОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ,ТВОЙ ПЕРВЫЙ БОГ

post-3344-0-45772700-1430884361_thumb.jpg

  Мать – это первый учитель (гуру) человека. Она даёт ему физическое тело. Помимо этого она даёт ему отца. Только она может выбрать отца для ребёнка и научить любить его и заботиться о нём. Мать вынашивает ребёнка, растит его и воспитывает в нём человеческие качества, поэтому благодарить, прежде всего, нужно её.

    Моя жизнь – это Моё послание. Поэтому Я показываю пример того, с каким уважением нужно относиться к Матери. Природа – это мать, на коленях которой растёт человечество. Природа ласкает ребёнка и говорит: "Дитя, посмотри, это твой отец". Хотя Мать Природа говорит детям о Боге, но они редко обращают на это своё внимание. Как может человек, который не любит свою мать, с любовью заботливо воспитавшую его, любить Творца Природы?

    Сегодня День Ишвараммы. Этот праздник празднуется как День детей. В этот день маленьким детям нужно напоминать об идеале, который Ишварамма воплощала и утверждала. Никто не может избежать смерти, но в момент смерти каждый человек должен помнить о Божественности или думать священные и святые мысли. О важности этого дня знают многие. Только что Кастури говорил об этом. На телугу существует высказывание: "Праведность человека подтверждается тем, как он умирает". Истинная преданность отчетливо видна в последние моменты жизни человоека. Расскажу вам небольшой случай, который свидетельствует о добродетельности Ишвараммы.

    В Бангалоре проходил летний курс лекций. В 7 часов утра студентам должны были раздавать завтрак. Студенты прошли по улицам, исполняя духовные песни, и к 6 часам вернулись. Я дал имдаршан (лицезрение святого человека). Затем Я пошёл в душевую комнату. Тем временем, Ишварамма уже закончила совершать омовение. Она была очень счастлива и как обычно пила кофе, сидя на веранде внутри дома. Когда Я шёл в душ, она неожиданно закричала: "Свами, Свами, Свами". Я ответил: "Иду, иду". В это время она испустила последний вздох. Что может более явно подтверждать её праведность? Она не нуждалась в помощи, ей не нужно было, чтобы за ней ухаживали. В короткий момент смерти она вспомнила о Свами: обычно ум ищет какой-либо предмет, драгоценности или ценные вещи и думает о них.

    С первого этажа она позвала: "Свами! Свами!" Я ответил: "Иду, иду", - и она умерла. Это было подобно тому, как слон позвал Господа, и Он пришёл, чтобы благословить его. Два провода соединились для того, чтобы немедленно произошло освобождение.
   
Это тот истинный конец, к которому должен стремиться человек. В то время с ней была её дочь Венкамма и внучка Шайладжа, но Ишварамма позвала Свами. Это результат священной чистоты. Это признак идеальной и красивой жизни.

~  Из Божественного выступления 6 мая 1983 года

ещё один небольшой рассказ Бхагавана об Ишварамме
многие его, наверное, уже слышали
вообще, очень глубоко идущий, несмотря на внешнюю простоту
 
:clover:

ДЕНЬ ИШВАРАММЫ
(из выступления Бхагавана 6 мая 2004)

   Воплощения любви!
   У каждого человека в этом мире есть четыре гуру. Веды провозглашают "Матхрудэво бхава, Питхрудэво бхава, Ачарьядэво бхава, Атитхидэво бхава", это означает, что мать, отца, учителя и гостя необходимо почитать как Бога. Среди них мать является первым и самым важным гуру. Учения матери полны глубокого внутреннего смысла. Настоящий ученик будет неуклонно следовать наставлениям матери. Мать может казаться обычным человеком, но если вы глубоко изучите ее наказы, вы поймете, что она является великим гуру. Однако те, кто не следуют духовному пути, могут не принять всего этого всерьез.

    Однажды мать Ишварамма возвращалась с реки Читравати, неся полный кувшин воды. Рядом с ней с большим трудом шла старуха, согнувшись под тяжестью своего кувшина. Ишварамма спросила: “Матушка! Вам наверное тяжело таскать кувшины с водой?” Тяжело дыша, старуха ответила: “Да! Я уже не в состоянии так далеко носить воду. Но у меня нет детей, которые могли бы мне помочь. Поэтому мне самой приходится делать это каждый день”. Эти печальные слова оставили глубокий след в душе Ишвараммы. Пройдя еще немного, она увидела маленького мальчика, несущего дощечку для письма и тяжелую сумку с книгами. Он уже очень устал, но ему приходилось идти дальше, потому что его школа была в Буккапатнаме. Ишварамма спросила его: “Сынок! Зачем тебе эта дощечка? И почему у тебя столько книг?” Мальчик ответил: “Матушка, я несу все эти книги, чтобы учителя могли учить меня”. Ишварамма запомнила все это. Пройдя еще немного, она увидела изможденную женщину, несущую младенца по дороге в Буккапатнам. Ишварамма вновь спросила: “Вы выглядите такой слабой и изможденнолй. Зачем вы идете в Буккапатнам, ведь это очень далеко?” Женщина ответила: "Матушка! Что мне остается делать? В нашем селе нет врача, который мог бы дать моему ребенку лекарство. У него простуда и жар. Мне нужно отнести его в больницу Буккапатнама". Этот эпизод также отпечатался в уме Ишвараммы.


    В отдаленном селе недалеко от Калькутты однажды жили мать и дитя. Отец ребенка умер вскоре после его рождения. Мать с трудом растила его, перебиваясь случайными заработками. В доме не было даже лампы, при свете которой мальчик мог бы заниматься по вечерам. Поэтому ему приходилось заниматься при свете уличных фонарей. Но он продолжал учиться с великим усердием и начал получать высокие оценки. Этим мальчиком был легендарный Ишварачандра Видьясагар. Однажды в Калькутте проходила ярмарка. Мать Ишварачандры тоже отправилась на ярмарку в своем изношенном сари. Ему стало ее жалко. Все люди шли на ярмарку разодетые в дорогие одежды, а у его матери не было ничего, кроме этого сари. Он спросил: “Матушка! Почему ты идешь на ярмарку в таком изношенном сари?” Мать ответила “Дорогой сын! Я всем довольна, не беспокойся ни о чем. Главное, продолжай учиться и стань достойным человеком”.

    Через несколько лет после этого случая Видьясагар закончил учебу. Он нашел хорошую работу с приличной зарплатой. На свою первую зарплату он купил матери несколько хороших сари. Тогда мать сказала ему: “Не эти дорогие сари сделают меня по-настоящему счастливой. Вот если бы ты помог беднякам в нашей деревне и хоть немного облегчил их участь, мне было бы хорошо”. Затем она сказала, что у нее есть три желания. Видьясагар упал к ее ногам и сказал: “Матушка! Я обязан исполнить твои желания. Долг сына состоит в том, чтобы исполнять желания матери и делать ее счастливой. Пожалуйста, расскажи мне о своих желаниях”. Мать ответила; “Дорогой мой сын! В нашем селе много бедных, необразованных и больных. Кто о них позаботиться? Я буду счастлива по-настоящему, только когда ты поможешь им. Детям в нашем селе приходится ходить в школу в соседнее село. Мне их очень жалко. Разве должны они так страдать ради получения образования? Мне бы хотелось, чтобы ты построил маленькую школу, чтобы наши дети могли учиться здесь”. Видьясагар построил в своем селе маленькую школу, осчастливив тем самым свою мать.
    Однажды Видьясагар застал свою мать в глубокой задумчивости и поинтересовался об ее причине. Она сказала: “Сынок! Люди в нашем селе страдают от недостатка питьевой воды. Им приходится приносить воду издалека, потому что наш колодец пересох. Старым людям, подобным мне, очень трудно добывать воду. Если бы ты устроил так, чтобы был выкопан новый колодец, это было бы большой помощью для всех. Это мое второе желание”. Видьясагар заверил ее: “Матушка! Я непременно исполню твое желание и решу эту проблему”. Сначала он устроил несколько артезианских скважин, но от них было не много пользы. Они наполнялись водой только в сезон дождей, а летом в них не было ни капли воды. После этого, по совету матери, Видьясагар выкопал большой колодец, который навсегда решил проблему с водой. Его мать была счастлива.

    Спустя какое-то время Видьясагар получил продвижение по службе, а также прибавку к жалованию. Тогда он спросил у матери: “Каково твое третье желание?” Она ответила: “Дорогой сын! Ты построил школу. Ты обеспечил жителей нашего села питьевой водой. Но за медицинской помощью люди вынуждены обращаться в соседнее село. Мне тяжело на это смотреть. Поэтому я буду счастлива, если ты построишь у нас маленькую больницу”. В соответствии с ее желанием, Видьясагар организовал постройку больницы. Таким образом, он постепенно исполнил все желания своей матери.Благодаря безупречному поведению, ему удалось достичь высоких постов, вместе с которыми росла его зарплата. Несмотря на это, он продолжал оставаться послушным и смиренным, заслужив себе доброе имя. Однажды мать позвала его и сказала; “Сынок! Я счастлива, что ты достиг такого высокого положения. Однако ты не должен становиться высокомерным”.
     В некоторых людях избыточное богатство вызывает рост эгоизма, который в свою очередь прокладывает дорогу множеству дурных качеств. Когда богатство покидает человека, его эгоизм также испаряется, а вместе с ним и дурные качества. Однако это не относится к Видьясагару. Параллельно с образованием он развивал в себе смирение. Он прославился в качестве искусного оратора. Множество образованных людей приходило послушать его речи. Однажды в соседнем городе организовали встречу, на которой должен быть выступать Видьясагар. Он сел в поезд и отправился на место встречи. Вместе с ним в купе ехал чиновник индийской правительственной службы, который тоже хотел услышать речь Видьясагара. Однако он слышал только имя Видьясагара, но не знал, как тот выглядит. Выйдя из поезда, чиновник тут же начал кричать: “Носильщик! Носильщик!” Увидев это, Видьясагар подошел к нему и спросил, тяжелый ли у него багаж. Чиновник ответил, что у него с собой только маленький чемодан. Тогда Видьясагар спросил: “Зачем же вам нанимать носильщика из-за такого маленького чемодана. Я вам его понесу. Куда вы направляетесь?” Чиновник ответил: “Я приехал, чтобы услышать речь великого ученого и знаменитого оратора Ишварачандры Видьясагара”.

    Тогда Видьясагар взял его чемодан и пошел рядом с чиновником. Они вместе прибыли на место лекции. Там Видьясагар вернул ему чемодан. Тогда чиновник достал кошелек и спросил, сколько он должен Видьясагару за услуги. Видьясагар вежливо отказался от оплаты и сказал: “Сэр! Вы дали мне возможность оказать вам услугу. Больше мне ничего не нужно”. И он молча удалился. Чиновник пошел в зал и занял место в аудитории, подумав, что встретил сумасшедшего. Организаторы встречи приготовили гирлянды для Видьясагара. Через несколько минут он появился на сцене в очень простой одежде. Его тепло поприветствовали и надели на него множество гирлянд. Чиновник, наблюдавший эту церемонию, к своему изумлению обнаружил, что человек, который нес его чемодан с вокзала и есть сам Ишварачандра Видьясагар. Ему стало стыдно. В глубине души он почтительно поклонился этому великому, но в то же время скромному человеку. Потом Видьясагар начал свою речь. Он сказал, что отличительным признаком образованного человека является смирение. Гордость и высокомерие являются результатом избыточного богатства, вследствие чего человек теряет это фундаментальное качество своей природы. По окончании программы чиновник принес искренние извинения за свою ошибку. Он сказал Видьясагару: "Сэр, ваша речь раскрыла мне глаза. Я вел себя высокомерно, потому что гордился своим образованием. Пожалуйста, простите меня”. Со временем известность Видьясагара в качестве выдающегося ученого и оратора достигла широких масштабов. Он продолжал служить людям, оплачивая учебу бедным студентам и строя колодцы в селах. Его мать очень радовалась, видя, как он помогает бедным и нуждающимся. Она просила Бога, чтобы Он благословил всех матерей такими благородными детьми.

    Подобным же образом, Сатья Саи, в соответствии с желаниями Своей матери, осуществил несколько благотворительных проектов в Путтапарти, таких как строительство домов для бедных, организация образовательных учреждений, обеспечение питьевой водой и т.д. Желания матери были невелики, но со временем они приняли форму гигантских проектов, которые вошли в историю. Мать Ишварамма была очень счастлива, видя, как Свами помогает жителям села. Она удовлетворенно заметила: “Дорогой сын! Ты построил дома для бедных, обеспечил их питьевой водой и провел электричество в наш поселок. Кроме этого, ты построил школу и больницу. Ты исполнил все мои желания”. Она очень радовалась, что ее сын смог решить такие масштабные задачи. Она говорила женщинам, которые собирались вокруг нее: “Я просила Свами построить в Путтапарти маленькую школу. Но вместо этого Свами организовал огромный институт”.

    Таким образом, скромные желания матери превратились в итоге в огромные проекты, приносящие большую пользу всему человечеству. Сегодня страна нуждается в детях, которые будут следовать учению своих матерей. Наставления матери могут казаться простыми и незначительными, но с течением времени они приносят огромное счастье. Желания Ишвараммы были очень просты! Она хотела, чтобы маленькое село Путтапарти было обеспечено питьевой водой. Но Свами обеспечил питьевой водой весь Анантапурский округ. Она хотела, чтобы Я построил маленькую школу. Но Сатья Саи построил огромные здания и организовал большие учебные заведения. В те дни жители села страдали от недостатка базового медицинского обслуживания. Поэтому мать Ишварамма попросила Меня построить маленькую больницу. Но Свами построил огромные лечебные храмы, супергоспитали, один в Путтапарти, а другой в Бангалоре. Так скромные желания матери привели к организации больших учреждений.


(6.05.2004 )

post-214-0-61013200-1367848274_thumb.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий