воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Зинаида Миркина. Стихи.

1

Жизнь – это с Богом разговор.
Не тот записанный, вчерашний,
А несмолкающий, всегдашний,
Который длится до сих пор.

Из сердца в сердце – напрямик,
Так, как внезапный птичий вскрик,
Как стук дождя, как блеск лучей
Среди намокнувших ветвей.

Бог говорит мильоны лет
И жаждет получить ответ
Без толмачей, без толстых книг,
Из сердца в сердце – напрямик.

II

Что делать, если вечно слышу
Среди лесной глубокой тиши,
Из далей, потерявших край,
Твой жаркий шёпот: «Отвечай!»

И, все дела свои кончая,
Я отвечаю, отвечаю.
И никогда не устаю
Шептать своё «люблю», «люблю!»

Ну, так, как петь – лесная птица,
Как солнце и звезда – светиться.

* * *

И оторваться невозможно
От нежности великой Божьей,
От тающего поднебесья
Над потускневшим чернолесьем.

И в невозможности отрыва,
В соитьи этом молчаливом
И есть всё то, что сердцу надо, чтобы не убояться ада,
Чтоб выдержать безмерность боли
И выполнить Господню волю.

* * *

Что там, на созвездьях? Откуда я знаю?
Откуда мне знать, что в морской глубине?
Петляет и вьётся тропинка лесная,
И тайну стволы не поведают мне.

Не знаю, ни как я взошла, ни откуда,
Ни кто повелел мне когда-то «живи!».
Я только дивлюсь бесконечному чуду.
Я только плыву в океане любви.

Петляет и вьётся тропинка лесная.
Бреду я и с иволгой вместе пою.
Откуда я знаю, откуда я знаю
Бездонную, вечную душу свою?..
_________________
Мы все еще Мессию ждем извне.
Мы от кого-то ждем себе спасенья.
Но кто помог придти сюда весне?
Кто дал раскрыться зелени весенней?

Нам все еще нужна благая весть.
Нам надо слышать о грядущем чуде.
Но Бог - не тот, кто будет, - Тот, Кто есть.
А если - нет, то не был и не будет.

А если нет, то нет ни здесь, ни там -
В провале неба, как в грудном провале.
Он все, что мог, до капли отдал нам.
И ждет теперь, чтоб мы Его спасали.

* * *
И наконец-то, наконец
Душа узнала, что за смертью.
В каком безмолвии Творец
Грядущие картины чертит.
Не верь бесстрастию Его -
За временем, за нашим краем.
Вот там, где нету ничего,
Запас Любви неисчерпаем.
И говорит Любовь: живи,
Забыв про сроки и условья.
И сердце рвется от Любви,
Чтоб слиться навсегда с Любовью.

Заворожи, заворожи меня!
Дай мне забыть, что смертно это тело,
Что мне без муки не прожить и дня
И даже часа... что отяжелела,
Налившись болью... Так заворожи,
Чтоб я про это все совсем забыла,
Чтоб унеслась туда, за рубежи
К источнику животворящей силы.
Ведь в каждом звуке, в капельке любой
Боль утопает так, что и не сыщешь.
Дай мне подняться над самой собой,
Как Фениксу над черным пепелищем.

40d35d6eef76f21df7b5abc014b5b5f0.gif

Когда придет пора развоплотиться,
Вдруг расплывутся очертанья лиц,
Сверкнет крыло, утонет в небе птица
И тихо сердце выйдет из границ.
Глубокий вдох, нечаянные слезы,
Молчанье трав, шуршащая листва...
Застынут жесты в сосны и березы
И развернутся в музыку слова.
И медленно раздвинувши пределы,
Как будто пробуждаясь ото сна,
Душа поймет, что было это тело
Тугим бутоном, а цветок — она.
Цветок живой — сверхмыслимое чудо,
Ко всем, как небо, устремивший взгляд,
Свободно разливающий повсюду
Дух жизни — свой тончайший аромат.
Вовнутрь, в жизнь ведущая дорога...
И можно жить, так глубоко дыша!..
И спрятанная в раковину Бога,
Хранится, как жемчужина, душа.

Ничего не делаю,
   Так вот и живу.
   Облаками белыми,
   Врывшись в синеву.
  
   Ничего не помню я,
   Так вот и расту.
   Соснами огромными,
   меря высоту.
  
   Знаю - все воротится,
   Как весной листы.
   И о чем заботиться,
   Если в сердце - Ты?
  
   И о чем тревожиться,
   Раз шумит листва?
   Мысли сами сложатся
   В нужные слова.
  
   Все узлы распущены,
   Шум в уме умолк.
   Не мешать Грядущему -
   Вот и весь мой долг.
  
   Благодать ниспослана.
   Только и следи -
   Хорошо ли Господу
   У тебя в груди?

Хочу поделиться в этой теме радостью встречи с этим Человеком Света. 
Точнее - чудом, подаренным сегодня (уже вчера) Свамичкой. 
В Праздник Сретения Господня просто накрыло волной поэзии Зинаиды Александровны. Такое случается периодически, когда вдруг натыкаешься на чистейший родник поэтического Слова, ритмический рисунок которого, внутренний пульс полностью совпадает с твоим... 
Так случилось вчера, на Сретение... Я читала о ней (к слову сказать, 10 января этой удивительной женщине исполнился 91 год!), читала ее письма, стихи... Потом неожиданно во мне просто зазвенела необходимость встречи с ней... Свами, - обратилась я, - если будет Тебе это угодно, Ты устроишь все. Нет никаких сомнений. 
И Господь ответил сразу, послав информацию о том, что 16 февраля - день памяти мужа Зинаиды Александровны, Григория Померанца. Вечер памяти состоится там-то, во столько-то.... Вход по предварительной регистрации. Я кинулась регистрироваться - регистрация уже закрыта. Ну, думаю, поеду без нее, буду просить, чтобы впустили))). И вдруг уже вечером вновь случайно зайдя туда, обнаружила возможность это сделать. Ура! Спасибо, Свамичка!
На Сретение случилось публиковать ее стихи на фейсбуке - о Встрече с Богом. А 16 февраля, на следующий день после Сретения, Церковь празднует память праведного Симеона Богоприимца, принявшего в руки Христа и мирно почившего в Боге после этой встречи. Сакральный смысл этой Встречи - умирание ветхого человека в нас...имхо.
Вихрем закружились числа и цифры: Свами показывал какие-то совпадения, связующие цепочки дат рождений Григория и Зинаиды с Аватаром кали юги (он родился в год ухода Ширди Бабы в 1918 году, она родилась в год воплощения Свами, в 1926 году). 
И возникшая необходимость непременно встретиться с Зинаидой Александровной заставила в самом начале в поисковую строку набрать такой незатейливый текст: "адрес Зинаиды Миркиной", как будто поисковик тут же бы мне его выдал, и я отправилась к ней домой в гости:). 
 В общем, тихое, но светлое наваждение найти ее во что бы то ни стало обернулось сегодняшней лучезарной встречей на вечере памяти ее мужа и просмотра фильма о них - о паре, прожившей в полном духовном единении 52 года! 
В теме про крестик я назвала Зинаиду Александровну освобожденной при жизни - дживанмуктой. Именно такой она предстает не только как Поэт в изумительных по своей чистоте и простоте стихах о Боге, но и в жизни. 
Спасибо Свамичке за такой дорогой подарок! Когда шла на эту встречу, вспомнилось когда-то записанное в дневнике: спешите восхищаться человеком, ибо упустите Радость. 
В фамилии Миркиной есть слово МИР, в фамилии Померанц - МЕРА. Пусть, как в этом трогательном союзе душ, мерой всего, происходящего в жизни, будет внутренний Мир, Шанти, а значит Любовь. 
Ом Саи Рам
Снег белый. Зачарованность
В нетронутой глуши.
Точнейшая срифмованность
Деревьев и души.

Отговорили бедствия.
Настал блаженный час
Немого соответствия
С Тем, кто замыслил нас.

Отпали все сомнения,
Ни страха, ни тревог.
Вот так стихотворение
Свое слагает Бог.
Свамичка, спасибо....

Замечательный фильм о Зинаиде Миркиной и Григории Померанце "Второй" из цикла передач "Больше, чем любовь"

Комментариев нет:

Отправить комментарий