УЧИТЕЛЯ КРИЯ ЙОГИ - ЛАХИРИ МАХАСАЯ
"Посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума".
Лахири Махасайя родился 30 сентября 1828 года в деревне Гурни (местность Надия, неподалёку от Кришнагара, Бенгалия), в благочестивой семье брамина с многовековой родословной. Он был единственным сыном Муктакаши, второй жены почтеннейшего Гаура Мохана Лахири (чья первая жена, родив ему трёх сыновей, умерла во время паломничества). Мать Лахири Махасайи умерла, когда мальчик был ещё совсем мал. О её жизни нам известен лишь один, но весьма показательный факт: она была страстной поклонницей бога Шивы, которого в писаниях называют «Царём Йогов».
Детство мальчика по имени Шьяма Чаран Лахири прошло в родовом имении в Гурни. Когда ему было три или четыре года, он часто сидел у реки в какой-нибудь йогической позе, зарывшись в песок. Всё его тело, кроме головы, было скрыто.
Имение Лахири было смыто водами Ганга в 1833 году, когда изменила своё русло протекавшая неподалёку речка Джаланги. Вместе с домом в глубины Ганга отправился и один из возведённых Гауром Моханом Лахири шиваистских храмов. Некий верующий спас из бушующих вод каменную статую Шивы, которая была затем установлена в новом храме, ныне широко известном под названием «Святилище Гурни Шивы».
Гаур Мохан Лахири с семьёй уехал из Гурии и поселился в Бенаресе, где сразу же возвёл шиваистский храм. В семейной жизни он строго следовал ведическим заповедям — не забывал ни о ритуальных богослужениях, ни о благотворительности, ни о внимательном изучении священных писаний. Беспристрастный и восприимчивый, он не игнорировал также новые идеи и течения.
Маленький Лахири ходил на курсы хинди и урду, а также посещал школу Джоя Нараяны Гошала, где обучался санскриту, бенгальскому, английскому и французскому языкам. Проявляя особый интерес к Ведам, юный йог с удовольствием посещал лекции учёных-браминов, в том числе знаменитого махраты Наг-Бхатты.
Шьяма Чаран был добрым, воспитанным и отважным юношей, которого очень любили товарищи. У него было пропорционально сложенное здоровое тело, он отлично плавал и с удовольствием мастерил что-нибудь руками.
В 1846 году Шьяма Чаран женился на Шримати Каши Мони, дочери Шри Дебнараяна Саньяла. Идеальная индийская хозяйка дома, Каши Мони с удовольствием выполняла все свои домашние обязанности и никогда не забывала об обязательном для индусов уважении к гостям и беднякам. Истинным благословением их брака были два сына, Тинкури и Дукури, и две дочери. В 1851 году, когда Лахири Махасайе было двадцать три года, он получил место бухгалтера в отделе военного машиностроения при британском правительстве и впоследствии успел неплохо продвинуться по служебной лестнице. Итак, великий учитель не только получил высокую оценку в глазах Господа, но и хорошо сыграл свою скромную роль конторского служащего в маленькой человеческой драме.
За время службы в отделе военного машиностроения Лахири Махасайя успел сменить много городов: Гаджипур, Мирджапур, Найни, Тал, Данапур и Бенарес. После смерти отца молодой человек взвалил на себя бремя ответственности за всех членов своей семьи. Он купил для них дом в Гарудешвар Мохулла — тихом предместье Бенареса.
Когда Лахири Махасайе было 33 года, начала исполняться цель его инкарнации на земле. Неподалёку от Раникхета в Гималаях он встретил своего великого гуру, Бабаджи, который посвятил его в Крийя-йогу.
Это событие принесло пользу не одному Лахири Махасайе, но обратилось на благо всему человечеству. Снова было возрождено надолго забытое высочайшее искусство йоги.
Как в одном из преданий пуран спустилась с небес на землю река Ганг, чтобы напоить томимого жаждой богоискателя Бхагирата, так в 1861 году потекла из тайных гималайских обителей в пыльные людские жилища божественная река Крийя-йоги.
Летом 1895 года Шри Лахири Махасайя заболел. На его спине возник нарыв, который Лахири не позволял вскрыть. На просьбы учеников, которые были взволнованы его состоянием, он ответил: «У тела должна найтись причина для ухода».
26 сентября 1895 года Учитель покинул тело.
"Посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума".
Лахири Махасайя родился 30 сентября 1828 года в деревне Гурни (местность Надия, неподалёку от Кришнагара, Бенгалия), в благочестивой семье брамина с многовековой родословной. Он был единственным сыном Муктакаши, второй жены почтеннейшего Гаура Мохана Лахири (чья первая жена, родив ему трёх сыновей, умерла во время паломничества). Мать Лахири Махасайи умерла, когда мальчик был ещё совсем мал. О её жизни нам известен лишь один, но весьма показательный факт: она была страстной поклонницей бога Шивы, которого в писаниях называют «Царём Йогов».
Детство мальчика по имени Шьяма Чаран Лахири прошло в родовом имении в Гурни. Когда ему было три или четыре года, он часто сидел у реки в какой-нибудь йогической позе, зарывшись в песок. Всё его тело, кроме головы, было скрыто.
Имение Лахири было смыто водами Ганга в 1833 году, когда изменила своё русло протекавшая неподалёку речка Джаланги. Вместе с домом в глубины Ганга отправился и один из возведённых Гауром Моханом Лахири шиваистских храмов. Некий верующий спас из бушующих вод каменную статую Шивы, которая была затем установлена в новом храме, ныне широко известном под названием «Святилище Гурни Шивы».
Гаур Мохан Лахири с семьёй уехал из Гурии и поселился в Бенаресе, где сразу же возвёл шиваистский храм. В семейной жизни он строго следовал ведическим заповедям — не забывал ни о ритуальных богослужениях, ни о благотворительности, ни о внимательном изучении священных писаний. Беспристрастный и восприимчивый, он не игнорировал также новые идеи и течения.
Маленький Лахири ходил на курсы хинди и урду, а также посещал школу Джоя Нараяны Гошала, где обучался санскриту, бенгальскому, английскому и французскому языкам. Проявляя особый интерес к Ведам, юный йог с удовольствием посещал лекции учёных-браминов, в том числе знаменитого махраты Наг-Бхатты.
Шьяма Чаран был добрым, воспитанным и отважным юношей, которого очень любили товарищи. У него было пропорционально сложенное здоровое тело, он отлично плавал и с удовольствием мастерил что-нибудь руками.
В 1846 году Шьяма Чаран женился на Шримати Каши Мони, дочери Шри Дебнараяна Саньяла. Идеальная индийская хозяйка дома, Каши Мони с удовольствием выполняла все свои домашние обязанности и никогда не забывала об обязательном для индусов уважении к гостям и беднякам. Истинным благословением их брака были два сына, Тинкури и Дукури, и две дочери. В 1851 году, когда Лахири Махасайе было двадцать три года, он получил место бухгалтера в отделе военного машиностроения при британском правительстве и впоследствии успел неплохо продвинуться по служебной лестнице. Итак, великий учитель не только получил высокую оценку в глазах Господа, но и хорошо сыграл свою скромную роль конторского служащего в маленькой человеческой драме.
За время службы в отделе военного машиностроения Лахири Махасайя успел сменить много городов: Гаджипур, Мирджапур, Найни, Тал, Данапур и Бенарес. После смерти отца молодой человек взвалил на себя бремя ответственности за всех членов своей семьи. Он купил для них дом в Гарудешвар Мохулла — тихом предместье Бенареса.
Когда Лахири Махасайе было 33 года, начала исполняться цель его инкарнации на земле. Неподалёку от Раникхета в Гималаях он встретил своего великого гуру, Бабаджи, который посвятил его в Крийя-йогу.
Это событие принесло пользу не одному Лахири Махасайе, но обратилось на благо всему человечеству. Снова было возрождено надолго забытое высочайшее искусство йоги.
Как в одном из преданий пуран спустилась с небес на землю река Ганг, чтобы напоить томимого жаждой богоискателя Бхагирата, так в 1861 году потекла из тайных гималайских обителей в пыльные людские жилища божественная река Крийя-йоги.
Летом 1895 года Шри Лахири Махасайя заболел. На его спине возник нарыв, который Лахири не позволял вскрыть. На просьбы учеников, которые были взволнованы его состоянием, он ответил: «У тела должна найтись причина для ухода».
26 сентября 1895 года Учитель покинул тело.
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КРИЯ ЙОГИ
Йогическая практика Крия Йоги - древнейшая традиция, берущая начало в корнях истории человечества. В Упанишадах она описана как знание о Жизненной силе, Пранавидья, и как вероисповедание Жизненной Силы, Пранопасана. Кришна сослался на эту практику в Бхагавад Гите, а именно в главах IV, V и VI. В главе IV Он сказал, что обучил этой технике Бога Солнца, который в свою очередь передал учение сыну Ману (родоначальнику человеческого рода согласно писанию), а Ману обучил своего сына Икшваку. В Махабхарата (12-349-65) и в Яджнавалка, Бог Создатель Брахма упомянут как первый основатель Йоги. Тем не менее, именно Патанджали приписывают создание йоги, именно он написал знаменитую работу – Йогасутры.
Хотя Крия Йога непрерывно практиковалась в Индии с древних времен, в настоящее время существующая и популярная форма Крия Йоги была передана гималайским йогом по имени Маха Аватар Бабаджи в 1868 году, когда он дал технику Лахири Махасайя, а тот в свою очередь преподавал эту технику многим ученикам, и один из них был Свами Шри Юктешвар. Йогананда был учеником Шри Юктешвара, дал эту технику западному миру в 1920, она быстро приобрела огромную популярность в западных странах. Его книга, ‘Автобиография Йога’ стала знаменитой по всему миру.
Свами Нитьянанда Гири
Йогическая практика Крия Йоги - древнейшая традиция, берущая начало в корнях истории человечества. В Упанишадах она описана как знание о Жизненной силе, Пранавидья, и как вероисповедание Жизненной Силы, Пранопасана. Кришна сослался на эту практику в Бхагавад Гите, а именно в главах IV, V и VI. В главе IV Он сказал, что обучил этой технике Бога Солнца, который в свою очередь передал учение сыну Ману (родоначальнику человеческого рода согласно писанию), а Ману обучил своего сына Икшваку. В Махабхарата (12-349-65) и в Яджнавалка, Бог Создатель Брахма упомянут как первый основатель Йоги. Тем не менее, именно Патанджали приписывают создание йоги, именно он написал знаменитую работу – Йогасутры.
Хотя Крия Йога непрерывно практиковалась в Индии с древних времен, в настоящее время существующая и популярная форма Крия Йоги была передана гималайским йогом по имени Маха Аватар Бабаджи в 1868 году, когда он дал технику Лахири Махасайя, а тот в свою очередь преподавал эту технику многим ученикам, и один из них был Свами Шри Юктешвар. Йогананда был учеником Шри Юктешвара, дал эту технику западному миру в 1920, она быстро приобрела огромную популярность в западных странах. Его книга, ‘Автобиография Йога’ стала знаменитой по всему миру.
Свами Нитьянанда Гири
Комментариев нет:
Отправить комментарий