понедельник, 13 февраля 2017 г.

Ежедневная Линга-пуджа: 4. Ньясы.

ВЕЛИКАЯ НОЧЬ ШИВАРАТРИ
Ежедневная Линга-пуджа:
4. Ньясы.
Кара-ньяса (ньяса рук — когда Сила Божества входит в руки) и шаданга-ньяса (ньяса шести частей тела — когда Сила Божества входит во всё тело) — выполняются перед джапой паньчакшара-махамантры Владыки Шивы [ОМ] НАМАХ ШИВАЙА, а также перед совершением Шива-пуджи (в том числе и Линга-пуджи) с использованием этой махамантры.
Кара-ньяса:
1. Мантра: ОМ ОМ АНГУШТХАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить большие пальцы рук.
2. Мантра: ОМ НАМ ТАРДЖАНИБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить указательные пальцы.
3. Мантра: ОМ МАМ МАДХЙАМАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить средние пальцы.
4. Мантра: ОМ ШИМ АНАМИКАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить безымянные пальцы.
5. Мантра: ОМ ВАМ КАНИШТХИКАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить мизинцы.
6. Мантра: ОМ ЙАМ КАРАТАЛА-КАРА-ПРИШТХАБХЙАМ НАМАХа. — Действие: соединить ладони, а затем тыльные стороны кистей рук.
Шаданга-ньяса:
1. Мантра: ОМ ОМ ХРИДАЙАЙА НАМАХа. — Действие: сложенными «бутоном» пятью пальцами правой руки коснуться груди в области сердца.
2. Мантра: ОМ НАМ ШИРАСЕ СВАХА. — Действие: таким же способом коснуться верхней части лба в том месте, где начинают расти волосы.
3. Мантра: ОМ МАМ ШИКХАЙАЙ ВАШАТ. — Действие: оттопыренным большим пальцем правой руки коснуться макушки, держа четыре остальных пальца прижатыми к ладони.
4. Мантра: ОМ ШИМ КАВАЧАЙА ХУМ. — Действие: скрестить руки ниже плеч так, чтобы правая рука была сверху.
5. Мантра: ОМ ВАМ НЕТРА-ТРАЙАЙА ВАУШАТ. — Действие: указательным, средним и безымянным пальцами правой руки коснуться глаз так, чтобы указательный палец коснулся правого глаза, безымянный — левого, а средний — коснулся области Третьего Глаза; большой палец и мизинец при этом должны быть соединены вместе.
6. Мантра: ОМ ЙАМ АСТРАЙА ПХАТ. — Действие: вытянутыми указательным и средним пальцами правой руки ударить, издав щелчкообразный звук, по левой ладони, а затем по тыльной стороне левой кисти. (Совершается для устрашения злых духов.)
Обычно сразу после выполнения этих ньяс следует дхьяна (внутреннее созерцание) — непродолжительная медитация на Образ (Мурти) Владыки Шивы (Лингам или антропоморфное изображение). В данной же пудже дхьяне предшествует магический ритуал диг-бандханы (ограждения сторон), после чего выполняется недолгое безмолвное созерцание Божественного Присутствия в себе самом. Практикующему необходимо помнить, что без осознания себя (своего тела) живым Храмом и Вместилищем Владыки выполнение ньяс (равно как и многих тантрических ритуалов вообще) становится бессмысленным.


Комментариев нет:

Отправить комментарий