Книга Шримати Виджайи Кумари посвящена Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе - великому духовному Учителю современности, Аватару нашей эпохи, воплотившемуся на индийской земле. Он родился 23 ноября 1926 года в селении Путтапарти штат Андхра Прадеш. В настоящее время Его почитают миллионы людей во всем мире. Виджайя Кумари много лет провела рядом с Ним в Его ашраме, тщательно записывая изо дня в день все, что происходило у нее на глазах. Эти уникальные воспоминания обрели форму книги, и в 1997 году Саи Баба благословил ее издание. https://www.facebook.com/neopurusha/media_set?set=a.1103749579741780.1073742068.100003202464689&type=3
ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений
Глава 61. Чтобы возродить праведность, Я рождаюсь в каждой эпохе
Саи Кришна, Веда Пуруша – Тот, кто, принимая подобающие имя и форму, приходит из эпохи в эпоху, чтобы укрепить пошатнувшуюся дхарму и возродить Веды, – сегодня, у нас на глазах, исполняет обещание, данное Кришной.
Небольшой постамент для священного сосуда (каласама), главный жертвенный алтарь, открытый с севера, и примыкающие к нему с четырёх сторон меньшие очаги были покрыты пёстрыми узорами, куркумой и вермильоном, украшены всевозможными плодами и цветами и являли отраду для глаз. Истинный Господь, Саи, пригласил к Себе ачарьев (духовных учителей), ритвиков (жрецов яджны) и «Брахму» (главного жреца жертвоприношения), а также выдающихся брахманов, наделил их одеждами для церемонии, в том числе розовыми шёлковыми дхоти с золотой каймой и надел им на шею гирлянды. Для обряда поклонения привели корову с телёнком; их тоже облачили в попоны с золотым тиснением и препроводили к жертвенному мандапу.
Зазвучала чудесная торжественная музыка, возвещавшая благую весть – Саи Рама, воплощение вечного, не знающего старости Высшего существа, – вышел из Прашанти Нилаяма. Пандал был до отказа наполнен преданными, которые, вытянув шеи, с нетерпением ждали появления Свами. Они трепетали от восторга, поймав хоть один лучик сияющего света, исходящего от милостивого владыки Сатьи Саи, уловив хоть один отблеск Его лотосного лица и неуловимого взгляда, полного нектара сострадания.
Под звуки священной мелодии процессия тронулась. Жрецы и ритвики запели ведические мантры; важно выступала вперёд мать корова – небесная корова изобилия – с прелестным телёнком сосунком, льнущим к её боку. Замужние женщины, шедшие по обе стороны от неё, несли зажжённые камфарные светильники и осыпали путь цветами. Свами сиял как прекрасная луна среди мириадов звёзд в полном блеске шестнадцати фаз, Он величаво скользил, как солнце, как мощный столп божественного света над горой Меру, как свирепый слон! Волны преданных захлёстывали Его со всех сторон, спереди, сзади, справа и слева. Забывшись, люди замирали, потрясённые, превращаясь в живые картины.
Группа ритвиков и жрецов, облачённых в развевающиеся шёлковые одежды, шафрановые мантии, с гирляндами на золотых нитях, с сосудами, полными святой водой (Гангой) в руках, вступила на яджнамандап (место яджны) тотчас вслед за Саи Махешварой. Господь Саи был великолепен, как Махеша, явившийся на судхарму (совет богов) со свитой великих мудрецов и героев и затмивший Собой свет миллиона солнц. Небеса вздрогнули от возгласов «Слава!», «Ура!» Как белые лотосы при свете луны, мужчины и женщины качались на волнах радости. Когда Саи, Чьи божественные лотосные стопы сулят вечную благодать, взошёл на серебряный трон, громко грянул хор жрецов, и звуки ведических гимнов, волной прокатясь по пандалу, мощным эхом зазвенели вокруг. Мы не знали, сон ли это, или мираж, или майя Вишну. Саи, невидимый вселенский дирижёр, режиссёр космической мистерии, обратился к аудитории:
«Воплощения счастья! Сегодня только заря счастья, восход ещё не наступил. Счастье – не что иное, как красота жизни. Поэтому у нас и есть счастье. Слияние счастья и красоты – это Атман. Сегодня наша пища – ананда. Источник пищи – дождь, причина дождя – яджна, причина яджны – карма, причина кармы – Веды, а первопричина Веды – Парабрахма. Все беды и неудачи происходят из за ослабления милости Парабрахмы. «Ведам» – это само имя Господа. Поток яджны, как подземная река, остаётся для вас невидимым. Веда – это поистине не пересыхающая река. Яджна (жертва) – это соединение с Параматманом, воплощением всего космоса. Жертва требует отказа от эгоизма и корысти. Многие люди одержимы сомнениями, и это ведёт их к краху.
Если даже все присутствующие здесь обратятся к Богу, этого достаточно: всеобщее процветание будет обеспечено. Это Ведабхуми, земля Вед, а не веданабхуми, земля отчаяния. Детей может быть много, но мать у них одна».
Сердца брахманов, услышавших, что Ведапуруша (воплощение Вед) вновь явился на землю во имя спасения Вед, раскрылись, как лотосы навстречу солнцу. Их радость не знала границ. Для брахманов и ритвиков, обеспокоенных тем, что мир забывает о мудрости Вед, слова Свами «зачем тревожиться маленькой рыбке, если к ней пожаловал сам океан?» прозвучали как величавый львиный рык, как ливень нектара, ожививший их иссушённые сердца. «Если мать живёт под чужой крышей, то кто виноват в этом, как не сын, пренебрегающий ею? Такие люди лишь на словах проповедуют мудрость Вед (веда прачарам), на деле же осуществляют бхеда прачарам – усугубляют разобщённость.
Я воплотился ради того, чтобы возродить ослабленную дхарму. Я, Санатана Саратхи, вечный колесничий, даю миру книгу «Санатана Саратхи», чтобы посеять семена сатьи, дхармы, премы и шанти (истины, праведности, любви и мира). Я намерен установить крепкий мир и всеобщее благоденствие на земле с помощью огромной армии преданных. Я заложил фундамент для очередной реконструкции дхармы. Ритвики, собравшиеся здесь, – не обычные люди. Общество оказалось неспособным предоставить им достойное место. И хотя тела их истощены, лица их светятся мудростью Вед. Но они могут не горевать больше! Теперь они наслаждаются милостью Бога. Сегодня здесь – океан, принимающий в себя все священные реки. Сколько бы вы ни почтили святынь, какими бы ритуальными чашами ни запаслись, вам не выпадет судьба счастливее этой. Какие бы обязанности ни возложила на вас жизнь, наполните счастьем чаши своих сердец. Такой возможности вам впредь не представится. Чтобы воспринять опыт, которым эти почтенные старцы поделятся с вами, станьте тверды, как железо, и ваша жизнь обретёт смысл». Внимая словам Свами, драгоценным, как алмазы, все застыли как вкопанные. Свами вдохнул новую жизнь в ритвиков и обеспечил благополучие стране.
Яджна началась. Чтобы призвать божество огня – гонца, возносящего другим богам жертвенные дары, – ритвики приступили к высеканию огня из дерева. Два ритвика сели лицом друг к другу, положив перед собою на пол деревянные палочки. Другую палочку они вставили в отверстие, проделанное в первой. После этого они начали быстро вращать ею с помощью верёвки, как мы делаем при сбивании масла. Другие жрецы, усевшись по четыре стороны от главного алтаря, совершали тем временем ритуалы поклонения Партивасалингаму (Лингаму Парти), Пранапратиштху (вливание жизни в образ или статую Бога), пели мантры, читали Рамаяну, Бхагавату, Шивапурану, Шрибхасью (Священную книгу толкований); одновременно начались обряды Сурьянамаскар (поклонение солнцу) и наваграха джапа (прославление девяти планет). Все заняли свои места и приступили к декламации. Продолжалось, услаждая слух, чтение Ригведы, Яджурведы и Самаведы. По мере того как усиливался темп высекания огня, ритм чтения мантр становился быстрее и быстрее. Стройный и зычный хор голосов, поначалу торжественно тихий, как гладь океана, теперь рвался сквозь уши в самое сердце и, окатив ум восторгом, уносился в поднебесье. Саи, это Божество в человеческом обличье, ходил среди смертных, блистая как сам Индра, царь богов. Он скользил туда сюда, находясь повсюду, – и искры огня появились! Зрителями овладело неистовое возбуждение. От искр зажгли пучок сухой травы, его бросили на жертвенный алтарь, где был сложен хворост, после чего, под звуки мантр, было совершено возлияние гхи (топлёного масла). Жрецы возносили молитвы Агни, богу огня, и пели ему хвалу. Чрезвычайно довольный, он взметнулся ввысь, выразив почтение Саи, Высшему свету. Невозможно описать, как мы были счастливы в тот день.
На редкость приятно было смотреть на главу церемонии, Шри Уппулури Ганапати Шастри, идущего рядом со Свами. Хотя возраст его был весьма почтенен, он был строен, красив и всегда жизнерадостен. Его лицо было озарено особым светом – редчайшим даром Сарасвати, богини знаний. Он был удостоен титулов «Амнайартха вачаспати», «Ведабхашья вишарада» и «Ведабхашьяланкара» (Выдающийся оратор, знаток и толкователь Вед). Его голос, как сама Ведамата (Мать Веда), струился свободно и плавно, без смущения и запинок. Когда в своей речи он превозносил Веды, Свами заметил, указывая на Себя пальцем: «Твоя Веда так велика, а этот человек так мал», чем вызвал взрыв смеха. И вправду, хотя Свами и мал ростом, дела Его больше необъятного.
Как нам построить обитель для Тебя,
Пронизывающего всю Вселенную?
Какой земной светильник поднести Тебе,
Сияющему, как миллионы солнц?
Как постичь нам природу Твою,
Непостижимую для нерождённых –
Брахмы, Вишну и Шивы?
Как дать нам имя Тебе –
Пребывающему во всех существах?
Как безупречны эти Его слова! Они неотделимы друг от друга, как аромат от цветка.
Яджна началась в пять утра. До полудня шли ведические церемонии. В четыре часа дня к слушателям обратились пандиты, а их речи увенчались беседой Свами. Когда все ритвики разом возвысили голоса и стройным хором запели «Мантрапушпам», и Саи Гопале, Индиварашьяме (Прекрасному, как синее облако), украшенному гирляндами, поднесли горящие камфарные светильники, – тысячи глаз было мало, чтобы вобрать эту сцену. Если бы даже в груди билось много сердец, их не хватило бы, чтобы надёжно спрятать Его облик и нежный цветок улыбки на Его лотосном лице. Затем последовали театральные постановки, танцевальные выступления и другие программы. Мы вернулись к себе только в одиннадцать вечера. Весь день прошёл в яджнасале в упоительном присутствии Господа Саи. Беседы Свами были ежедневным пиршеством для ушей – даже пандиты стояли не шелохнувшись, в благоговении прижав палец к носу. «Веда – как бескрайнее небо. Шастра, или наука, покоится ниже, как крыша над домом.
Хотя у каждого дома есть своя крыша, небо – их общая крыша. Деньги необходимы всем. Но сколько? Ровно сколько нужно. Чем больше денег, тем больше трат. Как трость старику, так и деньги должны помогать нам в странствии по жизни. Но не стремитесь иметь их больше, чем можете удержать в руке», – сказал Саи. Он стоял, как цветок, дарящий ветру сладкий аромат, хотя нектар и выпит пчёлами. Господь Саи склонил голову, словно жених. Осыпав зрителей цветами Своих улыбок, Он грациозной поступью приблизился к ритвикам и уселся среди них. Они пришли в трепет от этой благосклонности и, облепив Его, как муравьи, принялись задавать Ему вопросы. Внимая безупречным ответам Саи Шьямасундара (Прекрасного темноволосого Саи), они кивали головами, как мудрые змеи, или же внезапно разражались весёлым смехом на Его шутку. Вся эта сцена была полна высшим счастьем. Как говорят, «сбил всё одним махом», – на множество вопросов Он дал один ответ. Ритвики скребли затылки и щёлкали языками, приговаривая: «Прекрасно!», «Блестяще!» В своей речи Шри Ганапати Шастри отметил: «Такой потрясающей яджны мы не видели никогда в жизни. На этой яджне ни в чём не было недостатка. Стоило нам сказать: «Нам нужно то то и то то», и это тут же появлялось. Поистине, любовь Бхагавана не знает границ. Щедрость Его неисчерпаема».
У нас все знают и любят Каллури Вирабадру Шастри как замечательного толкователя священных текстов. Он великий знаток Бхагаваты. В своей речи в день яджны он рассказывал о том, как пастухи, заслышав флейту Кришны, убегали с пастбищ и стремглав бежали к Нему. Пастушки гопи мчались к Кришне, позабыв о своих мужьях, которым подавали обед. Кормящие матери, оторвав дитя от груди, спешили к Кришне. Хозяйки бросали свои дела и со всех ног летели к Нему, оставив масло сбитым наполовину. Они теряли ощущение своего тела. Хотя Шри Каллури Шастри описывал всё это в ярких деталях, сам он, похоже, не до конца верил в возможность такой преданности. Наш прекрасный Саи, подметив это, весело рассмеялся и, глядя на растрёпанные волосы оратора, сказал загадочно: «Завяжи волосы узлом!» Надо сказать, что и дхоти у него немного сползло. Но он ничего не замечал, пока Свами не указал ему на это. Тогда он бегом ринулся к Свами, упал к Его ногам и, хлопая себя по щекам, воскликнул: «Мне не стыдно признать свою ошибку. Несмотря на то что я так долго говорил здесь о гопи, я не верил в свои слова. Господь Саи доказал их правоту, Он заставил меня поверить в них и открыл мне глаза. Я изучал Бхагавату как священный текст, но только сегодня в моём сердце запечатлелся её скрытый смысл: мы способны улучшить самих себя, лучше узнать себя».
В Своей вечерней беседе Свами затронул множество вопросов. «При одном упоминании о яджне люди начинают стонать: «Какие затраты! Какие убытки!» Счастье, однако, достанется нам, а не тем, кто причитает: «Убытки!» Мы никогда не выпрашивали денежных пожертвований и не вытягивали денег вашего прадедушки, не так ли? Мы ни у кого не попросили ни единой пайсы! Было сварено много мешков риса, но мы едим свою еду. Люди ели, едят и будут есть. Разве это не убыток? Зачем они едят? На свадьбу тратятся сотни тысяч рупий. Разве это тоже не убыток? С мирской точки зрения, уничтожать что либо – неразумно и вредно. Но если вы потратите пайсу на Высшее Существо, это не вредно. Мне нет дела до тех, кто кричит, что это убыток. Собака лает, ветер носит.
Ни разу в жизни у Меня не появлялось необходимости сказать: «Дай Мне!» И не появится впредь. Я никогда не унижусь ни перед кем! Никогда! Никогда! У Меня нет и следа страха! Нет! Нет! Когда Высшее Существо является во плоти, сомнения множатся как никогда. Если желания людей исполняются, они говорят, что это только благодаря их собственным усилиям. Когда же они терпят крах, то всю вину сваливают на Бога. Животные лучше людей. Поедая никому не нужную траву, они дают нам священный напиток – молоко. Чем больше в вас будет любви, тем ближе вы станете к Параматману, Высшему Существу. У некоторых на устах слова о любви, а поступки дышат ненавистью. Если вы будете пить молоко через нос, то будь это даже молоко небесной коровы Камадхену, вы захлебнётесь. Люди жаждут приблизиться к Богу. У Него много орудий – раковина, диск, палица, – которыми Он не так часто пользуется. Если же вы захотите стать Его сандалиями, вам придётся ступать по острым скалам, камням и шипам. Вы должны быть готовы к тому, что ваш хребет сломается под тяжестью бремени! Но есть нечто другое, что лучше всего. Есть флейта, что прикреплена к поясу Вечно Блаженного, она всегда около Его пупка, всегда вместе с Ним. Приложив её к губам, касаясь её и заполняя Своим дыханием, Он завораживает нас сладкозвучной мелодией. У флейты девять отверстий. В нашем теле тоже девять отверстий. Флейта полая, пустая внутри. Даже если соринка попадёт внутрь, нота зазвучит фальшиво. Чтобы не было дисгармонии, вы должны избавиться от всех васан – впечатлений, связанных с прошлым опытом. Только тогда вы станете инструментом, достойным Бога».
Такими изысканными речами потчевал нас Свами, и чем больше Он говорил, тем сильнее нам хотелось слушать ещё и ещё. Я привожу здесь лишь несколько примеров. Я имею возможность поделиться с вами только «отборными» жемчужинами. Послание Свами рассеивает все сомнения.
Чарующие багряные лучи протянулись с востока прямо к сердцу, пробудив скрытое внутри блаженство. Как пятно кумкума на лбу благородной женщины, солнце, окрасив тысячью лучей белизну облаков, ослепило нас своим сиянием. В час супрабхатама, утреннего ритуала пробуждения, красавица природа, нарядившись в пёстрые одежды царя облаков, отплясывала диковинный танец, как божественная дева. Она появилась, чтобы обрушить на весь мир, от неба до земли, каскад нектара. Купаясь в потоке красных лучей, скользя по нему, как венок по реке, она напоминала нам о том, что настало время яджны. Весёлый птичий гомон разбудил всех, и как туча саранчи, преданные двинулись к яджнасале, жертвенному пандалу, мечтая о даршане Вишвамбары, Вездесущего. Преданные неслись, как камнепад с горы, и в считанные минуты заполнили яджнасалу. Как горные потоки, струились в уши ведические гимны ритвиков, и переполняя чаши сердец, выплёскивались фонтанами радости.
Этот день был Виджайядасами (день победы, десятый день Дасары). Ещё не было четырёх утра, а люди стояли такой плотной толпой, что негде было упасть и песчинке. Как море, питаемое реками, Саи, море сострадания в окружении тысяч преданных, украшенный гирляндами, появился, сияя как миллион солнц. Это зрелище яджнасалы – Саи, стоящий на возвышении у жертвенных алтарей среди чарующего многоголосья ведических гимнов, победных возгласов, бхаджанов, санкиртана (святых песнопений), праздничной музыки и оркестра – было слишком сильным для моего сердца, и оно трепетало, как сухой лист на ветру.
Настало время для завершающего жертвенного обряда «Пурнахути» (полная, исчерпывающая жертва). Бог огня взметнулся вверх, будто выбросил тысячи языков, и закрыл от нас прекрасную фигуру Свами. Когда Саи Пуранапуруша, Веданараяна (Господь Пуран и Вед) взмахнул правой рукой, избавляющей от страха, море преданных всколыхнулось, будто поднялась буря. Свами материализовал золотые цветы и девять сортов драгоценных камней и бросил их в жертвенный огонь. Посыпался дождь из оранжевого риса. Он также предложил огню дары на золотом блюде. Гимны Вед звенели в небесах. Ликующие крики преданных неслись со всех сторон. Бог огня, будто сообщая, что главное жертвоприношение милостиво и без остатка принято богами, и выражая собственное полное и высшее довольство, вспыхнул всеми семью ликами и семью языками. Все жрецы обошли вокруг алтаря и простёрлись перед Свами. Он осыпал их оранжевым рисом и избавил от грехов. Ритвики и именитые брахманы взяли главный жертвенный сосуд и другие культовые предметы и под аккомпанемент традиционной музыки отправились на священную реку Читравати, чтобы совершить ритуальное очистительное омовение. Они принесли с собой воду Читравати, смешали её со святой водой из других сосудов и заново освятили, погрузив в неё пучки священной травы. Саи Садашива окропил всех освящённой водой, даровав очищение.
Чуть позже, во время обряда умащения серебряной фигуры Ширди Саи, Свами мановением руки материализовал хрустальный лингам вместе с основой, поместил его на голову Ширди Саи и принялся обсыпать статую вибхути. Вибхути струился сплошным густым потоком, как ливень, и полностью закрыл Ширди Саи. Звучали бхаджаны и гимны Вед, а Саи сиял в клубах вибхути, окутавших всё Его тело. Это нельзя описать словами, это можно только пережить.
/продолжение следует/
Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"
Глава 61. Чтобы возродить праведность, Я рождаюсь в каждой эпохе
Саи Кришна, Веда Пуруша – Тот, кто, принимая подобающие имя и форму, приходит из эпохи в эпоху, чтобы укрепить пошатнувшуюся дхарму и возродить Веды, – сегодня, у нас на глазах, исполняет обещание, данное Кришной.
Небольшой постамент для священного сосуда (каласама), главный жертвенный алтарь, открытый с севера, и примыкающие к нему с четырёх сторон меньшие очаги были покрыты пёстрыми узорами, куркумой и вермильоном, украшены всевозможными плодами и цветами и являли отраду для глаз. Истинный Господь, Саи, пригласил к Себе ачарьев (духовных учителей), ритвиков (жрецов яджны) и «Брахму» (главного жреца жертвоприношения), а также выдающихся брахманов, наделил их одеждами для церемонии, в том числе розовыми шёлковыми дхоти с золотой каймой и надел им на шею гирлянды. Для обряда поклонения привели корову с телёнком; их тоже облачили в попоны с золотым тиснением и препроводили к жертвенному мандапу.
Зазвучала чудесная торжественная музыка, возвещавшая благую весть – Саи Рама, воплощение вечного, не знающего старости Высшего существа, – вышел из Прашанти Нилаяма. Пандал был до отказа наполнен преданными, которые, вытянув шеи, с нетерпением ждали появления Свами. Они трепетали от восторга, поймав хоть один лучик сияющего света, исходящего от милостивого владыки Сатьи Саи, уловив хоть один отблеск Его лотосного лица и неуловимого взгляда, полного нектара сострадания.
Под звуки священной мелодии процессия тронулась. Жрецы и ритвики запели ведические мантры; важно выступала вперёд мать корова – небесная корова изобилия – с прелестным телёнком сосунком, льнущим к её боку. Замужние женщины, шедшие по обе стороны от неё, несли зажжённые камфарные светильники и осыпали путь цветами. Свами сиял как прекрасная луна среди мириадов звёзд в полном блеске шестнадцати фаз, Он величаво скользил, как солнце, как мощный столп божественного света над горой Меру, как свирепый слон! Волны преданных захлёстывали Его со всех сторон, спереди, сзади, справа и слева. Забывшись, люди замирали, потрясённые, превращаясь в живые картины.
Группа ритвиков и жрецов, облачённых в развевающиеся шёлковые одежды, шафрановые мантии, с гирляндами на золотых нитях, с сосудами, полными святой водой (Гангой) в руках, вступила на яджнамандап (место яджны) тотчас вслед за Саи Махешварой. Господь Саи был великолепен, как Махеша, явившийся на судхарму (совет богов) со свитой великих мудрецов и героев и затмивший Собой свет миллиона солнц. Небеса вздрогнули от возгласов «Слава!», «Ура!» Как белые лотосы при свете луны, мужчины и женщины качались на волнах радости. Когда Саи, Чьи божественные лотосные стопы сулят вечную благодать, взошёл на серебряный трон, громко грянул хор жрецов, и звуки ведических гимнов, волной прокатясь по пандалу, мощным эхом зазвенели вокруг. Мы не знали, сон ли это, или мираж, или майя Вишну. Саи, невидимый вселенский дирижёр, режиссёр космической мистерии, обратился к аудитории:
«Воплощения счастья! Сегодня только заря счастья, восход ещё не наступил. Счастье – не что иное, как красота жизни. Поэтому у нас и есть счастье. Слияние счастья и красоты – это Атман. Сегодня наша пища – ананда. Источник пищи – дождь, причина дождя – яджна, причина яджны – карма, причина кармы – Веды, а первопричина Веды – Парабрахма. Все беды и неудачи происходят из за ослабления милости Парабрахмы. «Ведам» – это само имя Господа. Поток яджны, как подземная река, остаётся для вас невидимым. Веда – это поистине не пересыхающая река. Яджна (жертва) – это соединение с Параматманом, воплощением всего космоса. Жертва требует отказа от эгоизма и корысти. Многие люди одержимы сомнениями, и это ведёт их к краху.
Если даже все присутствующие здесь обратятся к Богу, этого достаточно: всеобщее процветание будет обеспечено. Это Ведабхуми, земля Вед, а не веданабхуми, земля отчаяния. Детей может быть много, но мать у них одна».
Сердца брахманов, услышавших, что Ведапуруша (воплощение Вед) вновь явился на землю во имя спасения Вед, раскрылись, как лотосы навстречу солнцу. Их радость не знала границ. Для брахманов и ритвиков, обеспокоенных тем, что мир забывает о мудрости Вед, слова Свами «зачем тревожиться маленькой рыбке, если к ней пожаловал сам океан?» прозвучали как величавый львиный рык, как ливень нектара, ожививший их иссушённые сердца. «Если мать живёт под чужой крышей, то кто виноват в этом, как не сын, пренебрегающий ею? Такие люди лишь на словах проповедуют мудрость Вед (веда прачарам), на деле же осуществляют бхеда прачарам – усугубляют разобщённость.
Я воплотился ради того, чтобы возродить ослабленную дхарму. Я, Санатана Саратхи, вечный колесничий, даю миру книгу «Санатана Саратхи», чтобы посеять семена сатьи, дхармы, премы и шанти (истины, праведности, любви и мира). Я намерен установить крепкий мир и всеобщее благоденствие на земле с помощью огромной армии преданных. Я заложил фундамент для очередной реконструкции дхармы. Ритвики, собравшиеся здесь, – не обычные люди. Общество оказалось неспособным предоставить им достойное место. И хотя тела их истощены, лица их светятся мудростью Вед. Но они могут не горевать больше! Теперь они наслаждаются милостью Бога. Сегодня здесь – океан, принимающий в себя все священные реки. Сколько бы вы ни почтили святынь, какими бы ритуальными чашами ни запаслись, вам не выпадет судьба счастливее этой. Какие бы обязанности ни возложила на вас жизнь, наполните счастьем чаши своих сердец. Такой возможности вам впредь не представится. Чтобы воспринять опыт, которым эти почтенные старцы поделятся с вами, станьте тверды, как железо, и ваша жизнь обретёт смысл». Внимая словам Свами, драгоценным, как алмазы, все застыли как вкопанные. Свами вдохнул новую жизнь в ритвиков и обеспечил благополучие стране.
Яджна началась. Чтобы призвать божество огня – гонца, возносящего другим богам жертвенные дары, – ритвики приступили к высеканию огня из дерева. Два ритвика сели лицом друг к другу, положив перед собою на пол деревянные палочки. Другую палочку они вставили в отверстие, проделанное в первой. После этого они начали быстро вращать ею с помощью верёвки, как мы делаем при сбивании масла. Другие жрецы, усевшись по четыре стороны от главного алтаря, совершали тем временем ритуалы поклонения Партивасалингаму (Лингаму Парти), Пранапратиштху (вливание жизни в образ или статую Бога), пели мантры, читали Рамаяну, Бхагавату, Шивапурану, Шрибхасью (Священную книгу толкований); одновременно начались обряды Сурьянамаскар (поклонение солнцу) и наваграха джапа (прославление девяти планет). Все заняли свои места и приступили к декламации. Продолжалось, услаждая слух, чтение Ригведы, Яджурведы и Самаведы. По мере того как усиливался темп высекания огня, ритм чтения мантр становился быстрее и быстрее. Стройный и зычный хор голосов, поначалу торжественно тихий, как гладь океана, теперь рвался сквозь уши в самое сердце и, окатив ум восторгом, уносился в поднебесье. Саи, это Божество в человеческом обличье, ходил среди смертных, блистая как сам Индра, царь богов. Он скользил туда сюда, находясь повсюду, – и искры огня появились! Зрителями овладело неистовое возбуждение. От искр зажгли пучок сухой травы, его бросили на жертвенный алтарь, где был сложен хворост, после чего, под звуки мантр, было совершено возлияние гхи (топлёного масла). Жрецы возносили молитвы Агни, богу огня, и пели ему хвалу. Чрезвычайно довольный, он взметнулся ввысь, выразив почтение Саи, Высшему свету. Невозможно описать, как мы были счастливы в тот день.
На редкость приятно было смотреть на главу церемонии, Шри Уппулури Ганапати Шастри, идущего рядом со Свами. Хотя возраст его был весьма почтенен, он был строен, красив и всегда жизнерадостен. Его лицо было озарено особым светом – редчайшим даром Сарасвати, богини знаний. Он был удостоен титулов «Амнайартха вачаспати», «Ведабхашья вишарада» и «Ведабхашьяланкара» (Выдающийся оратор, знаток и толкователь Вед). Его голос, как сама Ведамата (Мать Веда), струился свободно и плавно, без смущения и запинок. Когда в своей речи он превозносил Веды, Свами заметил, указывая на Себя пальцем: «Твоя Веда так велика, а этот человек так мал», чем вызвал взрыв смеха. И вправду, хотя Свами и мал ростом, дела Его больше необъятного.
Как нам построить обитель для Тебя,
Пронизывающего всю Вселенную?
Какой земной светильник поднести Тебе,
Сияющему, как миллионы солнц?
Как постичь нам природу Твою,
Непостижимую для нерождённых –
Брахмы, Вишну и Шивы?
Как дать нам имя Тебе –
Пребывающему во всех существах?
Как безупречны эти Его слова! Они неотделимы друг от друга, как аромат от цветка.
Яджна началась в пять утра. До полудня шли ведические церемонии. В четыре часа дня к слушателям обратились пандиты, а их речи увенчались беседой Свами. Когда все ритвики разом возвысили голоса и стройным хором запели «Мантрапушпам», и Саи Гопале, Индиварашьяме (Прекрасному, как синее облако), украшенному гирляндами, поднесли горящие камфарные светильники, – тысячи глаз было мало, чтобы вобрать эту сцену. Если бы даже в груди билось много сердец, их не хватило бы, чтобы надёжно спрятать Его облик и нежный цветок улыбки на Его лотосном лице. Затем последовали театральные постановки, танцевальные выступления и другие программы. Мы вернулись к себе только в одиннадцать вечера. Весь день прошёл в яджнасале в упоительном присутствии Господа Саи. Беседы Свами были ежедневным пиршеством для ушей – даже пандиты стояли не шелохнувшись, в благоговении прижав палец к носу. «Веда – как бескрайнее небо. Шастра, или наука, покоится ниже, как крыша над домом.
Хотя у каждого дома есть своя крыша, небо – их общая крыша. Деньги необходимы всем. Но сколько? Ровно сколько нужно. Чем больше денег, тем больше трат. Как трость старику, так и деньги должны помогать нам в странствии по жизни. Но не стремитесь иметь их больше, чем можете удержать в руке», – сказал Саи. Он стоял, как цветок, дарящий ветру сладкий аромат, хотя нектар и выпит пчёлами. Господь Саи склонил голову, словно жених. Осыпав зрителей цветами Своих улыбок, Он грациозной поступью приблизился к ритвикам и уселся среди них. Они пришли в трепет от этой благосклонности и, облепив Его, как муравьи, принялись задавать Ему вопросы. Внимая безупречным ответам Саи Шьямасундара (Прекрасного темноволосого Саи), они кивали головами, как мудрые змеи, или же внезапно разражались весёлым смехом на Его шутку. Вся эта сцена была полна высшим счастьем. Как говорят, «сбил всё одним махом», – на множество вопросов Он дал один ответ. Ритвики скребли затылки и щёлкали языками, приговаривая: «Прекрасно!», «Блестяще!» В своей речи Шри Ганапати Шастри отметил: «Такой потрясающей яджны мы не видели никогда в жизни. На этой яджне ни в чём не было недостатка. Стоило нам сказать: «Нам нужно то то и то то», и это тут же появлялось. Поистине, любовь Бхагавана не знает границ. Щедрость Его неисчерпаема».
У нас все знают и любят Каллури Вирабадру Шастри как замечательного толкователя священных текстов. Он великий знаток Бхагаваты. В своей речи в день яджны он рассказывал о том, как пастухи, заслышав флейту Кришны, убегали с пастбищ и стремглав бежали к Нему. Пастушки гопи мчались к Кришне, позабыв о своих мужьях, которым подавали обед. Кормящие матери, оторвав дитя от груди, спешили к Кришне. Хозяйки бросали свои дела и со всех ног летели к Нему, оставив масло сбитым наполовину. Они теряли ощущение своего тела. Хотя Шри Каллури Шастри описывал всё это в ярких деталях, сам он, похоже, не до конца верил в возможность такой преданности. Наш прекрасный Саи, подметив это, весело рассмеялся и, глядя на растрёпанные волосы оратора, сказал загадочно: «Завяжи волосы узлом!» Надо сказать, что и дхоти у него немного сползло. Но он ничего не замечал, пока Свами не указал ему на это. Тогда он бегом ринулся к Свами, упал к Его ногам и, хлопая себя по щекам, воскликнул: «Мне не стыдно признать свою ошибку. Несмотря на то что я так долго говорил здесь о гопи, я не верил в свои слова. Господь Саи доказал их правоту, Он заставил меня поверить в них и открыл мне глаза. Я изучал Бхагавату как священный текст, но только сегодня в моём сердце запечатлелся её скрытый смысл: мы способны улучшить самих себя, лучше узнать себя».
В Своей вечерней беседе Свами затронул множество вопросов. «При одном упоминании о яджне люди начинают стонать: «Какие затраты! Какие убытки!» Счастье, однако, достанется нам, а не тем, кто причитает: «Убытки!» Мы никогда не выпрашивали денежных пожертвований и не вытягивали денег вашего прадедушки, не так ли? Мы ни у кого не попросили ни единой пайсы! Было сварено много мешков риса, но мы едим свою еду. Люди ели, едят и будут есть. Разве это не убыток? Зачем они едят? На свадьбу тратятся сотни тысяч рупий. Разве это тоже не убыток? С мирской точки зрения, уничтожать что либо – неразумно и вредно. Но если вы потратите пайсу на Высшее Существо, это не вредно. Мне нет дела до тех, кто кричит, что это убыток. Собака лает, ветер носит.
Ни разу в жизни у Меня не появлялось необходимости сказать: «Дай Мне!» И не появится впредь. Я никогда не унижусь ни перед кем! Никогда! Никогда! У Меня нет и следа страха! Нет! Нет! Когда Высшее Существо является во плоти, сомнения множатся как никогда. Если желания людей исполняются, они говорят, что это только благодаря их собственным усилиям. Когда же они терпят крах, то всю вину сваливают на Бога. Животные лучше людей. Поедая никому не нужную траву, они дают нам священный напиток – молоко. Чем больше в вас будет любви, тем ближе вы станете к Параматману, Высшему Существу. У некоторых на устах слова о любви, а поступки дышат ненавистью. Если вы будете пить молоко через нос, то будь это даже молоко небесной коровы Камадхену, вы захлебнётесь. Люди жаждут приблизиться к Богу. У Него много орудий – раковина, диск, палица, – которыми Он не так часто пользуется. Если же вы захотите стать Его сандалиями, вам придётся ступать по острым скалам, камням и шипам. Вы должны быть готовы к тому, что ваш хребет сломается под тяжестью бремени! Но есть нечто другое, что лучше всего. Есть флейта, что прикреплена к поясу Вечно Блаженного, она всегда около Его пупка, всегда вместе с Ним. Приложив её к губам, касаясь её и заполняя Своим дыханием, Он завораживает нас сладкозвучной мелодией. У флейты девять отверстий. В нашем теле тоже девять отверстий. Флейта полая, пустая внутри. Даже если соринка попадёт внутрь, нота зазвучит фальшиво. Чтобы не было дисгармонии, вы должны избавиться от всех васан – впечатлений, связанных с прошлым опытом. Только тогда вы станете инструментом, достойным Бога».
Такими изысканными речами потчевал нас Свами, и чем больше Он говорил, тем сильнее нам хотелось слушать ещё и ещё. Я привожу здесь лишь несколько примеров. Я имею возможность поделиться с вами только «отборными» жемчужинами. Послание Свами рассеивает все сомнения.
Чарующие багряные лучи протянулись с востока прямо к сердцу, пробудив скрытое внутри блаженство. Как пятно кумкума на лбу благородной женщины, солнце, окрасив тысячью лучей белизну облаков, ослепило нас своим сиянием. В час супрабхатама, утреннего ритуала пробуждения, красавица природа, нарядившись в пёстрые одежды царя облаков, отплясывала диковинный танец, как божественная дева. Она появилась, чтобы обрушить на весь мир, от неба до земли, каскад нектара. Купаясь в потоке красных лучей, скользя по нему, как венок по реке, она напоминала нам о том, что настало время яджны. Весёлый птичий гомон разбудил всех, и как туча саранчи, преданные двинулись к яджнасале, жертвенному пандалу, мечтая о даршане Вишвамбары, Вездесущего. Преданные неслись, как камнепад с горы, и в считанные минуты заполнили яджнасалу. Как горные потоки, струились в уши ведические гимны ритвиков, и переполняя чаши сердец, выплёскивались фонтанами радости.
Этот день был Виджайядасами (день победы, десятый день Дасары). Ещё не было четырёх утра, а люди стояли такой плотной толпой, что негде было упасть и песчинке. Как море, питаемое реками, Саи, море сострадания в окружении тысяч преданных, украшенный гирляндами, появился, сияя как миллион солнц. Это зрелище яджнасалы – Саи, стоящий на возвышении у жертвенных алтарей среди чарующего многоголосья ведических гимнов, победных возгласов, бхаджанов, санкиртана (святых песнопений), праздничной музыки и оркестра – было слишком сильным для моего сердца, и оно трепетало, как сухой лист на ветру.
Настало время для завершающего жертвенного обряда «Пурнахути» (полная, исчерпывающая жертва). Бог огня взметнулся вверх, будто выбросил тысячи языков, и закрыл от нас прекрасную фигуру Свами. Когда Саи Пуранапуруша, Веданараяна (Господь Пуран и Вед) взмахнул правой рукой, избавляющей от страха, море преданных всколыхнулось, будто поднялась буря. Свами материализовал золотые цветы и девять сортов драгоценных камней и бросил их в жертвенный огонь. Посыпался дождь из оранжевого риса. Он также предложил огню дары на золотом блюде. Гимны Вед звенели в небесах. Ликующие крики преданных неслись со всех сторон. Бог огня, будто сообщая, что главное жертвоприношение милостиво и без остатка принято богами, и выражая собственное полное и высшее довольство, вспыхнул всеми семью ликами и семью языками. Все жрецы обошли вокруг алтаря и простёрлись перед Свами. Он осыпал их оранжевым рисом и избавил от грехов. Ритвики и именитые брахманы взяли главный жертвенный сосуд и другие культовые предметы и под аккомпанемент традиционной музыки отправились на священную реку Читравати, чтобы совершить ритуальное очистительное омовение. Они принесли с собой воду Читравати, смешали её со святой водой из других сосудов и заново освятили, погрузив в неё пучки священной травы. Саи Садашива окропил всех освящённой водой, даровав очищение.
Чуть позже, во время обряда умащения серебряной фигуры Ширди Саи, Свами мановением руки материализовал хрустальный лингам вместе с основой, поместил его на голову Ширди Саи и принялся обсыпать статую вибхути. Вибхути струился сплошным густым потоком, как ливень, и полностью закрыл Ширди Саи. Звучали бхаджаны и гимны Вед, а Саи сиял в клубах вибхути, окутавших всё Его тело. Это нельзя описать словами, это можно только пережить.
/продолжение следует/
Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"
Глава 62. Завоевание трёх миров
«Трибхуванавиджайям» (Завоевание трёх миров) – мистерия, разыгранная тем вечером в Прашанти, – навеки запечатлелась в тайниках наших сердец. На сцене было сооружено Шешапанпу, ложе в форме Змея Шеши. Саи Нараяна, океан безграничной любви к преданным, возлёг на него, сияя как девять миллионов Манматх – богов любви, как полная луна в созвездии Пушьями. Знаменитые мудрецы в один голос превозносили Его: «Шриманнараяна, чей блеск приводит в смущенье луну, чья главная забота – защита преданных, чья бесчисленная свита – мудрые из мудрых, возлюбленный Лакшми, Сам Всевышний Господь, проявил благосклонность и почтил присутствием этот совет посвящённых».
Наши сердца радостно затрепетали, как павлины, взъерошившие перья перед дождём. Каждый из пандитов, выбрав одну из прославленных ролей и сыграв её в полную силу своего таланта, заслужил похвалу Свами. Они окунули нас в океан счастья, какое нам и не снилось, и своей яркой игрой заставили всю аудиторию перенестись в Вайкунтху, на Совет богов, где в предначальные дни божественные риши Брихаспати, Васиштха, Вамадева, сонм богов и полубогов пели хвалу Махавишну. Присутствие Саи делало эту сцену ещё более правдоподобной. Мириады преданных могут описывать свой восторг от неисчерпаемой любви Свами, но всё это будет лишь крошечной лампой пред ликом солнца, не бросающей и луча света на истину. Тот праздник победы, Трибхувана Виджайям, незабываем, и память о нём сладостна и свежа. Мы храним и лелеем её. Так прошли праздничные дни, подарив нам несказанную радость.
Миновав пору детства, оставив позади юные забавы, озорные проделки и розыгрыши, наш смуглоликий Саи вступил в пору упадеши (наставления). По правде говоря, Учитель был скрыт в Нём с самого начала. Но Он ждал подходящего времени, Он дал человечеству «созреть» для этого. Можно ли надеяться на урожай, бросив семена в солёную почву? До сих пор Он заронил лишь несколько семян. Но сегодня, способом, легко понятным всему миру, Он возделывает поля людских сердец, сеет семена мира, проливает ливни любви и, склоняя человечество на путь добра, дарит полные корзины урожая – высочайшего счастья. Он прилагает неимоверные усилия к тому, чтобы жизнь в сердцах людей не увядала. Он пришёл ради счастья всего человечества. Ради нас Он тяжко трудится, не зная отдыха. Это воплощение – только любовь и защита, в нем нет никаких наказаний. Мы превозносим Его словами: «Сатья Саи Рама! Излей на нас нектар любви! Излей на нас нектар мира!» Даруя нам бесценные сокровища через журнал «Санатана Саратхи», вдохновляя нас на духовную революцию, Он наставляет нас на путь высшей истины, ведущий к Парам – Высшему духу. Направленные Его рукой, через журнал струятся потоки Его мудрого слова – Карма вахини, Према вахини, Дхарма вахини, Дхьяна вахини, Джняна вахини (действия, любви, праведности, медитации, знания) и другие. Он купает нас в этих потоках.
/продолжение следует/
Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"
«Трибхуванавиджайям» (Завоевание трёх миров) – мистерия, разыгранная тем вечером в Прашанти, – навеки запечатлелась в тайниках наших сердец. На сцене было сооружено Шешапанпу, ложе в форме Змея Шеши. Саи Нараяна, океан безграничной любви к преданным, возлёг на него, сияя как девять миллионов Манматх – богов любви, как полная луна в созвездии Пушьями. Знаменитые мудрецы в один голос превозносили Его: «Шриманнараяна, чей блеск приводит в смущенье луну, чья главная забота – защита преданных, чья бесчисленная свита – мудрые из мудрых, возлюбленный Лакшми, Сам Всевышний Господь, проявил благосклонность и почтил присутствием этот совет посвящённых».
Наши сердца радостно затрепетали, как павлины, взъерошившие перья перед дождём. Каждый из пандитов, выбрав одну из прославленных ролей и сыграв её в полную силу своего таланта, заслужил похвалу Свами. Они окунули нас в океан счастья, какое нам и не снилось, и своей яркой игрой заставили всю аудиторию перенестись в Вайкунтху, на Совет богов, где в предначальные дни божественные риши Брихаспати, Васиштха, Вамадева, сонм богов и полубогов пели хвалу Махавишну. Присутствие Саи делало эту сцену ещё более правдоподобной. Мириады преданных могут описывать свой восторг от неисчерпаемой любви Свами, но всё это будет лишь крошечной лампой пред ликом солнца, не бросающей и луча света на истину. Тот праздник победы, Трибхувана Виджайям, незабываем, и память о нём сладостна и свежа. Мы храним и лелеем её. Так прошли праздничные дни, подарив нам несказанную радость.
Миновав пору детства, оставив позади юные забавы, озорные проделки и розыгрыши, наш смуглоликий Саи вступил в пору упадеши (наставления). По правде говоря, Учитель был скрыт в Нём с самого начала. Но Он ждал подходящего времени, Он дал человечеству «созреть» для этого. Можно ли надеяться на урожай, бросив семена в солёную почву? До сих пор Он заронил лишь несколько семян. Но сегодня, способом, легко понятным всему миру, Он возделывает поля людских сердец, сеет семена мира, проливает ливни любви и, склоняя человечество на путь добра, дарит полные корзины урожая – высочайшего счастья. Он прилагает неимоверные усилия к тому, чтобы жизнь в сердцах людей не увядала. Он пришёл ради счастья всего человечества. Ради нас Он тяжко трудится, не зная отдыха. Это воплощение – только любовь и защита, в нем нет никаких наказаний. Мы превозносим Его словами: «Сатья Саи Рама! Излей на нас нектар любви! Излей на нас нектар мира!» Даруя нам бесценные сокровища через журнал «Санатана Саратхи», вдохновляя нас на духовную революцию, Он наставляет нас на путь высшей истины, ведущий к Парам – Высшему духу. Направленные Его рукой, через журнал струятся потоки Его мудрого слова – Карма вахини, Према вахини, Дхарма вахини, Дхьяна вахини, Джняна вахини (действия, любви, праведности, медитации, знания) и другие. Он купает нас в этих потоках.
/продолжение следует/
Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"
Глава 63. Болезнь Свами
29 июня 1963 г. Свами разбил левосторонний паралич, и пять дней Он терпел адские муки. Он обещал, что непременно подарит нам даршан в день Гуру Пурнимы. Он сказал это задолго до Своей болезни. Ему ведом ход вещей прошлого, настоящего и будущего. Когда Свами несли вниз в зал по узенькой лесенке, Его страдания были невыносимы. Ноги не слушались Его, и Его поддерживали на каждом шагу, чтобы Он не упал.
Даже с помощью четверых преданных Он с огромным трудом преодолел дверной проём. Голова Его была обмотана шарфом. Согбенный и скрюченный, с поникшей головой, Он выглядел как столетний старец. Когда мы увидели Его, трясущегося, то, не выдержав, разрыдались. С огромным трудом удалось усадить Его на трон, обложив со всех сторон подушками. Он не мог разогнуть шею. Кто то приподнял Его левую ногу и левую руку и положил на подушки. Мы не могли представить, даже во сне, что когда нибудь увидим Свами в таком ужасном состоянии. Свами заметил, как страдают преданные, и сердце Его смягчилось. Глазами Он передал нам Свою боль. Невнятным голосом Он сказал что то м ру Кастури, и тот «перевёл» нам: «Не пугайтесь! Эта болезнь поразила не Свами. Он взял на Себя болезнь преданного. Свами говорит, чтобы вы перестали плакать». Но мы не могли вынести, что Свами лишь шепчет заплетающимся языком. Он жестом попросил воды. Сердце разрывалось от того, как Он пил, расплёскивая воду. Его тело, всегда такое прелестное, как у самого Манматхи, бога любви, тело, резвившееся как олень, вдруг сникло и ослабело, и от этого наши сердца раскалывались на куски. Мы погрузились в море скорби.
Окунув правую руку в стеклянный стакан, Он побрызгал водой на левую половину тела. Обливаясь слезами, все с изумлением следили за Его движениями. Господь слегка растёр правой рукой левую руку по всей длине и встряхнул ею. Этого было достаточно! Рука и пальцы, бывшие парализованными уже восемь дней, разжались. Точно так же, когда Он окропил водой и нежно погладил левую ногу, она ожила и свободно согнулась! В тот же миг всё тело Его распрямилось и приняло свой прежний вид. Толпа преданных прыгала и плясала от радости. Она взорвалась громовыми «Ура!», «Слава Бхагавану Шри Сатье Саи Бабе!» Когда Саи, Париджата (райский цветок) преданных, поднял обе руки в благословении, слёзы радости хлынули ручьями. И вдруг мы услышали слова, мелодичные и отчётливые, слетевшие с Его губ, минуту назад сведённых судорогой и онемевших: «Премасварупалаара (Воплощения любви!)» Мы чуть не упали и, с трудом держась на ногах, безумными глазами впились в Его лотосное лицо. Как священная Ганга, слова струились из Его уст свободным потоком. Доктора, наблюдавшие эту сцену, застыли, остолбенев от изумления. Богиня счастья отплясывала джигу.
Сказано: «Для тех, у кого нет защиты, Сам Бог – защита». Саи сказал: «Преданный, у кого не было ни единой близкой души во всём свете, сильно страдал. Я облегчил его муки, взяв их на Себя. Но первопричину можно найти в легенде Пуран. Я держал это в тайне 38 лет, а теперь раскрываю её вам. В Трета юге махариши (великий мудрец) Бхарадваджа задумал совершить яджну. Он хотел, чтобы главным божеством на ней была Парвати и отправился на Кайласу, чтобы уговорить её. В это время Шива и Шакти (Парвати) были заняты тем, что состязались в танцах. Проигравшим считался тот, кто первый устанет. Забывшись в радостном вихре тандавы (танца), Парвати целых восемь дней не замечала мудреца и не откликалась на его просьбу, хотя Шива и сообщил ей о прибытии святого. Бхарадваджа разгневался и воскликнул: «Ты оскорбила меня!» И повернулся, чтобы уйти. В тот же миг ему парализовало руку и ногу. Он не мог говорить, и болезнь прошла только после того как Шива побрызгал на него водой из своего камандалу (сосуда для воды, которые носят аскеты). Сжалившись над мудрецом, Шакти сказала, что в пылу танца не заметила его, и дала обещание, что Они Оба явятся на яджну. Кроме того, она ниспослала Бхарадвадже дар, заверив его, что в Кали югу они с Шивой родятся Аватарами в его роду.
Ширди Саи Баба, родившийся в готре (роду) Бхарадваджи, был воплощением Шакти. Поэтому он обладал весьма вспыльчивым нравом. Поскольку это была Сама Шакти, никто почти ничего не знал об этом Аватаре. Следующее воплощение в этом же роду – Сатья Саи, истинная форма Шивы Шакти, или Гаури Шанкары. В Том, кто придёт вслед за Ним, в Аватаре Према Саи, воплотится Шива. К словам Парвати Шива добавил: «Когда мы вместе родимся в твоём роду, Шакти (левая сторона этого тела) – оттого, что Она своим пренебрежением заставляла тебя страдать восемь дней, – испытает такую же боль. Через восемь дней Шива (правая сторона тела) окропит Её святой водой и недуг пройдёт бесследно». После окончания яджны, посвящённой Шакти, и перед началом второй – вспомните – в прошлом году мы совершили «Рудраяджну». Во время Дасары будет проведена «Кришна яга». Поэтому Я сказал вам неделю назад, что не будет никакого даршана. Всё произошло согласно этому обету. Вы не способны понять Моих путей. И лучше не делать напрасных попыток понять их. Наблюдайте и наслаждайтесь. Просто знакомьтесь с ними.
Сегодня – Гуру Пурнима, поистине прекрасная пурнима, полная луна, для нас. Радуйтесь и будьте благословенны». Осчастливив нас этими словами и приняв арати, посвящённый Ему огненный обряд с возжиганием камфарных светильников, Свами, ослепив нас, одним прыжком взлетел по ступеням, как молодой олень. Хотя Он был воплощением Бога, но тоже не мог избежать страданий. «Вместо того, чтобы называть их страданиями, лучше считать их исполнением обещаний», – заявил Свами. Мы трепетали в благоговении, думая о том, какая великая тайна скрывалась за этими событиями. Согласно воле Свами была совершена «Свадхьяйя саптаха яджна» – семидневное жертвоприношение свадхьяйи (воспевания гимнов Вед), не омрачённая никакими препятствиями.
/продолжение следует/
Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"
Комментариев нет:
Отправить комментарий