среда, 22 февраля 2017 г.

Я слышал, ты перестал медитировать?

-Я слышал, ты перестал медитировать?
-Да, учитель. Мне кажется, что медитация не приведет меня к реализации...
-Почему?
-Если меня нет, то просветление - это не мое действие.
-Хм... И что же ты намерен делать дальше?
-Не знаю. Я ничего не делаю - просто плыву по течению.
-Отлично! Ты освободился! Я поздравляю тебя! Прямо сейчас, с этого самого места ты пойдешь куда глаза глядят. Мы прощаемся с тобой. Благославляю тебя.
-Но как я...
-В чем проблема? Плыви прямо сейчас по течению жизни. Пусть земля станет твоим домом, уходи.
-Но ведь вы не уходите никуда, хотя являетесь мастером. Вы едите вместе с нами, спите и ходите в туалет. Вам тоже нужен кров и еда...
-Ты прав. Но кто-то должен остаться и наставлять этих болванов. Поступим так - я пойду куда глаза глядят, а ты можешь занять мое место. Прощай!
-Постойте! Но зачем вообще уходить, учитель?
-Я не знаю. Я просто плыву по течению. Просто уходи, без причины, или позволь уйти мне. Какая причина нужна просветленному?
-Я понял, что не прав. Но развейте мои сомнения, прошу. Если меня нет, и просветление - не мое действие, то зачем медитировать? Ведь это очень трудно.
-Никто не медитирует. Будда никогда не приходил. Просветление - это отсутствие причины. Просто так, без причины, без ожидания, без надежды на просветление, садись в удобную позу, закрывай глаза, расслабляйся, успокаивай дыхание, стабилизируй ум на объекте, ясно осознавай этот объект. Это все...
-Но зачем?
-Чтобы ответить на вопрос "Зачем медитация тому, кто не медитирует".
-Я не понимаю. Никто не медитирует. Зачем медитация?
-Она не нужна. Это не действие. Она бесполезна, она не отвечает на вопрос.
-...И-и???
-Хе-хе... Она снимает вопрос...
-Но вопрос уже снят, как бы... Никого нет. Все!
-Тогда в чем проблема в медитации для того, кого нет? Если тебя нет, то нет и проблемы. Вообще никакой. Если тебя нет, то медитируй хоть сто лет подряд или иди куда глаза глядят - все едино, для того, кого нет. Почему ты выбираешь не-медитацию, вместо медитации?
-Потому что это проще. Проще не-медитировать, чем медитировать.
-Это так. Ты устал. Отдохни от медитации. Я запрещаю тебе медитировать. Вот тебе служение. Всю неделю садись у ворот в зал для медитаций, и каждый раз, когда кто-то будет проходить мимо, вставай и говори громко: "Не медитируй, и будешь свободным, как я". Ступай... Хе-хе-хе...
Фото Алексея Аверьанова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий