Антахчатуштайя (Психическая природа человека) состоит из четырех элементов (аспектов): из низшего ума (манаса), интуитивного высшего ума (буддхи), эго или (ахамкара) и чувства обаяния, ощущения (читта).
В путешествии по жизни Буддхи имеет важное значение. Буддхи обладает способностью – размышления, различения (правда – неправда), исследования, беспристрастного суждения и глубокой проницательностью.
Манас оценивает предметы, буддхи взвешивает «за» и «против», читта познает предмет при их помощи, ахамкара изменяет влияние мудрости, познания (джняны).
Кто же все это испытывает? Среди них – что есть «Я»? Вот мы и достигли верной точки зрения. Тебя совсем нет среди них! Все они существуют только пока существует чувство «это мое тело». Они связаны определенной деятельностью. Атма (Свидетель, Господь) которая наблюдает всю эту деятельность, игру – вот что такое « ты ». Радость, печаль, несчастье, добро и зло – всё это не твое, они не будут твоими. Ты – это Атма. Пока эта Истина не осознана, ты спишь и тебе снится «Я» и «Мое». В этом сне грезится видимость потерь, несчастий, огорчений и наслаждений. Сны существуют, только пока ты не проснешься, а после пробуждения испытанный во сне страх исчезает и больше не существует. Подобным же образом, когда иллюзия разрушена, ты, пробужденный в мудрости, понимаешь, что все это не ты, что ты «Атма» (Свидетель, Наблюдатель, Господь).
Для чего тогда манас, буддхи, читта и ахамкара проделывают всю эту работу? Ни ради чего! Они просто делают свою работу! Атма за всем наблюдает, а ее постоянная спутница душа (джива), обманутая взаимосвязью «тело - сознание», играет драму акт за актом.
Где находятся эти элементы? Манас находится в голове, буддхи – в районе горла, на языке, читта – в области пупка, а ахамкара – в сердце. Буддхи и ахамкара находятся в наиболее важных местах. До тех пор, пока эти два места не будут чисты – они являются главной причинной всех несчастий мира.
Если используются ясные и четкие слова, это верное доказательство того, что буддхи работает правильно. Когда ахамкара подавлен и побежден – это доказательство того, что сердце чисто. Будь внимателен относительно их двух. Тогда и твои манас и читта получат хорошие качества. Только тогда ты избавишься от боли и несчастий. Иначе они завладеют тобой.
Сатья Саи Баба.
В путешествии по жизни Буддхи имеет важное значение. Буддхи обладает способностью – размышления, различения (правда – неправда), исследования, беспристрастного суждения и глубокой проницательностью.
Манас оценивает предметы, буддхи взвешивает «за» и «против», читта познает предмет при их помощи, ахамкара изменяет влияние мудрости, познания (джняны).
Кто же все это испытывает? Среди них – что есть «Я»? Вот мы и достигли верной точки зрения. Тебя совсем нет среди них! Все они существуют только пока существует чувство «это мое тело». Они связаны определенной деятельностью. Атма (Свидетель, Господь) которая наблюдает всю эту деятельность, игру – вот что такое « ты ». Радость, печаль, несчастье, добро и зло – всё это не твое, они не будут твоими. Ты – это Атма. Пока эта Истина не осознана, ты спишь и тебе снится «Я» и «Мое». В этом сне грезится видимость потерь, несчастий, огорчений и наслаждений. Сны существуют, только пока ты не проснешься, а после пробуждения испытанный во сне страх исчезает и больше не существует. Подобным же образом, когда иллюзия разрушена, ты, пробужденный в мудрости, понимаешь, что все это не ты, что ты «Атма» (Свидетель, Наблюдатель, Господь).
Для чего тогда манас, буддхи, читта и ахамкара проделывают всю эту работу? Ни ради чего! Они просто делают свою работу! Атма за всем наблюдает, а ее постоянная спутница душа (джива), обманутая взаимосвязью «тело - сознание», играет драму акт за актом.
Где находятся эти элементы? Манас находится в голове, буддхи – в районе горла, на языке, читта – в области пупка, а ахамкара – в сердце. Буддхи и ахамкара находятся в наиболее важных местах. До тех пор, пока эти два места не будут чисты – они являются главной причинной всех несчастий мира.
Если используются ясные и четкие слова, это верное доказательство того, что буддхи работает правильно. Когда ахамкара подавлен и побежден – это доказательство того, что сердце чисто. Будь внимателен относительно их двух. Тогда и твои манас и читта получат хорошие качества. Только тогда ты избавишься от боли и несчастий. Иначе они завладеют тобой.
Сатья Саи Баба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий