“Саи – Вездесущий”. Главы 15 – 17
Из главы 15. Любовь – это Его величайший дар
Возможность находиться в непосредственной близости от Него и зависимость от Его физической формы были обречены на изменения. Однажды в Кодайканале я попросила у Свами интервью, а Он ответил: «Иннервью (внутреннее виденье)». После этого случая, обстоятельства сложились так, что в течение некоторого времени мне не удавалось приезжать на даршан. Я принимала это как Его волю, но все время думала о любимом Свами, обитателе моего сердца, и твердо держалась за Его лотосные стопы. Таким образом, Он учил меня, видеть и чувствовать Его внутри и вовне, не ограничивая Его человеческим телом. Он продолжал вести и направлять меня, показывая Свое присутствие неисчислимыми способами – представая перед глазами во сне и наяву, обращаясь внутренним голосом и проявляя Себя в самых различных обликах, в которых можно было безошибочно узнать Его самого. Однажды, на интервью, я спросила: «Свами, Ты будешь со мной?» И, взяв мою руку двумя руками, Он ответил: «Свами всегда будет с тобой, над тобой, перед тобой и в тебе». С тех пор, что бы я ни делала, я спрашивала своего внутреннего Обитателя: «Ты одобряешь? Мне это продолжать?» И если внутри слышалось «Да», я продолжала с мыслью: «Все это делаешь Ты». И все становилось легким и простым. Не оставалось почвы для сомнений, не мешали расстояния. Это как – «горячая линия», экстренная связь, избавляющая нас от многих проблем.
Мне очень нравится быть глиной в руке гончара, и возможно когда-нибудь из меня получится именно такая личность, какой Он хотел бы меня видеть.
Как-то раз в жаркий полдень мне пришлось взять моторикшу (широко распространенный во многих странах Азии вид транспорта – такси-мотороллер), чтобы доехать до конца очень длинной улицы. Внезапно я заметила стоящую на углу женщину, одетую крайне необычно, как представительница какого-нибудь редкого племени. Ее волосы украшали длинные перья, одета она была в яркий саронг (индонезийская национальная одежда), на шее пестрело несколько ожерелий, а на руках было множество браслетов из слоновой кости. Кожа ее была светло коричневой. Проезжая мимо нее, я попросила водителя остановиться и предложила женщине занять место рядом с собой. Она приняла мое приглашение молча, а я сказала: «Матушка, усаживайтесь поудобнее. Куда вам нужно ехать?» Она только кивала в ответ, и мы продолжали двигаться по той же улице. У меня почему-то возникло сильное желание коснуться ее ног, но я не смела …, я была буквально заворожена и, любуясь ей, подумала: «Как же она красива! Интересно, кто она?» Она полуобернулась, взглянула на меня и громко произнесла: «Саи Баба», а затем сделала знак водителю остановиться, вышла, подняла правую руку в благословляющем жесте и удалилась. Это был еще один случай, убедивший меня в том, что Он может в любое время появиться где угодно, и мы должны видеть Его во всех обликах, и быть в состоянии осознать Его вездесущность.
Несколько лет назад, находясь в Нью-Йорке, я ехала на метро от Куинс до Манхэттана. Через пару остановок в вагон вошла группа хулиганов, они начали приставать к пассажирам, а те не смели дать им отпор. Дошла очередь и до меня, они выхватили мою сумочку и сняли с пальцев кольца. Я взмолилась Свами : «Пожалуйста, пусть они возьмут все, что хотят, но вернут мне фото с изображением Твоих стоп, материализованное во время празднования Виджайядасами. В тот же миг эта фотография выпала из моей сумочки, и я быстро прижала ее к груди. А с хулиганами стало происходить что-то неладное – в тот момент, когда я мысленно призвала Свами, их точно ударило электрическим током. Их руки задрожали, а ноги стали подкашиваться. На следующей станции они бросились к выходу и в страхе бежали, не смея оглянуться назад.
Я долгое время никому не рассказывала об этом происшествии. А между тем Свами, несколько лет спустя, сказал моей подруге: «Глупая девочка… Если бы она вовремя не позвала меня тогда, в нью-йоркском поезде, ее бы сильно покалечили».
А вот еще один эпизод. Мы с подругой в течение недели находились в командировке в Ченнаи. Каждый вечер после работы мы отправлялись на берег океана и любовались волнами, восхищаясь еще одним творением Свами. Внезапно я почувствовала сильное желание покинуть пляж и вернуться в Бангалор. Подруга удивилась, но не стала возражать, веря, что у меня есть на то серьезные основания. И они действительно были!
На следующий день мы прочитали в газетах и увидели по телевизору, как на берег, по которому мы недавно бродили, обрушилось цунами. Это ужасное стихийное бедствие унесло несколько тысяч жизней, и все побережье было затоплено. То самое место, где мы обычно сидели, глядя на волны, оказалось полностью под водой, и повсюду плавали обломки разрушенных строений. Если бы Свами не внушил мне это непреодолимое желание уехать, нас бы тоже постигла печальная участь, и мы обе были бы погребены в пучине океана. У нас есть множество причин быть благодарными Свами, и мы можем выразить это только любовью, любовью, и еще раз, любовью ко всем и каждому.
Мы должны понимать, какое счастье выпало на нашу долю – стать современниками Пурна Аватара! И наш долг – нести людям Его послание любви, посвящая этому каждый миг своей жизни, до тех пор, пока мы ни сольемся с Вездесущим Саи.
Мой возраст – вечность, Я обитаю повсюду, Моя природа – блаженство
Глава 16. Аум Шри Саи Рам
Как-то раз, проснувшись утром, я обнаружила, что правая часть моего лица распухла, а правый глаз открывается лишь наполовину, слезится и болит. Казалось, что в глаз что-то попало, какой-то камешек, но мне никак не удавалось его удалить. Врач, к которому я обратилась, сказал, что единственный выход – немедленная операция, и для этого необходимо было сделать анализ крови и другие обследования. Все это означало, что какое-то время придется провести в больнице, а потом еще неделю ходить с повязкой на глазу. Если же этого не сделать, то, по словам врача, глаз может пострадать еще сильнее. Я решила, что нужно сначала поехать к Свами и спросить Его. Оставалось еще достаточно времени, чтобы успеть на одиннадцатичасовой автобус до Путтапарти, и тогда я могла бы попасть на даршан во второй половине дня.
В мандир я вошла в самом конце даршана, когда Свами уже двигался к выходу. Какая-то добрая женщина пропустила меня вперед, и Свами медленно приблизился ко мне. Я прошептала: «Свами…», и замолчала. Он посмотрел мне прямо в глаза Своим глубоким, насквозь пронизывающим взглядом и проследовал дальше. Мысленно я сказала «Я – Твоя, и глаз этот – тоже Твой. Делай с нами, что хочешь. Я не готова к этой операции». На этом даршан закончился. Еще одна добрая женщина, получившая накануне немного вибхути от Свами, поделилась со мной, и я посыпала это вибхути на больной глаз. Кое-как, превозмогая боль, я добралась до своей комнаты, усталая, голодная, обессиленная. Прижимая к себе фотографию Его стоп, я упала на кровать и проспала весь вечер и ночь, а пробудившись утром, почувствовала себя отдохнувшей и умиротворенной. С глазом все было в порядке – ни боли, ни опухоли, ни красноты, ни дискомфорта. Пристальный взгляд Свами и Его вибхути спасли мне зренье.
Из главы 17. Множество испытаний
Как-то раз мне было крайне необходимо поговорить со Свами, и я попросила Его об интервью. Он сказал: «Я позову тебя на днях». И я отправилась домой, размышляя, когда же наступит это «на днях»? Я решила, что должна буду приезжать два раза в день, не пропуская ни одного даршана. И дожидаться пока Он меня ни позовет. Мне советовали не приезжать два раза в день, так как это слишком далеко, бензин дорог, ездить на такси тоже не очень хорошо, особенно, если возвращаться в Бангалор поздно вечером, и вообще, в этом нет необходимости… Но я твердо стояла на своем, и некоторые стали поговаривать, что я сошла с ума, ведь у Свами миллион людей, о которых Он думает, и не стоит ожидать, что Он уделит время и мне, а сказано это было просто, чтобы я не приставала. Я плакала и говорила, что если Он сказал, что позовет, то позовет! И потому я буду приезжать и ждать, как долго бы это ни продолжалось.
На следующий день во время даршана я молилась и была вполне готова к долгому ожиданию, но как только Свами появился, Он подошел ко мне и сказал: «Заходи!» Никогда в жизни Он не подводил меня, и всем моим недоброжелателям пришлось прикусить язык. Всякий раз, когда люди обижали меня словом или делом, Свами приходил на помощь, изливал на меня Свою любовь и утешал. Некоторые из знакомых, желая задеть меня, специально дурно отзывались о Нем в моем присутствии (из ревности или зависти, как говорил Свами). Я никогда не жаловался Ему, но Он сам назвал этих людей и велел мне хранить молчание. Он также сказал, что внимательно следит за ситуацией и знает обо всем, что со мной происходит. Прежде я в подобных случаях выходила из себя, но потом поняла, что все эти провокационные разговоры велись для того, чтобы огорчить меня. И я не стала доставлять им удовольствие своей бурной реакцией и отвечала спокойно, без тени раздражения. Я очень мягко говорила, что, если собака лает, глядя на солнце, то это не уменьшит его сияние. И с тех пор в моем присутствии никто не говорил ничего негативного о Свами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий