суббота, 29 декабря 2012 г.


НЕ ТАМ ТРЕШЬ

Не там трешь!
На новогоднем ритрите, после прямого введения и безмолвной передачи недвойственного сознания, Учитель попросил учеников выразить свое понимание просветленного сознания вне теорий и слов.
Молодой человек из мирян подошел к доске, на которой Учителем был нарисован метод «обрезания мыслей», где мысли, начиная с одной, постепенно разрастаются и, в конце концов, подобно дремучей паутине, обволакивают сознание йога.
Мирянин взял тряпку и старательно, не торопясь, начал стирать все разветвления мыслей, пока их не осталось.
Внезапно сзади к нему подошел Учитель и, забрав тряпку, смеясь, стал тереть ею макушку молодого ученика, говоря:
— Не там трешь!
 Внешнее указывает на внутреннее и наоборот. Это, как в медитации, есть два аспекта: первый – прямая спина, правильное положение тела, 12 часов без единого движения, а второй – никаких рамок, никаких границ, никаких определений. Обычно учитель всегда даёт наставления со скрытым смыслом.
 В старом пруду – оттепель,
 Большая льдина треснула,
 Показалась вода.
 До чего же она
 холодная...
 Великий махасиддха вышел из самадхи.
 За это время на его пальце вырос большой ноготь.
 Он решил обязательно им что-то проковырять.
 Гранитная глыба, на которой он сидел,
 не долго думая, задала стрекоча...

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ?

На экзамене Гуру задал вопрос монахине:
— Йога Шакти, выразите прямо сейчас, как вы понимаете самоузнавание своей истинной природы?
Монахиня тотчас подошла к алтарю и громко зазвонила в колокольчик.
— Это что? По-вашему, это означает истинную природу? — словно недоумевая, спросил Гуру.
— Что бы это ни означало, я просто буду смиренно практиковать и заниматься служением, — в глубоком поклоне ответила Йога Шакти и улыбнулась.
 Когда тебя просят выразить это, вырази его – это будет настоящим невыражением. А поскольку выражая это, мы ничего не выражаем – это абсолютное невыражение. Разве есть что выражать. Есть. Нет. Несть.
 Гром среди ясного неба.
 Монахи во дворе сворачивают подстилки,
 ожидая дождя.
 Лишь старая сова продолжает спать в дупле.
 Ее сон очень крепок для этого дождика.
 Птичка порхает в чудесном саду,
 По весне – это ее любимое занятие.
 Звон маленького колокольчика
 Заставляет забыть Великих Риши
 о своих грандиозных планах.
Комментарий Брахмананды
 Дни и ночи понимание бьёт себя тапочком по голове,
 «бам, бам» — под нада-дискотеку веселятся боги,
 Не заблуждайся, думая, что улыбки этой монахини мало,
 Лишь взглянешь на неё —
 и твои кости рассыпятся в пыль.

ЧТО-ТО НЕ ВЕРИТСЯ

Однажды, на экзаменах, проверяя понимание учеников, Гуру спросил Сиддхартху:
 Эй, бритоголовый монах, покинувший дом, прямо сейчас ответь мне: что есть естественное состояние Пробужденного ума?
Постояв в нерешительности, монах подошел прямо к столу Учителя. Вспотев и покраснев от напряжения, он отчаянно пытался демонстрировать присутствие осознанности.
Склонившись к Учителю и похлопывая одной рукой его по затылку, другой он жестом указал на окружающее пространство вокруг:
 Смотри.
Затем он отошел на прежнее место.
Учитель в упор продолжал просто смотреть на него.
Под взглядом Учителя монах сконфузился еще больше.
 Что-то не верится,  с состраданием произнес Гуру.
 Йог-отшельник в горах делает шамбхави-мудру.
 Старый коршун парит над деревней.
 Кролик от страха зарычал,
 Но кто ж не видит его торчащие уши?
 Герой рванулся на всей скорости.
 Он измолотил пустоту во всех направлениях.
 Его кулаки оказались такими огромными,
 Что в результате он сам не смог их поднять.
 Ему повезло, что никто ничего не видел.
 Беззаботный старик в жёлтой рубахе,
 сидя на своей подушке, трясётся от смеха,
 стряхивая галактики с мизинцев на ногах.
 О чудо! -
 даже Брахма не решается приблизиться к нему,
 но ты попробуй, может быть получится.

А ЧТО, ЭТОГО МАЛО?

На аттестации Гуру проверял знание монахами сутр, учения, методов...
В конце аттестации монаха Брахмананды Учитель попросил его выразить свое понимание нерожденного сознания.
Монах, не задумываясь, разорвал в клочья все свои конспекты и аттестационные листки.
 И это все?  с разочарованием спросил Гуру, пытаясь смутить монаха.
 А что, этого мало?!  с вызовом ответил монах.
Учитель и монахи одобрительно засмеялись.
 Листок разорван на мелкие клочья.
 Ум разлетелся, пронзив Три Мира.
 С портретов на алтаре
 сурово глядят Патриархи и Cиддхи.
 В их глазах застыла одобрительная усмешка.
 Хоть он и не церемонится с Буддами,
 И может наделать шума по другую сторону мира,
 Пожалуй, в библиотеку его лучше не впускать,
 Потому, что монах-библиотекарь
 может побить его палкой.

ВООБЩЕ НЕ ТО

На зимнем ритрите, в последний день, после того, как Учитель давал безмолвную передачу, он объявил, что всем, кто считает, что передача произошла, необходимо получить подтверждение раса(вкуса) правильного узнавания.
 Это нечто невыразимое,  закатив глаза, одна ученица-мирянка пыталась выразить свои переживания.  Нечто изумительное, непостижимое, неуловимое...,  ее отсутствующий взгляд, казалось, вновь погружался в некое прошлое переживание...
 ВООБЩЕ не то!  Гуру громко вернул мирянку с заоблачных высот.
 Ну, что? Кто-нибудь еще может сказать?
 Галактики вращаются по спирали.
 Вспышки сверхновых рассеивают туманности.
 Эй, а как насчет чашки чая?
 Похоже, у Учителя нет никакой жалости,
 Он забирает у вас последние иллюзии.
 Бескрайний Свет заливает Вселенную!
 Великая Пустота внутри —
 Очень важный момент!
 Гуру настойчиво трясет за плечо:
 — Проснись, ты храпишь.

НЕ ЖЕВАТЬ!

Однажды, когда Гуру практиковал в ритрите, монах Видьяраджа, обслуживающий его, написал Учителю записку, в которой выражал озабоченность своим состоянием сознания. «Свами, помогите мне остановить этот бешеный ум!» — писал он.
Позже Учитель зашел на кухню, где этот монах готовил ему прасад и написал: «Не думай — это просто».
Ученик судорожно пытался не думать, чем очень рассмешил Учителя.
«Вы дурачите сами себя», — написал Гуру и рассмеялся еще сильнее.
Монах сидел в недоумении.
Тогда Учитель взял термос и поставил его на голову ученика, а в руку дал изюм, сказав: «Только не жевать!»
Взяв в рот изюминку, монах сконфуженно пытался сообразить, что с ней делать дальше. «Не жевать, но зачем он дал мне это? И что я должен с этим делать? Это, наверное, непосредственное введение, но как глупо я выгляжу с термосом на голове», — думал монах.
— Всего три слова ввергли вас в пучину сансары! — неожиданно воскликнул Гуру.
Монах, осознав всю игру своего ума, засмеялся. Он пережил присутствие вне ума, раса (вкус).
 Монах сразу понял в чем суть. Вот она:
 У чайника – природа Пустоты.
 У изюма – природа Блаженства.
 Лишь искусный йогин может их объединить.
 Над горой взошло солнце,
 Похоже, оно ни о чем таком не знает.
 На голове – чайник,
 Рот набит виноградом.
 Если подождать, когда он забродит -
 Из носика чайника потечет нектар!

НЕ ТАК ДАЛЕКО!

Обычно Учитель учит монахов способности спонтанно, творчески выражать самоузнавание своего Истинного Я.
Молодой монах, недавно вышедший из трехмесячного ритрита, на собрании перед всеми рассказывал свои опыты медитации:
— Практика в ритрите позволяет глубоко погрузиться внутрь себя и открыть это невыразимое сознание — Сахаджа-стхити. Это сознание вас потрясает! Оно дает вам веру, и вы понимаете, что ничто, кроме этого сознания вообще ничего не стоит...
— Прямо сейчас, покажите мне его! — внезапно с вызовом прервал его Брахмананда.
— ... это сознание наполняет вас силой и мудростью..., — не обращая внимания на высказывания Брахмананды, продолжал монах.
— Что-то вы далеко ушли, – сочуственно ухмыляясь, сказал опытный монах.
— ...где бы оно ни было, в нем нет никаких сомнений. Поэтому я желаю скорее ВАМ его открыть, а затем углубить, — невозмутимо пожелал молодой монах, слегка уязвив Брахмананду.
— Не так уж и далеко он ушел, — смеясь, сказал Гуру.
 Желая стать значительным, карлик встал на ходули,
 но кто-то быстро распознаёт хитреца.
 Один удар – и опора исчезает навсегда.
 Мгновенно теряя свою важность,
 лилипут, падая на голову благодетеля, восклицает:
 «А что я говорил!»
 Молодой петух бойко ходит по двору,
 пугая кур и цыплят.
 Старый сидит, нахохлившись, в углу.
 В изначальном уме нет и тени сомнений –
 Это придает бесстрашие обоим.
 Острый клинок сознания обнажает реальность,
 Но если махать им неосторожно
 Можно остаться без одежды

ГОЛОВНОЙ УБОР

В конце экзамена монах Атма Нади с листами конспектов в руках стоял перед Учителем и аттестационной комиссией из старших монахов.
— Сможете ли вы сейчас показать, что есть узнавание своей истинной природы? — спросил Мастер.
Не говоря ни слова, монах положил листочки себе на голову и вышел из комнаты.
 Впереди – свита важных сановников их Китая.
 Бодхидхарма с туфлем на голове
 выходит на встречу императору Ву.
 Эпохи сменяются, как солнце и луна.
 Его головной убор до сих пор популярен...
 Он путешествует по груди Шивы,
 Он водит за нос уважаемых людей.
 И хотя на его старом месте – пусто,
 Может ли кто-нибудь сказать:
 Куда он пошел?

Я НЕ РАСТВОРИЛА?

Однажды, в домике в горах, где практиковал Гуру, монахиня Падма Джьоти, достигшая самадхи в ритрите, возбужденно начала читать Гуру свои недавно написанные стихи, демонстрируя высокий уровень своего понимания Дхармы.
«И когда элементы физического тела растворяются в радужном пятицветном сиянии ... наступает высший уровень саруба-самадхи. Тело йогина не отбрасывает тени и превращается в свет», — увлеченно декларировала монахиня.
— Падма Джьоти, вы еще ум не растворили, а говорите о теле. Вы сначала свое эго растворите, — смеясь, прервал ее Учитель.
Монахиня опешила:
— Кто??? Я не растворила?
Гуру и монахи взорвались от хохота. Монахиня смиренно поклонилась, тут же осознав свой промах.
 Мандалы и янтры перед глазами в сиянии света.
 Божества восседают на троне и танцуют вокруг.
 Не иллюзия ли это?
 О, этот неподвижный ум –
 Что ему стоит растворить
 и сотворить целую Вселенную.
 Монах разглядывает свой нос в зеркало.
 Он пыхтит вот уже три часа.
 Зеркало так запотело,
 что стало не видно отражения.
 Вот это да!
 Ведь это точно – Тело Света!

ТАРАКАН

Однажды во время служения один молодой монах стал демонстрировать свой высокий уровень понимания Дхармы. Он бросил мыть подоконник и монаху, который работал рядом с ним, сказал:
— Я есть абсолютное сознание и все действия мной уже совершены. Какая разница, буду ли я их совершать сейчас или потом? – Сказав это, он улёгся на подстилку.
Не зная, что и делать, монах пошёл к Учителю и рассказал об этом случае.
Учитель собрал всех монахов и послушников и объявил:
— С сегодняшнего дня, поскольку я един со всеми живыми существами и между мной и тараканом нет никакой разницы, я буду вести себя как таракан.
Закончив, он встал на четвереньки и пошёл в комнату.
Монахи не знали, что и делать.
Старший монах, присутствовавший при этом, поклонился учителю:
— Гуру! Дхарма тараканов — ходить на четвереньках, а Дхарма людей — ходить на ногах. Пожалуйста, учите нас стоя!
— А Дхарма монаха – заниматься своим служением! — сказал Учитель, вставая.
Смущённый монах смиренно поклонился и продолжил работу.
 Подобный случай произошёл в храме дзэнского мастера Банкэя, когда, несмотря на то, что один монах занимался воровством у своих собратьев, Банкэй не выгонял его из храма. Наконец, все монахи не выдержали и, собравшись, сказали Банкэю, что если он не выгонит воришку они все уйдут от него. На это Банкэй ответил, что они могут уходить, но его задача проявлять сострадание ко всем без исключения. Тогда монах, который занимался воровством, упал к ногам учителя, раскаялся и больше никогда не воровал.
 В наше время каждый стремится продемонстрировать свой высокий уровень понимания. Просветлённых сейчас пруд пруди. Но вот вопрос: где же твоё просветление, когда с тобой что-то случается? Если оно исчезает, зачем мы вообще что-то показываем. Значит то, что мы показываем не стоит и выеденного яйца. А если мы имеем это, зачем нам вообще что-то показывать?
 Дхарма монаха – заниматься служением в монастыре и для монастыря, когда он обучает верующих мирян в других городах. И эта Дхарма не меняется вне зависимости от того, какой у тебя уровень медитации. Если стал Буддой – просто будешь делать это ещё лучше.
 Мощные копыта, крылья и усы,
 Кого это так почитают монахи?!
 Не спорьте о том, как выглядит рогатый заяц,
 Побывав у него на лекции,
 смело шагайте по трём мирам.
 Иллюзорное тело таракана
 проповедует другим насекомым
 О великом сострадании Гуру.
 Такое вдохновение вряд ли прервешь ударом тапочка:
 Сколько раз замахнешься –
 столько раз стукнешь себя по макушке.

БОКС

Однажды монах пришёл на консультацию к Учителю. Не отвечая на приветствия, Учитель внезапно поднёс сжатый кулак к лицу монаха и сказал: «У меня здесь три больших вселенных, не мог бы ты их взять».
Монах смутился, задумался и через полминуты выдавил из себя: «Нет, не могу».
Гуру только вздохнул с сожалением.
Комментарий Брахмананды
 В этом кулаке вся вселенная. И почему? Потому что между сжатыми пальцами ничто не уместится.
 Твоё присутствие, ты говоришь, безмерно,
 Ты — сильный молодой монах,
 Но почему в кулак зажать ты можешь
 Лишь ложку на прасаде впопыхах?
 Опытный боксёр нокаутировал всю вселенную. Гордый своей силой, он выходит на ринг против новичка. Но что это?! Удар возвращается обратно. С грохотом падая на мат, Гуру случайно разрушил три мира.
 Ай-ай-ай.
Васудэва
 Кто же всё-таки увидел, что там, в этой ладони?
 Но не говори, что твои глаза этого не видят.

МАХА-АДИ-ЛИЛА

Однажды, когда Йога Раджа в третий раз перекладывал стену в одном из помещений монастыря, один из работавших с ним монахов решил проверить его понимание и смирение.
«Что вы делаете?» — спросил его монах.
«Даже тысячи Будд не знают этого», — смиренно ответил Йога Раджа, любовно поглаживая очередной кирпич.
Васудэва
 Строительство этого величественного сооружения
 Требует больших творческих мук.
 Но видя, как под щелчком зубов крошатся алмазы,
 Нетрудно понять, что он просто валяет дурака.
 Комментарий Брахмананды
 Когда Шива строит Вселенную,
 Он очень занят, не тревожь его,
 Скажи «спасибо» за то, что он уже создал,
 Не заставляй его всё разрушать так быстро.

ЖАР АСКЕЗ

Прошло три дня после того, как монахи начали практику ритрита – непрерывной медитации сидя.
Находясь в монастыре, Учитель заметил: «Монахи только начали ритрит. Из-за этого в астральном мире один тамас. Ничего не поделаешь. Выходит карма невежества».
Васудэва тут же ответил: «Этот тамас имеет природу огня. Он очищает всё».
Учитель только засмеялся.
Комментарий Брахмананды
 Если чистое и грязное имеют природу света, нам остаётся только избегать загрязнений. А как же иначе.
 Старый лев притворился овцой и приблизился к львице,
 Та не узнала его и решила съесть,
 Жёсткое мясо льва очень невкусное, это вам не баран,
 Львы разлеглись на лужайке и смотрят в небо,
 Там семь жареных уток пытаются воспарить ввысь.

МЭ-ЁМОНКАН

Учитель однажды спросил Васудэву: «Васудэва, вы читали Мумонкан?»
«Мэ-ё!» — ответил рот Васудэвы.
 Комментарий Брахмананды
 Находишься ты в самадхи,
 или познаёшь мудрость вселенных,
 Но учитель всегда подкрадётся сзади,
 с увесистой палкой, зажатой в зубах.
 Не удивительно, что иногда
 в глазах сверкают искры.
 Монах мечтает о бесконечности,
 но хитрый старик с мухобойкой,
 ехидно посмеиваясь, уже стоит за спиной.
 «Му!» — и по штанине монаха
 расплывается бесконечное пятно непознанного.
Свами Вишну Дэв
 В этом «Мё» звуке рычание тысячи Будд,
 Этот рот глотает вселенные, не жуя,
 На соседнем дворе мычит рыжая корова
 с пятнышками на лбу.
 Не про неё ли это...?
Васудэва
 М...
 Записано за две недели до Шива-Ратри на благо всех живых существ, которых никогда не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий