ГЛАВА 12: СВОБОДНАЯ ВОЛЯ
Свами путешествует по всей вселенной. И Он
дал человеку способность различать и соответственно поступать. Кто совершает
поступки - Бог или Человек? Об этом спорят и спорят, и часто не ophundr ни к
какому решению. Я был счастлив не только обсуждать этот вопрос с коллегами, но
и придти к определенному решению.
Во время десятой Всеиндийской конференции,
которая проводилась 19-21 ноября 1982 года, я получил честь представлять на ней
делегацию Пенджаба. Сначала в глубине своего сердца я обратился с молитвой к
Бабе - чтобы Он говорил моим языком.
"Перед вами, мои дорогие братья и
сестры, находится маленький камешек из Пенджаба, один в целой галактике
драгоценных камней, рубинов, бриллиантов, жемчугов и сапфиров, который приносит
мириады своих приветствий к вашим стопам". Затем я задалсобравшимся преданным несколько вопросов.
Основной вопрос касался введения девяти пунктов Кодекса Поведения данного нам
Свами. Я попросил также внести собственные предложения по улучшению работы
самитхи на местных уровнях.
"Я хочу обратиться к своим братьям и
сестрам, делегатам этой конференции, данным нам Бабой словом СМОТРИ - чтобы
напомнить о необходимости контролировать своим духом и сердцем слова, поступки
и мысли. Перед тем, как стараться улучшить других, я прошу вас присоединиться
ко мне в поиске и улучшения этих качеств внутри самих себя. Сколько из нас
истинно следует тому, что говорит нам Свами? Нам сейчас Саи Рамом даны - как
девять пунктов Кодекса Поведения - девять ступеней Навидха бхакти, объясненные Господом
Рамой Шабри. К сожалению мы следуем учению Свами лишь на бумаге, но не проводим
его в духе. Мы называем себя преданными Свами, но мы не преданны Ему".
"Я бы также хотел предложить
совместные действия с нашей стороны, направленные на сохранение нашей Матру
Шакти, силы, энергии, Матери. Я могу убежденно сказать, что если бы с нами были
Сита и Драупади, то не были бы нужны Рама и Арджуна, или Лув, Куша и Абхиманью.
Устанавливая предел желаниям, мы лишь усиливаем наши физические потребности и
физические желания. Но как насчет того, что мы растрачиваем наиболее ценный
Божий дар нам - Время? Сколько времени мы тратим на бессмысленную болтовню и
ненужные вещи!"
"Полностью покоряясь со смирением и преданностью припасть к
лотосным стопам, я хочу кое-что попросить у Самого Бабы. Вы можете назвать это
небольшим советом бхакты Своему Господу. Баба, пожалуйста, забери от нас
свободную волю, которую Ты дал людям. Это то, что создает семнадцатую калу в
человеке - само ЭГО. Джай Саи Рам. Благодарю Тебя".
Когда я вернулся на свое место, меня обнял
профессор Н. Кастури, который сказал: "Очень хорошо. Последняя часть очень
хороша". Многие люди согласились с тем, что я сказал, другие нет. Я не
знал, как продолжать. После долгого душевного поиска я услышал голос своего
сознания, который я всегда считаю Бхагваном: "Почему свободная воля? Воли
нет вообще - свободной или обусловленной. Все - Моя воля".
22 ноября 1982 года был поистине
величественный день. Нам посчастливилось быть свидетелями первого собрания Шри
Сатья Саи Института Высшего Образования. В этот день было представлено новое
построенное административное здание. Когда Свами приступил к Своим функциям в
Своей Величественной колеснице, я вспомнил о величии последних аватар. Это,
должно быть, так же, как Рама и Кришна ехали по дороге Айодхьи и Двараки. Вся
процессия была просто великолепна вечером. Свами был, конечно, одет в
безупречно белое. Наш Садгуру возвышал человечество с помощью жизненной силы -
образования.
Наконец наступил долгожданный день, день
рождения нашего Возлюбленного Господа, 23 ноября. В тот вечер церемония джхула
была поистине огромной и беспрецедентной. Зал Пурначандра был до отказа набит
людьми. Нам удалось найти небольшое свободное место у спуска со сцены. Вошел
всемилостивый Господь и прошел мимо нас. Он попросил меня сделать паднамаскар, но я отказался.
Я продолжал молиться
Бхагвану, чтобы Он сначала ответил на мой вопрос о свободной воле. Свами
любовно похлопал меня по спине и произнес такие слова, которые всегда будут
эхом отзываться в моих ушах: "Бангару, ничто не является свободной волей,
все - Моя воля". Я упал к Его стопам и омыл их слезами радости и покаяния.
Эти слезы дали мне утешение, смелость и силу продолжать свой путь.
Как-то раз во время беседы Наваратри в
октябре 1992 года (на которой я присутствовал) Свами снова заметил, что не
существует такой вещи, как свободная воля. Так, после стольких многих лет Nm
подтвердил то, во что я верил в глубине сердца.
Он - Сутрадхари, тот, кто держит ниточки
кукол и заставляет их следовать своим ролям; но Он Сам сидит среди зрителей и
притворяется, что ничего не знает о фабуле, сценарии представления. Герои
спектакля ни на йоту не могут отступить от Его указаний; его воля ведет и
определяет каждое малейшее движение, каждый жест.
"Сатья Саи"
Свами часто говорит нам, что мы не просим
у Него, что Он действительно хочет нам дать. Вместо того, чтобы слушать Его
учение и стараться применить его в своей жизни, мы просим пустячные мирские
вещи. Я могу с полной честностью сказать, что всегда просил у Свами только Его
милость, благословение и любовь. Даже в случае единственного в моей жизни дела,
связанного с деньгами, строительством нашего дома, я просил Бхагвана только о
благословении. Так как Его милостью строительство бунгало было завершено,оно получило соответствующее название
"МИЛОСТЬ".
В 1986 году один мой друг спросил у меня,
не хочу ли я купить немного земли. Немного помедлив, я согласился. Вопрос
заключался в том, чтобы найти необходимые деньги для регистрации. Так как
приближался срок уплаты, а полная сумма так еще и не собралась, я начал
беспокоиться, что потеряю даже отданный аванс. Наш банковый баланс не мог
покрыть требуемую сумму, поэтому я вынужден был обратиться за помощью к нашим
благодетелям. Со всех сторон последовала помощь, и мы получили возможность
обрести кусочек земли. Возникло решение возвести собственный дом, и я обратился
за займом к страховочной корпорации Индии. Из Абохара подобная просьба
последовала впервые, и нам нужно было набраться большого терпения, чтобы получить
необходимые бумаги и санкции. В конце концов милостью Свами бумажная работа
закончилась.
14 апреля 1982 года мы попросили дорого
Шама положить первый кирпич фундамента нашего дома. В материал, используемый
для строительства, я добавил вибхути, и работа началась. Мне очень нужны были
деньги, и Бог оказался очень добрым ко мне. Помощь пришла сразу с нескольких
сторон. Я не мог поверить, что так много друзей и доброжелателей выступят с
желанием помочь нам.
Однажды меня настойчиво попросили сделать
на дом стальные решетки, а у меня уже не оставалось денег. Г-н Дхарам Пал, мой
каменщик, послал записку, в которой говорилось, что если не будут сделаны
стальные прутья, мы навлечем на себя серьезные потери. Я находился в своем
офисе в совершенно разбитом состоянии, потому что человек, у которого мы
покупали материалы, отказался предоставить кредит пока не будет выяснен баланс
в несколько сотен рупий. Более того, следующий взнос предполагался только
наличными. Этот человек послал своего представителя в мой офис в больнице,
чтобы тот взял у меня деньги. В своем сердце я обратился с молитвой к своему
Господу, чтобы Он пришел на помощь. Внезапно в мой офис вошел больничный
служащий и положил на мой стол пачку денег, сказав, что они посланы главным
врачом. Когда я поинтересовался, почему были посланы деньги, служащий ответил,
что он не знает. Ему дали подписанный пустой чек с указанием отправиться в банк
и взять со счета все деньги оставив лишь сто рупий - минимальную сумму,
требуемую для сохранения счета. Я поспешил к нему домой и был удивлен, когда с
его двери меня приветствовала огромная фотография Свами. Он сказал мне, что
пришел Свами и попросил его немедленно одолжить мне денег. Главный врач тут же
последовал указаниям. Я сломя голову помчался назад в свой офис и отдал деньги
посланцу продавца. Я был переполнен радостью, когда узнал что данные мне деньги
как раз покрывали насущные потребности. Я молча поблагодарил своего Господа за
Его бесконечный поток милости.
Сооружение нашего красивого бунгало
завершилось через шесть месяцев. Мы были наполнены благодарностью к Бхагвану за
то, что Он позволил реализовать нашу мечту. Все, кто видел этот великолепный
дом, наполнялись радостью. Мы въехали в него 23 ноября 1988 года. Во время
строительства плотник два раза имел видение Свами. Мой каменщик также видел
Свами. Он сказал, что всегда чувствовал, как если бы некая внутренняя сила
управляла им и позволила ему завершить работу за такое короткое время.
Когда в ноябре 1990 года я посетил
Путтапарти, я взял с собой фотографии нашего дома "Милости" для
благословения ее. В линии даршана Свами подошел ко мне и, положив Свою
Божественную руку на фотографию, сказал: "Да, благословляю; да,
благословляю; да, благословляю". Моя радость не знала границ, потому что
Сам Бог подал идею нашего дома и следил за его строительством. Мы никогда не
мечтали, что сможем иметь собственное бунгало, тем более, такое прекрасное. В
своей молитве к Бхагвану я говорил, что все принадлежит лишь Ему, а мы - только
исполнители Его воли.
В последний день этой поездки в Прашанти
один ученик дал мне фотографию Свами, дающего мне паднамаскар. Свами взял эту
фотографию и написал: "С любовью. Баба". на лицевой и задней сторонах
фотографии. Он сказал: "Я везде благословляю тебя". Какое благословение
я ощутил! Затем Свами спросил меня, что я буду делать с этой фотографией. И я
ответил, что поставлю ее в рамку. Он ответил: "Поставь в рамку в своем
сердце Свами". Я сказал Ему: " Свами, Ты уже живешь в моем сердце,
никто больше не может в него войти". Я также предложил Ему фотографии
"Милости" и Он взял их в Свои руки. Посмотрев на них, Он сказал мне:
"Это Мой Маленький Прашанти". Фотография, которую я сделал в
молильной комнате нашего дома испускает свет, который появляется на
изображениях Свами. Когда я спросил об этом Свами Он ответил: "Это Мой
Свет, или Лучезарная форма". Каким счастливым я ощутил себя в этот день,
видя и ощущая высшую форму Свами!
За тот относительно небольшой промежуток
времени, когда я находился контакте с физической формой Бхагвана Шри Сатья Саи
бабой, Он был настолько добр, что познакомил меня со Своими предыдущими и
будущими воплощениям. Однажды в ноябре 1981 года я выдавал персоналу больницы в
Дхарангвале заработанную плату и услышал, как кто-то на улице просит две рупии.
После того, как я закончил выдачу денег, я вышел на улицу насладиться теплым
солнечным днем. Когда я сел, ко мне подошел пожилой садху и попросил две рупии.
Я вынул из своего кармана для него две монеты в одну рупию. Он благословил
меня, сказав: "Будь всегда счастлив. Когда бы ты меня не помнил, я всегда
приду. Позови меня по имени - и я появлюсь перед тобой". Он ушел, и я
погрузился в мысли о своем Господе. Мне захотелось узнать, кто такой этот
садху, и я позвал своего слугу Шама Лала, чтобы тот нашел и вернул его. Шам Лал
сидел неподалеку и сказал, что за последние несколько минут он никого не видел.
Я описал садху и сказал Шаму Лалу, что дал ему две монеты. Но Шам лал
отказывался верить мне; он сказал: "Господин, вы, должно быть, ошиблись.
Никто не приходил сюда". Возможно, я перегрелся на солнце, и у меня были
галлюцинации.
Тем же днем Шам Лал и я пошли к дому
С.Дхарама Сингха, где я обычно обедал. Он рассказал мне странную историю.
Примерно в 10 часов утра в его дверь постучал одетый в оранжевые одежды садху и
попросил поесть. Жена г-на Дхарама Сингха попросила садху подождать, пока не
приготовит еду. Он ответил, что может взять даже остатки от вчерашнего ужина:
роти, лук и перец, и этого будет для него достаточно. Г-жа Сингх поискала и
нашла два оставшиеся роти, и дала их вместе с маринованным луком, перцем и
пальмовым сахаром. Садху их с удовольствием съел и благословил семейную пару,
сказав: "Всегда будьте счастливы. Зовите меня - и я приду". Когда они
спросили его имя, он сказал: "Парамананд из Вайкунта Дхама". Снова
благословив их, он исчез. Через несколько минут г-н Дхарам Сингх послал за
садху своего ребенка, чтобы тот прозвал его обратно, но садху уже нигде не
было. И действительно, никто в деревне за весь день не видел никакого садху. Тарелка,
из которой он ел, все еще лежала немытой. Рассказав Сингхам о том, что этот же
садху приходил ко мне утром, мы все подумали об очень необычном совпадении.
Я продолжал думать о случившемся, все
опять и опять прокручивая в уме события. Когда я вернулся домой и рассказал об
этом жене, она удивилась странности происшедшего. Когда ночью я уже лежал в
кровати, перед моими глазами все еще стояли дневные события. Я бросил взгляд на
изображение Ширди Бабы, висящее на стене нашей спальни. На нем были оранжевые
одежды, а правая рука была поднята в благословении. Из руки исходил свет и
вливался прямо в меня. Вдруг я понял все происшедшее. Пораженный, я зарыдал.
Благословлять нас приходил Сам Свами в форме Ширди Бабы. И Он взял у счастливых
душ две монеты и пищу!
Несколько лет спустя, когда я работал в
Абохаре в Больнице Е.С.И., произошло нечто подобное. Каждое утро перед тем, как
приступить к работе, я сидел с персоналом больницы примерно полчаса, и мы
обсуждали различные вопросы, принимали решения. В одно утро к нам подошел
молодой садху и попросил меня дать ему немного денег, потому что он шел в
Харидвар накормить коров. Я сунул руку в карман и нащупал две монеты в одну
рупию. Несмотря на возражения коллег, я дал садху эти монеты. Я думал так: если
он говорит правду, то его благословит Бог, если же нет, то он впоследствии
пожнет плоды собственной лжи. Садху был так счастлив, что попросил меня дать
ему свою руку. Он вложил мне в руку две монеты и сжал ее в кулак. Затем он
попросил меня встать и разжать руку. К удивлению, две монеты превратились в
двухрупиевую банкноту. Некоторые из присутствующих удивились, но большинство
смотрело скептически. Тогда садху попросил меня сложить руки в форме чаши. Он
взял с земли горсть песка и высыпал мне в ладони. Когда песок коснулся моих
ладоней, он превратился в пшеничные зерна. В своем сердце я непрерывно молился
Бхагвану и непрестанно повторял Его имя. Садху благословил меня, сказав, что я
никогда в своей жизни не буду испытывать недостатка в деньгах (дхан) или пище
(анна). Затем он сказал, что очень доволен моей преданностью и попросил меня
дать ему немного денег. Я вытащил кошелек, в котором лежало 3 400 рупий (моя
месячная зарплата) и дал садху. Мои коллеги стали паниковать, думая, что садху
загипнотизировал меня, чтобы я отдал ему все свои деньги. Он взял мой кошелек и
ушел.
Все принялись упрекать меня за такой
глупый поступок. Но я стоял на своем и сказал, что если мои честно заработанные
деньги действительно принадлежат мне, то они вернутся; если же нет, то они явно
принадлежат не мне. Я внутренне молился Свами, чтобы Он дал мне силу вынести
все это. Как только я закончил свои молитвы, садху вернулся и вернул мне все
деньги. Он сказал, что лишь проверял мою преданность и верность.
Перед тем, как уйти, он сказал, что хочет
еще кое-что показать мне. Подняв ко рту свое запястье, он откусил кусок кожи
размером примерно 10х10 см. Началось обильное кровотечение. Затем он попросил
разрешения укусить мой правый большой палец. Находясь у Лотосных Стоп Свами, я
протянул садху правую руку. Когда он сжал свой рот, я почувствовал на своей
коже тепло его. Я действительно подумал, что он собирается откусить у меня
палец, и этим сделает меня инвалидом на всю жизнь. Один из моих коллег прыгнул
вперед, чтобы отдернуть мою руку, но прежде чем он достиг меня, садху сомкнул
зубы. Я почувствовал, как если бы по моему телу прошел ток в миллион вольт, и я
зарядился некоей сверхъестественной энергией.
Все с беспокойством смотрели на нас. Я продолжал молиться
Свами: "Мой Возлюбленный Господь, я имею веру только в Твои Лотосные
Стопы. Этот садху может быть высшим мудрецом, но мои вера и преданность Тебе не
изменятся". Мой палец в его рту полностью онемел, и я начал обдумывать
свое положение. Что подумают обо мне окружающие? Что станет с моей семьей?
Садху раскрыл рот, и ко всеобщему, а также и к моему, удивлению, мой палец
остался совершенно целым и пылал огнем. Я чувствовал, как если бы от садху ко
мне перешли тонны духовной энергии. Но это было еще не все: он положил мне на
лоб свою правую руку и сказал: "Сын, я более чем доволен твоей
преданностью, и с сегодняшнего дня я открываю тебе третий глаз". Я
почувствовал, как между моих бровей в меня входит странный свет. Я продолжал
благодарить Свами за то, чтобы Он защитил меня от любых дурных знаков святого.
Когда садху встал со своего места, он
излил на меня много слов благословения. Он снова попросил меня сложить руки.
Затем он поднял с земли немного песка и всыпал в мои ладони. Песок прямо в моих
руках превратился в 1-рупиевую и 10-рупиевую банкноты. Садху попросил меня
всегда носить с собой эти 11 рупий. Он вернул мне две рупии, которые я дал ему
вначале. Я попросил его оставить эти монеты себе, и он сказал, что они будут
всегда напоминать ему о моей преданности и любви. И затем он исчез так же
загадочно, как и появился. Мы все были поражены тому, что произошло.
Все еще пораженный, я вернулся днем домой
и, рассказав о случившемся, показал своей жене банкноты. Она тоже изумилась.
После обеда, когда я прилег вздремнуть, мои глаза остановились на изображении
Ширди Саи. Я громко вскричал и сказал жене, что садху, который приходил ко мне
сегодня утром, был ни кто иной, как Ширди Саи. Я лишь не узнал Его тогда. Сам
Господь был со мной так долго, а я даже не коснулся Его Стоп. Я просил прощения
у Бхагвана за свое невежество и молил Его всегда приходить таким образом ко
мне.
В 1981 году у меня был восхитительный сон.
Я шел за Свами по дороге, и мы прошли много полей. Неподалеку виднелись
железнодорожные пути. Мы пришли в деревню, и Он привел меня в один из домов.
Там было две комнаты; в одной - муж, жена и сын поклонялись Шива Лингаму и
молились Свами. Другая комната была обставлена мебелью, но людей в ней не было.
Сваи сказал, что это дом и комната, в которой родится Према Саи. Деревня
называлась Гунапалли в районе Мандья штата Карнатака. Свами принял форму Према
Саи и благословил меня. Свами сказал мне, что я первый человек на Земле,
которому была показана форма Према Саи и его будущий дом.
Видение было таким отчетливым, что много
позднее, когда я находился в Патиале, я перенес эту форму Према Саи на бумагу.
Его лицо обладало невинностью ребенка, а его волосы были длинные и волнистые,
как у Христа. Подчас, когда я встречал доктора Джона Хислопа и сравнивал
описание Кришны, которое Свами дал мне 27 сентября 1981 года, я вспоминал этот
сон. Свами дал ему кольцо, на котором было выгравировано лицо Према Саи.
Изображение в точности совпадало с рисунком из моего сна. Много лет спустя я
увидел в книге фотографию Према Саи, которая также совпадала с моим рисунком.
Как блажен этот ребенок Божественной Матери!
Самый значительный период духовного
пробуждения и просветления настал у меня, когда я жил в Патиале. Свами часто
приходил ко мне, вел беседы на самые разнообразные темы. Я делал пометки на
лежащих в комнате листках бумаги, и все записанное на них я объединил под
заголовком "Миссия Свами". Все, что написано в этой главе, сказал
Свами; а я как можно лучше записал это.
Все религии имеют одинаковую основу, они
проповедуют и учат тем же самым добродетелям: Сатья, Дхарма, Шанти, Према и
Ахимса. Это мы, люди, отгораживаемся друг от друга ревностью и ненавистью.
Стены зависти и ограды жадности, воздвигнутые нами, сворачивают наш ум и
ограничивают идеалы любви и бескорыстного служения. Мы сковали цепью мысли о благости,
dnapnre, готовности придти на помощь, послушании, морали и братства. Из веры и
религии мы сделали посмешище. Наши потомки воспитываются в атмосфере
разгильдяйства и бездушия. Забывая о светлом и величественном пути добродетели
и самореализации, мы вступаем на темную тропу невежества. Создав мир
беспорядка, разногласий, болезней и неустроенности, мы находим удовольствие в
чувственных наслаждениях, а не в духовных стремлениях. Наши умы обращены не на
Властителя, а на мирское.
А что касается состояния нашей Матери
Земли? Атмосфера удушающая; она осквернена темными силами желаний. Однако во
всех наших несчастьях мы виним Бога. Но Божественная Любовь принимает даже эту
неблагодарность Своих детей со смирением и спокойствием. Эту Любовь, во всей ее
самой чистой и сжатой форме, никогда не захлестнет ненависть.
Основа каждого человеческого существа - та
же самая, что и у Божественности.
Если мы однажды достигнем ее, то обнаружим
бескрайний океан, на котором всплывают сокровища Ананды, блаженства Божественного
Сознания. Свами пришел один - чтобы пробудить нас, что вести нас, чтобы
находиться рядом и давать советы, чтобы освободить нас и привести к такому
состоянию, где мы сможем отбросить материальный земной мир и погрузиться во
внутренний мир Самопознания.
Наше общество громко заявляет о
замечательных технических и научных открытиях. Что такое наука? Это "сумма
всех знаний, систематизированных, соответственно упорядоченных и правильно
использованных". Полная сумма всех знаний может быть известна только
вездесущему Богу. Нам, человеческим существам, едва ли открыта мельчайшая
частичка полного знания, но тем не менее, мы хвастаемся своим знанием.
Существует два вида науки: духовная и
материальная. Цель духовной науки - раскрыть внутреннее знание Атмы. Она
связана с вечными и тончайшими вещами. Она основана на самоанализе и личном
опыте, включая самоконтроль. Она не требует никакого дорогого оборудования или
лабораторий. Она приносит самые истинные результаты, и ее выводы несомненны.
Результаты - это мир ума, овладение собственным Я и полное удовлетворение.
С другой стороны, материальная наука - это
нечто совсем иное. Ее цель - раскрыть знание природы, или майи. Она связана с
ограниченным и преходящим, грубым. Она основывается на лабораторных знаниях, данных,
результатах экспериментов и внешних вещах. Такой процесс связан с привязкой к
каким-либо вещам, а не с отбрасыванием их. Материальная наука требует для
проведения экспериментов дорогого оборудования и требует предоставить его на
очень долгое время. Полученные таким образом результаты - лишь отблески
Абсолютной истины, и они постоянно изменяются.
Результаты - преходящие чувственные
наслаждения и удобства, овладение какими-то вещами и частичное удовлетворение.
На мое 30-летие Свами материализовал мне
красивое кольцо. Я часто, чтобы видеть Свами, всматриваюсь в это кольцо. В этом
кольце Он иногда появляется желтым, белым, иногда оранжевым. Значение этих
меняющихся цветов остается загадкой. Но я постепенно понял, что мне не нужно
все время искать физического присутствия Свами, и я за исключением некоторых
особо важных случаев перестал смотреть в сове кольцо.
Я получил благословение Бхагвана. Но меня
часто удивляло значение тени, в которой являлся ко мне Свами - особенно
прекрасной зеленой тени камня на кольце. Вот еще одно странное явление,
связанное с цветами: много раз я во время медитации или просто закрыв глаза,
видел два синих луча, которые были направлены в мою сторону. Они образовывали
пятиугольник и входили в мои глаза и лоб.
3 февраля 1982 года эта загадка цвета была
решена. Я в то время жил в Патиале, и в тот вечер шел дождь. Растворенный в
любви Свами, я увидел, как Он входит ко мне и объясняет значение следующих
цветов. Голубой означает духовность, дар милости Свами. Розовый - цвет, который
возводит на престол Божественность. Зеленый определяет небесное блаженство.
Желтый - это цвет особого свечения разума. Оранжевый - цвет отречения, а белый
- цвет, который обозначает высший мир и спокойствие. Затем я спросил Свами,
почему все эти цвета играют передо мной, но Он, благословив меня, исчез.
Сейчас я расскажу о том, что ответил Свами
на мои вопросы относительно духовности и состояния мировых дел. Однажды, сидя в
полном спокойствии и молчании в своей комнате, почувствовал, как если бы все в
мире покинули меня. Я просил лишь любви Свами. Он появился передо мной, и я
спросил Его: "Баба, когда садхака чувствует себя таким отреченным и
одиноким, что начинает думать, что все, включая его жену и детей, покинули его,
что ему делать?" Свами улыбнулся и сказал: "Состояние, когда все
покинули тебя - это то состояние, когда рядом с тобой стоит Свами. Он никогда
не оставит Своего бхакту, потому что Он Ападбаандхва - друг, который не уходит
даже в самый темный час. Когда наступает такое состояние, "Экла Чало Ре",
сделай движение, и весь мир пойдет за тобой".
В одной из наших бесед я спросил Свами:
"Баба, скажи мне одну вещь. Ты уже приходил на эту Землю раньше в
различные юги как Господь Рама, Кришна, Будда, Иисус... Ты всегда учил человека
искать Бога в самом себе. Могу ли я узнать, что Ты ищешь в этом мире?"
Свами стал очень серьезным и сказал: "Я ищу истинного бхакту, но не нашел
даже ни одного, кому мог бы передать управление Вселенной, чтобы Я мог
отдохнуть". Я внезапно сказал: "Бхагван, Ты говоришь нам, чтобы мы все
видели в окружающих САИ. Разве Ты не видишь в нас Себя Самого? Ты увидишь, что
все мы - это Ты, Свами". Свами нахмурился и затем дал Свои благословения с
особой любовью. Когда я вышел из комнаты, я весь дрожал. Как я осмелился
говорить Богу всех Богов, что Ему делать? Но как любящая мать, Свами лишь
улыбнулся моему невежеству.
Как-то днем Свами появился в моей комнате
и я спросил Его: "Свами, в чем причина всего хаоса и несчастий в
сегодняшнем мире?" Он ответил: "Мы не говорим, того что думаем, и не
поступаем так, как говорим. Мы не имеем в виду то, что делаем, а о том, что мы
имеем в виду, мы никогда не думаем. Что такое мир? Он называется самсара, что
означает "приходящий и уходящий". Это отражение твоего собственного
Я. Когда внутри тебя самого хаос, как можно найти умиротворение снаружи? С
другой стороны, все снаружи находится в совершенной гармонии. Солнце, луна,
ветер, все законы природы. Только человеческие существа нарушают законы природы
и страдают. Неудовлетворенность и дисгармония внутри себя проявляется наружи
как хаос. Приведи в порядок свое Я, и ты обнаружишь порядок вне себя".
"Другой фактор - жадность. На Матери
Земле слишком много всего для того, чтобы удовлетворить потребности всех людей,
но слишком мало для того, чтобы удовлетворить жадность только одного человека.
В мире существует два типа людей: те, которые "имеют" и те, которые
"не имеют". Если те, которые "имеют", смогут чем-нибудь
поделиться с теми, которые "не имеют", этот мир станет красивым. Не
так ли?" Я ответил: "Да, Бхагван". Я продолжил развивать эту
мысль. Если богатые смогут дать некоторую часть своего богатства на
удовлетворение основных потребностей стольких многих людей, мир станет намного
более счастливым местом для жилья.
В другой раз Свами пригласил меня для
беседы. В группе людей, находившихся внутри, был Главный Инспектор Полиции. Он
спросил: "Свами, так как Ты - Бог, почему Ты не сотрешь одним взмахом
человеческие кармы?" Свами посмотрел на него и сказал: "Ты - Главный
Инспектор Полиции. Предположим, ты едешь в полицейском автомобиле и внезапно на
перекрестке загорается красный свет. Что ты будешь делать?" Человек
ответил: "Свами, я остановлю автомобиль". Свами спросил:
"Почему? Почему ты должен остановить автомобиль? Ты отвечаешь за уличное
движение. Ты мог бы, не задерживаясь, проехать, не думая о том, что
произойдет". Инспектор Полиции ответил: "Но, Свами, это наш закон, и
если я нарушу его, я могу послужить причиной аварии". Господь ответил ему:
"Да, господин. Карма - это тоже закон, установленный Богом, и если Я нарушу
его, наступит хаос и смятение. Следовательно, каждый должен пожинать плоды
своей собственной кармы". Какой драгоценный совет и объяснение!
Однажды я спросил Свами о мокше. Каждый
хочет мокши. Вне зависимости, насколько тонко желание мокши, оно остается
желанием. Свами ответил: "Очень хорошо. Ты не должен держать в себе
желание мокши. Тебе следует только исполнять свой долг, а Я посмотрю, что кому
следует дать". Таким образом, для того, чтобы вырасти в духовных сферах,
мы должны полностью освободиться от желаний.
Однажды, когда Свами уезжал из Прашанти
Нилаяма, я спросил Его, что нам делать, когда Его физически нет с нами. Он
сказал, что мы должны вспоминать все то, что происходит, когда Он с нами. Я
думаю, что это также справедливо, когда мы находимся от Свами очень далеко.
Во время одной из наших бесед Свами
спросил одну иностранную преданную: "Что ты хочешь?" Она ответила:
"Свами, я хочу Твоей милости". Он спросил: "Ты хочешь Моей
милости? Для этого тебе нужно получить три пустоты. Первая: ты не должна иметь
ни с кем никаких отношений - ни с матерью, ни с отцом, ни с братом, ни с
другом. Никаких привязанностей. Если после этого ты еще будешь иметь веру в
Меня, вот вторая пустота: никакой пищи, никакой одежды, никакого жилища.
Потеряв все это, если ты все еще будешь любить Меня, ты должна быть готова к
третьей пустоте. Люди будут напрасно обвинять тебя и плохо говорить о тебе.
Если ты будешь продолжать верить в Меня, тогда ты будешь достойна получить Мою
милость. В этом состоянии Я полностью отдаю Себя своим преданным".
Вот слова, которые Свами сказал мне во
время одной из наших первых бесед. Они навсегда запомнились мне:
"Следуй за Господином Смотри в лицо
Дьяволу Сражайся до Конца Закончи Игру".
Следуй за Господином, своим собственным
сознанием; смотри в лицо Дьяволу, всему тому, что в жизни является злом;
сражайся до Конца, до тех пор, пока не отомрут все пристрастия; закончи Игру в
состоянии просветления души - растворись в Господе.
Моя миссия подразумевает четыре вещи: Ведапошна,
Видватпошна, Бхактакарахана и Дхармаракшана. Моя задача - открыть ваши глаза
величию Вед и убедить вас, что ведические наставления, примененные в жизни,
принесут обещанные результаты.
"Сатья Саи"
Потеряв возможность получить диплом, я
погрузился в служение и решил посвятить свою жизнь добровольному сбору крови.
Но один мой пациент, который навсегда изменил мою жизнь, придал сбору крови
совершенно новое значение и направление.
Одним из моих пациентов в больнице в
Абохаре был человек по имени Шафик Ахмад. Молодой человек, работающий на
местной хлопковой фабрике Шафик страдал от сердечного расстройства, которое
требовало вмешательства хирургии. Так как в Абохаре хирургические операции не
проводились, я направил его в W`mdhc`pu. Из-за низкого социального положения
этому человеку было оказано очень мало внимания. Он снова пришел ко мне за
помощью. В конце концов, я обратился к директору больнице в Чандигархе с
просьбой оказать помощь Шафику ради меня. Директор уважил мою просьбу и
назначил для Шафика операцию. Но, тем не менее, меня попросили перевести 26000
рупий для покрытия расходов на замену сердечного клапана. Хотя больница в
Абохаре имела страховку для рабочих штата, чтобы получить эти деньги,
потребовалась бы ужасная волокита. Я потратил несколько месяцев, наведываясь к
властям в Чандихархе и в Дели, чтобы получить необходимое разрешение для
получения нужной суммы. Наконец, через год деньги были посланы в Чандигарх.
Пришел ответ, что цена за это время выросла, и необходимо было перевести еще
6.000 рупий.
Я обратился с мольбой о помощи к Свами. Я
написал директору в Чандигарх с просьбой удовлетвориться пока переведенной
суммы, потому что добывание 6.000 рупий займет время, и операция будет опять
отложена. Директор согласился провести операцию. Шафика привезли в больницу. Но
возникла новая проблема: нужно было для него достать от 6-8 единиц крови. В
противном случае операция проводиться не будет. Шафик молил меня помочь ему. Я
направился к менеджеру хлопковой фабрики, где работал Шафик, и попросил его
дать мне автобус для перевозки доноров в Чандигарх (расстояние примерно 300
км). Он наотрез отказался. Не имея никакой иной альтернативы, я обратился в
организацию Саи и Красный Крест в Чандигархе помочь моему пациенту. Милостью
Свами кровь была получена. И даже это препятствие было устранено. За это время
неимоверно выросла вера Шафика в Свами, и он все время носил с собой фотографию
Свами.
К сожалению, в больнице Чандигарха Шафик
заболел желтухой, и его операция была опять отложена. Он вернулся в Абохар и
зарыдал в молельной комнате моего дома у Лотосных Ступ Свами. Моя жена и дети
также полюбили Шафика и привязались к нему. Я успокоил и уверил его, что
милостью Свами через некоторое время ему обязательно сделают операцию.
Неоднократно я со своей семьей молился за Шафика Бхагвану. Он начал регулярно
посещать наши бхаджаны самадхи и принимать участие в другой деятельности сева.
Примерно через шесть месяцев Шафик показал отрицательную реакцию на гепатит и
был допущен в Чандигарх. Перед тем как уехать из Абохара, он попросил меня
присутствовать на операции. Я обещал ему, если не будет никакой работы. Я дал
ему приложить на грудь и съесть в качестве талисмана любви и защиты Свами
немного материализованного Свами вибхути. У меня было много работы и я не мог
поехать в Чандигарх на операцию Шафика. Тем не менее, она прошла успешна. Через
десять дней я получил счастливое известие, что Шафика выписывают. Я собирался
лично привезти его в Абохар, но мне пришлось уехать на день раньше: мне
неожиданно позвонили. Брат Шафика сказал мне, что Шафик скончался в Чандигархе,
и его тело для похорон перевозят в Абохар. Эта ужасная новость повергла нас в
состояние глубокой печали. Я просто не мог поверить, что этот милый и честный
человек, который был нам как сын, покинул нас столь внезапно. Много дней я и
моя семья были совершенно расстроены. Смерть Шафика буквально разбила мне
сердце. Его последняя просьба заключалась в том, чтобы я на похоронах положил
ему на грудь фотографии Свами, а в его рот вложил вибхути. Этим самым рукам,
которые так много работали для него, предстояло опустить его в землю и в
последний раз попрощаться, произнеся сердечные молитвы, которые Свами посылал
ему через нас.
Я потом узнал от брата Шафика, что
причиной смерти было обильное кровотечение. Внезапно рана Шафика открылась, и
он начал истекать кровью. Это и привело к смерти. С этого момента я поклялся,
что ни одного пациента не постигнет судьба Шафика. Если бы мне нужно было
отдать последнюю каплю собственной крови, я бы сделал это ради жизни больного;
я бы направил в него этот поток любви. Несмотря на все наше огорчение по поводу
потери Шафика, мы сумели превзойти свои чувства и принять все то, что произошло
по воле Свами. В такие времена, как это, многие люди стараются обвинить Бога и
теряют в Него веру, потому что вещи происходят не так, как им бы хотелось. Но у
Свами есть свой неуловимый способ, как научить нас многим вещам. Даже в
последние минуты жизни Шафик помнил Сами; он хотел оставить этот мир, имея лишь
одного спутника - Свами. Его вера в Свами не утратилась, не пошатнулась. Если
бы могли помнить пример Шафика всегда, то узнали бы, что хочет открыть нам
Свами. Я обращаюсь с мольбой к Бхагвану всегда держать на своих коленях эту
возлюбленную душу.
В октябре 1992 года я встретил красивого
очаровательного юношу по имени Санджай Чхибер. Ему было примерно 25 лет, и он
страдал от апластической анемии, расстройства кровяных клеток. Мы организовали
для Санджая большой сбор крови прямо в Прашанти Нилаяме. Когда его положение
стало критическим, Свами лично проинструктировал меня, как обращаться с больным
в течении четырех дней. После того, как Санджай оправился от приступов, он
пришел ко мне поговорить. Он попросил меня дать честное заключение о его
состояние. Я сказал ему, что Божественный Целитель может вылечить любую болезнь.
Мы провели много часов, полностью растворившись в беседах о Свами, и внимая
теплу Его любви. Перед тем как уйти из моего офиса, Санджай сказал мне, что
знает, что его дни сочтены. Он чувствовал, что выполнил работу, ради которой
Свами послал его на землю. И он был готов удалиться по слову Господа. Санджай
хотел, чтобы Свами знал, что он хорошо усвоил Его наставления: как блестящий и
послушный ученик, он впитал в себя все, что давал ему Божественный учитель. Я
был потрясен его твердостью и готовностью следовать судьбе. Он вовсе не был
надменен или холоден, хотя имел на это полное право. Замечательная личность
Санджая заставила меня почувствовать глубокое родство с ним. Я молил Свами о
его благополучии.
В декабре того же года Свами, сказав: что
он женит его в феврале, послал Санджая в США. Санджай поступил на работу в
известную американскую фармацевтическую компанию. Он всегда находил время
посылать мне много литературы, которую я у него просил. Я же продолжал посылать
ему свою любовь и молился за него. Внезапно мне сообщили, что Санджай после
долгого лечения в США умер. Это трагическая новость глубоко потрясла мою душу.
Я себя особенно плохо чувствовал: такая благородная душа оставила этот мир в
столь юном возрасте!
Через некоторое время вернулись его родители,
и я встретился с ними, чтобы выразить свои соболезнования. Они рассказали мне,
что во время последних дней пребывания Санджая в больнице и они, и он видели,
как Свами физически держит Санджая в Своих руках. Санджай перед тем, как
погрузиться в Господа и навеки сочеться с Ним, вздохнул последний раз в руках
Свами. Никогда b своей жизни я не забуду, чему научил меня этот юноша. Когда
приходит смерть, возраст не имеет значения - важны лишь поступки.
Санджай был учеником, который настолько хорошо усвоил Божественное послание, что сам
стал учителем для всех нас, кто его видел.
Я решил, что отмечать все счастливые
события своей жизни тем, что буду делиться потоком любви, кровью, с тем, кто в
ней нуждается. Я отдаю свою кровь в день рождения Бхагвана, в день рождения
моих детей и годовщину свадьбы. В 60-летний юбилей Свами я работал в
медицинском лагере рядом с Аудитории Пурначандра. Так как день рождения Свами
наступал уже очень скоро, я был обеспокоен, смогу ли сдать кровь в Прашанти
Нилаяме и как это произойдет.
22 ноября 1985 года я работал в нашей
измерительной лаборатории с доктором Субраманиумом, профессором биохимии в
медицинском колледже в Гунтуре. Он дал мне для изучения под микроскопом срез
кровяной пленки. Я сделал заключение, что у пациента острая лейкемия, рак
крови, и возможно, очень низкий уровень гемоглобина. Случилось так, что нам
помогал в медицинской работе его сын. Он рассказал мне, что отец сильно
кровоточил. Это подтверждало низкий уровень гемоглобина. Пациенту требовалось
переливание крови, но его сын не мог раздобыть кровь. Я спросил, знает ли он
группу крови своего отца. Он ответил: "Да, господин:
0-положительная". Я немедленно потребовал, чтобы он отвел меня в больницу.
И я, и мой шурин имеем 0-положительную группу крови: мы могли бы дать кровь
этому больному. Я мысленно поблагодарил Свами за возможность служения и за то,
что Он выполнил мое сокровенное желание дать кровь в Свой день рождения.
В больнице я все рассказал управляющему
доктору Чари, пожилому господину, который все посвятил Лотосным Стопам Свами.
Он согласился взять нашу кровь и перелить ее больному. Когда я лег для дачи
крови на кушетку, то увидел на стене фотографию Свами. Его руки были подняты в
благословлении. После сдачи крови я сел и сердцем сказал Бхагвану: "Господь,
ты знаешь, что сегодня я сдал кровь в 36-й раз. Благодарю тебя, Свами".
Внезапно вошла медсестра и сказала, что в
больницу едет Свами. Мы все вышли и встали у входа. Подъехал автомобиль Свами,
и Он b{xek прямо к нам. Он спросил доктора Чари о состоянии больного с
лейкемией и о подробностях переливания крови. Доктор Чари сказал Свами, что им
удалось раздобыть кровь, и что это именно я дал свою кровь для переливания.
Свами подошел ко мне, благословил, похлопал по спине и дал вибхути. Улыбаясь,
Он спросил: "Как прошла сдача крови, господин?" Я не мог сдержать
своих чувств, и по моим щекам потекли слезы. Я ответил: "Свами, я никогда
не забуду эту сдачу крови". Свами покачнулся и удалился, оставляя за собой
благословение и воспоминание, которые я навсегда сберегу. В то время я не мог
даже представить, что ЭТА сдача крови будет как бы камнем в фундаменте еще не
возведенного огромного здания, что Свами через несколько лет выберет Своего
смиренного слугу для выполнения важной задачи.
Любовь, уважение, умеренность, взаимовыручка, воздержанность - все это должно течь из
людских сердец в людские сердца; все вы - части одного тела - тела Саи. Любовь
- это радость, Любовь - это сила, Любовь - это свет, Любовь - это Бог. Если вы
все же хотите как-то назвать Меня, называйте Меня Премсваруп. Любовь - это
главная нота гармонии; работа, служение и мудрость - вот три ступени на пути
Божьем. Любовь ведет к расширению, ненависть - к сужению. Любовь живет, давая и
прощая, Я живет, беря и забывая. Бескорыстная любовь - источник счастья,
истины, мира, жертвенности, смелости и всех остальных высших ценностей жизни.
"Сатья Саи"
Комментариев нет:
Отправить комментарий