четверг, 27 декабря 2012 г.



   САИ, ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЁ!



Соображения о возможности «возвращения»
                   Шри Сатья Саи Бабы





                      Шриджит Нараян


                                            (Главы 7 - 12)



     Перевод с английского языка 2-ого дополненного издания

Sreejith Narayan  «Sai Thy Kingdom Come: A deliberation on the possibility of Sri Sathya Sai Baba’s ‘return’». – June, 2012.





ГЛАВА 7:
Исчезновение Махди.
Кто такой Махди?
Махди (или Мехди) - это Пророк (Мессия) в исламской традиции. Последователи Ислама верят, что Он появится в этом мире до того, как наступит «Судный День», который был предсказан. Многие мусульмане верят в то, что Аллах направит к ним Своего посланника, Махди, в сложный период человеческой истории, чтобы восстановить веру и укрепить мир во всём мире. Имени Махди приписываются разные значения, в том числе, «Тот, кто ведом», «Спаситель» («Тот, кто исправляет») и «Обещанный учитель». Иногда в традициях Шиа Его называют Каим или Аль-Каим (что означает «Тот, кто восстаёт за правду»). Другие имена, которые обычно используются при обращении к Нему, это – Хазрат Махди и Махди Моуд.
Знаки, дающие возможность опознать Махди.   
Зеба Баширутддин из Института Высшего Образования Шри Сатья Саи, горячая преданная Шри Сатья Саи Бабы, написала очень интересную статью «Хазрат Мехди и Баба: Истина пророчества», которая была опубликована в «Санатана Саратхи» (ноябрь 1991 года). В этой статье она показала, что все пророчества относительно Хазрата Махди прекрасно подходят для описания Шри Сатья Саи Бабы. Вот, что она пишет:
«Во всём мире мусульмане верят в пришествие великого учителя и проводника. Все они называют Его Мехди (Мастером). Пророк Хазрат Мухаммед сказал, что Хазрат Мехди придёт ради блага мусульман в последние десятилетия четырнадцатого века Хиджри (этот век только что закончился). Это будет время бед и материализма. Ценности, о которых говорится в Коране, будут игнорироваться и не применяться на практике большинством людей, а сердца людей будут обращены к миру с его соблазнами и блеском «иных Богов», выражаясь языком Корана. В пророчестве также утверждается, что Хазрат Мехди восстановит Истину, и Ислам (вспомним, что буквальное значение слова «Ислам» - мир и покой, и поэтому это можно интерпретировать как воцарение мира и покоя во всём мире) будет религией всего мира».

В исламской традиции существуют различные «Хадисы», в которых упоминаются описания Махди, который должен прийти. (В Исламе термин «Хадисы» означает рассказы о высказываниях или действиях Пророка Мухаммеда). Различные знаки, по которым можно узнать Махди, связанные со временем Его прихода и с Ним Самим, число которых превышает 150, были поведаны Святым Пророком Хазрату Али, четвёртому Халифу и Хранителю секретов суфиев. Эти знаки были тщательно хранимым сокровищем имамов, ведущих свою линию передачи знаний от Хазрата Али, и стали частью традиции Шиа (в основном, в Иране) – знанием о том, что говорил Пророк. В 17 веке н.э. известный богослов Мд. Баквир бин Мд. Такви-Аль Маджлиси-Аль Исфахани (1627 – 1698) собрал эти высказывания и включил в своё многотомное произведение, написанное на арабском языке – «Бихар-аль-Анвар».
Некоторые из этих избранных высказываний исламского Пророка приводятся здесь. Они взяты из перевода «Бихар-аль-Анвар» на персидский язык (один из языков Ирана). Там говорится о том что:
Многие мусульмане долгое время не будут знать о Его приходе. Этот Святой Дух будет носить два одеяния, одно внутреннее, а другое внешнее (стр. 239). Его роба оранжевого цвета будет сшита так, что можно будет отчётливо видеть контуры Его спины (стр. 292, 777). Его оранжевое одеяние будет распространять свет среди людей (стр. 245).
Его волосы, густые и тёмные, будут доходить до Его плеч (стр. 25). Его брови срастаются на переносице (стр. 242). Другие Его черты: широкий и большой лоб (стр. 263), прямой нос с углублением на переносице, родинка на щеке, похожая на ту, которая была у Хазрата Мозы, яркая, как звезда; между двумя передними зубами небольшое расстояние (стр. 243); карие глаза (стр. 777). У Него средний рост, сравнимый с ростом многих евреев (стр. 239). Лицо такого цвета, словно оно сияет, подобно золотой или бронзовой монете; это сияние такое яркое, что трудно сказать, какого же цвета Его кожа (стр. 263 – 293). Общее впечатление от Него: Он полон сострадания, величия, всего возвышенного (стр. 239).

У Него братское отношение к каждому, как если бы Он знал каждого хорошо (стр. 314). Он будет любить всех Пророков и Святых; и всё, что Он пожелает, будет сделано. Он будет преодолевать любое сопротивление (стр. 242). Его преданные найдут защиту (стр. 342). Люди обнаружат, что Он является воплощением небесного блаженства (стр. 341). Он будет прибежищем для нуждающихся в помощи и отвергнутых людей (стр. 235). Он будет раздавать Abe-e-Tuhur Kausr (духовность) людям по утрам и вечерам (стр. 343). (Это – указание на ежедневные даршаны Бабы). Божественный свет будет излучаться Им (стр.252). Он не принесёт людям новой религии (стр. 6). (Баба часто подчёркивал, что Он не проповедует новую религию). Все духовные знания и сущность всех религий будут цвести в Его сердце, подобно новому саду (стр. 238). Он наполнит землю миром и покоем. Он будет другом и советником (стр. 287). Он покажет людям Прямой путь (стр. 352). О, мусульмане, знайте, что Тот, чьё рождение скрыто от вас, является вашим Мастером, ОН – МЕХДИ (стр. 292).
(Ссылки:
a.   Сатья Пал Рухела «В поисках Божественного Саи», M.D. Publications Pvt. Ltd., 1996.
b.  Санджей Кант «Господь нисходит на землю», Sri Sathya Sai Towers Pvt. Ltd.)
В книге «Бихар-аль-Анвар» говорится и о других Его признаках. Он будет дарить подарки, которые мало весят. Он будет ходить среди Своих преданных и касаться их голов Своей рукой. Каждый глаз, видящий Его, будет счастлив – не только люди, но и души, не имеющие тела. Он будет жить 95 лет. В последние 20 лет Своей жизни Он будет «Царём всего мира», но в это время лишь две трети людей, живущих в этом мире, будут верить в Него. Мусульмане признают Его лишь за девять лет до Его ухода из этого мира. Он сделает этот мир светлым и исполненным мира и покоя. Чтобы не быть никем обманутыми, вы должны знать, что Царь Мира будет извлекать различные предметы из Своего тела, в том числе, из Своего рта (указание на появление Шива-лингамов изо рта Свами во время Шиваратри?)
В своей книге «Сердце Саи» Р. Ловенберг говорит, что в Ашраме он встретил одну преданную из Ирана, известную в Саи кругах как «Ирани ма» (что означает мать из Ирана), которая обнаружила предсказания Пророка Мухаммеда (в книге «Бихар-аль-Анвар») о приходе великого Учителя. Она рассказала Ловенбергу о многих признаках этого Учителя, совпадающих с характеристиками Шри Сатья Саи Бабы.
Свами Махешварананд в своей книге «Саи Баба и Нара Нараяна Гуфа Ашрам» упоминает о том, что даже, несмотря на то, что Ирани ма хотела опубликовать эти предсказания Пророка Мухаммеда в виде книги, Свами не дал ей разрешения это сделать.
Множество преданных из Ирана, приезжающих в Прашанти Нилаям, сами по себе являются свидетельствами подлинности предсказаний в книге «Бихар-аль-Анвар» и совпадения перечисленных в них характеристик с характеристиками Сатья Саи Аватара, с описаниями Его личности и Миссии. Все признаки, позволяющие опознать Махди, перечисленные Пророком Мухаммедом, абсолютно совпадают с характерными чертами внешности и другими характеристиками Свами. Подобно предсказанию Нади о том, что «человечество склонится перед Ним, как перед Великим Повелителем», в предсказаниях о Махди говорится о том, что Он будет «Царём всего мира».
Царствие Махди на земле.
Есть два пророчества в «Бихар-аль-Анвар», которые являются выдающимися, благодаря тому, что там содержатся сведения о времени жизни Махди на земле. В одном из них говорится о том, что Махди проживёт 95 лет. В другом упоминается о том, что мусульмане узнают о нём всего за девять лет до Его ухода из этого мира. Принимая в расчёт, что эти 95 лет являются годами исламского календаря, это всё равно будет составлять примерно от 93-х до 94-х стандартных календарных лет, что соответствует собственным утверждениям Свами о продолжительности Его жизни. (Исламский календарь состоит из 12 месяцев в году, а год состоит из 354-х или 355-ти дней. Поскольку возраст 95 лет может расцениваться как любое время между моментом, когда Ему исполнится 95 лет, и моментом, когда Ему исполнится 96 лет, и если в году 355 дней, то расчет даёт нам возраст от 93-х до 94-х стандартных календарных лет.) Пожалуйста, обратитесь снова к главе «Свами говорит о времени Своей жизни на земле». Второе предсказание заставляет нас предполагать, что произойдёт что-то особенное, что заставит людей поверить в Махди за 9 лет до Его ухода из мира. Свами покинул Своё тело в возрасте 85-ти лет. Если мы добавим 9 лет (или 8, 75 стандартных календарных лет, а не лет исламского календаря) к этому возрасту, то это будет 94 года. В главе «Свами говорит о времени Своей жизни на земле» я уже предположил, что поскольку Свами в разных местах упоминает о возрасте 94-х и 96-ти лет, то два года этой разницы могут быть двумя годами, которые Он проведёт «вне Своего тела».
Принимая в расчёт все эти факты, очень большое искушение предположить, что повторное появление Свами в этом мире могло бы стать той самой причиной, по которой большинство людей  поверят в Него. Он затем смог бы быть в этом мире приблизительно ещё девять лет. Интересно отметить, что я также столкнулся с тем, что некоторые Хадисы говорят о том, что Махди будет править миром после Своего воскрешения в течение 7 или 8 лет вместо 9-ти.
«У Махди будет широкий лоб и характерный, выдающийся нос. Он наполнит землю справедливостью, поскольку она сейчас наполнена несправедливостью и тиранией. Он будет править в течение семи лет». - «Бихар-аль-Анвар», том 13, часть 1 (перевод на английский язык, стр.143)

«[…] Он будет править в течение семи, или восьми, или же девяти лет». - «Бихар-аль-Анвар», том 13, часть 1 (перевод на английский язык, стр. 143)

«[Махди] наполнит землю умиротворением и справедливостью, поскольку она в этот момент будет охвачена несправедливостью и подавлением. Жители небесного царства и земли будут счастливы за Него. Небеса не будут удерживать ни одно из Своих благословений и будут щедро одаривать ими землю. Земля не будет скупиться на растения, а будет щедро порождать их. Он так проживёт в течение семи или восьми или девяти лет». - «Бихар-аль-Анвар», том 13, часть 1 (перевод на английский язык, стр. 91)
Эти предсказания очень явно напоминают предсказания Нади о возвращении Свами:
«Когда Ему исполнится 88 лет, люди на земле примут Его без всякого сомнения и безоговорочно. Он проживёт ещё 7 лет». (Горакка Нади, чтение проводилось 14 июня 2011года.) -  «Чтения священных Нади» -  Шри Васантха Саи, стр. 26.

«Он снова вернётся и останется ещё на 7 лет. За эти семь лет на земле произойдут многие изменения». (Богар Нади, чтение проводилось 25 мая, 2011 года). – «Чтения священных Нади» - Шри Васантха Саи,  стр. 18.

Многие христиане тоже верят, что будет семилетний период радости и счастья, который очень часто описывается как «Вознесение» (состояние, когда тебя захватывает радость, любовь и экстаз). Считается, что этот период начнётся со второго пришествия Иисуса Христа, после чего последует тысячелетний период, когда в этом мире будет царствовать мир и покой. (Более подробно об этом говорится в главе «Рассвет Золотого Века Сатья Саи».)

Комментариев нет:

Отправить комментарий