четверг, 27 декабря 2012 г.


Многие вещи, достигнутые за один удар.
«Я непременно достигну цели этого Аватара, не сомневайтесь в этом. Я Сам изберу время, чтобы завершить Свой План, касающийся вас. Я не могу спешить из-за того, что вы спешите. Иногда Я могу выжидать такой момент, чтобы добиться сразу десяти целей за один удар. Ведь и паровоз используют не ради одного вагона, а ждут, когда будет готов состав, соответствующий его мощности. И Мои Слова обязательно сбудутся. Всё должно случиться так, как того желаю Я». - Сатья Саи говорит, том 1, глава 31
Мы здесь обсуждали многие причины, о которых мы можем судить на основании Собственных слов Свами, почему Он мог покинуть Своё тело. Должен наступить Золотой Век. Необходимо избежать катастрофы. Для этого нужно рассеять коллективную карму и негативную энергию. Как это возможно? Взяв всю эту карму на Своё тело, и заставив преданных молиться. Но этим всё не заканчивается. Как усилить преданность и садхану (практику) Его преданных? Как добиться от них большего единства? Как заставить их осознать, что Саи – это не просто тело; Он во всём и во всех? И не только эти вещи были достигнуты; многие люди узнали о Нём, благодаря новостям о том, что Он покинул Своё тело. Он покинул его именно в День Пасхи (пожалуйста, обратитесь к главе «Слава Воскрешения»). Свами упоминал о том, что Он иногда ждёт, пока сможет достичь десяти целей за один удар. Но за время, которое прошло между моментом Его госпитализации и последующим уходом из тела, Он, вероятно, достиг двадцати!

«Не нужно ни о чём беспокоиться. Что бы ни происходило, что бы вы ни переживали, знайте, что это происходит по воле этого Аватара. Нет такой силы на земле, которая сможет отсрочить даже на одно мгновение реализацию той Миссии, ради которой пришёл этот Аватар». – Санатана Саратхи, октябрь 1996 года, задняя сторона обложки.


ГЛАВА 11.

Слава воскрешения.
Последователи Иисуса верят, что Он страдал и умер на кресте, чтобы вобрать в Себя грехи Своих учеников. Свами также упоминал о том, что Иисус пожертвовал Своей жизнью ради Своих последователей.
«Брать на Себя страдания тех, кто предал себя Мне, является Моим долгом. У меня нет страданий, и у вас тоже нет причины страдать, когда Я выполняю этот Свой долг. Всё, что вы отдаёте, и, что Я принимаю, является Игрой Любви. Я принимаю всё это в Любви; поэтому как я могу страдать? Христос пожертвовал Своей жизнью во имя тех, кто уверовал в Него. Он проповедовал истину, что служение – это Бог, жертва – это Бог». - Ра Ганапати «Баба: Сатья Саи» Часть 2, стр. 171 (англ. изд.).   

Мы знаем из священной Библии, что Иисус воскресил Себя на 3-й день после распятия. То же самое тело, которое погибло, служа цели  - впитать в себя определённую карму, было возвращено назад к жизни с помощью Его Божественных сил. Но мы знаем лишь немногое о том, что делал Иисус после Своего воскрешения. В священной Библии упоминаются эпизоды, когда Он являл Своё воскрешённое тело Своим близким ученикам. Что Он ещё делал после этого? Давайте обратимся к отрывку из книги «Сатья Саи – Воплощение Любви» Пэгги Мэйсон и Рона Лэнга.
«Я очень хотела задать Бабе один вопрос. Наконец, я сказала:
- Свами, вот, о чем я давно хотела Тебя спросить. Действительно ли физическое тело Иисуса вернулось к жизни, будучи в гробнице? Я имею в виду, это не было материализовавшееся тело духа – созданное так же, как это сделал Учитель Йогананды, представший перед ним в полностью материализованном виде через три месяца после того, как был похоронен?
Свами ответил:
- Нет – именно физическое тело. Не материализованное тело духа. Физическое.
- А-а! – произнесла я. – Тогда, правда ли, что Он путешествовал на Восток, продолжая Свою миссию в Кашмире?
- Да, и, кроме того, Он был в Калькутте и Малайзии.
- В таком случае, действительно ли в Кашмире в усыпальнице «Розабал», что в городе Шринагаре, покоится тело Иисуса?
Свами кивнул и сказал: «Да»[…]». -  Мэйсон П., Лэнг Р. «Сатья Саи Баба – воплощение любви», стр. 48 – 49.
В этой книге говорится об интервью, которое Свами дал Пэгги Мэйсон. Во время этого интервью она спрашивала Его, действительно ли Иисус воскресил Своё физическое тело, которое было у Него раньше, или же это было материализованное тело. Свами отвечает, что это было то же самое физическое тело, которое было у Него раньше. Затем Свами подтверждает то, о чём до этого момента многие исследователи только размышляли. Он говорит, что Иисус отправился после Своего воскрешения в Индию, и что усыпальница «Розабал» в г. Шринагаре (штат Джамму и Кашмир) на самом деле Его. Тело Иисуса (который был известен в этой части света как Юз Асаф – слово «Юз» означает «сын Иосифа»), как верят многие люди, было захоронено там после Его фактической физической смерти. Эти люди также верят, что Иисус в течение многих лет после Своего воскрешения был духовным учителем.
Во время своего интервью со Свами Пэгги Мэйсон также упоминает о Свами Шри Юткешваре Гири, который воскрес после Своей смерти и предстал перед Своим учеником, Шри Парамахамса Йоганандой. Как об этом косвенно свидетельствует Сам Свами, Свами Шри Юктешвара Гири явился в материализованном теле во время этого воскрешения. Таким образом, обсуждались два типа воскрешения. Ширди Саи Баба также покидал Своё тело и вновь вошёл в него через 3 дня. Важно, что акт воскрешения является неотъемлемой частью миссии Святых Существ, которые воплощаются на земле время от времени. Но когда мы смотрим на это под другим  углом зрения, мы видим, что именно акт смерти наделяет воскрешение славой. Если нет смерти, то тогда нет и воскрешения. Фактически, именно воскрешение Иисуса способствовало тому, что миллиарды людей, которые сегодня являются Его последователями, верят в Него. В Новом Завете, в послании к Коринфянам, Святой Павел подробно объясняет, в чём заключается важность воскрешения Христа.
Комментарий Святого Павла можно было бы подытожить словами: «Верить в воскрешение означает верить в Бога». Это так, поскольку, если Бог и в самом деле существует и если Он сотворил  вселенную, то тогда Он также имеет силу воскрешать умерших. Только тот, кто дарует жизнь, может воскрешать кого-либо после смерти. Святой Павел поясняет, что если бы не было воскрешения, то тогда было бы бесполезно проповедовать и говорить что-либо о Христе. Акт воскрешения является тем столпом, на котором зиждется вся христианская религия. Это чудо считается также самым великим из всех, которые когда-либо совершал Иисус. В Исламе тот день, когда Махди, обещанный учитель, восстанет из мёртвых, считается днём «Йаум аль-Кийама», что в переводе с арабского буквально означает «День Воскрешения». Когда Свами говорит о новом пришествии, которое станет провозвестником нового Золотого Века (пожалуйста, обратитесь к главе «Знаки, свидетельствующие о Его грядущем возвращении»), имеет ли Он в виду чудо аналогичного рода? Почему Свами выбрал День Пасхи, который является днём воскрешения Иисуса, чтобы покинуть Своё тело? (Первое издание этой книги вышло в свет 8 апреля, в день Пасхи 2012 года, что помогает нам помнить о значении того, что Свами выбрал именно этот день для того, чтобы покинуть Своё тело и для того, чтобы мы могли верить в Его грядущее возвращение.) Делал ли Он ещё один намёк на то, что то же самое произойдёт и с Саи Аватаром? Шри Б. К. Мишра, Саи преданный, который написал и перевёл несколько книг о Свами, пишет, что он твёрдо убеждён в том, что:
«Он (Свами) является Божественной душой. Он только что покинул Своё смертное тело. Фактически, Его смерть в день Пасхи является знаком того, что Он может воскреснуть, подобно Христу». (См. интервью Б. К. Мишры газете «Newspaper Ahmedabad Mirror», опубликованное в номере за 25 апреля 2011 года).
Вопрос, связанный с телом.
В течение нескольких дней после того, как Свами покинул Своё тело, многие мысли промелькнули у меня в уме. Воскреснет ли Свами через несколько дней, как это сделал Иисус? Если Ему было бы необходимо воскреснуть настолько скоро, почему тогда Ему вообще потребовалось покидать Своё тело? Свами говорил о том, что Его Божественность будет проявлена для мира, благодаря какому-то событию. Может быть, именно воскрешение послужит этой цели? Но, в таком случае, сможет ли наш мир действительно принять это? (Теперь, когда я думаю об этом, мне приходит в голову, что если бы Свами вернулся в Своё тело через два или три дня, то, возможно, на Сатья Саи Траст подали бы в суд те, кто стал бы думать, что члены Сатья Саи Траста инсценировали эту смерть и воскрешение, чтобы одурачить преданных и весь остальной мир. К сожалению мы сейчас живём в иные времена, чем времена Иисуса или Ширди Саи Бабы!) Если Свами воскреснет, действительно ли Ему будет нужно то же самое тело, чтобы явить Себя нам снова? Должно ли это будет произойти прежде, чем тело обычно распадается? Я задавал себе много подобных вопросов. Но истина заключается в том, что невозможно применять привычную нам логику вообще, когда дело касается Свами и Его непостижимых деяний. Свами, Бог всех Богов, находится за пределами времени и пространства. Для Него сотворить Себе тело ещё раз было бы также легко, как поднять с земли травинку.
«Не существует ничего такого, чего Божественная сила не смогла бы достичь. Она может превратить землю в небо, а небо в землю. Без сомнения, это является доказательством того, что вы слишком слабы, чтобы объять своим взором всю грандиозность вселенского масштаба». – Сатья Саи говорит, т. 4, гл. 49.
Даже когда Свами был в Своём теле, были случаи, когда Он появлялся в разных местах одновременно. Один из таких случаев, который приходит мне на ум, это опыт, полученный Шри К.Н.Р. Наяром, одним бизнесменом, живущим в Лондоне, чей дом Свами посетил в Своём тонком теле 6 июня 1993 года. (См. видео интервью с Шри К.Н.П. Наяром, взятое у него Тэдом Хенри и Джоди Клэри. – souljourns.net). Свами не только оставался в его доме около 4-х дней. Он даже ездил осматривать достопримечательности с Шри Наяром и его женой. Тело Свами было абсолютно реальным, таким, которое Шри Наяр и его жена могли касаться и ощущать. Всё это время Его физическое тело находилось в Прашанти Нилаям, где Свами делал то, что Он делал обычно. Это лишь один из многих подобных случаев, когда Свами находился в двух телах (или в ещё большем количестве тел) одновременно. Тогда может возникнуть вопрос: какое из этих тел является Его настоящим телом? То, которое занимается Своими обычными делами в Прашанти Нилаям, или то, которое проводит время со Своим преданным в другой части мира? Или оба? Какое из этих тел является тем, которое было помещено в Его Махасамадхи? У нас нет на это ответа. Ясно лишь то, что даже, когда Свами был в Своём теле, Он не ограничивал Себя пребыванием лишь в одном физическом теле. Почему Он должен иметь какие-либо ограничения в этом сейчас, даже если Он оставил одно из них?
Свами упоминает в «Рамакантхе Расавахини» о том, что именно псевдо-Ситу или майя-Ситу  похитил Равна, а вовсе не реальную Ситу. До настоящей Ситы Равана никогда не смог бы даже дотронуться, но драма должна была продолжаться, чтобы цель Аватара Рамы была достигнута. Тело майя-Ситы играло свою роль в этой драме, пока не закончился один из актов пьесы, и тогда истинная Сита была возвращена Господом Рамой из огня после смерти Раваны. Для того, чтобы все цели были достигнуты, иллюзорное тело (тело майи) имело те же самые черты и характеристики, что и истинное тело, поскольку этого требовала божественная драма. Между этими телами не было никакой разницы на физическом плане. Когда Свами объясняет такие вещи и рассказывает о таких истинах, связанных с деятельностью предыдущих Аватаров, Он, на самом деле, даёт подсказки: Он говорит о поведении Аватаров в общем и целом, включая Самого Себя. В  главе «Невероятные Нади» мы видели, что в некоторых Нади упоминается тело майи Свами; и мы также видели, что в пророчествах о Махди говорится об исчезновении Махди, которое будет казаться Его смертью. Поэтому вполне возможно, что уход Свами из Своего физического тела был всего лишь иллюзией, которая охватила внешний мир, и в этом случае Его возвращение может быть повторным появлением Его реального тела, которое Он вновь явит нам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий