Саи Рам!!!
Наконец-то встретил полный перечень наименований годов Самватсары в соответствии с Ведической астрономией (Сиддханте) и Ведической астрологией (Джйотише). Похоже что они совпадают с Телужским календарем, о котором периодически говорит Бхагаван Саи.
Из пяти планет, Юпитер и Сатурн являются самыми медленными, то есть их периоды вращение самые долгие, это - 12 и 30 лет соответственно. Кроме того, считается, что эти две планеты ('грахи') оказывают особое, долговременное влияние на всю Землю и на человека в частности. "Наименьшее общее кратное" для 12 и 30 будет равно 60. То есть движение Юпитера и Сатурна образует 60-летний цикл, в начале которого обе планеты соединяются (между ними 0 градусов), затем угловое расстояние между ними растет до максимума (между ними 180 градусов), затем уменьшается опять до соединения, которое происходит через каждые 60 лет.
60 лет составляют одну Самватсару. Каждый год в Самватсаре имеет собственное название. Так человек, рожденный в Самватсаре 'Вайбхава', в совем 60-летнем возрасте вступит в следующую Вайбхава-Самватсару.
Имена этих 60 лет цикла Самватсары:
Как я понимаю, каждый год способствует развитию и усилению определенных качеств человеческого характера, и указывает на что необходимо направить основное внимание и силы в этот прериод. Вот бы найти эти значения для каждого года!!!
Кроме того, думается мне, наверняка есть описание характеристик характера и предназначение для людей родившихся в тот или иной год.
Может кто -то знает и сообщит нам?
Джей Саи Рам!!!
Наконец-то встретил полный перечень наименований годов Самватсары в соответствии с Ведической астрономией (Сиддханте) и Ведической астрологией (Джйотише). Похоже что они совпадают с Телужским календарем, о котором периодически говорит Бхагаван Саи.
Из пяти планет, Юпитер и Сатурн являются самыми медленными, то есть их периоды вращение самые долгие, это - 12 и 30 лет соответственно. Кроме того, считается, что эти две планеты ('грахи') оказывают особое, долговременное влияние на всю Землю и на человека в частности. "Наименьшее общее кратное" для 12 и 30 будет равно 60. То есть движение Юпитера и Сатурна образует 60-летний цикл, в начале которого обе планеты соединяются (между ними 0 градусов), затем угловое расстояние между ними растет до максимума (между ними 180 градусов), затем уменьшается опять до соединения, которое происходит через каждые 60 лет.
60 лет составляют одну Самватсару. Каждый год в Самватсаре имеет собственное название. Так человек, рожденный в Самватсаре 'Вайбхава', в совем 60-летнем возрасте вступит в следующую Вайбхава-Самватсару.
Имена этих 60 лет цикла Самватсары:
- Прабхава -- Prabhava (1987)
- Вибхава -- Vibhava (1988)
- Шукла -- Shukla (1989)
- Прамудита -- Pramodoota (1990)
- Праджапатти - Prajotpatti (1991)
- Ангираса -- Angeerasa (1992)
- Шримукха -- Sreemukha (1993)
- Бхава -- Bhava (1994)
- Йува (Юва) -- Yuva (1995)
- Дхата -- Dhata (1996)
- Ишвара (Исвара) -- Eeswara (1997)
- Бахудханйа (Бахудханъя) -- Bahudhanya (1998)
- Прамади -- Pramadi (1999)
- Викрама -- Vikrama (2000)
- Вруша (Вишу) -- Vrusha (Vishu) (2001)
- Читрабхану -- Chitrabhanu (2002)
- Свабхану -- Svabhanu (2003)
- Тарана -- Tarana (2004)
- Пардхива -- Pardhiva (2005)
- Вйайа (Въяя) -- Vyaya (2006)
- Сарваджитти -- Sarvajittu (2007)
- Сарвадхари -- Sarvadhari (2008)
- Виродхи -- Virodhi (2009)
- Вирукти -- Vikruti (2010)
- Кхара -- Khara (2011)
- Нандана -- Nandana (2012)
- Виджайа (Виджая) -- Vijaya (2013)
- Джайа (Джая) -- Jaya (2014)
- Мандама -- Manmadha (2015)
- Дурмукхи -- Durmukhi (2016)
- Хэвиламби (Хеэвиламби) -- Hevilambi (2017)
- Виламби -- Vilambi (2018)
- Викари -- Vikari (2019)
- Шарвари -- Sharvari (2020)
- Плава -- Plava (2021)
- Шубхакруту -- Shubhakrutu (2022)
- Шобхакруту -- Shobhakrutu (2023)
- Кродхи -- Krodhi (2024)
- Вишвавасу (Вишваавасу) -- Vishvaavasu (2025)
- Парабхава -- Parabhava (2026)
- Плаванга (Плаваанга) -- Plavanga (2027)
- Килака -- Keelaka (2028)
- Саумйа (Саумъя) -- Soumya (2029)
- Садхарана -- Sadharana (2030)
- Виродхикруту -- Virodhikrutu (2031)
- Паридхави -- Pareedhavi (2032)
- Прамадича -- Pramadeecha (2033)
- Ананда -- Ananda (2034)
- Ракшаса -- Rakshasa (2035)
- Нала -- Nala (naLa) (2036)
- Пингала -- Pingala (2037)
- Калайукти (Калаюкти) -- KaLayukti (2038)
- Сиддхартха -- Siddhartha (2039)
- Раудри -- Raudri (2040)
- Дурмати -- Durmati (2041)
- Дундубхи -- Dundubhi (2042)
- Рудхиродгари -- Rudhirodgari (2043)
- Рактакши -- Raktakshi (2044)
- Кродхана -- Krodhana (2045)
- Кшайа (Кшая) -- Kshaya (2046)
Как я понимаю, каждый год способствует развитию и усилению определенных качеств человеческого характера, и указывает на что необходимо направить основное внимание и силы в этот прериод. Вот бы найти эти значения для каждого года!!!
Кроме того, думается мне, наверняка есть описание характеристик характера и предназначение для людей родившихся в тот или иной год.
Может кто -то знает и сообщит нам?
Джей Саи Рам!!!
.. После года Сарваджит наступят года Сарвадхари, Виродхи, Викрути…, Нала, Пингала, Калаюкти, Сиддхартхи, Роудри, Дурмати, Дундубхи, Рудиродгари, Рактакши, Кродхана и Акшайя. Только пройдя через все эти годы, можно достичь Акшайи.
Богиня Парвати соединилась с божественностью, которая является Акшайей (неуничтожимой) путём великой аскезы, преодолев многочисленные трудности и страдания. ...
Божественное выступление Бхагавана 20.03.2007 УГАДИ
=============
ещё пара ссылок из инета с объяснением значения слова виродхи :
из лекции Шрилы Ниранджана Свами, Шримад Бхагаватам 5.5.2 (Самара 9.08.95)
.. махатмы не гневаются на тех, кто агрессивен по отношению к ним. Безусловно, порой мы видим как махатмы проявляют гнев. В один из прошлых дней мы обращались к стиху о Господе Шиве, говоря что его легко привести в гнев. Но этот гнев отличается от гнева, описанного словами виродхи юкта кродха. Виродхи юкта кродха означает гнев, рождающийся как результат неудовлетворенных похотливых желаний. Это называется неудовлетворенный гнев, который Кришна описывает в Бхагавад гите (3.37)
кама эша кродха эша
раджо - гуна - самудхбхавах
маха шано маха - папма
виддхи энам иха вайринам
Он говорит: " это лишь вожделение, Арджуна, рождающееся из соприкосновения с гуной страсти, которое позже видоизменяется в гнев, являющийся всепожирающим греховным врагом этого мира". Вот таково понятие виродхи юкта кродха. Неуправляемый гнев. Это тот гнев, который вспыхивает в человеке и заставляет его действовать таким образом, что позже он жалеет о своем поведении. Вот почему этот гнев называется неуправляемым. Арджуна спросил Кришну, что заставляет человека действовать так, что противоречит его собственной воли? - Это и есть проявление неуправляемого гнева и похоти. Но махатмы никогда не проявляют такого неуправляемого гнева. Хотя они иногда и гневаются, но свой гнев проявляют для блага другого человека. Их гнев всегда управляем. Вот такова природа таких преданных. И поэтому здесь описывается, что махатмы свободны от гнева. Как Нароттама дас Тхакур описывает в своей песне :"Своей гнев я использую, гневаясь на тех, кто враждебен преданным".
кама эша кродха эша
раджо - гуна - самудхбхавах
маха шано маха - папма
виддхи энам иха вайринам
Он говорит: " это лишь вожделение, Арджуна, рождающееся из соприкосновения с гуной страсти, которое позже видоизменяется в гнев, являющийся всепожирающим греховным врагом этого мира". Вот таково понятие виродхи юкта кродха. Неуправляемый гнев. Это тот гнев, который вспыхивает в человеке и заставляет его действовать таким образом, что позже он жалеет о своем поведении. Вот почему этот гнев называется неуправляемым. Арджуна спросил Кришну, что заставляет человека действовать так, что противоречит его собственной воли? - Это и есть проявление неуправляемого гнева и похоти. Но махатмы никогда не проявляют такого неуправляемого гнева. Хотя они иногда и гневаются, но свой гнев проявляют для блага другого человека. Их гнев всегда управляем. Вот такова природа таких преданных. И поэтому здесь описывается, что махатмы свободны от гнева. Как Нароттама дас Тхакур описывает в своей песне :"Своей гнев я использую, гневаясь на тех, кто враждебен преданным".
Йога Сутры, Свами Ниранджанананда Сарасвати, Содержание вритти
Слово виродха , означающее "идти против"...
вобщем в этом году, и последующих несколько лет, придётся преодолевать нам всем какие-то внутренние и внешние конфликты, но надеюсь, что всё же мы "прорвёмся" к Любви, ведь с нами Саи
Нандана -- Nandana (2012)
ещё немного об этом годе по Ведической астрологии:
60-летний цикл самватсар состоит из трех частей:
ещё немного об этом годе по Ведической астрологии:
Ведическая астрология вообще не использует понятия «год» в привычном нам смысле. Более правильным, с точки зрения джйотиша, будет использование другого термина – «самватсара».
«Год» и «самватсара» – это очень условное сравнение, но без него будет сложно понять, что такое 60-летний цикл самватсар, на котором основывается ведическая астрология.
«Год» и «самватсара» – это очень условное сравнение, но без него будет сложно понять, что такое 60-летний цикл самватсар, на котором основывается ведическая астрология.
60-летний цикл самватсар состоит из трех частей:
- первые 20 лет находятся под управлением Брахмы,
- следующие 20 лет находятся под управлением Вишну,
- завершающие 20 лет находятся под управлением Шивы.
- следующие 20 лет находятся под управлением Вишну,
- завершающие 20 лет находятся под управлением Шивы.
Брахма олицетворяет Создателя, Вишну – Хранителя, Шива – Разрушителя. Из этого можно заключить, что первая часть 60-летнего цикла направлена на создание нового, вторая часть – на сохранение, а третья – на разрушение.
2012 год принадлежит ко второй части 60-летнего цикла и носит название Нандана. С санскрита оно переводится как «страна счастья, рай».
2012 год принадлежит ко второй части 60-летнего цикла и носит название Нандана. С санскрита оно переводится как «страна счастья, рай».
.. прошлый год (самватсара) носил название Кхара, которое переводится с разными значениями: 1) твердый, крепкий, 2) жестокий, суровый, 3) резкий, острый. Поэтому 2011 год постоянно требовал от нас присутствия духа, силы воли и характера. Согласно классическому трактату «Джатака-Бхаранам» самватсара Кхара склоняла к ссорам, конфликтам, бурному проявлению эмоций, похоти и бесстыдствам.
.. самватсара Нандана (согласно тому же трактату «Джатака-Бхаранам») дарит нам чистое сердце и желание поддерживать других, поэтому главными качествами, которые помогут быть счастливыми и успешными в течение года, будут душевность, открытость, благотворительность.
.. Для людей, настроенных на благотворительность, год будет хорошим, неприятности если не минуют их, то пройдут практически незамеченными. Не думайте о своих проблемах, помогайте другим, и тогда Нандана (рай) придет в сердце каждого из нас.
.. самватсара Нандана (согласно тому же трактату «Джатака-Бхаранам») дарит нам чистое сердце и желание поддерживать других, поэтому главными качествами, которые помогут быть счастливыми и успешными в течение года, будут душевность, открытость, благотворительность.
.. Для людей, настроенных на благотворительность, год будет хорошим, неприятности если не минуют их, то пройдут практически незамеченными. Не думайте о своих проблемах, помогайте другим, и тогда Нандана (рай) придет в сердце каждого из нас.
источник: http://zvezdaved.ru/?p=2626
2013 год по телужскому календарю имеет название Виджайа (Виджая) -- Vijaya (2013)
Виджайя - слово, которое в первую очередь ассоциируется с победой добра над злом (Виджайя Дасара - Наваратри) , у Саи пока ничего не встретилось про этот год http://www.sathyasai.ru/forum/topic/4489/#entry114161/
Виджайя - слово, которое в первую очередь ассоциируется с победой добра над злом (Виджайя Дасара - Наваратри) , у Саи пока ничего не встретилось про этот год http://www.sathyasai.ru/forum/topic/4489/#entry114161/
Комментариев нет:
Отправить комментарий