пятница, 28 декабря 2012 г.

Доктор Бхатия


ГЛАВА 17: ИНСТИТУТ ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ НАУК

С самого начала во мне постоянно горело желание придти и жить у Лотосных Стоп Свами. Свами - это любящий Бог, который выполняет искренние и истинные просьбы Своих бхакт, но все открывается нам только в свое время. Во время нашей первой поездки в Прашанти Нилаям в 1981 году я выразил желание приехать сюда навсегда. Сидя в линии даршана 25 сентября, я начал молить Свами дать мне возможность жить и работать в Прашанти в Его небольшой больнице в качестве врача. Когда Свами приблизился к нам, мои молитвы усилились. Он посмотрел на меня и продолжил Свой путь. Я внутренне вскричал: "Свами, услышишь kh Ты мои скромные молитвы?" Свами замедлил шаги, вернулся и остановился напротив меня. Он спросил: "Разве они не Мои люди? Разве это не Моя работа?" Он дал мне понять, что моя работа в Пунджабе была не менее важна, чем любая работа, проводимая в Прашанти. Каждый больной - Его, каждая совершаемая работа - Его.
Потеряв всякую надежду получить диплом, я пошел в 1983 году за благословением к Свами. После того, как Он утешил меня, я обратился к Бхагвану с мольбой: "Свами, пожалуйста, дай мне работу здесь. Моя жена - хирург-дантист. Ее можно тоже пригласить". Свами ответил: "Подожди. Ты готов. Жена еще не готова". Я понял указания Господа и стал ждать дня, когда Он Сам позовет меня к себе.
В ноябре 1990 года я снова был в Прашанти Нилаяме на 65 юбилее Свами. Я сообщил доктору А. Бапираджу, что я доктор и хочу служить по мере необходимости. На следующий день он сказал мне, что Свами хочет устроить всем Своим ученикам медицинский осмотр. Какая уникальная возможность для меня - соприкоснуться с молодыми бутонами, распускающимися при СВЕТЕ САИ! Чтобы оуществить свой замысел, я последовал в Бангалор, и с помощью другого врача получил необходимые формуляры и материалы для проведения медицинского осмотра. Следующие пять дней мы осматривали учеников Свами. Каждый день мы получали прасад Свами и ели его вместе с невинными детьми. 22 ноября 1990 года Свами заложил основу Института Высших Медицинских Наук Сатья Саи, института, который ни с чем нельзя сравнить. Я молился всем своим сердцем и душой Бхагвану, что если я смогу получить какую-нибудь там работу, цель моей жизни будет выполнена. Позднее я встретил доктора А. Н. Сафайу, будущего директора больницы, и со смиренными просьбами и молитвами о рассмотрении подал ему свое резюме - я хотел придти к Свами и служить Ему в самом восхитительном на свете институте.
Наконец настал день праздника - день рождения Свами. Чтобы получить только взгляд Своего Господа, съехалось примерно 350000 преданных. Свами разрезал стокилограммовый праздничный пирог, приготовленный Его учениками. В тот день я ощущал себя самым счастливым человеком на земле, потому что никто не получил того, что я. Мне дали вместе с материалом для украшения свечи в форме цифр 6 и 5. Они представляли собой сокровище, которое никогда не утратит своей ценности, и последующие поколения увидят и будут помнить, что эти свечи зажег Сам Господь.
В сентябре 1991 года я получил письмо от своей матери, в котором она говорила о вакансиях в Институт Высших Медицинских Наук Сатья Саи. Я послал свое заявление и данные о рождении с отцом Шама, который ехал в Прашанти Нилаям. Быть допущенным к работе в этой больнице было заветным желанием моей жизни. Я всегда буду пребывать у Лотосных Стоп моего Господа и служить нуждающимся и бедным. Лучшей возможности для меня не могло и быть. Один Бхагван знал стремление моего сердца.
28 октября1991 года я получил официальное письмо, в котором содержалась СЧАСТЛИВЕЙШАЯ НОВОСТЬ моей жизни. Всемилосердный Свами услышал мои молитвы и благословил меня быть одним из Его смиренных орудий в Величайшем Медицинском Институте мира. Он выбрал меня руководить Банком Крови в Институте Высших Медицинских Наук Шри Сатья Саи. Это была поистине удача всей жизни. Я тут же решил все оставить и приступить к работе. Мои друзья и благожелатели были ошеломлены моим внезапным решением уехать, и многие из них старались разубедить меня. Они убеждали не оставлять хорошую государственную работу с хорошей заработанной платой, положением и привилегиями. Но я мог спорить лишь по одному поводу - что НИЧТО не сравнимо с физическим присутствием Бхагвана. Только ради этого я был готов оставить все в этом мире.
Я поехал на стажировку во Всеиндийский Институт Медицинских Наук Индии в Дели. Моя жена и дети продолжали жить в Абохаре, и все мы молились, что с нами скоро воссоединится Свами. 18 ноября 1991 года я приехал в Прашанти Нилаям и на следующий день пошел в Аудиторию Пурначандра, чтобы встретиться с Бхагваном. Увидев меня, Свами почти подбежал ко мне и сердечно обнял. Он взял мои смиренные руки в Свои и сказал: "Бхатия, Я выбрал тебя для особой задачи. Мой банк крови должен быть ЛУЧШИМ в мире". Я ответил: "Да, Бхагван, он таким и будет - Твоей милостью и благословением". Свами держал мои руки около 20 минут, и Он вливал в меня энергию, требуемую для выполнения задачи, для решения которой я был отобран. Но на самом деле, я не один, кто что-то делает. Именно Он - Внутренний Побудитель и Вершитель всего. Мы все - Его орудия. Свами дал мне указания и советы относительно работы и с чувством благословил перед уходом. Полностью зарядившись Божественным благословением и любовью, я приступил к установленной для меня работе.
Так как больница должна была открыта 22 ноября, и нужно было проводить кардио-торакическую операцию, на все не оставалось много времени. Теперь раскрылось величие плана Свами. В прошлом году я помогал подготавливать и проводить медицинский осмотр учеников Свами. В то время мы определяли группу крови каждого ученика. Поэтому теперь стало возможно за короткое время организовать лагерь сбора крови для первых операций. Мы разбили лагерь - первый такого рода - 21 ноября 1991 года.
Я получил разрешение Бхагвана стать первым донором для банка крови в Его институте. Свами величественно даровал мне эту честь. Получив Его благословение, мы проследовали к мужскому общежитию и собрали необходимое число единиц крови. Примерно в 8:30 вечера мне, наконец, представилась возможность пойти в банк крови вновь построенного здания больницы. Там все было перепутано. Царил хаос, и я не мог представить, что эта больница будет завтра работать. Из прошлого опыта я, тем не менее, знал, что Свами создает такие ситуации для проверки нашей веры в Него. Нас была небольшая кучка людей, и нам предстояло за несколько часов подготовить все инструменты и привести все в порядок. Нам едва осталось поспать пару часов перед наступлением нового дня.
Всю ночь напролет тысячи членов сева дал, ученики и рабочий персонал работали над тем, чтобы в здании больницы все привести в порядок. Оно стало больше похоже на храм, чем на больницу. Нет слов, чтобы описать красоту и величие Института, простершегося более, чем на 100 акров земли и занявшего 350000 футов площади. Каждая частичка излучала вибрации Свами и Его милости. То, что оно было построено всего лишь за 5 1/2 месяцев, уже само по себе чудо.
Наши сердца учащенно забились, когда Свами объявил о том, что он будет присутствовать на открытии больницы. Он приехал со Шри П.В.Нарасимха Рао, нашим премьер-министром, главным гостем праздника.
Больница была официально открыта во время ведических песнопений и воспеваний священных имен Господа. Свами повел Своих гостей по больнице, показывая им все, что было построено. При виде всего этого премьер-министр и остальные были просто ошеломлены. Он сказал, что открытие больницы и созыв университета было простым предлогом Бхагвана пригласить его сюда и даровать Свои благословения, которые ему и стране тогда были очень нужны.
Так как мы все были очень заняты в больнице, то не могли присутствовать на празднествах, связанных с днем рождения Свами. Я молча из своего отдела возносил Ему свои пранамы. И через несколько часов Он ответил - придя в больницу благословить нас. Действительно, всякий раз, когда Свами навещает больницу, я вспоминаю о том, как мы счастливы - Сам Господь приходит к нам; нам даже не нужно идти к Нему за священным даршаном. Какую еще милость мы можем просить у Него?
На следующий день, сидя в ожидании утреннего даршана, я молился за своего отца, который не очень хорошо себя чувствовал. Свами подошел и встал напротив меня. Я рассказал Ему о состоянии своего отца, и Он материализовал красивое серебряное кольцо. Кладя его в карман моей рубашки, Он попросил послать это кольцо моему отцу.
Затем Он низким голосом сказал, что Его даршана ожидают некоторые высокопоставленные лица и официальные представители.
Я почувствовал себя таким смиренным и блаженным: ко мне приходил Свами!
Следующие несколько дней Свами ежедневно говорил со мной - в линии даршана или в комнате для бесед. 29 ноября Он позвал из Дели доктора П.Венугопала, главу отдела кардио-торакической хирургии Всеиндийского Института Медицинских Наук, с персоналом. Именно они выполнили большинство операций в нашем Институте. Свами был настолько добр, что вместе с ними позвал и меня.
Число и разнообразие материализованных Свами вещей за время этой беседы поистине збудоражило ум. Для одного из присутствующих Он материализовал золотые часы фирмы Сейко Hmrepmexmk. Повернувшись к врачам, Он материализовал семь золотых колец, усыпанные навратнами. Свами лично надел кольца на пальцы всех врачей; и они в точности подошли. Затем Он всем нам роздал дорогие шерстяные костюмы и шарфы. Свами Сам выбирал цвет, который шел мне. Он приложил к моему лицу один цвет и сказал "Нет". Затем Он выбрал другой цвет и тоже не одобрил его.
Наконец, Он удовлетворился третьим цветом, сказав: "Да, этот костям тебе подойдет". (Когда я вначале увидел стопку костюмов, именно этот цвет я хотел выбрать для себя).
После раздачи шарфов и шелковых сари присутствующим женщинам, Свами посмотрел на меня и спросил: "В чем значение Венугопала?" Я ответил: "Бхагван, "вену" означает флейта, а "гопал" означает Кришна. Поэтому Венугопал означает "Кришна с флейтой". Свами улыбнулся и знакомо поводил рукой, материализовал ожерелье навратна с большим золотым Господом Кришной в центре. Господь Кришна играл на флейте, и Свами сказал: "Вот Венугопал". Прежде чем надеть его на шею доктора Венугопала, Он пустил ожерелье по кругу. Но Его творения в этот день на этом не закончились. после этого Свами в Своей руке материализовал золотые монеты, дав по одной из сидящих здесь 25 женщин. Когда Он закончил, несколько монет осталось в Его руке. Он раскрыл Свою ладонь - и золото прямо в ней расплавилось. В первый раз я увидел, как в руках Свами что-то дематериализовалось. Он не только может создать абсолютно все, живое и неживое, но Он может также и дематериализовывать вещи.
Наконец, Свами опять повел Своей рукой и материализовал двое женских часов фирмы Сейко: одни для анестезиолога, и одни для старшей медсестры.
Свами знает все обо всех. Он знает, кто в чем нуждается, и что кому действительно нужно. За день до этой потрясающей беседы мы завтракали в больнице, и одна из пришедших женщинврачей начала говорить о Свами весьма критически. Мне стало немного не по себе, и я сказал ей: "Госпожа, если бы вы испытали на себе хоть малую часть того, что испытал, общаясь со Свами, я, вы бы сразу назвали Его Аватаром нашей эпохи. Я уверен, что как только вы встретитесь со Свами в комнате для бесед, вы согласитесь со мной". Но это ее не убедило. На следующий день во время беседы я увидел, что она безудержно рыдает. Я спросил, почему она плачет, и она ответила: "Да, доктор. Он - Бог!". За 24 часа Свами преобразил ее сердце и вселил в нее веру.
Перед окончанием беседы Свами встал и принес еще одно шелковое сари. Он дал его женщине, которая не получала его раньше. Он сказал: "Знание - Да, я знаю, что она ушла раньше. Полностью всегда все знать - вот что такое знание". Если бы мы обладали хоть частицей Его знания, то в современном мире не было бы конфликтов. Посмотрите, как заботливо учит нас Сами на Своем Собственном примере.
Несколько дней спустя Шам сказал мне, что Бхагван сообщил доктору Алредже (еще один пожилой и уважаемый доктор в Прашанти Нилаяме), что Он приводит сюда еще одного зубного хирурга, женщину, и случилось так, что она - жена начальника банка крови. Когда Шам рассказал мне об этом, я не мог сдержать слез. Я только лишь написал письмо Свами, прося Его о том, чтобы Он позволил привести сюда Пунам и детей. Это письмо я положил в свой карман. В добавлении ко всему днем раньше доктор Бхагват, управляющий больницы случайно спросил меня о семье. Когда я сказал ему, что моя жена - зубной хирург, он сказал мне, что за долго до моего устройства на работу сюда Бхагван сообщил ему, что приведет сюда женщину хирурга, поэтому ненужно сообщать о вакансиях на это место, потому что Он Сам произведет назначение. Доктор Бхагват сказал мне, что только лишь теперь он понял, что, вероятно, Свами имел ввиду мою жену. При мысли о воссоединении нашей семьи я был бесконечно счастлив.
В тот вечер во время даршана Свами медленно подошел ко мне. Так как я стоял со сложенными руками, Он дотронулся до кармана на рубашке и сказал: "Здесь твоя жена". Я ответил: "Нет, Бхагван, только Ты. И здесь и в моем сердце". Свами с очаровательной улыбкой посмотрел на меня и вытащил из моего кармана письмо. Он сказал: "Что это - жена?" Я не мог понять, о чем Он говорит. Увидев письмо с просьбой перевести сюда Пунам, я вспомнил: "О, Бхагван, ДА". Он кивнул: "Да, Да. Я знаю. Я знаю, что жена - зубной хирург".
На следующий день Свами вышел из своей комнаты и сказал: "Твоя жена - зубной врач". Я ответил: "Да, Свами". Он сказал: "Позови ее". Несколько дней спустя Свами пригласил меня на беседу и спросил о жене и детях. Он попросил у меня документы dnweph, чтобы устроить ее в Свою школу. Я тут же позвонил жене и попросил их всех приехать. В течении следующих дней Свами постоянно спрашивал меня о семье. Каждый раз я звонил в Абохар, говоря, чтобы они скорее приезжали.
Однажды Свами позвал Своих учениц из кампуса Анантапури, которых Он отобрал в качестве медсестер для больницы. Им нужно было ехать на стажировку в Дели. Свами дал каждому из них шерстяное одеяло, карманные деньги и наставления, как соблюдать твердость характера и принципы нравственности. Выглядело так, как если бы Божественная Мать трогательно наставляла и защищала своих дочерей. Поводив рукой, Свами для каждой девушки материализовал красивое серебряное ожерелье. Затем Он материализовал Шива Лингам, по поводу которого сказал, что его необходимо носить с собой и ежедневно совершать Абхишекам. Если пить эту воду, то она защитит во время поездки от всех болезней.
11 ноября я поехал на станцию Дхармаварам встречать свою семью. Это было радостное воссоединение после полуторамесячной разлуки. Мы все мечтали о новой жизни у Лотосных Стоп Бхагвана и строили планы. Во время вечернего даршана подошел ко мне и спросил о семье. Я сказал Ему, что они приехали, и Он ответил: "Да, по твоему лицу видно, что приехала твоя жена. Твое лицо сияет". Я смутился и пал к Его Стопам. тогда Свами сказал: "Жена - там (показывая в сторону женщин, где сидела Пунам), но ЖИЗНЬ - здесь (показывая на Себя)". Я сказал: "Да, Свами, все здесь". Свами, Ты наше пристанище. Мы оставили все в Абохаре по Твоему указанию. Мы видим перед нами бескрайний океан Твоей Божественной Милости. Пожалуйста! Позволь на находится всегда у Твоих Стоп.
Свами не приглашал нас на беседу два дня. Мы начали беспокоиться, потому что девочки не ходили в школу. Все мы страстно молились Бхагвану, чтобы Он заботился о нас в будущем. 13 декабря 1991 года Свами попросил меня позвать семью. Все они пришли со стороны женщин. В комнате для беседы Свами представил меня как Своего начальника банка крови, а Пунам как Своего зубного хирурга. Он велел моей младшей дочери Рахите встать перед Ним и спросил ее имя. Она ответила: "Рахита". Поводив рукой, Свами материализовал красивый серебряный медальон в форме сердца с выгравированным золотым бюстом Самого Себя и дал его девочке. Через секунду Он взял его назад и спросил: "Где твоя цепь? Как ты его оденешь себе на шею?" Затем он положил медальон на ладонь и дунул три раза. На медальоне появилась красивая серебряная цепочка. обоими руками Он одел медальон на шею Рахите. Свами с большой любовью отнесся к нам во внутренней комнате для бесед. Он спросил мою жену о смерти ее отца. Пунам очень тяжело переживала его смерть, потому что была старшей дочкой. Гладя ее, Свами сказал: "С сегодняшнего дня твой отец - Свами. А ты - Моя дочь. Проси у меня все, что хочешь". Мы почти задохнулись от нахлынувших чувств. Пунам не могла прошептать ни слова.
Свами спросил мою старшую дочь Швету, кем бы она хотела стать. Она ответила: "Врачом, Свами". Баба сказал: "Да, становись врачом, но не зубным врачом, как мать, а гинекологом. Получай свой диплом, но не останавливайся на нем, потому что диплом - всего лишь промежуточный этап. Свами допустит тебя в Медицинский Колледж в Бангалоре и затем сделает тебя гинекологом.
После этого Он пошлет тебя получать высшее образование в Лондон. Свами потратит на твое образование пять лакхов рупий. Затем Он даст тебе работу в Своей больнице". Повернувшись к Рахите, Он спросил ее, кем бы хотела стать она. Она сказала: "Свами, не врачом". Баба сказал: "Да, да. Не врачом. Ты будешь работать в индийской административной службе. Учись усердно работать прямо сейчас". Когда моя жена и я услышали все это, мы почувствовали по отношению к Свами большую благодарность. Он взял у нас ношу заботы о детях и наставлений их в жизни.
Увидев табели девочек, Он сказал, что поговорит с директрисой Своей школы, чтобы допустить наших девочек к учебе уже в понедельник. Он сказал Пунам, чтобы та приступала к работе зубного хирурга после Макара - Шанкаранти, потому что это будет для нее благостным временем. Мы вышли из комнаты, полностью удовлетворенные.
В субботу 14 декабря Свами снова позвал нас придти вместе с доктором Сафайей, доктором Бхагватом, доктором Хари, госпожой Парвати Рам, старшей медсестрой, и ее четырьмя дочерьми. Он материализовал для трех младших дочерей госпожи Рам три медальона на цепочках. Для старшей дочери Свами материализовал jp`qhbs~ пару сережек в форме буквы "С". Швета начала молча плакать. Свами спросил ее: "Почему ты плачешь: потому что Свами дал медальон другой сестре, а не тебе? Чувствуешь ревность?" Божественная рука качнулась и материализовала красивый медальон на цепочке такой же, какой получила Рахита. Во внутренней комнате для бесед Бхагван сказал, чтобы мы повели своих дочерей в школу в понедельник после девяти часов утра, потому что с 7.30 до 9 было неблагоприятное время для этого. Свами тщательно заботится даже о малейших вещах.
На следующий день я пошел в госпиталь и узнал, что Свами собирается нанести визит. Так как я был единственным присутствующим доктором, я бросился встречать Его. Он навестил каждый отдел и поднялся наверх на лифте. Я получил редкую возможност, находиться один на один со Свами в лифте. Пока он поднимался, я безмолвно молился: "Господь, продолжи мое духовное возвышение так же, как и физическое: так, чтобы я мог существовать в состоянии, где нет ничего не остается кроме Тебя". Перед тем как покинуть госпиталь, Свами дал Свое благословление и паднамаскар.
В понедельник, 16 декабря 1991 года, в 9.30 утра Пунам и я взяли Швету и Рахиту в величайший образовательный институт на Земле, в тот, который непрерывно благословляется Самим Богом. Эта школа, которая в однажды станет их альма матер, сформирует их жизни, их карьеры, их судьбу и успехи. Директор Мис Мунни Каул с любовью взяла наших девочек на свои колени и уверила нас, что позаботится о них. Покидая их, я испытывал сильное эмоциональное волнение, и у меня потекли слезы - слезы разлуки, слезы радости, слезы благодарности к Бхагвану. Родители вместе молятся годами, чтобы их дети были приняты в школу Свами. Как сможем мы когда-либо отблагодарить Его?
На следующий день Свами позвал меня на беседу. Он объявил, что это непростой день: Вайкунта Экадаси, день Господа Вишну, распространяющего амриту всем богам и богиням. Я сидел там в Саи Вайкунте, а Саи Вишну был, благословляя всех нас напротив. Среди нас была женщина из Малайзии, директор музыкальной школы; генерал Карлос, экс-президент Гватемалы со своей женой и внучкой; доктор Сафайа и доктор Бхагват. Свами снова приступил к материализации радости. Он сделал красивую o`ps сережек в форме павлинов для директора и необычную золотую статую Бога Лакшми для мистера Карлоса, уникальную пару сережек для его внучки. Эти сережки имели форму звезды, соединенной с сердцем крючком. Свами сказал ей: "Это Рождественский подарок Свамидля тебя".
Он объяснил значение:
сердце символизировало дживи, или индивидуальную душу, звезда была Параматмой, или Универсальной Душой, крючок означал, что они всегда остаются связанными. Каждый должен всегда оставаться связанным с Богом.
Затем Свами рассказал нам о различных аспектах работы в госпитале. Он говорил, как доктор должен обращаться с пациентами, и о многих другие вещах. Каждое Его слово наполнено Божественной мудростью и несет послание прямо в сердце. Эти послания отпечатываются и медленно, день за днем, начинают изменять ваше отношение к жизни.
Свами спросил меня о поступлении детей в школу. Я сказал Ему, что оставил детей еще вчера. Он знал, что я ощущаю в своем сердце боль внезапной разлуки с детьми. Он сказал, чтобы я вообще не беспокоился: Баба возьмет заботу о них. Я сказал Ему своим сердцем: Свами, мы припали к Твоим Лотосным Стопам; все что Ты не сделаешь, мы примем это как Твою милость. Мы продвинулись так далеко только благодаря Твоему благословлению, иначе мы бы уже давно затерялись в светском и материальном мире".
Когда Господь желает показать Свою милость, это великолепно. Однажды я сидел на веранде, когда Свами подозвал меня спросить, как наши дочери приспосабливаются к жизни в общежитии. Он успокоил меня и дал паднамаскар. После даршана, Он снова говорил со мной, дав книгу и паднамаскар. Он ушел в Свою комнату, а затем вернулся, спросил меня о некоторых подробностях работы в больнице. Затем Ондаровал мне паднамаскар еще раз. Он ушел в Свою комнату, но неожиданно снова вышел, дал мне книгу и паднамаскар - в четвертый раз за одно утро. Как благословенны и счастливы Его преданные!
Свами попросил нас поехать в Пунджаб, чтобы закончить свои дела и поскорее вернуться. Таким образом, 28 декабря 1991 года Пунам и я покинули Пунджаб. Достигнув Абохара, мы освободили муниципальный дом, который был выделен нам, и отделались от ncpnlmncn количества бумаг по домовладению, как указывал Свами. Вся поездка была очень трудной и полной эмоциональных переживаний. Мы прощались с местом, которое было столько лет средоточием наших жизней. Действительно, мы стали частью жизни Абохара. Каждый кирпичик и камешек, казалось, спрашивали меня, почему я их покидаю, что мне не хватает в Абохаре, что покидаю его так внезапно? Абохар был мои "карма бхуми", местом, которое дало мне возможность работать так, чтобы придти к Божественным Лотосовым Стопам Господа. Это одиночество будет моим теперешним жилищем. Когда мы уезжали, на железнодорожной станции собрались дорогие друзья и близкие люди. У каждого на глазах были слезы, и я, конечно, был первым кто зарыдал.
Мы вернулись в Прашанти в 7 января. Свами спросил меня: "Когда вы приехали?" Я ответил: "Сегодня". Он ответил: "Да, я знаю. Ты приехал вместе со своей женой, она - твоя жизнь. Я видел ее сидящей на той стороне. Это написано на твоем лице".
На следующий день как Божественное благословление я получил свой первый платежный чек. Мне также прислали фотографии, сделанные, когда Бхагван посещал банк крови в ноябре. Я хотел предложить свой первый чек Бхагвану, но чувствовал себя немного неловко. Так много преданных, которые предлагают Его стопам лакхи и кроры к, и очень часто Он их не принимает. Я чувствовал себя, как маленькая белка, которая несет на своем теле через океан несколько песчинок. Она отправилась в плаванье, надеясь и молясь, что этот песок при строительстве моста через море к Ланке может быть также принят Господом Рамой. Вот такие молитвы рождались в моем сердце. Чек был в конверте, лежавшем в кармане моей рубашки. Свами подозвал меня и, вытянув его из моего кармана, спросил: "Что это?" Я ответил: "Свами, это ничто". Затем Он сказал: " Для Меня ничто - это все, все - это ничего". Затем сказал я: "Свами, это всего лишь несколько капель Твоей милости. Позволь им вернуться назад в глубокий океан, и позволь мне ощутить эту глубину". Он похлопал меня и милостиво принял конверт. Это происходит только тогда, когда индивидуальная капля теряет свои особенности, и может раствориться в глубоком океане.
Мы оба, Пунам и я, с нетерпением ожидали официального начала ее работы, но не было никаких знаков от Бхагвана. Я спросил Его na этом 13 января, и Его ответ был: "Посмотрим". Макара- Шанкарантхи прибыла в 15, и мы оба, ожидая от нее новостей были, как на иголках. В полдень полковник Йога Рао Джи встретил меня и рассказал о хороших новостях. Свами попросил его сообщить моей жене и мне, что Пунам должна сегодня в Общем Госпитале в качестве зубного хирурга Свами приступить к работе. Я направил миллионы приветствий Лотосовым Стопам.
В действительности же события проистекали следующим образом. Свами ехал куда-то на Своей машине. Но остановился и сказал что-то полковнику Йога Рао Джи, упоминая и Шама, который был неподалеку. Шам стал нервничать, интересуясь, что говорит Свами. Полковник Йога Рао Джи потом пошел в комнату Шама, справился обо мне и рассказал хорошие новости. Оба и Шам и Уша были так счастливы, что бросились в нашу комнату, чтобы рассказать Пунам новости. Я узнал об этом немного позже, когда пришел домой из госпиталя для ленча.
На следующий день Свами спросил меня о том, как Пунам приступила к работе. Он сказал, что зубоврачебное кресло только что прибыло, и я должен помочь его установить. После даршана Он вернулся и сказал мне, что позвал мою жену для беседы. Я, как обычно, помчался в комнату. Свами представил обоих нас другим преданным собравшимся здесь. Затем Он спросил Пунам, что она хочет. Она, молясь, сохраняла молчание. Свами повел Своей рукой и материализовал большой кусок чего-то белого и мягкого. Он дал ей это в руки, говоря: "Зубной хирург, ты останавливаешь других людей от употребления сладостей, а тут Свами дает тебе сладость". Это была конфета, которая медленно застывала и становилась прозрачной. Во внутренней комнате Свами с чувством благословил обоих нас и пообещал всегда о нас заботиться и держать только в ашраме. Он взял из моей руки небольшую Свою фотографию и написал на ней: "Нарешу"., наказывая всегда держать ее при себе. Свами снова сказал, что мы должны установить зубоврачебное кресло и затем Он лично придет на торжественное открытие.
Свами позвал меня прийти вместе с доктором Сафайей, доктором Бхагватом и доктором Канеткаром. Он спросил меня, сколько я получал на предыдущей работе. Деньги, которые я получал в Институте Высших Медицинских Наук Сатья Саи, не qnqr`bkkh даже и половины моего предыдущего жалованья, но я пришел к Свами не ради денег. Я никогда в своей жизни не стремился к деньгам. Любой скажет вам, что доктор Бхатия никогда не взял с пациента и гроша. Я ничего не ответил Свами. Тогда Он повторил Свой вопрос. Я сказал Ему, что все, что я получаю здесь - Его прасад и благословление. Но Свами знал мое финансовое положение, особенно размер взноса за тот заем, который мы брали для строительства бунгало. Бхагван наказал доктору Сафайе увеличить мне жалованье так, чтобы оно было больше моей предыдущей зарплаты. Свами сказал, что Ему известно наше тяжелое финансовое положение - банковский заем, образование двух дочерей, наша свадьба и так далее. Я никогда не беспокоился об этом. Когда Свами с нами, нам больше ничего не нужно.
20 ноября 1992 года Свами поехал в главную Больницу на открытие нового зубоврачебного кабинета. Он сфотографировался с Пунам. Затем он приехал в нашу больницу и спросил, почему меня не было на открытии , потому что Он хотел сфотографироваться с нами обоими. Он отругал меня, как родная мать. Его любовь бесконечна.
Для празднования 25 годовщины Дхармакшетры 21 января Свами уехал в Бомбей. Тогда в первый раз я должен был попрощаться со Свами. Эта разлука была более тяжелой, чем те, которые случались раньше. Любой находящийся в Прашанти скажет вам, что когда нету Свами, все кажется безжизненным. Мы с нетерпением ждали Его возвращения и 7 февраля, когда Бхагван вернулся в Прашанти, жизнь снова забила ключом.
Вскоре после приезда из Бомбея Свами навестил больницу. Случилось так, что я был единственным врачом, который смог встретить у ворот. Свами редко носит чаппалу, но в тот день из Своего автомобиля Он вынул пару чаппал. Я тут же поспешил их у Него взять и положить на землю. Я почувствовал, что на меня снизошло благословление дотронуться до этих падук; я представила, что чувствовал Бхарата, когда Господь Рама ему отдал Свои падуки. Господь, Ты знаешь, кем был я, когда Ты был Рамой. Но я знаю только одну вещь и я ее не забуду: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
Несколько дней спустя Свами пригласил на беседу одного человека "из Парижа". Мы потом узнали, что это был парижский граф. Позднее он и его жена приезжали в больницу и были поражены ее величием. Граф показал мне впоследствии медальон с изображением Иисуса Христа, который материализовал для него Свами. 14 феврале 1992 года нам сообщили, что Принц Чарльз, наследник английского трона приедет в больницу, так как он высказал большое желание увидеть ее, будучи премного наслышанным. По соображениям безопасности его поездка была отложена, но позднее я узнал, что он написал прекрасное письмо, выражающее его сильное желание увидеть больницу и встретиться со Свами.
Продолжая ряд высокопоставленных лиц и глав государств, желающих получить благословление Бабы и навестить больницу, можно назватьи: вице-президента Индии, доктора С. Д. Шарму, спикера палаты Лок Сабха, Шри Шив Раджа Патила с семьями. Когда они пришли в банк крови, Свами представил меня, сказав: "Это доктор Бхатия, мой начальник банка крови. Он из Пунджаба. Его жена - зубной врач, и она тоже была назначена Свами в Главную Больницу". Возвышенным голосом я сказал: "Господин, Свами из Пунджаба взял на работу террориста. Они забирают кровь с помощью пуль, а я забираю ее с помощью пробирок". Свами очень развеселился. Я сказал Ему: "Свами, сегодня самый счастливый день для индийской демократии. Он спросил меня: "Как так?" Я ответил: "Свами, потому что и председатель Раджая Сабха, и спикер Лок Сабха ищут благословления у Твоих Божественных Лотосных Стоп. Они представляют собой всю нацию, и вся нация получает Твою милость". Свами с любовью мне улыбнулся.
Почти каждый день Свами спрашивал меня или Пунам, как поживаем мы сами, как поживают наши дети, как проходит наша работа. Подобно любящему и преданному родителю, Он откликался на все наши нужды и потребности. Однажды Свами пришел и выдал доктору Сафайе, доктору Бхатту и доктору Бхагвату по калькулятору, Он также дал один мне, говоря: "Заботься о банке крови, считай количество пробирок". Долгое время я продолжал чувствовать Его любовь и доброе отношение ко мне.
27 февраля был день рождение Рахиты. Первый раз она была не дома, а в молодежном общежитии. Нам ее очень не хватало, но в тоже время мы были счастливы, что она была в объятиях Свами. Я вспоминал все о Рахите - с того времени, как она росла в wpebe своей матери, до ее рождения. И все то замечательное, что случилось после. Действительно, именно она впервые в 1981 году привела нас к Свами. Школьников приводили на даршан по четвергам и воскресеньям. Так как ее день рождения пришелся на четверг, она пришла на даршан и ей позволили сесть в первом ряду. Свами принял от нее розу, даровал Свои благословления. Я молился Бхагвану, чтобы Он благословил куклу, которую Он послал в нашу семью, чтобы она своей радостью поделилась со всеми.
На следующее утро после Маха Шивараты Свами наблюдал за распространением прасада всем 40 тысячам людей, собравшимся в Аудитории Пурначандра. Он увидел меня и с любовью предложил поесть. Божественная Мать всегда наблюдает за Своими маленькими детьми. Однажды в линии даршана Свами сказал моей жене: "Зубной хирург, если у тебя не будет другой работы, то вырви зубы у своего мужа". Одна из медсестер из моего отдела сидела рядом с ней, и Свами сказал Пунам, чтобы она вырвала зубы у этой девушки тоже. Во время таких маленьких бесед Господь дарит Свою любовь и энергию.
6 марта 1992 года Свами должен был уехать из Путтапарти в Уайтфилд. Мы все чувствовали глубокую скорбь по поводу приближающейся разлуки. Когда Его автомобиль проезжал мимо больницы, Свами помахал нам всем рукой. Увидев, что я стою со слезами на глазах, Свами высунул из окна руку и взял в нее мою руку, заверив, что Он всегда будет поддерживать меня даже, если Его физически здесь нет. Я с уважением поклонился и поцеловал эту руку.
26 марта я решил поехать в Уайтфилд, чтобы получить даршан Нашего Господа. Свами позвонил мне и дал так много любви. Я сказал Ему, что это моя первая поездка в Уайтфилд, тем более, в качестве простого гостя. Он показал мне все в Трайи Вриндаване, Своей обители. Он спросил меня о семье и снова уверил в том, что сохранил место для Шветы в Медицинском Колледже Бангалора. Вечером Свами позвонил мне и спросил: "Бхатия, ты видел мой новый автомобиль?" Я ответил: "Нет, Свами". Как озорной ребенок, Свами показал мне все в Своем новом блестящем Ягуаре: телевизор, видеомагнитофон, телефон, холодильник и многих других приспособлений. Находясь рядом со Свами, я ощущал дрожь, а Он явно наслаждался этим. G`rel Он принес для нас всех большой пакет с яблоками и конфетами. Это был поистине запоминающийся день.
Несколько дней спустя наша семья опять поехала в Уайтфилд. Я организовал лагерь сбора крови, и в тот день 62 донора принесли свои дары в виде потоков любви. Моя дочь Швета с 7 лет страдала от лейкодермита, болезни пигментации кожи. Свами сказал ей принимать дважды в день для улучшения самочувствия комплексов витаминов В. Он попросил меня не уезжать, а остаться в Уайтфилде еще на одну ночь. С одной стороны меня звал долг, с другой мне повелевала Божественная рука. Свами поднялся наверх и увидел меня с балкона, Он позвал: "Бхатия". Я поспешил к нему, и Он опять попросил меня остаться в Уайтфилде. Я с мольбой сказал: "Свами, я должен ехать, потому что кровь, которую я собрал должна поступить сегодня вечером в больницу для завтрашних операций". Свами с любовью упрашивал меня: "Не уезжай, останься. Уезжай утром в пять часов". Всезнающий знал все то, что мне нужно делать, но я был настойчив. Я молил Его, и Он нехотя позволил мне ехать. Мы приехали в больницу примерно в 11.30 вечера, и там я узнал, что все операции были перенесены, потому что возникли осложнения с самой первой операцией и хирурги весь день занимались с этим больным. Для других же операций кровь уже была приготовлена, поэтому я мог бы остаться на одну ночь в Уайтфилде. Свами сыграл со мной Божественную лилу.
Когда Свами возвратился из Кодайканала, я поехал получить даршана в Уайтфилд. Вечером Свами пригласил присутствующий персонал больницы для беседы. Внутри Он объявил о женитьбе доктора Т. Нандапала, профессора радиология в Гидерабаде. Для его жены Свами материализовал бриллиантовое кольцо, чтобы она надела его на палец мужу, и красивое золотое ожерелье, чтобы муж надел на шею жены. Он также материализовал для нее золотую мангал сутру. Благословив их обоих, Свами сказал: "Смотри, Бхатия, Свами должен работать также и священником". Свами дал им Свои благословения и свадебные подарки. Он сказал, что их престарелая мать последние 50 лет была преданной Свами.
В другой раз, когда мы поехали в Уайтфилд с нами была моя сестра Минакши, потому что ее дети хотели получить разрешение поступить в 10 и 8 классы школы Свами. Через неделю мы получили p`dnqrms~ весть, что ее сын и дочь, пройдя вступительные экзамены, были допущены.
6 июня 1992 года мы узнали, что Свами возвращается в Прашанти Нилаям. Его, должно быть, вынудили приехать к нам наши страстные молитвы и трепещущие сердца. В тот день наши лица светились по особенному. Нельзя было спрятать ожидание и радость приезда нашего Господа. Когда Его автомобиль проезжал мимо нас, мое сердце, казалось, прекратило на несколько секунд биться. Желание видеть Свами постепенно превратилось в чувство умиротворения.
На следующий день после утреннего даршана я продолжал сидеть на веранде. После нескольких бесед Свами вышел ко мне и сказал: "Сидишь тут? Нет работы в больнице?" Я смиренно ответил, что так как автобус в больницу не уезжает до 8.30, я получу еще одну возможность взглянуть на моего Господа. Он с любовью похлопал меня и сказал: "8.30, 8.30, 8.30". Он дал мне самый замечательный паднамаскар и сказал, что поговорит с нами.
Вечером Свами попросил меня позвать жену. Я стоял на веранде, смотрел в сторону женщин и искал ее в толпе. Несколько секунд я не мог ее найти. Затем она увидела меня и подбежала. Во внутренней комнате Свами еще раз подтвердил, что Швета допускается в Медицинский Колледж Бангалора и будет жить в Ашраме. Свами отругал меня, что я груб с женой и сказал, чтобы я вылил наружу свой гнев. Пунам сказала, что я выливаю его медленно. Свами взял в руки ее носовой платок и отбросил его, сказав: "Все плохие привычки должны быть сразу отброшены; все хорошие привычки следует постепенно обретать и культивировать". Я сказал Свами о том, что мои племянник и племянница допущены в школу Свами. Он сказал: "Кто дал им разрешение?
Я дал разрешение. Они в прошлом году приходили в комнату для бесед, Свами сказал, чтобы они написали заявление, и их допустят. Потом ты о том же самом попросил в Уайтфилде. Не так ли? Я знаю, Я знаю. Я помню. " Я сказал: "Да, Свами. Все это было так, как Ты сказал".
Свами отругал меня, спросив, почему я так много молю Его. Я говорил слишком много о Нем во время своего отпуска в Пунджабе; я ездил в Анантапур и проводил лекции. Свами сказал, что Он не нуждается в рекламе. Я сказал Ему, что как Его смиренный слуга никогда не говорю слишком много. Просто ограниченный ум не может соответственно обсуждать Безграничное. Я лишь пытаюсь восславить Божественность Свами и правдиво рассказать о том, что пережил.
Мы узнали, что Свами на следующий день возвращается в Уайтфилд, и наши сердца наполнились скорбью. Перед отъездом Он позвал меня вместе с вице-канцлером и секретарем Университета и наказал каждый вечер приходить в общежитие мальчиков на один час, чтобы навещать больных. Он с любовью благословил нас и уехал.
Свами опять возвратился к нам 2 июля 1992 года. 7-го июля Он позвал меня на веранду и проговорил о делах больницы около 20- 25 минут. Он сказал мне, что я полный лжец и что я вру на 100%, потому что никогда не рассказываю Ему о происходящем в больнице. Я сказал: "Бхагван, что я могу сказать Тебе, когда Тебе все известно, и как мое ограниченное суждение может стать перед Твоим Божественным? Я не имею права судить поступки других. Я могу лишь следить за своим собственными". Свами с любовью отбранил меня и привел пример Господа Рамы, который назначил в качестве осведомителя Саманту.
Но именно в результате слов Саманты Сита вынуждена была отправиться в изгнание. В то время Свами дал мне паднамаскар четыре раза. Я только лишь молил Его: Господь, пусть зерна Твоей Божественной Любви, посеянные в моем сердце распустятся однажды прекрасной розой Любви.
8 июля бала наша годовщина свадьбы. Свами подошел ко мне и сказал: "Сегодня день рождения". Я молчал. Он тогда поправился: "Нет, сегодня день свадьбы. Сколько лет?" Я ответил: "Свами, восемнадцать лет". Он рассмеялся и переспросил: "Восемнадцать лет? Ты не выглядишь мужчиной, женатымвосемнадцать лет". Бхагван, на все Твоя милость. Выглядишь ли Ты на 67 лет? Баба продолжал: "Сколько детей?" "Свами, две дочери". Он сказал: "Нет, восемнадцать дочерей". Он улыбнулся и перед уходом дал мне паднамаскар. Возвратившись с даршана, Свами жестом попросил меня подозвать жену для беседы. Во внутренней комнате Свами неожиданно заметил: "Ой! Я забыл принести подарок!" Он вышел, и мы могли слышать, как он отпирает стальной сервант. Он вернулся q opejp`qm{l голубым (мой любимый цвет) сари для Пунам. Подавая ей сари, Он сказал: "Чистый кандживарамский шелк. Стоит 3000 рупий". И Он показал нам ценник.
Свами спросил нас, как долго мы уже женаты. Я сказал Ему: восемнадцать лет. "В чем значение числа 18?" - спросил Он. Я ответил: "Свами, 8 плюс 1 будет 9, Божественное число. В Гите 18 глав; битва Махабхараты длилась 18 дней; в ней погибло 18 армий Кшони". Он спросил: "Что еще?" Я ответил: "Свами, у нас 18 пуран". Он спросил: "Что еще?" Тогда мой Кришна провозгласил: "У Кришны было 18 колесниц". Затем Он попросил Пунам и меня положить вместе головы на Его Лотосные Стопы, после этого Он благословил нас. Когда я взглянул на Него вверх, мои глаза были мокрыми от слез. Свами спросил: "Почему ты плачешь?" Я ответил: "Свами, это слезы любви к Тебе". Он сказал: "Да, Я знаю, ты ЛЮБИШЬ Меня. Я тоже ЛЮБЛЮ тебя".
Я попросил Бхагвана подарить мне в тот день три обещания. Баба сказал: "Да, какие?" Я начал: "Свами, сперва пусть между Тобой и мной всегда течет этот поток ЛЮБВИ. Если же он прекратится хоть на секунду, хоть на мгновение, пусть это будут последние секунды моей жизни". Свами согласился и спросил о втором обещании. Я сказал: "Бхагван, Я нигде больше не могу жить без Тебя. Пожалуйста, позволь мне всегда, всегда, всегда находиться только здесь, у Твоих Божественных Лотосных Стоп". Свами даровал мне и второе обещание. Наконец, Он спросил: "Какое третье?" С внутренним смирением и преданностью я попросил: "Свами, пожалуйста, встреть меня лично в конце моего пути". Мой Возлюбленный Господь положил Свою руку на покорную мою и сказал: "Обещаю, Я сделаю это. Я Сам встречу Тебя лично в конце. Не беспокойся. Не плачь".
Затем Свами сказал мне: "Мне известно, что вы сегодня в печали". Я сказал: "Нет, Свами". Он повторил Свои слова и добавил: "Да, это касается вашей счастливой семьи. Сегодня дочерям тоже следовало бы быть с вами. Не так ли? Почему вы не сказали Мне вчера? Я бы пригласил их тоже для беседы. Не беспокойтесь. Завтра Я позову вас опять. Будьте счастливы. Готовьтесь к завтрашнему дню". Затем мы вышли.
После представления нас всем во внешней комнате для бесед, Свами позволил нам сфотографироваться с Ним. Мы всегда будем b{qnjn vemhr| эти мгновения.
Перед окончанием беседы Свами попросил меня с женой встать и объявил: "Мой доктор банка крови, мой зубной хирург. Сегодня годовщина их свадьбы. Свами отпразднует это". Он повел Своей рукой и материализовал "бурфи", молочную конфету. Он всем в качестве подарка раздал "бурфи": из Божественных рук вышло, должно быть, больше килограмма "бурфи"! Когда мы выходили из комнаты для бесед, Свами сказал: "Готовьтесь к завтрашнему дню".
Во время вечерних бхаджанов Свами вышел из мандира и позвал меня: "Бхатия". Я поспешил к Нему. Он очень мягко прошептал мне в ухо: "Бхатия, не завтра. Я позвал учеников-врачей". Я сказал: "Хорошо, Свами". Он сказал: "Нет. Пока Свами сидел на бхаджане, Он обеспокоился, что тебе придется ждать до завтра". Какой любовью и мыслью были наполнены эти слова! Твоей Любви достаточно, чтобы поддерживать меня в моей жизни. Твоя воля - приказ для меня. Свами продолжал: "Не беспокойся. Я позову в воскресенье".
Пришло воскресенье, но я медлил. Чудесный и приятный мальчик по имени Дилип, который присматривает за личной комнатой Свами, сказал мне: "Господин, сегодня воскресенье". Я сказал ему: "Дилип, я знаю. Но лишь одному Свами известно, какое воскресенье Он имеет в виду". Много раз Свами назначал мне дату или время, но встречи случались не сразу же. Его пути можно описать только как Божественные. Но на этот раз Свами пригласил на беседу всю нашу семью. Спросив Пунам, что она хочет, Он повел Своей рукой и материализовал для нее бриллиантовое кольцо. Он показал его всем нам, а затем спросил ее: "Ты хочешь бриллиантовое кольцо, или навратну, какую получил твой муж?" И Он материализовал бриллиантовое кольцо, точно такое же, какое я получил в ноябре 1991 года. Надевая кольцо ей на палец, Свами сказал: "Теперь вы не будете ссориться. У вас одинаковые кольца". Пунам была действительно потрясена. Во внутренней комнате Свами повторил Свое обещание сделать Швету врачом. Он сказал ей, чтобы она стала детским врачом. Сами, только Твоя милость может сделать ее кем- нибудь.
Однажды Свами раздавал носовые платки с вышитыми буквами "С". Jncd` Nm подошел ко мне, Он спросил: "Как тебя зовут?" Я ответил: "Нареш, Свами". Он посмотрел в Свою корзину: "Платков с буквой "Н" нет". В другой раз я сидел рядом с господином Оберой, который смотрел в сторону аэропорта. Был его день рождения. Свами остановился перед ним и сказал: "Держит жену в кармане". Господин Оберой смутился. Свами повернулся ко мне и спросил: "Не так ли? Он держит жену в своем кармане". Смеясь, как маленький ребенок, у которого есть секрет, Свами удалился. Как любит Он играть со Своими преданными в игры!
Приближался день рождения моей жены, и я ждал возможности сказать об этом Свами. Он подошел ближе, и я встал: "Свами, завтра день рождения жены". Свами притворился, что не слышит: "Что?" Я повторил: "Свами, день рождения жены". Он улыбнулся и сказал: "Почему же ты беспокоишься, если это ее день рождения?" Он дал мне паднамаскар и удалился. На следующий день, в день рождения Пунам, Свами вызвал ее из линии даршана и сказал: "Вчера было день рождения"., благословляя ее паднамаскаром и материализовав вибхути.
Однажды двоюродные родственники моей жены захотели, чтобы одна из их дочерей была допущена в колледж в Бангалоре. Я сказал Свами: "Приехали двоюродные родственники жены". Свами посмотрел на меня и сказал: "Одной свадьбы недостаточно. Хотят еще одну". Я озадачился этим высказыванием и долгое время удивлялся ему. Только Ему известны Его загадочные пути. Он продолжал стоять напротив меня около 15 минут, и я получил возможность совершить пад севу, сжимая Лотосные Стопы. Свами с чувством благословил меня и перед уходом сказал: "Ом Шанти, Шанти, Шанти".
Потом Бхагван устроил мне испытание. Получив от Него так много ЛЮБВИ, я вкусил и горечь Его молчания. Проходили дни, а Он даже не смотрел на меня. Острая боль, которую я чувствовал в своем сердце, дошла до глаз. Слезы лились, подобно рекам, но мой Господь не обращал на меня внимания. Сидя во время даршана, из меня лились стихи. Ребенок рыдал, когда у него отняли Мать.
В Джанамаштами, когда мальчики колледжа представляли свою музыкально-песенную программу, я растворился в своем Кришне. Я вспоминал дни, когда Он приходил ко мне и любил меня - Свою гопику, Свою Радху. Я бы хотел вернуться в эти блаженные дни. Все эти чувства угасали, когда я понимал, что oepedn мной стоит мой Возлюбленный Саи Кришна. Его глаза проникали ко мне в душу. Я полностью растворился, смотря на ЭТИ ГЛАЗА, которые наблюдали и охватывали все вокруг. И хотя я чувствовал исходящую от Него любовь, Он не произносил ни слова.
Моя сестра с мужем приехали из Гидерабада, и Свами позвал меня, чтобы спросить о них. Молчание наконец-то нарушилось! Он попросил меня на следующий день, 1 сентября 1992 года, позвать племянника и дочерей. На следующий день мы все сидели, ожидая даршана, и наши сердца дрожали от любви. Свами показал моему племяннику позвать его сестер и родителей. Нашу семью не пригласили. С тяжелым сердцем мы смотрели, как они входят в комнату для бесед. Наших дочерей не пригласили, и они разрыдались.
Внутри Свами благословил мою сестру, материализовав для нее Шива Лингам, а для ее сына кольцо.
На следующей неделе приехал мой старший брат, и Свами попросил меня "Позвать брата". Затем Он попросил меня позвать Удит, нашего племянника. Мы трое входили, когда Свами повелел нам сесть. Я был удивлен, но так как у меня не было выбора, я сел снаружи. Немного позже Свами вышел с позвал меня: "Где другой племянник?" Смущенный, я сказал: "Свами, только один племянник". Он сказал: "Нет, я видел как другой племянник сидит в зале". Свами вошел в мандир и позвал Панкаджа, племянника жены Шама Уши. Свами спросил меня: "Разве он не твой племянник?" Я ответил: "Шама, Свами". Тогда Свами спросил меня: "Нет, его мать твоя сестра. Не так ли?" Я подумал про себя, зачем этому мальчику терять возможность беседы и сказал по этому: "Да". Свами провел нас обоих в Свою комнату, а затем сказал мне вернуться и сесть. Я молча повиновался и сел, молясь. Внутри Басант Бхайя получил одежду Свами, а Панкадж получил красивое кольцо с маленьким Кришной на нем. Свами благословил три мои фотографии, поэтому таким образом я тоже получил Его благословение.
Я продолжал молиться своему Господу, чтобы смягчилось Его сердце. Он даже перестал приходить в больницу, поэтому я утратил замечательную возможность видеть Его там также. Я пытался понять происходящее своим сердцем, но находил только одну любовь к бхагвану, которая распространялась повсюду. Я мог только ждать, пока все не проясниться.
27 сентября 1992 года я видел сон в котором ко мне пришел Свами и постучал в дверь. Я громко сказал: "Свами, я иду," и проснулся. Я спрыгнул с кровати, чтобы открыть дверь. Был час ночи и я обнаружил в дверях никого другого, как мою сестру Минакши с мужем. Они держали красивую фотографию Свами, которую Он недавно благословил. Они ламинировали ее и принесли мне на день рождения. Перед сном я молился Свами, чтобы смог увидеть Его лицо сразу, как проснусь утром. Моя сестра с мужем собирались приехать на автобусе в 6 часов утра, но решили поехать ночью на такси и приехали раньше. Спустя 22 года моя сестра - близнец и я праздновали НАШ день рождения вместе в самом благоприятном месте у Божественных Стоп Нашего Господа. В то утро Свами позвал всех нас на беседу и много раз благословлял. Там были также все наши дети, и Свами милостливо согласился сделать множество фотографий с нашими семьями вместе. Все они оставят непреходящие воспоминания о Божественном.
Месяцы шли, полный блаженства от присутствия рядом с Божественным. 3 мая 1993 года Свами пришел ко мне на веранду и спросил: "Ты идешь?" Я спросил Его: "Куда, Свами?" Он ответил: "В Аудиторию Колледжа". Я опять спросил: "Когда Свами?" Он ответил: "Завтра утром, в 7.30". Он приглашал нас присутствоватьна прощании с вице-канцлером, профессором С.Сампатом и встречать нового вице-канцлера профессора Ханумантаппу.
И профессор Сампат и секретарь института, г-н Чакраварти - благородные люди. Я имел счастье работать с ними в общежитии для мальчиков. Они всегда проводили идеалы Свами в системе образования. Я глубоко восхищаюсь ими и их женами, которые все посвятили Лотосным Стопам Свами.
На следующий день церемония была очень живой. Профессор Сампат был человеком высшего смирения и любви. Свами милостливо подарил ему два золотых кангана и ангавастрама, а его жене - красивое сари. Исполнившись ответственностью выполнять обязанности вице-канцлера, на его пост вступил профессор Ханумантаппа.
Через пару дней Свами пришел на веранду и начал врачам, p`anr`~yhl в Своей больнице, раздавать калькуляторы. Я ничего не получил. И некоторые из врачей спросили меня об этом, Я сказал им, что мне на самом деле все равно, потому что только Свами лучше знает Свои планы. На следующий день Свами продолжил раздавать калькуляторы, и я получил целых три. Если быть терпеливым, Он подарит еще больше.
7 марта 1993 года моя сестра с семьей приехала в Прашанти Нилаям. Свами пригласил их для беседы 7 и 8 марта. Он дал им Свои одежды, моему шурину часы, моему племяннику тоже часы, а моей сестре бриллиантовое кольцо. Мы все почувствовали себя такими счастливыми, потому что Свами даровал им Свою милость.
8 марта в кабинет директора меня позвал мой коллега Джога Рао Джи. Мне сообщили, что в отсутствии доктора Сафайи мне поручается присматривать за больницей. Совсем смирением и преданностью я обратился с молитвой к Свами направлять меня во время выполнения этой задачи. В тот вечер Свами пришел ко мне и спросил: "Как шурин?" Я ответил: "Свами, должно быть, хорошо". Он спросил меня: "Ты встречал его и видел все, что Я ему дал?" Я сказал: "Нет, Свами". Он воскликнул: "Почему? Свами дал им так много вещей". "Свами, я сегодня утром перед уходом в больницу лишь встретил его на минуту, а сейчас я как раз иду оттуда". Свами благословил меня и удалился. Через несколько минут Он вернулся и спросил меня: "Как больница, господин?" Я ответил: "Бхагван, ответственность, которую Ты столь милостливо дал мне, слишком велика для такого маленького человека6 как я. Свами, пожалуйста, позаботься обо мне. Тебе нужно выполнить всю работу. Я ищу Твоего благословления". Он дал мне Свое благословление - сильно стукнул по спине - и благословил паднамаскаром.
9 марта 1993 года, когда я сидел, ожидая утреннего даршана, я чувствовал себя очень счастливым. Свами показал на меня и пригласил нас на беседу. Во внутренней комнате Свами снова уверил нас в том, что Швета будет допущена в Медицинский Колледж. Затем Он повернулся ко мне и сказал: "Бхатия, доктор Сафайя уехал. Доктор Алреджа также уезжает. Тебе нужно стать исполнительным директором Особой больницы, а также Главной больницы". Я сказал: "Свами, есть много других старейших врачей. Пожалуйста, пусть они отвечают за это. Они m`lmncn kswxe". Свами пристально посмотрел на меня и сказал: "Я верю в тебя". Услышав из Божественного рта эти слова, я упал к Его Стопам, шепча: "Свами, пожалуйста дай мне силу выполнить эту задачу, так как без Тебя я не смогу даже дышать". Свами с любовью взял мою руку в Свою и сказал: "Я буду с тобой, внутри тебя, вокруг тебя. Не беспокойся я побеспокоюсь обо всем".
Затем Он спросил мою младшую дочь: "Где твой брат?" Она смутилась. Он повторил вопрос три или четыре раза. Он посмотрел на меня с озорной улыбкой и сказал: "Отец знает. Он хочет сына. Я дам ему". Швета, не соглашаясь, покачала головой. Свами сказал ей: "Молчи". Затем Он опять спросил Рахиту: "Где брат? Как Его имя?" Рахита ответила: "Удит". Свами сказал: "Нет, не Удит. Он сын твоего дяди. Я спрашиваю о твоем настоящем брате, от этого отца". Только Свами понимает Свои загадочные пути.
Свами отругал меня, почему я не сплю достаточно. Он сказал, что иногда я просыпался даже в 2.30 ночи. Свами велел мне спать больше, потому что иметь очень важно. Между тем Он продолжал держать мою руку в Своей, поглаживая ее. Мой Саи Ма всемилостлив. Мы вышли во внешнюю комнату,получив благословление Бхагвана. Там Он посмотрел на Швету и материализовал красивые золотые часы "Ситизен". Он Сам надел ей на запястье и объявил, сто она будет Его доктором. Свами взглянул на меня и сказал: "Эй, как ты смотришь на Меня? Ты хочешь Меня съесть? Иди же, ешь. Ешь меня". Я распростерся у Лотосных Стоп Свами и омыл их своими слезами.
Баба изливает этот пепел (вибхути) из Своей ладони, Своего лба, Своего стоп и Своих изображений. Для Его преданных этот дар пепла - кара за все физические, ментальные и умственные недомогания. Баба - поистине Махешвара.
"Сатья Саи"
ГЛАВА 18: ФЕСТИВАЛИ В ПРАШАНТИ НИЛАЯМЕ
Хотя каждый день является фестивалем, на котором присутствует Божественность, существует несколько особых дней и дат, которые сами знаменуют собой праздники. Индия - страна богатая традициями, бережно относящаяся к культурному наследию. В каждом штате соя особая культура, которая складывается с культурой всей нации. Так как Аватар родился в южной Индии, то Он, естественно, празднует фестивали Своей родной земли. Но Свами не ограничивается только праздниками телугу, или индийскими праздниками. Он - отец всего человечества.
Обретя счастье приехать и жить с ноября 1991 года у Божественных лотосных Стоп, я видел целый год фестивалей, которые празднуются в Прашанти Нилаяме. Они напоминают нам о единстве религий и о поистине вековой культуре Обители Божественного. Я подумал, что читателям будет интересно узнать о том, по какому поводу здесь проводятся праздники.
Свами устанавливает Новый Год по английскому календарю, 1 января, даруя Свое благословление людям во всем мире. Праздник Нового Года - всегда благостное время, вне зависимости от того, когда люди его празднуют и Бхагван милостливо дарует Божественную амриту и Свои рассуждения всем нам. Вскоре после этого 11 января происходит ежегодная спортивно-культурная встреча. Ученики колледжей и школ Свами, Института Высших Медицинских Наук Сатья Саи участвуют в захватывающих гонках и представляют песенные, танцевальные, театральные постановки. На каждом таком фестивале эти преданные, исполненные любовью студенты, наполняют наши сердца радостью, представляя в Божественном присутствии фантастическую музыкальную программу.
Макара Шанкаранти /Понгал также приходится на январь и знаменует собой сбор урожая в южной Индии. В это время собирается урожай, и люди южной Индии благодарят Всевластного Господа за Его дары. Свами для всех проводит Божественную беседу, а все впитывают ее и наслаждаются ею.
Маха Шиваратри обычно в феврале или марте. Эта ночь, когда личность должна пробудиться для созерцания Высшего Я. В прошлые годы Свами часто совершал вибхути абхишек, или ванну вибхути у серебряной статуи Ширди Саи. Из пустой чаши Свами материализовывал вибхути и изливал его на статую. Он также материализовывал Шива Лингам; Он образовывался в теле Свами и исходил из его рта, причиняя Ему великую боль. Лингам представляет собой всю вселенную, а его проявления символизирует рождение космоса из Божественного чрева. Примерно с 1977 года Свами прекратил выполнять и вибхути абхишек и лингодбхав. Он проводит Божественную беседу, которая обычно заканчивается бхаджаном. Его ученики подхватывают и продолжают петь бхаджаны до утра. Свами возвращается на следующий день, дабы осчастливить Своих преданных еще одной беседой и распространением прасада.
Самый важный фестиваль марта-апреля - фестиваль Угади. Это Новый Год для всех людей, говорящих на телугу. В последние годы Свами на этот праздник уезжал в Уайтфилд. Во время Своей беседы Свами объясняет значения событий наступающего года. вскоре Угади наступает Рам Навами. Это день в память о Господе Раме, празднуется важнейшие события в Его жизни и их внутренне значение.
6 марта - День Ишварамма. В этот день преданные собираются у самадхи, родителей Свами, чтобы выразить почтение биологическим родителям настоящего Воплощения Божества. В этот день также происходит большая раздача пищи бедным. В конце июня или начале июля - Гуру Пурнима. Дата этого праздника меняется в соответствии с появлением полной луны. В этот день все духовные ученики у стоп своих гуру отдают дань уважения. В эту эпоху нам посчастливилось созерцать Божество в качестве нашего Садгуру. Он Сам ведет нас через океан жизни, чтобы погрузились в него.
В конце августа обычно бывает Кришна Джанмаштами, день рождения Господа Кришны. С молочной фермы, из Гокулума выходит процессия коров и направляется к Прашанти Мандиру. Они весело украшены и их приводят прямо к Свами. Он лично дает им пищу, напоминая о днях, когда Кришна играл со своим стадом в Гокуле. Вскоре после этого праздника в день Ганеш Чатурти процессия из преданных и учеников несет статую Господа Ганешы. Обычно, примерно через три дня эти статуи опускаются в воду рядом с бегущим потоком илиисточником.
Говорят, что Ганеша возвращается в Свой дом по подземным водам.
В это же время года бывает Новый Год Керала, Онам. Он связан с Аватаром Вамана. Аватар Вамана, приняв форму молодого садху, попросил царя Бали благородного и добродетельного правителя дать ему земли. Размер требуемой земли должен был измеряться лишь тремя шагами. Бали с готовностью согласился отдать всего лишь три шага земли. Превратившись в великана, Вамана первым шагом перекрыл всю землю, а вторым облака. Царь Бали, осознав Божественность, предложил третьим шагом перекрыть свою голову. Эта история символизирует полное подчинение личности, ради обретения Милости Господа.
В сентябре/октябре приходит Навратра с Виджая Дашми. Это день поклонения Богиням-Матерям: Дурге, Лакшми и Сарасвати, воплощениям силы, процветания и знания. В течении девяти дней каждый день учениками ведических школ и пандитами совершаются яджны. В последний день Свами обычно совершает Пурна Ахути; Он материализует желтый рис и драгоценные камни, навратны, и бросает их в священный огонь. Виджая Дашми - это день, когда Рама победил Равану, знаменуя тем самым победу добра над злом. Это также симоллангхан, что буквально означает "пересекание линии" - когда душа выходит за физические границы тела. В этот день Ширди Баба покинул Свое тело.
Дипавали, фестиваль света, проходит в октябре в ночь новой луны. Свами раздает Своим ученикам шутихи и даже принимает участие в их зажигании, принося ананду всем, кто на это смотрит.
С 19 по 24 ноября происходят празднества, связанные с днем рождения Свами. Годовщина Его дня рождения напоминает нам о величайшем событии, случившемся в истории: появлении Аватара, Божественного Воплощения. Перед Божеством склоняется вся природа и все человечество. Свами приезжает на Своей колеснице, сложив обе руки в благословении. Сам Бхагван раздает тысячам беднякам одежду и еду. Вечером - культурная программа, которую представляют ученики Свами и дети Бал-Викас близлежащих штатов. каждые два года проводится Всеиндийская Конференция, а каждые пять лет - Международная Конференция. Преданныесобираются, чтобы оценить успехи развитие, происходящие в Организациях Свами по всему миру. накануне дня рождения Свами, 22 ноября происходит церемония Собрания Университета. В отличие от других собраний здесь нет особых приглашений. Приглашаются все. Божественный Советник дарует Свои благословления и награждает учеными степенями кандидатов. Теперь 22 ноября будет также днем празднования основания Шри Сатья Саи Института Высших Медицинских Наук, Института, не имеющего себе равных. Бхагван возвышает человечество с помощью медицины и образования, причем совершенно бесплатно. Посещение детского сада и последипломное образование совершенно бесплатны. Тысячи людей ничего не платят за лечение на факультетах кардиологи и урологии/ нефрологии. Еще миллионы qlncsr получить медицинскую помощь, когда откроются факультеты неврологии и онкологии.
Рождество, день рождения Иисуса Христа, это праздник декабря. 24 декабря зарубежные преданные поют для всех рождественские хоралы и бхаджаны. Рано утром 25 декабря преданные поют гимны и хоралы при свечах. Аватар нашей Эпохи, одетый в блестящие белые одежды, благословляя всех, дарует даршан прямо со Своего балкона.
Что такое фестиваль? Это, когда рождаются великие люди или когда порочные люди завершают свой путь греха. Когда растут добродетели и когда отбрасывается порок, нужно устраивать праздник.
"Сатья Саи"
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Возлюбленные читатели этого Божественного нектара....
Со всем смирением и честностью я попытался раскрыть все то, что переживал в свои четыре десятилетия пребывания на этой земле. Только Свами знает, как долго я еще пребуду в этой физической оболочке, которая также является Его. Каждый мой вдох и каждый мой удар сердца принадлежат только Ему. Никто не может почувствовать, что я великий человек, или необычная личность. Я всего лишь смиренный слуга Бхагвана, которого Он в Своей бесконечной милости благословил и использовал как орудие для передачи Божественных повелений.
Моей целью во время написания этой работы было лишь позволить читателям получить небольшое представление о величии и славе Божественного. Никогда на эту землю не сходил доселе такой любящий и заботливый Аватар. Он дал нам всем возможность служить Ему, любить Его, ПЕРЕЖИВАТЬ Его. Давайте же не упустим эту золотую возможность, которая никогда опять не наступит.
Я обращаюсь с мольбой к Бхагвану, чтобы Его милость продолжала течь на всех нас и чтобы наша Мать Земля однажды освободилась от боли. Пусть Святое имя Свами исходит из каждого человеческого сердца и освещает все вокруг, подобно ЛЮБВИ .....ЛЮБВИ.....ЛЮБВИ.....
ГЛОССАРИЙ
Аарти - покачивание зажженной камфорой или свечой пред Богом
Абхишекам - купание
Адхарма - неправедность
Аватар - воплощение Бога
Амрита - Божественный нектар
Ананда - блаженство
Ангавастрам - часть одежды, обвернутая вокруг шеи для почитания кого- либо
Атма - душа, или внутренняя сущность
Ахимса - ненасилие
Бал Сабха - ученический совет
Бангару - золотой; выражение признательности
Бета - сын
Бети - дочь
Бхаби - жена брата; уважительное обращение
Бхайа - брат
Бхакта - преданный
Буддхи - разум
Бурфи - индийская молочна конфета
Вайкунта Дхам - обитель Господа Вишну
Веды - индуистские писания
Ведические мантры - гимны из индуистских писаний
Гита - священное индуистское писание
Гопики - подружки детства Господа Кришны
Гуру - учитель, ведущий к духовному освобождению
Гьян - разум
Даршан - взгляд кого-либо, обычно Святого
Джапа - постоянное повторение имени
Джиджа Джи - муж сестры
Джхула - колыбель
Джьоти - пламя
Диди - сестра
Дхарма - долг; праведность
Дхуб - вид благовония
Кала - признак
Кама - чувственные желания
Канган - золотые браслеты
Карма - поступки
Кродха - гнев
Лилы - Божественные игры, или чудеса
Лингам - священный предмет овальной формы, представляющий Шива- Шакти
Лобха - жадность
Локи - миры
Лохри - индийский фестиваль
Мада - мания величия; гордость
Майя - иллюзия или заблуждение
Мангал сутра - благостное золотое украшение, которое носят на шее только замужние женщины
Мандир - храм
Матсарья - ревность
Маха Йоги - мудрец высокого ранга
Мокша - освобождение
Моха - привязанность
Наам - имя
Навратны - девять драгоценных камней
Намаскар - уважительное приветствие
Омкар - повторение изначального звука "Аум"
Паднамаскар - уважительное прикосновение к Лотосным Стопам
Пад сева - сжимание стоп
Падуки - тапочки
Пакода - соленые хрустящие хлопья из жареных овощей, посыпанных мукой
Пранава - изначальный звук "Аум"
Пранам - припадание к чьим-либо стопам
Прасад - пища, предложенная Богу, которую затем вкушают преданные
Према - высшая форма чистой любви
Пураны - индуистские писания
Роти - булочки из пшеничной муки
Садгуру - высший учитель; Божественный учитель
Садхака - стремящийся к духовному
Садхана - духовная практика
Садху - святой
Сакшат - проявление
Самадхи - глубокая медитация
Самбхашан - беседа
Самитхи - местная организация преданных Саи
Самсара - мир
Санкальпа - Божественная воля
Санкиртан - совместное воспевание имени Господа
Сатья - истина
Сева - бескорыстное служение
Сева дал - тот, кто совершает бескорыстное служение
Спаршан - касаться
Супрабхатам - молитвы и приветствия Господа ранним утром
Тапасви - мудрец высокого ранга
Тилак - ярко-красная отметина, помещаемая на лоб
Хир - пудинг из риса, молока и сахара
Хойа - молочная сладость
Чаппалы - обувь
Шакти - Божественная энергия
Шанти - мир
Яджна - Священный огонь
Перевод Й. Дордже и П. Цомо Санкт-Петербург 1995

Комментариев нет:

Отправить комментарий