четверг, 27 декабря 2012 г.


ГЛАВА 10:
Почему Свами покинул Своё тело?
«Никто из вас не может понять Моей Тайны. Самое лучшее, что вы можете сделать – это полностью погрузиться в неё». - Мэйсон П.,
Лэнг Р. «Сатья Саи Баба – воплощение любви», стр. 96.

Никто не знает, почему Свами пришлось покинуть Своё тело раньше, чем мы этого ожидали. Это должно было быть частью Его плана всё время. Всё, о чём мы знаем, это только то, что мы до сих пор видели и слышали. Его тело становилось слабее и слабее и, когда все жизненно важные органы начали отказывать один за другим, настал момент, когда тело потребовалось покинуть. Может возникнуть вопрос, почему же Он не исцелил Себя? Ответ на подобные вопросы лежит за пределами наших возможностей о нём узнать и является частью великой тайны – тайны Свами. Единственный ответ – это то, что Он пожелал, чтобы так было, и именно это должно было случиться. Ничего не было отдано на волю случая; Он - «Господин всего».

Это тело пришло ради преданных.

«[…] болезнь, которую Я беру на Себя и которая возникает по моей воле для того, чтобы принести облегчение какому-то человеку, который не смог бы её пережить или даже выдерживать какое-то время, не придя в смятение. Это – одна из функций Божественного; то, ради чего это тело воплотилось: изливать Милость на преданного[…] Я пришёл в этом теле  для того, чтобы спасти другие тела от боли и страданий. Это тело будет всегда свободно от болезней и боли; ни одна болезнь никогда не сможет коснуться Его. Это – настоящая истина». – Сатья Саи говорит, т.10, стр. 37.
Из вышеприведённых слов Свами со всей очевидностью вытекает то, что, какое бы заболевание ни было у Свами, оно не возникло в Его Собственном теле, оно имеет другое происхождение. Закон кармы работает очень таинственно. Единственно, что очевидно – это то, что если какое-либо действие произошло (и какая-либо мысль возникла), то результат неизбежен и «плод» этого непременно созреет. Справедливым является также и то, что «кармический долг» может быть взят на себя от другого человека добровольно. Свами брал карму Своих преданных на Себя много раз, поскольку они не смогли бы справиться с последствиями своих действий сами. Несмотря на то, что Он мог бы уничтожить любую карму с помощью одной лишь Своей воли, Свами выбирал этого не делать. Вместо этого Он брал карму преданных на Себя. Приняв человеческое тело, Свами всегда уважал кармические законы, несмотря на то, что на Него Самого они не оказывали никакого влияния.
«Любое мгновенное решение задачи нарушило бы фундаментальное качество самой природы, а также кармический закон причины и следствия». – Интервью Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы журналу «Блиц», сентябрь 1976 года.
Прежде, всякий раз, когда Он брал на Себя карму какого-либо преданного, Его тело испытывало какие-то страдания, хотя лишь и в течение короткого времени. Но на этот раз могло ли быть так, что наш исполненный сострадания и вечной любви Господь решил взять на Себя карму всего человечества и сжечь её, использовав при этом абсолютно каждую клетку Своего тела? Могло ли быть так, что Он, прожив всю Свою жизнь с единственной миссией поднять человечество на более высокий уровень развития, принёс Своё тело в жертву по той же самой причине?
Однажды в интервью известному журналисту Р.К. Каранжие Свами сказал, что все природные катастрофы являются прямым следствием коллективной кармы или злых деяний людей.
«Страдания и беды являются неизбежными  событиями в космической драме. Не Бог посылает кому-либо эти бедствия, а сам человек приглашает их в свою жизнь, благодаря своим собственным злым деяниям». - Интервью Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы журналу «Блиц», сентябрь 1976 года.
Свами касался этой темы также и в других случаях.
«[…]Человек берёт очень многое в долг у природы и наслаждается всеми прелестями и удобствами, которые она ему даёт, как только может. Но какую благодарность он проявляет по отношению к природе? Какую благодарность он проявляет по отношению к Божественности? Он забывает о Божественном Начале, которое даёт ему всё. Вот, почему он становится жертвой всевозможных трудностей и бедствий […]» – Сатья Саи говорит, т. 21, гл. 19.
«[]Многие природные катастрофы происходят исключительно благодаря поведению человека. Землетрясения, извержения вулканов, войны, наводнения, голод и другие бедствия – всё это является результатом очень тяжёлых нарушений, которые человек вызывает в природе. Эти нарушения – следствие поведения людей. Человек не осознал и не признал отношения единства и целостности, существующие между человечеством и миром Природы. […]Сатья Саи говорит, т. 25, гл. 37.
В теориях кармы это часто называют «коллективной кармой». Бхагаван утверждает, что помощь людям в том, чтобы они смогли избегать подобных крупномасштабных природных и сотворённых их руками бедствий, включая ядерные холокосты, является частью Его Миссии. Если катастрофы являются непосредственным результатом коллективной кармы, то разве избегание подобных катастроф не потребует очищения и подобной кармы тоже? Не мог ли Свами взять на Себя огромное количество коллективной кармы, чтобы предотвратить какие-то колоссальные бедствия? Если мы внимательно посмотрим на различные события в мире, которые происходили в то время, когда Свами находился в госпитале, то не трудно будет увидеть связь между этими явлениями. Он был помещён в госпиталь с пневмонией и нарушениями дыхания через довольно короткое время после землетрясения в Японии, цунами и ядерной катастрофы. Это тройное бедствие было крайне печальным событием, которое унесло тысячи жизней (да покоятся они с миром) и сделало многих людей, оставшихся в живых, бездомными и больными. Самое большое землетрясение в истории Японии, сопровождавшееся чудовищным цунами, разрушило части ядерного реактора Фукусимы, и страна была на грани возможной ядерной катастрофы. Реакторы Фукусимы были сконструированы так, чтобы они могли выдержать землетрясение в 8,2 балла по шкале Рихтера. (Самое сильное землетрясение, которое могли ожидать в этом месте), но реальное землетрясение, которое произошло в этот момент, превосходило его по своей силе (9 баллов по шкале Рихтера). Некоторые эксперты говорят, что было настоящим чудом, что эта АС выдержала подобное землетрясение и, что было возможно избежать полного расплавления этого реактора. Короче говоря, если бы произошло полное расплавление реактора, эта катастрофа приобрела бы невообразимые масштабы, что-то такого размера, который ещё неведом человечеству. Это было бедствием, о котором мы знаем; а как мы можем знать о бедствиях, которые нам грозили и должны  были произойти, но так и не случились? Лишь Он один может знать об этом! Именно в связи с подобными явлениями я вспоминаю пророчество в Шука Нади: «Он покажет, что лишь Он один может контролировать ярость природы».
Свами очень много говорил о том, что, что бы ни случилось с Его телом, всё это происходит лишь ради блага человечества.
«Как заметил Нарасимхамурти, Кастури однажды уговаривал Меня не пренебрегать Своим телом  ради спасения преданного. Я отвечал, что это тело  явилось  на землю  ради преданных и  будет  использоваться, чтобы делать все возможное ради их благополучия. Привязанность к телу - человеческое качество, полная непривязанность - качество Божественное. За все страдания и несчастья ответственна  привязанность к телу. Поскольку у Бога нет телесной привязанности, Он не придает значения страданиям Своего тела. Коль скоро Он принимает  человеческое тело, этому телу суждено пережить многое. Но что бы с ним ни  случилось, все это для блага всего мира». – Божественный дискурс, Прашанти Нилаям, 14 января, 1999 года.
Какие ещё доказательства нам нужны? Всё, что нам нужно понять – это то, что Его тело было принесено в жертву «для блага всего мира». Как говорится в приведённой выше цитате, взятой из Его Божественного дискурса, «Он не придаёт значения страданиям Своего тела». Свами мог пойти на всё, что угодно, чтобы спасти какого-нибудь преданного, как Он об этом рассказывал в том же самом Божественном дискурсе.
[По моему мнению, которое я смиренно высказываю здесь, этот Божественный дискурс следует считать одним из самых ключевых и важных, и каждому Саи преданному необходимо его прочесть.]
«Когда Я возвращался в декабре из Бангалора, Я велел директору колледжа  не привозить мальчиков на  спортивные соревнования. Но этим Моим словам были приписаны  разные причины. […]Студенты чутки сердцем и полны благородных чувств и любви к Свами. Они запланировали  разные выступления, чтобы доставить Мне удовольствие. Я  же очень хорошо осознавал надвигающуюся опасность. Однако студенты совершенно не воспринимали Моих слов. Я чувствовал, что  в такой ситуации нет смысла давать им советы. Они осознают значение Моих слов, только столкнувшись с последствиями неповиновения Моим командам. До сего момента никто не понял, что в точности произошло утром 11 января. Говорят, спортивная встреча имела грандиозный  успех. Я счастлив, когда у вас все проходит успешно. Студенты выступали чрезвычайно хорошо. Каждый отдавал ради успеха встречи  все свои способности и возможности. Тем утром, едва войдя на стадион, Я заметил два грузовика. И моментально Мне представилась затаившаяся в углу опасность. Я увидел, что на грузовиках размещены огромные помосты. Юноши планировали выполнить на них несколько акробатических упражнений. Я знал, что один из брусьев не был пригнан должным образом и мог сорваться. Если бы это случилось, один из юношей бы сильно пострадал, получив  травму головы и перелом позвоночника. Я хотел спасти  мальчика, и решил все принять на Себя.[…]Днем ранее Я  попросил четырех мальчиков  стоять вокруг колесницы и сохранять  бдительность. Они также полны любви и преданности к Свами. Но Я  заметил, что ни одного из них не было на месте. Никого не нужно винить. Никто не делает этого  умышленно. Свами - само дыхание жизни студентов.
Я  попросил водителя остановить колесницу. Старый преданный правил  колесницей со всем вниманием, любовью и преданностью. Он остановил повозку  в соответствии с Моей командой. И как раз когда Я собирался заговорить с вице-канцлером, водитель нечаянно поставил ногу на педаль сцепления, вместо того, чтобы нажать на тормоз. Вследствие рывка Я  упал на дно колесницы. В результате  Я пострадал от ранения руки и головы и сильно повредил позвоночник. Я  взял на себя то, что должно было произойти с мальчиками. На галерее сидело множество мужчин и женщин, но Я  позаботился, чтобы никто не заметил Моих ран. Я притворился, как будто ничего не случилось. Вице-канцлер встревожился, думая, что Свами не может встать. Я  знал, что всякая задержка породит беспокойство среди преданных. Поэтому Я немедленно поднялся, забыв о боли, и начал благословлять преданных, подняв  руки. Боль была такой сильной, а порез на Моей руке такой глубокий, как будто она была проткнута ножом. Но рукав одежды, прикрывавший Мою руку, оказался цел. Этот инцидент дает вам проблеск представления о бесконечной силе Божественного.
Я оказался в затруднительном положении. Я должен был взойти на возвышение  так, чтобы никто не заметил  Моего  ранения. Я  хотел, чтобы никто не заметил  Моей травмы, иначе люди начнут беспокоиться. Я поднялся  на помост и занял Свое место. Но тем временем дхоти под Моим одеянием намокло  от крови. Беспокоясь, как бы преданные не узнали об этом, Я осторожно прошел  в ванную комнату. Имеющихся полотенец не хватило, чтобы вытереть сочащуюся кровь. Я  не хотел оставлять окровавленные полотенца в ванной комнате, чтобы кто-нибудь их не заметил. Хотя боль была мучительной, Я Сам выстирал полотенца с мылом, выжал и повесил сушиться. Ни при каких обстоятельствах  Я  не показываю Свои страдания, боль и усталость. Некоторым мальчикам было любопытно узнать, зачем  Я снова и снова  ходил в ванную комнату.  Я отвечал: «Почему это вас  беспокоит? Это Мое дело». Обычно Я  захожу в ванную два раза в день - утром и вечером. А тут, поскольку кровотечение было обильным, Я за  короткое время заходил в ванную комнату  5 или 6 раз. Тем временем ко Мне приблизились два студента и спросили - может быть, нужно поднять флаг? Когда Я поднялся с кресла, ощущение  было такое, будто  Я  подвергся удару электрическим током. Когда Я размышляю о случившемся, Мне хочется смеяться про Себя. Я  не мог твердо стоять на земле. Я  подумал о том, что не следует обманываться привязанностью к телу, и  с улыбкой прошел вперед, чтобы поднять флаг. Затем  Я  зажег лампу.
Я  оказался в сложной ситуации. Мне было неудобно сидеть в любой позе. Призывая  преданных отказаться от привязанности к телу, Я  должен Сам быть им  в этом примером. Говоря о Себе так, Я вел Себя  соответственно.
Ученики начальной школы выступили чрезвычайно хорошо и захотели сфотографироваться со Мной. Вняв их мольбе, Я подошел и сфотографировался с ними, так как не хотел их расстраивать. Впоследствии Я был вынужден еще пять раз выходить на игровое поле, чтобы сфотографироваться с остальными  студентами. Так Я освобождался от привязанности к телу. Мое тело онемело. Оно совершенно потеряло чувствительность. Моя голова кружилось. Я решил сделать их счастливыми, что бы ни случилось с телом. Сам  Я решил выдержать все. Беспокоясь, что кровавые пятна могут стать видны, когда Я буду возвращаться с площадки на возвышение, Я  поднялся по ступенькам, ведущим прямо к Моему креслу. Возможно ли для человеческого существа столь длительное время  скрывать такое сильное ранение от пристального взгляда публики, будучи окруженным огромным множеством собравшихся? Нет. Я  просидел в кресле пять долгих часов.
Я  рассказываю все это, чтобы студенты и преданные могли постигнуть природу Божественного. Любой в Моем тяжелом положении был  бы не в состоянии просидеть в кресле и секунды. Казалось  невозможным  сделать даже шаг. Мое тело как будто пронзал электрический разряд. Именно электрический ток вызывает удар, но если Я Сам - ток, то как же Я могу подвергаться удару электрического разряда? 
С этим чувством Я  просидел весь праздник  и вернулся в Мандир. Меня сопровождали члены Центрального Треста, но они не  осознавали, что со Мной случилось. Старый преданный извинился за все, что произошло. Я сказал ему: «Зачем ты беспокоишься о прошлом? Прошлое прошло. Я счастлив. Не беспокойся обо Мне». Потом все пошли на обед. После обеда снова открылось  кровотечение. Все студенты ждали снаружи, чтобы сфотографироваться. Я опять отправился в ванную комнату, чтобы вытереть кровь. Заметив это, Индулал  Шах воскликнул: «Свами, что это?» Я сказал ему с любовью: «Индулал Шах, что предназначено было случиться с телом,  то и случилось». Говоря это, Я показал ему свои раны. Все присутствующие, увидев всюду кровь, в ужасе  закричали. Я заявил, что в  будущем ничего им не буду показывать, если они будут выражать свое горе подобным образом. Никто не знал о Моем ранении, пока Я не добрался до Мандира. Точно так же в различные моменты времени Я принимал на Себя, не рассказывая об этом, страдания  Своих студентов и преданных, чтобы защитить их. Никто не отвечает за эту неудачу.  Вы можете найти ошибки того или иного человека, но никто за это не отвечает. Что должно было случиться, то и случилось. Вот и все.
Я рассказываю об этом эпизоде, только чтобы подтвердить тот факт, что  Я готов на любые меры, чтобы защитить Моих преданных, подчиняющихся Моим командам. Когда Я  вернулся в Мандир, Я  позвал  тех четырех мальчиков. Они увидели  Мои раны и пали духом. Я  упрекнул их за то, что они не выполняют Мои указания. И спросил их: «Почему вас не было на том месте в то время, как Я вам велел? Если бы вы повиновались  Моим  командам, этого инцидента вообще бы не было. А теперь что же жалеть об этом». – Божественный дискурс, Прашанти Нилаям, 14 января, 1999 года.
Когда Свами закончил Своё Божественное выступление, эмоции людей достигли своего пика. Преданные и студенты рыдали. Свами не только взял на Себя тяжелейшую травму, но Он также терпел сильнейшую боль и скрывал то, что с Ним происходило, от преданных, чтобы спортивный праздник не был сорван. Он просидел в Своём кресле в течение всей программы, несмотря на чудовищную боль, просто чтобы порадовать Своих преданных. Как могут слова описать любовь Свами к нам? Даже когда студенты были невнимательны к Его словам, Он всё равно защищал их. Свами, чья безграничная любовь сравнима с любовью тысячи матерей, никогда не шёл ни на какие компромиссы, когда речь шла о благополучии Его преданных. Как мы благословлены, что мы пребываем в Его любви!
Чтобы понять всё великодушие заключительного «финального акта» Свами, когда Он покинул Своё тело, давайте задумаемся над известной историей о том, как Свами исцелил одного студента, у которого была астма, взяв эту болезнь на Себя. Один из студентов в Бриндаване страдал от тяжёлой формы астмы. Он писал Свами письма и молился Ему, прося облегчить симптомы этого заболевания. Во время одного из вечерних Даршанов, Свами направился прямо к этому мальчику и взял его за руку. Через минуту студенты увидели, что Свами тяжело дышит. Осознав, что Свами берёт на Себя его болезнь, мальчик воскликнул: «Баба, я хотел, чтобы Ты исцелил меня, а не брал мою болезнь на Себя. Пожалуйста, не страдай из-за меня1» Говоря так, он попытался освободиться, выдернув Свою руку из руки Свами. Но Свами продолжал крепко держать его руку ещё около двух минут, а потом начал дышать нормально. Затем Он пристально посмотрел на этого мальчика и сказал:
«Ты думаешь, Мне нужны Твои письма, чтобы Я знал, что с Тобой происходит? Я знал о Твоей астме. Последствия твоей кармы перешли на Меня. Двадцать лет страданий для тебя – это только две минуты страданий для Меня».
Если двадцать лет страданий человека – это только две минуты страданий для Свами, то как мы можем хотя бы попытаться представить, какое количество кармы наш любящий  Господь взял на Себя в течение этих 28 дней, когда Он был в госпитале? И это не считая того множества дней, недель и месяцев, которые были до этих событий, когда Он тихо переносил страдания Своего тела, никому не говоря об этом!
Сила молитв.
«Помните, что в этом мире нет ничего могущественнее Имени Бога, которое этот мир защищает. Не вооружение и не бомбы спасут мир. Только лишь Милость Бога защитит мир. Молиться о Милости Бога – это главная и основная обязанность человека. Молитва имеет колоссальную важность». – Сатья Саи говорит, т. 24, гл. 4.
«Благодаря искренней молитве, целые горы зла могут быть рассеяны и уничтожены». – Сатья Саи говорит, т. 13, гл. 26.
Пока Свами находился в госпитале, все преданные горячо молились Ему о том, чтобы Он исцелил Себя. Были постоянные молебны во всех концах мира, преданные пели мантры. У каждого Саи преданного на уме было лишь одно – здоровье Свами. В моём случае, я никогда не молился с таким однонаправленным вниманием и так страстно, как я это делал в течение этих 28 дней. Я полагаю, что именно так молился абсолютно каждый Саи преданный. Благодаря этим объединённым усилиям всех Саи преданных в эти дни, позитивные вибрации в мире могли существенно возрасти. В одном из посланий к Симе Деван (пожалуйста, обратитесь к главе «Знаки, свидетельствующие о Его грядущем возвращении»), которое называется «Только лишь ради вас» и которое она получила 4 апреля 2011 года, Свами говорит следующие очень важные вещи:
«[…]Во время воспевания Божественного Имени  негативная энергия, постоянно скапливающаяся по всему миру, начинает рассеиваться. Я всегда пребываю в блаженстве, даже если Мое тело подвергается страданиям. Я не чувствую боли… Я думаю только о вас… вашей безопасности… и постоянно нахожусь в блаженстве. Вы больше вспоминаете обо Мне в минуты страданий. Но как Я могу доставить вам страдания? Я ваша Мать. Я всегда забочусь о вашем благополучии. Даже одной вашей слезинки достаточно, чтобы Я сразу же устремился к вам. Я всегда рядом. Вы не можете видеть Меня, потому что ваши глаза устремлены в мир.
Вы не являетесь ничем иным, кроме как Мной. Чтобы отвратить от себя негативную энергию, вам следует памятовать имя Господа. Вот почему Я взял на Себя эту болезнь. Помните обо Мне… Молитесь - и благодаря этому вы сможете оставаться в состоянии, когда ваш ум чист. Посредством этой положительной энергии, которая будет исходить от вас, все беды и катастрофы, с которыми должны будете столкнуться вы и ваши близкие люди, будут отвращены.
Что касается Меня, то для Меня болезнь этого тела сама по себе ничто. Вы испытываете боль, видя Меня в таком состоянии, и это даст вам силу, необходимую вам, чтобы молиться, любить, объединяться и делать то, что правильно. Это – всё, что я хочу для вас. Ваш мир и покой заключается лишь в вашей праведности.
[…] Даже братья, воюющие между собой, снова объединяются при виде болезни своей матери. Я хочу видеть вас объединенных чувством любви по отношению  друг к другу, и чтобы вы были исполнены единства и имели веру в то, что вы все находитесь под кровом Моей защиты».
Свами ясно говорит о Своём желании, чтобы преданные усердно молились, чтобы избавить мир от негативной энергии. Могло ли быть так, что все молитвы и воспевания Бога на самом деле куда-то перенаправлялись, чтобы во Вселенной было благополучие? Взять на Себя болезнь, возможно, было способом Свами сделать так, чтобы Его преданные объединились и молились все вместе. Когда Мать Саи заболел, все Его дети собрались вместе и объединились, чтобы молиться о Нём. Даже после того, как Свами покинул Своё тело, связь и единство в семье Его преданных возросла в десятки раз. Каждый почувствовал потребность беречь друг друга и заботиться друг о друге. Преданность возросла. Деятельность Саи преданных стала более активной. Каждый почувствовал, что Свами стал им ближе, чем когда-либо раньше. Люди смогли выйти за рамки телесного сознания и отождествить его с «Хридаяваси», с Тем, кто обитает в их собственном сердце.
Новость, которая разнеслась по всему свету.
Марк Твен однажды сказал: «Ложь может успеть облететь полмира, пока правда надевает свои башмаки». То же самое справедливо и по отношению к неприятным или печальным новостям. Очень быстро такие новости распространяются по всему свету. Многие люди в разных концах земли впервые узнали о Свами, лишь благодаря информации о том, что Он покинул Своё тело. Интересно отметить, что в течение нескольких дней уход Свами из тела был одной из главных новостей в Google и седьмой по счёту крупнейшей новостью за 2011 год, согласно журналу «Time magazine». Некоторые люди, у которых была до этого негативная информация о Свами, могли даже изменить свою точку зрения на Него, глядя на то, как правительство Индии почтило Его, прощаясь с Ним на государственном уровне.
С другой стороны, в этой публичности и гласности звучало и много негативных моментов. Преданные, живущие за пределами Индии, могли встречать людей, которые спрашивали у них, знают ли они что-нибудь о каком-то Гуру, который недавно скончался в Индии (большинство людей в Индии знают о Нём). Что ещё более важно, некоторым людям было любопытно узнать, почему же Его предсказание о том, что Он доживёт до 96-ти лет, не сбылось. На братство Саи преданных начались злостные нападки со стороны различных групп людей даже ещё тогда, когда Свами был госпитализирован. В то время, как Саи преданные от всего сердца молились Ему о том, чтобы Он исцелил Себя, эти люди постоянно задавали вопросы о том, как можно считать Богом кого-то, кто мог заболеть и кого можно было поместить в больницу. После того, как Свами покинул Своё тело, в то время, как преданные ожидали Его возвращения, некоторые средства массовой информации занимались тем, что глумились над нашей верой. Тем не менее, что более важно, Его имя распространялось по миру всё дальше и дальше, какими бы ни были на это причины. Теперь представьте себе, что когда Свами вернётся назад, большинство людей  к этому моменту наверняка будут что-то знать о Нём и о Его предсказании, которое, как они полагали, не сбылось!
По моему мнению, которое я смиренно высказываю здесь, вся негативная пропаганда, на самом деле, служила определённой цели, и, возможно, носит на себе отпечаток Божественного Замысла. Когда различные люди, в силу своих собственных эгоистических мотивов, пытаются очернить Его Имя, и когда они открыто порицают и хулят Его преданных за их веру, то в Своём жаждущем уме я могу воочию вообразить, как разворачивается божественная драма; и как находчивый ответ обретает форму в пространствах этого космоса, называемых тонкий план.
«[…]Даже тем, кто сейчас не способен узнать истину Свами, придётся приблизиться ко мне со слезами раскаяния, чтобы обрести непосредственный опыт взаимодействия со мной. Очень скоро это произойдёт во всём мире». – Сатья Саи говорит, т. 15, гл. 55.
Как может быть пьеса такой, чтобы она доставляла удовольствие, без каких-то трагических моментов? Драматург, который пишет пьесу, непременно включит в её сюжет какие-то препятствия, которые главный герой должен будет преодолевать, чтобы, в конце концов, зрители от всей души радовались его возрождению или победе. Почему же тогда в этой Божественной пьесе, написанной и поставленной Самим Свами, не будет острых сюжетов, которые Он Сам туда включил, для того, чтобы Его преданные, которые полностью отдали всё Ему, возложив к Его Божественным Лотосным Стопам, могли от души радоваться Его окончательной победе, испытывая состояние экстаза?
«Этот [Божественный] феномен будет поддерживать истину, Он искоренит неправду, и Его победа заставит вас всех от всей души радоваться, испытывая состояние экстаза. Это – Саи Санкальпа (Воля)». – Божественный дискурс, 17 мая 1968 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий