четверг, 4 июня 2015 г.

Я люблю этот спуск Творца В растворившиеся сердца


 В темноту, в глубину глубин,
   Куда входит лишь Он один.
   Спуск последний, последний вход.
   Мир оборван, но Он идет.
   Почва выплыла из-под ног,
   Но по морю вступает Бог,
   И я чувствую твердь ступеней
   В океане души моей. Шаг один - и, как тяжкий след
   В темноте проступает свет.
   Шаг, другой, и - из зыбких вод
   Первозданная жизнь встает.
   Третий.... Господи, погоди!
   Разорваться не дай груди!..
 
           * * *
   Я только лишь в детстве не знала,
   Как тяжко быть очень большой,
   Обычною и небывалой,
   Для всех непонятной душой.
   Как тяжко быть вечно в ответе
   За всех. - Ни одно существо
   Не вчуже. - Ведь все мои дети,
   А старше меня - никого.
 
       * * *
   Смиренье осени моей...
   Листы, летящие с ветвей.
   Пронзительная красота
   Для смерти зоркого листа,
   И трепетная благодать -
   Готовность все, что есть отдать...
   Хоть каждый лист мне дорог так,
   Как Аврааму - Исаак,
   Но все-таки, мой мир земной,
   Не встань меж Господом и мной

Беседы игумена Евмения с удивительной Зинаидой Александровной "Суть и Присутствие"
 
 
 
Ом Саи Рам


Это не стихи, но чистая бхакти

"...Мы становимся тем, что (кого) мы любим. Это самый таинственный 
и обнадеживающий духовный закон. Любящий Христа, любящий 
святого, становится подобным им. Истинная любовь бесконечно 
самоотверженна и ничего не просит от любимого. Ей ничего не надо, 
кроме его существования. Любовь-обладание способна исполнить наши 
желания, удовлетворить потребности и оставить нас такими, какие мы 
есть. Но любовь-причастие ничего не хочет для себя. Только для 
любимого. Она причащает нас любимому. Мы становимся подобными 
ему. Наше сердце раскрывается, и любимый входит в нас целиком и 
творит нас по своему образу. Мы становимся с ним одно. Это и есть 
преображение..."
 
*   *  *
"...Молитва, - это просто союз с Богом. Молитве не нужны слова. Когда 
люди любят, они смотрят друг другу в глаза, а жена просто лежит в 
объятиях мужа. Они не разговаривают. Когда любовь достигает апогея, 
ее не выразишь словами. Она достигает такого великого молчания, что 
пульс ее бьется с силой, которая не известна тем, кто любви никогда не 
испытывал. Такова суть молитвы с Богом. Вы соединитесь с Богом, и 
Бог снисходит на вас, и союз этот вечен..."
 
* * *
 
"...Истинное молчание - это разговор любящих. Потому что только Бог 
знает красоту молчания, его завершенность и внутреннюю радость. 
Истинное молчание - это огороженный сад, в котором душа может 
встретиться со своим Богом наедине. Это запечатанный ото всех 
источник, который только Бог может открыть и утолить беспредельную 
жажду души, стремящейся к Нему..."
 
 
Г.Померанц, З.Миркина
Невидимый противовес


Начало всякого истинно религиозного чувства — безграничное доверие Любви. Доверяю, потому что люблю. Доверяю, потому что чувствую свою неотделимость от той не постижимой умом Ог­ромности, которая стала моей внутренней Бесконеч­ностью.
«Я без тебя — ничто, — сказал силезский мистик Богу, — но что Ты без меня?» Дерзновенные слова, но совершенно законо­мерные. Он чувствует Бога как то величайшее целое, в котором запрятан его смысл. Мой смысл не во мне, а в Тебе. Но именно поэтому Ты без меня — малейшей Твоей частицы — не полон, не целен. Мы едины. И это великое торжество, это смысл, превосходящий всякие домыслы, все, что может изобрести ум.
Я — не отдельность, я — Твоя часть. Вот предел знания сердца, знания сердцем.» Встреча с Бесконечностью. Конечный ум как бы исчерпывает себя. Но смертное сердце при этом чувствует, что оно не одинокий оторванный кусочек бытия, а неотделимая часть великого Целого. И в этом единении с Целым находит свой смысл.
Условием такой Встречи может быть только полная открытость, обнаженность сердца, сбрасы­вание всех одежд, сотканных смертным умом. Предстояние в полной наготе перед чем-то беско­нечно превосходящим нас и — мы чувствуем это -нуждающимся в нас, может быть, не менее, чем мы в нем. Чувство нужды Целого в каждой частице и есть таинственное ощущение Божьей любви, кото­рую познает каждый встречающийся с Вечной Ре­альностью.
В таком предстоянии рождается неопровержи­мое никакими доводами познание, что у нас всех -одно начало, Единая Сущность. Бог един!
Мы очень далеко ушли от своего таинственного Начала. Мы разбежались, раздробились — и я пони­маю, насколько труден процесс возвращения к этому Началу и какое сопротивление он может вызывать. Далеко не все, считающие себя верующими людьми, испытали эту Встречу. И даже далеко не все знают, что это такое. И однако именно испытавшие Встречу составляют некую невидимую, может быть, разбро­санную по разным концам земли общину. В христи­анстве это называется невидимой церковью. На языке Томаса Мертона — сообществом истинных со­зерцателей. На языке Мартина Бубера, вероятно, это будет общество тех, кто не говорит о Боге в третьем лице; на языке суфиев — это союз тех влюбленных в Бога, в сущность свою, как влюблены были в леген­дарных красавиц легендарные герои.
К этому близки и «Песнь песней» царя Соломо­на, и многие гимны Вед, и бесчисленные стихи вели­кого поэта-мистика XX века Тагора, обращавшегося к Богу как своему бессмертному Возлюбленному: «Мне нужен Ты и только Ты. Пусть повторяют все это без конца и сердце и уста».
Люди, коснувшиеся сердцем своего бессмерт­ного начала, понимают друг друга даже и без слов. Это не значит, что они одинаковы. Уподобление друг другу на поверхности означает унификацию, штам­повку. Но вся бесчисленность форм имеет единую Глубину (как Дерево со всеми ветками и листьями -единый ствол, корень, сок). И в этом тайна жизни. Она божественна. Она — Бог.
Наша задача — поиск той Глубины, где неминуе­ма Встреча, где обнаруживается наше единство. Эта Встреча не может быть на поверхности. Она — толь­ко в глубине. Встречи с Богом и через Него, в Нем -друг с другом. Но именно туда, в Глубину, нас и не пускают все те заграждения, которые мы выстроили на поверхности.
Зинаида Миркина — Иерусалимский доклад


Комментариев нет:

Отправить комментарий