В одно прекрасное утро в 1994 году Бхагаван Баба в шутку спросил меня: "Как ты себя чувствуешь, Четтьяр?". Я сразу же ответил как можно более смиренно: "У меня все прекрасно, Свами". Бхагаван незамедлительно сказал: "Ты должен быть в порядке, потому что ты уже поймал в свои объятия мои Имя и Стопы".
Вышеприведенные слова Свами должны расцениваться как Источник Вдохновения, причем не только для меня, но также и для всех преданных во всем мире. Это Хартия, написанная на золотом листе. Она заявляет о том, что когда преданный отдает себя в руки Бхагавана, припадая к Его Лотосным Стопам и произнося божественное имя Бхагавана, тогда Сам Господь берет на себя заботу о его счастливой судьбе.
Итак, Шри Саи Падука Траст был сформирован в 1995 году. Траст предложил к Божественным Лотосным Стопам 108 крор (1 крор = 10.000.000, прим. пер.) Саи Рама Ликита Джапа (то есть Саи Наама - Имена Саи), которые Бхагаван милостиво разрешил поместить в подземном хранилище перед Саи Кулвант Залом (т.е. Зал для даршанов перед Мандиром, прим. пер.), с мраморной статуей Анджанеи (одно из имен Ханумана, великого бхакта Рамы) сверху, словно охраняющим священное сокровище.
В 1996 году, благодаря полной Любви Милости Бабы, Траст отпраздновал Шри Саи Падуга Пратишта Фестиваль с 1008 Падуками, и тогда Свами милостиво разрешил установить статую Господа Дханвантари в здании Суперсовременной Больницы, расположенной недалеко от ашрама Прашанти Нилаям. В следующем (т.е. 1997) году Падуга Махотсав Фестиваль в Прашанти Нилаям совершался с 2016 Божественными Падуками, и тогда Бхагаван, проявляя Его Изобильную Любовь, соизволил установить статую Господа Субраманьи на территории ашрама Прашанти Нилаям.
В этом (т.е. 1998) году мы искренне молили Бхагавана милостиво разрешить нашему Трасту предложить либо статую Даттатрейи, либо статую Арданаришвары (т.е. Шива-Шакти в Единой Форме), чтобы она была установлена Его Божественными Руками. Однако мы не смогли получить на это божественного одобрения Свами.
В ту же ночь у меня был сон, в котором Гаятри Маата дала Ее Божественное Явление во всей Ее Славе и Величии. Этот сон снился дважды в течение ночи. На следующий день, когда мы выразили наши просьбы Бхагавану о том, чтобы мраморная статуя Гаятри была установлена Его Божественными Руками на территории ашрама Прашанти Нилаям, чтобы все вокруг было еще больше освящено и обожествлено, Свами премилостиво дал Его разрешение сделать это.
За неделю до этого я был приятно удивлен, услышав от моего любимого сына Шри П.С.А.С.Шринивасана известие о том, что он принес Шука Бра'ма Риши Наади лист, касающийся моей жизни. (Наади - это старые пальмовые листья, содержащие предсказания о чьей-то жизни, сделанные нашими индийскими мудрецами более чем 5000 лет назад). В Шука Наади, касающемся моей жизни, имеется замечание относительно Самарпанама (почтительного предложения) Бхагавану статуи Гаятри, а также статуй коровы и теленка наряду со статуей Господа Гопалакришна (с флейтой) - все сделанные из металла - вместе с девятью живыми коровами и девятью живыми телятами.
Таким образом, священные события божественной установки статуи Гаятри и Самарпанам (почтительного предложения) Коровы и Теленка и т.д. в этом году в Прашанти Нилаям было уже предвещено и намечено Предвечным Всевышним Господом и предсказано нашими Мудрецами более чем 5000 лет назад!
Свами придает настолько большое значение Гаятри, что Он в соответствии со всеми необходимыми церемониями установил Ее статую в Его Собственном Священном Месте Пребывания - Прашанти Нилаям. Он Сам дает божественное посвящение в Гаятри Мантру во время массового упанаянама (ритуала посвящения) сотням детей и убеждает их в важности и значимости Гаятри Мантры. В то время как определенная часть людей знает Гаятри, все же есть множество тех, кто не знает Гаятри Мантры. В сложившейся ситуации наш Траст пришел к выводу о том, что все члены нашей семьи Саи Падуга, а также и все остальные, должны знать о значимости и важности этой Королевы всех Мантр, регулярно в одно и то же время повторять ее всегда и таким образом получать благодаря этому духовное и материальное благополучие в жизни. Придерживаясь этой точки зрения, я попросил Шри Дж.В.К. (Дж.В.Кришнамурти) выпустить небольшую брошюру о Гаятри. Он собрал, отредактировал и выпустил эту книгу (сделанную в форме вопросов и ответов), в которой детально описывается смысл, значимость и важность практики Гаятри Джапы. Даже несмотря на то, что эта книга не может называться учебником или авторитетным источником о Гаятри, наш Траст полагает, что для любого новичка эта книга прольет какой-то свет и покажет путь для дальнейшего прогресса в его Поиске. Шривидья Упасакар, Виякарана Широмани Шри П.С.Джеярама Шастригал также участвовал в работе совместно с Дж.В.К. и дал очень ценную информацию и разъяснения по рассматриваемым вопросам. Мой любимый сын Шри П.С.А.С.Шринивасан был рад организовать весь этот проект, обеспечивая эффективное взаимодействие людей и координацию по всем необходимым вопросам. Господа из Кала Принтерс, г.Мадурай, подготовили и напечатали изящную обложку книги, в то время как господа из Васан Оффсет Принтерс, г.Парамакуди, напечатали эту книгу с прекрасным оформлением в привлекательном виде. Использую эту возможность, я выражаю свою благодарность всем тем, кто принимал участие в выпуске этой книги.
Мы посвящаем это скромное предложение с величайшим почитанием и преданностью
Лотосным Стопам Бхагавана Шри Шри Шри Сатья Саи Бабавару.
Вышеприведенные слова Свами должны расцениваться как Источник Вдохновения, причем не только для меня, но также и для всех преданных во всем мире. Это Хартия, написанная на золотом листе. Она заявляет о том, что когда преданный отдает себя в руки Бхагавана, припадая к Его Лотосным Стопам и произнося божественное имя Бхагавана, тогда Сам Господь берет на себя заботу о его счастливой судьбе.
Итак, Шри Саи Падука Траст был сформирован в 1995 году. Траст предложил к Божественным Лотосным Стопам 108 крор (1 крор = 10.000.000, прим. пер.) Саи Рама Ликита Джапа (то есть Саи Наама - Имена Саи), которые Бхагаван милостиво разрешил поместить в подземном хранилище перед Саи Кулвант Залом (т.е. Зал для даршанов перед Мандиром, прим. пер.), с мраморной статуей Анджанеи (одно из имен Ханумана, великого бхакта Рамы) сверху, словно охраняющим священное сокровище.
В 1996 году, благодаря полной Любви Милости Бабы, Траст отпраздновал Шри Саи Падуга Пратишта Фестиваль с 1008 Падуками, и тогда Свами милостиво разрешил установить статую Господа Дханвантари в здании Суперсовременной Больницы, расположенной недалеко от ашрама Прашанти Нилаям. В следующем (т.е. 1997) году Падуга Махотсав Фестиваль в Прашанти Нилаям совершался с 2016 Божественными Падуками, и тогда Бхагаван, проявляя Его Изобильную Любовь, соизволил установить статую Господа Субраманьи на территории ашрама Прашанти Нилаям.
В этом (т.е. 1998) году мы искренне молили Бхагавана милостиво разрешить нашему Трасту предложить либо статую Даттатрейи, либо статую Арданаришвары (т.е. Шива-Шакти в Единой Форме), чтобы она была установлена Его Божественными Руками. Однако мы не смогли получить на это божественного одобрения Свами.
В ту же ночь у меня был сон, в котором Гаятри Маата дала Ее Божественное Явление во всей Ее Славе и Величии. Этот сон снился дважды в течение ночи. На следующий день, когда мы выразили наши просьбы Бхагавану о том, чтобы мраморная статуя Гаятри была установлена Его Божественными Руками на территории ашрама Прашанти Нилаям, чтобы все вокруг было еще больше освящено и обожествлено, Свами премилостиво дал Его разрешение сделать это.
За неделю до этого я был приятно удивлен, услышав от моего любимого сына Шри П.С.А.С.Шринивасана известие о том, что он принес Шука Бра'ма Риши Наади лист, касающийся моей жизни. (Наади - это старые пальмовые листья, содержащие предсказания о чьей-то жизни, сделанные нашими индийскими мудрецами более чем 5000 лет назад). В Шука Наади, касающемся моей жизни, имеется замечание относительно Самарпанама (почтительного предложения) Бхагавану статуи Гаятри, а также статуй коровы и теленка наряду со статуей Господа Гопалакришна (с флейтой) - все сделанные из металла - вместе с девятью живыми коровами и девятью живыми телятами.
Таким образом, священные события божественной установки статуи Гаятри и Самарпанам (почтительного предложения) Коровы и Теленка и т.д. в этом году в Прашанти Нилаям было уже предвещено и намечено Предвечным Всевышним Господом и предсказано нашими Мудрецами более чем 5000 лет назад!
Свами придает настолько большое значение Гаятри, что Он в соответствии со всеми необходимыми церемониями установил Ее статую в Его Собственном Священном Месте Пребывания - Прашанти Нилаям. Он Сам дает божественное посвящение в Гаятри Мантру во время массового упанаянама (ритуала посвящения) сотням детей и убеждает их в важности и значимости Гаятри Мантры. В то время как определенная часть людей знает Гаятри, все же есть множество тех, кто не знает Гаятри Мантры. В сложившейся ситуации наш Траст пришел к выводу о том, что все члены нашей семьи Саи Падуга, а также и все остальные, должны знать о значимости и важности этой Королевы всех Мантр, регулярно в одно и то же время повторять ее всегда и таким образом получать благодаря этому духовное и материальное благополучие в жизни. Придерживаясь этой точки зрения, я попросил Шри Дж.В.К. (Дж.В.Кришнамурти) выпустить небольшую брошюру о Гаятри. Он собрал, отредактировал и выпустил эту книгу (сделанную в форме вопросов и ответов), в которой детально описывается смысл, значимость и важность практики Гаятри Джапы. Даже несмотря на то, что эта книга не может называться учебником или авторитетным источником о Гаятри, наш Траст полагает, что для любого новичка эта книга прольет какой-то свет и покажет путь для дальнейшего прогресса в его Поиске. Шривидья Упасакар, Виякарана Широмани Шри П.С.Джеярама Шастригал также участвовал в работе совместно с Дж.В.К. и дал очень ценную информацию и разъяснения по рассматриваемым вопросам. Мой любимый сын Шри П.С.А.С.Шринивасан был рад организовать весь этот проект, обеспечивая эффективное взаимодействие людей и координацию по всем необходимым вопросам. Господа из Кала Принтерс, г.Мадурай, подготовили и напечатали изящную обложку книги, в то время как господа из Васан Оффсет Принтерс, г.Парамакуди, напечатали эту книгу с прекрасным оформлением в привлекательном виде. Использую эту возможность, я выражаю свою благодарность всем тем, кто принимал участие в выпуске этой книги.
Мы посвящаем это скромное предложение с величайшим почитанием и преданностью
Лотосным Стопам Бхагавана Шри Шри Шри Сатья Саи Бабавару.
10:26
"Шри Сатья Саи Рама Парамешвара Шри Падука Пуджа Видханам" имела интересную предысторию:
Когда-то давно (приблизительно шестьдесят лет назад) мой возлюбленный отец Шри П.С.А. Субраманья Четтьяр подолгу находился в Путтапарти в течение многих месяцев, одновременно получая и Даршан юного Саи, и Паданамаскар (прикосновение к Лотосным Стопам Свами). Благодаря Даршану (созерцанию) и Спаршану (касанию), он обрел огромную радость и внутренний покой. Он хотел воспользоваться любой возможностью этого величайшего счастья и поэтому взял отпечаток Святой Ноги Свами, смешал с порошком куркумы, принес его домой и хранил это в нашей комнате для Пуджи. Благодаря этому поклонению Святому Следу, мой отец и все преданные испытали в последствие Богословие Свами различными способами.
Со временем, в 1990 году, Сатья Абхишекам был выполнен (на 81-м году жизни) моим возлюбленным отцом в Прашанти Нилаям, когда Бхагаван Баба с великой милостью освятил пару серебрянных Падук, поместив в них Свои Божественные Лотосные Стопы.
Обретение безмерного Божественной Милости, дарованной этими Падуками, находящимися в нашем доме, невозможно выразить словами. Мой отец хотел, чтобы другие тоже имели возможность наслаждаться подобным дарованным благословением Саи Падук и молился Стопам Бхагвана, чтобы Он освятил побольше Падук, которыми можно будет благословлять дома преданных.
Первая Падука Пратишта Махотсава была отпразднована, сблагословения Бхагвана, в Прашанти Нилаям в 1993 со 108-ю Саи Падуками. Божественное влияние Шри Саи Падука Пуджи привлекало из года в год все большее количество людей со всего мира. Была сформирована организация управления Шри Саи Падука Траст.
Число преданных увеличивалось из года в год, и в 1999 году целых 4005 пар Саи Падук были благословлены в течение Падука Махотсав в Прашанти Нилаям.
Основным духовным моментом Шри Саи Падука Пратишта Махотсав, ежегодно проходящей в Прашанти Нилаям церимонии, является совершение Падука Пуджи в Кульвант Холле во главе с посвященными Пандитами в непосредственном божественном присутствии Возлюбленного Бхагавана.
Уникальный опыт этой Падука Пуджи, переживаемый всеми участниками Саи Падуки, был настолько чудесным и наполнял всех таким божественным переживанием Ананды (блаженства), осуществляя все пожелания преданных, что многие желали, чтобы подобная Пуджа была совершена и в их домах, дабы обрести подобное благословение.
Учитывая это, Траст задался целью выпустить аудиокомпакт-диск и кассету. По нашей просьбе, фирма Шри Шива Саикан, Канада, произвела компакт-диск, называющийся "Шри Сатья Саи Рама Парамешвара ШриСаи Падука Пуджа 1998", на котором вся Саи Падука Пуджа Видханам исполняется Шри Видьей Упасагаром и Виякараной Широмани Шри П.С. Джаярам Сэстригалом, пандитом, который ежегодно участвует в Саи Падуке Пудже в Кульвант Холле, устраиваемом компанией Шри Саи Падука Траст, одобренного Самим Бхагаваном в связи с его умением правильного вести Пуджус воим кристально-чистым голосом.
В связи с этим, Шри Саи Падука Траст выражает своюблагодарность Шри Шиве, а также Шри П.С. Джаярам Састигалу.
Все мантры на вышеупомянутом компакт-диске исполняются насанскрите. Мы чувствовали, что, если выпустить книгу, содержащую все мантры сданного компакт-диска и кассеты с английской транскрипцией, это значительнопоможет преданным и позволит им без труда выучить мантры.
По нашей просьбе, Шри Джей Ви Кришнамурти (J.V.K), членкомитета Шри Саи Падука Траст, выполнил эту экстраординарную работу,завершающую "Шри Сатья Саи Рама Парамешвара Шри Саи Падука Пуджа Видханам", которую вы держите в своих руках. Сюда были включены ознакомительные инструкции и название каждого ритуала, кратко описывающего его. В приложении соодержатся примечания некоторых обозначений ритуала. Шри Саи Падука Траст выражает свою благодарность Шри Джей Ви Ка ( J.V.K.)
Издательство Кала Оффсет Принтерс Мадурай напечатало этукнигу, привлекающую внимание страницами суперобложки, которая изначально даетпредставление божественного действия, описаного в этой книге.Мы благодаримиздательство и всех, кто ответственен за выпуск этой прекрасного эпизода духовного искусства.
Еще несколько поясняющих слов:
1) Саи Падука Пуджу может выполнять любой, независимо от пола, возраста, национальной принадлежности, касты и религии, в любое удобное время.
Шри Саи Падука Пуджа - это универсальная Садхана.
2) Выполняйте Саи Падука Пуджу так, как это предлагаетсяна компакт-диске, не сомневаясь, и позабыв о времени. Если время позволяет, вы можете совершать пуджу ежедневно. Вы можете выбрать для нее какое-то определенное время. В течение других дней будет достаточно выполнять только Падука Аштотрам или прикосновения к божественным Падукам с полной искренностьюи преданностью. Самое главное - это ваша абсолютная вера, чистое сердце иглубокая преданность.
3) Вам предлагаются традиционные ведические стихи и мантры, звучавшие в прежние времена и передававшиеся от одного поколения в другое. Они являются звуковыми волнами и вибрациями с уникальными интонациями, эффект которых едва ли может быть полностью отображен в любых других словах и языках мира. Их можно только почувствовать. Мы с полным смирением признаем, что в такой небольшой книге невозможно полностью передать дух ведических стихов и мантр. Мы умоляем вас отнестись к нам благосклонно, дорогие читатели, если вдруг что-то останется непонятным для вас. Однако мы уверены, что проведение Саи Падука Пуджи на основе этой книги сделает садхака ближе к Бхагавану и позволит ему почувствовать, что он находится в Саи Кульвант Холле в Прашанти Нилаям, в непосредственном божественном присутствии нашего Возлюбленного Бхагавана.
Мечтой моего дорогого отца, основателя Шри Саи Падука Траст Мадурай, было то, чтобы поклонение Шри Саи Падукам достигло самых отдаленных уголков всего мира. Мы уверены, что "Шри Сатья Саи Рама Парамешвара Шри Саи Падука Пуджа Видхаанам" является вехой на пути к этому.
Эта книга выпущена в знак вечной любви к моему незабываемому отцу, который слился с Бхагваном в Параматме 13.04.1999 в Мадурае.
Пусть Саи Падука Девата благославляет наше пространство из трансцендентных имерений.
Джей Саи Рам!
Мадурай.
Дата: 13.09.1999.
П.С.А.С.Шринивас
Президент Шри Саи Падука Траст
ОМ ШРИ САИ РАМ
Аштадик Палади Падуки
Свами благословляет Аштадик Падуку
На фото: Свами благословляет покойного Субраманьям Четтияра,
основателя Падука Траста
Свами дает даршан в Ананда Нилайям (Мадурай)
У Лотосных стоп - Шри Четтияр
Свами благословляет приглашение на пуджу с 7 по 10 декабря 2006 г
Еще приглашение
ОМ ШРИ САИ РАМ!
Наслаждайтесь возможностью получения божественного опыта Шри Саи Падука Пуджи.
Несколько слов перед тем, как вы войдете в святая святых Падхука Пуджа Садханы ...
1) Сначала несколько раз прослушайте кассету или компакт-диск Шри Саи Падука Пуджи, а также прочтите эту небольшую публикацию и ознакомьтесь с мантрами, сопровождающими ее. Также обратите внимание на то, в какой последовательности должна выполняться Шри Саи Падука Пуджа Видханам.
2) Прежде чем углубиться в Шри Саи Падука Пуджу, убедитесь, что вокруг вас чисто и что все соответствует выполнению пуджи, атакже имется все необходимое для нее.
3) Сядьте для выполнения Падука Пуджи расслабленно, в спокойном состоянии ума, так,чтобы вы могли полностью сосредоточить свое внимание на Садхане. Сохраняйте твердую веру в то, что вы делаете. Если Садхана выполнена с чистым сердцем, предельной верой и искренней преданностью, вы будете вознаграждены Безграничным Счастьем и Высшим Миром сразу же после исполнения песни Мангала Арати: "Раджадхи Раджая Прасайя Сахине..." Это переживание высших чувств бхавам - самое важное.
4) На кассете и на компакт-диске, мантры поются непрерывно, без промежутка времени между каждым событием пуджи. Но совершая пуджу, выможете нажимать на кнопку "STOP" в конце каждого акта действия перед началом следующего. Когда вы будете готовы к продолжению, нажимайте на "PLAY". Кто-то из членов вашейсемьи может управлять магнитофоном, а остальные могут петь и молить о божественной милости о проведении должным образом освященной Пуджи.
Теперь зажгите лампады и приготовьте куркуму для Ганеши (сформированную в виде конуса). Нанесите сандаловую пасту и кумкум кружком на лоб фигурки Ганеши.
Можете начинать Пуджу с чистым сердцем, с самыми праведными намерениями и ощущением полной сдачи себя нашему Божественному Мастеру Шри Сатья Саи Бабе.
Несколько слов перед тем, как вы войдете в святая святых Падхука Пуджа Садханы ...
1) Сначала несколько раз прослушайте кассету или компакт-диск Шри Саи Падука Пуджи, а также прочтите эту небольшую публикацию и ознакомьтесь с мантрами, сопровождающими ее. Также обратите внимание на то, в какой последовательности должна выполняться Шри Саи Падука Пуджа Видханам.
2) Прежде чем углубиться в Шри Саи Падука Пуджу, убедитесь, что вокруг вас чисто и что все соответствует выполнению пуджи, атакже имется все необходимое для нее.
3) Сядьте для выполнения Падука Пуджи расслабленно, в спокойном состоянии ума, так,чтобы вы могли полностью сосредоточить свое внимание на Садхане. Сохраняйте твердую веру в то, что вы делаете. Если Садхана выполнена с чистым сердцем, предельной верой и искренней преданностью, вы будете вознаграждены Безграничным Счастьем и Высшим Миром сразу же после исполнения песни Мангала Арати: "Раджадхи Раджая Прасайя Сахине..." Это переживание высших чувств бхавам - самое важное.
4) На кассете и на компакт-диске, мантры поются непрерывно, без промежутка времени между каждым событием пуджи. Но совершая пуджу, выможете нажимать на кнопку "STOP" в конце каждого акта действия перед началом следующего. Когда вы будете готовы к продолжению, нажимайте на "PLAY". Кто-то из членов вашейсемьи может управлять магнитофоном, а остальные могут петь и молить о божественной милости о проведении должным образом освященной Пуджи.
Теперь зажгите лампады и приготовьте куркуму для Ганеши (сформированную в виде конуса). Нанесите сандаловую пасту и кумкум кружком на лоб фигурки Ганеши.
Можете начинать Пуджу с чистым сердцем, с самыми праведными намерениями и ощущением полной сдачи себя нашему Божественному Мастеру Шри Сатья Саи Бабе.
ОМ ШРИ САИ РАМ!
Свами благословляет падуки и Четтияра вибхути
С 2002 года массовые Падука Пуджи в Прашанти Нилаям не проводятся. Они проводятся в Мадураи. Раньше в течение десяти лет они раз в год проводились в Прашанти всем составом преданных, зарегистрированных в Падука трасте, но после смерти его основателя они в Путтапарти проводиться перестали.
При падука пужде идёт очень мощный поток энергии, который привлекает многих и из тонкого плана тоже. Запись падука траста выполнена с соблюдением всех правил, и мантры поют брамины. Поэтому и уровень энергии очень высокий.
При падука пужде идёт очень мощный поток энергии, который привлекает многих и из тонкого плана тоже. Запись падука траста выполнена с соблюдением всех правил, и мантры поют брамины. Поэтому и уровень энергии очень высокий.
еще одни падуки - Панча Будда Падуки
(дизайнер - все тот же Шри Четтияр)
Вот понравилась подпись под фото:
"Шри Четтияр дает Свами подробное объяснение Панча Будда Падук"
Свами внимательно слушает...
(дизайнер - все тот же Шри Четтияр)
Вот понравилась подпись под фото:
"Шри Четтияр дает Свами подробное объяснение Панча Будда Падук"
Свами внимательно слушает...
Хочу добавить, что при регистрации в Падука трасте и вручении падук происходит своего рода посвящение в проведение падука пуджи. Её проведение - это не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. И руководители Саи организации русскоговорящих стран запретили её проведение в широкой аудитории. Потому что возникало много нежелательных последствий.
Вообще-то и в брошюре Падука траста о проведении пуджи сказано, что это семейная садхана. Хотя проводить её может тот, кто к этому готов.
Для тех, кто всё же хочет проводить такую пуджу, есть упрощённый вариант. Читать 108 имён Саи и посыпать Его изображение рисом, цветами, вибхути и другими благоприятными вещами. В самой падука пудже сложный ритуал, занимающий около 1.5-2 часов, требующий много продуктов: молока, ойгурта, топлёного масла, фруктового сока, фруктов, цветов и ещё много чего. А суть всего поклонения - не сам ритуал, а выражение любви и преданности Богу, которые можно выражать и многими другими способами и не так сложно. Правда, сам ритуал, проведённый по всем правилам, дарует некоторые блага. Но стремление к ним - это зарабатывание их, а не чистая преданность. Чистая преданность не требует вознаграждений. Она просто есть. УСТАНОВИТЕ ПАДУКИ САИ В СЕРДЦЕ
Вообще-то и в брошюре Падука траста о проведении пуджи сказано, что это семейная садхана. Хотя проводить её может тот, кто к этому готов.
Для тех, кто всё же хочет проводить такую пуджу, есть упрощённый вариант. Читать 108 имён Саи и посыпать Его изображение рисом, цветами, вибхути и другими благоприятными вещами. В самой падука пудже сложный ритуал, занимающий около 1.5-2 часов, требующий много продуктов: молока, ойгурта, топлёного масла, фруктового сока, фруктов, цветов и ещё много чего. А суть всего поклонения - не сам ритуал, а выражение любви и преданности Богу, которые можно выражать и многими другими способами и не так сложно. Правда, сам ритуал, проведённый по всем правилам, дарует некоторые блага. Но стремление к ним - это зарабатывание их, а не чистая преданность. Чистая преданность не требует вознаграждений. Она просто есть. УСТАНОВИТЕ ПАДУКИ САИ В СЕРДЦЕ
Для человеческого прогресса чрезвычайно важны сила ума и чистота сердца. Именно ментальная сила и чистота сердца способствуют достижению человеком Божественности. Ум – основа человеческого существования. За существование самого ума ответственны мысли. Поведение человека, доброе или дурное, определяется его мыслями.
Жизнь человека – это результат его мыслительного процесса.
Сегодня люди стремятся к Богу и постоянно размышляют о Нем, но просто стремления или размышлений о Боге недостаточно длятого, чтобы получить опыт Божественного общения. Всевышнему не нравятся пустые размышления. Чтобы испытать Божественное Присутствие, необходимо полностью отдать себя Господу. Однажды, когда вы всецело предадите себя Ему, вы станете с Ним едины.Какие духовные цели необходимо ставить перед собой, чтобы обрести единство с Богом? Пока огонь и уголь существуют отдельно другот друга, они остаются только тем, что они есть. Ноесли привести их в соприкосновение и раздуть пламя, уголь сможет превратиться в огонь. Точно так же, став ближе Богу, вы, наконец, сможете стать едины с Ним.
Именно об этом говорит Веданта:
«Познавший Брахмана сам становится Брахманом».
Если маленькую гальку швырнуть в озеро, от нее пойдут круги, постепенно распространяющиеся по всей поверхности воды. Точно так же «круги», возникающие в озере ума, когда в него брошен камень мысли, распространяются на все чувства. Когда рябь, возникающая от доброй мысли, достигает ваших уст, вы произносите добрые слова. Но если это дурная мысль, у вас вылетают злые слова. Аналогично, что бы вы ни увидели, ни услышали или ни сделали, все зависит от мыслей, которые вас занимают. Таким образом, именно мысли определяют, добр человек или зол.
Съеденная пища становится единой с телом. Точно так же вы должны полностью предложить себя Богу. Только тогда вы будете едины с Ним. Все ваши мысли станут Божественными. Джива – это Нара, а Бог – Нарайяна. Вместе они составляют одно. Нара означает Атмический Принцип. Таким образом, вы человеческое существотолько по форме, но по природе своей вы Божественны. С головы до пят вы движимы единой Атмой. Какая бы мысль ни пришла вам в голову, что бы вы ни сказали или ни сделали, все это обусловлено присутствием Атмы.
Именно об этом Кришна сказал:
«Человеческое существо -это искра Божественности».
Бог – объект, а вы – отражение. Назначение духовного развития – в соединении объекта и отражения. Для достижения этого единства недостаточно простого поклонения падукам, воспевания Имени Бога или сосредоточения на Его форме. Все это этапы Внешнего Пути, Праврити Марга. Вам же необходимо следовать Внутренним Путем, Ниврити Марга. Только тогда вы постигнете Принцип Единства.
=========================================================================
С физической точки зрения вы можете считать себя отличными от Бога. В ментальном царстве вы должны чувствовать, что вы – искра Божья. Но с Атмической точки зрения вам следует понять, что вы не отличны от Бога. Вам необходимо приложить все усилия, чтобы понять эту истину. Вы не должны отдаляться от Бога из-за привязанности к телу. Без понимания ваших взаимоотношений с Богом все ваши духовные практики будут бесполезны. Но постигнув однажды Принцип Единства, вы станете едины с Господом, где бы вы ни находились.Взаимоотношения на физическом уровне – этотолько мирская привязанность. Она не имеет отношения к духовности. Члены семейства по-разному относятся к хозяину дома. Исходя из физического родства, сын называет его отцом, невестка – дядей, а внук – дедушкой. Но вы никогда не должны исходить из телесной привязанности. Тело полно грязи и болезней. Оно не способно пересечь океан самсары.
О, ум, никогда не думай, что тело неизменно. Припади к стопам Бога. Не связывай себя телесными узами. Развивай привязанность к Атме.
Чтобы осуществить это, посвятите себя святой деятельности, такой как слушание историй о Господе, воспевание славы Ему, поминание Его Имени, служение Его Лотосным Стопам,поклонение, приветствие, служение, дружба, предание себя Господу, то есть самоотдача. Но на деле никакие духовные практики вам не нужны. Достаточно, если вы постоянно помните о ваших отношениях с Богом.
За тройной космический процесс отвечает только Божество.
Эти три аспекта Бога можно увидеть в английском слове GOD - БОГ.
G - представляет Генерирование, Созидание;
O - Организацию и
D - Деструкцию, Разрушение.
В Боге присутствуют все три этих аспекта.
Истинный дух не-дуализма – это видеть одного и того же Бога во всех существах. Вы знаете, что принцип не-дуализма широко распространялся Ади Шанкарачарьей. Ачарья был тем, кто на практике применял то, что проповедовал. Однажды Шанкарачарья пришел в святой град Каши и во искупление совершенных им грехов молился Господу Вишванатху. Может показаться странным, что великий человек мог так молиться. Но какие же грехи он совершил? Сам он дал следующий ответ:
«О, Господь Шанкара, мой первый грех состоит в том, что, даже зная, что Ты вне возможностей постижения ума и описания в словах, я все же пытался описать Тебя, слагая о Тебе гимны. Это выдает несоответствие между моими мыслями и словами.
Дальше. Будучи убежден, что Ты вездесущ и пронизываешь всю вселенную, я проповедовал эту истину всем и каждому. И тем неменее проделал этот путь в Бенарес, чтобы получить Твой даршан. Это свидетельствует о том, что мои мысли, слова и речи не соответствуют друг другу.
В-третьих, я твердо верю в учение, изложенное в священных писаниях, что та же самая Атма, Высшее Я, изначально присуща всем существам, и нет различия между так называемой Дживатмой и Параматмой. И хотя я провозглашаю эту истину во всех своих выступлениях, я пришел сюда и стою перед Тобою, как если бы они отличались одна от другой. Это третье мое прегрешение. Так что я молю отпустить мне все три греха, в которых я повинен».
Именно поэтому Упанишады утверждают, что махатма, высокая душа, - это тот, кто на деле соблюдает чистоту и единство мысли, слова и дела; в то время, как те, чьи мысли, слова и дела расходятся, является дуратмой, испорченной личностью. Все творения Шанкары говорят о не-дуализме. Но сам Шанкара, в виду приближающейся смерти, встал на путь преданности. Он пел следующие стихи:
«О, глупый человек, воспевай Имя Бога. Когда придет час твоей смерти, тебя сможет спасти только Всевышний, а не твоя грамматика».
O - Организацию и
D - Деструкцию, Разрушение.
В Боге присутствуют все три этих аспекта.
Истинный дух не-дуализма – это видеть одного и того же Бога во всех существах. Вы знаете, что принцип не-дуализма широко распространялся Ади Шанкарачарьей. Ачарья был тем, кто на практике применял то, что проповедовал. Однажды Шанкарачарья пришел в святой град Каши и во искупление совершенных им грехов молился Господу Вишванатху. Может показаться странным, что великий человек мог так молиться. Но какие же грехи он совершил? Сам он дал следующий ответ:
«О, Господь Шанкара, мой первый грех состоит в том, что, даже зная, что Ты вне возможностей постижения ума и описания в словах, я все же пытался описать Тебя, слагая о Тебе гимны. Это выдает несоответствие между моими мыслями и словами.
Дальше. Будучи убежден, что Ты вездесущ и пронизываешь всю вселенную, я проповедовал эту истину всем и каждому. И тем неменее проделал этот путь в Бенарес, чтобы получить Твой даршан. Это свидетельствует о том, что мои мысли, слова и речи не соответствуют друг другу.
В-третьих, я твердо верю в учение, изложенное в священных писаниях, что та же самая Атма, Высшее Я, изначально присуща всем существам, и нет различия между так называемой Дживатмой и Параматмой. И хотя я провозглашаю эту истину во всех своих выступлениях, я пришел сюда и стою перед Тобою, как если бы они отличались одна от другой. Это третье мое прегрешение. Так что я молю отпустить мне все три греха, в которых я повинен».
Именно поэтому Упанишады утверждают, что махатма, высокая душа, - это тот, кто на деле соблюдает чистоту и единство мысли, слова и дела; в то время, как те, чьи мысли, слова и дела расходятся, является дуратмой, испорченной личностью. Все творения Шанкары говорят о не-дуализме. Но сам Шанкара, в виду приближающейся смерти, встал на путь преданности. Он пел следующие стихи:
«О, глупый человек, воспевай Имя Бога. Когда придет час твоей смерти, тебя сможет спасти только Всевышний, а не твоя грамматика».
Путь преданности – это величайший и благороднейший путь. Слово «Бхакти», «Преданность», происходит от корня «Бхадж», которое означает «полная самоотдача».«Бхакти», «преданность», есть подношение самоотверженной любви. Поклонение и другие ритуалы – всего лишь физическая и мирская деятельность. Вы должны вступить на Путь Ниврити, Внутренний Путь, оставив Внешний Путь, Праврити.Когда вы приступаете к изучению английского языка, вы начинаете с алфавита. Затем вы буквы соединяете в слова. Потом из слов составляете фразы. Цель обучения языку – научиться слова складывать в фразы. Точно так же цель поклонения и ритуалов – понять Принцип Единства. Вы начинаете с одного имени и с одной формы и в конце концов понимаете, что все они – одно. Такова цель духовной садханы. Такова ее суть.
Поклонение падукам и соблюдение ритуалов, празднование фестивалей – это все различные пути, ведущие к Принципу Единства. Все они важны до тех пор, пока вы не поймете, что Бог – один. Но вы не должны все свое время тратить на эти ритуалы. При рождении вы кричите «Кохам? Кохам?»,что значит «Кто я? Кто я?». Но вам не следует переступать порог смерти с тем же вопросом на устах. Перед тем, как уйти, вы должны быть готовы сказать «Сохам» - «Я – Бог». От двойственности нужно переходить к ограниченному не-дуализму, а от него – к единству. Как в ткани присутствуют хлопок и нитки, так дуализм и ограниченный не-дуализм присутствуют в не-двойственности.
Сегодня преданные читают много духовных книг и слушают духовные речи, но у них не происходит трансформации ума. Так что все эти священные тексты и учения оказываются чем-то вроде украшений. Но вам не удастся обрести блаженства, просто наряжаясь в эти украшения. Блаженство внутри вас, и вы должны испытать его. Как драгоценное украшение прячут в железной шкатулке, так и Атмический принцип укрыт в человеческом теле. Бог хранит в вашем теле множество драгоценностей. Но вы не предпринимаете никаких усилий, чтобы понять это.
Господь говорит:
«О, безумец, почему тебя увлекают ничтожные и низкие желания? Если ты откажешься от желаний и отдашься Мне, Я награжу тебя самыми ценными дарами».
Когда Господь готов дать вам беспредельное, лишенное всякой двойственности блаженство, почему же вы страстно жаждете ограниченного счастья? Не проси о ничтожных вещах. Предложи Богу самого себя, и тогда Господь наградит тебя всем на свете. Но чтобы заслужить Божию Милость, твоя вера должна все возрастать. А если ты лишен веры, то не сможешь предложить Ему себя. Глупец не знает самого себя, не смотря на всю свою образованность. Со своими ограниченными знаниями он только вступает в споры и никогда не будет способен достичь полной мудрости. Если человеку все равно суждено умереть, какая польза от обучения? Люди должны учиться тому, как стать бессмертными.
Веды заявили:
«Вы – дети бессмертия. Поймите это и постигните на практике».
Вы платите муниципалитету за пользование водой. Если в вашем доме есть электричество, вы платите и занего. Но Бог дал солнечный свет, ветер и дождь. А что вы платите за это Богу? Ввиде платы за все от вас ожидается самоотдача. Бог всегда делает вам добро. Некоторые людине прислушиваются к добрым словам, а вместо этого внимают плохим речам. Такие люди никогда не смогут понять Меня.Что вы должны сделать для счастья Господа?
Вы должны стать ближе к Богу и поклоняться Ему с чувством самоотдачи.
Это для вашей собственной пользы. Господь никогда ни о чем не просит. Ребенок сидит у материнского подола ради собственного удовольствия. Если же он прильнет к матери, она изольет на него свою любовь.Если вы хотите быть ближе к Богу, вам нет нужды изучать священные тексты или предпринимать великие духовные упражнения. Ритуалы и чтение духовных текстов – это только мирские действия. Они предназначены для того, чтобы доставлять внешнее удовлетворение, но необходимо приложить усилия, чтобы испытать удовлетворение внутреннее.
Джей Шри Саи Рам!
Вот интересный фотоотчет о проведении Четтияром падука пуджи в Сингапуре
Падуками, между прочим, дело не ограничивается
Свами благословляет Спатика Лингам, преподнесенный Четтияром
Свами благословляет Спатика Лингам, преподнесенный Четтияром
Спатика лингам
Комментариев нет:
Отправить комментарий