четверг, 4 июня 2015 г.

Доктор Роберт Свобода о книге Аюрведическая кулинария

АЮРВЕДИЧЕСКАЯ КУЛИНАРИЯ. Васант Лад, Уша Лад

Правильно подобранная пища способствует излечению болезней и укрепляет здоровье, с другой стороны

неправильное питание является одной из основных причин развития болезней. Прочитав книгу, вы позна-комитесь с аюрведическим подходом к питанию. Это поможет вам научиться определять качества пищи и

выбирать те продукты и блюда, которые соответствуют вашей конституции и текущему состоянию. Рецеп-ты из индийской кухни внесут разнообразие в ваш рацион. 

Молитва перед едой

Annam Brahma Raso Visnu, 

Pakto Devo Maheshvarah, 

Evam Jnatva Tu Yo Bhunkte, 

Anna Dosho Na Lipyate. 

Созидает Брахма, питает Вишну, 

Преобразует Шива, 

Помнящий это не загрязняется пищей. 






Приветствие Богу Ганеше— 

источнику мудрости и света

Ганеша— сын Шивы и Парвати. Ему первому

должны быть вознесены молитвы перед началом

любого благого дела. Он устраняет преграды и

приносит успех, полноту и великую радость в

жизнь каждого человека. 

Приготовление пищи— великое благое дело, 

которое несет питание телу, здоровье и удовле-творение обоим— и повару и едоку. Возносить

молитвы Ганеше следует и приступая к готовке и

перед едой. Он Бог Изобилия, несущий чашу, 

полную пищи Блаженства. 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Одни из самых дорогих мне воспоминаний о го-дах, проведенных в Индии за изучением Аюрве-ды, связаны с семьей доктора Лада. Я познако-мился с Васантом Ладом в январе1974 года, ко-гда он пригласил меня домой на обед. Когда на-чались занятия в Тилак Аюрведа Махавидьялайа

в Пуне, доктор Лад часто настаивал, чтобы я

разделял с ним его ленч, и вскоре я стал частым

гостем за столом у Ладов. Этот обычай продол-жался в течение почти шести лет, которые я про-вел в колледже. Когда бы я ни пришел, Уша Таи

(госпожа Лад) предлагала мне свежеприготов-ленное лакомство. Если буфет оказывался в это

время пуст, она, извиняясь, начинала творить

что-нибудь из ничего, не обращая внимания на

мои громкие протесты. Даже когда я питался

только фруктами и молоком, меня всегда, не

важно— днем или ночью, ждал стакан молока. 

Как многие индийцы, Уша Таи искренне любит

готовить для гостей, видя в каждом госте, как и в

каждом живом существе, искру Божественного. 

Мое появление в ее доме означало, что меня



следует накормить не из одолжения или досадной обя-занности, а из любви готовить и угощать. Каждый кусо-чек, предложенный гостю, воплотившему в себе Госпо-да— это угощение, которое мы предлагаем Создателю

в благодарность за щедрость Природы: и так как писа-ние напоминает нам, что«воистину, пища есть Бог», то

накормить голодного значит отдать Богу Богово. Пища

дает расу — эссенцию, которая питает жаждущие тка-ни тела и приносит удовольствие и удовлетворение

уму и чувствам. Эти питание и удовлетворение— бла-гословение Аннапурны, богини пищи, которым она на-градила все существа, способные чувствовать. И Лады

всегда верили, что следует щедро делиться этими да-рами. 

Наблюдая за ходом времени на кухне у Ладов, у меня

было достаточно случаев увидеть самому, какое вни-мание Уша Таи уделяла приготовляемой пище. Я на-блюдал, как она выбирала и покупала, мелила и реза-ла, пассеровала и варила, и усваивал тот ритм приго-товления пищи, который заставляет продукты начинать

готовиться сразу, будто сами собой, как только они по-падают в кастрюлю. Ее блюда практически демонстри-ровали то, чему меня обучали в колледже теоретиче-ски, а именно показывали, что стандартная прямоли-нейная логика, так хорошо подходящая физическим

наукам, приносит не много пользы, когда речь идет о

таких искусствах жить, как медицина и кулинария. 

Только когда вы начинаете по-настоящему чувствовать

пищу, что происходит, когда Аннапурна начинает овла-девать вами, только тогда вы сможете узнать, что в

действительности значит искусство кулинарии. 

По воскресеньям, когда больничные амбулатории

были закрыты и относительное спокойствие позволяло

доктору Ладу отправиться в поход по бакалейным лав-кам, я сопровождал его, чтобы побольше узнать о на-значениях того или иного овоща или о типе людей, ко-торым больше всего подходит какой-то определенный

фрукт. Иногда мы покупали травы и делали из них це-лебные отвары, что было ярким примером правила, 

гласившего, что хороший вайдья(аюрведический врач) 

должен быть и хорошим поваром. Через много месяцев

таких«занятий» я начал готовить сам под присталь-ным наблюдением моего учителя Вималананды, и

вскоре к удовольствию угощаться я прибавил удоволь-ствие угощать, чему был обязан и в том числе пребы-ванию с Ладами. 

Зная по собственному опыту, насколько последова-тельно семья Ладов вела образ жизни, соответствую-щий принципам Аюрведы, я с большим удовольствием

согласился написать вступление к книге Уши Таи по

аюрведической кулинарии. Пусть эта книга поможет

всем тем, кто искренне желает познать, что означает

кормить и быть накормленным. Пусть придет к ним но-вое осознание того, что может значить пища в их жиз-ни. 

следует накормить не из одолжения или досадной обя-занности, а из любви готовить и угощать. Каждый кусо-чек, предложенный гостю, воплотившему в себе Госпо-да— это угощение, которое мы предлагаем Создателю
в благодарность за щедрость Природы: и так как писа-ние напоминает нам, что«воистину, пища есть Бог», то
накормить голодного значит отдать Богу Богово. Пища
дает расу — эссенцию, которая питает жаждущие тка-ни  тела  и  приносит  удовольствие  и  удовлетворение
уму и чувствам. Эти питание и удовлетворение— бла-гословение Аннапурны, богини пищи, которым она на-градила все существа, способные чувствовать. И Лады
всегда верили, что следует щедро делиться этими да-рами. 
Наблюдая за ходом времени на кухне у Ладов, у меня
было достаточно случаев увидеть самому, какое вни-мание Уша Таи уделяла приготовляемой пище. Я на-блюдал, как она выбирала и покупала, мелила и реза-ла, пассеровала и варила, и усваивал тот ритм приго-товления пищи, который заставляет продукты начинать
готовиться сразу, будто сами собой, как только они по-падают в кастрюлю. Ее блюда практически демонстри-ровали то, чему меня обучали в колледже теоретиче-ски, а именно показывали, что стандартная прямоли-нейная  логика,  так  хорошо  подходящая  физическим
наукам, приносит не много пользы, когда речь идет о
таких  искусствах  жить,  как  медицина  и  кулинария. 
Только когда вы начинаете по-настоящему чувствовать
пищу, что происходит, когда Аннапурна начинает овла-девать вами, только тогда вы сможете узнать, что в
действительности значит искусство кулинарии. 
По  воскресеньям,  когда  больничные  амбулатории
были закрыты и относительное спокойствие позволяло
доктору Ладу отправиться в поход по бакалейным лав-кам, я сопровождал его, чтобы побольше узнать о на-значениях того или иного овоща или о типе людей, ко-торым больше всего подходит какой-то определенный
фрукт. Иногда мы покупали травы и делали из них це-лебные  отвары,  что  было  ярким  примером  правила, 
гласившего, что хороший вайдья(аюрведический врач) 
должен быть и хорошим поваром. Через много месяцев
таких«занятий» я начал готовить сам под присталь-ным  наблюдением  моего  учителя  Вималананды,  и
вскоре к удовольствию угощаться я прибавил удоволь-ствие угощать, чему был обязан и в том числе пребы-ванию с Ладами. 
Зная по собственному опыту, насколько последова-тельно семья Ладов вела образ жизни, соответствую-щий принципам Аюрведы, я с большим удовольствием
согласился написать вступление к книге Уши Таи по
аюрведической  кулинарии.  Пусть  эта  книга  поможет
всем тем, кто искренне желает познать, что означает
кормить и быть накормленным. Пусть придет к ним но-вое осознание того, что может значить пища в их жиз-ни. 
Доктор Роберт Е. Свобода Дипавали1993Дипавали1993 скачать смотрите на моей страничке в контакте https://vk.com/ombhagavan

Комментариев нет:

Отправить комментарий