Продолжение рассказа о святом исламском городе Конья. Первая часть была здесь.
Здесь пойдет речь о том, что собственно сделало этот город центром религиозного паломничества, а именно об усыпальнице Джалаладдина Руми.
Великий суфийский поэт родился в городе Балхе в 1207 году, но большую часть жизни прожил в Конье, где и умер в 1273 году. Джалал ад-Дин Руми ( или Римлянин) получил свое прозвище из-за проживания в Румском (Римском) султанате, созданном турками сельджуками. Другое его прозвище - Мевляна (Наш Господин) стало также частью его имени. Руми считается создателем ордена "кружащихся" дервишей Мевлеви. Он любил музыку и поэзию, поэтому в этом религиозном братстве много уделяют внимания ритуальным танцам.
Мечты о кружащемся дервише...
Бирюзовый купол в виде ракеты был возведен непосредственно над могилой Руми.
"Приди, приди, кто бы ты ни был: огнепоклонник, неверный или язычник. Наш дом - не место для скорби. Всем, кто войдет, окажем достойный прием." Джалаладдин Руми.
Подвижничество Руми началось, когда он встретил персидского бродячего дервиша Шамса-и Табризи в 1244 году. Шамс стал его духовным учителем, но через три года персидский дервиш пропал (скорее всего он был убит). Это событие глубоко повлияло на жизнь Руми, он долго искал и оплакивал своего наставника. В последствии, он объявил о том, что нашел своего Друга и Наставника в себе.
В Конье, рядом с мечетью Шарафаддина, есть усыпальница Шамса Табризи. Но на самом деле она пуста - это кенотаф, так как тело дервиша не было найдено.
Могила Шамса-и Табризи.
Особое внимание последователи мевлеви уделяли медитативному танцу - сема. Это знаменитое кружение дервишей в белых одеждах стало визитной карточкой суфизма.
Вход в мавзолей Мевляны.
Место для проведения ритуальных танцев - семахане соседствует с мавзолеем Джалаладдина Руми. Но к сожалению, фотографировать внутри мавзолея запрещено. Но можно снимать в теккие - местах жительства дервишей мевлеви. Это ряд келий, выходящих дверьми внутрь центрального двора. Сейчас здесь располагается музей, посвященный ордену мевлеви.
Также во дворе комплекса находятся мавзолеи видных шейхов братства.
Бирюзовый конический купол над могилой Мевляны.
В музее Мевляны можно увидеть, как выглядели дервиши братства. Этому способствуют многочисленные восковые фигуры, одетые в традиционные костюмы.
Перед тем, как стать полноправными членами ордена, мюриды (ученики) должны были тысячу и один день работать в бесплатных столовых для бедняков.
Сцена на кухне.
Сцены из жизни братства маулавия ( мевлеви) Все одеты в войлочные колпаки - это отличительный головной убор дервиша.
Ритуальный жезл и головной убор, который приписывается Шамсу-и Табризу, 13 век.
Гигантские четки, 19 век.
Рубашка с изображением астрологических символов. Приписывается Султану Веледу - сыну Джалаладдина Руми, 14 век.
Музицирующие дервиши.
Флейта - главный музыкальный инструмент в суфизме. Считается, что ее звучание ближе к человеческому голосу, чем у других инструментов.
Ритуальная флейта - ней, "душа суфия". Флейты в ордене мевлеви передавались от от учителя к ученику. Многим из них сотни лет.
Знамя ордена дервишей мевлеви.
Ритуальные жезлы и оружие - бердыш, принадлежащие дервишам мевлеви.
Учитель (муршид) со своим учеником (мюридом).
Лампа, 15 век.
Расчехляй барабаны!
Бей в гремящую кожу,
Надо жить, как цыганы,
А не гнить, как вельможи!
В чистом поле вбей стяги,
И не будь слишком робким.
Знают только бродяги
Эти тайные тропки.
Выпей полную чашу!
Что ж ты лик долу клонишь?
Пей! Пусть сердце запляшет,
Или голову сломишь ...
Месневи.
Джалаладдин Руми.
Продолжим экскурсию по Конье...
Портал Сырджалы медресе, 13 век.
Сырджалы Медресе возведено в лучших традициях Персии. Когда-то оно имело изразцовое покрытие, как многие сооружения Средней Азии и Ирана.
Сейчас изразцы сохранились лишь частично, особенно в заднем, противоположном от входа, айване.
Михраб в медресе Сырджалы.
Портал медресе Сахип Ата, 13 век.
Медресе входило в состав большого религиозного комплекса, о деревянной мечети Сахип Ата, я писал ранее.
Сейчас в медресе находится музей исламского искусства, вход в музей бесплатный.
Медресе Сахип Ата построил зодчий Келюк Ибн Абдаллах, им же было возведено медресе Индже Минаре (сейчас там находится музей резьбы по камню).
Медресе Сахип Ата содержит коллекцию ковров, мебели, керамики, книг, собранных в мечетях и медресе Коньи и близлежащих городов.
Стул проповедника из мечети в Бейшехире, 13 век.
При реконструкции Большой мечети Коньи был обнаружен тайник, в котором лежали десятки ковров. Этими коврами устилали пол мечети в 13 -14 веках.
Образцы ковров из тайника Большой мечети Коньи, почти все они датируются 13 веком.
Образцы резьбы по штукатурке из Большой мечети в Конье, 13 век.
Фамильный склеп семейства Сахип Ата, на чьи деньги был возведен весь комплекс медресе в 13 веке.
Мавзолей Сахип Ата до реставрации.
Потолок мавзолея Сахип Ата.
Вид медресе Сахип Ата до рестоврации.
Коран из коллекции медресе Сахип Ата.
Посты, посвященные Конье:
Конья - столица Сельджукского султаната.
Конья - первая турецкая столица.
Здесь пойдет речь о том, что собственно сделало этот город центром религиозного паломничества, а именно об усыпальнице Джалаладдина Руми.
Великий суфийский поэт родился в городе Балхе в 1207 году, но большую часть жизни прожил в Конье, где и умер в 1273 году. Джалал ад-Дин Руми ( или Римлянин) получил свое прозвище из-за проживания в Румском (Римском) султанате, созданном турками сельджуками. Другое его прозвище - Мевляна (Наш Господин) стало также частью его имени. Руми считается создателем ордена "кружащихся" дервишей Мевлеви. Он любил музыку и поэзию, поэтому в этом религиозном братстве много уделяют внимания ритуальным танцам.
Мечты о кружащемся дервише...
Бирюзовый купол в виде ракеты был возведен непосредственно над могилой Руми.
"Приди, приди, кто бы ты ни был: огнепоклонник, неверный или язычник. Наш дом - не место для скорби. Всем, кто войдет, окажем достойный прием." Джалаладдин Руми.
Подвижничество Руми началось, когда он встретил персидского бродячего дервиша Шамса-и Табризи в 1244 году. Шамс стал его духовным учителем, но через три года персидский дервиш пропал (скорее всего он был убит). Это событие глубоко повлияло на жизнь Руми, он долго искал и оплакивал своего наставника. В последствии, он объявил о том, что нашел своего Друга и Наставника в себе.
В Конье, рядом с мечетью Шарафаддина, есть усыпальница Шамса Табризи. Но на самом деле она пуста - это кенотаф, так как тело дервиша не было найдено.
Могила Шамса-и Табризи.
Особое внимание последователи мевлеви уделяли медитативному танцу - сема. Это знаменитое кружение дервишей в белых одеждах стало визитной карточкой суфизма.
Вход в мавзолей Мевляны.
Место для проведения ритуальных танцев - семахане соседствует с мавзолеем Джалаладдина Руми. Но к сожалению, фотографировать внутри мавзолея запрещено. Но можно снимать в теккие - местах жительства дервишей мевлеви. Это ряд келий, выходящих дверьми внутрь центрального двора. Сейчас здесь располагается музей, посвященный ордену мевлеви.
Также во дворе комплекса находятся мавзолеи видных шейхов братства.
Бирюзовый конический купол над могилой Мевляны.
В музее Мевляны можно увидеть, как выглядели дервиши братства. Этому способствуют многочисленные восковые фигуры, одетые в традиционные костюмы.
Перед тем, как стать полноправными членами ордена, мюриды (ученики) должны были тысячу и один день работать в бесплатных столовых для бедняков.
Сцена на кухне.
Сцены из жизни братства маулавия ( мевлеви) Все одеты в войлочные колпаки - это отличительный головной убор дервиша.
Ритуальный жезл и головной убор, который приписывается Шамсу-и Табризу, 13 век.
Гигантские четки, 19 век.
Рубашка с изображением астрологических символов. Приписывается Султану Веледу - сыну Джалаладдина Руми, 14 век.
Музицирующие дервиши.
Флейта - главный музыкальный инструмент в суфизме. Считается, что ее звучание ближе к человеческому голосу, чем у других инструментов.
Ритуальная флейта - ней, "душа суфия". Флейты в ордене мевлеви передавались от от учителя к ученику. Многим из них сотни лет.
Знамя ордена дервишей мевлеви.
Ритуальные жезлы и оружие - бердыш, принадлежащие дервишам мевлеви.
Учитель (муршид) со своим учеником (мюридом).
Лампа, 15 век.
Расчехляй барабаны!
Бей в гремящую кожу,
Надо жить, как цыганы,
А не гнить, как вельможи!
В чистом поле вбей стяги,
И не будь слишком робким.
Знают только бродяги
Эти тайные тропки.
Выпей полную чашу!
Что ж ты лик долу клонишь?
Пей! Пусть сердце запляшет,
Или голову сломишь ...
Месневи.
Джалаладдин Руми.
Продолжим экскурсию по Конье...
Портал Сырджалы медресе, 13 век.
Сырджалы Медресе возведено в лучших традициях Персии. Когда-то оно имело изразцовое покрытие, как многие сооружения Средней Азии и Ирана.
Сейчас изразцы сохранились лишь частично, особенно в заднем, противоположном от входа, айване.
Михраб в медресе Сырджалы.
Портал медресе Сахип Ата, 13 век.
Медресе входило в состав большого религиозного комплекса, о деревянной мечети Сахип Ата, я писал ранее.
Сейчас в медресе находится музей исламского искусства, вход в музей бесплатный.
Медресе Сахип Ата построил зодчий Келюк Ибн Абдаллах, им же было возведено медресе Индже Минаре (сейчас там находится музей резьбы по камню).
Медресе Сахип Ата содержит коллекцию ковров, мебели, керамики, книг, собранных в мечетях и медресе Коньи и близлежащих городов.
Стул проповедника из мечети в Бейшехире, 13 век.
При реконструкции Большой мечети Коньи был обнаружен тайник, в котором лежали десятки ковров. Этими коврами устилали пол мечети в 13 -14 веках.
Образцы ковров из тайника Большой мечети Коньи, почти все они датируются 13 веком.
Образцы резьбы по штукатурке из Большой мечети в Конье, 13 век.
Фамильный склеп семейства Сахип Ата, на чьи деньги был возведен весь комплекс медресе в 13 веке.
Мавзолей Сахип Ата до реставрации.
Потолок мавзолея Сахип Ата.
Вид медресе Сахип Ата до рестоврации.
Коран из коллекции медресе Сахип Ата.
Посты, посвященные Конье:
Конья - столица Сельджукского султаната.
Конья - первая турецкая столица.
Комментариев нет:
Отправить комментарий