Часть 1
Вводная глава о божественной романтике
Индийское лето в 2003 году подходило к концу и уступало место прохладной осени. Но это не имело никакого значения в жарком климате города Ченнаи на юге Индии. Виджай Сандер бежал к себе домой, морской бриз сушил капли пота на его лице. Мышцы ног болели, легкие пыхтели от напряжённого бега, но на лице сияла широкая улыбка. Были объявлены результаты государственных экзаменов XII класса штата Тамил Наду, Виджай сдал их очень хорошо. Он получил отличный результат – десять баллов по его любимым предметам – физике и химии. Он был уверен, что продвинулся на шаг ближе к достижению своей мечты – стать инженером.
«Мама! Папа! Послушайте! Мои результаты по физике и химии – среди лучших в стране… » – кричал Виджай, входя в дом.
–«Ах! Хвала Господу», – воскликнула мать, выбежав из комнаты, где она творила утреннюю молитву. Она крепко обняла сына.
– «Брось, мама! Я написал экзамены, а ты хвалишь вашего Бога!»
Виджай не мог подавить улыбку, говоря это.
– «Что бы ты ни говорил, все происходит только по воле Бога!» – сказала мать.
–«Ах! Хвала Господу», – воскликнула мать, выбежав из комнаты, где она творила утреннюю молитву. Она крепко обняла сына.
– «Брось, мама! Я написал экзамены, а ты хвалишь вашего Бога!»
Виджай не мог подавить улыбку, говоря это.
– «Что бы ты ни говорил, все происходит только по воле Бога!» – сказала мать.
Виджай ничего ей не ответил. Она прочно укрепилась в своей преданности Богу. Несмотря на сложную жизнь, она всегда находила причины для благодарности Ему. Но Виджая Бог не интересовал. Он не хотел занимать себя мыслями по поводу него, неё или этого – чем бы Бог ни был. Его философия была очень проста – упорная работа приносит свои плоды, в то время как её отсутствие приводит к разочарованию. Он очень упорно трудился для достижения академического совершенства, и было вполне естественно, что результаты были соответствующими.
Виджай также показал результаты своему отцу. Тот ничего не сказал, но слезы на его глазах сказали всё, – он гордился сыном, был счастлив и благодарен. Грудь Виджая наполнилась гордостью.
– «Папа! Я хочу учиться в лучших инженерных колледжах, и мои оценки обеспечат мне «достойное» место».
– «Да, мой сын» – отец согласился и обнял Виджая. Теперь он был готов забрать свои специальные сбережения, которые делал именно с этой целью.
– «Папа! Я хочу учиться в лучших инженерных колледжах, и мои оценки обеспечат мне «достойное» место».
– «Да, мой сын» – отец согласился и обнял Виджая. Теперь он был готов забрать свои специальные сбережения, которые делал именно с этой целью.
Как и повсюду в мире, чтобы попасть в лучшие колледжи, человек должен быть или интеллектуально богатым, или же нужно быть ребенком родителей, богатых в финансовом отношении. Деньги всегда трудно доставались семье Виджая. Он был поздним ребенком, его отец, карикатурист в Indian Express, ушел на пенсию, когда сыну едва исполнилось 11 лет. При выходе на пенсию он получил около 400 тысяч рупий (в то время около $ 10 000) в качестве средств, накопленных в течение жизни в накопительном фонде. Они были инвестированы в два отдельных специальных фонда (Читт-фонды – схема сбережения накопленных средств, практикуемая в Индии), которые являлись в основном микрофинансовыми организациями. Сумма процентов была использована, чтобы оплачивать взносы Виджая, и отец надеялся использовать также и основную сумму вклада, чтобы заплатить за высшее образование сына. Оплата за 4 года обучения инженерному делу составляла всего лишь 1,8 лакхов, принимая во внимание то, что Виджай претендовал на «достойное» место. (Место по «квоте менеджмента» должно было куплено примерно за 7 лакхов!) Ситуация была лучше, чем ожидал отец Виджая.
Разрушительный божественный опыт
Первым пережить шок пришлось отцу Виджая. Читт-фонды работают по-разному, существует много мошеннических тактик, практикуемых частными фирмами. Базовое условие существования «Читти» – это наличие группы нуждающихся людей, называемых участниками или подписчиками. Начальник фонда – это может быть компания или лицо, воплощает Читти в жизнь – собирает этих людей вместе и руководит Читти. Но он также имеет все возможности совершить мошенничество.
Отец оцепенел, когда обнаружил, что глава первого фонда сбежал с деньгами! И это случилось в самый неподходящий момент! Поблагодарив Бога за то, что Он дал мудрость – инвестировать в два отдельных Читт фонда, отец Виджаи решил снять деньги со второго вложения. И тут его испуг превратился в ужас – в это же время глава второго фонда, обманув его участников, также скрылся с деньгами! В течение нескольких минут отец Виджаи понял, что его сбережения в 400 тысяч рупий превратились в ноль!
Виджай воспринял эту новость недоброжелательно. Он постепенно осознал, что теперь нет никакой возможности получить высшее образование. Страданий добавил и тот факт, что многие из его одноклассников, парней, которым он помогал в учёбе, уже записались в инженерные колледжи. Впечатляющие результаты его учёбы не принесли никакого конкурентного преимущества! И все потому, что у него не было денег внести оплату! Чувство безнадежности превратилось в ярость. Он подошел к своей матери, которая находилась на террасе и сушила на солнце вадагамы (жареные рисовые оладьи). Он начал обильно изливать на неё свой гнев. При этом он не стеснялся в выражениях, говоря, что разочарован своими родителями, что они потерпели неудачу в своей основной обязанности – образовании сына.
– «Что хорошего в том, чтобы быть отцом, и не быть в состоянии обеспечить своего сына!»
В ярости Виджай не понимал, какие резкие слова он мечет в свою мать. Мать терпеливо выслушала его и сказала только одно: «Не волнуйся. Просто молись Богу. Он позаботится обо всем» и она пошла к алтарю.
Когда человек зол, даже доброжелательный и успокаивающий совет может превратиться в спичку, воспламеняющую внутренний огонь. Виджай почувствовал ненависть к Богу. Тот факт, что он не верил в его / её / существование, теперь не имел значения! Слишком он был зол. И когда его мать стала выполнять арати зажженной камфорой, он почувствовал слепую ярость. Он вырвал тарелку из её рук и швырнул на пол. Мать была в ужасе. Взгляд Виджая упал на фотографию Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, принимающего арати.
Этот Баба занимал алтарь в их доме с тех пор, как Виджай помнил себя. Его особо не интересовала преданность своих родителей живому человеку. Виджай даже несколько раз присоединялся к своим одноклассникам и друзьям, высмеивая его и сплетничая. Виджай решил, что Баба несправедливо получает почитание и преданность, ничего не давая взамен. Он схватил фото в рамке с алтаря и разбил его. В ярости отбросил в сторону. Объятая ужасом мать, свидетельница его безумного гнева, стояла безмолвно и неподвижно.
После этого Виджай почувствовал себя истощенным. Он подошел к своей кровати и со слезами на глазах рухнул на неё. Гнев, помимо уничтожения способности к различению, неизбежно истощает энергетические ресурсы. (во время Своей беседы 11 августа 2000 года Свами сказал: «Если вы однажды разозлились, будет уничтожена энергия, накопленная вами из потребляемой в течение трех месяцев пищи. Помимо этого, ваша кровь закипает, и ей потребуется почти три месяца, чтобы остыть. Представьте, какой может быть ваша судьба, если вы снова и снова теряете самообладание!»)
Затем у Виджая был первый даршан Свами – во сне. Бхагаван Баба был в белой одежде и хотел прикоснуться к его голове. Виджай сопротивлялся Его этому. Баба спросил его: «Почему ты поднял такую большую шумиху по поводу такого незначительного происществия? Ты хочешь стать инженером? Я дам тебе больше, чем то, что ты ищешь. Так что просто будь счастливым».
Изобилие совпадений
Виджай проснулся с содроганием. Сон был настолько ярким, что он не мог не думать о нём. Тем не менее, он, наконец, пришел к выводу, что это его ум сыграл с ним шутку, когда его мозг спал! Он попытался изъять сон из своего бодрствующего сознания.
В тот вечер к нему на минутку зашел хороший друг и старший школьный товарищ Партибан. Виджай был не в настроении общаться со своими родителями и почувствовал облегчение от того, что мог открыть свои чувства кому-нибудь ещё. Он вылил всю свою боль и гнев Партибану, который очень спокойно его выслушал. Как будто он пришёл с единственной целью, – облегчить его страдания! Но Виджай не чувствовал облегчения. Он признался Партибану: «Ты знаешь, я хотел бы положить свою голову на железнодорожный путь. Тогда конец будет быстрым и безболезненным…»
– «Пойдём, прогуляешься со мной», – ответил Партибан. Виджай пошёл со своим другом. К его удивлению, Партибан привёл его в Сатья Саи Самитхи в Хромпете. Музыка доносилась из здания, в которое они пришли, все пели бхаджаны. Виджай последовал за Партибаном и сел на мужской стороне зала. Он ощутил жуткий страх, увидев изображение Бхагавана Бабы, украшавшее алтарь. Но он также ясно почувствовал, как на него нисходит покой.
Виджай закрыл глаза и начал наслаждаться бхаджанами и покоем, который они привнесли в его истерзанный ум. Час прошёл, словно пять минут. Партибан сказал ему: «Завтра я отведу тебя к человеку, который поможет тебе. Не волнуйся».
Виджай размышлял – разве есть иной способ помочь ему, кроме как пожертвовать сумму в 1,8 лакхов и, к тому же, сделать это быстро. В лучшем случае у него оставалось 2 недели, после чего прием в любом инженерном колледже будет окончен.
На следующий день Партибан и Виджай пришли в офис менеджера отделения Юнион Банка Индии в Хромепете. На табличке было написано имя: «господин Нараянан». Как только они вошли, Виджай увидел изображение Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, больше, чем в натуральный размер, прямо позади менеджера! Руки Бабы были подняты в благословении. Нараянан выслушал историю о бедственном положении Виджая и заверил его в выдаче срочного кредита. Сказал, что он может получить кредит на образование, если гарантирует регулярную выплату процентов и погашение основной суммы долга, как только образование будет завершено. Виджай согласился. Короткая встреча закончилась, и в течение недели Виджай получил все необходимые бумаги, гарантирующие ему получение кредита! Он был очень взволнован.
Его первым желанием было позвонить Партибану. Ему сообщили, что Партибан уехал в Соединенные Штаты для продолжения образования. Решив позвонить Партибану в течение дня, Виджай купил коробку конфет, чтобы подарить их господину Нараянану. Когда он вошел в кабинет Юнион Банка, он был удивлён. Большая фотография Бабы теперь отсутствовала, как не было и господина Нараянана. Когда он стал спрашивать о нём, всё, что ему ответили: «К сожалению г-на Нараянана больше нет в Юнион Банке». Непонятно было, уволился ли этот человек, или же был переведён на другое место работы… Когда Виджай позвонил ночью Партибану, чтобы выразить свою радость, тот не имел ни малейшего понятия о том, что случилось с мистером Нараянаном.
Виджай вернулся домой потрясенный тем, как много событий произошло в течение недели. Он почувствовал вину и стыд за то, как разговаривал со своими родителями. Но они перенесли это просто стоически и героически. Они продали всё семейное золото и драгоценности для того, чтобы обеспечить сына средствами для повседневных расходов в колледже! Виджай поступил в инженерное училище в Тангавелу, филиал Анна Университета.
Воспоминания студента Саи
Со временем Виджай стал постоянным посетителем Саи Самитхи в Хромепете, потому что он чувствовал, что в его жизни определенно происходит что-то, организованое Свами. (Ах да, к этому времени он стал называть Его «Свами» вместо «Саи Баба»). Казалось, чем больше он участвовал в мероприятиях Самитхи, тем лучше становилась его жизнь. Он стал коучем и тьютором (вид наставничества- прим.пер) студентов в науке, особенно в физике и химии. Быстро распространилась молва, что Виджай – превосходный учитель и довольно много студентов записались к нему на дополнительные занятия. Деньги, которые он зарабатывал, использовались для погашения кредита. В это же время его мать начала шить на дому и добавляла доход в семью. Ситуация на финансовом фронте постепенно улучшалась. Виджай был счастлив. Его успеваемость в колледже также достигла высокого уровня.
Примерно в это же время, в начале 2006 года, он узнал термин «Студент Саи». Некто Шьям Сундер, который также посещал Самитхи в Хромепете, вызывал всеобщий интерес. Казалось, все смотрят на него с благоговением и большой симпатией. И всё потому, что он был «студентом Саи». Виджаю стало любопытно узнать об этом больше и он подружился со Шьямом. Рассказы, которые он услышал о жизни студентов Свами в Путтапарти, оказали на него просто гипнотическое воздействие. Он не мог поверить, что Шьям Сундер фактически говорил и взаимодействовал с «Богом». Шьям был слишком скромным и никогда не хвастал, хотя у него для этого было много возможностей. Однажды, когда Виджай смотрел видео из коллекции Шьяма, он вдруг влюбился в институт Высшего Образования Шри Сатья Саи. У него возникла твёрдая решимость поступить в этот университет, чтобы получить возможность поговорить с его Ректором – с его Свами! Вероятно, в первый раз в своей жизни он помолился: «Свами, я хочу получить шанс – стать Студентом Саи».
Таким образом, первый шаг был сделан. Но ему пришлось ждать ещё год, чтобы завершить своё инженерное обучение.
Тем временем Виджай начал обсуждать возможные варианты со Шьямом: какой курс выбрать – интегрированный курс Бакалавр-магистра? Или курс «MTech» (магистр инженерного дела или магистр технических наук)? А как насчет курса MBI (магистр управления предприятием)? Шьям улыбнулся и ответил: «Поступай на любой курс! Какое это имеет значение?»
Виджаю это показалось нелогичным. Он не знал, что логика не помогает на пути к Богу.
– «Понимаешь, я хорошо разбираюсь в физике и химии … Может, выбрать обе специальности?»
– Шьям ответил: «Главное – попасть в Университет. Только это имеет значение. И запомни, что не твои степени помогут тебе попасть туда. Решение – поступишь ты на учебу или нет- всецело зависит от Свами!
– Шьям ответил: «Главное – попасть в Университет. Только это имеет значение. И запомни, что не твои степени помогут тебе попасть туда. Решение – поступишь ты на учебу или нет- всецело зависит от Свами!
Виджай начал готовиться ко всем трём вариантам, занимаясь в здании Самитхи каждую ночь. Убеждённость, с которой Шьям сказал о первостепенном значении «решения Свами» при получении места, заставила его волноваться. Он привык контролировать ситуацию. Ему не нравилось, когда его судьбу контролировал какой-либо элемент, не находящийся под его собственным контролем. И в этот период он вспомнил Партибана, Нараянана и кредит.
– «Надеюсь, Он выберет меня», – подумал он.
Свами предпринимает десять шагов навстречу Виджае
Это было в конце 2006 года. Координатор Самитхи подошел к Виджаю и спросил:
«Виджай, район Канчипуран благословлён возможностью сыграть пьесу в присутствии Свами в Прашанти Нилаям. Они все готовы. Но один из добровольцев, помогающих в передвижении декораций, заболел, и они нуждаются в замене. Ты мог бы поехать в Путтапарти вместо него?»
Вау! Эта возможность появилась сама, без каких-либо усилий со стороны Виджая! Он понял, что в отношениях с Богом логика действительно не работает, потому что Бог дарует без причины. Роль Виджайя была проста. В драме была сцена, где святой Ади Шанкарачарья поёт Канакадхара Стотрам, – полагают, что этот гимн способен изгонять бедность из жизни. В конце гимна должен быть пролит золотой дождь. Виджаю следовало, спрятавшись за ширмой, изливать золотой дождь на поющего Шанкарачарью. Это была простая роль, и Виджай согласился на нее.
Канакадхара Стотрам в исполнении М. С. Суббулакшми
Он понятия не имел о потоке милости, которую Свами запланировал для него. В то время он не имел ни малейшего представления о многих вещах. О сильном волнении, которое охватит его сердце; о полном упущении того, как Свами может одарить своих любимых последователей; о величайшем подарке, который его отец сделал ему, не подозревая об этом; об окончательной самореализации в жизни, которую он обретёт через два года.
Но это тема следующей части истории. В этот момент нам, как и нашему главному герою Виджаю, было бы хорошо усвоить, что логика, – это то, что мы должны оставить перед тем, как войти в святилище Господне. В противном случае она будет препятствовать получению опыта.
Когда вы ищете Бога, пожалуйста, оставьте вашу логику позади дверей святилища Господа. Иначе вы получите только смущение и прострацию. Вместо этого воспользуйтесь вашим сердцем!
Продолжение следует…
История любви Виджая Сандера и его Свами. Часть 2
(Это вторая часть интересной истории. Вы получите максимум удовольствия, читая её в надлежащей хронологии. В случае если вы пропустили её, прочитайте первую часть по ссылкеhttp://sai.org.ua/ru/12855.html, прежде чем обратиться к этой части).
Первая поездка в Путтапарти
Виджай сообщил родителям о возможности поехать в Путтапарти и участвовать в драме, которая будет представлена там. Они были счастливы. В последние годы их сын стал лучшим человеком, перемена его отношения к Свами радовало их.
Виджай исполнил свою роль за кулисами со всей искренностью и старанием. В соответствии с инструкциями, он приложил все силы – не выглянуть из-за кулис, чтобы получить даршан Свами. А когда пришло время, он осыпал «Ади Шанкарачарью» золотом. Драма завершилась и Свами съехал с веранды к детям. Он одарил всех участников одеяниями, материализовал вибхути некоторым актерам. Сделав это, Он вернулся на веранду, но Всевышний господь Вселенной казался неудовлетворенным! Он никогда не бывает удовлетворенным в достаточной мере, когда одаривает.
Он что-то сказал сопровождающему Его парню. Из внутренних помещений вынесли поднос, и Свами подозвал актёров. Он вручил наручные часы каждому из них. Шеренга актёров закончилась, но не энтузиазм Свами. Он смотрел дальше, на мальчиков, обслуживающих декорации и сидящих сзади. Сатья Саи работает молча, всегда действуя за кулисами сцены и отдавая должное другим, точно зная, что значит быть работником заднего плана! Он подозвал к себе мальчиков, занимавшихся декорациями, и Виджай оказался в числе первых ребят, подошедших к Нему.
Когда Господь награждает или благословляет кого-то, всё, о чем мы думаем: «Какой же счастливец этот человек!»
Мы не имеем понятия о предпосылках и подоплёке этого события…
Знайте, что Господь любит всех нас одинаково и ждёт часа, чтобы сполна благословить нас. Дело в том, что для каждого из нас Им начертан свой неповторимый путь.
Виджай стал на колени перед Свами. В первый раз в жизни он видел Его так близко. Свами протянул ему наручные часы. Но внимание Виджая было сфокусировано не на часах. Он пил глубокими глотками из источника красоты – Свами. Этого кратковременного опыта было достаточно для того, чтобы у Виджая возникло громадное желание получить место в колледже Свами. Он вспомнил слова Шьяма о том, что получить допуск в колледж Свами можно только тогда, когда Он того пожелает.
Тогда он сказал Свами: «Пожалуйста, дайте мне допуск в твой колледж. Я хочу поступить туда ».
– «Хорошо. Бери», – сказал Свами, вручая ему часы.
Виджай не понял, просил ли его Свами «принять» часы или место в колледже. Он не знал тогда, что Свами имеет возможность благословлять «двух зайцев» одновременно! Он почувствовал, что Свами хочет «избавиться» от его докучливого присутствия. Взял часы и пошел на своё место.
Так завершилась поездка в Путтапарти, которая пробудила ненасытную жажду Виджая стать студентом Свами.
Вступительный «экзамен»
Реализуя свои планы, Виджай подал документы на курс BSc-MSc (бакалавр естественных наук – магистр естественных наук), курс M.Tech (магистр инженерного дела или магистр технических наук) и курс MBA (магистр управления предприятием) в Институт высшего образования Шри Сатья Саи, SSSIHL. Он получил приглашение сдать вступительные экзамены по курсам M.Tech и MBA только потому, что его специальность – бакалавр технологий (B.Tech) исключала курс BSc. (B.Tech считается выше, если он не приравнен к курсу BSc , а курсы MSc в Институте Сатья Саи интегрированы в курс BSc). Но он не жаловался. У него было две попытки для того, чтобы стать «студентом Саи».
«Человек предполагает, а Бог располагает», и именно так обычно происходит в присутствии Свами. И это всегда нам во благо. Вступительные экзамены для обоих курсов были в один и тот же день и в одно и то же время! Когда Виджай сообщил о своём затруднительном положении чиновникам, ему порекомендовали выбрать только один из курсов, а от второго отказаться. Он чувствовал, что был лучше подготовлен для сдачи вступительного экзамена на специальность M.Tech, так как уже имел инженерное образование. Но судьба распорядилась иначе, и Свами очевидно подталкивал его к курсу MBA, используя присущую Ему логику. Чиновник сказал ему: «Ты уверен, что хочешь выбрать M.Tech и отказаться MBA? На курс M.Tech свободны всего десяток мест, а на курс MBA – около 40 мест…»
Виджай сдал вступительный экзамен по MBA и был выбран для следующего этапа – группового собеседования. Темой для обсуждения его группы было, подходят ли специальные экономические зоны (SEZ) для холдингов/ юридических лиц Индии?
Виджай не знал, что значит SEZ (специальная экономическая зона) и надеялся понять это в ходе дискусии. К его ужасу, в то время как все говорили о многих преимуществах и недостатках SEZ, никто так и не расшифровывал аббревиатуру! К концу 15 минуты Виджай встал и сказал, – SEZ имеет свои преимущества и недостатки, которые должны быть тщательно рассмотрены. В заключение … , и Виджай обобщил всё, что услышал.
Все аплодировали ему, и, прежде чем осознать это, он успешно прошел интервью и стал обладателем желанного бейджа студента Саи.
Таким образом, Виджай в июне 2007 года стал студентом SSSIHL, но он не знал, что существует различие – быть студентом SSSIHL и быть Студентом Саи! В ближайшее время ему предстояло открыть это для себя.
Первый даршан
Всем новичкам разрешили в соответствии с существующей практикой занимать первые линии на время даршана. Это была вторая возможность Виджая получить даршан с близкого расстояния.
Он написал письмо Свами, начав его так: “Уважаемый Шри Сатья Саи Баба”. Затем он описал всё, что происходило в его жизни.
“… Я бросил тарелку для Арати и разбил Твою фотографию в рамке …
“… Ты пришёл ко мне во сне …”
“… Ты сказал мне, чтобы я взял часы, когда я приехал сюда в прошлом году …”
“… Ты пришёл ко мне во сне …”
“… Ты сказал мне, чтобы я взял часы, когда я приехал сюда в прошлом году …”
Он подписал письмо в «Виджай Сандер (1-й год MBA)».
Это было первое и последнее официальное письмо, которое он когда-либо написал Свами. Взаимодействие со Свами во время даршана просто «сбило его с ног» и заставило поместить Всевышнего Ректора Вселенной в своём сердце. Когда на даршане Свами подъехал к нему, Виджай посмотрел Ему в глаза и улыбнулся. Приняв письмо, Саи спросил его: «Ты счастлив?»
– «Да, Свами …», – Виджай хотел рассказать Ему о миллионе вещей…
– «Будь счастлив!», – сказал Свами и двинулся дальше.
Когда Виджай выразил полное послушание, внезапный прилив счастья затопил всё его существо, широкая улыбка расплылась на его лице. Он испытал радость, какую редко чувствовал раньше. И теперь он жаждал больше этой радости! Испробовав её однажды, он стал неистово к ней привязан. Это – завораживающая сила любви Господа! Он часто с первого взгляда делает ваше сердце Своим заложником. Взгляд Божественной Любви приводит к любви с первого взгляда!
–Я постараюсь говорить с Ним каждый день, – решил Виджай.
Ещё одна рыба поймана на крючок
Д-р Алреджа, который имел честь быть личным врачом Свами, однажды дал понимание путей Господа. «Он – профессиональный рыболов. Он предлагает нам, как рыбе, поймать сочную приманку, и мы клюём. Тогда он ловит нас, как рыбу из воды, и кладёт в Свою корзину, продолжая рыбачить для большего улова. Не привыкнув находиться вне нашей зоны комфорта, мы барахтаемся в корзине. Когда борьба, кажется, становится невыносимой, он окропляет нас несколькими каплями воды, даруя облегчение. Но это облегчение только временное».
Он делает это потому, что хочет, чтобы мы осознали, что имеем иное предназначение, чем быть рыбами, барахтающимися в океане жизни (Бхавасагаре). Он хочет, чтобы мы вырвались из нашего маленького эго (привязанности к телу) и обрели истинную свободу.
Отвержение – это не единственный метод в арсенале Господа. Но это, безусловно, один из методов!
По-видимому, именно так и произошло в случае с Виджаем. Виджай схватил приманку и теперь был в корзине. Его борьба началась. После прекрасного разговора в первый день, Виджай столкнулся с сухостью простого пребывания близко к Свами. Не выдалось ни единого шанса поговорить с Ним. Он начал тосковать по Свами более чем когда-либо прежде. Он услышал большое количество историй от многих студентов, и теперь сожалел, что не пришёл к Свами раньше. Ещё он расстроился из-за того, что его отец даже не пытался познакомить его со Свами. Как странно, что он всё время должен был сам бороться за щедроты жизни без какой-либо поддержки – даже от своих собственных родителей!
Виджай начинает свою садхану
Первый семестр жизни Виджая на курсе МВА был самым незабываемым. Он хотел считать дни и недели своих бесед со Свами, но счетчик, казалось, застрял на единице, хотя уже прошли месяцы. Он задавался вопросом, что надо сделать, чтобы стать замеченным Свами? Он заметил, что Свами проявляет большой интерес к исполнителям бхаджанов и решил попытать счастья в пении бхаджанов. Он обратился к нескольким старшим исполнителям за помощью в оттачивании своего певческого «мастерства». Вскоре он понял, что его усилия петь были так же глупы, как усилия рыбы залезть на дерево! Он тайком покинул музыкальную комнату, чтобы избежать приближающегося конфуза.
Затем он решил освоить музыку другим способом – обучением игре на флейте. В мандире Виджай подошёл к учителю игры на флейте и попросил его быть его учителем. Учитель согласился только при условии, что, по крайней мере, полдюжины студентов пожелают учиться игре на флейте. Этот человек, господин Рави Теджи, руководит отделением Шри Сатья Саи Садхана Траста, именуемым «Бхакта Сахайак Сангх» в Прашанти Нилаям, и он хотел убедиться, что его усилия найдут хорошее применение. Виджай вернулся в общежитие и вдохновил почти десяток других студентов учиться игре на флейте. Рави Теджи начал проводить занятия для этих устремлённых флейтистов рано утром.
Виджай понял, что рыба не может быстро бегать по земле! По иронии судьбы, спустя несколько месяцев, все студенты, кроме Виджая выступили с игрой на флейте перед Свами в Саи Кульвант холле! Но это случилось через несколько месяцев после того, как Виджай оставил попытки освоить пустую свирель.
Приближались экзамены в конце семестра, и подавленный и расстроенный Виджай решил: «После каникул я не вернусь сюда. Какой смысл в том, что я здесь, если я не могу добиться Свами? То, что я совсем рядом и совсем далеко одновременно, обжигает меня ещё сильнее».
Божественный Рыбак окропляет рыбу водой
Виджай чувствовал, что, чтобы быть вежливым, необходимо сообщить Свами о своих планах. Он изложил всё в письме, и выразил надежду, что Свами возьмет его во время даршана. В тот день произошло нечто неожиданное. Свами принял письмо и спросил:
– «Эй! Чем ты занимаешься?»
– «Свами … MBA Свами …»
– «Нет, не MBA. Чем ещё ты занимаешься?»
– «Свами … MBA Свами …»
– «Нет, не MBA. Чем ещё ты занимаешься?»
Это была благоприятная возможность, которую так ждал Виджай. Он излил свое сердце Свами. Сказал, что пытался делать так много вещей. Он вложил в них все свои усилия, но результаты были крайне неудовлетворительны. Он чувствовал себя неудачником.
Свами улыбнулся и сказал полушутя:
– «Тогда делай эскизы!»
– «Тогда делай эскизы!»
Все вокруг засмеялись. Виджай тоже улыбнулся. Для него это было манной небесной – наконец-то его Господь дал ему какую-то задачу! Вернувшись в общежитие, он начал рисовать. Он был занят долгие часы и завершил картину, изображающую Господа Раму и молящегося Ему Ханумана. Это не был шедевр, но он старательно работал над ним много часов. Все его соседи по комнате смеялись над ним. В основном они советовали ему следующее:
«Свами просто пошутил! Не бери в голову».
Но Виджай был глух к их мудрствованию.
В тот день, когда картина была завершена, Свами внимательно осмотрел её. Он задал Виджаю несколько вопросов о ней: «Что делал Хануман, что говорил Рама?» Дал советы по улучшению изображения Господа Рамы. Виджай ликовал. Это были драгоценные моменты общения, ради которых он был готов на всё!
В тот вечер он начал ещё одну картину. И снова Свами увидел её, говорил с ним, дал советы и благословил его. Второй семестр превращался в источник счастья для Виджая, так как он нарисовал еще несколько других картин. Он написал картины с изображением Будды, Ганеши, Шивы, Венкатешвары и Кришны. Он также рисовал таких божьих людей, как мать Тереза. Свами оценил его усилия во всех этих картинах и этим даровал ему большую радость. Теперь Виджай стал делать свои картины тайно. Он не хотел предлагать картины Господу после того, как они будут «окрашены» оценивающими взглядами других. Первым, кто бросит взгляд на картину, должен быть его Свами.
Как было бы замечательно, если бы мы также ввели это правило в нашу жизнь! Вместо того чтобы жертвовать жизнь, которая так дорога, на поиск других целей, почему бы не посвятить ее поискам Бога?
(На самом деле именно об этом горестное замечание Свами студенту в комнате для интервью, как указано в другом рассказе по этой ссылкеhttp://aravindb1982.hubpages.com/hub/3-stories-on-Swami)
Подарок отца сыну
Однажды, совершенно неожиданно Свами спросил Виджая:
– «Как там твой отец?»
– «Мой отец? Свами, с ним всё должно быть хорошо …»
– «Мой отец? Свами, с ним всё должно быть хорошо …»
Свами махнул ладонью и материализовал вибхути. Высыпав его полностью в ладони Виджая, Он велел ему передать его отцу. Виджай кивнул и совершил намаскар.
В тот вечер Виджай позвонил домой. Его первый вопрос был:
– «Мама, как дела у отца?»
– «О! Теперь он в порядке. Ты знаешь, вчера, во время Сатьянараяна Пуджи твой отец вдруг потерял сознание. Мы не сообщили тебе, чтобы ты не волновался»
– «Свами спрашивал о нём и дал для неговибхути!»
– «Ах! Он всё знает. Мы действительно благословенны…»
– «О! Теперь он в порядке. Ты знаешь, вчера, во время Сатьянараяна Пуджи твой отец вдруг потерял сознание. Мы не сообщили тебе, чтобы ты не волновался»
– «Свами спрашивал о нём и дал для неговибхути!»
– «Ах! Он всё знает. Мы действительно благословенны…»
Мать Виджайя проливала обильные слезы, когда он уезжал поступать в Путтапарти. Она скучала без единственного сына. Но затем, слыша от него о том, как Свами воспитывает его, успокоилась. И вот, Своим последним актом благословения Свами не только заверил родителей, что их сын в хороших руках, но также успокоил Виджая тем, что заботится о его родителях.
Теперь Виджай пребывал в умиротворении. Он достиг физического сближения со Свами и почувствовал, что, наконец, стал счастливым. В конце концов, не Сам ли Свами говорит, что истинное счастье заключается только в единении с Богом?
Он был благодарен Свами за то, что Он оценил его способности в живописи так высоко. Для того чтобы делать эти произведения искусства в более быстром темпе, Виджай оставил краски и решили создавать эскизы карандашом. Таким образом, он мог создать эскиз за ночь.
После ночной молитвы в общежитии он ускользнул в музыкальный колледж Мирпури. В ночной тишине он долго рисовал. В конце пятого часа, в 3 часа ночи он посмотрел на набросок рисунка господина Н. Кастури. Он вышел неплохим. Он поблагодарил Свами за терпение и силы. Также поблагодарил Его за умение рисовать.
Внезапно мурашки пробежали по его коже. На его глаза накатились слёзы, ибо он понял, как несправедлив был к отцу. Он думал, что отец не дал ему ничего в жизни. Но Виджай приобрел зачатки своего мастерства в живописи от своего отца, наблюдая за его работой карикатуриста в Indian Express. Именно этот навык даровал ему теперь свершение желаний его сердца, а не интеллект и оценки, которые он имел. Он думал, что его отец лишил его помощи, не помогая ему материально и не рассказав ему ещё в детском возрасте о Свами. Но, к неведению обоих, отца и сына, Свами подарил Виджаю через его отца то, за что он будет благодарен родителям всю свою жизнь.
С приходом к Свами узы любви между сыном и родителями усилилась. Любовь между ними росла, у Виджая возрастало глубокое почтение к родителям. Он лучше понимал смысл изречения «Матру Дево Бхава; Питру Дево бхаава» (Почитайте мать, как Бога. Почитайте отца, как Бога).
Теперь подошло время заплатить за его грех – уничтожение портрета Бога. Что было – то было… Доброе дело не отменяет совершённый плохой поступок. Без сомнений, каждый будет наслаждаться плодами добрых дел, но за плохие поступки также надо платить.
Свами сказал: «То хорошее, что делается в Божественном Присутствии, возвращается к вам сторицей. Но помните, что плохое, сделанное в Божественном Присутствии, также возвращается к вам сторицей».
Виджай осознавал, что Свами не простит его просто так за уничтожение в гневе изображения Бога. Он должен будет искупить это во сто крат!
Продолжение следует…
Источник:http://aravindb1982.blogspot.in/2014/08/sketch-artist-painter-vijaya-sunder-sathya-sai.html
История любви Виджая Сандера и его Свами. Часть 3
Начало божественного наказания
К Богу часто относятся как к могучему судье, сидящему высоко над людьми, клеймящему и разделяющему людей на хороших и плохих, благородных и грешных. Насколько же эта идея неправильна! На самом деле, каждая часть этого утверждения неправильна. Начнём с того, что Бог – не судья. Когда вы кого-то судите, вы не можете любить его /её. Если Бог любит всех одинаково, как мы можем критиковать Его, говоря, что Он судит? Каждый момент жизни Свами наполнен чистой любовью. Разве есть у Него время для критики? Следующая часть заявления – о том, что Он разделяет и наказывает людей, также ложная. Он всегда призывает нас объединиться, чтобы увидеть единство в кажущемся разнообразии. Наконец, взгляд Бога на «благородные души» и «грешников» полностью отличается от того, как мы рассматриваем их. Для Бога у каждого святого есть прошлое и у каждого грешника есть будущее!
Поэтому, когда мы говорим о Божьем «наказании», мы должны правильно понять контекст. Например, в то время как правительство Индии решило, что подходящее наказание за убийство – петля на шее, Свами решил, что идеальным наказанием будут чётки вместо петли. И это потому, что Свами верит, что надо покончить с убийственными тенденциями, а не с самими убийцами. Именно такой была история жизни Кальпагири. Вот история жизни Kalpagiri (ссылка). Поэтому, когда Свами говорит, что «хорошее» и «плохое», совершенное в Божественном Присутствии, вернется к вам сторицей, Он имеет ввиду не вознаграждение и наказание, как мы это понимаем, а равновесие и гармонию.
Конечно, Виджай уничтожил картину Свами. И, несомненно, он должен был «искупить» содеянное во сто крат, чтобы исправить ошибку. Но было бы совершенно неправильно считать это «наказанием» в нашем понимании этого слова. Метод, которым Свами заставил его искупить ошибку сторицей, был так красив и вдохновенен!
(Это заключительная часть повествования, которое имеет большую предысторию. Чтобы насладиться им полностью, пожалуйста, прочитайте его только после прочтения первых двух частей).
“Ты уничтожил Моё изображение. Теперь тебе придётся сделать сто изображений для Меня. Таковым будет твое наказание и таковым будет твоё искупление”.
Это так красиво, не так ли? Путь Божественного «наказания» гарантирует нам Его помощь в достижении высшей цели жизни в кратчайшие сроки. Его «наказание» – это же акт наивысшего сострадания и милости. Это то, что потрясённый Виджай открыл для себя в том путешествии, творя сто «изображений искупления». Поговорите с ним сегодня, и он скажет, что желал бы получить возможность тысячекратного искупления вины!
Одной из первых его работ был эскиз Шри Н. Кастури.
Незабываемая живая зарисовка
Шри Кастури является монархом среди преданных Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Те, кто не знает о его преданности и трудах, определенно должны ознакомиться с исчерпывающей статьей на Радио Саи о Кастури http://media.radiosai.org/journals/Vol_06/01JAN08/03-coverstory.htm
Именно на эту ссылку зашел также и Виджай, чтобы получить фотографию для своего эскиза. Когда он показал готовый эскиз Свами, Он дал ему профессиональный совет: «Если ты сделаешь задний фон немного темнее, то Кастури будет выделяться. Кроме того, необходимо оттенить несколько линий, которые характеризуют возраст, чтобы получить более полную картину».
Виджай только кивнул от удивления.
Свами спросил: «Встречался ли ты с дочерью Кастури? Она находится в Прашанти Нилаям…».
Поняв намёк, Виджай отправился после даршана на её поиски. Он нашёл дом и объяснил миссис Падма Кастури причину своего визита. Она была в восторге, что Свами вспомнил её, и порадовала Виджая замечательными историями, путешествуя по событиям прошлого. Виджай был заряжен переполняющей любовью к Свами.
В следующий раз во время даршана Свами сказал ему: «Знаешь ли ты, что у Раджматы из Джамнагара (она была также известна как Раджмата из Наванагара) также есть свой дом в Прашанти?» Виджай быстро учился этой божественной игре. Он поспешил к её дому и нашел там её внука, господина Индрешвара. Он попросил его (кстати, выпускника Института Шри Сатья Саи) одолжить ему портрет Раджаматы. Рисуя всю ночь, на следующий день во время даршана он сумел показать Свами портрет Раджаматы. Свами казался довольным. Он взял эскиз с Собой в Свою резиденцию после бхаджанов. На следующий день Свами поведал Виджаю захватывающее откровение: «Вчера я говорил с Раджматой о тебе. Я показал ей эскиз, который ты сделал, и подарил его ей. Она была очень счастлива».
Сообщение было волнующим, так как Раджмата покинул физический план много лет назад!
Помимо намёков Свами, Виджай также начал оттачивать свою интуицию. Он сделал эскиз Ишвараммы, дехамата (телесной матери) Свами. Когда он показал его Свами, Он сказал, что Ишварамма была великой преданной. Он отдал эскиз Виджаю и добавил: «Карнам Суббамма была для меня второй матерью. Она всегда приветствовала Моих преданных с большой любовью. Она также всем им готовила пищу».
Виджай не нуждался в дальнейших намёках. Следующая ночь была посвящена эскизу Карнам Суббаммы. На следующий день он предложил оба эскиза Свами и на этот раз Свами принял их.
Второй семестр пролетел очень быстро и начался третий семестр Виджая на курсе МВА. Виджай наслаждался каждой минутой, искупляя свой грех сторицей! Следуя своей интуиции, Виджай сделал эскиз дружелюбного профессора Анила Кумара. Свами бросил взгляд на эскиз во время даршана и залился улыбкой. Он был так счастлив, и Виджай безмерно разволновался. Он был уверен, что Свами примет этот эскиз. И вот что случилось, когда Свами зашел на веранду. Он подозвал Виджая и спросил: «Кто это? Это Анил Кумар?»
Виджай кивнул. Затем Свами послал за профессором. Не зная о том, что происходит, Анил Кумар поспешил к Свами. Чарующе улыбаясь, Свами спросил: «Иди чоосава нууву? (Ты видел это?) »
Затем Он показал эскиз всем в зале. Прозвучали аплодисменты, которые говорили о популярности профессора. Свами говорил с ним в течение почти десяти минут прежде чем подарил ему эскиз.
Но не все его эскизы были приняты с фанфарами и радостью. Когда Виджай нарисовал доктора Джона Хислопа, Свами нахмурился и сказал: «Кто это? Это не Хислоп. Хислоп никогда не выглядел так!»
Но даже такая реакция была радостью для Виджая. Не имело значения, что Свами критиковал его эскиз. Он просто наслаждался общением, и относился к похвале и критике одинаково. Именно таким образом, без ведома Виджая, Свами наделил его даром невозмутимости. Это спокойствие в сочетании с огромным упорством дало Виджаю силы создать эскизы всех преподавателей институтской кафедры MBA. Он предложил их Свами 21 августа, в «День создания факультета MBA» или «День MBA». Свами увидел десятки эскизов и благословил их все. Он сказал: «В них пребудут Мои благословения. Отдай их им всем».
Однажды Свами сказал ему: «Завтра сюда приедет Индулал Шах».
Виджай знал, почему Свами говорил это ему. Виджай не был важным членом траста Сатья Саи или его администратором. Он был художником, рисующим эскизы, и Свами только что дал ему следующее задание.
На следующий день, когда Свами садился в машину, Виджай предложил Ему эскиз. Шри Индулал Шах сидел недалеко, и Свами позвал его.
Свами повторил ту же «ошибку» ещё раз. Это случилось, когда Виджай сделал эскиз Шри K.Чакраварти, секретаря Центрального Траста Шри Сатья Саи. Когда он показал эскиз Свами, мистер Чакраварти находился как раз позади него. Свами вернул эскиз и спросил: «Где второй?»
Виджай понял и начал действовать. На следующий день, когда Свами проходил мимо него во время даршана, он вскочил с двумя эскизами. Он добавил эскиз бывшего вице-канцлера, Шри С.В. Гири, шедшего с другой стороны от Свами. На этот раз Свами принял оба! Он представил эти этюды обоим мужчинам и сказал: «Смотрите, эти картины сделал Рави».
Виджай подумал: «Если Свами хочет помнить меня как «Рави», пусть так и будет. Имеет ли значение, как он запомнит меня – «Рави» или «Виджай» или даже «обезьяна», если на то пошло? До тех пор, пока он меня помнит, этого достаточно».
Вручая эскиз, он сказал: «Этот мальчик Рави сделал это».
Виджай хотел сказать Свами, что его зовут не Рави. Но потом передумал говорить это и промолчал.
В свое время ему открылась тайна имени Рави. Произошло это в конце его студенческих лет, после того, как он написал и предложил Свами множество своих эскизов. Для него это стало приятным сюрпризом.
Божественная глазурь на вершине торта
Д-р Нагешвар Рао, начальник общежития, вызвал Виджая в свою комнату. Он спросил его: «Готов ли ты лишиться своего отпуска? … Потому что Свами хотел бы взять тебя с Собой в Кодайканал …»
Виджай не мог поверить… Неужели такой вопрос вообще нужно задавать! В большом восторге он кивнул. И это было достаточным подтверждением согласия. Через несколько дней Виджай летел со Свами в направлении Мадурайя и Кодайканала.
(Prof.G.Venkataraman написал подробно 7 частей истории об этой прекрасной поездке в Кодай. Вы можете прочитать её в The Kodai Festival 2009)
В Кодайканале Виджай сделал эскиз Господа Даттатрейи. В эскизе он заменил четыре лица Даттатреи лицами Свами. В тот день состоялось неофициальное выступление Свами для студентов. Он сказал:
«Люди говорят о поклонении Богу, не понимая, что Бог один. Он не имеет какой-либо одной формы, так как все формы принадлежат Ему. Никому не известно в точности, как выглядели Рама или Кришна. Представление об их формах получены на основании картин Рави Верма».
Затем, обратившись к студентам, Свами спросил:
«Где Рави Верма? Рави …?»
Вспышка света озарила ум Виджая, и он бросился вперед.
«Ах! Вот ты где, Рави …»
Конечно, Свами назвал его Рави не по ошибке. Виджай почувствовал такое благословение.
При нём был эскиз Даттатрейи, и он показал его Свами. В тот же момент Свами заговорил о тётушке Ратанлал.
Несколько слов о тётушке Ратаналал. Она пришла к Свами в начале 1960-х и была глубоко вовлечена в выполнение работы Свами. Она была благословлена возможностью готовить еду для Свами в течение нескольких десятилетий. Свами наслаждался её блюдами вплоть до того, как Его положили в больницу в марте 2011 года. Тётя Ратанлал также присутствовала в группе, сопровождавщей Свами в лесу Бандипура в 1974 году. Тогда Свами пообещал студентам: «Я покажу вам, кто Я».
Когда один из студентов сфотографировал Свами камерой Polaroid, результат был шокирующим. На фото Свами выглядел, как Господь Даттатрейя!
Поэтому было не удивительно, что Свами пригласил тетушку Ратанлал и показал ей эскиз. Затем он познакомил тетушку Ратанлал и Виджая друг с другом. В изумлении Виджай раскрыл рот, когда Свами представил его:
«Это Рави. Он делает отличные рисунки. У него есть три карандаша, которыми он создает свои произведения. И он делает это поздней ночью в здании музыкального училища».
Слезы навернулись на глаза Виджая, когда он понял, что Свами был с ним в каждый момент его работы. Свами сделал последний «заказ эскизов»:
– Сделай её эскиз, – сказал Он, указывая на тетушку Ратанлал.
Виджай сделал этот эскиз насколько смог быстро, и представил его Свами. Свами был очень счастлив, и Он снова позвал тётушку Ратанлал. Он сказал ей с большой гордостью:
«Смотри, я познакомил тебя с этим мальчиком. Это он нарисовал. Разве это не прекрасно?»
Тётушка Ратанлал с радостью приняла этот эскиз. Теперь она поняла, почему Виджай недавно подошел к ней и попросил разрешения сфотографировать её. Ему была нужна фотография для эскиза.
Искупление
Наказание Виджайя закончилось. Или так казалось, потому что Свами велел ему искать работу после поездки в Кодайканал.
– «Но Свами, я хочу быть с тобой… Я могу пойти учиться на магистра философии (MPhil) или писать кандидатскую дисертацию (PhD). Так говорил Виджай, предварительно посоветовавшись с профессором Венкатараманом.
– «Ничего подобного. Не нужно поступать на магистра философии. Заканчивай учебу и ищи работу».
Виджай, наслаждаясь своим стократным искуплением, был не готов к наступлению «настоящего наказания».
– «Свами, пожалуйста …»
– «Нет, – Свами твердо оборвал его, – через два года здесь всё изменится».
Это был апрель 2009 года…
Сегодня, когда Виджай вспоминает об этих словах, его сердце начинает сильно биться.
– Свами знал, что я был настолько привязан к Его форме, что не смог бы принять Его уход в 2011 году. Таким образом, задолго до того, как это должно было случиться, Он подготовил меня, отослав из ашрама. В то время Его слова о необходимости выхода на работу казались мне жестоким наказанием. Но сегодня я знаю, что всё, что бы Он ни делал, Он делал только к лучшему для меня.
Конечно, Виджай искупил сторицей уничтожение изображения Господа. Но бесконечное сострадание Господа превратило его наказание в освобождение. И подарило воспоминания на всю жизнь. Бог никогда не наказывает нас в нашем, человеческом понимании этого слова. Его «наказание» – это щедрая любовь, благодать и сострадание. Разве Бог не является воплощением этих качеств? Называйте это Его благословением или Его наказанием, – это всегда Любовь и только Любовь.
Именно с этой точки зрения мы должны расценивать беседу Свами на празднике Гуру Пурнима в 2001 году.
«На самом деле, никогда не следует просить прощения за допущенные ошибки. Следует быть готовым пройти через наказание. Только так можно освободиться от недостатков. Когда человек совершает тяжкое преступление, его помещают в тюрьму. И освобождают только после того, как он понесет наказание. Точно так же, если вы хотите достичь освобождения, вы должны искупить ваши грехи и быть готовым получить наказание за свои ошибки. Вы должны осуществлять контроль над чувствами и быть бдительными, чтобы не повторить свои ошибки».
Дорогой Свами, когда я знаю, что Ты – тот, кто «наказывает», чего я должен бояться? Пусть это свершится – тысячу раз, если необходимо. Я знаю, что это будет только поток Любви!
Комментариев нет:
Отправить комментарий