среда, 23 сентября 2015 г.

В иудаизме сегодняшний праздник называется Йом Кипур

Осень...Закончен сбор урожая: полученные плоды необходимо сберечь и отобрать из них те, что пойдут на семена в следующем году. Время отделения семян от плевел. А еще говорят "цыплят по осени считают"...
И вот сегодня - в день осеннего равноденствия -  зороастрийцы и иудеи празднуют свои важнейшие праздники.
 
В иудаизме сегодняшний праздник называется Йом Кипур - это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов.. Десятый день еврейского нового года — день искупления грехов и Высшего суда.  В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в Судный день первосвященник совершал процедуру самоочищения, входил в храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева. Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы. «Открывающая молитва» — Кол-Нидрей — превратилась в символ всего праздника. Она произносится трижды и поется вслух. В Йом Кипур читают также поминальную молитву...
В канун Йом Кипур принято есть «разделяющую трапезу», после которой до исхода Судного дня — строгий пост. Синагоги наполняются народом: приходят даже те, кто не бывает там в течение года, закрыты все учреждения и предприятия, не работает транспорт, радио, телевидение. На улицах не видно даже частных автомашин, зато полно детей на велосипедах, свободно разъезжающих по пустым улицам. Судный день, согласно еврейской традиции, завершается тем, что каждый еврей получает положительную или отрицательную оценку своих деяний, а на ее основе — приговор милостивый или осуждающий. Это день, когда выясняется, принята или отклонена просьба о прощении Высшим судом на небесах. Особое значение приобретает «закрывающая молитва», произносимая при заходе солнца — после нее уже как бы закрыты врата милосердия, через которые поднимаются к небу просьбы и молитвы народа Израиля. Раздаются звуки шофара, и слышен завершающий все обряды призыв: «В следующем году — в Иерусалиме»...
 
Праздник Сэдэ - один из важнейших зороастрийских календарных праздников - тоже приходится на 23 сентября, когда Солнце располагается в 1 градусе Весов. Он входит в триаду величайших праздников года наряду с Ноурузом и Михрганом. Осеннее равноденствие для зороастрийцев - печальное время расставания с Солнцем и теплом. Холодная зима как временная смерть природы, означающая кратковременное торжество сил зла, а осеннее равноденствие, после которого солнечный день идет на убыль - как точка перехода, символическая черта, за которой наступает новое время. Прошло лето, все, что должно, дало свои плоды и теперь отмирает, теряет былую форму. Но жизненная сила передается плодам и семенам.
Сэдэ воплощает закон, по которому одни формы разрушаются, заменяясь другими естественным, гармоничным способом. Этот закон очень важен и для людей. 
Зороастрийцы считают, что он также гармонично должен работать во внутреннем и во внешнем мире человека. Для того чтобы бороться со злом, необходимо осуществить выбор в сторону добра и света, и осеннее равноденствие воспринималось зороастрийцами как возможность сделать такой выбор тем, кто еще не определился. Как символ отделения зерен от плевел, крупиц ценного опыта от отработанного материала — в этот праздник едят семечки, вместо вина пьют гранатовый сок и молоко. А самому празднику предшествует специальный пост. Зажигают 8 огней. Празднества продолжаются с полудня до заката. Читают молитвы Ахура-Мазде и Митре — покровителю законности и порядка...
 
Ом Шри Саи Рам! 
Источник: календ.ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий