воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Смерть близкого человека каждого превращает в философа.

Хочу привести слова Анила Кумара, которые он сказал 
в своем специальном выступлении 4 мая 2011 года

Я не могу измерить глубину моего горя.
Я не могу выразить свою печаль.
Но я молюсь Ему, чтобы Он привёл меня в норму.
Я ищу Его поддержки, чтобы продолжать улыбаться,
чтобы продолжать работать для Него –
даже больше, даже усерднее, чем прежде.
Я молюсь, чтобы Он продолжал вдохновлять меня изнутри.
Я вспоминаю Его сладкие,
нектарные слова, которые Он говорил раньше.

Это не пустота, а космическая супер-полнота
Размышления проф. Г. Венкатарамана

Это переработанная для чтения запись беседы профессора Г. Венкатарамана,
записанная на студии Радио Саи 29 апреля 2011 года.

Я начну с того, что предложу свои исполненные любви поклоны Лотосным Стопам нашего Возлюбленного Господа Саи.
Это статья, которую я никогда не думал писать – в том смысле, что события прошлого месяца произошли подобно сюрреалистическому переживанию, и я внезапно ощутил потрясение. Говоря яснее, я пытаюсь понять, как, вероятно, и большинство читателей, был ли реален тот мир, который существовал до 28 марта, или реален тот мир, какой нам видится сегодня без Прекрасной Формы, и тот, предыдущий опыт является всего лишь сном. Как бы там ни было, мне вспоминается история, которую Свами иногда рассказывал в былые времена.

История такова: однажды поздно вечером, после довольно утомительного дня в царском дворе император Джанака вернулся в свои палаты. Поприветствовав монарха, царевна попросила его освежиться и подготовиться к трапезе. Джанака кивнул ей в знак согласия, но утомление пересилило его и он, свалившись в кресло, заснул. И ему приснился сон, который очень обеспокоил его, и он, вздрогнув, проснулся. Оглянувшись, он увидел обстановку, которая очень отличалась от той, что была в сновидении лишь несколько мгновений назад – никакого леса, никакого мчащегося за ним тигра и т.п. Озадаченный, Джанака пробормотал: «То было реально, или это?» Супруга продолжает напоминать императору об ужине, но он все еще пребывает в ступоре, постоянно повторяя один и тот же вопрос. Были вызваны дворцовые лекари, но они были бессильны помочь. В конце концов, на помощь был призван мудрец Васиштха, и когда он является, Джанака по-прежнему задает себе все тот же вопрос. С улыбкой на лице мудрец положил руку на плечо Джанаки и мягко сказал: «О, царь! Ни то, ни другое не реально – реален один лишь ты!» Васиштха, конечно же, говорил об Атмане, пребывающем внутри, отметая все, что переживается как в бодрствовании, так и в сновидении, и является иллюзорным. Другими словами, Васиштха сказал Джанаке, что то, что реально, находится вне области чувственного восприятия и мыслей ума, поскольку и чувства, и мысли – преходящи.

К сожалению, у нас нет мудреца Васиштхи, который бы направлял нас и избавлял от заблуждений, но, к счастью, в точности предвидя ту ситуацию, в которой мы оказались сегодня, Свами подготовил нас к ней Своими многочисленными беседами, данными нам в прошлом. Я не могу обойтись без ссылок на них, но это немного подождет, а сейчас у меня как раз есть немного времени, чтобы поразмышлять о недавних событиях.


Как разворачивались события на моих глазах до 24 апреля

Для меня все начиналось так. Каждый вечер в течение всего февраля и большей части марта этого (2011) года я вместе с другими приходил на даршан – чуть позже шести часов вечера или около того. Свами обычно приезжал, начиная с 19.00 до 20.15 или иногда даже и позже. Преданные терпеливо ждали, мальчики с энтузиазмом пели бхаджаны. Кстати, бхаджаны обычно начинались ровно в 17.30, но к тому времени, когда появлялся Свами, пение становилось действительно переполненным энергией. Свами же просто молча сидел и наслаждался бхаджанами, заставляя всех присутствующих в Саи Кулвант Холле забыть о времени. Бхагаван обладал магической способностью заставлять время исчезать или терять значение в Его присутствии.

Изображение

Преданные часами ожидали в Саи Кулвант Холле Его божественный даршан, страстно желая напитать свои глаза и сердца Его блаженной формой, и не имело значения, сколько бы времени было – 7 часов вечера, или 8 или даже пол-десятого!

Саи Кулвант Холл был всегда забит до отказа, и ни одна душа не двигалась, когда Свами давал даршан, включая детей из местных школ, которые приходили по очереди. Примерно в 9 вечера, иногда даже позже, Свами принимал арати, немного медлил, поднимал обе руки в знак благословения и медленно удалялся. Более года Бхагаван прибывал на даршаны в мобильном кресле (называемом в народе «машина-кресло») и таким же способом уезжал. Однако обычный распорядок начал меняться – практически незаметно. Он все еще прибывал на даршан на кресле, но уезжал, используя автомобиль Тойоту Порте. Еще позже Его появление и отъезд стали происходить исключительно на машине. В некоторые дни машина подъезжала к концу даршана к портику и останавливалась, после чего почти сразу же предлагалось арати, и Свами даже не появлялся из машины – это в те дни, когда Он еще выходил. Были также дни, когда Свами вовсе не выходил, и я сейчас кратко остановлюсь на этом.

Изображение

Если Свами был утомлен, Он обычно давал указание, согласно которому из Яджур Мандира поступал сигнал и арати подавалось к креслу. Вначале Свами стал пропускать только утренние даршаны, но не так часто. Когда это происходило, я неизбежно вспоминал дни, когда в 6.15 утра Он уже был на месте для проведения утреннего даршана. В это время, особенно зимой, было еще темно, и все же преданные были уже в Саи Кулвант Холле, ожидая выезда Свами. И Он всегда появлялся, выплывая из Зала Пурна Чандра – подобно тому, как на востоке вставало солнце, знаменуя начало нового дня. Примерно к 7.30 утра Свами уже обычно брал первую партию преданных в знаменитую комнату для интервью, а все остальные мчались в свои комнаты перекусить или бежали на занятия в колледж, на работу в офис или кому куда надо было – и это происходило по будним дням. По воскресеньям мы обычно убегали позавтракать, пока Свами находился в комнате для интервью, и к тому времени, когда интервью заканчивалось, мы уже снова были на своих местах.

Изображение

В прежние времена Свами обычно выходил на даршан в 6.30 утра и преданные выстраивались в очередь с 3 до 4 утра, чтобы занять как можно более близкие ряды. Во время даршана Свами очень часто выбирал несколько счастливчиков для интервью

Бхаджаны обычно начинались в 9 утра, примерно в 9.20 наступало время арати! Затем Свами шел в комнату для интервью, а оттуда – вместе с членами Саи Траста – в прилегающую к ней столовую и обедал с ними. Свами обычно выходил примерно через 7 минут, в то время как гости изо всех сил пытались также побыстрее закончить свою трапезу, вымыть руки и последовать за Ним. Затем Бхагаван шел неторопливым шагом обратно в Зал Пурна Чандра, проходя через женские ряды, собирая письма и беседуя по пути с различными людьми. Примерно к 9.35 утра Свами входил в Зал Пурна Чандра, и еще один утренний даршан входил в историю.
Я рассказываю все это для того, чтобы донести до слушателей ту мысль, что со Свами все всегда было по-другому, он постоянно менял сценарий. Вернусь к концу февраля – началу марта 2011 года: часто по вечерам Свами чувствовал Себя уставшим для выхода на даршан, и тогда знак на предложение арати давался обычно около 18.15.
Позвольте мне перейти к субботе 27 марта 2011 года. Это был последний день перед тем, как Свами увезли в больницу. В тот вечер арати было предложено рано, после чего нынешний вице-канцлер профессор Прасад, бывший вице-канцлер профессор Пандит и я отправились в резиденцию Свами, что мы часто делали и раньше. Нам сообщили, что Свами плохо себя чувствует, что два врача, которым Свами в последнее время дал разрешение ухаживать за Ним, были наверху у Него и что привезли медицинскую аппаратуру, чтобы следить за состоянием Его здоровья. В тот момент ни у кого не было ни малейшего подозрения на то, что кризис наступит так быстро.
Прошла ночь, и когда я на следующее утро справился о Его состоянии, мне сказали, что Свами отдыхал, и ночь прошла без особых новостей. Часа в 3 утра мне позвонил профессор Пандит и сообщил, что к резиденции Свами подъехала скорая помощь и там что-то происходит. Похоже было, что Свами отвозят в больницу – и мы оба помчались туда.

Изображение


Восточный вход в Супер Госпиталь в Путтапарти – вид издалека

Гурдвара Дамдама Сахиб находится рядом с  могилой Хумаюна на улице Аутер Ринг Роуд в Нью Дели. 23 апреля 2011 года в этом историческом сикхском храме были проведены 48-часовые бхаджаны, в которых участвовали представители всех верований.

Увы, этому не суждено было произойти. Нет абсолютно никаких сомнений в том, что Свами мог совершить не только это, но и большее.  Однако Он решил не делать этого.  Он давал множество намеков – как в личных беседах, так даже и публично – что Он может уйти в любое время, когда пожелает, переписав, таким образом, свои собственные заявления, сделанные раньше.  Далее, как Он сам ясно объяснял во многих Своих беседах, что хотя Аватар и является  Воплощением Бога и нисходит на землю в полном облачении Своих Сил как Пурна Аватар, как было в этом случае, Он, в то же время, не только проявляет уважение к Законам Природы, заложенным Им же Самим, но также считается со временем, хотя Он и был всегда его Абсолютным Хозяином. Так что и Свами иногда уставал, простужался, у Него поднималась температура и т.д.  Как Он Сам милостиво объяснял, не все Его телесные заболевания были вызваны тем, что Он брал на себя страдания других.

gu.png
Особые молитвы в Гурдвара Дамдама Сахиб

Около 7.30 утра 24 апреля мне позвонил близкий друг и тихо прошептал: «Свами в критическом состоянии». Однако я не поддался панике, поскольку моя уверенность в том, что Свами дойдет до какого-то предела, а затем чудесным образом вернется обратно, достигла новых высот. Двадцать минуть спустя мне снова позвонили. Это был один из членов Траста. Он начал говорить: «Печальные новости. Сегодня утром в 7.40 Свами скончался. Мы бы хотели, чтобы вы…» и дальше начал давать мне мои первые поручения в мире, где Свет присутствовал, но уже в пассивной форме, поднявшись ввысь, чтобы сиять и направлять оттуда. 

Это был молчаливый знак, что, наконец, пришло время, когда мы все должны научиться смотреть за пределы формы и там получать наставления и руководящие указания, которые нужно выполнять самым тщательным образом. Согласно этому, мы должны согласованно работать бок о бок, разрушая все возведенные эго барьеры. Словом, мы должны стать одной семьей, объединенной  Богом и работающей на общее благо. Было недостаточно просто распевать: «Да будут счастливы все миры» и т.п., теперь наша задача состоит в том, чтобы помочь этому произойти. Прозвучал звонок на экзамен, и Бог, наш тренер и учитель, теперь стал и нашим Внутренним Штурманом!

482145_463487247056939_236776971_n.jpg

О да, какое-то время мы плакали и причитали, что не можем жить без Свами и т.п. Это происходило и раньше – во времена Рамы, Кришны и Ширди Саи. Но мы должны проснуться и осознать свои новые обязанности, поняв, что именно для этих испытаний Свами готовил нас физически самыми разными способами.

Рассказывают, что Свами Вивекананда сказал: «Смерть близкого человека каждого превращает в философа. Однако это настроение рассеивается уже через три дня, после чего наступает обычная активность». Эти слова относятся, конечно, к смерти обычного смертного. Нынешняя же ситуации абсолютно иная, поскольку вопрос о смерти не стоит. Свами просто сбросил Форму, чтобы стать абсолютно Бесформенным, чтобы играть иную, более подходящую роль. Чтобы не ударить лицом в грязь, мы должны, как говорил Свами во многих своих беседах: «Пробудиться, возвыситься, слушать зов Божественного Наставника и принять на себя новую ответственность».  Мир продолжает существовать, предлагая нам даже еще больше возможностей для служения, чем раньше. Все, что нам нужно – быть на высоте положения...
ॐ साई श्री साई जय जय साई - Om Sai Sri Sai Jai Jai Sai  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10182/page-3#entry144321


Комментариев нет:

Отправить комментарий