РАССКАЗ ЕЛЕНЫ СНЫТКО об одном ИНТЕРВЬЮ СВАМИ
Слова Бхагавана уносят наши печали ("Самбхашанам шанката харанам"). Пропитанные любовью, мудрые и остроумные слова Бхагавана дают счастье всем нам. Его загадочные игры со словами вызывают прилив радости и искренний смех.
Свами никогда не тратит слов попусту. Каждое Его слово, независимо от того, шутит Он или нет, имеет важное значение. Он позволяет нам размышлять над Его словами и в свое время понять всю серьезность стоящего за ними.
Свами никогда не тратит слов попусту. Каждое Его слово, независимо от того, шутит Он или нет, имеет важное значение. Он позволяет нам размышлять над Его словами и в свое время понять всю серьезность стоящего за ними.
В последний день моей третьей поездки к Свами я с подругой шла после утреннего Даршана в умиротворенном состоянии. Свами дал нам первый ряд, забрал письма, благословил пакетики вибхути, в эту поездку у нас было 2 интервью, казалось чего еще желать… Моя подруга, блаженно улыбаясь, сказала: «Эх, хорошо бы, чтобы Свами и вечером дал нам первый ряд и еще одно интервью». Я удивленно посмотрела на нее: «Нет, два раза – первый ряд - такого не бывает, да у нас уже было 2 интервью». И, неожиданно для самой себя, продолжила: «Впрочем, много интервью не бывает, а Милость Бога безгранична».
Когда на вечерний Даршан мы подошли к Мандиру, я поняла, что мы безнадежно опоздали. На вечерний Даршан линии посадили со стороны храма так, как мы садимся на Омкар. Линии уже сидели, и прошла жеребьевка. Я подумала: «Ну вот и все, накрылся наш первый ряд». Севадалка рукой показала нам на конец линий - место для опоздавших, которое прозвали «отстойником».
Мы понуро двинулись к «отстойнику» и… в этот момент подняли первую линию. Мы шли перпендикулярно линии, наши пути пересеклись. Я попыталась просто проскочить на другую сторону, чтобы успеть занять место хотя бы в «отстойнике». Но севадалка, только что указывающая нам на место в конце линий, стала заталкивать нас в эту линию . Я пыталась ей объяснить, что это не наша линия. Со словами: «Это ваша линия, идите», она затолкнула нас в первый ряд. Через несколько минут, немного ошалевшие, мы уже сидели в первом ряду в Мандире. Я мысленно сказала: «Спасибо Свами, Милость Бога и правда безгранична».
Раньше я учила немецкий язык, но пошла на курсы английского языка, чтобы общаться со Свами. Конечно, мой английский был далек от совершенства. Но простые фразы я могла сказать. Впрочем, мне всегда казалось, что мой английский понимает только Баба. Моя подруга английского языка не знала и учить его не собиралась. Сказала, что знает одно слово - «go», и этого ей достаточно. Сидим мы счастливые в первом ряду, предвкушаем выход Свами. Что бы не говорили, первый ряд - это первый ряд. И ощущения совсем другие, ну и возможность диалога со Свами.
И тут мне приходит в голову мысль - а что если Свами, подойдет к подруге и заговорит с ней, а она не знает языка. Поворачиваюсь к ней: «Если вдруг Свами к тебе подойдет и заговорит, нужно будет отвечать». Она говорит: «Да как же я буду отвечать, я же языка не знаю». Я достаю бумагу, ручку и крупными буквами по-русски пишу три слова: РАШЕН, ФИФТИН, ТУДЕЙ ИВНИНГ. И говорю: «Нет проблем, все просто. Свами всегда задает одни и те же вопросы. Первый - откуда вы приехали, ответишь – РАШЕН - русские. Второй: сколько вас, скажешь – ФИФТИН - пятнадцать. Третий: когда вы уезжаете, скажешь - ТУДЕЙ ИВНИНГ- сегодня вечером»
Вышел Свами, подошел к нам, а дальше все развивалось как в анекдоте. Баба спросил именно у подруги: «Когда вы уезжаете?» На что она, следуя моим инструкциям, ответила:«Рашен, Свами, рашен». Свами продолжал: «Откуда вы приехали?» Она ответила: «Фифтин, Свами.» Она преданно смотрела Ему в глаза, при этом ухитрялась подсматривать в бумажку, а другой рукой, как опытной садхак, пыталась прикоснуться к Его стопам. Баба грациозно изворачивался - шаг влево, вправо, вперед, назад, не позволяя ей прикоснуться с Своим Ногам, но далеко не отходил. Это было завораживающее зрелище. Улыбаясь, Свами продолжил: «Сколько вас?» Она ответила: «Тудей ивнинг»… И тут раздался хохот. Смеялись все, кто слышал этот диалог, смеялся Баба. От смеха у него даже выступили слезы на глазах. Смеялась я, смеялась подруга. Она радовалась тому, что смеется Баба и ждала Его заветного слова - « go».Но, отсмеявшись, Баба сказал: «Next time». Она озадаченно посмотрела на меня – этого слова не было в сценарии, и произнесла: «Свами, я не поняла, интервью? Да? Интервью?». Свами прикоснулся рукой к ее волосам и ласково сказал: «Yеs, next time», и пошел дальше. Подруга повернулась ко мне: «Ну надо же, я честно ответила на все три вопроса, а Он так и не дал интервью». На что я ей возразила: «А что это было, как не интервью?»
Даршан закончился, люди подходили к ней, улыбались, хлопали по плечу, поднимали большой палец. Она улыбалась им в ответ и спрашивала меня: «В чем дело, что они так на меня смотрят?» Она единственная пребывала в неведении, что отвечала неправильно. Но я об этом ей так и не сказала.
Я думала о Божественном Режиссере, который разыграл Свою очередную Лилу. Любое слово и действие Его многопланово. Я сказала: «Баба задает всегда одни и те же вопросы», а Он тут же показывает Свое Всеведение и Непредсказуемость. Я говорю: «Милость Бога безгранична», и Он подтверждает - да, Милость Бога безгранична.
Комментариев нет:
Отправить комментарий