пятница, 30 сентября 2016 г.

Исповедь православного священника

Нашла на старой версии сайта эту историю (вроде бы, где-то встречалась и на форуме).

Исповедь священника

Предполагаю, что сознание иерархов церкви пока не может вместить величие миссии Сатья Саи Бабы. Опасаясь, что мое интервью может быть неверно истолковано, прошу не называть моего имени.
Два года назад, пробыв четыре месяца в ашраме у Саи Бабы, я приехал в Пятигорск. Сейчас в этом городе много действующих церквей. Приезжая в любой город, я иду в ближайшую церковь. Был пятый день Пасхи, когда, обычно, раздают освященный хлеб. Я был с женой и слушал проповедь. Много раз Саи Баба доказывал мне свою вездесущность, но тут я подумал: "Баба, проявись в православной церкви." Через две минуты моего правого плеча коснулся благообразного вида мужчина с белой бородой и спросил: "Святость понесешь?" Хотя я многие годы ходил в церковь, я не понимал специфических названий предметов церковного обихода, которыми пользуются священники. Мы прошли к царским вратам, где мне вручили фонарь на древке с горящей свечой и поставили во главе крестного хода. Все шли за мной вокруг храма, мы останавливались около каждой двери, кропили водой и окуривали ладаном.
За время пребывания в Путтапарти, я побывал на интервью шесть раз. Трудно сказать, чем была вызвана подобная милость, возможно из-за того, что я был переводчиком, но Саи Баба сказал нам с женой, чтобы мы ходили с каждой русской группой. Приехали мы из Индии очень заряженные духовно, а дальнейшие события развивались следующим образом.
Мой знакомый священник был рукоположен в епископы русской зарубежной православной церкви. Однажды он пришел ко мне и, говоря о моей вере в Христа, о моей работе по распространению духовности, предложил рукоположить меня в сан священника. У меня было такое желание, но я не хотел идти в нашу государственную церковь, так как знал, что буду вовлечен в различные финансовые махинации.
Епископ привел меня в католический храм, рукоположил в священники и сказал: "Это единственный случай в России, когда православного священника рукополагают в католическом храме." Вспомним, как предыдущее воплощение Сатья Саи, Саи Баба из Ширди подвергался гонениям, когда в храме Шивы пел сутры Корана, а в мечети пел шиваитские мантры. Оказывается зарубежная православная церковь активно сотрудничает с католической. И это очень правильное направление, так как это братские христианские церкви восточного и западного обрядов. Считаю, что разделение произошло из-за политических амбиций людей, управлявших церковью в то время, и не имеет отношения к истинному христианству. Сейчас разногласия зачастую поддерживаются искусственно, но экуменистическое объединение христианских церквей рано или поздно произойдет.
Я не человек обрядов и всегда считал, что познать Бога можно в сокровенной тишине своего сердца, а для этого не нужны храмы и пышные церемонии. Но я хотел нести Слово Божие людям, и сан священника позволил мне проповедовать и помогать людям. Считаю, что Саи Баба дал мне служение по моим способностям и желанию. Его забота проявляется даже в мелочах. У меня не было зимней обуви, как только наступили холода, пришла женщина и подарила мне теплые ботинки.
Возвращаясь к моему пребыванию в Путтапарти могу сказать, что я был свидетелем приезда принцессы Бельгии со своим духовником. Он епископ зарубежной православной церкви и настоятель монастыря. Я разговаривал с ними и его послушником. Когда он находился в затворе, в келье ему явился Саи Баба, и призвал к себе. Он приехал в полном облачении. Это было сенсацией, так как православные иерархи очень неохотно идут на сближение с восточными учителями. Тем не менее, такие встречи происходят. Я думаю, если Далай лама приедет в Москву, то патриарх с ним встретится. Полагаю, между западной и восточной духовностью нет враждебности. Есть неприятие, дело в том, что целью восточной традиции является познание Бога внутри себя, слияние с ним, исчезновение отделенности. В христианстве отделенность сохраняется, есть Божество и есть поклоняющийся. Это, видимо, главное противоречие, которое настораживает христианских богословов. На мой взгляд в большой степени это зависит от личной культуры. Чем ее меньше, тем больше "простых" ответов и уверенности в собственной непогрешимости. Если человек разносторонне развит, много ездил, читал, думал, он менее склонен к догматизму и сектантству. Например, Томас Мертон, католический монах ордена траппистов написал много книг о дзенбуддизме, различных аспектах индуизма, причем эти книги печатались католической церковью. Чтобы понять Восток изнутри многие посещали святые места буддизма и индуизма. Они понимали, что для того чтобы отстаивать свою точку зрения, надо, по крайней мере, представлять другую точку зрения.
В государственной православной церкви тоже есть разные люди. Я встречал православных священников и монахов в ашраме Сатья Саи. Они, правда, не афишируют того, что являются его последователями. Ведь преданными Сатья Саи становятся на основании какого-либо внутреннего опыта и трансформации под воздействием Свами. Под влияние Саи Бабы попадают и президенты. У него были президенты Индии, Цейлона, Аргентины, император Японии и многие другие. Планируется приезд клинтона, возможно, это связано с тем, что Альберт Гор является последователем Сатья Саи. Когда я был на интервью, Саи Баба показал письмо Била Клинтона с просьбой посетить ашрам.
Не буду останавливаться на многочисленных чудесных проявлениях Сатья Саи, которые были на интервью. Он говорит: "Чудеса я совершаю для того, чтобы люди поверили, в истинность того, что я говорю. " Такая вот история. 
Автор Исповеди Язев Александр Петрович.

Записал Геннадий Токарев.

Примечание автора сайта: Хоть я и сам последователь Саи Бабы и почитаю его как воплощение Бога, в первую очередь я себя считаю христианином (Саи Баба: "Вам не нужно менять свою религию"). За такую исповедь православного священника я лишил бы его священного сана.
К.Б.

(Интересным показалось примечание Кирилла... Изменилось ли его мнение сейчас на этот счет?)
Ом Саи Рам!

ОМ ШРИ САИ РАМ !
Спасибо !, интересная история, сейчас появляется все больше " новых" священников , с другим сознанием - это революция в духовности , и чем дальше тем больше их будет . Знаю как минимум 2-ух таких священнослужителей из моего города , один сейчас заканчивает учебу в Московском патриархате , посещал до учебы баджаны в центре, и сейчас когда приезжает в отпуск тоже приходит. Второй действующий священник Киевского патриархата служит в сельском храме . в 2005 был у Саи в Путтапарти 2 недели, по дороге домой попал а ашрам свами Криянанды ( ученик Йогананды)и получил от него ициацию в Крию Бабаджи . Встречался с ним месяц назад у общих знакомых , по поводу его приезда с коры вокруг Кайласа. Вот такие сейчас священники .....!!!
ОМ ШРИ САИ РАМ !
Имена называть не буду , 1- ый семинарист , учится сейчас в спецклассе (группа патронируемая Патриархом), Московской семинарии , рассказывал что учатся по специальной программе, учат 2-или 3 языка . , много ездят благодаря покровительству Кирила , Общался с ним примерно год назад , говорит что Гаятри постоянно читает , и осознает единство Всевышнего в разнообразии форм и имен. Спрашивал или есть в семинарии одно думцы ? ответил что Душу ни кому не открывает по понятным причинам. ( думаю что они есть :) ) Священники с "новым" сознанием войдут в разные религиозные структуры , и постепенно изменят их.
2-ой уже зрелый человек ему около 50 лет , примерно 13 - 15 работает сельским священником 40 км от города,( женат 2детей), дружит очень долго с одной женщиной последовательницей Саи . Еще до вступления в сан приходил на сатсанги , на праздники . В Путтапарти поехал уже будучи рукоположенным батюшкой. Перед поездкой прочитал "Автобиографию йога" которая его очень вдохновила ( как впрочем многих) правильным по данием сути Христианства.На обратном пути "случайно" в поезде встретил человека который дал адрес ашрама Криянанды где то под Дели , и поехал туда . Говорит что приняли его настороженно , ашрам не большой и закрытый , случайных людей и туристов нет. Когда узнали что священник с Украины , хочет заниматся Крия-йогой ,разрешили остаться , и что ему повезло, так как через неделю приезжает свами Криянанда на презентацию очередного издания "Автобиографии йога " и что заезжает он сюда в ашрам редко раз или 2 в год. Криянанда приехал , вызвал его на беседу, сказал что будет медитировать и спрашивать у Йогананды благословения на его инициацию . Вызвал на второй день, сказал что Парамаханса благословил , после этого неделю с ним занимался по 2-3 часа , объяснял и показывал все что касается учения и практики. Он показывал нам фото с посвящения .
Такие вот истории , вообще хорошая тенденция - думаю что таких священников сейчас много , просто не афишируют себя иначе потеряют работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий