вторник, 7 февраля 2017 г.

"Санатана Саратхи" январь

НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Теперь медитируйте на Бога,
Искренне ищите Его сердце,
Устраните любые проявления эгоизма.
Стремитесь только к Нетленному,
Уже сегодня войдите в Его Царство,
Стремитесь к достижению наивысшего блага для всех,
Поступайте со всеми праведно.
Идите прямо по узкому пути,
Всегда помните о Божественном наследии,
Обнимайте всех людей в Его любви,
Стремитесь думать только чистые святые мысли,
Теперь обратите взор внутрь своего сердца,
Когда вы служите человечеству, вы служите Богу,
Никогда не отчаивайтесь, если одолевают горести,
Бог находится сверху, снизу и вокруг,
Сначала спаси себя, а затем весь мир.
С благословениями,
ШРИ САТЬЯ САИ БАБА
(из журнала «Санатана Саратхи», март 1958 года)

САИ – ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ. ПРОСТОЙ ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

Саи Каустув Дасгупта
Свами дал мне возможность осознать красоту боли, когда она приходит вместе с неожиданной радостью, возникающей в следующее мгновенье. Мы должны на 100% сдаться Ему, чтобы принять Его Божественный Дар. И если мы сможем однажды это сделать, наша жизнь будет полностью трансформирована. Если бы мы могли проживать каждый миг с любовью Бхагавана, то тогда нашу жизнь можно было бы назвать воистину жизнью с Саи.
То, чем именно кажется нам наша жизнь, таинственно; и отпущенное нам время кажется слишком коротким, чтобы насладиться ею полностью. Большинству из нас часто говорили, что нам следует жить полной жизнью, но нам никогда не говорили, как это делать. Войдя в круг преданных Саи, мы можем осознать, что наша жизнь имеет большую ценность; она драгоценна. Но действительно ли мы осознаём те огромные благословения, которые нам даёт в нашей жизни Бхагаван? Мы ничто без Его Милости. Но, чтобы обрести эту Милость, нам необходимо установить с Ним контакт. Как мы можем установить контакт с Шри Сатья Саи Бабой после Его физического ухода или Махасамадхи? Как мы можем открыть для себя нашу связь с Ним от сердца к сердцу?
Я всегда верю в то, что мы все были связаны с ним в прошлых жизнях, точно так же, как дети были связаны с утробой своей матери; и эта связь сохранится и в будущем тоже. Он является Вездесущим, Всемогущим и Всеведущим. Он обитает в глубине наших сердец. Если мы очень постараемся, то мы сможем и сейчас получить Его Божественный Даршан на нашем внутреннем алтаре. Он ждёт нашего зова. Для Него наша доступность важнее, чем наши способности. А мы действительно доступны для Саи? И ещё: если Он является Вездесущим, то куда Он мог уйти? Он всё ещё находится здесь среди нас как наша жизненная сила. Нам нужно высоко ценить и лелеять в своём сердце каждый отпущенный нам миг, поскольку каждое из этих мгновений благословлено Хридаяниваси Саи (обитателем нашего сердца). Чтобы наша жизнь стала более ценной, нам следует сделать так, чтобы Он руководил каждым совершаемым нами шагом. Нам необходимо сделать Саи своим ближайшим другом и только так к Нему и относиться. Это - лучший способ сделать свою жизнь Его посланием.
Первый Божественный взгляд, брошенный на меня Бхагаваном в 1996 году
Я впервые получил Даршан Бхагавана в 1996 году, когда мне было всего 5 лет. В тот год я приезжал со своими родителями дважды, в июле и декабре. В декабре мы приезжали в Прашанти, чтобы выполнять севу, и у нас был удивительный опыт. Бхагаван был для меня волшебником, способным творить чудеса. Самыми захватывающими стали для меня мгновения во время совершения Паданамаскара, когда я смог коснуться Его одеяния (впервые я получит такое высокое состояние, я и сейчас испытываю трепет, вспоминая этот момент). Я коснулся также и Его стоп; и самым волнующим для меня стал тот миг, когда Бхагаван погладил мою щёку и провёл Своей Божественной рукой по моим волосам. Сейчас я понимаю, что именно в это мгновение Он избрал меня для того, чтобы распространять с моей помощью Свою Божественную Любовь и нести в мир Своё вселенское послание. Я был тогда слишком мал, чтобы осознать это. Я был слишком незрелым  для того, чтобы понимать, кем на самом деле является Саи. Время течёт. Сейчас, через 20 лет, я знаю об этом немного больше. Поскольку полностью познать Его и понять Его невозможно даже за целую жизнь, то лучше даже и не пытаться этого сделать. Но если сейчас, по прошествии 20-ти лет, попросить меня ответить на вопрос о том, кто такой Саи, у меня есть замечательный ответ. Саи – это моя жизнь!
Мой путь на Радио Саи
Когда мы переехали в Путтапарти в 2004-ом году, во мне начал постепенно пробуждаться интерес к графическому дизайну. Но испытания Свами стали для меня моей ежедневной рутиной. Было очень сложно понять, как можно обучиться дизайну, находясь дома. Поэтому я постоянно молился; и мне был послан один брат, который помог мне обучиться основам дизайна. После недели обучения он указал мне на фотографию Свами на моём столе и сказал мне следующие слова, имеющие для меня глубокий смысл: «Свами – это Вселенский Графический Дизайнер, и Он поведёт тебя по этому пути дальше». Я стал молиться в уме, говоря: «Свами, я докажу, что то, что мой брат мне сказал – правда; и когда-нибудь, в один прекрасный день, я стану Твоим графическим дизайнером. Ты будешь гордиться созданными через меня дизайнами». После этого я начал изучать дизайн по самоучителю и в системе онлайн. Я получил последний Даршан Свами в 2009 году; и после этого, до 2015 года, я был полностью прикован к постели и не покидал своей комнаты. Я был в таком состоянии, что даже не мог выйти на балкон. В течение всех 365-ти дней в году я работал со своим компьютером (ноутбуком) и видел мир с помощью Интернета. Получив, таким образом, некоторые знания, я предложил свою первую стенгазету команде сотрудников Радио Саи в качестве сделанного от сердца подношения на праздник Гуру Пурнима в 2012 году. Им она очень понравилась; и, по огромной Милости Бхагавана, я стал волонтёром, работающим на Радио Саи и оформляющим официальную страницу на Фейсбуке. Постепенно Бхагаван полностью притянул меня к Себе через выполнение работы, связанной с компьютерным дизайном. Мне очень сильно повезло: я стал одним из тех, кто является частью огромной Миссии Бхагавана, благодаря работе над Его различными проектами. Постепенно я начал оформлять «Мьюзинг сириес» д-ра Дж. Венкатарамана. Сегодня, когда я оглядываюсь назад, я испытываю чувство изумления, видя то, как Свами сделал меня Своим дизайнером и открыл для меня огромный мир. За все эти годы мой Возлюбленный Бхагаван научил меня стольким вещам, что по Своей безграничной Любви превратил меня из просто Каустува в Саиного Каустува.
Возрадуйся, мир! Наш Саи пришёл!
Приближалось Рождество 2013 года, и я был очень занят, работая над рождественскими проектами. Я сделал рождественскую стенгазету. После того, как я её закончил, я стал перебирать в уме всё, что могло бы стать подходящим для неё названием. Исчерпав свои умственные ресурсы, я сдался Бхагавану и передал решение этой задачи целиком в Его руки. Через некоторое время, как вспышка молнии, в моей голове возникло название: «Возрадуйся, мир! Наш Саи пришёл!» На следующий день был канун Рождества. Утром члены команды сотрудников Радио Саи прислали мне несколько фотографий того, как украшается Мандир, чтобы я разместил их на странице Радио Саи на Фейсбуке. Мой взгляд упал на одну из них: один из волонтёров украшал Саи Кульвант Холл, и на нём был галстук с надписью: «Возрадуйся, мир!» Я смотрел на эту фотографию с изумлением. Я был глубоко потрясён и думал: «Как это возможно?» Я стал расспрашивать сотрудников своей команды, и они мне рассказали, что в этот год (2013-й) за украшение Мандира к Рождеству отвечала команда преданных из Австралии, и «Возрадуйся, мир!» было предложенной ими рождественской темой. То же самое название Бхагаван дал и стенгазете Радио Саи, о чём я здесь уже упоминал. Я был переполнен радостью и благодарил Бхагавана за это благословение.
До этого момента все мои композиции были на хинди или санскрите. На этот раз я захотел предложить композицию на английском языке. Я стал молиться Бхагавану, прося Его о том, чтобы, если я этого заслуживаю, Он позволил этому случиться по Своей Милости. На следующее утро я получил благословение: небольшую песню на английском языке. Для меня это стало памятным моментом: я получил эту дивную, чарующую песню в то рождественское утро, и это было для меня знаком, свидетельствующим о том, что Бхагаван счёл меня достойным того, чтобы я сделал это подношение на английском языке. Эту песню, «В безмолвной ночи ярко светят звёзды» (‘In the Silent Night, Stars are Shining Bright’), вы сможете найти на странице архива Радио Саи на официальном веб сайте: wwwHYPERLINK "http://www.radiosai.org/".HYPERLINK "http://www.radiosai.org/"radiosaiHYPERLINK "http://www.radiosai.org/".HYPERLINK "http://www.radiosai.org/"org
От неспособности к способностям
На этом пути есть очень много аспектов, которые так важны для нас. И то, каким образом моя жизнь стала вдохновлять миллионы людей на то, чтобы делать что-то важное в собственной жизни, - это одно из чудес Матери Саи. По Милости Бхагавана, у меня сейчас прекрасная жизнь. Она всё время бросает мне вызов, в ней много препятствий и проблем, но при этом в ней есть и много радости, что даёт мне возможность мужественно вставать лицом к лицу с ними. Я прошёл через множество страданий. У меня было более 50-ти переломов в разных частях тела из-за редкого заболевания, называемого Несовершенный остеогенез (болезнь «хрустального человека»). Но, с другой стороны, я получил от него более чем  вдвое бхаджанов, как Его данных мне благословлений. Он замечательным образом уравновесил горести и боль в моей жизни радостью и удовольствием, соткав из них дивный гобелен.
В детстве каждый день был для меня целой историей. Время от времени в моём теле возникал перелом. Все мои родственники и друзья вечно испытывали ко мне жалость. Думая обо мне, они обычно страдали. Каждый раз, когда они меня встречали или беседовали со мной, они спрашивали: «Как твоё здоровье?» Они ни о чём другом не думали, кроме как о моём здоровье и моей недееспособности. Они знали, что я не был в состоянии ничего делать самостоятельно и полностью во всём зависел от своих родителей. Я не могу долго сидеть в обычной позе или ходить, поскольку все мои суставы находятся в фиксированном положении и не функционируют. Но я доказал, что эта недееспособность находится лишь в моём теле; на мой ум она не оказывает никакого влияния, он сохранен. Хотя я не могу свободно передвигаться и самостоятельно выйти на улицу, я с помощью Интернета могу держать весь мир в поле своего зрения. Я занимаюсь компьютерным дизайном, двигая «мышку» левой рукой с помощью всего двух работающих пальцев. Мои руки не могут дотянуться до клавиатуры, но я могу очень быстро печатать с помощью виртуальной клавиатуры. Могут ли мои друзья и родственники даже помыслить о том, чтобы делать что-либо подобное? Могут ли они сделать какой-либо графический рисунок, лёжа – и с помощью всего лишь одной левой руки, используя при этом всего два пальца? Нет, не могут. Они не знают, как можно улыбаться, когда возникли трудности. Они не в состоянии жить, не жалуясь на какие-нибудь сущие пустяки. Поэтому, хотя они физически здоровы, они абсолютно недееспособны, стоит лишь им столкнуться с этими вещами. Теперь, через 20 лет, когда они звонят мне и задают мне те же самые вопросы о моём здоровье, я им храбро отвечаю: «Да со мной всё абсолютно в порядке, я здоров, и вполне может оказаться так, что уровень моего благополучия выше твоего, потому что я проживаю свою жизнь в единстве с Саи, а это – лучший способ сделать из своей жизни праздник. Хотя я и не могу выполнять всю ту обычную работу, которую делают каждый день люди, однако я научился делать такие вещи, которые они не могут сделать». Свами дал мне возможность осознать красоту боли, когда она приходит вместе с неожиданной радостью, возникающей в следующее мгновенье. Мы должны на 100% сдаться Ему, чтобы принять Его Божественный Дар. И если мы сможем однажды это сделать, наша жизнь будет полностью трансформирована. Если бы мы могли проживать каждый миг с любовью Бхагавана, то тогда нашу жизнь можно было бы назвать воистину жизнью с Саи.
Рак был отменён Творцом Мироздания
Мне бы хотелось поделиться с вами одним из самых мощных переживаний, когда Бхагаван ещё раз вдохнул в меня жизнь, чтобы я мог жить ради выполнения Его миссии. В 2006 году, примерно в середине августа, у меня возникла сильная боль в правом бедре. Она настолько усилилась, что я не мог ни сидеть, ни спать; и ни одно положение тела не было для меня комфортным. Когда мы обратились к врачам в Бангалоре, они стали подозревать, что разрастание кости в моём правом бедре было злокачественной опухолью. Они сделали мне обычную биопсию, а также биопсию с компьютерной томографией. Я продолжал молиться Бхагавану и петь Хануман Чалису. Но боль была слишком сильной, чтобы я мог её выносить. Я на самом деле не знаю, как я выжил после биопсии с компьютерной томографией, когда врачи произвели небольшую операцию на моём бедре, чтобы установить точную локализацию этой опухоли. В этом месте возникло сильное кровотечение, а никакого местного наркоза они мне не сделали! После многих часов моих мучений, боли и слёз врачи сообщили моему отцу, что в этой опухоли обнаружены клетки, которые, по всей видимости, являются злокачественными (раковыми); и что окончательное заключение будет получено через неделю. Мы вернулись в Путтапарти, и мой отец немедленно помчался к храму Ганеши и молился там со слезами на глазах, как ребёнок, о том, чтобы у меня возникли улучшения моего состояния, поскольку ни он, ни моя мама не могли представить своей жизни без меня. Затем он попросил немного прасада. Следуя существующим в Парти правилам, севадал, разумеется, отказался дать ему какой-либо прасад. Затем внезапно, словно ниоткуда, перед моим отцом появился какой-то мальчик и дал ему маленький кусочек кокосового ореха. Когда переполненный чувством глубокой благодарности отец закрыл глаза, этот мальчик бесследно исчез, словно растаяв в воздухе, буквально за одну секунду. Как отец его ни искал, он так его и не нашёл! Этим вечером я съел этот прасад, который мой отец получил чудесным образом возле храма Ганеши. Затем после долгого перерыва в 11 дней (вместо одной недели) пришло окончательное заключение. Отец был очень изумлён и потрясён, когда увидел, что нигде не говорится ничего о злокачественности клеток. Фактически даже слово «опухоль» нигде не упоминалось! В тот же день он поехал к хирургу ортопедического отделения больницы в Бангалоре. У этого врача не было ответа на его вопросы.  Он произнёс только следующие слова: «Один лишь Бог знает!»
Мать Саи – Воплощение вечного беспрерывного счастья
У меня был первый перелом, когда мне было всего три с половиной месяца. Он возник в правой руке. Тогда я просто плакал. Я ещё не умел говорить и не мог никому рассказать о своей боли. Я страдал, но не мог иначе выразить свои страдания. Моя мама поняла, о чём говорит ей мой внутренний голос через этот плач, и догадалась, что я сломал свою правую руку, просто перебираясь с одного её колена на другое. Если физическая мать смогла всё понять без моего единого слова, то неужели наша Божественная Мать, Саи, не сможет понять наших безмолвных молитв? Неужели нам нужен язык слов, чтобы общаться с Ней? Одного простого слова «спасибо», вырвавшегося из глубины нашего сердца, для Саи Ма достаточно. Она может одарить нас всем счастьем, какое только существует в мире, прежде, чем мы об этом попросим. Мы должны в большей степени осознавать Её любовь и никогда не пытаться оценивать её или о ней судить. Нам так повезло, что мы можем заниматься служением у Лотосных Стоп нашей Матери Саи; и полное слияние с Ней и является единственной целью этой жизни, столь высоко ценимой нами. Я совершил долгое путешествие от зелёных полей и садов, в которых растут чайные деревья, в Северной Бенгалии, в плодородную долину реки Читтравати, окруженную голыми холмами, на юге Анхра Прадеша. Этот путь был полон суровых испытаний для меня, и мне приходилось многое преодолевать; но он стоил того, чтобы его проделать, ибо я встретил свою Мать Саи, и могу теперь сидеть у Неё на коленях. Моя жизнь стала исполненной смысла. Я научился отличать тривиальное от реального; музыкальный инструмент от композитора; преходящее и временное от вечного. Я смог осознать, что я – никто иной, как искорка Самого Саи. Я – это «Я». Я – Саи; и я – Саин Кустув.
–  Шри Саи Каустув Дасгупта является певцом, композитором и вдохновенным оратором. Он также работает волонтёром на официальной странице Радио Саи на Фейсбуке и занимается графическим дизайном.

Январский выпуск "Санатана Саратхи", переводил Игорь Мехоношин

Комментариев нет:

Отправить комментарий