8 апреля 2014, вторник
Шри Рама Навами в Прашанти Нилаям…
Имя Бхагавана Сатья Саи…Саи и имя Господа Рамы…Рама соединились в Прашанти Нилаям, создав очень могущественную Мантру, слово, которое у всех на слуху среди братства Саи – САИРАМ…, и на этой святой земле Шри Рама Навами был всегда праздником, дарующим духовное отдохновение во время немилосердного летнего зноя.
Отмечая Шри Рама Навами, персонал музыкального колледжа Сатья Саи Мирпури представил вечером 8 апреля в Прашанти Нилаям музыкальную программу, составленную из музыкальных произведений в стиле карнатик и хиндустани. Программа, включавшая великолепные произведения Тьягараджи, началась с произведения «Шри Рагхавам Дашаратмаджам», и в качестве интерлюдии прозвучали некоторые будоражащие классические произведения хиндустани, включая Рагхупати Рагхава Раджа Рам.
Ранее программа началась с краткого выступления Шри КМ Ганеша, одного из научных сотрудников института, в своём выступлении он говорил о значении принципа Шри Рамы. Начав выступление с темы огромного счастья, называемого «интервью» с Бхагаваном, оратор вскоре перешёл к «Рамаяне», сказав об экстатической преданности Ханумана. Хотя Хануман имел тело обезьяны, известной своей непостоянной натурой, он демонстрировал непоколебимую преданность Раме.
Продолжая эту тему, оратор рассказал один из замечательных случаев, произошедших в Трейи Бриндаван в прошлые «золотые» дни. Как-то Бхагаван разговаривал с несколькими преданными в Трейи Бриндаван. Неожиданно перед Бхагаваном появилась стая обезьян. Свами позвал одного из преданных и попросил его принести арахис. Когда преданный принёс арахис Бхагавану, все подумали, что начнётся ужасный беспорядок, но всё было благопристойно. Обезьяны медленно подходили друг за другом на двух ногах как люди и получали арахис от Бхагавана.
Выступление продолжилось ясным рассказом о важности Рама Карья во время воспевания Имени Рамы, о действенности «Саи Рам» и т.д.
Затем прозвучало выступление Бхагавана прошлых лет. Бхагаван сказал, что эпос Рамаяна – это Веды, сошедшие на землю. Четыре Веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарвана представляют Раму, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна соответственно. Четверобратьев продемонстрировали человечеству великие идеалы. Рама – это источник наслаждения. Мы должны радоваться каждому человеку. Каждый должен понять истину, что по своей сути каждое существо является Рамой. В Пуруша Сукте сказано: «СахасраШирша Пуруша Сахасракша Сахасра Пад», что означает – Бог имеет тысячи голов и ног. В древние времена людей насчитывалось всего несколько тысяч, но со временем население резко увеличилось от сотен тысяч до десятков миллионов. Вот почему Бог описывается как Муккоти Сварупа (воплощение тридцати миллионов человек). Позднее людей стало во много раз больше. Итак, каждое существо – это Рама.
Рамаяна устанавливает идеал, как братья, сёстры, невестки, матери, отцы должны вести себя. Нет нравственности выше той, которая описана в Рамаяне, сказал Бхагаван. Мудрец Вальмики сказал, что история Рамаяны будет существовать, пока в этом мире существуют мужчины и женщины, горы и реки. Какая связь между мужчинами и женщинами и горами и реками? Мужчины символизируют горы, а женщины – реки. Бхагаван завершил Своё выступление словами: «Размышляйте об истории Рамаяны и живите в единстве и радости», – а затем спел бхаджан «Рама Коданда Рама…».
Программа вечера продолжилась пением бхаджанов и завершилась Мангала арати.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту, да будут счастливы все существа во всех мирах!
Видео празднования Рама Навами в Прашанти Нилаям 8.04.2014 помещено в новостях выше.
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10979/page-2#entry130259
Комментариев нет:
Отправить комментарий