Сатья Саи Баба
Ангкор-Ват (Храмовый город) — огромный храмовый комплекс, расположенный рядом с Сием Рипом, примерно в 200 км от Пномпеня. Ангкор Ват был построен в XII веке в период расцвета Кхмерской Империи как королевский храм, предназначенный для поклонения индуистским божествам.
После того, как Ангкор попал в руки захватчиков, Ангкор-Ват затерялся в джунглях и стал функционировать как буддистский храм и место для паломничества.
Ангкор-Ват являет собой лучший из сохранившихся образцов кхмерской архитектуры в Камбодже. Храмовый комплекс настолько огромен, что некоторые приписывают его к семи чудесам света. Изображение Ангкор-Вата появилось на флаге Камбоджи, это один из редчайших случаев в истории, когда на государственном флаге присутствует изображение здания.
«Потерянный город» Ангкор привлек внимание европейцев еще в 1800-х после того, как Камбоджа стала колонией Франции. И по сей день Ангкор-Ват привлекает тысячи туристов, желающих взглянуть на столь знаменитый древний памятник в самом сердце джунглей.
Помимо многочисленных туристов Ангкор-Ват ежедневно посещают буддистские монахи в ярко-оранжевых одеяниях, цвет их одежд контрастирует с серыми камнями Ангкор-Вата.
История
Город Ангкор являлся столицей Кхмерской империи с IX по XV вв. Кхмерская империя — одно из наиболее сложных и некогда процветающих царств Юго-восчтоной Азии. Достаток империи отражался в обилии замысловатых архитектурных построек. Город Ангкор был основан из политических и религиозных идей, заимствованных в Индии. Храмы Ангкора строились для того, чтобы здесь мог молиться король, обеспечивая себе через признание индуистских богов.
Ангкор-Ват был построен при короле Сурьявармане II в XII веке, тогда его предназначение сводилось к траурному комплексу, в котором будут храниться его останки, символизируя его сходство с Вишну. Многие храмовые барельефы отображают сцены из Рамаяны и Махабхараты, священных текстов, описывающих приключения двух самых главных реинкарнаций Вишну.
Будучи имперской столицей на протяжении 6 столетий, Ангкор претерпел многие изменения, касающиеся его религии и архитектурного стиля. Город Ангкор трансформировался от поклонения индуистскому богу Вишну к поклонению индуистскому же богу Шиве, а после и божеству буддистского ответвления, Махаяна.
К концу XIII века бешеные темпы архитектурного развития Ангкора стали постепенно угасать, уступая место более сдержанному религиозному направлению, формирующегося под влиянием буддистской школы Тхеравада не требующей столь массового строительства.
Примерно в это же время Кхмерская империя и Ангкор в частности постоянно находились под угрозой вторжения захватнических армий. В XVI веку золотой век Ангкора подошел к концу, и большая часть храмов стала постепенно отступать в джунгли. С XV по XIX вв. об Ангкор-Вате заботились буддистские монахи, именно благодаря им Ангкор ват сохранился практически нетронутым и превратился в одно из крупнейших мест паломничества в Юго-восточной Азии.
На архитектурный стиль храмов Ангкора огромное влияние оказала Индия. С самого своего зарождения Ангкор рассматривался как символическая вселенная, построенная с точки зрения индуистской космологии. Город строился вокруг центрального храма, воздвигнутого на холме, символизирующем гору Меру, жилище богов.
Центральная башня каждого храма также представляет собой гору Меру. Внешние стены храма представляют горы, которые по представлениям индуистов окружают космос.
Многочисленные водные артерии, каналы и рвы служили для двойных целей: они символизировали космические воды и контролировали ирригацию рисовых полей.
Ангкор-Ват включает в себя пять центральных храмов, окруженных рвами, и три галереи. В западной части комплекса находится мощеная дамба протяженностью почти в четверть мили, ведущая через ров под внушительным портиком к входу в главное здание.
Крышу первой галереи с внешней стороны поддерживают квадратные колонны, а с внутренней — глухая стена. Потолочное пространство между колоннами украшено розетками в форме цветков лотоса, глухая стена с одной стороны украшена барельефом с изображением танцующих фигур, а с другой — окнами с колоннами и изображениями апсар (небесных нимф) и танцующих мужчин, стоящих на животных.
Длинный проулок ведет из первой галереи во вторую, для того чтобы пройти внутрь нужно подняться по лестнице на приподнятую платформу, по бокам лестницы изображены сидящие львы. Внутренние стены второй галереи украшены эпическими сценами. Третья галерея примыкает к комплексу из пяти храмов, соединенных между собой галереями, построенному на приподнятой террасе. Линия крыш галереи выполнена в форме извивающегося тела змеи, голова и хвост которой находятся в пасти львов-гаруд.
Каждый из пяти центральных храмов имеет по три уровня, соединенных многочисленными внешними лестницами. Храмы выстроены таким образом, что площадь сечения каждого уменьшается по мере движения вверх. Ядром каждого храма считается святилище, в данном случае это центральная башня пирамидальной формы.
Три галереи со сводами, поддерживаемыми колоннами, ведут от трех восточных порталов на второй уровень храмов. Галереи соединяются между собой поперечными проходами, образуя тем самым четыре квадратных бассейна.
В западном внешнем дворе главного храма можно увидеть две более маленьких храма, больше известные как «библиотеки». В 2004 г. левая «библиотека» была отреставрирована командой японских архитекторов.
Кхмерский декор Ангкор-Вата
Кхмерские украшения большей частью включают изображения богов, людей и животных, покрывающих все плоские поверхности. Часто изображались битвы и легендарные эпизоды, цветочный же орнамент использовался преимущественно для украшения перекрытий и капителей.
Основным материалом кхмеров являлся песчаник, помимо него использовался и известняк. Камни нарезались на крупные блоки, которые подгонялись друг к другу самым тщательным образом без использования цемента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий