среда, 9 апреля 2014 г.

В Ширди жил один очень странный человек по имени Нанавалли.


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Нанавалли
В Ширди жил один очень странный человек по имени Нанавалли. Он наблюдал за поведением и поступками Бабы. Однажды он пришел к Бабе, сидевшем в это время на гади (сиденье), и попросил Его подняться и уступить ему место. Баба сразу поднялся. Посидев некоторое время на гади, Нанавалли встал и попросил Бабу занять свое место снова. Баба сел, а Нанавалли упал Ему в ноги и потом ушел. Баба не выказал ни малейшего неудовольствия оттого, что Им командовали и изгнали с места.

Нанавалли полюбил Бабу настолько сильно, что умер на тринадцатый день после того, как Баба достиг Махасамадхи.

Поклон Шри Саи - Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Смирение Бабы

Говорится, что Господь, или Бхагаван, обладает шестью качествами. Славой, богатством, непривязанностью, знанием, величием и терпимостью. Баба обладал всеми. Он воплотился для блага преданных. Его милость и доброта были удивительны. Он привлекал к Себе Своих преданных, чтобы они могли узнать Его. Для блага Своих бхакт Баба произносил такие слова, которые и сама богиня Красноречия не решилась бы произнести. Вот пример. Баба со смирением говорил: "Раб из рабов, я ваш должник. Я счастлив вашим даршаном. Это великая милость, что Я встретил вас. Я – насекомое в ваших выделениях и считаю себя этим благословленным". Баба действительно произнес эти слова, а если кто-нибудь думает, что я недостаточно почтителен, то я прошу у него прощения.

Хотя внешне казалось, что Баба получает удовольствие от вкуса еды, на самом деле его язык не воспринимал ни малейшего вкуса. Он ел, но не воспринимал вкуса. Он смотрел, но не испытывал ни малейшего интереса к тому, что видел. Он был целомудрен как сам Хануман. Ни к чему не привязанный, Он был чистым сознанием – у Его ног останавливались желание, гнев и другие чувства. Вообще, Он был бесстрастен, свободен и совершенен. Послушайте об этом удивительную историю.

Поклон Шри Саи - Мир Всем


ШРИ САИ САИЧАРИТА ~ Саи Баба как Садгуру

Есть гуру и гуру. Многие так называемые гуру ходят от дома к дому с цимбалами и виной в руках и демонстрируют свою духовность. Они нашептывают на ухо своим ученикам мантры и тянут из них деньги. Они заявляют о том, что прививают своим ученикам религиозность и набожность, а сами нечестивы и неправедны. Саи Баба никогда не рекламировал свою праведность. Он был лишен эго и полон любовью к Своим преданным. Есть два типа гуру: "нийят" (назначенные Богом) и "анийят" (не назначенные). Последние, своими советами, развивают в нас хорошие качества, очищают наши сердца и наставляют на путь, ведущий к спасению; а общение с "нийят" гуру устраняет двойственность и, пробуждая ощущение Единства, погружает нас в состояние "ты – это Тот" (то есть Состояние Брахмана). Многие гуру передают нам мирское знание; но только тот, кто дает нам знание Высшего Я и переносит через океан мирского существования, называется Садгуру. Таким Садгуру был Саи Баба. Его величие не поддается описанию. Если кто-нибудь приходил к Нему на даршан. Он, безо всяких просьб с его стороны, раскрывал ему его прошлое, настоящее и будущее. Он видел Бога во всех существах. К друзьям и врагам Он относился одинаково. Ни удачи, ни неприятности не выводили Его из равновесия. Он ни от кого не ждал благодарности и благословлял всех. Сомнения и опасения не посещали Его. Находясь в теле, Он не был привязан ни к телу, ни к дому. Внешне, казалось. Он обладал физическим телом, но на самом деле Он был свободен от него, то есть обрел спасение в самой этой жизни!

Благословенны жители Ширди, поклонявшиеся Саи как Богу, помнившие о Нем всегда: во время еды, во время работы в поле и дома. Кроме Саи, для них не было Бога. А что сказать о любви, о нежной любви женщин Ширди? Они были необразованны, но чистая любовь вдохновила их на создание стихов и песен на простом деревенском наречии. Их простые сочинения полны истинной поэзии. Не ученость, а любовь вдохновляет истинных поэтов. Подлинная поэзия – проявление подлинной любви – это известно просвещенному читателю.

Поклон Шри Саи - Мир Всем
 


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Миссия и Наставления Бабы

Святой Рамдас (1608-1681) прославился в XVII веке, он исполнил свое предназначение, защитив браминов и священных коров от йаванов (мусульман). Но два века спустя, раскол между двумя общинами – индусами и мусульманами – снова углубился; тогда и появился Саи Баба – для их примирения. С этой целью Он всем советовал: "Рам (бог индусов) и Рахим (бог мусульман) составляли одно целое, между ними не было ни малейшего различия; почему же их преданные ссорятся между собой? Глупые дети, возьмитесь за руки и объединитесь, будьте добры и великодушны, и тогда вы окажетесь на пороге новой жизни. Не нужно спорить и будить дух соперничества. Подумайте о своем благе, и Бог защитит вас. Йога, жертвоприношения, аскеза – средства достижения Бога. Если Бог не живет в вашем сердце – напрасно ваше рождение. Если кто-то поступает плохо по отношению к вам, не отвечайте ему тем же, всегда старайтесь делать добро другим". Таков вкратце совет Бабы, обращенный ко всем; он полезен как в материальных, так и в духовных делах.

Поклон Шри Саи ~ Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Его Пребывание в Ширди и Приблизительная Дата Рождения

Никто не знал и не знает, кем были родители Саи Бабы, и когда он родился, но мы можем приблизительно определить это, исходя из событий Его жизни в Ширди. В первый раз Баба пришел в Ширди, когда Ему было шестнадцать лет, и оставался там три года. Затем Он на некоторое время исчез и вновь появился в штате Низам, возле Аурангабада. Когда Ему было около двадцати лет. Он снова пришел в Ширди, вместе со свадебной процессией Чханда Патила. С этих пор, на протяжении шестидесяти лет. Он все время жил в Ширди. Отсюда мы можем заключить, что приблизительно Баба родился в 1838 году.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Необычная Постель Бабы

Посмотрим, как и где Баба спал. М-р Нанасахеб Денгале принес для Саи Бабы деревянную доску для сна, четыре локтя в длину и пядь в ширину. Баба подвязал ее как качели к стропилам мечети при помощи старых тряпок и стал спать на доске. Тряпки были такие тонкие и изношенные, что удивительно, как они могли выдерживать вес самой доски, не говоря уж о самом Бабе. Ясно было, что это Лила Саи. В каждом углу доски Баба зажег панати (глиняный светильник), и они горели у Него всю ночь. Баба, сидящий или лежащий на доске – вот это была картина! Все удивлялись, как Баба забирался и спускался с доски. Из любопытства многие пытались понаблюдать, как Бабе это удается, но ни у кого ничего не вышло. Когда слишком много людей стали интересоваться этим удивительным явлением. Баба разломал доску на куски и выбросил их прочь. В распоряжении Бабы были все восемь сиддх (сил). Саи Баба никогда не добивался и не желал их. Они пришли к Нему естественно, как плод Его совершенства.

Хотя Саи Баба выглядел как обычный человек, три с половиной локтя величиной, на самом деле Он был воплощением Брахмана. Он был непривязан и бесстрастен, но стремился направить людей на истинный путь. Внутри полностью свободный от желаний, Он был по-настоящему привязан к Своим преданным и заботился о них. Исполненный внутреннего покоя. Он проявлял внешнее беспокойство. Находясь в состоянии Брахмана, вел себя иногда как демон. Адепт адвайты (единства или монизма), Он жил в миру. Иногда Он относился ко всем ласково, иногда бросался камнями; иногда бранил, иногда обнимал. На самом же деле Он был спокоен, сдержан, терпим и уравновешен. Он был всегда погружен в Высшее Я; доброжелателен и милостив по отношению к Своим преданным. Он всегда сидел в одной асане (позе), не беспокоясь о том, чтобы куда-нибудь двинуться. В руке Он всегда держал данду (короткую палку). Он был спокоен, так как не заботился ни о чем мирском. Его не волновали ни деньги, ни слава – Он жил на подаяние. Он всегда повторял "Аллах Малик"; поток Его любви и привязанности к преданным никогда не иссякал. Он был источником знания Высшего Я; Он был полон Божественного Блаженства. Он воплощал в себе безграничный, бесконечный и неделимый Высший Дух, пронизывающий всю вселенную от Брахмана до травинки. Счастливы те, кто, благодаря праведному прошлому, неожиданно заполучили это сокровище; и поистине несчастен удел людей, принявших или принимающих Саи за обычного человека.

Поклон Шри Саи – Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА

Всегда вспоминайте о Нем (Саи Бабе) с любовью: Он полностью посвятил Себя служению на благо людям и всегда был погружен в Брахман. Просто память о Нем приведет вас к освобождению от оков рождения и смерти. Это – наилучшая и самая легкая садхана, которая не стоит ни гроша. Небольшое усилие на этом пути приносит большое вознаграждение. Поэтому, пока живы наши чувства, мы должны каждый миг практиковать эту садхану. Все остальные боги иллюзорны; Бог – только Гуру. Если мы полностью предаемся священным стопам Садгуру, Он может помочь нам изменить даже предначертанное судьбой. Если мы искренне служим Ему, мы освобождаемся от самскар. Нам нет нужды изучать философию – ньяйю или мимансу. Если Он – наш кормчий, мы можем легко переплыть океан бедствий и страданий. Так же как мы вверяем себя кормчему, чтобы он перевез нас через реки и моря, так же мы вверяем себя Садгуру, чтобы пересечь океан мирской жизни. Видя любовь и веру преданного, Садгуру одаряет его знанием и вечным блаженством.

В предыдущей главе мы узнали о том, что скрывалось за обетом Бабы жить на подаяние. Расскажем теперь о том, как Баба жил, где спал, каким непостижимым образом он перемещался.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Мораль

"Научись видеть Бога во всех созданиях!" – такова мораль предыдущей главы. Упанишады, "Бхагавад-гита" и "Шримад Бхагаватам" – все они побуждают нас видеть Бога или божественность во всех существах. На примере, приведенном в конце главы, и многих других Саи Баба наглядно показал нам, как применять учение упанишад на практике.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Баба наелся досыта – каким образом?

Однажды миссис Таркхад остановилась в одном доме в Ширди. В полдень, когда еда была готова и разложена по тарелкам, вдруг появилась голодная собака и принялась лаять. Миссис Таркхад сразу поднялась и бросила ей кусок хлеба, который собака проглотила с большим удовольствием. 

После полудня, когда она пришла в мечеть и села поодаль, к ней обратился Саи Баба: "Мать, ты накормила Меня досыта, мои истощенные праны (жизненные силы) восстановились. Всегда поступай так, это принесет тебе большую пользу. В этой мечети Я никогда, никогда не говорю неправду. Проявляй ко Мне сострадание таким образом! Сначала накорми голодного, а потом ешь сама. Запомни это хорошенько!"

Сначала она не поняла значение слов Бабы. Поэтому она сказала: "Баба, как я могла накормить Тебя? Я сама зависима от других и получаю еду за деньги".

Баба ответил ей: "Съев этот замечательный хлеб, Я был полностью удовлетворен. Собака, которую ты накормила хлебом, и Я – одно целое, так же, как и все другие существа. В их формах я странствую в этом мире. Мой возлюбленный тот, кто видит Меня во всех этих созданиях. Поэтому отбрось представление о различиях, и служи Мне, как сегодня".

Услышав эти сладостные, как нектар, слова женщина была растрогана, ее глаза наполнились слезами, комок подступил к горлу. Ее радость была безгранична.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Опыт Преданных
Обратимся теперь к еще более интересному предмету ... Господь Кришна сказал в "Бхагавад-гите" (9-26): "Кто бы не предложил Мне с преданностью листок, цветок или плод, или воду – Я приму от него его чистосердечный дар". Что касается Саи Бабы, если преданный действительно решил Ему что-нибудь предложить, а потом забывает это сделать, то Баба сам напоминает ему или его друзьям о приношении. О таких случаях ниже и пойдет речь.

Семья Таркхад (отец и сын)

М-р Рамачандра Атмарам, или Бабасахеб Таркхад, бывший ранее прартхана самаджистом (не признающим поклонение богам), стал непоколебимым преданным Саи Бабы. Его жена и сын любили Бабу так же, если не сильнее. Однажды было решено, что мальчик поедет вместе с матерью в Ширди, и проведет там майские каникулы; но сын не был расположен ехать. Он думал, что если он покинет Бандру, поклонение Саи в доме нарушится, так как его отец, последователь Прартхана Самаджа, не будет совершать поклонение увеличенному изображению Саи с должным тщанием. Но отец поклялся, что будет совершать пуджу Саи точно так, как это делал сын, и тогда мать и сын уехали в Ширди в пятницу вечером.

На следующий день (в субботу) м-р Таркхад поднялся рано утром, совершил омовение, и, прежде чем приступить к пудже, простерся в храме и сказал: "Баба, я буду совершать пуджу в точности, как ее делал мой сын; но, пожалуйста, пусть она не будет формальностью". Сказав так, он провел пуджу и предложил несколько кусочков колотого сахара как найвадью (приношение). Сахар раздавался во время полуденной трапезы.

В этот вечер и на следующий день, в воскресенье, все шло хорошо. Понедельник был рабочим днем, и он также прошел нормально. М-р Таркхад, который никогда в своей жизни не совершал пуджу таким образом, почувствовал себя вполне уверенно, поскольку он выполнял обещание, данное им сыну. Во вторник он как обычно провел пуджу и ушел на работу. Когда он в полдень вернулся домой, то оказалось, что прасада (сахара) не было. Тогда он спросил слугу, готовившего еду, в чем дело. Тот ответил, что во время пуджи он (м-р Таркхад) забыл предложить найвадью. Услышав об этом, м-р Таркхад простерся в храме со словами раскаяния; но в то же время он упрекнул Бабу в том, что Он не позаботился сделать его пуджу подлинной, а не формальной. Он написал письмо сыну, рассказав обо всем и попросив припасть к стопам Бабы и попросить у Него прощения за недосмотр.

Это случилось в Бандре во вторник около полудня.

Приблизительно в это же время в Ширди, когда должна была начаться полуденная арати, Баба сказал миссис Таркхад: "Мать, Я был в твоем доме в Бандре с намерением что-нибудь поесть. Я очутился перед закрытой дверью. Тем не менее, Я вошел внутрь и, к своему сожалению, обнаружил, что Бхау (м-р Таркхад) ничего мне не оставил. Поэтому я вернулся голодным".

Женщина не поняла Его слов, но сын, находившийся рядом, почувствовал, что что-то не ладно с пуджей в Бандре и поэтому попросил Бабу отпустить его домой. Баба отказал ему, но разрешил совершить пуджу здесь, в Ширди. После этого сын написал письмо отцу с описанием произошедшего в Ширди и попросил отца как следует проводить пуджу дома. Два этих письма пересеклись в пути и были доставлены на следующий день.

Разве это не удивительно?

Поклон Шри Саи – Мир Всем

Комментариев нет:

Отправить комментарий