Сатья Саи Баба
НЕ КОНЦЕПЦИЯ, НО САМОПРОЯВЛЕНИЕ
Шри Махабхагавата утверждает, что Господь Нараяна решил воплотиться на этой Земле как Шри Кришна и "вошел" в лоно Деваки Деви. После заявления Бхагавана Сатья Саи, что "Он тот Кришна, тех времен", в разуме ученого Сангубхатла Рамы Шармы возникло сомнение. Он был признанным учителем (ааштхаана Пандит) правителя Венкатагири, и также являлся знатоком священных текстов и эпосов. Однажды ему случилось быть с Сатья Саи Бабой в мандире, во время дискуссии на духовные темы. Он спросил: "Свами, было ли Ваше рождение традиционным (прасавам) или явлением (правешам - самопроявлением)?" Все присутствующие были заинтригованы и удивлены, "что за неприличный вопрос, и в любом случае, в чем его смысл?". Но Свами, конечно, понимал внутреннюю подоплеку и глубокое значение вопроса. Он повернулся к Ишварамме, матери, которая сидела в первом ряду, и сказал: "Расскажи Раме Шарме, что случилось в тот день, когда Ты доставала воду из колодца".
Ишварамма поведала свой опыт: "Когда я доставала воду из колодца", - сказала она, - "то неожиданно заметила шар голубоватого искрящегося света, катящийся с неба. Он вошел в мое тело. Я потеряла сознание. Придя в чувства с помощью моей свекрови, я рассказала о случившемся. Она посоветовала мне даже не обмолвиться об этом никому ни полсловом, потому что люди могут выдумать массу всяческих нежелательных и смешных версий".
Теперь Шри Сатья Саи повернулся к Раме Шарме и сказал: "Сейчас ты понимаешь, Рама Шарма? Мое рождение не было обычным, это явление".
Кондама Раджу обычно носил этого экстраординарного ребенка в свою комнату для поклонения и усаживал его там, на время пуджи, заметив для себя, что присутствие мальчика давало ему глубочайшее спокойствие ума, и он мог совершенно без усилий концентрироваться на Боге в медитации. А как же нет? Это совершенно ясно. Кто бы ни установил Бхагавана в своем сердце, обязательно испытает запредельный покой, это то, что знает каждый преданный из личного опыта.
Ребенок был очень приятным. Соседние женщины проводили часы и часы, играя с ним, ухаживая за ним и лаская его. Ишварамма не спрашивала об их касте или семье или вере. Она не противилась никогда. Ребенок тоже учился любить их и любил компании. Он часто сбегал с рук своей матери к другим людям. Он всегда беспокоился, если не было его товарищей. Бхагаван Сатья Саи однажды сказал, что Он без колебаний придет к тем, кто стремится к Нему всем сердцем. Когда мы слушаем о Его детских проделках и играх, мы понимаем, что даже ребенком Он практиковал то, о чем Он заявлял гораздо позднее, став взрослым.
Строение, через дом от жилища Кондамы Раджу принадлежало Каранаму (деревенскому старосте). Хозяйкой была Суббамма. Когда бы она ни взяла на руки очаровательного ребенка, Его лицо расцветало счастьем, он получал наслаждение, и она испытывала высшую радость. У нее не было детей. Она часто уносила этого мальчика к себе в дом, как какую-то драгоценность. Она окутывала его материнской любовью. Семья Суббаммы были браминами, и они не ели мяса. Так как Сатья настаивал на пребывании в ее доме и ощущал счастье там, люди, заметив это, решили, что подобно своему деду, Кондаме Раджу, маленький Сатья тоже будет вегетарианцем, и поэтому предпочитает проводить большую часть времени у Суббаммы. На самом деле, Сатья в своем доме был менее счастлив, чем у Суббаммы. Некоторые родственники Кондамы Раджу отмечали, что Ишварамма была «Деваки» (матерью тела Кришны), когда как Суббамма была «Яшодой» (воспитательницей).
Другой необычной особенностью Сатьи, было то, что он не просил, еды или одежды. Одежду обычно привозили из соседних городов Хиндупура и Анантапура для всех детей в семье. Малыши собирались вокруг и быстро расхватывали понравившиеся вещи. Но Сатья принимал радостно все, что оставалось. Он никогда не показывал, что выбирает сам; не было ничего, что бы он предпочел. Но, когда он видел счастливыми других детей, лицо Сатьи расцветало наслаждением и удовлетворением. "Ваше счастье – Моя пища", - сказал Свами много лет спустя. Так было и в детстве Сатьи.
Он был полон понимания, сострадания, любви симпатии к живым существам подверженным трудностям и печали. Однажды несколько игривых мальчишек собрали десяток лягушек и несли их в корзинке. Они планировали развлечься, подвергнув бедные создания какой-нибудь пытке. Сатья потребовал их освободить. Мальчишки не согласились. Неожиданно, Сатья превратил лягушек в воробьев своей божественной волей. Он сказал, что в корзинке нет лягушек. Когда мальчики открыли корзинку для проверки, птицы взмыли в небо.
В этом инциденте можно увидеть и духовный смысл. День ото дня, с тех самых пор, Бхагаван трансформирует простых людей, запутавшихся и живущих как лягушки в глубоком мареве невежества (Аджняны), в сильных, храбрых и счастливых людей, способных свободно парить в духовном пространстве как птицы в небе.
Даже маленьким ребенком Сатья любил природу. Он проводил много времени созерцая. Горные вершины, звезды и небо передавали ему огромное счастье во время бесконечного созерцания. В такие моменты, он выглядел спокойным и серьезным, не соответственно своему нежному возрасту. Женщины Путтапарти, видевшие его столь погруженным в свои мысли, дали ему прозвище "Брахма Джняни" (тот, кто достиг высшей реализации). Они, возможно, и даже без сомнения, говорили это в шутку; женщины не могли знать, что мальчик, над которым смеются, действительно Брахма Джняни.
~ Тапованам
Ишварамма поведала свой опыт: "Когда я доставала воду из колодца", - сказала она, - "то неожиданно заметила шар голубоватого искрящегося света, катящийся с неба. Он вошел в мое тело. Я потеряла сознание. Придя в чувства с помощью моей свекрови, я рассказала о случившемся. Она посоветовала мне даже не обмолвиться об этом никому ни полсловом, потому что люди могут выдумать массу всяческих нежелательных и смешных версий".
Теперь Шри Сатья Саи повернулся к Раме Шарме и сказал: "Сейчас ты понимаешь, Рама Шарма? Мое рождение не было обычным, это явление".
Кондама Раджу обычно носил этого экстраординарного ребенка в свою комнату для поклонения и усаживал его там, на время пуджи, заметив для себя, что присутствие мальчика давало ему глубочайшее спокойствие ума, и он мог совершенно без усилий концентрироваться на Боге в медитации. А как же нет? Это совершенно ясно. Кто бы ни установил Бхагавана в своем сердце, обязательно испытает запредельный покой, это то, что знает каждый преданный из личного опыта.
Ребенок был очень приятным. Соседние женщины проводили часы и часы, играя с ним, ухаживая за ним и лаская его. Ишварамма не спрашивала об их касте или семье или вере. Она не противилась никогда. Ребенок тоже учился любить их и любил компании. Он часто сбегал с рук своей матери к другим людям. Он всегда беспокоился, если не было его товарищей. Бхагаван Сатья Саи однажды сказал, что Он без колебаний придет к тем, кто стремится к Нему всем сердцем. Когда мы слушаем о Его детских проделках и играх, мы понимаем, что даже ребенком Он практиковал то, о чем Он заявлял гораздо позднее, став взрослым.
Строение, через дом от жилища Кондамы Раджу принадлежало Каранаму (деревенскому старосте). Хозяйкой была Суббамма. Когда бы она ни взяла на руки очаровательного ребенка, Его лицо расцветало счастьем, он получал наслаждение, и она испытывала высшую радость. У нее не было детей. Она часто уносила этого мальчика к себе в дом, как какую-то драгоценность. Она окутывала его материнской любовью. Семья Суббаммы были браминами, и они не ели мяса. Так как Сатья настаивал на пребывании в ее доме и ощущал счастье там, люди, заметив это, решили, что подобно своему деду, Кондаме Раджу, маленький Сатья тоже будет вегетарианцем, и поэтому предпочитает проводить большую часть времени у Суббаммы. На самом деле, Сатья в своем доме был менее счастлив, чем у Суббаммы. Некоторые родственники Кондамы Раджу отмечали, что Ишварамма была «Деваки» (матерью тела Кришны), когда как Суббамма была «Яшодой» (воспитательницей).
Другой необычной особенностью Сатьи, было то, что он не просил, еды или одежды. Одежду обычно привозили из соседних городов Хиндупура и Анантапура для всех детей в семье. Малыши собирались вокруг и быстро расхватывали понравившиеся вещи. Но Сатья принимал радостно все, что оставалось. Он никогда не показывал, что выбирает сам; не было ничего, что бы он предпочел. Но, когда он видел счастливыми других детей, лицо Сатьи расцветало наслаждением и удовлетворением. "Ваше счастье – Моя пища", - сказал Свами много лет спустя. Так было и в детстве Сатьи.
Он был полон понимания, сострадания, любви симпатии к живым существам подверженным трудностям и печали. Однажды несколько игривых мальчишек собрали десяток лягушек и несли их в корзинке. Они планировали развлечься, подвергнув бедные создания какой-нибудь пытке. Сатья потребовал их освободить. Мальчишки не согласились. Неожиданно, Сатья превратил лягушек в воробьев своей божественной волей. Он сказал, что в корзинке нет лягушек. Когда мальчики открыли корзинку для проверки, птицы взмыли в небо.
В этом инциденте можно увидеть и духовный смысл. День ото дня, с тех самых пор, Бхагаван трансформирует простых людей, запутавшихся и живущих как лягушки в глубоком мареве невежества (Аджняны), в сильных, храбрых и счастливых людей, способных свободно парить в духовном пространстве как птицы в небе.
Даже маленьким ребенком Сатья любил природу. Он проводил много времени созерцая. Горные вершины, звезды и небо передавали ему огромное счастье во время бесконечного созерцания. В такие моменты, он выглядел спокойным и серьезным, не соответственно своему нежному возрасту. Женщины Путтапарти, видевшие его столь погруженным в свои мысли, дали ему прозвище "Брахма Джняни" (тот, кто достиг высшей реализации). Они, возможно, и даже без сомнения, говорили это в шутку; женщины не могли знать, что мальчик, над которым смеются, действительно Брахма Джняни.
~ Тапованам
Комментариев нет:
Отправить комментарий