пятница, 19 сентября 2014 г.

Тапованам, сладостные истории из Жизни Лучезарного


Сатья Саи Баба
«Я ЗНАЮ, ВЫ НЕТ»

Сатья Саи путешествовал по Керале. По просьбе своих последователей Он посетил деревню около Тривандрума, теперь известного как Тируванапурам в Керале. Среди сопровождающих был доктор С. Бхагавантам, известный ученый. Последователи ото всюду участвовали во встрече организованной там. Свами указал доктору Бхагавантаму, стоявшему рядом, на пожилую женщину, приютившуюся в углу большого собрания. Он отметил, что знаком с ней с ее детства. Доктор Бхагавантам изумился про себя: “Баба гораздо моложе. Женщина, очевидно, гораздо старше. Как это возможно, чтобы ее детство было известно Свами?“ Он спросила Свами: “Баба, тебе 30 лет. Та пожилая женщина вероятно на седьмом десятке. Как возможно, чтобы Ты знал ее ребенком?“ Баба разъяснил, что Он знал ее в Своей прошлой инкарнации.

Чуть позже, доктор Бхагавантам обошел собравшихся. Он тихонько приблизился к пожилой женщине, завел с ней беседу и осведомился: “Вы посещали Ширди?“ Она ответила: “Когда я была маленькой девочкой мой дядя, младший брат отца, взял меня в Ширди на даршан Бабы. Баба дал мне кулон, который я до сих пор ношу. Он здесь“. Она показала его доктору Бхагавантаму, чьи сомнения рассеялись.

Вспоминая этот случай, уместно обратиться к шлоке из Бхагавад Гиты расположенной в начале главы 4. Мы читаем там как Господь Кришна говорит Арджуне:

«Эту непреходящую йогу я возвестил Вивасванту;
Вивасвант поведал Ману; Ману сообщил Икшваку.

Так, принимая один от другого, её познавали
царственные риши, но через длительное время эта йога утратилась, Парантапа.

Эта именно древняя йога ныне мной возвещена тебе…»

Арджуна спросил:

«Позднее родился ты, ранее родился Вивасвант; как же мне понять, что ты в начале возвестил её?»

Господь Кришна разъяснил:

«Бахуни Ми Вьятхиитхаани Джанмаани Тхава Ча Арджуна,
Тхаани Ахам Веда Сарваани, На Тхвам Веттха, Парантапа.»

«Много у меня прошлых рождений, у тебя также, Арджуна;
Я знаю их все, ты же не знаешь своих, Парантапа…»

Ом Шри Сатья Саи Парабрахмане Намаха

~ Тапованам

ПУТТА ВАРДХАНИ

Современное селение Путтапарти в старые времена называлось Голлапалли (деревушка пастухов). Все окрестности были заселены пастухами и их стадами. Однажды, местный житель заметил, что одна из его коров возвращалась с заливных лугов без молока. Это продолжалось несколько следующих дней. Он решил тихонько проводить ее на пастбища и подкараулить воришку. Корова, как и всегда, шла в леса, пастух наблюдал за ней неотступно. Она приблизилась к норе, из которой выполз изумительный змей, свернулся вокруг задних ног коровы, и начал сосать молоко из вымени, не причиняя животному вреда. Хозяин был ошеломлен. Ему не пришло в голову, что этот змей мог быть чем-то необычным, тем более Божественным. Он взял тяжелый камень и бросил в него. На камень хлынула кровь. Змей умер. С тех самых пор, семьи пастухов стали уменьшаться в числе и змеиные норы распространились по всюду. Люди верили, что умирающий змей проклял деревенских жителей и был причиной их несчастий. С течением времени, Голлапалли обрела сомнительную славу Путта Вардхани (место, где расположены змеиные норы).

Раскаявшиеся жители, взяли облитый кровью камень, которым убили змея, назвали его - Гопала Свами (Кришна-пастушок) и установили в деревне для постоянного поклонения. Зачаровывающее имя Кришны связано с детскими проделками и прелестными выходками Господа Кришны, росшего среди пастухов. Мальчиком, он крал молоко, масло и сливки, в шутку, ел их и угощал ими свою компанию товарищей по играм. Жители поклонялись камню как Кришне, пастушку, в покаянии и во искупление греха. Довольно скоро деревня стала преуспевающей и разрослась и получила название Путтапарти. Во время правления великого Шри Кришнадевы, Раджи Виджаянагарской империи, селение приобрело славу места происхождения храбрых солдат оказывавших услуги государю. Построили храм, и началась подготовка к регулярным ритуалам поклонения, т.е. пудже, зажжению священного огня, подношению благовоний и наиведьи божеству и так далее. Благополучие деревни все возрастало и возрастало. После Своего прихода Бхагаван Шри Сатья Саи подтвердил священность камня. По Его настоянию, начались купания мурти (абхищекам) и украшение сандаловой пастой. К удивлению последователей, на камне проявилась божественная форма Господа Кришны с флейтой в Руках!

В Путтапарти есть благословенная семья преданных почитателей с родовым именем ’Ратнакара’. Великий святой по имени Венка-Авадхута был одним из их предков. Дед по линии отца Сатья Саи, по имени Кондама Раджу, был высоко развитой душой и вел жизнь преданного Господу. Он мог цитировать по памяти истории и шлоки из священных эпосов Шри Маха Бхагаваты и Рамаяны. Вдохновленный ярким сновидением, он построил храм, посвященный Сатьябхаме Деви, супруге Господа Кришны. Теперь это место поклонения известно в Путтапарти как храм Сатьябхаммы. Лакшмамма Деви, была женой Кондамы Раджу. Праведная чета имела двух сыновей. В честь Венка-Авадхуты, их назвали Педа Венкама Раджу (старшего) и Чина Венкама Раджу (младшего). Оба, как и их отец, стали прекрасными певцами духовных гимнов и песен.

ИШВАРАММА

Несколько близких родственников Кондамы Раджу жили в деревне под названием Колимикунтла в Коялакунтла Тхалука, района Курнул. Их семья носила имя Миисраганда. Субба Раджу из той семьи построил храм, посвященный Господу Шиве в своей деревне. Во время постройки здания, у Субба Раджу родилась дочь, которую назвали Намагири. Возвращаясь из паломничества, Кондаме Раджу случилось посетить это селение. Он очень расстроился, найдя своих родственников испытывающими большие жизненные трудности, из-за бандитов, орудовавших в том районе. Он пригласил их переселиться в деревню Карната Нагапалли на противоположном берегу Читравати, прямо напротив Путтапарти, где, как он сказал, будет безопасно как на небесах. В дополнение, Кондама Раджу обещал, что Намагири станет его невесткой.

Семья Миисраганда вскоре переместилась и осела в Карната Нагапалли и стала фермерствовать. В соответствии с предначертанным божественностью, дочь Субба Раджу обвенчали с Пенда Венкама Раджу. Не совсем удовлетворенный именем своей невестки данным родителями, Кондама Раджу, изменил его на Ишварамма (мать Господа Ишвары, т.е. Господа Шивы). Это имя оказалось не только очень подходящим, но и пророческим! Набожная чета родила сына, Сешама Раджу, и двух дочерей Венкамма и Парватхамма. Ко глубокому сожалению Лакшмаммы, за ними последовали четыре выкидыша. Она страстно молилась Богу благословить ее семью еще одним ребенком.

~ Тапованам

Комментариев нет:

Отправить комментарий