понедельник, 17 декабря 2012 г.

Музыка – это тоже тишина – тишина между нотами

Изображение

Поиски счастья – тишина в промежутке

В институте проходил конкурс музыкальных групп, и я был очень взволнован. На конкурсе музыкальных групп демонстрируется несколько больших музыкальных талантов института, и это уникальная радость – погрузиться в блаженство истинной музыки – музыки, никого не выделяющей и основанной только на одарённых талантами от Бога, музыки, которая гармонично сочетает задушевные раги Востока и гармоничные аккорды Запада. Я поспешил в актовый зал, чтобы успеть к представлению, и вечер начался… Я почувствовал, что он закончился мгновенно!   

«Вау! Что за способ интерпретации темы "Одиночество"! Я уверен, жюри будет действительно трудно определить победителя».  

«Что ж, это не будет проблемой. По-видимому, будут одни победители. Их проблемой будет найти проигравших! По правилам победителем может быть только один, и поэтому все остальные буду обречены стать проигравшими. Это трудная проблема для жюри».

«Эй, Вивек! Как ты думаешь, кто получит приз?»

«Я голосую за группу 2…»

«Эй! Представляете! Я чувствовал то же самое. Я полагаю, группы 1, 3 и 4 было тоже хорошими, но группа 2 просто была просто чуточку лучше».

«Что я тебе говорил, Рошан! Разве я не говорил тебе, что думаю, что группа 2 победит?»

«Я тоже инстинктивно чувствовал это».

«Как ты думаешь, что сделало их лучшими?»

Вивек ненадолго задумался и сказал: «Не знаю…, и я не рискую высказывать предположения. Как говорится, выскажи своё решение, но не свои рассуждения, потому что в большинстве случаев твоё решение может быть правильным, а рассуждения – неверными!»

«Ха, ха, ха…»

И все вокруг засмеялись.

Когда мы разошлись после этого великолепного вечера, что-то во мне не прекращало свербеть. Что особенного в этой группе, что она, по-видимому, затронула всех? Мне она тоже понравилась больше всех. Что делала группа 2, что не удалось сделать остальным группам? Почему их музыка казалась богаче и выразительней? Какие раги (мелодии) они использовали? Или какие аккорды они в неё вносили? Я обязательно спрошу Акаша, подумал я.  

Акаш – музыкальный кумир института. Спокойный парень, никогда не разговаривающий много. Всё время погружён в музыку, каждое произносимое им слово тоже кажется музыкальным. И он не участвует ни в каких музыкальных конкурсах, потому что:

1) Его не интересуют соревнования.
2) Все мы знаем, что, если он будет участвовать в соревновании, он непременно станет победителем, а само соревнование отойдёт на второй план.

По его словам, он не участвует в конкурсах, потому что верит, что музыка – это язык души.

Я встретил Акаша после ужина.

«Бхая (старший брат), как ты думаешь, кто победит в сегодняшнем конкурсе?»

«Эй, малыш, какая тебе разница, что я думаю о том, кто победит в конкурсе музыкальных групп?»

«Пожалуйста, скажи мне», – перебил я, – «я действительно хочу знать. Это сейчас много значит для меня».

«Ну, что ж, тогда слушай. Приз принесёт домой группа 2».

Я был взволнован тем, что моё суждение совпало с суждением Акаша.
«Я знал это! Их музыка была более мелодичной и их раги более подходящими».

«Хорошо, хорошо. Я думаю, что по уместности использования нот и мелодичности группа 3 была лучшей. А по интерпретации темы рагами, никто не сравнится с группой 1».  

Я пришёл в замешательство и сдавленно спросил: «Тогда почему у группы 2 музыка была богаче?»

«В музыке группы 2 не было ничего экстраординарного. Что было у них прекрасно – так это паузы тишины между нотами. Важно не только наполнить ноты музыкой, но также наполнить красотой и гармонией и паузы между нотами. А сейчас, извини меня, я должен идти и посидеть в молчании».  

Изображение 
Музыка становится музыкой благодаря тишине между нотами. – Это Истина! 
(На футболке написано: «Истина – это тишина между нотами»)

Когда я кладу голову на свою очень мягкую подушку, меня осеняет Истина жизни. В этот вечер мне открылся один из величайших секретов Жизни.

Не только «ноты» важны, но и «паузы между нотами».
Человеческое  счастье, кажется, зависит только от «деятельности».  

Я начал размышлять над этим загадочным феноменом, называемым человеческой жизнью, где каждый участник вовлечён в бесконечную погоню за счастьем. И в то время как все, по-видимому, преследуют его бесконечно, только редкие единицы достигают его с большой лёгкостью.

Например, завтра утром я намереваюсь:

1) встретиться с очень особенным другом, а затем

2) вкусно позавтракать, перед тем, как 

3) пойти поиграть в бадминтон. 

Мне нравятся все эти три вида деятельности, которые я запланировал, и они делают меня счастливым. Но полчаса между завтраком и бадминтоном, что мне делать. Я не знаю по опыту о том, что минута праздности – это мастерская беса, но я знаю, что праздный ум действительно приносит скуку и неудовлетворённость.

Что ж, тогда я немного посмотрю телевизор.

Теперь расписание на моё утро, кажется, составлено. В телевизионные программы вставляются рекламные паузы. Мне не нравится смотреть рекламу. Когда идёт реклама, по другим каналам тоже ничего нет. Раздражает, как все телеканалы, по-видимому, синхронизируют показ своих реклам. Я встаю, иду к холодильнику и делаю для себя лёгкую закуску. Реклама опять появляется, на этот раз я беру свой сотовый телефон, звоню другу и болтаю несколько минут. Наконец пришло время для бадминтона, я натягиваю носки и ухожу. Я так счастлив своим утром.  

Я возвращаюсь после игры в бадминтон. Освежившись под душем, я сажусь на топчан. Это воскресенье и выходной для меня. Я вижу, как моя племянница сражается с задачами по математике. Непрошено я отправляюсь ей помочь. Затем мой взгляд падает в дальний угол, и у меня срабатывает инстинкт – включить телевизор. Может быть, какой-нибудь интересный матч показывают; в любом случае, в воскресенье передаются хорошие программы. В последний момент, не знаю почему, я удержал себя. Может быть, мне послушать несколько песен…, или почитать ту хорошую книгу?     

О, Господи! Чтобы быть счастливым, я, по-видимому, должен что-то делать! Разве так трудно наслаждаться действием и быть ничем?

Почему тогда с таким нетерпением дождавшись отставки в возрасте 58 лет, сразу же после окончания празднования по поводу отставки человек обнаруживает, что его жизнь стала такая серая, однообразная и не доставляющая удовлетворения? Я неожиданно осознал, что для своего счастья мне, по-видимому, постоянно нужно что-то делать. А когда я не могу найти, чем заняться, я не могу найти счастья.

Таким образом, деятельность не может быть секретом истинного счастья…

Я понял, что иногда не делать ничего – это прекрасный способ обрести счастье. Это, кажется, выработанная упорным трудом наша склонность – работать усердно и быть активным. Но, тем не менее, это истина.

Я постоянно так много концентрировался на нотах, что забыл о глубокой тишине, которая приносит истинную победу. Счастье состоит как в деятельности, так и в неделании тоже!

Что в итоге произошло с музыкальным конкурсом?  

Да, возвращаясь к тому, с чего я начал, группа 2 действительно победила в конкурсе. Представитель жюри прочитал традиционное стандартное заявление: «Это была борьба между равными, и было очень трудно выявить победителя. Но мы сделали это потому, что этого требуют правила конкурса». Однако они тоже не объяснили своих соображений по поводу выбора.   

Как сказал Акаш, все счастливые люди в истории человечества имели красоту глубокой «тишины» между своими «нотами». (История о Шив Йоги Махарадже – 1) Но теперь извините меня, я должен бежать, у меня масса дел, и мне нужно срочно нагонять время…

Источник: http://aravindb1982....ence-in-between 

Комментариев нет:

Отправить комментарий