Это новое воплощение Вивекананды -Налин Седера
Вот что об этом рассказал Г.Мерфит:
Однажды в конце 60-х годов, когда моя жена Айрис и я сидели наедине со Свами в одном из
Его ашрамов, Он произнес в Своей характерной манере, как бы между прочим: «В Шри Ланке вновь воплотился Вивекананда. Когда его образование и воспитание закончатся, он будет помогать Мне в Моей миссии».
Я тогда не знал, кто такой Вивекананда, - мне было лишь известно, что он признанный лидер монашеского движения, который принес западному миру чистое духовное послание Рамакришны Парамахамсы.
Вспоминая эту сцену сейчас, по прошествии 25-ти лет, я думаю, что в то время не осознавал в полной мере, какую милость оказал нам Свами.
Свами сообщил нам, что Вивекананда пришел на землю из высочайшего духовного царства, чтобы взять на себя часть миссии Саи, касающейся всего человечества. Великому мудрецу Вивекананде предстояло помочь Саи-Аватару в выполнении гигантской миссии Его тройственной инкарнации.
Я - несомненно так же, как и многие другие, - ожидал его появления в ашраме Саи Бабы. Но шли годы, а мы о нем больше ничего не слышали...
В то время, когда в 1987 году некий молодой человек из Шри-Ланки нанес свой первый визит в Прашанти Нилаям, я находился в Австралии. Дело было в марте, он прибыл с группой своих соотечественников. Конечно, окутанный покровом майи, юноша совершенно не осознавал своей тождественности Нарендре, которым он был рожден свыше столетия назад. Какое огромное потрясение его ожидало!
Когда это произошло, один наш хороший друг, австралиец по имени Элвин Гейц, вместе с группой из Шри-Ланки как раз находился в комнате для интервью. Вивекананда, еще не узнанный, был среди них.
Вот Элвин Гейц и рассказал нам обо всем, чему был свидетелем, хотя и видел он не слишком много......................
Великая новость была обнародована в комнате для личных интервью, куда юноша, о котором речь, вместе с другими молодыми людьми, был приглашен Свами.
Однако после интервью новость быстро распространилась по всему ашраму, в результате чего за молодым человеком всюду, куда бы он ни шел, следовали толпы людей, и некоторые даже поджидали за дверью его комнаты в одном из круглых зданий (раундов).
Это паломничество обрело столь несообразные масштабы, что Свами распорядился переселить молодого человека из раунда в студенческое общежитие за пределами ашрама...
Примерно два года спустя, в 1989 году, мне выпала удача узнать дополнительные подробности о юноше из Шри-Ланки и получить отдельный отчет о том, что произошло во внутренней комнате во время второго интервью, которое последовало сразу за первым, в том же марте 1987 года.Это стало возможным благодаря тому, что во время нашего визита к Свами в 1989 году мы приехали с Ним в Его ашрам в Бриндаване, и нам была любезно предоставлена возможность поселиться в Его общежитии близ мандира.
Молодые люди - Рави Джай Уорден и его жена Пенни тоже жили там в качестве гостей. Мы, все четверо, очень сдружились. И тут обнаружилось, что Рави и его жена лично знакомы с молодым шри-ланкийцем. Когда они жили в Коломбо, Шри Ланка, молодой человек по имени Налин Седера, жил со своими родителями, двумя братьями и сестрой на самой окраине города. Хотя они и не были близко знакомы с Налином, тем не менее знали, что юноша этот - как бы не от мира сего и обладает высокой духовностью. По-видимому, он много времени уделял учебе и долгие часы проводил в медитации.Так что, в этом отношении Налин был похож на Нарендру, свою предыдущую инкарнацию.
Позднее, когда Рави узнал,что я пишу эту главу о феномене Вивекананды, он был так добр, что в поисках информации обратился к Налину, уведомив, что я бы хотел использовать всю информацию, какую он предоставит. После некоторого размышления и, вероятно, медитации по этому поводу, Налин Седера согласился.
Хотя, конечно, он не описал полностью всего, что происходило на двух интервью, когда ему было передано великое откровение о его идентичности, но и то, что он сообщил нам, представляло значительный интерес и явилось открытием для тех, кто ищет сокровенный смысл слов и событий.
Одно из его сообщений касалось случая, который произошел перед его первым приездом к Свами, когда ему еще не было известно,кто он такой - тогда ему приснился сон: Свами, одетый в белую одежду, показал ему престарелую супружескую пару, сказав,что это были его родители в предыдущем воплощении.
Налин, сильно заинтригованный этим сном, решил побольше узнать о предыдущем рождении и своих родителях.
Очевидно, сон был предсказанием и подготовкой к тому потрясающему открытию,которое предстояло ему в Прашанти Нилаям.
Однако, когда юноша попросил Свами рассказать ему о его родителях в предыдущем рождении, Свами ответил: «Забудь об этом. Я - твой отец и твоя мать», - имея, конечно, в виду - духовный отец и духовная мать. Прошлые родители были просто инструментом его предыдущего рождения, и для Налина информация о них была совершенно несущественна.
Тогда же Свами спросил юношу: «Как твое имя?»
Странно, что Свами часто задает людям такой вопрос, как бы желая узнать их имя, хотя оно Ему хорошо известно.
Молодой человек ответил: «Налин».
А Свами поправил: «Ты не Налин, а Нарен». Это было имя, которым Рамакришна всегда называл своего любимого ученика Нарендру.
Затем Свами сообщил ему: «В своем предыдущем рождении ты был великим святым. Ты знаешь, кто такой Нарендра?»
«Нет, Свами, не знаю», - ответил Налин.
И тогда Свами продолжил: «Нарендра - это было имя Вивекананды».
Из кратких заметок, сделанных Налином по памяти о том,что происходило на интервью, складывается впечатление,что Свами мягко и постепенно подводил его к осознанию его идентичности. Налин не говорил, какова была его внутренняя реакция, и имеет на это, разумеется, полное право.
В какой-то момент Свами задал ему вопрос, который задает каждому: «Что ты хочешь?»
«Прежде всего я хочу Тебя, Свами, и Твоей Любви», - ответил Налин. «А также я хочу работы».
«Почему ты хочешь работы?» - спросил его Господь.
«Чтобы заработать денег», - ответил Налин.
«Почему ты хочешь денег?» - спросил Свами, и ответа, кажется, не нашлось.
Две вещи, о которых шла речь на одном из этих интервью, дают много пищи для размышлений. Одна из них состоит в том, что на вопрос Свами, когда Налин переедет жить в ашрам, тот ответил:
«В 2021 году». А это год, в который, как объявил Свами, Он покинет свое тело Сатья Саи, чтобы год спустя родиться как Према Саи. Однако, уже за несколько лет до того, как родится Према, Сатья Саи будет, конечно, слишком стар, чтобы выполнять Свою Миссию.
Означает ли это, как всем было бы интересно узнать, что, отвечая так, Налин уже знал - имея в виду знание и мудрость великого святого, который был поистине Высочайшим Духом, - знал о том, что его работа во имя земного человечества призвана заполнить временной пробел между уходом Сатья Саи и началом активной деятельности Према Саи. По оценкам это должно хзанять 20 лет, с 2021 по 2041 год. Представляется, что это достатолчно разумное умозаключение.
Другое интересное и просто удивительное замечание Свами сделал, обратившись к юноше со словами:
«Я ждал тебя в течение 85 лет» - поскольку Вивекананда оставил свое предыдущее тело в 1902 году, а интервью, которое Саи Баба дал Налину, состоялось на 85 лет позднее.
Я случайно слышал от того, кто хорошо знал Налина Седеру в лицо, что он тайно, инкогнито возвращался в ашрам более, чем единожды.
Ввиду того, что с ним произошло в его первый приезд, когда его так осаждали толпы люботытствующих людей, он был вынужден держать в тайне свои передвижения, чтобы вполне насладиться присутствием и вкусить Любовь и Милость великого Аватара. Это, наряду с медитацией, без сомнения, будет частью воспитания и образования, необходимого для великой Божественной работы, которая предстоит ему в будущем.
Ника, спасибо!
и спасибо Говарду Мерфету!
очень интересные подробности
можешь, вообще, сказать из какой книги Мерфета этот отрывок
как раз, вот, человек, рассказывая, в нашем разговоре позавчера, эту историю о приезде в ашрам этого молодого человека, говорил, что Свами ему сказал пока не приезжать к Нему, потому что за ним там начали ходить толпы людей )) когда подробности интервью разнеслись по ашраму Свами между Рамакришной и Вивеканандой
Немногим истина известна... Невежды будут ненавидеть и насмехаться над тобой, великий! Но не обращай внимания на них. Иди, свободный, с одного места на другое и помогай им выходить из мрака покрывала Майи, без трепета перед страданьем, без жажды мимолетных радостей земных. Будь выше их, отважный Саньясин! И пой:
"Аум тат сат, Аум"!
Песнь СаньясинаСвами Вивекананда
15 законов Жизни от Свами Вивекананды
1 Любовь — есть основной закон жизни. Любовь — это путь к росту, развитию, самолюбие — путь к деградации. Следовательно, Любовь — есть основной и единственный закон жизни. Жив лишь тот — кто любит, кто не любит — мертв. Поэтому любите ради любви — любовь есть дыхание жизни.
2 Ваш взгляд на вещи. Мы видим Мир таким, каким хотим его видеть. От наших мыслей и взглядов зависит, будет ли мир вокруг нас прекрасным и добрым или злым и недружелюбным. Весь мир находится в нашем сознании, надо просто научиться видеть его в правильном свете.
3 Жизнь прекрасна! И у всего, что происходит в этом мире, есть свое объяснение и предназначение. Если Вы столкнулись со злом, подумайте, может быть, Вы просто увидели все в неправильном свете. Освободитесь от оков и наслаждайтесь жизнью!
4 Путь, который мы выбираем. Чувствуй, как Христос и ты будешь им, чувствуй, как Будда и Ты будешь Буддой. Чувство — есть жизнь, ее сила и энергия, без которых никакие интеллектуальные поиски не помогут Вам познать истину.
5 Будь свободным! В тот момент, когда я понял, что Бог живет в каждом человеке, я проникся почтением ко всем людям, даже, если они ничего для меня не сделали — в этот момент Я освободился от рабства и от всего, что тормозило мой внутренний рост. Я стал свободен!
6 Не обвиняйте никого! Если Вы протянули руку помощи — помогайте и не порицайте того, кому помогаете, если же вы бездействуете, благословите Ваших братьев и позвольте идти им своей дорогой.
7 Помогайте окружающим! Если деньги помогают человеку делать добро — они ценны, если же нет, то этого всего лишь кипа бумаги, приносящая с собой зло и распри.
8 Придерживайтесь Ваших идеалов! Наш долг — поддерживать других в их борьбе за жизнь в соответствии с высокими идеями и в тоже время стараться сделать их мечты максимально приближенными к реальности.
9 Прислушивайтесь к своей душе! Вы должны духовно развиваться. Никто не может научить Вас духовности, у Вас есть только один учитель — Вы сами.
10 Будьте самим собой! Величайшая религия — просто быть тем, кто ты есть. Доверяйте Себе!
11 Нет ничего невозможного! Никогда не думайте, что существует что-либо невозможное для души. Это самая глупая ложь, которая только существует. Самая большая ошибка — думать, что Вы слишком слабы, чтобы осуществить желаемое.
12 У Вас есть Сила. Вся энергия вселенной принадлежит нам. Мы сами закрываем глаза ладонями, а потом кричим, что вокруг темнота.
13 Учитесь каждый день! Задача человечества — получение знаний. Сегодня они являются неотъемлемой частью нашей жизни. Все знания заключены внутри нас и не могут быть принесены извне. Учение — это постепенное снятие пелены невежества с души и обретение знания, бесконечный источник которого заключен внутри нас.
14 Будь правдивым! Можно пожертвовать всем ради правды, но нельзя жертвовать правдой ради чего угодно.
15 Думайте разносторонне! Все различия в этом мире заключаются не в качестве, а в степени, поэтому Единство — секрет всего и ключ ко всем
"Аум тат сат, Аум"!
Песнь СаньясинаСвами Вивекананда
15 законов Жизни от Свами Вивекананды
1 Любовь — есть основной закон жизни. Любовь — это путь к росту, развитию, самолюбие — путь к деградации. Следовательно, Любовь — есть основной и единственный закон жизни. Жив лишь тот — кто любит, кто не любит — мертв. Поэтому любите ради любви — любовь есть дыхание жизни.
2 Ваш взгляд на вещи. Мы видим Мир таким, каким хотим его видеть. От наших мыслей и взглядов зависит, будет ли мир вокруг нас прекрасным и добрым или злым и недружелюбным. Весь мир находится в нашем сознании, надо просто научиться видеть его в правильном свете.
3 Жизнь прекрасна! И у всего, что происходит в этом мире, есть свое объяснение и предназначение. Если Вы столкнулись со злом, подумайте, может быть, Вы просто увидели все в неправильном свете. Освободитесь от оков и наслаждайтесь жизнью!
4 Путь, который мы выбираем. Чувствуй, как Христос и ты будешь им, чувствуй, как Будда и Ты будешь Буддой. Чувство — есть жизнь, ее сила и энергия, без которых никакие интеллектуальные поиски не помогут Вам познать истину.
5 Будь свободным! В тот момент, когда я понял, что Бог живет в каждом человеке, я проникся почтением ко всем людям, даже, если они ничего для меня не сделали — в этот момент Я освободился от рабства и от всего, что тормозило мой внутренний рост. Я стал свободен!
6 Не обвиняйте никого! Если Вы протянули руку помощи — помогайте и не порицайте того, кому помогаете, если же вы бездействуете, благословите Ваших братьев и позвольте идти им своей дорогой.
7 Помогайте окружающим! Если деньги помогают человеку делать добро — они ценны, если же нет, то этого всего лишь кипа бумаги, приносящая с собой зло и распри.
8 Придерживайтесь Ваших идеалов! Наш долг — поддерживать других в их борьбе за жизнь в соответствии с высокими идеями и в тоже время стараться сделать их мечты максимально приближенными к реальности.
9 Прислушивайтесь к своей душе! Вы должны духовно развиваться. Никто не может научить Вас духовности, у Вас есть только один учитель — Вы сами.
10 Будьте самим собой! Величайшая религия — просто быть тем, кто ты есть. Доверяйте Себе!
11 Нет ничего невозможного! Никогда не думайте, что существует что-либо невозможное для души. Это самая глупая ложь, которая только существует. Самая большая ошибка — думать, что Вы слишком слабы, чтобы осуществить желаемое.
12 У Вас есть Сила. Вся энергия вселенной принадлежит нам. Мы сами закрываем глаза ладонями, а потом кричим, что вокруг темнота.
13 Учитесь каждый день! Задача человечества — получение знаний. Сегодня они являются неотъемлемой частью нашей жизни. Все знания заключены внутри нас и не могут быть принесены извне. Учение — это постепенное снятие пелены невежества с души и обретение знания, бесконечный источник которого заключен внутри нас.
14 Будь правдивым! Можно пожертвовать всем ради правды, но нельзя жертвовать правдой ради чего угодно.
15 Думайте разносторонне! Все различия в этом мире заключаются не в качестве, а в степени, поэтому Единство — секрет всего и ключ ко всем
рассказ о Рамакришне
Не обращай внимания на то, живет ли плоть твоя, или же умирает. Ее задача кончена, и Карма пусть ее уносит. Пускай один венцы на эту форму возлагает, другой ударами ее осыпает, но ты молчи и знай, что там не может быть ни похвалы, ни порицанья, где и хвалящий, и хвалимый, и порицаемый, и порицающий его – Одно... Итак, спокоен будь, отважный Саньясин! И пой:
"Аум тат сат, Аум"!
Песнь Саньясина
Свами Вивекананда
"Аум тат сат, Аум"!
Песнь Саньясина
Свами Вивекананда
ещё немного о Свами и портретах Рамакришны
в книге Кастури о Саи попалась вот такая небольшая интересная подробность:
.. знаю множество случаев, когда Он создавал такие уникальные вещи, как, скажем, портрет Рамакришны со Своим изображением во всех четырех уголках и в центре;
САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ, т.3, гл.8
в книге Кастури о Саи попалась вот такая небольшая интересная подробность:
.. знаю множество случаев, когда Он создавал такие уникальные вещи, как, скажем, портрет Рамакришны со Своим изображением во всех четырех уголках и в центре;
САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ, т.3, гл.8
ниже привожу этот небольшой рассказ
рассказывает тоже Говард Мерфет:
приаттачу здесь ещё фотографию перевоплощения Вивекананды, которая была в тексте
вообще, такое чувство, что уже её видела
или может, это просто, потому, что он чем-то очень похож на молодого Саи
очень классный
рассказывает тоже Говард Мерфет:
...... В наших поисках необходимых материалов о Вивекананде мы позднее прочли толстый том под названием «Евангелие Рамакришны». Оно содержит большое количество наставлений и поучений, которые великий учитель день за днем произносил перед группой своих молодых учеников, ежедневно приходивших, чтобы слушать его, сидя у его ног на берегу Ганга, недалеко от Калькутты.
......На страницах этого тома мы нашли совершенно замечательный рассказ о том, как в 60-х годах девятнадцатого столетия на земле воплотилось существо, впоследствии известное как Вивекананда, чтобы возглавить монашеский орден, - Вивекананда, который донес учение Шри Рамакришны во все четыре стороны света, уже после смерти Рамакришны в 1886 году.
......Видение, о котором Рамакришна рассказал своим молодым последователям, явилось ему, когда Рамакришна был в самадхи. Оно касалось событий прошлого - того, как началась его миссия среди человечества и как в нее был вовлечен Вивекананда.
......Это памятное видение прошлого пришло ему свыше, из небесных сфер - в некоторых из них даже обитают Боги и Богини - фактически из сфер, которые превыше всей проявленной вселенной в этом вечном царстве, не знающем растворения.
......Там Рамакришна увидел группу из семи святых,сидевших погруженными в глубокое состояние созерцания Брахмана. Затем, как ему показалось, некоторая часть Абсолюта превратилась в Божественное дитя. Дитя подошло к одному из святых и село у его ног. При нежном прикосновении ребенка святой открыл глаза и взглянул на него с огромной любовью. Ребенок сказал, что он скоро примет человеческое тело, и спросил святого, не согласится ли тот спуститься, чтобы помочь ему в его миссии освобождения человечества. И святой согласился.
......Шри Рамакришна сказал, что тот святой был Нарендра, а сам он был тем Божественным ребенком.
......Хотя в физическом теле Рамакришна из ребенка вырос в мужчину, у него до конца жизни оставалось сердце ребенка
*** *** ***
......Рамакришне стало известно, когда святой мудрец родился на земле в районе Калькутты, но тот был окутан таким плотным покровом майи, что совершенно не осознавал своей собственной идентичности. Звали его Нарендра, и когда он вырос и возмужал, то показал себя молодым человеком с замечательными чертами характера. Он обладал огромным физическим мужеством и присутствием духа, живым воображением, большой силой мысли, глубоким интеллектом и необыкновенной памятью.
Его отличали любовь к правде и страстная приверженность к чистоте, дух независимости и нежное сердце. Он был искусным музыкантом и, в процессе получения образования, профессионально овладел физикой, астрономией, математикой, философией, историей и литературой. Еще будучи ребенком он практиковал медитацию и обнаружил огромную силу концентрации.
...... Настал срок, и Нарендра пришел к Шри Рамакришне - его, конечно, вело живущее глубоко в его душе знание о цели своей жизни. Рамакришна, которому было известно, что его любимый Нарен, как он звал его, в действительности является великим мудрецом, опасался, что если юноша сорвет покров майи и придет к осознанию своей подлинной идентичности, то он способен, погрузившись в йогу, оставить свое тело и вернуться в свой духовный дом.
...... Учитель намеревался воспитывать Нарендру в духе не-дуалистической философии веданты, но юноша, из-за своего религиозного воспитания в годы детства и ранней юности, считал совершенным богохульством смотреть на человека, как на единого со своим Творцом.
...... Однажды, гуляя в саду при храме, он, смеясь, сказал своему другу:
......«Как глупо, что этот рис - Бог! И эта чашка - Бог! И что бы мы ни видели - все это Бог, и мы тоже - Бог! Ничего не может быть более абсурдного». Так он отозвался о том, что он думает по поводу учения Адвайты, которое преподавал им их Учитель.
...... Тогда Рамакришна вышел из своей комнаты и ласково дотронулся до него. Эффект был поразительным - Нарендра в тот же миг ощутил, что все вокруг и вправду является Богом. Ему открылась новая вселенная. Вернувшись домой в потрясенном состоянии, он и там обнаружил то же самое - еда, тарелки, сам едок и люди вокруг него - все это Бог. Когда же он вышел на улицу, то увидел, что экипажи и лошади, людские потоки и здания - все это Брахман, то есть Абсолютный Бог.
Нарену с огромным трудом стали даваться его повседневные дела. Его родители уже забеспокоились, думая, что он заболел. И когда интенсивность переживания нового опыта несколько ослабела, Нарендра осознал, что все окружающее - просто сон. Ему понадобилось несколько дней, чтобы вернуться в состояние дуализма, необходимое для нормальной повседневной жизни. Но он уже знал, что ему предстоит участие в грядущих великих событиях и что учение веданты о нон-дуализме (не-двойственности, единстве с Богом) совершенно верно.
......Это был очень богатый и важный опыт, который также позволил ему понять, что в мире относительности существует необходимость в личном Боге.
......Шри Рамакришна был чрезвычайно обрадован этой переменой в Нарене. Он совсем не удивился, имея в виду то, кем тот был до своего воплощения, что его любимый ученик стал теперь ведущим учеником. И после смерти Учителя, когда некоторые последователи (а таких было огромное большинство) решили нести учение Рамакришны в широкие массы, они все приняли новые духовные имена. Так Нарендра стал Вивеканандой - лидером, выполняющим великую миссию.
*** *** ***
......Ознакомившись с концепцией, исполненной его духовного и интеллектуального величия, насыщенной его вдохновляющей силой как лидера, и прочитав большую часть книг об учении Вивекананды, которые к настоящему времени вышли из печати, я обнаружил, что и нынешняя его реинкарнация будет сходна с предыдущей. Конечно, у него может не быть столь же прекрасного тела и таких же блестящих интеллектуальных способностей, но он непременно должен обладать всеми качествами и силами, необходимыми ему для участия в выполнении миссии САИ.
......На страницах этого тома мы нашли совершенно замечательный рассказ о том, как в 60-х годах девятнадцатого столетия на земле воплотилось существо, впоследствии известное как Вивекананда, чтобы возглавить монашеский орден, - Вивекананда, который донес учение Шри Рамакришны во все четыре стороны света, уже после смерти Рамакришны в 1886 году.
......Видение, о котором Рамакришна рассказал своим молодым последователям, явилось ему, когда Рамакришна был в самадхи. Оно касалось событий прошлого - того, как началась его миссия среди человечества и как в нее был вовлечен Вивекананда.
......Это памятное видение прошлого пришло ему свыше, из небесных сфер - в некоторых из них даже обитают Боги и Богини - фактически из сфер, которые превыше всей проявленной вселенной в этом вечном царстве, не знающем растворения.
......Там Рамакришна увидел группу из семи святых,сидевших погруженными в глубокое состояние созерцания Брахмана. Затем, как ему показалось, некоторая часть Абсолюта превратилась в Божественное дитя. Дитя подошло к одному из святых и село у его ног. При нежном прикосновении ребенка святой открыл глаза и взглянул на него с огромной любовью. Ребенок сказал, что он скоро примет человеческое тело, и спросил святого, не согласится ли тот спуститься, чтобы помочь ему в его миссии освобождения человечества. И святой согласился.
......Шри Рамакришна сказал, что тот святой был Нарендра, а сам он был тем Божественным ребенком.
......Хотя в физическом теле Рамакришна из ребенка вырос в мужчину, у него до конца жизни оставалось сердце ребенка
*** *** ***
......Рамакришне стало известно, когда святой мудрец родился на земле в районе Калькутты, но тот был окутан таким плотным покровом майи, что совершенно не осознавал своей собственной идентичности. Звали его Нарендра, и когда он вырос и возмужал, то показал себя молодым человеком с замечательными чертами характера. Он обладал огромным физическим мужеством и присутствием духа, живым воображением, большой силой мысли, глубоким интеллектом и необыкновенной памятью.
Его отличали любовь к правде и страстная приверженность к чистоте, дух независимости и нежное сердце. Он был искусным музыкантом и, в процессе получения образования, профессионально овладел физикой, астрономией, математикой, философией, историей и литературой. Еще будучи ребенком он практиковал медитацию и обнаружил огромную силу концентрации.
...... Настал срок, и Нарендра пришел к Шри Рамакришне - его, конечно, вело живущее глубоко в его душе знание о цели своей жизни. Рамакришна, которому было известно, что его любимый Нарен, как он звал его, в действительности является великим мудрецом, опасался, что если юноша сорвет покров майи и придет к осознанию своей подлинной идентичности, то он способен, погрузившись в йогу, оставить свое тело и вернуться в свой духовный дом.
...... Учитель намеревался воспитывать Нарендру в духе не-дуалистической философии веданты, но юноша, из-за своего религиозного воспитания в годы детства и ранней юности, считал совершенным богохульством смотреть на человека, как на единого со своим Творцом.
...... Однажды, гуляя в саду при храме, он, смеясь, сказал своему другу:
......«Как глупо, что этот рис - Бог! И эта чашка - Бог! И что бы мы ни видели - все это Бог, и мы тоже - Бог! Ничего не может быть более абсурдного». Так он отозвался о том, что он думает по поводу учения Адвайты, которое преподавал им их Учитель.
...... Тогда Рамакришна вышел из своей комнаты и ласково дотронулся до него. Эффект был поразительным - Нарендра в тот же миг ощутил, что все вокруг и вправду является Богом. Ему открылась новая вселенная. Вернувшись домой в потрясенном состоянии, он и там обнаружил то же самое - еда, тарелки, сам едок и люди вокруг него - все это Бог. Когда же он вышел на улицу, то увидел, что экипажи и лошади, людские потоки и здания - все это Брахман, то есть Абсолютный Бог.
Нарену с огромным трудом стали даваться его повседневные дела. Его родители уже забеспокоились, думая, что он заболел. И когда интенсивность переживания нового опыта несколько ослабела, Нарендра осознал, что все окружающее - просто сон. Ему понадобилось несколько дней, чтобы вернуться в состояние дуализма, необходимое для нормальной повседневной жизни. Но он уже знал, что ему предстоит участие в грядущих великих событиях и что учение веданты о нон-дуализме (не-двойственности, единстве с Богом) совершенно верно.
......Это был очень богатый и важный опыт, который также позволил ему понять, что в мире относительности существует необходимость в личном Боге.
......Шри Рамакришна был чрезвычайно обрадован этой переменой в Нарене. Он совсем не удивился, имея в виду то, кем тот был до своего воплощения, что его любимый ученик стал теперь ведущим учеником. И после смерти Учителя, когда некоторые последователи (а таких было огромное большинство) решили нести учение Рамакришны в широкие массы, они все приняли новые духовные имена. Так Нарендра стал Вивеканандой - лидером, выполняющим великую миссию.
*** *** ***
......Ознакомившись с концепцией, исполненной его духовного и интеллектуального величия, насыщенной его вдохновляющей силой как лидера, и прочитав большую часть книг об учении Вивекананды, которые к настоящему времени вышли из печати, я обнаружил, что и нынешняя его реинкарнация будет сходна с предыдущей. Конечно, у него может не быть столь же прекрасного тела и таких же блестящих интеллектуальных способностей, но он непременно должен обладать всеми качествами и силами, необходимыми ему для участия в выполнении миссии САИ.
приаттачу здесь ещё фотографию перевоплощения Вивекананды, которая была в тексте
вообще, такое чувство, что уже её видела
или может, это просто, потому, что он чем-то очень похож на молодого Саи
очень классный
Комментариев нет:
Отправить комментарий