ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Даттопант из Харды
Джентльмен из Харды, по имени Даттопант, страдал кишечной коликой около четырнадцати лет. Ни одно из средств не приносило ему облегчения. Услышав о том, что просто даршан Бабы исцеляет болезни, он поспешил в Ширди. Баба отнесся к нему милостиво и благословил его. Когда Баба положил Свою руку ему на голову, и дал уди вместе со своим благословением, Даттопант почувствовал облегчение, и болезнь оставила его.
В конце этой главы, в примечаниях упоминается еще о трех случаях исцеления:
У Мадхаврао Дешпанде был геморрой. Баба дал ему отвар сонамукхи (сенны). Это помогло ему. Через два года, когда болезнь повторилась, Мадхаврао принял такой же отвар, не проконсультировавшись с Бабой. В результате болезнь обострилась, но позже, милостью Бабы, была излечена.
Старший брат Кака Махаджани, Гангадхарпант, много лет страдал от болей в животе. Когда слава о Бабе достигла его ушей, он приехал в Ширди и попросил Бабу вылечить его. Баба дотронулся до его живота и произнес: "Господь вылечит". С этого мига боль прошла, и он был полностью здоров.
У Нанасахеба Чхандоркара также однажды случилась кишечная колика, он не находил покоя ни днем, ни ночью. Прописанные врачом уколы не помогали. Тогда он обратился к Бабе, посоветовавшему ему съесть бурфи (вид сладостей), смешанные с гхи. Это средство полностью его исцелило.
Из всех этих историй следует, что всегда подлинным лекарством, исцелявшим болезни, было слово Бабы, а не какие-то медицинские средства.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
Джентльмен из Харды, по имени Даттопант, страдал кишечной коликой около четырнадцати лет. Ни одно из средств не приносило ему облегчения. Услышав о том, что просто даршан Бабы исцеляет болезни, он поспешил в Ширди. Баба отнесся к нему милостиво и благословил его. Когда Баба положил Свою руку ему на голову, и дал уди вместе со своим благословением, Даттопант почувствовал облегчение, и болезнь оставила его.
В конце этой главы, в примечаниях упоминается еще о трех случаях исцеления:
У Мадхаврао Дешпанде был геморрой. Баба дал ему отвар сонамукхи (сенны). Это помогло ему. Через два года, когда болезнь повторилась, Мадхаврао принял такой же отвар, не проконсультировавшись с Бабой. В результате болезнь обострилась, но позже, милостью Бабы, была излечена.
Старший брат Кака Махаджани, Гангадхарпант, много лет страдал от болей в животе. Когда слава о Бабе достигла его ушей, он приехал в Ширди и попросил Бабу вылечить его. Баба дотронулся до его живота и произнес: "Господь вылечит". С этого мига боль прошла, и он был полностью здоров.
У Нанасахеба Чхандоркара также однажды случилась кишечная колика, он не находил покоя ни днем, ни ночью. Прописанные врачом уколы не помогали. Тогда он обратился к Бабе, посоветовавшему ему съесть бурфи (вид сладостей), смешанные с гхи. Это средство полностью его исцелило.
Из всех этих историй следует, что всегда подлинным лекарством, исцелявшим болезни, было слово Бабы, а не какие-то медицинские средства.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XIV
В предыдущей главе мы рассказали о том, как слова и милость Бабы исцеляли многие неизлечимые болезни. Теперь мы опишем, как Баба благословил м-ра Ратанджани Вадью и даровал ему потомство.
Жизнь такого святого поистине чарующа, изнутри и снаружи. То, как Он жил; еда, которую Он предпочитал; прогулки; поведение – чарует все; и даже Его случайные высказывания полны нектара. Это – не просто история Жизни, но Живая вода, которой Саи радостно обрызгивает Своих преданных, чтобы они вспоминали о Нем. Показывая, как нужно вести себя в мирской жизни. Он на самом деле открывает перед ними путь к отречению. В рассказах о святых повествуется о том, что люди могут жить счастливо в этом мире, но они должны быть бдительны и стремиться к достижению цели своей жизни, то есть самореализации. Мы получаем человеческое тело в результате заслуг в предшествующих рождениях, и имеет смысл, с их помощью, обрести преданность и освобождение в этой жизни. Поэтому нельзя лениться; нужно быть наготове и добиваться цели.
Если каждый день вы слушаете Лилы (истории) Саи, Он придет к вам. Днем и ночью помня о Нем, все время созерцая Саи, ваш ум утратит непостоянство, и постепенно погрузится в Чистое Сознание.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
В предыдущей главе мы рассказали о том, как слова и милость Бабы исцеляли многие неизлечимые болезни. Теперь мы опишем, как Баба благословил м-ра Ратанджани Вадью и даровал ему потомство.
Жизнь такого святого поистине чарующа, изнутри и снаружи. То, как Он жил; еда, которую Он предпочитал; прогулки; поведение – чарует все; и даже Его случайные высказывания полны нектара. Это – не просто история Жизни, но Живая вода, которой Саи радостно обрызгивает Своих преданных, чтобы они вспоминали о Нем. Показывая, как нужно вести себя в мирской жизни. Он на самом деле открывает перед ними путь к отречению. В рассказах о святых повествуется о том, что люди могут жить счастливо в этом мире, но они должны быть бдительны и стремиться к достижению цели своей жизни, то есть самореализации. Мы получаем человеческое тело в результате заслуг в предшествующих рождениях, и имеет смысл, с их помощью, обрести преданность и освобождение в этой жизни. Поэтому нельзя лениться; нужно быть наготове и добиваться цели.
Если каждый день вы слушаете Лилы (истории) Саи, Он придет к вам. Днем и ночью помня о Нем, все время созерцая Саи, ваш ум утратит непостоянство, и постепенно погрузится в Чистое Сознание.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Ратанджи из Нандеда
Приступим теперь к главной истории в этой главе. В Нандеде, штат Низам, жил один торговец, парс по имени Ратанджани Шапурджи Вадья. Он был очень богат – владел экипажами, лошадьми, фермами, лесными угодьями. Он выглядел счастливым и удовлетворенным, но на самом деле таковым не был. Провидение устраивает так, что никто в этом мире не бывает полностью доволен и счастлив, и Ратанджани не был исключением. Двери его дома были открыты для всех нуждавшихся в помощи, он кормил бедных и облегчал страдания несчастных. Все считали его добрым и счастливым человеком, но Ратанджани чувствовал себя несчастным, так как у него долгое время не было детей. Дом без сына так же пуст и безрадостен, как киртан без любви и преданности; пение, лишенное ритма; брамин без священного шнура; искушенность в искусствах без здравого смысла; паломничество без покаяния и украшения без ожерелья.
Ратанджи всегда с грустью размышлял об этом и мысленно спрашивал себя: "Благословит ли Бог меня когда-нибудь сыном?" Вот чем был обеспокоен его ум днем и ночью. Он очень уважал Дасгану Махараджа. Он встретился с ним и поведал ему свою печаль. Дасгану посоветовал ему поехать в Ширди, получить даршан Бабы, упасть Ему в ноги и рассказать Ему о своем потаенном желании и попросить Его благословения. Ратаджани эта идея понравилась, и он решил поехать в Ширди. Через несколько дней он приехал в Ширди, увидел Бабу и простерся перед Ним. Затем он достал цветочную гирлянду, повесил Ему на шею и предложил корзину фруктов. Почтительно он сел рядом с Бабой и взмолился: "Многие люди, оказавшись в затруднительном положении, приходят к Тебе, и Ты им сразу помогаешь. Услышав об этом, я с нетерпением устремился к Твоим стопам; пожалуйста, не разочаровывай меня". Тогда Саи Баба попросил у него пять рупий дакшины. Ратанджани собирался дать их, но Баба добавил, что так как Он уже получил от него три рупии, четырнадцать анна (одна рупия тогда равнялась шестнадцать анна), то ему осталось заплатить лишь одну рупию. Ратанджани был озадачен. Он не мог понять, что имел в виду Баба. Он в первый раз приехал в Ширди, а Баба говорит, что уже получил от него три рупии, четырнадцать анна. Он не мог разрешить загадку. Но он простерся у ног Бабы, предложив недостающую дакшину, подробно объяснил Бабе, почему нуждается в Его помощи, и попросил благословить его сыном. Баба был тронут и сказал, что все плохое позади, он может больше не беспокоиться. Он дал ему уди, приложил руку к голове и сказал, что Аллах (Бог) исполнит его сокровенное желание.
Попрощавшись с Бабой, Ратанджани вернулся в Нандед и рассказал Дасгану все, что произошло в Ширди. Он сказал, что все прошло хорошо, он получил даршан Бабы и прасад с Его благословением; но одного он так и не смог понять. Баба сказал, что получил от него раньше три рупии, четырнадцать анна. Он спросил у Дасгану: "Я никогда не приезжал до этого в Ширди, как я мог дать Ему эти деньги?" Дасгану был также озадачен этими словами и долго над ними размышлял. Вдруг его осенило: несколькими днями ранее Ратанджани принимал в своем доме мусульманского святого по имени Маулисахеб и потратил какую-то сумму денег. По велению судьбы Маулисахеб работал носильщиком, но вел жизнь святого. Когда Ратанджали решил поехать в Ширди, Маулисахеб случайно зашел к нему. Ратанджани был с ним знаком и очень любил его. Поэтому он устроил в его честь небольшой прием. Дасгану вспомнил, сколько было потрачено на прием; достали счет – он составил ровно три рупии, четырнадцать анна. Все поняли, что Баба был вездесущ, что хотя Он жил в Ширди, Ему было известно все за много миль от Него. Действительно, Ему было ведомо прошедшее, настоящее и будущее, Он составлял Единое Целое с душой и телом каждого. Как иначе мог Он узнать о приеме в честь Маулисахеба и о потраченных на него деньгах?
Ратанджи был доволен объяснением, его вера в Бабу окрепла и возросла. В положенный срок он был благословлен сыном и был безмерно счастлив. Говорят, что у него родились двенадцать сыновей, из которых выжили четверо.
В примечании, данном в конце этой главы, утверждается, что Баба сказал Рао Бахадуру Хари Винайаку Сатхе после смерти его первой жены, что он должен жениться снова и тогда у него родится сын. Р.Б. Сатхе женился во второй раз. Сначала его жена родила двоих дочерей, и он был очень опечален. Но третьим ребенком оказался мальчик. Слова Бабы сбылись, и он был удовлетворен.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
Приступим теперь к главной истории в этой главе. В Нандеде, штат Низам, жил один торговец, парс по имени Ратанджани Шапурджи Вадья. Он был очень богат – владел экипажами, лошадьми, фермами, лесными угодьями. Он выглядел счастливым и удовлетворенным, но на самом деле таковым не был. Провидение устраивает так, что никто в этом мире не бывает полностью доволен и счастлив, и Ратанджани не был исключением. Двери его дома были открыты для всех нуждавшихся в помощи, он кормил бедных и облегчал страдания несчастных. Все считали его добрым и счастливым человеком, но Ратанджани чувствовал себя несчастным, так как у него долгое время не было детей. Дом без сына так же пуст и безрадостен, как киртан без любви и преданности; пение, лишенное ритма; брамин без священного шнура; искушенность в искусствах без здравого смысла; паломничество без покаяния и украшения без ожерелья.
Ратанджи всегда с грустью размышлял об этом и мысленно спрашивал себя: "Благословит ли Бог меня когда-нибудь сыном?" Вот чем был обеспокоен его ум днем и ночью. Он очень уважал Дасгану Махараджа. Он встретился с ним и поведал ему свою печаль. Дасгану посоветовал ему поехать в Ширди, получить даршан Бабы, упасть Ему в ноги и рассказать Ему о своем потаенном желании и попросить Его благословения. Ратаджани эта идея понравилась, и он решил поехать в Ширди. Через несколько дней он приехал в Ширди, увидел Бабу и простерся перед Ним. Затем он достал цветочную гирлянду, повесил Ему на шею и предложил корзину фруктов. Почтительно он сел рядом с Бабой и взмолился: "Многие люди, оказавшись в затруднительном положении, приходят к Тебе, и Ты им сразу помогаешь. Услышав об этом, я с нетерпением устремился к Твоим стопам; пожалуйста, не разочаровывай меня". Тогда Саи Баба попросил у него пять рупий дакшины. Ратанджани собирался дать их, но Баба добавил, что так как Он уже получил от него три рупии, четырнадцать анна (одна рупия тогда равнялась шестнадцать анна), то ему осталось заплатить лишь одну рупию. Ратанджани был озадачен. Он не мог понять, что имел в виду Баба. Он в первый раз приехал в Ширди, а Баба говорит, что уже получил от него три рупии, четырнадцать анна. Он не мог разрешить загадку. Но он простерся у ног Бабы, предложив недостающую дакшину, подробно объяснил Бабе, почему нуждается в Его помощи, и попросил благословить его сыном. Баба был тронут и сказал, что все плохое позади, он может больше не беспокоиться. Он дал ему уди, приложил руку к голове и сказал, что Аллах (Бог) исполнит его сокровенное желание.
Попрощавшись с Бабой, Ратанджани вернулся в Нандед и рассказал Дасгану все, что произошло в Ширди. Он сказал, что все прошло хорошо, он получил даршан Бабы и прасад с Его благословением; но одного он так и не смог понять. Баба сказал, что получил от него раньше три рупии, четырнадцать анна. Он спросил у Дасгану: "Я никогда не приезжал до этого в Ширди, как я мог дать Ему эти деньги?" Дасгану был также озадачен этими словами и долго над ними размышлял. Вдруг его осенило: несколькими днями ранее Ратанджани принимал в своем доме мусульманского святого по имени Маулисахеб и потратил какую-то сумму денег. По велению судьбы Маулисахеб работал носильщиком, но вел жизнь святого. Когда Ратанджали решил поехать в Ширди, Маулисахеб случайно зашел к нему. Ратанджани был с ним знаком и очень любил его. Поэтому он устроил в его честь небольшой прием. Дасгану вспомнил, сколько было потрачено на прием; достали счет – он составил ровно три рупии, четырнадцать анна. Все поняли, что Баба был вездесущ, что хотя Он жил в Ширди, Ему было известно все за много миль от Него. Действительно, Ему было ведомо прошедшее, настоящее и будущее, Он составлял Единое Целое с душой и телом каждого. Как иначе мог Он узнать о приеме в честь Маулисахеба и о потраченных на него деньгах?
Ратанджи был доволен объяснением, его вера в Бабу окрепла и возросла. В положенный срок он был благословлен сыном и был безмерно счастлив. Говорят, что у него родились двенадцать сыновей, из которых выжили четверо.
В примечании, данном в конце этой главы, утверждается, что Баба сказал Рао Бахадуру Хари Винайаку Сатхе после смерти его первой жены, что он должен жениться снова и тогда у него родится сын. Р.Б. Сатхе женился во второй раз. Сначала его жена родила двоих дочерей, и он был очень опечален. Но третьим ребенком оказался мальчик. Слова Бабы сбылись, и он был удовлетворен.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Дакшина
В заключение главы несколько замечаний о дакшине. Известно, что Баба часто просил дакшину у тех, кто приходил к Нему. Кто-нибудь задаст вопрос: "Если Баба был факиром, начисто лишенным привязанностей, то как Он мог просить дакшину и беспокоиться о деньгах?" Рассмотрим подробно этот вопрос.
Долгое время Баба ничего не принимал. Он собирал только обгоревшие спички и заполнял ими карман. Он никогда ни у кого ничего не просил, будь то преданный или нет. Если кто-то клал перед ним пайсу или две пайсы, Он покупал на них масло или табак. Он любил табак и всегда курил биди или чилим (глиняную трубку). Позже кому-то пришла в голову мысль: как идти к святому с пустыми руками – и перед Бабой стали класть медные монеты. Если Ему давали пайсу, Он клал ее в карман; монету в две пайсы Он немедленно возвращал. Потом, когда слава о Бабе распространилась повсюду, к Нему стали стекаться люди, и Баба начал просить у них дакшину. В шрути (Ведах) говорится, что пуджа богам не закончена до тех пор, пока не предложена золотая монета. Если так обстоит с пуджей богам, то почему должно быть иначе в случае пуджи святым? В конце концов, шастры говорят, что нельзя приходить с пустыми руками к Богу, царю, святому или гуру. Вспомним, что в этой связи рекомендуют упанишады. В "Брихадараньяке" упанишаде рассказывается, как Господь Праджапати дал наставление богам, демонам и людям односложным словом "Да". Боги поняли, что они должны практиковать "даму", то есть самоконтроль; демоны – "дайю", то есть милосердие; а люди – "дану", то есть благотворительность. В "Тайттирии" упанишаде учитель хвалит своих учеников за благотворительность и другие добродетели. Что касается благотворительности, он сказал: "Давайте с верой, и даже без нее; давайте великодушно, со смирением, с благоговением и с состраданием". Баба брал дакшину, чтобы преподать преданным урок благотворительности, избавить их от привязанности к деньгам и таким образом очистить их ум. При этом Баба говорил, что Он дает в сотни раз больше, чем получает. Этому много примеров. Так, м-р Ганпатрао Бодас, известный актер, рассказывает в автобиографии на маратхи, что, по настоянию Бабы он снова и снова опустошал для Него свой кошелек. В результате, по его словам, в дальнейшем он никогда не нуждался в деньгах, они имелись у него в изобилии.
Во многих случаях дакшина означала нечто иное – не денежную сумму. Вот два примера.
Баба попросил у Дж. Дж. Нарке пятнадцать рупий как дакшину, но тот ответил, что у него нет ни пайсы. Тогда Баба сказал: "Я знаю, что у вас нет денег, но вы читаете "Йогу" Васиштхи. Дайте мне дакшину оттуда!" В данном случае "дать дакшину" означало: "Извлечь уроки из книги и поместить их в сердце, где пребывает Баба". Во втором случае Баба попросил одну женщину (миссис Р.А.Таркхад) дать как дакшину шесть рупий. Женщина расстроилась, так как ей нечего было дать. Тогда ее муж объяснил ей, что Баба хотел, чтобы шесть внутренних врагов (вожделение, гнев, жадность и т.д.) подчинились Ему. Баба согласился с этим объяснением.
Нужно отметить, что хотя Баба собирал много денег как дакшину. Он все эти деньги раздавал в тот же день; и на следующее утро оказывался все тем же бедным факиром. После Махасамадхи Бабы, несмотря на то что в течение десяти лет Он получал как дакшину тысячи и тысячи рупий, у Него оказалось всего лишь несколько рупий.
Итак, когда Баба брал дакшину у преданных, Он учил их Отречению и Чистоте.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
В заключение главы несколько замечаний о дакшине. Известно, что Баба часто просил дакшину у тех, кто приходил к Нему. Кто-нибудь задаст вопрос: "Если Баба был факиром, начисто лишенным привязанностей, то как Он мог просить дакшину и беспокоиться о деньгах?" Рассмотрим подробно этот вопрос.
Долгое время Баба ничего не принимал. Он собирал только обгоревшие спички и заполнял ими карман. Он никогда ни у кого ничего не просил, будь то преданный или нет. Если кто-то клал перед ним пайсу или две пайсы, Он покупал на них масло или табак. Он любил табак и всегда курил биди или чилим (глиняную трубку). Позже кому-то пришла в голову мысль: как идти к святому с пустыми руками – и перед Бабой стали класть медные монеты. Если Ему давали пайсу, Он клал ее в карман; монету в две пайсы Он немедленно возвращал. Потом, когда слава о Бабе распространилась повсюду, к Нему стали стекаться люди, и Баба начал просить у них дакшину. В шрути (Ведах) говорится, что пуджа богам не закончена до тех пор, пока не предложена золотая монета. Если так обстоит с пуджей богам, то почему должно быть иначе в случае пуджи святым? В конце концов, шастры говорят, что нельзя приходить с пустыми руками к Богу, царю, святому или гуру. Вспомним, что в этой связи рекомендуют упанишады. В "Брихадараньяке" упанишаде рассказывается, как Господь Праджапати дал наставление богам, демонам и людям односложным словом "Да". Боги поняли, что они должны практиковать "даму", то есть самоконтроль; демоны – "дайю", то есть милосердие; а люди – "дану", то есть благотворительность. В "Тайттирии" упанишаде учитель хвалит своих учеников за благотворительность и другие добродетели. Что касается благотворительности, он сказал: "Давайте с верой, и даже без нее; давайте великодушно, со смирением, с благоговением и с состраданием". Баба брал дакшину, чтобы преподать преданным урок благотворительности, избавить их от привязанности к деньгам и таким образом очистить их ум. При этом Баба говорил, что Он дает в сотни раз больше, чем получает. Этому много примеров. Так, м-р Ганпатрао Бодас, известный актер, рассказывает в автобиографии на маратхи, что, по настоянию Бабы он снова и снова опустошал для Него свой кошелек. В результате, по его словам, в дальнейшем он никогда не нуждался в деньгах, они имелись у него в изобилии.
Во многих случаях дакшина означала нечто иное – не денежную сумму. Вот два примера.
Баба попросил у Дж. Дж. Нарке пятнадцать рупий как дакшину, но тот ответил, что у него нет ни пайсы. Тогда Баба сказал: "Я знаю, что у вас нет денег, но вы читаете "Йогу" Васиштхи. Дайте мне дакшину оттуда!" В данном случае "дать дакшину" означало: "Извлечь уроки из книги и поместить их в сердце, где пребывает Баба". Во втором случае Баба попросил одну женщину (миссис Р.А.Таркхад) дать как дакшину шесть рупий. Женщина расстроилась, так как ей нечего было дать. Тогда ее муж объяснил ей, что Баба хотел, чтобы шесть внутренних врагов (вожделение, гнев, жадность и т.д.) подчинились Ему. Баба согласился с этим объяснением.
Нужно отметить, что хотя Баба собирал много денег как дакшину. Он все эти деньги раздавал в тот же день; и на следующее утро оказывался все тем же бедным факиром. После Махасамадхи Бабы, несмотря на то что в течение десяти лет Он получал как дакшину тысячи и тысячи рупий, у Него оказалось всего лишь несколько рупий.
Итак, когда Баба брал дакшину у преданных, Он учил их Отречению и Чистоте.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Постскриптум
М-р Б.В.Дев из Тханы, бывший мамлатдар, великий преданный Бабы, написал в журнале "Шри Саи Лила" статью об этом. В частности, он пишет:
"Баба не просил дакшину у всех. Если кто-то давал дакшину без его просьбы, он иногда принимал ее, а иногда нет. Он просил ее только у некоторых преданных. Он никогда не просил у тех, кто думал, что Баба попросит у них и они должны будут дать деньги. Если кто-нибудь предлагал дакшину против Его воли, Он никогда не притрагивался к ней. И если этот человек продолжал держать деньги перед Ним, просил забрать их обратно. Он просил у преданных большие или маленькие суммы, в зависимости от их желания, преданности и обстоятельств. Он просил дакшину даже у детей и женщин. Он не просил дакшину у всех, кто был богат, или у всех, кто был беден.
"Баба никогда не сердился на тех, у кого Он просил дакшину и кто не давал ее. Если дакшина посылалась через друга, который забывал передать ее, Баба каким-либо образом напоминал тому об этом и заставлял его заплатить. В некоторых случаях Баба возвращал часть денег, предложенных в качестве дакшины, и просил хранить их или держать в храме для поклонения. Это действие приносило огромную пользу дарителю или преданному. Если кто-нибудь давал больше, чем намеревался вначале. Он возвращал излишек. Иногда Он просил больше, чем жертвователи собирались дать и, если у них не было денег, отправлял их просить или занимать деньги у других. У некоторых Он просил дакшину трижды или четырежды в день.
Из денег, полученных в качестве дакшины, на себя Баба тратил очень мало: Он покупал чилим и дрова для дхуни, – а оставшееся раздавал в разной пропорции различным людям. Все имущество Саи Санстхана было пожертвовано богатыми преданными по просьбе и намекам Радхакришнамайи. Баба всегда сердился и бранил тех, кто приносил дорогие вещи. Он сказал м-ру Нанасахебу Чхандоркару, что у Него есть только каупина, один кафни и тамрел, и что люди попусту беспокоят Его, принося все эти ненужные, бесполезные и дорогие вещи".
Женщины и деньги – два главных препятствия на пути к парамартхе (духовной жизни). Баба учредил в Ширди два института, а именно, дакшину и "школу" Радхакришнамайи. У тех, кто приходил к Нему, Он брал дакшину, а потом просил их пойти в "школу" (дом Радхакришнамайи). Если они выдерживали эти два испытания, то есть показывали, что свободны от привязанности к женщинам и деньгам, их продвижение в духовной сфере было быстрым и поддерживалось милостью и благословениями Бабы.
М-р Дев также цитирует отрывки из "Гиты" и Упанишад, в подтверждение того, что благотворительность в святом месте и по отношению к святому человеку весьма содействует благополучию жертвователя. А что так свято, как Ширди и его Верховное Божество – Саи Баба!
Поклон Шри Саи – Мир Всем
М-р Б.В.Дев из Тханы, бывший мамлатдар, великий преданный Бабы, написал в журнале "Шри Саи Лила" статью об этом. В частности, он пишет:
"Баба не просил дакшину у всех. Если кто-то давал дакшину без его просьбы, он иногда принимал ее, а иногда нет. Он просил ее только у некоторых преданных. Он никогда не просил у тех, кто думал, что Баба попросит у них и они должны будут дать деньги. Если кто-нибудь предлагал дакшину против Его воли, Он никогда не притрагивался к ней. И если этот человек продолжал держать деньги перед Ним, просил забрать их обратно. Он просил у преданных большие или маленькие суммы, в зависимости от их желания, преданности и обстоятельств. Он просил дакшину даже у детей и женщин. Он не просил дакшину у всех, кто был богат, или у всех, кто был беден.
"Баба никогда не сердился на тех, у кого Он просил дакшину и кто не давал ее. Если дакшина посылалась через друга, который забывал передать ее, Баба каким-либо образом напоминал тому об этом и заставлял его заплатить. В некоторых случаях Баба возвращал часть денег, предложенных в качестве дакшины, и просил хранить их или держать в храме для поклонения. Это действие приносило огромную пользу дарителю или преданному. Если кто-нибудь давал больше, чем намеревался вначале. Он возвращал излишек. Иногда Он просил больше, чем жертвователи собирались дать и, если у них не было денег, отправлял их просить или занимать деньги у других. У некоторых Он просил дакшину трижды или четырежды в день.
Из денег, полученных в качестве дакшины, на себя Баба тратил очень мало: Он покупал чилим и дрова для дхуни, – а оставшееся раздавал в разной пропорции различным людям. Все имущество Саи Санстхана было пожертвовано богатыми преданными по просьбе и намекам Радхакришнамайи. Баба всегда сердился и бранил тех, кто приносил дорогие вещи. Он сказал м-ру Нанасахебу Чхандоркару, что у Него есть только каупина, один кафни и тамрел, и что люди попусту беспокоят Его, принося все эти ненужные, бесполезные и дорогие вещи".
Женщины и деньги – два главных препятствия на пути к парамартхе (духовной жизни). Баба учредил в Ширди два института, а именно, дакшину и "школу" Радхакришнамайи. У тех, кто приходил к Нему, Он брал дакшину, а потом просил их пойти в "школу" (дом Радхакришнамайи). Если они выдерживали эти два испытания, то есть показывали, что свободны от привязанности к женщинам и деньгам, их продвижение в духовной сфере было быстрым и поддерживалось милостью и благословениями Бабы.
М-р Дев также цитирует отрывки из "Гиты" и Упанишад, в подтверждение того, что благотворительность в святом месте и по отношению к святому человеку весьма содействует благополучию жертвователя. А что так свято, как Ширди и его Верховное Божество – Саи Баба!
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Обряд Нарадийя Киртан
Обычно для киртана наши харидасы одеваются особым образом. На голове у них красуется пхета или тюрбан; на теле – длинное свободное платье, а под ним – рубашка; на плечах – упарани (короткий шарф), и еще они носят длинный дхотар (шарф) на талии. Одевшись однажды так для киртана в Ширди, Дасгану пришел поклониться Бабе. Баба спросил у него: "Ну, жених, куда это ты собрался в таком наряде?" "На киртан", -прозвучало в ответ. Тогда Баба сказал: "Зачем тебе все эти вещи – платье, упарани, пхета и т.д., сними все это здесь, зачем носить их на теле?" Дасгану немедленно снял одежду и положил ее к стопам Бабы. С тех пор, исполняя киртан, Дасгану никогда не надевал эти вещи. Выше талии на нем ничего не было, в руках была пара чипли (музыкальный инструмент) и гирлянда вокруг шеи. Это не согласуется с обычаями харидасов, но это – лучший и самый чистый способ. Мудрец Нарада, родоначальник киртана паддхати, не носил ничего на туловище и на голове. В руке у него была вина, и он странствовал по миру, воспевая славу Господа.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
Обычно для киртана наши харидасы одеваются особым образом. На голове у них красуется пхета или тюрбан; на теле – длинное свободное платье, а под ним – рубашка; на плечах – упарани (короткий шарф), и еще они носят длинный дхотар (шарф) на талии. Одевшись однажды так для киртана в Ширди, Дасгану пришел поклониться Бабе. Баба спросил у него: "Ну, жених, куда это ты собрался в таком наряде?" "На киртан", -прозвучало в ответ. Тогда Баба сказал: "Зачем тебе все эти вещи – платье, упарани, пхета и т.д., сними все это здесь, зачем носить их на теле?" Дасгану немедленно снял одежду и положил ее к стопам Бабы. С тех пор, исполняя киртан, Дасгану никогда не надевал эти вещи. Выше талии на нем ничего не было, в руках была пара чипли (музыкальный инструмент) и гирлянда вокруг шеи. Это не согласуется с обычаями харидасов, но это – лучший и самый чистый способ. Мудрец Нарада, родоначальник киртана паддхати, не носил ничего на туловище и на голове. В руке у него была вина, и он странствовал по миру, воспевая славу Господа.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Несладкий чай м-ра Чхолкара
Сначала Баба стал известен в округе Пуны и Ахмеднагара, но благодаря личным усилиям Нанасахеба Чхандоркара и искусным киртанам Дасгану, слава о Бабе дошла до Конкана (Округ Бомбея). На самом деле именно Дасгану – да благословит его Господь – при помощи своих прекрасных и неподражаемых киртанов, познакомил многих с Саи Бабой. Послушать киртан приходили люди с разными вкусами. Одни люди ценили ученость и знания харидаса. Другие люди ценили его пластику, кому-то нравилось его пение, кому-то – остроумие и шутки, для кого-то было важно, что он написал труд по веданте и т.д., но мало было тех, кто, слушая киртан, обретал веру и преданность, или любовь к Богу и святым. Тем не менее воздействие киртанов Дасгану на слушателей было подобно, если можно так выразиться, электрическому разряду. Расскажем один случай.
Однажды Дасгану исполнял киртан и воспевал славу Саи Бабы в храме Купинешвар в Тхане. Одним из слушателей был бедняк по фамилии Чхолкар, временно служивший в гражданском суде в Тхане. Он очень внимательно слушал киртан и находился под сильным впечатлением от него. Он тотчас же мысленно склонился перед Бабой и принял обет: "Баба, я – бедный человек, неспособный прокормить семью. Если, по Твоей милости, я сдам экзамен в департаменте и получу постоянную работу, обещаю поехать в Ширди, пасть Тебе в ноги и раздать сладости в Твою честь". Ему улыбнулась удача, он сдал экзамен и получил постоянное место. Теперь ему оставалось только исполнить свой обет, и чем раньше, тем лучше. М-р Чхолкар был беден, у него была большая семья; и он был не в состоянии оплатить поездку в Ширди. Метко сказано: легче перейти через Нане Гхат в Тхане или даже Сахьядри, чем бедняку пересечь Умбар Гхат, то есть порог своего дома. Так как м-р Чхолкар стремился выполнить обет как можно раньше, то он решил урезать расходы и сэкономить деньги. Он отказался от сахара и стал пить несладкий чай. Сэкономив таким образом какие-то деньги, он приехал в Ширди, получил даршан Бабы, упал Ему в ноги, предложил кокосовый орех и, с чистой совестью, раздал кусочки кокоса вместе со сладостями согласно обету. Он сказал Бабе, что счастлив, получив Его даршан, что в этот день исполнились все его желания. Вместе с м-ром Чхолкаром в мечети находился Бапусахеб Джог, у которого Чхолкар остановился. Когда они оба поднялись и собирались покинуть мечеть. Баба сказал Джогу следующее: "Налей ему (своему гостю) несколько чашек чаю и положи туда много сахару". Услыхав эти многозначительные слова, м-р Чхолкар был очень тронут, он был просто поражен, глаза наполнились слезами, и он снова простерся перед Бабой. М-ру Джогу тоже стало интересно, о каких это чашках чаю, которые необходимо дать гостю, идет речь. Этими словами Баба хотел укрепить веру и преданность в душе Чхолкара. Он дал ему понять, что Ему известно об обете Чхолкара предложить сладости Бабе и о его тайном решении отказаться от сахара. Баба хотел сказать: "Если вы с преданностью протянете ко Мне руки, Я сразу приду к вам, будь то днем или ночью. Хотя телом я в Ширди, Я знаю все, что с вами происходит, даже если нас разделяют семь океанов. Поезжайте в любое место в этом мире – Я везде буду с вами. Мое убежище – в вашем сердце, Я внутри вас. Всегда поклоняйтесь Мне. Тому, кто пребывает в вашем сердце, и пребывает в сердцах всех существ. Поистине благословенны и удачливы те, кто знает обо Мне это".
Какой прекрасный и значительный урок Баба преподал м-ру Чхолкару!
Сначала Баба стал известен в округе Пуны и Ахмеднагара, но благодаря личным усилиям Нанасахеба Чхандоркара и искусным киртанам Дасгану, слава о Бабе дошла до Конкана (Округ Бомбея). На самом деле именно Дасгану – да благословит его Господь – при помощи своих прекрасных и неподражаемых киртанов, познакомил многих с Саи Бабой. Послушать киртан приходили люди с разными вкусами. Одни люди ценили ученость и знания харидаса. Другие люди ценили его пластику, кому-то нравилось его пение, кому-то – остроумие и шутки, для кого-то было важно, что он написал труд по веданте и т.д., но мало было тех, кто, слушая киртан, обретал веру и преданность, или любовь к Богу и святым. Тем не менее воздействие киртанов Дасгану на слушателей было подобно, если можно так выразиться, электрическому разряду. Расскажем один случай.
Однажды Дасгану исполнял киртан и воспевал славу Саи Бабы в храме Купинешвар в Тхане. Одним из слушателей был бедняк по фамилии Чхолкар, временно служивший в гражданском суде в Тхане. Он очень внимательно слушал киртан и находился под сильным впечатлением от него. Он тотчас же мысленно склонился перед Бабой и принял обет: "Баба, я – бедный человек, неспособный прокормить семью. Если, по Твоей милости, я сдам экзамен в департаменте и получу постоянную работу, обещаю поехать в Ширди, пасть Тебе в ноги и раздать сладости в Твою честь". Ему улыбнулась удача, он сдал экзамен и получил постоянное место. Теперь ему оставалось только исполнить свой обет, и чем раньше, тем лучше. М-р Чхолкар был беден, у него была большая семья; и он был не в состоянии оплатить поездку в Ширди. Метко сказано: легче перейти через Нане Гхат в Тхане или даже Сахьядри, чем бедняку пересечь Умбар Гхат, то есть порог своего дома. Так как м-р Чхолкар стремился выполнить обет как можно раньше, то он решил урезать расходы и сэкономить деньги. Он отказался от сахара и стал пить несладкий чай. Сэкономив таким образом какие-то деньги, он приехал в Ширди, получил даршан Бабы, упал Ему в ноги, предложил кокосовый орех и, с чистой совестью, раздал кусочки кокоса вместе со сладостями согласно обету. Он сказал Бабе, что счастлив, получив Его даршан, что в этот день исполнились все его желания. Вместе с м-ром Чхолкаром в мечети находился Бапусахеб Джог, у которого Чхолкар остановился. Когда они оба поднялись и собирались покинуть мечеть. Баба сказал Джогу следующее: "Налей ему (своему гостю) несколько чашек чаю и положи туда много сахару". Услыхав эти многозначительные слова, м-р Чхолкар был очень тронут, он был просто поражен, глаза наполнились слезами, и он снова простерся перед Бабой. М-ру Джогу тоже стало интересно, о каких это чашках чаю, которые необходимо дать гостю, идет речь. Этими словами Баба хотел укрепить веру и преданность в душе Чхолкара. Он дал ему понять, что Ему известно об обете Чхолкара предложить сладости Бабе и о его тайном решении отказаться от сахара. Баба хотел сказать: "Если вы с преданностью протянете ко Мне руки, Я сразу приду к вам, будь то днем или ночью. Хотя телом я в Ширди, Я знаю все, что с вами происходит, даже если нас разделяют семь океанов. Поезжайте в любое место в этом мире – Я везде буду с вами. Мое убежище – в вашем сердце, Я внутри вас. Всегда поклоняйтесь Мне. Тому, кто пребывает в вашем сердце, и пребывает в сердцах всех существ. Поистине благословенны и удачливы те, кто знает обо Мне это".
Какой прекрасный и значительный урок Баба преподал м-ру Чхолкару!
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Две ящерицы
Закончим главу историей о двух маленьких ящерицах. Однажды Баба, как обычно, сидел в мечети, а, сидевший перед Ним преданный, услышал верещанье ящерицы. Из любопытства преданный спросил Бабу, что означает верещанье: хороший это знак или плохой? Баба ответил, что ящерица вне себя от счастья, так как к ней приезжает сестра из Аурангабада. Преданный умолк, пытаясь уразуметь значение слов Бабы. В тот же миг из Аурангабада верхом на лошади прибыл один господин для того, чтобы увидеть Бабу. Он хотел подъехать поближе, но его лошадь заупрямилась, так как проголодалась и хотела овса. Тогда он достал сумку и стал ее трясти, чтобы очистить от мусора. Все увидели, как из нее выскочила ящерица и забралась на стену. Баба сказал преданному: "Внимательно наблюдай за ней. Она действительно сестра той ящерицы. Посмотри на это чудо". Ящерица с важным видом направлялась к сестре. Сестры, наконец, встретились, принялись целовать и обнимать друг друга, кружились вокруг друг друга и танцевали от восторга. Где Ширди, и где Аурангабад? Как мог господин из Аурангабада провезти на спине лошади ящерицу? И как мог Баба предсказать встречу двух сестер? Все это поистине удивительно и доказывает везде сущность – всеведение Саи Бабы.
Постскриптум
Тот, кто почтительно читает эту главу, тот, кто регулярно к ней возвращается, избавится ото всех несчастий милостью Садгуру Саи Бабы. Поэтому:
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Закончим главу историей о двух маленьких ящерицах. Однажды Баба, как обычно, сидел в мечети, а, сидевший перед Ним преданный, услышал верещанье ящерицы. Из любопытства преданный спросил Бабу, что означает верещанье: хороший это знак или плохой? Баба ответил, что ящерица вне себя от счастья, так как к ней приезжает сестра из Аурангабада. Преданный умолк, пытаясь уразуметь значение слов Бабы. В тот же миг из Аурангабада верхом на лошади прибыл один господин для того, чтобы увидеть Бабу. Он хотел подъехать поближе, но его лошадь заупрямилась, так как проголодалась и хотела овса. Тогда он достал сумку и стал ее трясти, чтобы очистить от мусора. Все увидели, как из нее выскочила ящерица и забралась на стену. Баба сказал преданному: "Внимательно наблюдай за ней. Она действительно сестра той ящерицы. Посмотри на это чудо". Ящерица с важным видом направлялась к сестре. Сестры, наконец, встретились, принялись целовать и обнимать друг друга, кружились вокруг друг друга и танцевали от восторга. Где Ширди, и где Аурангабад? Как мог господин из Аурангабада провезти на спине лошади ящерицу? И как мог Баба предсказать встречу двух сестер? Все это поистине удивительно и доказывает везде сущность – всеведение Саи Бабы.
Постскриптум
Тот, кто почтительно читает эту главу, тот, кто регулярно к ней возвращается, избавится ото всех несчастий милостью Садгуру Саи Бабы. Поэтому:
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВЫ XVI и XVII
БЫСТРОЕ ДОСТИЖЕНИЕ БРАХМА-ДЖНЯНЫ
В этих двух главах рассказывается история богатого господина, который захотел немедленно получить Брахма-джняну от Саи Бабы.
Введение
В предыдущей главе описывалось, как был исполнен обет м-ра Чхолкара, и как было принято Бабой его скромное приношение. Баба показал, что Он ценит все, что предлагается с любовью и преданностью, как бы незначительно оно ни было, и отвергает все, что предложено с гордостью и высокомерием. Воплощение Сатчиттананды (бытия, знания и блаженства), Он не заботился о следовании внешним ритуалам, но приношение, сделанное с любовью и смирением. Он радостно принимал. На самом деле в мире нет большего благодетеля и жертвователя, чем Садгуру. Он не сравним ни с Чинтамани (философский камень, исполняющий желания), ни с Кальпатару (древо исполнения желаний), ни с Камадхену (волшебная корова, дающая нам любые кушанья), – ведь они дают нам только то, что мы желаем; а Садгуру дает нам самые непостижимые вещи (Реальность). Послушаем теперь, как Саи Баба поступил с богатым человеком, который пришел к нему за тем, чтобы получить Брахма-джняну.
Один процветающий господин, имевший в своем распоряжении все: деньги, дома, земли, массу слуг и т.д., услышав о Бабе, захотел поехать в Ширди. Он сказал своему другу, что ни в чем не испытывает нужды, а в Ширди поедет затем, чтобы попросить у Бабы Брахма-джняну для еще большего счастья. Его друг стал разубеждать его, говоря: "Познать Брахман нелегко, особенно такому, как ты, озабоченному только деньгами, женой и детьми. Кто может помочь тебе получить Брахма-джняну, если ты не способен пожертвовать даже пайсу?"
Не обратив внимания на слова друга, этот простодушный господин заказал экипаж и поехал в Ширди. Он пришел в мечеть, увидел Саи Бабу, упал Ему в ноги и сказал: "Баба, говорят, Ты, безо всякого промедления, показываешь всем, кто сюда приезжает, Брахман. Я тоже приехал издалека и очень устал, но если я получу от Тебя Брахман, мои усилия будут вознаграждены, а затраты окупятся. Баба ответил: "О, Мой дорогой друг, не беспокойся, Я немедленно покажу тебе Брахман – я всегда плачу наличными и никогда не беру в кредит. Вот почему столько людей приходят ко Мне и просят денег, здоровья, власти, славы, положения в обществе, исцеления и разные другие преходящие блага. Но как редко ко Мне приходят за Брахма-джняной! Так как люди, интересующиеся духовными предметами, весьма немногочисленны, Я думаю, это большая удача, что ты пришел ко мне. Поэтому немедленно и с удовольствием Я покажу тебе Брахман со всеми его атрибутами и принадлежностями".
С этими словами Баба начал показывать ему Брахман. Он усадил его и завязал с ними разговор, заставив на некоторое время позабыть о цели приезда. Потом Он позвал мальчика и попросил его пойти к Нанду Марвади и занять пять рупий. Мальчик быстро вернулся, говоря, что Нанду он не нашел, так как его дом заперт на замок. Тогда Баба попросил его сходить к бакалейщику по имени Бала и занять эту сумму у него. Эта попытка тоже оказалась неуспешной. С тем же результатом окончились еще две или три попытки занять денег.
Саи Баба был живым и волнующим Воплощением Брахмана. Кто-нибудь спросит: "Зачем Ему понадобились эти ничтожные пять рупий, почему Он так старался занять их?" На самом деле Ему, конечно, совершенно не нужны были эти деньги. Он должен был быть прекрасно осведомлен о том, что Нанду и Балы не было дома – Он лишь хотел испытать искателя Брахмана. Если бы у этого господина были серьезные намерения, то он, имея кучу денег в кармане, не сидел бы, спокойно наблюдая за безумными стараниями Бабы раздобыть ничтожную сумму в пять рупий. Он знал, что Баба держит слово и вернет долг, и что требуемая сумма была незначительной. Однако он не смог заставить себя ссудить деньги. И такой человек захотел поучить от Бабы величайшую вещь в мире -Брахма-джняну! Любой другой человек, действительно любящий Бабу, не стал бы сидеть как сторонний наблюдатель, а тут же дал бы Бабе пять рупий, но не так обстояло дело с этим господином: он и денег не давал, и не мог посидеть спокойно. Он потерял терпение, так как спешил вернуться домой, и стал заклинать Бабу: "О, Баба, пожалуйста, покажи мне поскорее Брахман!" Баба ответил: "О, мой дорогой друг, разве ты не понял, что я все это время, сидя на этом месте, пытался помочь тебе увидеть Брахман? Чтобы увидеть Брахман, нужно овладеть этими пятью вещами. Во-первых, пятью пранами (жизненными силами). Во-вторых, пятью чувствами. В-третьих, умом. В-четвертых, интеллектом. В-пятых, эго. Идти по пути Брахма-джняны так же тяжело, как скользить по лезвию бритвы.
Затем Баба произнес длинную речь об этом, суть которой излагается в следующей главе.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
БЫСТРОЕ ДОСТИЖЕНИЕ БРАХМА-ДЖНЯНЫ
В этих двух главах рассказывается история богатого господина, который захотел немедленно получить Брахма-джняну от Саи Бабы.
Введение
В предыдущей главе описывалось, как был исполнен обет м-ра Чхолкара, и как было принято Бабой его скромное приношение. Баба показал, что Он ценит все, что предлагается с любовью и преданностью, как бы незначительно оно ни было, и отвергает все, что предложено с гордостью и высокомерием. Воплощение Сатчиттананды (бытия, знания и блаженства), Он не заботился о следовании внешним ритуалам, но приношение, сделанное с любовью и смирением. Он радостно принимал. На самом деле в мире нет большего благодетеля и жертвователя, чем Садгуру. Он не сравним ни с Чинтамани (философский камень, исполняющий желания), ни с Кальпатару (древо исполнения желаний), ни с Камадхену (волшебная корова, дающая нам любые кушанья), – ведь они дают нам только то, что мы желаем; а Садгуру дает нам самые непостижимые вещи (Реальность). Послушаем теперь, как Саи Баба поступил с богатым человеком, который пришел к нему за тем, чтобы получить Брахма-джняну.
Один процветающий господин, имевший в своем распоряжении все: деньги, дома, земли, массу слуг и т.д., услышав о Бабе, захотел поехать в Ширди. Он сказал своему другу, что ни в чем не испытывает нужды, а в Ширди поедет затем, чтобы попросить у Бабы Брахма-джняну для еще большего счастья. Его друг стал разубеждать его, говоря: "Познать Брахман нелегко, особенно такому, как ты, озабоченному только деньгами, женой и детьми. Кто может помочь тебе получить Брахма-джняну, если ты не способен пожертвовать даже пайсу?"
Не обратив внимания на слова друга, этот простодушный господин заказал экипаж и поехал в Ширди. Он пришел в мечеть, увидел Саи Бабу, упал Ему в ноги и сказал: "Баба, говорят, Ты, безо всякого промедления, показываешь всем, кто сюда приезжает, Брахман. Я тоже приехал издалека и очень устал, но если я получу от Тебя Брахман, мои усилия будут вознаграждены, а затраты окупятся. Баба ответил: "О, Мой дорогой друг, не беспокойся, Я немедленно покажу тебе Брахман – я всегда плачу наличными и никогда не беру в кредит. Вот почему столько людей приходят ко Мне и просят денег, здоровья, власти, славы, положения в обществе, исцеления и разные другие преходящие блага. Но как редко ко Мне приходят за Брахма-джняной! Так как люди, интересующиеся духовными предметами, весьма немногочисленны, Я думаю, это большая удача, что ты пришел ко мне. Поэтому немедленно и с удовольствием Я покажу тебе Брахман со всеми его атрибутами и принадлежностями".
С этими словами Баба начал показывать ему Брахман. Он усадил его и завязал с ними разговор, заставив на некоторое время позабыть о цели приезда. Потом Он позвал мальчика и попросил его пойти к Нанду Марвади и занять пять рупий. Мальчик быстро вернулся, говоря, что Нанду он не нашел, так как его дом заперт на замок. Тогда Баба попросил его сходить к бакалейщику по имени Бала и занять эту сумму у него. Эта попытка тоже оказалась неуспешной. С тем же результатом окончились еще две или три попытки занять денег.
Саи Баба был живым и волнующим Воплощением Брахмана. Кто-нибудь спросит: "Зачем Ему понадобились эти ничтожные пять рупий, почему Он так старался занять их?" На самом деле Ему, конечно, совершенно не нужны были эти деньги. Он должен был быть прекрасно осведомлен о том, что Нанду и Балы не было дома – Он лишь хотел испытать искателя Брахмана. Если бы у этого господина были серьезные намерения, то он, имея кучу денег в кармане, не сидел бы, спокойно наблюдая за безумными стараниями Бабы раздобыть ничтожную сумму в пять рупий. Он знал, что Баба держит слово и вернет долг, и что требуемая сумма была незначительной. Однако он не смог заставить себя ссудить деньги. И такой человек захотел поучить от Бабы величайшую вещь в мире -Брахма-джняну! Любой другой человек, действительно любящий Бабу, не стал бы сидеть как сторонний наблюдатель, а тут же дал бы Бабе пять рупий, но не так обстояло дело с этим господином: он и денег не давал, и не мог посидеть спокойно. Он потерял терпение, так как спешил вернуться домой, и стал заклинать Бабу: "О, Баба, пожалуйста, покажи мне поскорее Брахман!" Баба ответил: "О, мой дорогой друг, разве ты не понял, что я все это время, сидя на этом месте, пытался помочь тебе увидеть Брахман? Чтобы увидеть Брахман, нужно овладеть этими пятью вещами. Во-первых, пятью пранами (жизненными силами). Во-вторых, пятью чувствами. В-третьих, умом. В-четвертых, интеллектом. В-пятых, эго. Идти по пути Брахма-джняны так же тяжело, как скользить по лезвию бритвы.
Затем Баба произнес длинную речь об этом, суть которой излагается в следующей главе.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Особые Качества Бабы
На свете много святых, которые уходят из дома, живут в лесу, пещерах или хижинах, и, пребывая в одиночестве, ищут освобождения или спасения только для самих себя. О других они не беспокоятся – они всегда погружены в себя. Саи Баба к ним не относился. У Него не было ни дома, ни жены, ни детей, ни ближних или дальних родственников. Но Он жил в миру. Он просил подаяние в четырех или пяти домах, все время сидел у подножия дерева ним, находился с жителями в дружеских отношениях и учил всех, как поступать и вести себя в этом мире. Поистине редки садху и святые, достигшие видения Бога и заботящиеся о благополучии остальных людей. Саи Баба был самый выдающийся из них, вот почему Хемадпант сказал:
"Благословенна страна, благословенна семья и благословенны Его праведные родители, у которых появилась Эта Необычайная, Трансцендентная, Драгоценная и Чистая Жемчужина – Саи Баба".
Поклон Шри Саи – Мир Всем
На свете много святых, которые уходят из дома, живут в лесу, пещерах или хижинах, и, пребывая в одиночестве, ищут освобождения или спасения только для самих себя. О других они не беспокоятся – они всегда погружены в себя. Саи Баба к ним не относился. У Него не было ни дома, ни жены, ни детей, ни ближних или дальних родственников. Но Он жил в миру. Он просил подаяние в четырех или пяти домах, все время сидел у подножия дерева ним, находился с жителями в дружеских отношениях и учил всех, как поступать и вести себя в этом мире. Поистине редки садху и святые, достигшие видения Бога и заботящиеся о благополучии остальных людей. Саи Баба был самый выдающийся из них, вот почему Хемадпант сказал:
"Благословенна страна, благословенна семья и благословенны Его праведные родители, у которых появилась Эта Необычайная, Трансцендентная, Драгоценная и Чистая Жемчужина – Саи Баба".
Поклон Шри Саи – Мир Всем
КАК БЫЛ ПРИНЯТ И БЛАГОСЛОВЛЕН ХЕМАДПАНТ
В двух последних главах Хемадпант рассказывает, как Баба поступил с одним богатым господином, желавшим быстро получить Брахма-джняну. А в этих двух он описывает, как Баба принял и благословил его самого; как Баба поощрял добрые помыслы, а также излагает Его поучения, касающиеся самосовершенствования, недопустимости злословия и вознаграждения за труд.
Предварительное разъяснение
Хорошо известно, что сначала Садгуру определяет степень готовности учеников, а потом дает подходящие им наставления, не нарушая работу их ума, и ведет их вперед к цели – самореализации. Поэтому некоторые считают, что наставления или рекомендации гуру не следует открывать другим. Им кажется, что наставления гуру потеряют силу, если увидят свет. Такая точка зрения неверна. Садгуру – как туча в сезон дождей. Он изливает Свои Сладостные Поучения на всех без исключения. И мы должны от всей души наслаждаться ими и усваивать, и помогать другим с их помощью, без малейшего колебания. Это правило применимо не только к тому, что открывается нам, когда мы бодрствуем, но и к видениям, посылаемым нам во сне. Так, например, риши Будхакаушик опубликовал сборник заклинаний, услышанных им во сне ("Рам-ракша").
Так же, как любящая мать заставляет ребенка глотать горькое, но полезное для его здоровья лекарство, так и Саи Баба дает духовные наставления преданным. Он не держал в секрете свои методы. Преданные, следовавшие Его наставлениям, достигали цели. Открывая нам очи разума, святые знакомят нас с великолепием Высшего Я. Из сострадания и милости они осуществляют также рожденные преданностью желания. Тогда исчезает стремление к чувственным удовольствиям; двойной плод – вивека (различение) и вайрагья (непривязанность) падает нам в руки, а знание приходит даже во сне. Святые олицетворяют Кальпатару для своих преданных. Если вы находитесь в их благословенном обществе, с нежной преданностью служите им, то они избавят вас ото всех мучительных усилий. Поэтому дорожите привязанностью к святым, слушайте о них и всегда поклоняйтесь их стопам для очищения от грехов.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
В двух последних главах Хемадпант рассказывает, как Баба поступил с одним богатым господином, желавшим быстро получить Брахма-джняну. А в этих двух он описывает, как Баба принял и благословил его самого; как Баба поощрял добрые помыслы, а также излагает Его поучения, касающиеся самосовершенствования, недопустимости злословия и вознаграждения за труд.
Предварительное разъяснение
Хорошо известно, что сначала Садгуру определяет степень готовности учеников, а потом дает подходящие им наставления, не нарушая работу их ума, и ведет их вперед к цели – самореализации. Поэтому некоторые считают, что наставления или рекомендации гуру не следует открывать другим. Им кажется, что наставления гуру потеряют силу, если увидят свет. Такая точка зрения неверна. Садгуру – как туча в сезон дождей. Он изливает Свои Сладостные Поучения на всех без исключения. И мы должны от всей души наслаждаться ими и усваивать, и помогать другим с их помощью, без малейшего колебания. Это правило применимо не только к тому, что открывается нам, когда мы бодрствуем, но и к видениям, посылаемым нам во сне. Так, например, риши Будхакаушик опубликовал сборник заклинаний, услышанных им во сне ("Рам-ракша").
Так же, как любящая мать заставляет ребенка глотать горькое, но полезное для его здоровья лекарство, так и Саи Баба дает духовные наставления преданным. Он не держал в секрете свои методы. Преданные, следовавшие Его наставлениям, достигали цели. Открывая нам очи разума, святые знакомят нас с великолепием Высшего Я. Из сострадания и милости они осуществляют также рожденные преданностью желания. Тогда исчезает стремление к чувственным удовольствиям; двойной плод – вивека (различение) и вайрагья (непривязанность) падает нам в руки, а знание приходит даже во сне. Святые олицетворяют Кальпатару для своих преданных. Если вы находитесь в их благословенном обществе, с нежной преданностью служите им, то они избавят вас ото всех мучительных усилий. Поэтому дорожите привязанностью к святым, слушайте о них и всегда поклоняйтесь их стопам для очищения от грехов.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Комментариев нет:
Отправить комментарий