Каларатри. Седьмой день Наваратри
Седьмая из девяти форм богини Дурги носит имя Каларатри. Каларатри поклоняются на седьмой день Наваратри.
Каларатри - Богиня, разрушающая невежество, рассеивающая тьму. Каларатри - самая грозная из форм Дурги. Тёмная сторона жизни, неистовая природа, иногда создающая хаос, но устраняющая всё отжившее, негативное, она - очищающая. Почитание Каларатри уничтожает смерть.
Цвет её тела - тёмный, чёрный. У неё растрёпанные волосы. Ожерелье, сверкающее молниями, украшает её шею. Три её глаза, имеющих форму космического яйца, постоянно мечут молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, через её ноздри вырывается пламя. Она ездит верхом на осле.
Жестом поднятой правой руки Каларатри всегда дарует благословения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у неё кинжал.
На форму матери Каларатри страшно смотреть, но она благоприятна по своему действию. Вот почему другое её имя - Шубханкари (приносящая хорошее).
Каларатри почитают на седьмой день Наваратри. В этот день ум ищущего достигает Сахасрара чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате её прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель))
Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Её почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Её милостью он не испытывает никаких страхов.
Сохраняя образ Каларатри в своём сердце и медитируя на неё, преданный должен соблюдать Яму, Нияму и Самьяму, все правила и предписания. Очищение ума, речи и тела являются необходимыми для её почитания. Она — Шубханкари. Благоприятные эффекты, проистекающие из её почитания, неисчислимы.
Всем духовным искателям — чудесного НаваРатри! |
Аша |
Махагаури. Восьмой день Наваратри. ЧИСТОТА
Восьмая из девяти форм богини Дурги носит имя Махагаури. Махагаури поклоняются на восьмой день Наваратри.
Махагаури — исключительно светлая, чистая, сияющая подобно лучу света. Она отождествляется с раковиной, Луной и цветком Кунды. Ей всегда восемь лет.
Её одежды и украшения — белого цвета. У неё четыре руки. Её вахана (ездовое животное) — бык. Жестом правой верхней руки она устраняет страхи, в нижней правой руке держит трезубец. В верхней левой руке она держит Дамару, а жестом нижней левой руки дарует благословения. Махагаури - это покой и безмятежность.
В форме Парвати она практиковала суровейшие аскезы, желая иметь в супруги Господа Шиву.
Писания повествуют о том, что В результате сурового тапаса её тело стало чёрным. Тапас Парвати покорил Господа Шиву и он был умилостивлен. Шива сам омыл тело Парвати священной водой Ганги. Цвет её тела изменился, стал сияющим. С того времени её стали звать Махагаури.
А вот, как в Сканда Пуране описана История изменения цвета тела Богини Парвати.
«...Отказавшись от своих украшений и других вещей, Дочь гор надела украшения из коры. Там, на великой, прекрасной вершине, преисполненной великой красоты и отмеченной разными мистическими знаками, она совершала аскезу, в то время как её сын оберегал её.
Летом Она истязала Себя среди пяти огней. Во время сезона дождей, Она проводила время в воде. Во время зимы она сидела на голой земле. Она совершала аскезу, не принимая не крошки пищи...
Четырехликий Владыка прибыл в Её обитель, полную богатств. Прибыв, Брахма обратился с изысканной речью к Рожденной в горах.
О Богиня, какую трудно достижимую вещь ты желаешь обрести? Что я могу дать тебе? Услышав это, Дочь гор сказала с почтением ему, как старшему.
Я обрела Шанкару в качестве мужа, благодаря чрезвычайно трудновыполнимой аскезе. Бхава много раз называл Меня Тёмнотелой. Поэтому, без сомнения, я буду как одна часть моего мужа, Владыки Бхутов.
Услышав Её слова, владыка, сидящий в лотосе сказал: "Да будет так. В будущем ты займешь половину тела Твоего Мужа".
Вслед за этим, Сияющая цветом голубого лотоса (Богиня) вышла из её тела. Вид её был очень устрашающим. У Неё было три глаза, в руке она держала колокольчик. Множество украшений покрывало Её тело. Облачена она была в жёлтые шёлковые одежды. Брахма сказал Богине цвета голубого лотоса:
По моему повелению, от соприкосновения с телом Дочери гор, Ты обрела благословенное удовлетворение. Ты, одна - вся Вселенная целиком, без частей, форма, которую ты имела в предыдущем рождении. Пусть этот лев, изошедший из гнева Богини, о Прекрасноликая, станет Твоей могущественной ваханой, а также символом на Твоём знамени. Ступай в горы Виндхйа, там Ты исполнишь желания богов, убив Шумбху и Нишумбху, предводителей войска Тараки. Этот Якша по имени Панчала даётся тебе в качестве слуги. У него имеется 100 000 Якшей, следующих за ним как помощники. Он обладает сотнями колдовских сил.
На сказанное так, Богиня Каушики ответила Брахме: "Да будет так". После того, как Каушики ушла, все благие качества, которые Она (Парвати) обрела в предыдущем рождении, прибыли к ней и овладели Ею» (Сканда Пурана. Возвращение низвергнутых богов). Книга «Сканда Пурана. Возвращение низвергнутых богов» в интернет-магазине «Пчела»
Так Лотосорождённым Брахмой была пожалованна белизна тела Парвати.
Махагаури почитают на восьмой день Наваратри. Её сила бесконечна, почитание Махагаури всегда приносит добрые плоды. Махагаури - это аспект чистоты. Накопленные грехи её бхакта уничтожаются. Он становится чистым во всех отношениях и получает неистощимую добродетель.
Медитация, упоминание или почитание Махагаури являются благословением. Её милостью обретаются божественные Сиддхи. Она устраняет боль и страдания. В результате её почитания даже невозможное становится возможным. Пураны полны текстов, славящих её. Она направляет мысли преданного на путь добродетели и разрушает навежество.
Всем духовным искателям — чудесного НаваРатри! |
Сиддхидатри. Девятый день Наваратри. СОВЕРШЕНСТВО
Девятая из девяти форм богини Дурги носит имя Сиддхидатри. Сиддхидатри поклоняются на девятый день Наваратри. Сиддхидатри устраняет невежество и дарует Знание.
У Матери Сиддхидатри четыре руки. Её ездовое животное - лев. Она сидит на цветке лотоса, держит в правой нижней руке Чакру, а в верхней - палицу. В левой нижней руке у неё раковина, а в левой верхней - цветок лотоса.
На девятый день Наваратри почитается именно она, Сиддхидатри. В идеале, в этот день предписанным способом, с полным доверием преданный обретает все Сиддхи.
Среди девяти форм Дурги Сиддхидатри - последняя. После почитания должным образом восьми форм Дурги, на девятый день преданные почитают Сиддхидатри. После завершения почитания Сиддхидатри преданные и ищущие получают исполнение мирских и духовных желаний.
Мать Сиддхидатри может дать ищущим и преданным все Сиддхи. Согласно Деви-Пуране, Господь Шива получил сиддхи, поклоняясь ей. Вследствие её благосклонности половина тела Шивы превратилась в форму Деви, и он стал известным как Ардханаришвара.
Сиддхидатри окружена Сиддхами, Гандхарвами, Якшасами, Демонами и Богами, которые почитают её.
Совершенство, которое она даёт, - это реализация такого состояния сознания, в котором всё - есть Высшее Бытие.
Девятый день Наваратри - получение даров :-)
Последний день Наваратри - получение желаемого. Кто правильно, под руководством Учителя соблюдает Наваратри - тот получает сиддхи :-)
Последний день Наваратри - получение желаемого. Кто правильно, под руководством Учителя соблюдает Наваратри - тот получает сиддхи :-)
Однако у бхактов Богини Сиддхидатри, нет желаний (кроме одного). Духовно они пребывают в божественной обители Дэви, всегда прославляя Её. Они свободны от страстей. Близость к Богине - вот их желание. После достижения этого положения они больше ни в чём не нуждаются)
Сиддхидатри способна дать все виды сокровенных сил. Основных мистических совершенств восемь: Анима, Махима, Гарима, Лагхима, Прапти, Пракамья, Иситва и Васитва. А в соответсвии с др. источниками, количество этих сил исчисляется восемнадцатью и больше.
Восемь основных мистических совершенств
Анима — способность живого существа по своему желанию становиться меньше атома;
Махима — способность живого существа увеличивать своё тело до огромных размеров;
Лакхима — способность становиться легче воздуха, способность ходить по воде, летать с огромной скоростью, перемещать предметы и живых существ;
Гарима — способность увеличивать вес, делать тело или что-либо другое сколь угодно тяжёлым.
Прапти — способность по своему желанию достать что угодно, откуда угодно.
Иситва — способность создать или уничтожить что-либо;
Васитва — способность управлять всеми материальными элементами (ветром, дождём); способность удерживать других под своим контролем, управляя их мыслями.
Пракамйа — способность исполнять материальные желания; непоколебимая воля.
Анима — способность живого существа по своему желанию становиться меньше атома;
Махима — способность живого существа увеличивать своё тело до огромных размеров;
Лакхима — способность становиться легче воздуха, способность ходить по воде, летать с огромной скоростью, перемещать предметы и живых существ;
Гарима — способность увеличивать вес, делать тело или что-либо другое сколь угодно тяжёлым.
Прапти — способность по своему желанию достать что угодно, откуда угодно.
Иситва — способность создать или уничтожить что-либо;
Васитва — способность управлять всеми материальными элементами (ветром, дождём); способность удерживать других под своим контролем, управляя их мыслями.
Пракамйа — способность исполнять материальные желания; непоколебимая воля.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец :-) Всех духовных искателей — с чудесным праздником! |
http://chela.ru/d9.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий