Сатья Саи Баба
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ГОСПОДА ШИРДИ САИ
Людям была известна только последняя часть жизни Шри Ширди Саи Бабы, т.е. после Его прибытия в Ширди. Никаких деталей относительно Его ранних лет. Когда Он родился и где? Кто были Его родители? Как Он жил до появления в Ширди? Это оставалось тайной, до рассказа Шри Сатья Саи в Прашанти Нилайяме, 28 Сентября 1990, в день и месяц, соответствующий дню рождения Ширди Саи Бабы, как сказал Саи. Ясно, что малоизвестные секреты инкарнации могут быть вынесены на свет ни кем иным, как другой инкарнацией. Факты биографии Ширди Саи рассказанные Шри Сатья Саи Бабой приведены здесь.
В деревеньке Парти в областях Низама жила чета - Гангабхава и Девагири Амма. Леди была большой преданной Богини Гаури (супруги Господа Шивы, также известной как Парвати). Ее муж поклонялся Шиве. У них не было детей, что сделало их обоих глубоко отрешенными от мирских забот. Они проводили все свое время в поклонении Господу Шиве и Деви Парвати. Гангабхава зарабатывал на жизнь переправой людей через реку на лодке. Был сезон дождей, и река бурлила, и выходила из берегов. Боясь, что его лодку унесет, если ее не закрепить хорошенько, Гангабхава сказал жене, что пойдет на берег и останется там в ту ночь, присмотрит за лодкой. Она дала ему в ночное ужин в семь часов вечера, и закончила свой, скоро после его ухода.
Приблизительно, в девять часов вечера в парадную дверь дома постучали. Думая, что это ее муж, и удивляясь, что же его заставило вернуться так быстро, она с волнением открыла дверь. Снаружи стоял незнакомый пожилой человек. Он ступил внутрь и сказал: “О, уважаемая женщина, снаружи очень холодно. Ни приютите ли вы меня здесь, внутри на ночь?“ Гостеприимная по натуре, она принесла ему матрас, и показала место на веранде где прилечь. Вернувшись обратно в свою комнату, закрыла дверь и улеглась сама. Но через некоторое время, пожилой человек снова постучался во внутреннюю дверь. Когда она открыла, он сказал: “О, добрая женщина, я голоден. Можно мне поесть немного риса“. Не найдя ничего подходящего на кухне, за исключением молотого зерна, она приготовила немного еды с кислым молоком и подала ему. Девагири Амма вернулась в свою комнату, закрыла дверь и приготовилась спать. Немного позже, пожилой человек снова постучался в дверь. Когда она открыла, он сказал: “Дорогая леди, у меня болят ноги. Ни помассируете ли Вы их немного?“
Женщина испугалась. Она пошла в свою комнату для молитв, упала к стопам Богини Парвати и в слезах промолвила: “О, Божественная Мать, что за ужасную проверку ты мне устраиваешь? Что мне делать теперь? Пожалуйста, выручи меня из этой унизительной ситуации“. Через несколько мгновений к ней вернулось хладнокровие. В голове мелькнула идея. Выйдя через заднюю дверь дома, она пошла в поисках кого-нибудь, кто мог бы послужить ее гостю за деньги. Поиски оказались тщетными, и она вернулась домой в отчаяньи. Неожиданно в заднюю дверь постучали. В дверь вошла женщина и сказала: “Мадам, кажется, вы приходили ко мне домой за помощью для пожилого человека здесь. Я пришла, чтобы предложить свои услуги“. Девагири Амма возликовала, что ее молитвы услышаны. Она повела женщину на веранду, оставила ее с незнакомцем и вернулась в свою комнату, закрыв за собой дверь.
Пожилой человек, просивший о столь странных услугах у замужней женщины и незнакомка, которая пришла услужить ему, не были простыми смертными. Это Господь Шива и Богиня Парвати явились к ней! Они начали беседовать друг с другом. Господь Шива сказал: “Деви Парвати, подари этой преданной женщине все, что она пожелает“. Парвати ответила: “Ты Высочайший Господь. Сделай это Сам“. Господь Шива сказал: “Я пришел сюда, чтобы проверить ее преданность. Но ты пришла в ответ на ее искренние молитвы. Будет правильней если ты, одаришь ее“.
Снова постучали в дверь спальни. Теперь в доме была другая женщина, Девагири Амма без колебаний открыла дверь. Она увидела Господа Шиву и его возлюбленную Деви Гаури перед собой во всей их сияющей славе. Ее сердце наполнилось счастьем и радостью. Не в силах сдерживать поток чувств, она упала к их Божественным Стопам. Гаури промолвила: “Я благословляю тебя мальчиком, который принесет славу твоему роду и также девочкой, чтобы ты смогла обрести заслуги, отдав ее замуж (Каньядан) кому-то“. Девагири Амма коснулась стоп Господа Шивы. Он сказал: “Мое дорогое дитя, Я удовлетворен твоей преданностью. Я сам приму рождение в человеческой форме и буду твоим сыном“. Женщина в экстазе, щедро благословленная, с полными слез глазами, глубоко склонилась перед Шивой и Гаури. Когда она подняла голову, супруги уже исчезли.
Она была в экстатическом восторге. Теперь ее переполняло страстное нетерпение. Когда займется рассвет? Когда вернется муж? Когда она сможет поделиться с ним своим небесным опытом? Она больше не могла спать. На рассвете домой вернулся муж, и услышал от своей жены обо всем, что произошло. Но он был не в настроении верить. Он сказал: “Дорогая Девагири, мне кажется, ты потеряла рассудок, ты должно быть бредишь. Господь Шива и Деви Парвати навестили наш дом! Дали тебе даршан! Какая чепуха!“ Он расхохотался. Она попыталась убедить его, но он отказался верить.
Время бежало быстро, и Девагири Амма забеременела. Как она и ожидала, родился мальчик. Через год родилась девочка. Гангабхава убедился, что два события, которые упоминала жена, теперь исполнились. Теперь ему хотелось верить, что Господь Шива и Богиня Парвати, действительно благословили Даршаном его жену. Он сказал ей: “Тебе так повезло, не то, что мне“.
В его уме поселился замысел и со временем только возрастал. Он решительно хотел получить Даршан Шивы и Деви Парвати. Тем временем, жена снова понесла, уже в третий раз. Окончательное доказательство заставило его принять решение. Мая (иллюзия) открыла путь просветлению. Теперь он стал нетерпеливым. Когда мне следует уйти из этого дома? Когда мне предпринять тапас (духовную аскезу)? Скоро ли мне удастся обрести даршан Господа Шивы и Деви Парвати? Эти мысли разрывали его сердце. Он принял строгие духовные обеты. Тем временем миновали семь месяцев. Он становился более и более нетерпеливым. Он больше не мог ждать. Он решил, что должен немедленно отправиться в леса для более энергичного продолжения своего подвига. Девагири Амма была не из тех, кто отступает. Она последовала за ним, не смотря на свое деликатное состояние. По дороге преданная жена родила мальчика, прямо на тропинке в лесу под баньяновым деревом. Это произошло 28 Сентября 1838 года.
Девагири Амма запеленала новорожденного младенца в отрывок своего сари, покрыла его мягкой листвой, оставила его там, где он родился, и последовала за мужем. Так никто и не узнал ничего о родителях того ребенка, пока Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ни рассказал об этом, приблизительно век спустя.
В соседней деревне проживал Суфий Факир. У него не было сыновей. Он нашёл брошенного ребенка и взял его домой. С 1838 по 1842 годы мальчик рос в доме того Факира. После смерти приемного отца за ним присматривала вдова умершего. Поведение мальчика было необычным. Приходя в индуистские храмы, он восклицал, “я Аллах“ (я бог) и “Аллах Малик Хаи“ (Господь настоящий Хозяин). Индусы обычно прогоняли его. Он шел в Масджиды и кричал, “Рама это Бог“ и “Шива это Аллах“. Из-за такого странного и необычного поведения люди обоих вероисповеданий жаловались на него вдове Факира, но женщина не смогла заставить мальчика вести себя правильно. Она была знакома с духовным учителем по имени Венкуса, который имел репутацию очень светлого человека, и считался высокой душой. Вдова привела к нему странного мальчика и оставила на попечение великого человека. С 1842 по 1851 годы, девять долгих лет, молодой человек был на воспитании у Венкусы, который относился к нему с большой нежностью и любовью. Это вызвало зависть и злобу соседей ашрамитов Венкусы. Однажды мальчик покинул ашрам и прибыл в Ширди, где оставался пару месяцев. Потом он покинул также и Ширди и скитался с места на место несколько лет.
Однажды во время своих путешествий он пришел в деревню Дхупкхеда. Так совпало, что в это время происходило бракосочетание в доме одного из жителей деревни, по имени Чанд Бхаи Пател, младший брат жены которого был женихом. В свадебной процессии странствующий мальчик приехал в Ширди. Это произошло в 1857 году. И Он оставался там до самого своего ухода в 1918. Он прославился под именем Саи Бабы. Его необыкновенные духовные силы скоро заметили. Люди стали собираться вокруг него. Он принимал их с добротой и состраданием, с симпатией и любовью, терпеливо выслушивал их проблемы и жалобы, и давал соответствующие указания для преодоления трудностей. Он давал им силу ума, уверенность, и духовные наставления. Постепенно, Его слава широко и далеко распространилась.
Напечатанное выше рассказал Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Он также описал близкие отношения между Ширди Саи Бабой и Его почитателями, Хари Винаяком Сатхе, Шамой и другими. Шри Сатья Саи Баба сказал: “До окончания земных дней Ширди Саи Баба, сообщил Абдулле близкому ему, не горевать о Его уходе, потому что Он собирался снова родиться и снова одарить того даршаном. Когда Абдулла поинтересовался, когда это произойдет, Баба ответил, что это будет через восемь лет. Первое воплощение произошло в Махараштре, второе произойдет в округе Мадраса. (В то время область Мадраса включала в себя Путтапарти, которая теперь в штате Андхра Прадеш). Абдулла дальше расспрашивал Бабу, в какой форме Тот придет в будущей инкарнации. Баба ответил, что будет носить имя Сатьи. Понятно, что имелась в виду – нынешняя инкарнация Шри Сатья Саи. Без сомнения два тела разные, но их Божественность тождественна“, - сказал Свами.
Бхагаван закончил всеобъемлющее описание Своего прошлого воплощения объяснением: “Целью первой инкарнации Ширди Саи было - дать намек на божественность; второй, нынешней, Сатья Саи - дарование божественности; третьей, приближающейся, Према Саи, будет - обучение божественности“.
~ Тапованам
В деревеньке Парти в областях Низама жила чета - Гангабхава и Девагири Амма. Леди была большой преданной Богини Гаури (супруги Господа Шивы, также известной как Парвати). Ее муж поклонялся Шиве. У них не было детей, что сделало их обоих глубоко отрешенными от мирских забот. Они проводили все свое время в поклонении Господу Шиве и Деви Парвати. Гангабхава зарабатывал на жизнь переправой людей через реку на лодке. Был сезон дождей, и река бурлила, и выходила из берегов. Боясь, что его лодку унесет, если ее не закрепить хорошенько, Гангабхава сказал жене, что пойдет на берег и останется там в ту ночь, присмотрит за лодкой. Она дала ему в ночное ужин в семь часов вечера, и закончила свой, скоро после его ухода.
Приблизительно, в девять часов вечера в парадную дверь дома постучали. Думая, что это ее муж, и удивляясь, что же его заставило вернуться так быстро, она с волнением открыла дверь. Снаружи стоял незнакомый пожилой человек. Он ступил внутрь и сказал: “О, уважаемая женщина, снаружи очень холодно. Ни приютите ли вы меня здесь, внутри на ночь?“ Гостеприимная по натуре, она принесла ему матрас, и показала место на веранде где прилечь. Вернувшись обратно в свою комнату, закрыла дверь и улеглась сама. Но через некоторое время, пожилой человек снова постучался во внутреннюю дверь. Когда она открыла, он сказал: “О, добрая женщина, я голоден. Можно мне поесть немного риса“. Не найдя ничего подходящего на кухне, за исключением молотого зерна, она приготовила немного еды с кислым молоком и подала ему. Девагири Амма вернулась в свою комнату, закрыла дверь и приготовилась спать. Немного позже, пожилой человек снова постучался в дверь. Когда она открыла, он сказал: “Дорогая леди, у меня болят ноги. Ни помассируете ли Вы их немного?“
Женщина испугалась. Она пошла в свою комнату для молитв, упала к стопам Богини Парвати и в слезах промолвила: “О, Божественная Мать, что за ужасную проверку ты мне устраиваешь? Что мне делать теперь? Пожалуйста, выручи меня из этой унизительной ситуации“. Через несколько мгновений к ней вернулось хладнокровие. В голове мелькнула идея. Выйдя через заднюю дверь дома, она пошла в поисках кого-нибудь, кто мог бы послужить ее гостю за деньги. Поиски оказались тщетными, и она вернулась домой в отчаяньи. Неожиданно в заднюю дверь постучали. В дверь вошла женщина и сказала: “Мадам, кажется, вы приходили ко мне домой за помощью для пожилого человека здесь. Я пришла, чтобы предложить свои услуги“. Девагири Амма возликовала, что ее молитвы услышаны. Она повела женщину на веранду, оставила ее с незнакомцем и вернулась в свою комнату, закрыв за собой дверь.
Пожилой человек, просивший о столь странных услугах у замужней женщины и незнакомка, которая пришла услужить ему, не были простыми смертными. Это Господь Шива и Богиня Парвати явились к ней! Они начали беседовать друг с другом. Господь Шива сказал: “Деви Парвати, подари этой преданной женщине все, что она пожелает“. Парвати ответила: “Ты Высочайший Господь. Сделай это Сам“. Господь Шива сказал: “Я пришел сюда, чтобы проверить ее преданность. Но ты пришла в ответ на ее искренние молитвы. Будет правильней если ты, одаришь ее“.
Снова постучали в дверь спальни. Теперь в доме была другая женщина, Девагири Амма без колебаний открыла дверь. Она увидела Господа Шиву и его возлюбленную Деви Гаури перед собой во всей их сияющей славе. Ее сердце наполнилось счастьем и радостью. Не в силах сдерживать поток чувств, она упала к их Божественным Стопам. Гаури промолвила: “Я благословляю тебя мальчиком, который принесет славу твоему роду и также девочкой, чтобы ты смогла обрести заслуги, отдав ее замуж (Каньядан) кому-то“. Девагири Амма коснулась стоп Господа Шивы. Он сказал: “Мое дорогое дитя, Я удовлетворен твоей преданностью. Я сам приму рождение в человеческой форме и буду твоим сыном“. Женщина в экстазе, щедро благословленная, с полными слез глазами, глубоко склонилась перед Шивой и Гаури. Когда она подняла голову, супруги уже исчезли.
Она была в экстатическом восторге. Теперь ее переполняло страстное нетерпение. Когда займется рассвет? Когда вернется муж? Когда она сможет поделиться с ним своим небесным опытом? Она больше не могла спать. На рассвете домой вернулся муж, и услышал от своей жены обо всем, что произошло. Но он был не в настроении верить. Он сказал: “Дорогая Девагири, мне кажется, ты потеряла рассудок, ты должно быть бредишь. Господь Шива и Деви Парвати навестили наш дом! Дали тебе даршан! Какая чепуха!“ Он расхохотался. Она попыталась убедить его, но он отказался верить.
Время бежало быстро, и Девагири Амма забеременела. Как она и ожидала, родился мальчик. Через год родилась девочка. Гангабхава убедился, что два события, которые упоминала жена, теперь исполнились. Теперь ему хотелось верить, что Господь Шива и Богиня Парвати, действительно благословили Даршаном его жену. Он сказал ей: “Тебе так повезло, не то, что мне“.
В его уме поселился замысел и со временем только возрастал. Он решительно хотел получить Даршан Шивы и Деви Парвати. Тем временем, жена снова понесла, уже в третий раз. Окончательное доказательство заставило его принять решение. Мая (иллюзия) открыла путь просветлению. Теперь он стал нетерпеливым. Когда мне следует уйти из этого дома? Когда мне предпринять тапас (духовную аскезу)? Скоро ли мне удастся обрести даршан Господа Шивы и Деви Парвати? Эти мысли разрывали его сердце. Он принял строгие духовные обеты. Тем временем миновали семь месяцев. Он становился более и более нетерпеливым. Он больше не мог ждать. Он решил, что должен немедленно отправиться в леса для более энергичного продолжения своего подвига. Девагири Амма была не из тех, кто отступает. Она последовала за ним, не смотря на свое деликатное состояние. По дороге преданная жена родила мальчика, прямо на тропинке в лесу под баньяновым деревом. Это произошло 28 Сентября 1838 года.
Девагири Амма запеленала новорожденного младенца в отрывок своего сари, покрыла его мягкой листвой, оставила его там, где он родился, и последовала за мужем. Так никто и не узнал ничего о родителях того ребенка, пока Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ни рассказал об этом, приблизительно век спустя.
В соседней деревне проживал Суфий Факир. У него не было сыновей. Он нашёл брошенного ребенка и взял его домой. С 1838 по 1842 годы мальчик рос в доме того Факира. После смерти приемного отца за ним присматривала вдова умершего. Поведение мальчика было необычным. Приходя в индуистские храмы, он восклицал, “я Аллах“ (я бог) и “Аллах Малик Хаи“ (Господь настоящий Хозяин). Индусы обычно прогоняли его. Он шел в Масджиды и кричал, “Рама это Бог“ и “Шива это Аллах“. Из-за такого странного и необычного поведения люди обоих вероисповеданий жаловались на него вдове Факира, но женщина не смогла заставить мальчика вести себя правильно. Она была знакома с духовным учителем по имени Венкуса, который имел репутацию очень светлого человека, и считался высокой душой. Вдова привела к нему странного мальчика и оставила на попечение великого человека. С 1842 по 1851 годы, девять долгих лет, молодой человек был на воспитании у Венкусы, который относился к нему с большой нежностью и любовью. Это вызвало зависть и злобу соседей ашрамитов Венкусы. Однажды мальчик покинул ашрам и прибыл в Ширди, где оставался пару месяцев. Потом он покинул также и Ширди и скитался с места на место несколько лет.
Однажды во время своих путешествий он пришел в деревню Дхупкхеда. Так совпало, что в это время происходило бракосочетание в доме одного из жителей деревни, по имени Чанд Бхаи Пател, младший брат жены которого был женихом. В свадебной процессии странствующий мальчик приехал в Ширди. Это произошло в 1857 году. И Он оставался там до самого своего ухода в 1918. Он прославился под именем Саи Бабы. Его необыкновенные духовные силы скоро заметили. Люди стали собираться вокруг него. Он принимал их с добротой и состраданием, с симпатией и любовью, терпеливо выслушивал их проблемы и жалобы, и давал соответствующие указания для преодоления трудностей. Он давал им силу ума, уверенность, и духовные наставления. Постепенно, Его слава широко и далеко распространилась.
Напечатанное выше рассказал Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Он также описал близкие отношения между Ширди Саи Бабой и Его почитателями, Хари Винаяком Сатхе, Шамой и другими. Шри Сатья Саи Баба сказал: “До окончания земных дней Ширди Саи Баба, сообщил Абдулле близкому ему, не горевать о Его уходе, потому что Он собирался снова родиться и снова одарить того даршаном. Когда Абдулла поинтересовался, когда это произойдет, Баба ответил, что это будет через восемь лет. Первое воплощение произошло в Махараштре, второе произойдет в округе Мадраса. (В то время область Мадраса включала в себя Путтапарти, которая теперь в штате Андхра Прадеш). Абдулла дальше расспрашивал Бабу, в какой форме Тот придет в будущей инкарнации. Баба ответил, что будет носить имя Сатьи. Понятно, что имелась в виду – нынешняя инкарнация Шри Сатья Саи. Без сомнения два тела разные, но их Божественность тождественна“, - сказал Свами.
Бхагаван закончил всеобъемлющее описание Своего прошлого воплощения объяснением: “Целью первой инкарнации Ширди Саи было - дать намек на божественность; второй, нынешней, Сатья Саи - дарование божественности; третьей, приближающейся, Према Саи, будет - обучение божественности“.
~ Тапованам
Комментариев нет:
Отправить комментарий