вторник, 17 ноября 2015 г.

Рассказы из книги "БОЖЕСТВЕННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О САТЬЯ САИ БАБЕ" Диана Баскин



"... В те годы мне следовало бы вести дневник, поскольку каждый день, проведённый со Свами, мог составить вдохновляющую главу книги; каждое Его слово и действие было обучающим опытом. Самые большие чудеса не столько те, что видишь глазами, как те, что раскрывают и трансформируют нашу внутреннюю сущность. Мы не получим представления о процессе внутренней трансформации, пока не повернёмся назад, в прошлое, и не посмотрим с удивлением на того странного и совершенно другого человека, которым мы были до того, как узнали Свами. Он осуществляет нашу трансформацию постепенно, но неуклонно, терпеливо держа нас за руку и направляя тем путём, который Он Сам избрал. Мы торопимся достичь вершины и часто находим трудный и крутой путь. Но следует исполниться терпения и, положившись на Свами с полной верой и убеждённостью, позволить Ему направлять и вести нас.

Все впечатления и события, которые произошли в течение того трёхлетнего периода, неизгладимо запечатлелись в моём уме. Они никогда не забудутся, потому что это были самые важные годы моей жизни. Фактически только эти годы, когда я начала путешествие домой, к Богу, можно принимать в расчёт, поскольку прежде я стояла на месте и никуда не шла.

*** *** ***

Временами, разложив Свою обширную корреспонденцию, Свами сидел в молчании или напевал про Себя. Иногда, держа в руке конверт какое-то мгновение, Он как будто мысленно пробегал его содержание. В другой раз Он вскрывал и читал письмо; это выглядело, будто Он вчитывается в каждое слово. Мы сидели тихо, наши глаза были прикованы к Его неземной красоте, а уши очарованы мягким мелодичным звучанием Его голоса, которое наполняло комнату Божественной атмосферой.

Этот настрой менялся, если в комнате присутствовал сомневающийся посетитель. Тогда Свами доставал из пачки корреспонденции конверт, объявлял от кого пришло письмо и его содержание. Он повторял этот процесс несколько раз, пока посетитель, возможно , не убеждался. Однажды с озорной улыбкой, Он взял конверт и разорвал его попалам. Отбросив одну половинку, Он осторожно раскрыл другую, из которой достал искусно сложенную маленькую записку. Это действительно удивило посетителя, который, должно быть подумал, судя по его удивлённому взгляду, что Свами по ошибке разорвал письмо.

Иногда по утрам мы были свидетелями длинной череды вопросов и ответов с д-ром Хислопом ( позже Свами назначил его президентом Совета Сатья Саи Бабы в Америке ). Часами Свами терпеливо прояснял каждый возникший у Джека вопрос, пока он не был полностью удовлетворён. После встречи Джек возвращался в свою комнату и записывал каждое драгоценное слово. Позже, с позволения Свами, он опубликовал вопросы и ответы в своих книгах «Беседы» и «Мой Баба и я».

Если группа была небольшой, профессор Гокак переводил с телугу на английский отрывки из книги, которую написал Свами. Эта книга, по словам Свами, ещё долго не будет опубликована, поскольку мир не готов её принять. Она рассказывает о тайне сотворения мира, загадках планет и солнечной системы, закате человечества и о других удивительных вещах. Мы были полностью поглощены ею и ждали следующего дня, чтобы прояснить очередные загадки. С появлением посетителей чтение прекращалось. Эта книга по сей день не опубликована. ...

*** *** ***

Реальность Свами невозможно охватить умом. Я обнаружила, что в общении с Ним облако иллюзии заволакивает моё видение при малейшей попытке использовать ум, чтобы облечь словами или ограничить формой Его реальность. Он принял человеческую форму потому, что мы не смогли бы общаться с иной формой. Чтобы мы делали перед горящим кустом, или, скажем, светом ярче чем миллион солнц? Если, находясь рядом с Ним, нам удаётся остановить ум и достичь самой глубины своего естества за пределами имени и формы, мы можем пережить безличный аспект Бога, который являет собой чистую любовь. Мы скоро восхищённо откроем, что это также наша собственная истинная природа.

Самое возвышенное и прекрасное мгновение, которое мне довелось пережить со Свами, прошло в абсолютной тишине. Однажды утром Ирина (преданная с Гавайев и гость нашего дома) и я очень рано пришли к дому Свами. Случилось так, что в этот момент ещё никто не подошёл, и Свами сидел в кресле в одиночестве. Мы заняли свои обычные места прямо перед креслом. Сидя в тишине, мы созерцали Его. Не было сказано не единого слова. Свами играл розой и порой бросал взгляды на нас. В течение двадцати минут вне времени... казалось, нас было только трое во всей Вселенной. Всё наше существо наполнилось таким глубоким переживанием покоя и любви, что мы ощутили, как будто тела наши растаяли, и мы растворились в океане блаженства.

*** *** ***

Свами делил Своё время между Бриндаваном и Прашанти Нилаямом, и мы могли следовать за ним лишь с Его позволения и по приглашению. Мы быстро поняли, что главным условием для участия в таких поездках было Его позволение.

Как-то, после долгого пребывания в Прашанти Нилаяме, Джоэлу 
(муж Дианы) захотелось большего комфорта и вкусной пищи, и он решил на несколько дней съездить в Бангалор. Свами был занят проектом строительства, и Джоэл счёл, что наше отсутствие пройдёт незамеченным. Нам удалось отъехать всего лишь на несколько миль от ашрама, как у нас прокололась шина, и не было запасной. Тогда автомобили ездили не столь часто, как сегодня. И мы просидели под палящим солнцем, неизвестно где, целый день, прежде чем нам помогли вернуться в ашрам. Вечером Свами сделал Джоэлу выговор за то, что мы уехали без разрешения, и сказал ему, что спущенная шина было лишь небольшим укором.

Я не могу сказать, где мне нравилось больше, Прашанти Нилаяме или в Бриндаване. С эгоистической точки зрения, пожалуй, в Бриндаване, потому что там весь день проходил в присутствии Свами. Но Прашанти Нилаям завораживает как никакое другое место. Временами я воспринимаю его как небеса на земле, с ним не может сравниться ни один сказочный рай. Особенно в прежние годы, когда людей было намного меньше по сравнению с сегодняшним днём, здесь царила гораздо более тёплая и интимная атмосфера, т.к. Свами был доступен для общения и свободно передвигался среди Своих преданных.

Распорядок дня в Прашанти Нилаяме также был совершенно другой. В шесть утра Свами обычно стоял на балконе мандира (храма) и давал самый сильный и прекрасный даршан дня. Влияние этой красоты было настолько возвышающим, что это состояние длилось до самого момента, когда Он снова появлялся на балконе на следующее утро. В течении дня, стоило только вспомнить этот Божественный даршан, как сразу возникало ощущение полёта.

Каждый вечер завершался улыбкой, когда мы наблюдали, как маленькая Саи Гита (слониха Свами была тогда малышом) несла в хоботе гирлянду и бережно возлагала её на шею Свами. Затем она с почтением кланялась Ему. Свами нежно похлопывал её , говорил ей ласковые слова и кормил Саи Гиту её любимыми фруктами, доставая их из корзины. ... "
Часто я была наполнена жаждой служить Свами, и случалось, что такое желание было осуществлено с огромным удовлетворением, например, когда Он просил меня предложить завтрак гостям Бриндавана. Но я не испытала высшей радости услужить ему лично. Раджа Редди (служитель, который в то время бывал часто со Свами) бежал со всех ног в любое время, когда Свами просил что-то. Он тут же моментально возвращался и с нетерпением ждал дальнейших указаний. Как я мечтала тоже бегать и выполнять поручения Свами! Я чувствовала, что не может быть большего удовольствия. Но это было невозможно, потому что у Свами не было женщин-служительниц. Моё желание оставалось мечтой до одного прекрасного дня, который всегда будет мне дорог.

В тот вечер Свами пришёл навестить нас совершенно неожиданно; с Ним был Раджа Редди. Было время ужина. На плите была большая кастрюля риса и овощей. Зная, что обычно по такому случаю Свами предлагали немного пищи, я подала Ему тарелку. В Индии едят правой рукой, и Свами вежливо взял немного риса Своей рукой и съел его. Тут же Раджа Редди заметил, что руку Свами надо протереть и хотел дать Ему платок. И в этот момент я закричала про себя, не вслух: «Нет! Не берите платок. Это мой шанс!» . В тот же момент Свами взглянул на меня, поднял руку, показывая, что Он не возьмёт платок Раджи, а затем снова посмотрел на меня. Поняв намёк, я со всех ног побежала в другую комнату, чтобы взять платок. Свами терпеливо ждал, пока я не вернулась, чтобы протереть Его руку – и преподнёс мне самый ценный дар служения Ему.

*** *** ***

Часто, когда новеньких Свами не приглашает, я слышала, как они жалуются, что Он приглашает только богатых и важных. Из личного опыта я знаю, что это неправда. Я могла бы рассказать бесчисленные истории, но обычно достаточно этой одной, чтобы заставить их замолчать.

Нашим другом был недавно умерший богатый и известный барон Альберт Ротшильд. Когда он приехал к нам в гости в Оджайю (Калифорния) мы рассказали ему про Свами, и он так заинтересовался, что поехал в Индию, чтобы узнать о Нём из первых рук. Когда барон был в Бриндаване, Свами сообщили, что он находится в толпе на даршане, но Свами не пригласил его.

Вместо этого, когда большая группа непальцев, слишком бедных, чтобы позволить себе поехать на каком-либо виде транспорта, прошла пешком весь путь из Непала, чтобы получить Даршан Свами, Его сердце было тронуто их преданностью. Он тут же пригласил их в Свой дом и лично подал им всем обед. По этому случаю нам тоже было разрешено подавать пищу непальцам, которые уселись у веранды, т.к. столовая не могла уместить их всех. Свами выполнял трудную работу, черпая пищу из сосудов, Он наклонялся над каждой тарелкой, разговаривая и благословляя каждого. Многие были настолько тронуты выражением любви Свами, что со слезами на глазах они смотрели на Него, а руки их были сложены в знак благоговения. Слугам Господа служил Сам Господь.

Позже Свами высоко оценил непальцев и обратил наше внимание, как эти люди наполнены духом жертвенности и истинной преданности. Я чувствовала себя такой ничтожной, мне хотелось уползти и спрятаться. По сравнению с ними я ничего не сделала, чтобы заслужить возможность сидеть у Его ног и слушать Его речи день за днём. Я чувствовала себя пристыженной и недостойной, но более всего я чувствовала, что принимала эту огромную возможность быть со Свами как должное. Это чувство даже усилилось, когда однажды Свами сказал мне: «Ты даже не знаешь, какая ты счастливая!». В тот день я осознала своё невежество и решила стараться изо всех сил, чтобы стать лучше, даже если я так ничтожна.

*** *** ***

Были периоды, когда месяц за месяцем Свами произносил речи каждый вечер в главном зале в Бриндаване. Эти духовно возвышающие речи раскрывали драгоценные сокровища истины и давали руководство и наставление. К большому несчастью и сожалению в то время не было никого, кто сделал бы запись Его слов.

Однажды вечером, когда Свами выступал с одной из Своих чарующих речей, большой жук, со свисающими колючими лапами влетел через раскрытое окно. Я пришла в ужас от этого создания. Он громко жужжал и был такой большой, размером с руку. Я уже предвидела, как он попадёт в мои волосы, задёргается на голове, пытаясь освободиться, но лишь больше запутается. Как я смогу его освободить? Мне нужны будут ножницы, которых у меня нет. Все люди были поглощены речью Свами. Я не могла даже пошевелиться, не то что уйти.
Если бы жук попал мне в волосы, я должна была бы сидеть без движения и всё это терпеть. Я следила за каждым движением жука с этой невыносимой мыслью и уже не могла слышать, что говорил Свами. До того, как жук влетел, я была полностью поглощена просвещённой речью Свами. Свами стоял в другой стороне комнаты – на стороне мужчин – и даже не смотрел в моём направлении. Вдруг Он перестал говорить, подошёл к жуку и захватил его Своей рукой. Он посмотрел на меня, держа безобидного жука в руке, улыбнулся мне самой прекрасной улыбкой Отца, выражающей защиту и всезнание, и выбросил жука из окна. Затем Он пошёл обратно и продолжал Свою речь.

Он хранит и защищает нас от реальных и воображаемых страхов гораздо больше, чем любой человеческий отец!
МИЛОСТИВЫЙ ГОСПОДЬ

Радость приходит к человеку не через форму вещей, а через установившиеся взаимоотношения. Не любой ребенок, а лишь собственное дитя делает мать счастливой. Какую всепоглощающую радость можно испытать, установив такое родство со всем во Вселенной.
Это могут понять лишь те, кто это ощутил
.


Сатъя Саи Баба 

Любовь и сострадание Свами настолько глубоки, что если бы каждый из нас мог развить хоть малую толику этих качеств по отношению к ближнему, мы бы мгновенно оказались в Золотом Веке.

Я всегда любила животных и принимала каждую голодную бродячую собаку в Бриндаване, которой удавалось проскользнуть через ворота под охраной. В разное время окольными путями они пробирались к нашему дому, чтобы поесть. Им было известно, что если они быстро не исчезнут, то будут выдворены охраной за ворота. Некоторыми из моих посетителей типа «съел-убежал» были: Кофе, страдавший чесоткой, Джульетта с открытыми текущими язвами, Блэки с астмой и Рама, который был самым здоровым. Потом пришли еще двое - Сита и Ромео. Они были гораздо смелее и отваживались оставаться дольше. Позже, благодаря великодушию Свами они стали постоянными обитателями ашрама.

Сита была большой черной собакой с выразительными карими глазами и добрым характером. Я видела, как она виляла хвостом, даже когда ее били.
Бедняга Ромео попал под машину и был частично парализован. В качестве компенсации его передние лапы стали такими сильными, что были способны тащить все туловище, и он мог очень быстро передвигаться. Я особенно любила этих двух собак, стараясь получше их накормить и уделить им больше внимания.

Однажды утром, подойдя к дому Свами, я узнала, что Он вызвал ветеринара, который должен был прибыть с минуты на минуту, чтобы усыпить Ромео и Ситу. Накануне ночью был погребен умерший от бешенства теленок. Сита и Ромео раскопали останки умершего животного и съели их. Поскольку собаки наверняка заразились и представляли большую опасность для людей, ничего не оставалось, как их усыпить. Было ясно, что альтернативы нет. Я не могла этого вынести и, не в силах сдержать своих страданий, покинула дом Свами в надежде отыскать собак. Прощаясь с Ромео и Ситой, я сильно рыдала. Потом, собрав все силы, чтобы прийти в себя, я вернулась в дом Свами и увидела, как Он указывает ветеринару на заразившихся собак. Мне пришлось убежать домой, т. к. я была не в состоянии смотреть в лицо неизбежности.

Свами пошел давать даршан, а ветеринар удалился. Остальные гости вернулись в дом и сидели, ожидая возвращения Свами. Я снова вышла.

Ромео и Сита виляли хвостами, глядя на меня! Что произошло? Когда Свами разговаривал с ветеринаром, никто из иностранцев не понял, что было сказано.
Потом появилась госпожа Ратанлал. Очень спокойно и деловито она произнесла самые прекрасные слова, о которых я лишь могла мечтать: «Свами материализовал виб'ути и скормил собакам. Он сказал,
что должен был спасти их, иначе вы бы слишком долго рыдали!»
 ПРЕОДОЛЁННЫЙ СТРАХ

Не уподобляйтесь граммофонным пластинкам, исполняющим чью-то песню, не ведая глубокого подлинного волнения от музыки. Пойте из своего собственного переживания славы и милости Господа.

Сатья Саи Баба


В декабре 1971 года Свами пригласил нас и чету Хислопов присоединиться к Нему в поездке в Мадрас, где Он председательствовал на Всеиндийском Конгрессе. Я с самого начала отметила, какое бы Свами ни организовывал мероприятие, Он лично наблюдал за каждой мельчайшей деталью.
...

Точно так же Свами следил за каждой деталью приготовлений к нашей поездке в Мадрас : продуктами, которые следует взять, расселением в Мадрасе Его гостей, количеством автомобилей и теми, кто их займёт. Он занимался всем этим наряду с приготовлениями к приёму многих тысяч людей, которые ожидались на Конференции.
...
Примерно через полчаса после выезда из Бангалора Свами остановил Свой автомобиль и пригласил г-жу Хислоп, маму и меня занять задние места в Его многоместном легковом автомобиле. Свами сидел впереди рядом с профессором В.К. Гокаком ( бывшим вице-канцлером Его университета ).

Я никогда не забуду этих часов, проведённых со Свами во время своей первой поездки. Атмосфера была наэлектризована; каждое мгновение заряжено чистой радостью. Свами спросил нас, хотим ли мы, чтобы Он спел нам бхаджан (гимн прославления Имени Бога). Ещё до поездки в Индию, я слышала запись бхаджана «Говинда Кришна Джей» в исполнении самого Свами. Я полюбила Его голос и этот бхаджан и постоянно слушала его, пока совершенно не затёрла пластинку. Подпрыгнув от возможности лично услышать этот прекрасный гимн в Его исполнении, я высказала свою просьбу. И Он запел мой любимый бхаджан.
 
Его мелодичный ангельский голос вызвал во мне Божественный трепет. Время остановилось. И я почувствовала себя в раю.

Закончив петь, Он попросил спеть и нас. Г-жа Хислоп знала только один бхаджан и смело его спела. Свами несколько раз прерывал пение, чтобы поправить её произношение. Затем он попросил спеть меня. Я испугалась, запаниковала, пришла в ужас и не могла ничего произнести в ответ. Пение на людях всегда было для меня чем-то абсолютно невозможным; я могла петь только в одиночестве. Поэтому никто никогда не слышал, как я пою. А если я кому-то и пыталась спеть, страх парализовывал мои голосовые связки так, что не могло прорваться ни единого звука.

Набравшись храбрости и запинаясь, я ответила: «Свами, я не могу петь». – «Можешь!», - заверил Он. « У меня нет голоса», - ответила я. «У всех есть голос», - напомнил Он мне со смехом.
«Но я не знаю ни одного бхаджана», - взмолилась я, чтобы ускользнуть от Его просьбы. «Ты знаешь другие песни», - убеждённо произнёс Он. В моём уме было совершенно пусто, я не могла вспомнить ни одной песни. Моя дорогая мама быстро пришла мне на помощь и предложила спеть рождественскую песню «Тихая Ночь». Я оказалась загнанной в угол. Содрогнувшись и затрепетав от сознания, что пришло время столкнуться лицом к лицу со своим страхом, я собрала все свои силы и запела «Тихую Ночь». В заключительной части мне даже удалось без срыва взять высокие ноты. Когда я закончила, Свами повернулся к профессору Гокаку и произнёс: «Прекрасно». С этого момента мой страх и комплекс исчезли навсегда. Только тот, кто испытывал такой парализующий страх, способен понять всю меру облегчения и признательности за то, что Свами сделал для меня. Я была изумлена тому оживлению, которое испытываешь, когда встречаешь страх лицом к лицу и преодолеваешь его. Теперь, когда я счастлива, я способна свободно выражать это пением из глубины сердца.

По дороге Свами рассказывал нам о Своём детстве. Он говорил на телугу, а профессор Гокак переводил на английский. Свами поведал нам многое из того, что тогда ещё не было известно. Он рассказывал о трудностях, пережитых Им в детстве, пока не была раскрыта Его Божественность. Мы восхищённо слушали, внимая со слезами на глазах, мужеству и спокойствию юного Саи.

Настрой быстро изменился, когда Свами, указав на какое-то место в стороне от дороги, отдал распоряжение водителю остановиться на завтрак. Расстелили скатерти и, по указанию Свами, достали припасы. Прежде чем передать тарелку с едой каждому из нас, Он внимательно осматривал всё, что на ней лежало. Он шутил и смешил нас, тем не менее бдительно наблюдая за нашими тарелками. Если кто-то из нас с аппетитом съедал свою порцию, Он немедленно давал распоряжение положить добавку. Если мы что-то не съедали, Он хотел знать почему. Нам не понравилось? Слишком жирное или тяжёлое для пищеварения? Мы видели в этом пример для себя, какими нам следует быть : всегда заботится о благополучии других, всегда давать. Его проницательная наблюдательность постоянно искала пути служения другим и проявления любви к любому и каждому человеку и существу. Пока раздавали прасад (благословленную пищу), я видела, как Свами отошёл в сторону от дороги, чтобы убедиться, что даже бродячая собака, которая ходила неподалёку, получила свою порцию.

Перед прибытием в Мадрас мы все вернулись на свои места в предназначенных нам автомобилях.
 ЗЛОЙ ДУХ

Пусть чистота и праведность возрадуются!
Безнравственные и лживые, трусливые
и жестокие тоже могут радоваться,
поскольку Он в Своем милосердии
снова приведет их на священный путь.
Если Я закрою дверь перед грешником,
падшим и злоумышленником,
куда же еще им идти?

Сатья Саи Баба


Говард и Айрис Мерфеты все еще жили у нас, когда Свами пригласил нас всех пятерых отправиться с Ним в Ути. Ути - это горный курорт в восьми часах езды на машине от Бангалора. Джоэл и несколько мальчиков из колледжа поехали на джипе, который Свами передал на три года в наше распоряжение. А мы с Кристиной отправились вместе с женщинами.
Свами дал Джоэлу несколько сотен рупий на горючее для джипа. По дороге мы остановились на завтрак. Пока мужчины и Свами пили чай, женщины прогуливались неподалеку. Потом Говард поведал мне, как во время чая Джоэл попытался вернуть Свами деньги за горючее, но получил суровый нагоняй. Свами напомнил ему, что ребенок никогда не возвращает деньги матери. Мать делает все из любви, не ожидая компенсации. Попытка возвратить деньги указывает на то, что он не понимает своих отношений со Свами. Джоэл был настолько пристыжен, что никогда даже не упоминал об этом.

На полпути в Ути мы сделали остановку в Бандипурском лесу, пересев в специальный туристический автобус. Свами, сидя впереди, показывал нам диких животных, включая стадо диких слонов, свободно разгуливающих в этом заповеднике. В Ути мы прибыли поздно вечером и остановились в доме, который Свами потом приобрел для школы. Это была двухэтажная вилла в английском стиле.

После очень вкусного ужина в присутствии Свами, приготовленного добровольцами Его Организации, мы разошлись на ночлег. Наша комната была прямо против комнаты Свами, рядом с Мерфетами.
Среди ночи, во время сна, я вдруг ощутила на тонком плане присутствие за дверью злой сущности. Я знала, что она намеревалась нанести мне вред, поскольку сама ее природа была темной, жестокой и дьявольской. Мной овладел жуткий страх, который заставил меня проснуться.
Я всегда была очень чувствительной, способной ощущать вибрации и присутствие духов, поэтому знала, что этот был необычайно сильной демонической сущностью. Я разбудила Джоэла, но он ничего не почувствовал, кроме леденящего ужасного потока, который проникал в комнату, несмотря на закрытые окна. Я категорически отказалась лечь спать, зная, что это создание может повредить мне только в состоянии сна. Понимая мое волнение, Джоэл стал шаритъ в темной комнате и, к счастью, нашел керосиновую лампу. Но даже со светом мне удавалось заснуть лишь на несколько минут, поскольку я боялась, что злой дух может вернуться.

С трудом дождавшись утра, я рассказала Мерфетам, что в доме призрак. Услышав это, Говард рассмеялся. Позже, разговаривая со Свами, он передал Ему мои опасения. «Да, - подтвердил Свами, - в этом доме жили очень плохие люди, но через некоторое время после пения б'аджанов, они уйдут».
Вечером всех собравшихся перед домом на даршан пригласили внутрь на б'аджаны. Во время б'аджанов Свами вел себя очень необычно. Сидя в своем кресле со странным выражением лица, Он, нахмурившись, взирал в пространство. Несколько раз Он встряхивал головой, словно не одобряя чего-то невидимого для всех остальных. В тот вечер я посоветовала Мерфетам спать с зажженной лампой, в случае, если б'аджанов оказалось недостаточно, чтобы прогнать духов. Но Говард все еще был настроен скептически и не зажег лампу.
Наутро бедный Говард с трудом мог говорить, у него сильно болело горло. Хриплым голосом, с испуганным выражением лица,он поведал об огромной черной негативной массе, которая прыгнула ему на грудь, когда он спал, и намеревалась его задушить. Проснувшись, он все еще боролся с созданием, вцепившимся ему в горло. Там, где оно прикасалось к груди и шее, Говард испытывал сильную боль.
Всю неделю в Ути мы спали с зажженными лампами. Б'аджаны проводились каждый вечер. И каждый вечер Свами продолжал смотреть в пространство, хмурясь и не одобряя что-то таинственное.

В этот период Свами провел самую вдохновляющую беседу с сотнями солдат на военной базе, расположенной неподалеку. А в течение недели весь наш день был заполнен повседневной работой и заканчивался ужином со Свами в вечерней тишине. Однажды Свами взял нас на пикник на одно из самых высоких мест, откуда открывался чудесный вид на окружавшие Ути горы. Воистину захватывающим дух было для нас пребывание со Свами среди этой природы и вдохновляющего окружения высоких гор. Здесь ощущаешь себя перенесенным в присутствие великого Бога Шивы (могущественного индуистского Бога), чья легендарная обитель находится в Гималаях.

Было настолько холодно, что я не понимала, как Свами мог быть в тонком платье и без обуви. Да, я, конечно, знаю, но все же мне было холодно даже смотреть на Него. От страшного холода мы все сильно простудились. Трудно постоянно помнить, что Свами не такой, как мы. Только накануне вечером, глядя на Его босые ноги на холодном полу, я забыла, что Свами находится за пределами телесных чувств, и предложила Ему пару теплых ботинок. Он рассмеялся и напомнил мне, что не нуждается в подобных вещах. Даже путешествуя в горах на севере Индии, Он ходил босиком по снегу.

Божественность Свами часто была предметом наших ссор с Джоэлом, Однажды вечером мы совсем разругались по поводу того, нуждается ли Свами во сне. Я была уверена, что Он не спит. Если бы Он заснул, что произошло бы с миром! Джоэл настаивал, что Его тело не отличается от нашего. Утром, когда Свами спустился вниз, первое что Он произнес, подмигнув, было: «Свами никогда не спит!»

Случай со злым духом и то, что он мог настолько приблизиться к Свами, сильно обеспокоил меня. Как только мы возвратились в Бриндаван, я стала рассказывать старожилам (преданным, находившимся рядом со Свами с Его юности) о том, что произошло, надеясь получить от них разъяснения. Они посмеялись над моими наивными представлениями, что Свами окружают лишь добрые люди или ангелы. Что, по-моему, должен делать Свами, когда к Нему приближаются плохие люди? Прогнать их? Если Он отошлет их прочь, кто же им поможет, ведь они нуждаются в Нем больше других?

Когда в ашраме была совершена кража, комментарий Свами был таков: «Вор тоже разбил для меня кокос» (существует религиозный обряд, когда разбивается кокос для избранной формы Бога).
Свами говорит, что все - Его дети. Он одинаково любит и хорошего и плохого. Он пришел не для того, чтобы помочь только тем, кто и так хорош, или предостеречь людей от неправильных действий. Это превратило бы Его в диктатора, использующего власть для контроля над людьми. Свами не контролирует нас; это помешало бы нам постичь законы космоса. Ведь если мы не будем учиться, то никогда не сможем вырасти и развить себя так, чтобы избрать любовь к Богу.

Свами сказал, что может обратить землю в небо, а небо в землю, но не может применить Свою силу, чтобы, хотя бы на дюйм, повернуть сердце человека к Богу. Мне кажется, единственное, в чем Он предоставляет нам полную свободу — это выбор любить Бога. Даруя каждому из нас Свою любовь, без различия между заслужившими и незаслужившими, Он тем самым дает нам единственную возможность измениться по доброй воле.

Когда я думаю о Свами как о матери, окруженной прилежными и непослушными детьми, становится легче понять этот эпизод с духом. Но в самом начале я задавала множество вопросов, пытаясь, насколько возможно, устранить свои ложные концепции. Я занималась этим, потому что не хотела строить свою веру на зыбком фундаменте, который позже мог бы развалиться от неразрешенных сомнений и непонимания.

Как часто я видела преданных, покидающих Свами из-за несправедливого, по их мнению, отношения к ним, а на самом деле из-за недостаточного понимания и исследования с их стороны. Поскольку ум обладает способностью рассматривать и прояснять такие вопросы, для начала лучше им воспользоваться и лишь затем, ощутив нужный момент, устранить работу ума и довериться сердцу. Я заметила, что те, кто казались самыми рьяными приверженцами веры, очень часто первыми отходили от Свами, поскольку они не строили свою веру на прочном фундаменте.
 


:luck: :luck: :luck: 


БОЖЕСТВЕННАЯ Б'АГАВАТА

Если и существует что-то более сладостное,
чем все сладости,
более благостное, чем все благое,
более святое, чем все святыни,
истинно это - имя Господа или Сам Господь.

Сатъя Сан Баба



После возвращения из Ути я решила в полной мере использовать преимущество отсутствия Джоэла и прочесть Шримад Б'агавату. Я прочла все священные писания Индии, которые смогла отыскать, и знала, что Б'агавата была написана мудрецом Вьясой именно для того, чтобы пробудить у того, кто ее читает, преданность к Богу. В книжных лавках можно было найти только адаптированное издание Б'агаваты, поскольку для большинства людей оригинал был слишком длинным и утомительным.

Эту священную книгу не следует читать, как любую другую. Мудрец дал указание, что ее нужно полностью прочесть за семь дней, питаясь только фруктами и молоком. Спать следовало на подстилке из особой травы куши; приводились также и другие рекомендации. Б'агавата - это опыт. Я решила найти его и жить им.

Я перерыла все книжные лавки в Бангалоре, после чего меня направили в магазин «Веданта». Там мне сказали, что наконец появилось полное издание.
Эта книга была только что издана благотворительной организацией как служение человечеству. В ней был приведен оригинал на санскрите и под каждой шлокой дан аккуратный перевод на английский язык, выполненный опытными учеными и пандитами. Она была издана в двух томах, объемом в тысячу семьсот страниц. Продавец заверил меня, что магазин заказал несколько экземпляров, которые ожидаются со дня на день. В Индии выражение «со дня на день» может означать «через месяц», что и подтвердилось. Четыре месяца я регулярно посещала этот магазин.

...

С полным вниманием, насколько это было возможно, я последовала инструкциям к книге. Многие указания, конечно, были просто невыполнимы, например, спать на траве куша. Трава куша - особый вид священной травы, которую я не смогла найти, также пришлось пойти еще на некоторые незначительные, отступления.

Тем не менее обещание мудреца, связанное с пробуждением преданности, исполнилось в полной мере. То, что я испытывала эти семь дней, было постоянным ощущением блаженства на высшем плане сознания. Я могу описать это лишь как райское блаженство. Я не теряла это благословенное состояние ни на мгновенье. Внутренний контакт со Свами был феноменальным. В словах не было необходимости; я переживала состояние целостности и единения с Ним. Желание прикоснуться к Его стопам возникало не раньше, чем Он появлялся и останавливался передо мной, предоставляя возлюбленные стопы, чтобы я могла выразить Ему свою преданность. Я переживала состояние любви матери и ребенка, а Он нежно называл меня: «Амма» (мать). В течение этих семи дней и еще несколько недель после этого, Он многими путями подтверждал то состояние единства, которое я тогда переживала. Так, получив опыт возвышенного сознания, я больше никогда не сомневалась в его реальности.

Я замечала за собой и другими, что, обращаясь к Свами за доказательством Его всеведения и получив его, мы часто говорим, что это, должно быть, совпадение. Затем мы просим следующего доказательства, а потом еще одного. Наступает время, когда, независимо от Его ответов, наши умы уже не могут получить удовлетворения и ищут причины, чтобы уклониться.
Это именно тот момент, когда мы должны отказаться от той части нашего ограниченного ума, которая вызывает сомнения, и заменить ум сердцем, полным веры, доверия и предания себя; другого пути нет. Ум всегда будет защищать и принимать сторону эго, врага духовного искателя, поскольку он знает, что Бог - это его уничтожение. 
РОЗА

"... Сделайте вашу жизнь розой, которая молчаливо говорит языком аромата. ..."

Сатья Саи Баба


В то время когда Кристина была в школе, ко мне вернулась прежняя проблема. После рождения Кристины, у меня повторилось болезненное недомогание: правое плечо время от времени выходило из сустава, причиняя мне сильную боль и ограничивая в движениях. В Америке опытный мануальщик мог поставить его на место, и через несколько дней боль и ограниченность в движениях проходила. Поскольку это происходило с периодом в несколько месяцев, перед отъездом в Индию мой хиропрактик научил Джоэла вправлять плечо, поскольку нам было известно, что таких специалистов в Индии нет.
Теперь плечо снова вышло из сустава, и боль все усиливалась. Она стала настолько сильной, что я не могла поднять правую руку, и от безысходности начала принимать болеутоляющие. Мой дискомфорт был настолько ощутимым, что, заметив в ашраме новые лица, я спрашивала, нет ли случайно среди них хиропрактика. Но мне так и не удалось его найти.

Однажды мне представилась очень любезная и энергичная, молодая женщина с Запада. Она сообщила, что это ее первый визит к Свами, и узнав, что я приезжаю сюда уже много лет, она хотела получить от меня информацию и совет.
Я замечала за собой и другими отвратительную привычку оправдывать себя. Мы слышим истину от Свами, но когда приходит время ее применить, находим оправдание типа: «Это к данной ситуации не относится. Это исключительный случай». Или хуже того, еще более заблуждаясь, мы считаем, что раз Бог - наш мотиватор, значит, Он желает, чтобы это произошло, следовательно, все замечательно. Мы находимся в иллюзии, что подчинили свое эго и стали совершенными инструментами Его воли. Это, безусловно, очень легко, не требует усилий и оправдывает все наши безрассудные действия.

Так и произошло. В тот момент я сама воспользовалась именно этим методом оправдания, особенно когда узнала, что моя новая знакомая была целителем. Как замечательно, думала я: Свами послал мне прекрасную женщину, чтобы она вылечила мое плечо! И она это делала. Она клала руки на мое плечо, я чувствовала тепло и покалывание, пронизывающее всю руку, и боль уходила. На следующий день боль возвращалась. Она снова лечила меня, и снова боль уходила, но ненадолго. Так лечение становилось ежедневным ритуалом.

Однажды, как вспышка, меня озарила истина. Все, что говорил Свами, и все, что я узнала, сидя у Его стоп в отношении целителей, экстрасенсов и людей, желавших обрести власть, всплыло в моем Уме. Он сказал:
Вся сила человека находится внутри него. Позволяя слабому уму метаться с места на место и контролировать нас, как же мы собираемся укрепить наш ум! Развивайте собственные силы; эта духовная сила находится в вас. Бог не во внешнем. Бог не снаружи, Бог внутри вас.

В другом случае женщина настаивала, что хочет быть целителем и наставником. «Да, да, - ответил ей Свами. Но позже, в личной беседе, Он заявил: «Если ты не можешь излечить себя, ты не можешь излечить никого». Люди пленяются всякого рода сверхъестественными силами, и это указывает на то, что у них отсутствует уверенность в себе, т. е. то, что прежде всего велит нам развивать Свами. Кроме того, это указывает на недостаток веры в Свами, который есть сама наша СУТЬ.

Отправляясь за помощью к врачу, мы зависим от силы человека, тогда как от целителей и медиумов мы ожидаем Божественной силы. Мы хотим, чтобы они были посредниками между нами и Богом. Свами ясно заявляет, что у Него нет посредников. Он не говорит и не действует через кого-то. Направляясь к подобным людям, мы вредим себе, не позволяя Богу помочь нам. Мы вредим себе, отрицая саму основу веры, что Бог находится внутри нас. Направляя веру на другое человеческое существо, мы ослабляем свою веру в Бога. Мы допускаем, что сами не можем установить с Ним прямую связь, и мы никогда не сможем. Если не пытаться напрямую набрать номер телефона Бога, можно ли ожидать, что Он ответит на наш звонок?

Тогда, поразмыслив и поняв эти истины, я распрощалась со своей подругой-целительницей и со всяким интересом или восхищением подобными феноменами, и стала набирать номер напрямую. Свами быстро ответил и подтвердил: «Когда ваша вера встречается с Моей любовью, наступает исцеление».

Вернувшись в Бриндаван, я поговорила о своем плече с Айрис Мерфет. Она была медсестрой, много лет жила в Индии и могла дать мне дельный совет.
Айрис объяснила, что мне необходимо показаться хирургу-ортопеду. Теоретически плечо можно взять в гипс, так как его неподвижность дает шанс на выздоровление, но если это не поможет, нужна операция. Айрис добавила, что одна из дам, приглашенных в дом Свами, была хирургом-ортопедом. И предложила познакомить меня с ней.
Врач подтвердила все, что Айрис сказала мне, и я решила принять ее метод лечения. Я чувствовала некоторые опасения, поскольку не принимала этот метод, зная, что мне была необходима всего лишь соответствующая мануальная терапия. Объяснив врачу, что прежде, чем приступить к лечению, мне нужно получить позволение Свами, я решила передать Ему письменный вопрос.

На следующее утро в средней комнате дома Свами я ожидала возможности с Ним поговорить. Пока я стояла, держа в руке записку, появился Свами с прекрасной розой. Он взглянул на меня, скользнув взглядом по записке. Затем сделал несколько шагов в мою сторону и, вдруг, резко остановился. С нежной, понимающей улыбкой Он бросил мне розу, потом повернулся и вышел.
Отлично, подумала я, Он не дает позволения идти к врачу. Возможно, мне следует практиковать попытку подняться над телесным сознанием и не обращать внимания на боль. (Я часто слышала, как Свами дает такой совет людям, испытывающим боль). Я была очень счастлива, что получила розу, и мечтала сохранить ее, засушив между страницами книги. Она была прекрасна - розовая, цвета любви.
Я так восхищалась, любуясь ее красотой и вдыхая ее чудесный, нежный, прекрасный аромат, что вера и любовь, должно быть, соединились. И в тоже мгновение вся боль в плече исчезла!


Исцеление было окончательным. По сей день правое плечо никогда больше меня не беспокоило.
Просто бросив мне розу, не возлагая рук, и не применяя никакого иного способа, Свами вылечил меня самым неожиданным и уникальным образом.
В последние годы я замечаю, что в ашрам приезжает все больше и больше целителей, психологов и людей, претендующих на контакт с духами или даже со Свами. Печально наблюдать, как они привлекают внимание слабых и доверчивых, очень больных и отчаявшихся людей с целью прославить себя вместо Высшего Целителя. Свами говорит:
Любая помощь целителя — это всего лишь временное чувство облегчения, оно нереально. Если исцеление и происходит - это потому, что у человека возникло чувство или мысль о Боге, Бог внутри вас. Он лечит изнутри.

Свами позволяет самим людям открыть это.
Если у кого-то сильное желание, Он не препятствует ему, поскольку это желание должно быть отработано. При этом в процессе учебы такой человек может расходовать большую энергию и страдать от тяжких последствий во время этого процесса познания.
 ЦВЕТОК И ЛИНГАМ

Так же, как ОМ - это звук, символизирующий вербальный символ Бога, лингам - это символическая форма Божества. Лингам символизирует цель жизни.

Сатья Саи Баба


Однажды в Оджае (Америка) мы с мамой отправились на продолжительную прогулку по полям. Как обычно мы говорили о Свами. Но в тот день наши воспоминания, вместо радости, пробудили глубокую печаль и боль от разлуки. Нам очень не хватало Свами, и мы были совершенно удручены.

Вдруг мы обе застыли на месте: необычайно красивый, небесно-голубой цветок неожиданно упал к нашим ногам. Мы осторожно подняли этот очень нежный цветок, похожий на орхидею. Его красота и аромат мгновенно пролили свет в наши души. Мы побежали домой, чтобы поставить цветок в воду и продлить, насколько это возможно, ещё одно воспоминание о Свами. Было решено поставить цветок рядом с маминым лингамом, которому она ежедневно поклонялась.

Каждый день мама немного подрезала стебель цветка, печалясь в душе, что его жизненные силы убывают. И в течении десяти дней, приходя каждое утро, я восхищалась маленьким цветком, всякий раз удивляясь, как долго он сохраняет свежесть. Фантазируя, мы представляли, что в ответ на наше сильное желание, он будет стоять вечно. Конечно, мы не думали, что Свами прислушивается к нашей детской болтовне, но я уверена, что Он услышвл наши восхищённые возгласы. И однажды утром мы обнаружили , что этот божественный цветок, стоявший рядом с лингамом, стал шёлковым! 


История лингама - ещё одно чудо. Во время Шиваратри в 1974 году мы наблюдали, как Свами материализовал необыкновенный лингам«Джйоти». Каждые десять минут лингам менял цвета и излучал мощное электрическое свечение, пока Свами держал его высоко над головой, проходя по Аудитории Пурначандра, чтобы все могли его видеть. Утром следующего дня после рождения лингама Свами провёл беседу об исторической важности этого события, которое оказало глубокое влияние на всех присутствующих. Мы одновременно вздохнули, когда Свами сделал следующее заявление, повторив его дважды: «Все, кто испытал величие и красоту этого Божественного события, благодаря большим заслугам, обрели более чем достаточно, чтобы избежать цикла рождения и смерти.» Никто из нас не мог поверить своему счастью.

Тогда у мамы появился большой интерес к лингаму и восхищение им. Позже во время личного интервью, она попросила Свами рассказать олингаме. После полного и подробного объяснения духовного значения лингама, Он с энтузиазмом добавил, что даст его маме. Готовясь получить лингам, она пошла к пандиту в Прашанти Нилаям, чтобы узнать детали вишека пуджы (предписанный ритуал поклонения лингаму, включающий его омовение). 

Однажды в Бриндаване, когда мама, сидя в доме Свами, мысленно проходила все этапы пуджи (поклонения), к ней подошёл Свами и прошептал, что ей следует продолжать «ментальную пуджу», поскольку она превосходит физическую. Остальные дамы с изумлением взирали на шепчущего Свами, они не поняли, что Он поступил так из уважения к маме, считавшей аспекты преданности очень личными и всегда хранящей их в святости и тайне.

Из сказанного Свами она поняла, что Он не даст ей лингама. Мама почувствовала облегчение, поскольку обладание лингамом – это серьёзная ответственность. Исполняя пуджу, нельзя пропустить ни дня, потому что лингам живое существо, для которого поклонение – источник жизни.

Удивительно, что, перебирая какие-то коробочки в нашем доме в Бриндаване, она нашла прекрасный маленький лингам. Он ей очень понравился, и она стала ежедневно проводить ему арати (предложение огня). Девять лет спустя Свами материализовал для мамы точную его копию. Цвет и отметки на нём были идентичны.

Инструкции Свами о пудже, которые включали омовение лингама молоком( затем молоко следовало разделить со своим мужем), были упрощённым вариантом скрупулёзного длительного ритуала, о котором она слышала от пандита. Теперь она очень довольна своимлингамом и больше не воспринимает его, как ответственность. Скорее, это ежедневное, священное общение, которое возвышает дух. Мама воспринимает лингам как свою величайшую связь со Свами.Кристина - дочь Дианы и Джоэла... 

:luck: :luck: :luck: 

КРИСТИНА

Я не ожидаю от каждого из вас никакого иного дара, никакого другого более ценного подношения, кроме сердца, которым Я вас наделил. Верните Мне это сердце столь же чистым, каким Я вручил его вам, полным нектара любви, которым я напоил его.

Сатъя Сан Баба 


Кристина прекрасно вписалась в жизнь ашрама. Я часто брала ее с собой в дом Свами, где она без труда могла сидеть по восемь и более часов. Свами 'приглашал ее участвовать во многих общественных мероприятиях и выдавал ей гостевой бэйдж туда, куда большинство детей не допускалось. Он ожидал очень много от такой маленькой девочки, но и Его вознаграждение за ее превосходную дисциплинированность было огромным. Любовь и внимание, которые Он изливал на нее почти каждый день, приносили нашим сердцам много радости.
ОднаждыСвами пришелк нам домой. Сев на кушетку рядом с Кристиной, Он стал читать детские стишки из ее книжки. Оба смеялись как дети, когда
Свами подшучивал над слогами «бе-бе» (по-англ.«bа-bа»), в стишке «Бе-бе черная овечка». В другой раз, когда Свами раздавал женщинам сари, Кристина выглядела опечаленной и расстроенной. Он мгновенно поднялся в свою комнату и вернулся с прелестным платьицем в западном стиле для нее.
Он ободрял ее, говорил, какая она хорошая девочка, и поддразнивал, когда она брала в рот палец, приговаривая, что в конце концов она будет похожа на Саи Гиту (Его слониху) с огромными зубами, которые выдавались вперед. Когда по моему заказу ей сделали миниатюрное сари, Он шутливо говорил, что она выглядит как стюардесса. Сари было голубым в белую клетку. Такие же сари были у стюардесс местных индийских авиалиний. Свами смешил нас всех, имитируя походку Кристины: как у Чарли Чаплина, говорил Он. Это было точной копией, как она паясничала. Свами получал большое удовольствие от одной куклы, которая была у Кристины. Как-то, придя к нам, Он попросил Кристину показать ее кукол. У одной из них сбоку торчал шнурок. Каждый раз, когда дергали шнурок, кукла детским голоском произносила короткое предложение. Свами был восхитителен, когда смеялся, будучи в полном изумлении от разговора куклы. Он дергал шнурок, чтобы послушать, что еще она скажет.

В то время Свами репетировал с мальчиками постановку «Шанкарачарья». Рупак, самый талантливый из ребят, играл главную роль Шанкарачарьи (выдающегося индийского святого). Каждый вечер нас приглашали на репетиции, которые проходили у Свами внизу, в обеденной комнате. С большой любовью и терпением Свами помогал каждому мальчику; они репетировали вновь и вновь до тех пор, пока каждая сцена не достигала совершенства. Во время костюмированной репетиции мальчик, исполняющий роль матери с ребенком на руках, неправильно держал руки, так как ему не хватало ребенка. Свами решил воспользоваться куклой Кристины и попросил ее принести. Он взял куклу и нежно покачал на руках, показывая мальчикам, как следует держать ребенка. Когда все были совершенно зачарованы этой самой нежной сценой Мамы Саи и ребенка, Свами дернул шнурок. Раздался писклявый голосочек, который произнес: « Я хочу бай-бай *. Мальчики покатились со смеху. В то время говорящая кукла в Индии была большой диковинкой. Позже, когда пьеса исполнялась в Аудитории Пурначандра в Прашанти Нилаяме, Свами удивил всех за кулисами, повторив ту же шутку.

Племянник Свами и его жена занимали тогда нижний этаж дома Свами. У них было двое детей: Видъюллата, девочка возраста Кристины, и Саи Киран, мальчик на пару лет младше. Они были единственными детьми в ашраме. Несмотря на языковой барьер, дети прекрасно ладили и развили глубокую дружбу, вместе пройдя через многие приключения.
Кристине тогда было только четыре с половиной года. Однажды, наблюдая, как она играет за территорией ашрама в коровнике, Свами повернулся ко мне и произнес: «Слишком много игры». Я поняла Его намек на то, что пришло время отдавать ее в школу, вместо напрасной траты времени в игре. Но куда ее пристроить? После некоторых поисков я обнаружила, что около "Уайтфилда было две школы: школа стекольного завода и школа при монастыре Святого Иосифа. Сначала я записала ее в школу стекольного завода, поскольку там был подготовительный класс, а потом она пошла в школу Святого Иосифа, где к ней присоединилась ее подружка Видьюллата. Девочки каждый день ходили вместе в сопровождении няни Стеллы.

Прежде чем я смогла записать ее в школу, между мной и Джоэлом необходимо было решить важный вопрос. Джоэл считал, что ей нужно сделать прививки, а я была против. Я категорически была против прививок и не сделала ей ни одной с самого рождения. Самым сильным лекарством, которое она когда-либо принимала, был тайленол» поскольку я пользовалась медикаментами лишь в самом крайнем случае. Несмотря на то, что Джоэл не разделял моих взглядов на медицину, до этого момента он позволял мне действовать на мое усмотрение, считая, что на территории ашрама она была защищена от внешнего мира. Теперь же ей придется вступать в контакт со многими детьми, и было бы слишком рискованно не сделать ей прививки. Мы целыми днями напролет обсуждали и спорили и, не найдя компромисса, решили обратиться к Свами.

Когда кто-то задает Свами вопрос, самое важное - это состояние ума вопрошающего и правильная формулировка самого вопроса. Как говорит Свами, Он отражает нас как в зеркале. Если наши желания неистинны и мы хотим услышать лишь желаемое, Его ответ отразит именно наше желание.
Многие люди спрашивают Свами, могут ли они поступить так или иначе, и Он отвечает: «Да, да». В то же время, если бы вопрос был сформулирован: СЛЕДУЕТ ЛИ мне поступать так или иначе, наряду с готовностью услышать истину, весьма вероятно, ответ Свами мог бы быть: «Нет».
Поэтому, црежде чем спросить Свами о прививках, я должна была проделать над собой определенную работу. Мне следовало согласиться принять то, что будет наилучшим для Кристины; это означало отбросить мое сильное неприятие лекарств и смиренно согласиться со всем, что предложит Свами. Мне также следовало удержаться от искушения задать вопрос таким образом, чтобы указать пальцем на Джоэла, вроде: «Он хочет, чтобы Кристине сделали уколы». Что подразумевало бы мое несогласие. В
этом случае Свами мог занять мою сторону, но лишь постольку» поскольку отражал бы мое желание.

Когда я внутренне была готова исполнить Его волю вместо своей, я спросила Свами: «Следует ли Кристине перед школой сделать уколы?» - «Какие уколы? - спросил Свами, и прежде, чем я смогла вымолвить хоть слово, ответил: - Она уже получила прививки, когда играла в земле и пила грязную воду из колодца».
Через несколько месяцев Кристина сильно заболела. Целыми днями у нее держалась высокая температура, и тайленол не мог ее сбить. Я вызвала доктора из Уайтфилда, но он не смог помочь. Все начинало выглядеть весьма серьезно. Обычно я старалась не беспокоить Свами и обращалась к нему за помощью только после того, как исчерпывала все остальные возможности. Наконец, уставшая и отчаявшаяся, ощущая, что состояние Кристины стало критическим, я отнесла ее в дом Свами и попросила Его о помощи. Он взглянул на нее с большой любовью и сказал: «Не беспокойся, это просто малярия».
Он материализовал виб'ути, насыпал немного ей в ротик, а остальное нанес на лоб. «Завтра температура уйдет, она поправится», - заверил Он меня. Я с благодарностью положила ее маленькое тельце к Его стопам.
На следующий день температура упала, и она начала поправляться. И малярия у нее больше никогда не повторилась (хотя такое бывает довольно часто). И Джоэлу пришлось взять назад свое «Я тебе говорил, что ей следовало сделать уколы», так как она заболела от укуса москита, а не вследствие отсутствия прививок.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ШИВЫ

Невозможно выразить словами переживание Присутствия Бога; фактически, даже попытка этого находится за пределами мудреца, который получил такое благословение.

Сатья Саи Баба


Чудесный случай произошёл с мамой на Шиваратри, после появления лингама, когда Свами обходил зал Пурначандра, окропляя всех святой водой. Она сидела в первом ряду рядом со своей подругой Притви, махарани из Джинд. Посмотрев в конец зала, она увидела, что Свами как раз завершил церемонию окропления. Почувствовав себя обойдённой, она огорчённо сказала Притви: «Смотри, мы сидим впереди, а на нас не попало ни капли священной воды!»

Как только она это сказала, большущая капля воды упала на безымянный палец её правой руки. Очень удивившись, она показала каплю Притви, обе посмотрели на потолок, затем вокруг себя, но ничего не заметили; никаких капель больше не появлялось.

На следующий день в Пурначандре, во время Бхаджанов, Свами сидел в Своём кресле. И вдруг, глядя на Него, мама увидела, как лицо Свами медленно меняется, превращаясь в образ великого Шивы. Он был очень величественен и внушителен, с орлиным носом и странным высоким головным убором. Его глаза и руки источали искрящиеся голубые огни. Она продолжала наблюдать этот чрезвычайный феномен с величайшим чувством почтения, находясь в духовно возвышенном состоянии, пока не закончились бхаджаны. Как только бхаджаны завершились, Свами исчез за занавесью на сцене. Вышел г-н Кутумбарао, разыскивая маму и Амбику (дочь г-жи Накул Сен, которая произнесла в тот день замечательную речь).

Свами вызвал двух женщин за сцену на интервью. Во время интервью Свами материализовал для Амбики бриллиантовое кольцо, а для мамы – большое кольцо из панчалохи (сплава пяти металлов) со Своим изображением и образом Шивы. Он надел его на безымянный палец её правой руки, на который упала капля воды! 
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/1355/

Комментариев нет:

Отправить комментарий