воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Самантабхадра и Самантабхадри в союзе


Марина Филиппова Перед тем, как я продолжу свои путевые заметки, хочу прокомментировать фигуру Будды в алтаре монастыря Сангаг Чолинг. Яб-юм (тиб. «отец-мать») — в буддийской иконографии изображение божеств и будд в любовном соитии (майтхуна) со своими супругами. Этот приём восходит к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Приём широко распространён в тибетской живописи. В алтаре находится Самантабхадра. Буквально означает «Всеблагой». Само имя подчеркивает изначальную завершенность состояния Просветления. Самантабхадра синего цвета неба (символ пустоты), обычно изображается в союзе со своей спутницей, Самантабхадри, белого цвета. Они полностью обнажены, что символизирует полную открытость природы ума, которую воплощает Самантабхадра, и всех явлений, в нем возникающих, которые воплощает супруга. В этом храме - скульптурное изображение. Они редки. Особенно в алтарях. Храм-то необычный..

Оскар Брейтман Самантабхадра и Самантабхадри в союзе. По тибетски Кунту Зангпо (Яб Юм, т.е в союзе). Перевод на русский - Всеблагой (ая). Будда Дхармакаи, Ади Будда "старой" передачи. Источник всех мандал, Изначальный будда. "Истина состояния истины" (Лама Оле Нидал)



Комментариев нет:

Отправить комментарий