24 ноября 2015, вторник
«Человек предполагает, а Бог располагает», а иногда Он даже строит новые планы. Поскольку истина в том, что сообщество Саи связано Его Волей, Праздник Прашанти, названный 90-я годовщина со Дня Появления Любимого Бхагавана, продлился и в этот день, благодаря Его огромной щедрости.
По установленной в Прашанти Традиции, поддерживаемой в течение многих лет, Бхагавана вечером Дня Его Рождества услаждают музыкальными подношениями. В богатой истории вечеров Его Рождества в Прашанти много великолепных глав о таких артистических представлениях, особенно о музыкальных подношениях, когда Сам Нада Брахма (Бог Музыки) председательствовал во время программы, принимая подношение…и в День Своего Рождества Бхагаван из Своей необыкновенной щедрости позволял качать Себя на качелях, на Джхуле, ради преданных и ради великого блага для сотворённого Им мира!
Джула Махотсавам (праздник качания на качелях) в День Рождества Саи со вчерашнего вечера был перенесён на вечер этого дня из-за кратковременных дождей и ненастной погоды в течение почти двух прошлых недель.
В этот вечер Прашанти Мандир, украшенный в честь этого грандиозного события, сиял в своём великолепии как смущённая невеста, всегда готовая обнять Любимого Бхагавана, Кем был… и есть …‘Свами’ для ‘неё’ и для всех преданных.
‘Легендарное’ подношение было объявлено, и артистом был Устад, всемирно известный маэстро игры на табла.
Настроившись в соответствии с богатой Индийской Гуру традицией, Устад, образец восхитительной скромности, начал выступление с исполнения известной Гуру Мантры «Гурур Брахма Гурур Вишну…». Указывая на Джхулу Саи, он сказал: «Гуру там, Гуру здесь (в его сердце), и Гуру повсюду…, и я говорю, если я играю сегодня, то это Гуру играет». Затем он излил своё сердце, богатое воспоминаниями об общении с Бхагаваном, он рассказал, что был благословлён наслаждаться общением с Ним в конце 70-х годов и позднее во время празднования 70-й годовщины со Дня Его Рождества, когда он вместе со своим отцом Устадом Алла Ракха Кханом выступал в Божественном Присутствии.
В течение следующего часа табла приковал к себе всё внимание публики, Устад своей волшебной игрой очаровывал Бхагавана.
Этим ноябрьским вечером его бесчисленные магические удары пальцами, извлекающие знакомые ноты, в сочетании с такими же бесчисленными ударами сердец создали величественную вечернюю атмосферу, перенеся всех в медитативное, экстатическое, эйфорическое блаженство.
Начав с очаровывающего произведения «Пешкар» в традиционном стиле Пенджаб Гхарана, Устад продолжил, исполнив два «Каидаса»: Дели и Фаруккхабад Гхараны. После этого прозвучало оглушительное «Рела» в Мадхья Лайя.
Каждый удар пальцем, казалось, представлял бьющую через край радость Матери Земли, ликующей от Шагов Любимого Бхагавана…, и каждый удар пальцем, казалось, представлял эйфорический восторг празднования бесчисленных небесных жителей, наблюдающих праздник на Земле.
Рассказав о красоте появления «тала (ритма)», возникшего от танцев Тандава Господа Шивы и Ласья Матери Гаури, Закир затем исполнил произведение с великолепным сочетанием Дамару – Конч (игры на барабане и раковине), хорошо принятое большой аудиторией. В этот вечер в его репертуар входили также звуки раковины, парового двигателя и энергичного лошадиного галопа.
Он играл в течение часа, и аудитория сидела в полном молчании, погружённая в очаровывающее волшебство. Он закончил своё выступление произведением в более быстром темпе с «тукда, чакрадхара и дхир дхир рела», оставив у большой аудитории чувство непреходящего удовлетворения.
Было объявлено, что его выступление отмечено сверхъестественной интуиции и великолепным мастерством импровизации. Действительно казалось, что Устад находится за пределами исполнительского мастерства…, и живёт каждым ударом своего любимого инструмента, при этом происходит «Лайя», слияние с его Музыкальной Сущностью.
В этот вечер Устаду аккомпанировал ещё один гений – Шри Сабир Кхан, сын легендарного Устада Султана Кхана, который тоже играл вместе с Устадом Алла Ракха и Устадом во время празднования 70-й годовщины Рождества Саи в Прашанти Нилаям.
Бхагаван продолжал качаться на Джхуле, и музыкальная группа Прашанти пела в течение следующего часа, с любовью воспевая славу Любимой Мамы Саи, их пение разносилось в Прашанти, и ему вторило коллективное сердцебиение братства преданных Саи.
Их выступление началось с восхитительного Ганеша Ванданам, после которого прозвучала колыбельная Матери Ишвараммы, качающей своё ненаглядное сокровище, затем было исполнено духовное песнопение «Махе Парти…», выражающее почтение Шива – Шакти. Перед заключительной песней прозвучало неувядающее «Шива Шанкара Шивананда Лахари».
«Нужно страстно хотеть не безделушки этого мира, а сокровище сидения прямо перед Ним…», пели студенты в заключительной песне, как бы напоминая всему творению песню: «Саи Натх Ки Лут Хей…Лут Сакей Тхо Лут…»
Программа вечера продолжилась пением бхаджанов и завершилась в 19:30 предложением Мангала арати.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Видео соло на табла Устада || Джхула Махаотсавам в Прашанти Нилаям – 24 ноября 2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий