среда, 4 ноября 2015 г.

Прашанти Репортер в переводах Ирины Смирновой

Из цикла рассказов "Золотое перо Кастури"

     Человеческий ум имеет определенную склонность воспринимать информацию скорее на веру, чем полагаться на собственную логику, склонную к заблуждениям ... Проф. Н. Кастури написал статью, описывающую невероятное событие, связанное с  самим Божественным Пришествием, записанную в первом выпуске Сатьям Шивам Сундрам ... Читайте повествование, вышедшее из-под пера Н. Кастури, которое служит подтверждением редкому происшествию, имеющему отношение к Божественному Пришествию!      
     В "Сатьям Шивам Сундарам" (том 1)- произведении, являющимся подлинным описанием Божественной Жизни Бхагавана, во вступительном слове дается зарисовка священной деревни, в которой произошло Воплощение, а также некоторые истории из числа "легенд", о которых умалчивает народная молва, о происхождении и бытности этого места и его основных примет. Всеобщее внимание даже с примесью некоторого скептицизма со стороны читателей приобрела одна из историй - история о кобре и корове, описывающая появление Храма Гопалакришны в деревне Путтапарти. Как сообщает Биография: "Однажды пастух заметил, что его любимая корова больше не дает молока, тайно он стал подсматривать за ней, и заметил, что она ходит к муравейнику. А там из-за насыпи появляется кобра, приподнимается, раскачиваясь на хвосте, и плотно прижимаясь губами к вымени, с видимым удовольствием высасывает молоко".  
       Могло ли такое произойти? Было ли это галлюцинацией, не в меру разыгравшимся воображением или просто выдумкой?  Большинство отмахивались от этой истории, как от занимательной, но казавшейся ложной, запечатленной в народном воображении,  но все же выдумкой.
Однако не только простой пастух из Путтапарти был свидетелем удивительного зрелища! Капитан Фредди Гест, служивший в конных войсках Индии наблюдал то же самое в 1944 в Бангалоре. В своей автобиографии он описывает сцену так: "После завтрака мы обыкновенно гарцевали на лошадях, что служило нам забавой, и потом, возвращались к условленному времени. Это было утром одного из тех дней, когда я ехал верхом на одну из таких сходок, став очевидцем одной из самых необычных сцен, которые только можно себе представить". 
      Я выехал рано, так как хотел убедиться, что все готово к особому случаю. Я проезжал по окрестностям небольшой деревушки, когда услышал мычание коровы, которое показалось мне исполненным отчаяния. 
     Я повернул лошадь и поскакал к животному, и там в свете занимавшегося дня увидел корову, вымазанную в молоке, буквально пригвожденную к земле усилиями внушительных размеров кобры, обвившей задние ноги коровы, совершенно её обездвижив и сжимающей один из сосцов во рту, высасывая молоко.
       Моя лошадь, опознавшая змею, затряслась подо мной крупной дрожью. Если даже на лошадь это произвело впечатление, то каково же было мое изумление! Верхом со мной всегда наготове был хлыст. Оправившись от охватившего изумления, я взмахнул хлыстом, что произвело эффект выстрела. Это испугало змею, которая тут же освободила задние ноги коровы и молниеносно скрылась.
       Корова бросилась наутек по направлению к деревне, но странным образом со мной было ощущение, что С НЕЙ ЭТО НЕ ВПЕРВЫЕ, РАЗМЕРЫ КОБРЫ НЕ ОСТАВИЛИ МНЕ СОМНЕНИЙ В ТОМ,ЧТО ЭТО НЕ ПЕРВАЯ ЕЁ МОЛОЧНАЯ ПИЩА!
      Мне потребовалось некоторое время, чтобы успокоить лошадь, и возвращение обратно оказалось нелегким, так как лошадь шарахалась от всего, что хотя бы отдаленно напоминало змею: валявшихся на дороге палок, ветвей деревьев или трещин в сухой земле.
      Этот случай конечно же заметно оживил завтрак, на котором присутстсвовали и некоторые из числа американцев. Все решили, что это выдумка, которую я припас для гостей (как и полагали читатели Сатьям Шивам Сундарам!) однако Я РУЧАЮСЬ, ЧТО ЭТО ПРАВДА!
      На этой земле и небесах есть много такого, о чем наш ничтожный ум даже не может и догадываться. 
Статья из журнала "Прашанти Репортер" переведена нашей mira585 


1394785_644113799038696_652484444264096865_n.jpg

Статья проф. Кастури “Yaa Devi Sarvabhootheshu Mathru Roopena Samsthithaa”
 
      Божественное нисхождение случилось в Путтапарти, Божественной Обители на Земле, расположенной в Прашанти Нилаям... Воплощение Шивы и Шакти, почитаемое ныне как Сатья Саи - это Она... Та, Кто пришла, чтобы освободить тебя и меня... Она - Шакти, присутствующая внутри всех нас, Та, Кто внимает нашему бедственному призыву... Вместе с подходящему к концу Наваратри 2012 давайте перейдем к еще одной выдающейся грани нашего возлюбленного Бхагавана в качестве Божественной Матери. 
Статья проф. Н. Кастури  
       Повествуя о Шри Садгуру Саи Бабе, Хемадпантх пишет: "Саи Баба обладал особенной, бескорыстной и сверхестественной Любовью Матери; Его радость не знала границ, когда Он видел своих детей красиво одетыми и ухоженными. Он загодя знал о нуждах своих детей и находил великое удовольствие в их удовлетворении".
     Любой кто пришел к Шри Сатья Саи Бабе, современному проявлению истинной Матери, тоже опишет Его в тех же словах. Любой преданный, даже самый пожилой, в присутствии Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы уподобляется маленькому ребёнку, который обретает  утешение на коленях матери и выдает ей все свои страхи и тревоги, изливая все свои проблемы, обретает утешение.   
          В Маркандейя Пурана, Деви описана подобным образом: Дурге смртхаа  хараси бхитим ашеша джантох. "Вспоминания во времена бедствий, Она уничтожает страх всех живущих ". Все мы знаем, достаточно только вспомнить о Бабе, и мгновенно преодолевая тысячи миль, Он спешит спасти и дать облегчение. Шлока продолжается: "Свастьях смртхаа, матхим атевасублам дадааси". "Вспоминаемая же другими, свободными от нежданного страха, Она дарует  самое благоприятное понимание".
        Преданные Бабы подтвердят то, что Баба, как только они взывают к Нему с мольбой, удоставает взывающего советом напрямую, или если они находятся далеко, косвенно и достаточно ясно давая понять как следует решать любые проблемы, бросившие им вызов, не только духовные или умственные, или физические, но даже и те, что связанны с общественной жизнью и бытовые.  Давайте снова вернемся к Маркандейя Пурана, где Мать снова восхваляется как Даридрья дукхабхайя харини. Как и мать, полная любви, наполняющей её из секретных запасов, изливает её на растроенного ребенка, спасая его от позора и унижения, так и Баба, как известно каждому, спасает многих от их собственного беззрассудства и невежества, возвращая их на пути достойной жизни. В последней строке приведенной выше шлоки, Мать описывается Пуранами как "полная Сострадания". Поет вопрошает: Каатхваданайяа сарвопакааракаранаайя садаардра читхтхаа? Кто еще обладает сердцем, настолько мягким, чтобы одаривать всех? Так же и Сердце Бабы всегда переполнено состраданием, не только по отношению к преданным Ему на протяжении многих лет, но также и к тем, кто мало с Ним связан и даже тем, кто порочит Его. Его Каруна - право всех живых существ и Он беспрестанно делится со всеми хорошими новостями. Он так часто говорил в своих выступлениях в Путтапарти и повсюду, что никто не должен взирать на Него со страхом, или даже восхвалять Его, стремясь завоевать Его милость, потому что никто не боится собственной матери или испытывает необходимость восхвалять её, только чтобы завоевать её расположение. Любовь Матери беспричинна и выше всех предрассудков.     
В Тамил Наду Ишвара известен как Тайуманавар "Он Кто стал также и матерью", потому что в одной из Его лил, Он спас жизнь одной женщины и способствовал её безопасности в пути. Мать этой женщины, собиравшаяся её навестить, была застигнута наводнением и Господь, сжалившийся над одинокой, несчастной женщиной, принял форму матери и навестил её Сам. Многочисленными были и случаи, когда Баба материализовывался в какой-либо форме во сне, визуально или даже материально, подобно Тайуманавару, действовал подобным образом и спасал своих детей от беды.     
Любому полезно прислушаться и к совету, который Баба дает своим дочерям и сыновьям в отношении выбора спутников жизни, и невесткам, когда они переселяются в дом к своим свекровям, или когда у них появляются младенцы, которых нужно кормить и воспитывать.  В данный момент на ум приходит один самый частый аргумент, который использует Баба для того, чтобы убедить людей отложить их отъезд из Путтапарти. Обычно он спрашивает одну из леди в первой линии: "Почему бы тебе не задержаться немного дольше в доме своей Матери?" - и так и случается! И тогда человек осознает, что Он - Мать всех матерей, проявление Матери во всех живых существах. Нежность, сострадание и любовь, которые Баба проявляет к потребностям коров, кроликов, домашних собак, павлинов или оленей, та забота, которой Он пользуется для того, чтобы избежать любой ущерб по отношению ко всем живым существам, для каждого является примером всепоглощающей материнской любви и заботы. Он является воплощением высшей сути материнской любви. "Йаа Деви Сарвабхутешу Матхру Рупена Самститхайя".
      Тем не менее, есть особенное значение в Праздновании Наваратри в Прашанти Нилаям. Кроме Дня Рождения Бабы только два праздника отмечаются в Путтапарти с большим размахом, это Шиваратри и Наваратри, так как Баба одновременно есть воплощение Шивы и Шакти. Во время этих 9 дней и ночей Он - Сарасвати, покровительствующая Поэзии, Танцу, Музыке и Драме; Аннапурна, щедрый Аннам и Вастрам; Лакшми, одаривающая всех обращающихся; и Дурга, искореняющая  ложь, притворство и порок, разрущающая бычью лень и тупость, переполняющую всех нас. Да благословит нас Баба, наша Мать, и даст нам Веру, Силу и Радость.  
     “Yaa Devi Sarvabhootheshu Mathru Roopena Samsthithaa”  
 
II Samasta Lokah Sukhino Bhavantu II
 
Перевод статьи из журнала "Прашанти репортер" нашей чудесной   mira585 , дай Баба ей здоровья и благополучия!
 
 
yaadevisarvabhutheshu~_oct2012.jpg

Первый рассказ из рубрики Кастури (про Ишварамму)

         Насколько преданно простая деревенская женщина, Избранная Быть Матерью, любила свой "Узелок Счастья", неспособная в своей простоте оценить Истину заключенную в том, что Он и только Он является Источником и средством существования жизни в этом мире и за его пределами. Скромная и полная материнской любви, Ишварамма, Мать, которая укачивала Его, нянчила Его - Того, Кто был светом Её очей, часто переживала о безопасности Своего Светоносного Сына Аватара во время его частых отлучек из Прашанти. Читайте о том, как Мать заботилась о "Любви, Свете и Восторге" Своих очей... из Рубрики "Перо Кастури"...   

          Прашанти Нилаям был торжественно открыт на День Рождения Свами в 1950 году. Празднование Дня Рождения вплоть до того года было довольно неформальным. Свами привел в совершенный восторг своих Мать и Отца и их сыновей и дочерей, посетив их дома и совершив с ними ритуал совместного ланча. После того, как родители несколькими каплями масла умастили Его шевелюру перед церемонией омовения, и Свами возблагодарил старания одного преданного, приняв робу и дхоти, которые он расстелил у Его Лотосных Стоп. Затем все, кто присутствовал коснулись Его стоп с мольбами о дарах и благословениях.
         Прашанти Нилаям, тем не менее предполагал для преданных организацию более впечатляющего и вместе с тем все же достаточно частного празднования Дня Рождения их возлюбленного Господа. В ранние часы 23 ноября пожилые женщины стекались в Нилаям. У каждой была тарелка с ворохом сорванных цветов, фруктов, сладостей, кокосов, куркумы, зерен риса, листьев бетеля и арека, сандаловая паста, куски неочищенного пальмого сахара и других священных предметов. На своих бедрах они несли сияющие сосуды, наполненные святой водой. Одна из таких небольших групп несла серебряную тарелку с шелковым сари поверх. К ним присоединились несколько пожилых мужчин с шелковым дхоти для отца, все вместе они направились в деревню Путтапарти, предваряемые трубачами и барабаншиками. Когда они достигли дома Ратнакам, они объявили родителям, что сегодня День Рождения Бхагавана и пригласили их в Прашанти Нилаям. Глядя на них, можно было уловить ощущение стеснения и неподготовленности, которое затуманивало их глаза, так как оба они предпочли бы остаться одни, нежели стоять перед массой людей в центре внимания. Они были переполнены благодарностью за эту возможность, дарованную им Свами.     
        Пока они вот так стояли перед Ним они потеряли ощущение времени и пространства. Ишварамма возложила цветы на ноги Свами и поднялась, чтобы погрузить розу в масло. Когда она подняла свою ладонь, чтобы уронить несколько капель на волосы Своего сына, Он низко наклонился, чтобы она могла дотронуться до Его головы. Отец поступил точно также и по мере того, как оба они спускались с помоста, преданные возносили хвалу по поводу этого события, выражая свою радость громкими возгласами. Только тогда Ишварамма осознала масштабы всего - зала и толпы собравшихся, Прашанти Нилаяма и деревни. Это был неловкий момент для неё. Но очень скоро она испытала облегчение, так как увидела пару молодоженов, поднимавшихся по ступеням, чтобы возложить цветы к ногам Свами и умастить маслом Его волосы. Свами отобрал ещё восьмерых человек для участия в радостной церемонии. Они пришли из разных географических и языковых регионов, были разного возраста и укорененности в вере. Ишварамма чуралась публичности и всеобщего внимания, ей нравилось сливаться с толпой преданных, однако на этот День Рождения она должна была принять то, чего больше всего сторонилась - всеобщую любовь.          
      Во время выступлений Свами она обычно стояла где-нибудь на периферии аудитории; взволнованная свободным потоком Его звенящего голоса. Когда раздавались громкие апплодисменты, она интересовалась, что такого Он только что сказал, что могло вызвать такую бурную реакцию аудитории. В следующий раз проходя мимо меня она доверительно спрашивала: "О чем это Свами так проникновенно высказывался? Откуда Он берет все эти мантры?". Под мантрами она имела в виду стихи на Санскрите, выдержки из Упанишад, Ведические гимны, которые цитировал Свами. Когда состоялся выпуск ежемесячного журнала "Санатана Саратхи" она не могла подавить свое любопытство в отношении того, какому количеству людей он был разослан. Когда я сообщил ей, что преданные не только требовали новых изданий, но буквально боготворили их, когда они приходили по почте, почитая их за прасад, дарованный непосредственно Самим Свами, я обнаружил, что она не слишком то счастлива. Она не могла не помнить того, что Сатья слишком рано покинул школу (и не удивляться тому) и что теперь Его познания обнаруживали такие глубины, которые не могли быть знакомы кому-либо из известных ей людей.   
       Ишварамма поняла, что доктора и адвокаты, монахи и купцы, Раджи и Принцы приезжали в Путтапарти, и, сидя перед Свами, взывали с просьбами дать им ответы в разрешении сомнений или каких-либо еще вопросов, которые они ставили перед Ним. Сама она понимала только разговорный Телугу, но она могла видеть облегчение и радость, которыми освещались их озабоченные лица, когда они слышали слова Свами, который им отвечал. Она вздыхала, когда Свами заверял их: "Не беспокойтесь. Я буду рядом. Зачем беспокоиться? Я ваш". Он так много всего обещал столь многим, что это заставляло её ощущать сильную тревогу, и только спустя годы ей удалось избавиться от этого страха. Она понятия не имела, что Аватары могут выступать с речью или обращать общедоступный металл в золото через алхимию речи. Рама и Кришна, как она знала, были домохозяевами, которые выучились всем знаниям от мудрецов. Кришна вдохновлял и наставлял остальных, как поклоняться Ему и быть спасенными. У Рамы же не было времени либо намерения давать разъяснения по предмету Дхармы; Он сам являлся Её воплощением и люди следовали Его примеру. Ишварамма боялась, что однажды прибудет какой-нибудь пожилой пандит и заставит Её сына замолчать. Потребовалось несколько лет, чтобы наконец её сердце успокоилось. Тем временем люди всех рас и уровней развития приезжали, полные надежды, и уезжали, исполненные веры, выслушав персональные указания Свами, переданными им в соответствии с их собственными родными диалектами и языками.     
          Мать была счастлива, когда Свами находился у неё на глазах. Она нервничала каждый раз, когда Он намеревался покинуть Путтапарти для того, чтобы посетить какие-либо отдаленные деревни и города. Она боялась, что Он намеренно останется там или же переберется в какие-то населенные пункты неподалеку. Она слышала, что на юге страны с деревни на деревню распространяется волна атеизма и религиозной нетерпимости, и поэтому когда группа престарелых жителей из населенного пункта В. прибыла и молитвенно ходатайствовала перед Свами с просьбой сопровождать их в город, она решила во что бы то ни стало воспрепятствовать этому визиту. 
            Шримати Сушиламма, подтвердившая её отчаянные усилия, дает объяснения её волнению: "Им неизвестно об истинном положении дел в этом месте, или даже если бы они и знали, им безразлично что может случиться со Свами и остальными. Это чистейшая бравада." - повторяла про себя Ишварамма в пылком нетерпении спеша в Нилаям. Свами находился в обеденной комнате за столом, готовый приступить к ритуальному ланчу, когда в комнату вошла запыхавшаяся Ишварамма, так как она махом преодолела все ступеньки сразу. "Откуда такое волнение? Что случилось?" - спросил Свами, притворившись будто Ему неизвестно о цели её визита. Мать ответила: "Я узнала кое-какие новости. Это правда?". "Сначала скажи мне, что они тебе сказали" - ответил Свами. "Я не скажу Тебе до тех пор, пока Ты не дашь мне Свое слово, что Ты не будешь уезжать сейчас в другие города" - настаивала она. Свами от души рассмеялся над её словами. "Не могу же Я все время быть привязан к этой комнате? Я пришел оттуда, откуда я постоянно должен был направляться в разные места" - ответил Он. "Дело не в этом. Дал ли Ты Свое согласие сопровождать их в В., скажи мне" - ответила Мать голосом, трепещущим от волнения. "Обещай мне,что Ты не отправишься в это место. Это все, о чем я прошу. Услышь меня. Внемли моим мольбам. Говорят, что там эпицентр зла и жестокости. Поэтому я говорю, не уезжай туда" - молила она. "Именно поэтому Я согласился отправиться туда. Врач приходит только к больным. Как могут люди, серьезно заболевшие, навредить врачу? Я не питаю к ним ненависти, поэтому они не станут ненавидеть Меня" - сказал Он. Однако материнские опасения не улеглись. Проливая слезы и глядя прямо в глаза Свами она сказала: "Что ещё я могу сказать. Мой милый, бангару. Отошли этих людей обратно. Прояви всего лишь одну такую милость". Свами поднялся и мягко сжимая обе её руки, Он стер её слезы и говорил так нежно, что она покинула комнату с большим облегчением.
           Тем не менее она встретила группу домохозяев и попросила их быть очень бдительными в отношении того, кто и когда приближается к Свами. Она совершенно забылась в молитве все те дни, когда Баба отсутствовал, и встречала Его у порога, когда Он вернулся. Только увидев её, Свами сказал: "Интересно ли тебе узнать, что там произошло? Я вырвал ядовитые зубы у каждой змеи!".

II Samasta Lokah Sukhino Bhavantu II

Перевод статьи золотого пера Свами наше позолоченное перо   mira585  


themotherasanapprentice.jpg

 «Об этом Свами невозможно составить представление по книгам»
- такую истину открыл Бхагаван проф. Кастури в «контексте обстоятельств», в которые профессор был вовлечен Бхагаваном. Этот случай может быть расценен как преднамеренная Божественная Драма, которая создала почву для первой публикации, после Санатана Саратхи, рассказывающей Историю Его Жизни в Прашанти Нилаям, Сатьям Шивам Сундарам.  Как Бхагаван стал режиссером всего происшествия, незримо подводя автора к выбору подходящего названия для книги, постепенно обнажая глубину, заключенную в этих трех священных словах, начинающихся с буквы «С». Отрывок из «Любящего Бога», автобиографии проф. Н. Кастури. 
Однажды днём, когда я стоял, тем не менее, не один, но в активном диалоге с самим собой на террасе Издательства, проходящий мимо джентльмен остановился, чтобы задать вопрос: «Есть ли какие-нибудь книги о Свами, которые можно здесь приобрести?». Я ответил: «Нет, мы издаем только ежемесячный журнал». Он удалился, довольно разочарованный. Терраса была видна с первого этажа Мандира. Диалог не остался не замеченным Бабой. Он послал за мной и я поспешил явиться в Само Присутствие. «О чем спросил тебя тот человек?» - «Он спросил, есть ли какие-нибудь книги о Свами» - ответил я. «И что ты ему сказал?» - последовал вопрос. «Я сказал ему, что таких книг нет» - ответил я. «Это неправильный ответ; ты должен был сказать ему, что этого Свами невозможно понять с помощью книг» - сказал Он это и позволил мне идти. Я спускался вниз по ступеням, более мудрым в результате этого быстротечного подтверждения Его непостижимости и более печальным, из-за того, что до сих пор действительно не было издано ни одной книги о Свами, даже моего авторства. Баба смотрел сверху вниз на меня, наблюдая, как я направляюсь обратно в Издательство. Пройдя половину пути, я обратил замутненный взор наверх. Я знаю, Он прочитал мои мысли, так как Он одобрительно помахал мне, чтобы успокоить нахлынувшую печаль.  

Утешение последовало весьма скоро. Баба остался на несколько дней в Мадрасе и Венкатагири с преданными. В Путтапарти мы надеялись, что Он вернется к выходным. Однако случилось так, что Его машина заглохла, проезжая по новому, щебневому дорожному покрытию, самое удивительное непосредственно в Четверг. Он послал за мной. Моё сердце часто забилось от волнения. Зачем я Ему потребовался? Неужели сделал что-либо предосудительное? Говорил ли плохо о других, или, может быть, плохо подумал? Моя мать, осознав факт того, что я был вызван непосредственно в Само Присутствие, начала молить о том, чтобы я был прощен за любой допущенный мной промах. Я предстал перед Ним. Он улыбнулся по поводу моего напряжения, осмотрел меня с головы до ног и сказал: «В Мадрасе и Венкатагири люди интересуются: «Есть ли какие-нибудь книги о Свами?» - а ты здесь отсиживаешься».

Спустя 11 лет с той первой встречи в Бангалоре, Баба решил, что время пришло, мир жаждет информации, и наконец, можно выпустить книгу, чтобы удовлетворить потребности изголодавшихся. Когда печатный текст был уже почти набран, я долго бился над тем, чтобы придумать название, достойное жизни Аватара. В Прашанти Нилаям у Бабы на перилах первого этажа была трижды выгравирована буква «С». Он часто ссылался на Себя как «С С С», например, в таких выражениях как: «Пока Я говорю С С С, все цели будут достигнуты??? или «Саи Ки Сарваму С С С / да, да, да» (для Саи это всегда С С С ). Поэтому я решил, что описание «Жизни» должно носить название из трех слов, начинающихся на букву С. Оно также должно «благоухать» Божественными Вибрациями и передавать сияние Божества, Божественные Игры Которого послужили толчком к написанию книги.  Полностью перелопатив Веды, Упанишады и Эпические произведения, я не смог подобрать названия лучше, чем «Сатьям Джанам Анантам», выражающие качества Бога, или Брахмана. «С С С» - Шри Сатья Саи, слово Сатьям должно быть в названии, а вот как насчет остальных двух «С С»? Сатьям, Сундарам, Шивам, Сантошам, Сукхам? Я со многими делился этим вопросом. Пока, наконец однажды вечером, ожидая на платформе поезд до Давангере, не решил, что «Сатьям Шивам Сундарам» вполне подходит  и соответствует духу повествования.

Баба сразу же благословил его, как только я прибыл проконсультироваться с Ним в Нанданаванам, Вайтфилд. Он отошел во внутреннюю комнату и вынес оттуда альбом с фотографиями. Он показал мне три фотографии со Своим изображением, где Он сидел на одном и том же стуле в Нанданаванаме, снятых через небольшие промежутки времени Мэттъюсом (ныне Саидас), сказав при этом: «Ты можешь разместить их вместе, рядом друг с другом на обложке». Смотри! Это довольно серьезный Сатьям. Здесь ты видишь меня с зарождающейся улыбкой, как С(Ш)ивам, и этот, полностью улыбающийся, Сундарам. Сатьям, Шивам, Сундарам – это хорошо!» - сказал Он, похлопав меня по плечу. 

 «Сатьям Шивам Сундарам»  - несет в себе отчетливое влияние Упанишад, хотя источник и не так легко проследить» - сказал К. Гуру Датт, услышав название. Слова означают: «Истина, Любовь и Красота» - и так как Баба – САМОЕ гармоничное сочетание всех этих трёх начал, читатели и преданные радостно согласились с совершенной уместностью названия. Спустя три года после того, как биография была опубликована, в День Маха Шиваратри, Баба благословил меня и Брахмасри Дупаали Тирумалачари (чей перевод Книги на Телугу был преподнесен Бхагавану в тот день). Он возложил на наши плечи шарфы с парчовыми каемками. Он сказал огромному собранию преданных в тот День: «Некоторые из вас могли заинтересоваться, почему Я одобрил издание Биографии при Своей жизни! Хорошо! Я внял мольбам преданных и позволил им написать Книгу». «Рамаяти ити Рама». (Тот кто доставляет удовольствие - Рама ). Радость преданного радует Господа, радость Господа – награда для преданных» .

 «Название книги многозначительно» - сказал Баба. «Книга рассказывает обо Мне, присутствующем внутри каждого из вас». Помните, Истина – основополагающая Реальность, присутствующая во всех вас. По этой причине любое ваше недовольство – ложно/не имеет под собой оснований. Реальное «я» не запятнано фальшью. Реальное «я» не примет обвинений. Реальное «Я» - это Любовь, Радость, Счастье, Блаженство, С(Ш)ивам. Это не Савам (мертвая, презренная вещь). Это Субхам, Нитьям, Анандам. Как можете вы выносить, когда вас называют «плохими» вместо того, чтобы восхвалять как «Хороших». Рельное «Я» - Красота, Сундарам. Вы обижаетесь, когда вас очерняют, называя неприятными. Все вы являетесь Атмой, и вы огорчаетесь, когда ваше физическое тело подвергается изменениям и деформациям». Поэтому Сам Баба и только Он подтолкнул меня к выбору этого названия, которое я осмеливался считать своим; несколько лет назад доктор С. Бхагавантам привлек мое внимание к одной книге на Телугу, содержащей переводы лекций Свами Вивекананды о Бхакти Йоге, прочитанных им в Америке. Переводчик использовал слова «Сатьям, С(Ш)ивам и Сундарам» в том же порядке. Я нашел оригинал лекций на английском и внимание: Вивекананда говорил о прибытии Аватара «Бога Истины/Правды» (Сатья Саи). Свами объявил, что «Он» откроет миру самые прекрасные истины, касающиеся Справедливости/Правды, Любви и Красоты! Я понял, что как оказалось, название было передано мне Гуру Махаражем через Вивекананду.      

Несколько месяцев назад для меня стал очевидным еще один факт, который смыл последние остатки эго и окончательно убедил меня в том, что когда, как мне казалось, я наконец-то пришел к комбинации трех слов на букву «С», это был именно Он, кто наконец-то открыл мне истинность этого названия. Это произошло буквально на днях, когда мой взгляд остановился на вступлении к Рама-Чарита Манаса Госвами Тулси Даса (Гита Пресс, Гокапур). Я увидел непосредственно эти три слова на самом верху титульной страницы. Сатьям С(Ш)ивам Сундарам! «Ниведам» пояснил, почему там были именно эти слова. Одно время, кажется, были некоторые местные разногласия между пандитами Бенареса в отношении богопочитания по версии священной Рамаяны. В конце концов, они решили поместить манускрипт во внутреннюю усыпальницу  знаменитого храма Шивы перед священным Visweswara Лингамом помолившись о том, чтобы Он, первым совершивший поклонение «Закону Рамы», в Своей бесконечной мудрости, оценил бы эту работу и оставил на ней Свой вердикт, дающий ей оценку. Дверь усыпальницы оказалась закрыта, и пандиты удалились, надеясь, что работа будет отвергнута как фальшь и святотатство, написанное несведущим человеком. На рассвете, подняв с алтаря связку пальмовых листьев, к своему удивлению они обнаружили слова «Сатьям С(Ш)ивам Сундарам» написанные Его собственной рукой (апне Хаатх се, по словам Ниведам), и в самом низу находилось изображение Лингама в качестве Божественной Подписи. Насколько это чудесное совпадение! То, что мой поиск этих трех слов, каждое из которых начинается на «С» приведет меня к столь прославленному названию, которым Бог Шива приветствовал бессмертную биографию другого Аватара Господа, оглушило меня величием Божественного Благословения!                 

Название книги было одобрено Бабой как Имя, благодаря которому можно узнать и Его. Когда Он поднялся, чтобы выступить с речью перед обширным собранием людей, стоящих под проливным дождем под навесом из зонтиков на вершине и по бокам холма, носящего название Шри Сайлам (название ему дал во время своего пребывания Рабиндранат Тагор) в Керале после закладки первого камня в основание здания Сатья Саи Видьяпит на этой высоте, Баба пожелал появиться перед тысячами жаждущих взглянуть хоть одним глазком на Тайну. По этому случаю подобно 4-ой молнии сложился такой стих на Санскрите.

Sarva naama dharma, saantham
Sarva roopa dharma, sivam
Satchindaanada roopam adwaitham
Sathyam Sivam Sundaram,

 «Я допускаю любые имена, Мир;
Я принимаю любые формы, Бог;
Я Сущность, Знание, Блаженство, Единство;
Правда, Любовь, Красота.

В Биографии я охарактеризовал «Три слова», углубившись в их смысл с помощью мимолетных наблюдений, подсказанных Бабой. Он есть Основание, Сущность, Отдельное и Целое, Господь, Являющийся Истиной. Он есть Знание, Действие, Сознание, Ощущение, Воля и Действие – Читта, С(Ш)ивам. Он есть Свет, Аромат, Гармония, Счастье, Мелодия – Ананда, Блаженство».

II Samasta Lokah Sukhino Bhavantu II http://www.theprasan...-through-books/

Перевод золотого пера Свами   mira585  

thisswamicannotbe_july2012.jpg


Опыт Кастури о всеведении Свами

     Нужно ли Бхагавану письмо от преданного, чтобы узнать о его проблемах? Ответ – твердое: «Нет». Всезнающему Господу, каким Он и является, не требуется письма от преданного, чтобы получить представление о его проблемах. Письмо к Свами было особенностью этого современного Аватара, и кроме того, знаком Его величайшей щедрости. Еще до того, как письмо к Нему попадает, и даже до того, как оно написано, Бхагавану известно о его содержании в сердце преданного. Проф. Н. Кастури пишет, как он лично был свидетелем подобного случая внутри комнаты для интервью, подтверждающего всеведение Бхагавана.       
       «Твое письмо ещё не дошло до Меня, но Я его уже прочитал. Ты отправил его в Мадрас, не зная о том, что я вернулся назад. Я был рядом, когда ты писал его. Твоей матери сейчас намного лучше, не так ли? Это то, что Баба написал преданному несколько лет назад. Он – Сарвантарьями; Он одновременно повсюду, во все времена.
Наши письма не нуждаются в доставке к Нему. Даже когда они доходят до Него, Ему не нужно вскрывать их и читать содержание!
      Однажды мне случилось быть вместе с Ним в Его комнате, когда доставили почту. Когда Он уронил на пол одно из писем неоткрытым и непрочитанным, кто-то из вновь прибывших пробормотал: «Свами, Вы не прочитали то письмо». Баба улыбнулся и сказал: «Нет. Нет. Это радостная история. Он пишет, что у него родился сын, но он обеспокоен тем, что ребёнок родился с 2 передними зубами ». Затем, Он рассказал нам всю историю целиком, держа конверт в Своих руках.   
 «Пара вайшьев  из деревни в Теленгане пришли паломниками в Путтапарти год назад; они молились о даровании им наследников. Я дал этому человеку яблоко и попросил разделить его со своей женой. Он взял его в руки и осмотрел. Найдя несколько отметин на кожице, указывающих на то, что оно могло быть повреждено крысой или кем-то вроде того, он спросил Меня, что же это все-таки такое, заметно нервничая при мысли о том, что его придется съесть. «Только то, что у ребёнка при рождении будут два передних зуба. Не беспокойся».
     В письме он написал, что ребёнок родился и (здесь Он надорвав конверт, вынул письмо, и поискав между строк, показал то самое предложение) «он спрашивает Меня, нужно ли проводить церемонию/процедуру Шанти, чтобы ослабить то, что, как он боится, является, нехорошим признаком!»
     Глядя на ту строку из письма, мы стояли в изумлении, в ослепительном Присутствии Самого Бхагавана.
Баба – это Сарважна, Сарвасактха, Сарваантарьями.
Перевод статьи    mira585  


kasturiexperiencesomnipresentsai_feb2013~.jpg

Баба и мир животных

      «Мы, для кого мир животных далек и скучен, должны усвоить всего лишь один урок, наблюдая привязанность Бабы к братьям нашим меньшим: никогда не вредить ни одному живому существу ради выгоды или удовольствия; кроме того, никогда не упускать случая уменьшить их страдания и боль» - пишет проф. Кастури в выпуске Санатхана Саратхи  за ноябрь 1958 г. описывая известные узы Любви между Создателем и Его четвероногими созданиями.   
      Изображение Бабы, удерживающем двух огромных овчарок (на поводках), в этом специальном выпуске, посвященном Дню Рождения будет интересно для тех, кто прочитал комментарий к Вишну Сури(е) в 4-ом Анувака Шри Рудрадхайая, особенно 17-ую Мантру «Намах свабьях свапатхибхасчья во намах». Вишну Сури поясняет, что свабьях подразумевает собак, т.е.форму Авидьи, четыре ноги и хвост собаки символизируют 5 органов чувств, иллюзия Я и Моё, изображается в виде двух ушей, и целое животное представляет склонность вовлекать Себя в действия с извечным желанием пожинать их плоды. И, свапатхибьях, соответственно его толкованию подразумевает хозяев собак, могущественные воплощения, аватар пуруши, которые удерживают Авидью под контролем и помогают уменьшить и разрушить последствия её неправедных действий и благоприятствуют проявлению Видьи. На самом деле, для тех, кто обладает зрением, чтобы различать и мудростью, чтобы понимать, во всем, что делает Баба всегда есть глубокий скрытый смысл!   
      Тем не менее, для большинства Бхакт, четвероногие любимцы Бабы и Према, которой Он их одаривает, всего лишь наглядное доказательство родства всего творения и духа полного любви служения всем живым существам. Можно было бы написать целую длинную главу о Преме, которую Баба изливает на коров в Его Гошале, как Он ежедневно навещает коров и с нежностью кормит их из Своих Рук, и как они отзываются с искренней преданностью на Его любовь и заботу. Раньше у Бабы были олень, павлины, волы, кролики и т.д., однако эта статья повествует только о собаках, которые были благословлены возможностью быть обласканными Его любящими Руками.
Джек и Джил были одними из первых, кто получил милость Бабы. Это были два очаровательных маленьких померанских шпица из Оотакамунда и, возможно, в прошлых жизнях, принадлежавших некой Божественной Личности; так как было замечено, что они действительно постились каждый Четверг и никогда не ели мяса! Это достоверный факт поста по четвергам преданных собак способен устыдить многих Бхакт людей. Они постоянно сопровождали Бабу и спали обыкновенно, Джек – в изголовье, а Джилл – у Его Лотосных Стоп. Кто скажет, что виделось им под полу-прикрытыми глазами, когда Баба гладил их шелковистую шерсть со Своей материнской любовью?
      После нескольких лет Самипьи, Джек испустил последний вздох на коленях Бабы. Накануне ночью Джек пробрался через реку в Карнатанагапалли по следам шофера и лежал под машиной, незаметный для местных жителей/окружающих. Джек добровольно следил за машинами, которые в те дни оставляли на другом берегу. На следующее утро, когда водитель завел машину, Джек оказался под колесами, но он из последних сил протащил свое тело по песку в Путтапарти, в Мандир, где Баба был занят тем, что писал письма. Джек знал, что его конец уже близок, и поэтому последним усилием воли он волок свое тело, пока не упал на колени Бабы и, устремив сияющие от радости глаза на Его лицо, простился с этой финальной интерлюдией в круге жизней и смертей. Джилл вскоре последовала за ним. Баба похоронил их по надлежащему обычаю и затем, позже вокруг их смертных останков был воздвигнут Бриндаван. Сейчас все это можно наблюдать позади Старого Мандира, в Квадрангле.    
      Джека и Джилл сменили Читти и Битти; они также были померанцами из Кодайканала, и через несколько лет закончили цикл рождений и смертей, и Самадхи в Оотакамунде обозначает собой место, где вечным сном спят/покоятся их тела. Баба приблизил к Себе и еще одну пару померанцев – Лилли и Билли. Он благословил Своей любовью и заботой  пару кокер-спаниелей, Минни и Микки, и еще одну – Хани и Голди. Одни только имена, которые Он давал своим преданным животным, выражают всю сладость Премы, которая изливалась на них потоками Его милости.    
      В последнее время в Мандире у Бабы жили несколько немецких овчарок, например, Ровер и Рита, и две, исполненные гордости собаки, одаренные счастливой возможностью быть на обложке этого выпуска «Санатхана Саратхи» вместе с Хозяином, Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой. Их зовут Томми и Генри. Морис Метерлинк, поэт, сказал, что собаки учат нас единоличной привязанности и бесприкословному послушанию, т.е. тем качествам, с помощью которых мы должны отдавать должное Господу. Если их поведение для нас, обычных людей, само по себе настолько возвышенно и показательно, насколько более искренними и преданными они должны быть, если Сам Бхагаван снисходит до того, что держит на руках и ласкает их!       
    Эти Бхакты животные Господа настолько же важны для Него, как и люди; Он общается с ними на понятном им языке; Он содействует их продвижению до данной стадии духовного развития; Он знает кто из них заслуживает Его особого отношения и заботы. Мы, для кого мир животных скучен и далек, должны усвоить всего лишь один урок, наблюдая привязанность Бабы к братьям нашим меньшим: никогда не вредить ни одному живому существу ради выгоды или удовольствия; кроме того, никогда не упускать случая уменьшить их страдания и боль.
Перевод статьи    mira585  


babaandtheanimalworld_aug2012.jpg

Из-под пера Кастури «Сарватах Паанипадам»

      «Сарватах Паанипадам» что означает Его Руки Повсюду, Его Стопы Повсюду, впитывается нами из Божественной Песни Бхагават Гиты, но не с полной верой. Бхагаван, который является Верховным Учителем, дает все в нужной мере в правильное время, укрепляя преданных в вере, часто покидающей мир, неспособный охватить Его Вездесущность. Прочитайте ещё одну из историй от Н. Кастури, избранного быть биографом Бхагавана Шри Сатья Саи, рассказывающую о том, как он и доктор Бхагавантам, известный ученый, проходили испытание своей веры перед Лицом Вездесущего Бхагавана в двух разных случаях… 

    Однажды во время Дасары Свами попросил меня сделать вступительное слово перед Его речью, и я начал с энтузиазмом говорить о «Сарватах Паанипадам» . Я произнес: «Лотосные Стопы Свами повсюду. Он сказал одному Дикситу из Мангалора, что в декабре Он посетит его дом. Диксит переспросил: «Свами, в каком декабре?» Свами ответил: «Этом» и назвал точную дату.
    В тот день Диксита не было дома, дома были только женщины, они принимали пищу. Послышался стук в дверь. «Дикс(ш)ит, Диксит» . Это был голос Свами. Женщины прекратили есть, поднялись, выбежали в переднюю и открыли дверь. Свами там не было. Там была только вереница Его следов из Вибхути, правой Ноги и левой Ноги, от входной двери до алтаря (комнаты для пуджи). Пришли преданные, чтобы посмотреть на Вибхути, собранный со Следов как «прасад». Сохранился только один След из Вибхути, который вдруг начал расти и достиг толщины 2-х сантиметров. Этот дом стал местом паломничества. Поэтому Следы Его Стоп повсюду». Полностью довольный сказанным, я сел.  
   
      Затем заговорил Свами, и, подразумевая меня, сказал: «Этот человек говорит о том, во что сам не верит. Он говорит, что Мои Следы повсюду, однако когда я уезжаю в Вайтфилд или какое-то другое место и остаюсь там на неделю или дольше, он пишет Мне письма со словами: «Свами! Когда же я увижу Твои Стопы, чтобы обнять Их, помассировать Их, и быть у Твоих Стоп?». Зачем? В любой момент когда он хочет обнимать Мои Стопы, массировать Мои Стопы, он может делать это в любом месте, потому что Мои Стопы Повсюду! Но он идентифицирует Мои Стопы с этими двумя Ногами. Поэтому он сам не верит в то, о чем говорит».
     Далее Кастури пишет:
‘Saksi’ – God is a witness. Always remember that God’s eye watches you always. Swami is ‘Saksi’. He sees everything. He tells you. “I know, I know.” He knows, He watches, He warns. It is only He Who can do that all over the globe, watching, warning, awakening, directing, guiding, guarding all, with His eyes on us.
«Сакси» - Господь – свидетель. Помни постоянно, что Бог всегда следит за тобой. Свами – это «Сакси». Он всеведущ. Он дает тебе знать. «Я знаю. Я знаю». Он видит, Он наблюдает, Он предостерегает. Он – Единственный, Кто может делать это на всем земном шаре, наблюдая, предупреждая, пробуждая, указывая, направляя, защищая всех, постоянно наблюдая нас Своими глазами.

      Затем Он – «Ниваса» - убежище. Мы принадлежим Ему, Он обитает в нас. Он – Ниваса. Поэтому Его называют Васудева. Никто не можешь избежать Его.

     У одного норвежца, Тидемана Йохансона, морского инженера, было специальное оборудование, с помощью которого зерно, доставляемое по морю из-за границы, можно было выгружать на берег, сразу размещая по вагонам. Он был в Индии, затем с разрешения Свами отправился в Читтагонг, Бангладеш, чтобы установить то же самое оборудование в местном порту. Он прибыл в Вайтфилд, и, увидев Свами, окруженного людьми, проскользнул мимо и тихо присел в углу. Свами заметил его, подошёл и спросил: «Где кольцо?». Он дал ему это кольцо ранее, однако сейчас его палец был без кольца. Йохансон ответил: «Свами! Я спускался по веревке с парохода, кольцо соскользнуло и упало в реку Читтагонг». Свами сказал: «Папам» (что означает «бедняга»), взмахнул Своей рукой и материализовал кольцо. Я боролся с искушением спросить: «Это то же самое кольцо, Свами?». Все присутствующие там хотели бы знать ответ на этот вопрос, но никто не осмелился спросить.
      Доктор Бхагавантам, бывший научный консультант министерства Обороны Индии и бывший заместитель ректора двух университетов не смог унять свое научное любопытство и спросил: «Это то же самое кольцо, Свами?». Свами довольно строго на него посмотрел и сказал: «Йидена ни наммакам?» «И это вся твоя вера?». Оно упало в Мои Руки. Я был в той реке!». Представьте те, кто мог  говорить «Сарватах Паанипадам», что  Его Руки повсюду. Мы читаем об этом в Гите, повторяем, однако не верим этому. Поэтому Господь пришел снова, чтобы заставить нас поверить.

Перевод статьи    mira585  

isthisyourfaith.jpg


Этот рассказ не из журнала, а найден на фейсбуке в друзьях наших саирамовских друзей, и он очень перекликается с этой темой, читайте:

Из опыта преданных Шри Сатья Саи Бабы…

Моё знакомство с Шри Сатья Саи Бабой произошло в 1 апреля 1978 г. На скорой меня доставили в реанимацию больницы. Меня обследовала целая команда специалистов, они провели целую серию тестов со мной, все из которых я провалил. Я не мог ответить на элементарные вопросы о том, как меня зовут, назвать своей номер телефона, дату рождения, род деятельности, место работы. Я был словно в бреду, сознание было спутанным и тревожным. Команда врачей диагностировала неврологическое расстройство, и мне предстояло провести в больнице около 6 месяцев.
 
Ночью, когда я находился все в том же состоянии оторванности от реальности, не осознавая времени и пространства, мне привиделось, что какой-то человек с копной курчавых волос и оранжевом одеянии отвел меня в сад, спел несколько Бхаджанов и прикоснулся к моей голове. На следующее утро снова прибыла команда врачей, они заново задавали те же самые вопросы о  роде деятельности, спрашивали номер телефона и т.д. Я ответил абсолютно на все эти вопросы и даже выразил удивление их элементарностью. Врачи были поражены ясностью моего сознания, и спросили, что случилось вечером. Я рассказал им о своем видении/сне; которое до сих пор сохранялось кристально ясным в моем сознании. Врачам ничего не оставалось, как заключить, что произошло удивительное выздоровление. Тем не менее, они решили подержать меня еще 2 недели в госпитале под наблюдением. После выписки, я узнал, что человек, которого я видел в своем видении был Шри Сатья Саи Баба.  

Я начал читать буквально все о Нем, Его чудесах, общественных проектах, выступлениях и т.д., меня переполняла Его божественная мудрость. Второе чудо – более значительное, чем мое поразительное выздоровление – чудо трансформации моего видения, рабочей этики и поведения.

Я обучался в ведущих университетах запада, Университете Мак Гилл, Университете Торонто, а также Университете Джона Хопкинса, однако нигде мне не преподали урока человеческих ценностей и этики. Поэтому когда я сам стал профессором, я никогда не читал лекций на эту тему в курсе администрирования. Я считал это незначительным, субъективным, относительным и т.д. С тех пор как я начал изучать учения Саи Бабы, я стал читать лекции на тему ценностей и этики; высказывания на эту тему имеются во всех моих книгах, исследовательских работах, материалах конференций. Новый запас слов и понятий на тему ценностей и этики прочно вошел в мою жизнь и сознание. Ценностно-ориентированный подход в образовании, мотивации, руководстве, технологических адаптациях и т.д. стал настоящим центром моей педагогики, я делал акцент на нём, читая лекции в университетах Оксфорда, Кембриджа  и т.д., и везде он был встречен очень хорошо. Чудо дальнейшего преобразования/трансформации происходит не только на поле моей профессиональной деятельности, но также и во всем моем мировоззрении, жизненных целях, взглядах, восприятии реальности, ценностях, поведении, образе жизни, рабочей этике – словом, во всех аспектах моей личности.

ДрЯссин Санкарт – Канада
Профессор Управления в Университете Delhousie, Канада
Перевод статьи    mira585  


255055_115449555208560_1983865_n.jpg

Напрасно осуждают Бога

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Евангелие от Матфея 7. 1-5
Сколь многие из нас напрасно осуждают Божественность за просьбы, оставленные без ответа? Оценки и замечания/рассуждения основываются на человеческом восприятии, которое не может охватить всего и потому склонно ошибаться. «Господь идеально расставляет приоритеты» - пишет Джой Зиглер из США, описывая удивительный опыт, подчеркивающий необъяснимость Божественной логики … отрывок из Санатана Саратхи, январь 1986 г.
Я уже несколько недель ждала своей очереди на интервью, когда прибыла «ОНА». И сразу же «ЕЁ» позвали на интервью. На следующий же день «ЕЁ» пригласили повторно. «Как несправедливо» - бурчала я про себя, задыхаясь в ожидании своей очереди под знойным индийским солнцем. Наконец и я получила интервью. Однако, вернувшись в США, я снова и снова вспоминала молодую женщину, получившую сразу несколько интервью, никогда не ожидавшую своей очереди! «Почему она пользовалась такой благосклонностью»  - размышляла я.
Мне было позволено вернуться в Путтапарти на следующий год как раз во время празднования Дня Рождения Свами и 4-ой Международной Конференции, Обитель Мира была до краев заполнена преданными. Это значит, что меня расположили в холле. И я проживала вместе с 150 женщинами, приехавшими из разных уголков земного шара. Прямо напротив меня под голубой противоскитной сеткой располагалась «ОНА». Да, это была та самая молодая женщина, которая получила сразу несколько интервью подряд в прошлом, 1984 году. Я сразу же вспомнила неделю ожидания после недели отчаяния, в то время как к «НЕЙ» отнеслись как к царской особе.
Таким образом, мы с ней были соседями в течение трех дней, только касаясь друг друга взглядом, и так и не заговорив.
Затем в один из дней, покинув свою часть объединившего нас пространства, «ОНА» подошла ко мне и сказала на ломаном английском: «Думаю, вы были здесь в одно время со мной в прошлом году. Я вас помню. Вы меня помните? ». Я ответила. На самом деле конечно помнила.  Затем я упомянула то, что она получила сразу несколько интервью за очень короткий период времени в прошлом, 1984 году. Улыбнувшись, она сказала: «Да, у меня опухоль головного мозга. Свами прикоснулся к моей голове и сказал, чтобы я не беспокоилась и думала только о Нём. Я так и сделала. Сейчас я вернулась на работу и больше не беспокоюсь. Я слушаюсь Свами». Пораженная тем, что она сказала, я пробормотала: «Обращались ли вы ещё к врачу? Делали ли вам операцию?».
 «Нет» - ответила она спокойно: «Я больше никогда не обращалась к врачу, только постоянно думаю о Нём». Сколько мужества! Сколько искренней преданности!
Ошеломленная совершенной неуместностью того, о чем только что думала и осуждала, я ощутила стыд. Мне даже пришлось сесть.Насколько я была эгоистичной! Как я могла усомниться в Божией справедливости! Кем я только себя возомнила?
Эго – самое изощренное человеческое свойство, так как оно может быть весьма коварным.
Нам никогда не понять путей Господних, хотя эго и будет предпринимать такие попытки. Оно облечется в самые изысканные одежды, чтобы только утаить истину от нашего Высшего Я. Понадобился этот опыт мучительных переживаний, чтобы я взглянула в лицо своему эгоизму, скрытому за тонкой маской/маской ложной праведности, которой я не замечала раньше.
Господь совершенен в Своих приоритетах. Саи Баба безупречен в Своем выборе.
Сидя снова под жарким солнцем в ожидании возможного волшебного момента с моим Господом, я часто вспоминаю этот болезненный урок, который напоминает мне о том, что нельзя пытаться решать за Господа.
Я делюсь этой историей не для того, чтобы блеснуть литературным мастерством, но чтобы помочь тем, кто вопрошает и ждет. Господь не ошибается! Доверьтесь Ему! Ой, должна  добавить, эта женщина так и не заговорила со мной снова. 
Перевод статьи    mira585  


howthelordchooses_dec2013.jpg
Вибхути в ране...
 
 
Подобно песне Вибхути Мантра провозглашает Парамам Павитрам Баба Вибхутим …. Парамам Вичитрам Лила Вибхутим…. Вибхути Бхагавана может быть чудодейственным для того, кто находит в нем спасение… если человек принимает его с верой… С сержантом индийской армии  Д.С. Кадамом произошла чудесная история, связанная с Вибхути Бхагавана…. Профессор Н. Кастури представил эту историю в 1970 г. для издания Санатана Саратхи.

Сержант Д.С. Кадам, 34 лет служил в артиллерийской части индийской армии. 18 октября 1968 г. он получил огнестрельное ранение в левую ногу, чуть ниже коленной чашечки с очень близкого расстояния. Большая и малая берцовые кости были сломаны, нога – серьезно повреждена. Две трети большой берцовой кости, около 6 дюймов длиной, были раздроблены и удалены. Сержанта положили в военный госпиталь в лагере Амбала, 8 раз его прооперировали опытные специалисты. Мистер Кадам пишет: «Хирурги удалили 300 осколков раздробленных костей из поврежденного участка. Несмотря на лучшую медицинскую помощь, нагноение продолжалось примерно около года.  

Однажды утром, когда другого больного из этой же палаты забирали на операцию, он оставил мне на сохранение фотографию Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы и копию книги «Сатьям Шивам Сундарам» ! Я держал их на небольшом столике возле своей кровати.

Пока я готовился к завтраку, мой взгляд упал на фотографию Бабы, и я увидел на ней несколько крупных пятнышек Вибхути (Пепла). Я не поверил своим глазам. Я не верил в Махатм и Садху; я стер Вибхути, думая, что это был пепел, который каким-то образом сюда попал. Я повернулся к своему тали с завтраком, когда обнаружил, что Вибхути появился снова, причем в большем количестве. Я почувствовал, что Баба должно быть выдающаяся Личность, которой под силу вот так сотворить Вибхути на Своем портрете.  Поэтому, позавтракав, я начал читать книгу о Нём. 

Под впечатлением от книги, умом и сердцем я почувствовал, что Шри Сатья Саи Баба – не Махатма или Садху; Он – сверхчеловеческая Сила, БОГ в человеческой Форме: тем временем фотографии и книга были возвращены своему обладателю, так как его привезли с операции. И я начал медитировать и молиться Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе на своей кровати в госпитале.

Хирург сказал, что не может держать нагноение раны под контролем; не было другого выхода кроме ампутации в целях предотвращения распространения инфекции. В ту ночь я не мог спать. Я потерял всю надежду на выздоровление. 

На следующее утро ко мне пришел господин/джентельмен с другим преданным Саи. Он передал мне два пакетика священного Вибхути, которые два года назад дал ему Сам Бхагаван. Он посоветовал мне посыпать Вибхути поверх повязки. Однако ночью я почувствовал побуждение, не думая о последствиях, насыпать Вибхути из другого пакетика в саму рану. Я знал, что в любом случае пострадаю в руках военных хирургов. Утром, когда сняли повязку, в ране не было ни следов гноя, ни крови, ни неприятного запаха! Хирург с большим изумлением увидел значительное улучшение состояния раны, улучшение, превосходящее любые ожидания! С тех пор я обрабатывал рану только Вибхути. Этот Вибхути дал мне тот друг/знакомый.

Хирург сказал мне, что совершенно уверен в том, что рана очень скоро совсем подсохнет. Однако нога не сможет выдержать вес тела. Через неделю я стал ходить на костылях! Ещё через неделю я мог ходить, опираясь на трость! 

В благословенный день Гуру Пурнима я пришел на даршан Бхагавана в Прашанти Нилаям. Я получил благословение. Я прикоснулся к Его лотосным стопам. Теперь я могу обходиться даже без трости!

Невозможно описать словами мое изумление, благодарность и веру милости Бхагавана».
перевод статьи из Прашанти Репортер   mira585
http://www.theprasan...i-in-the-wound/
 
225074_109161652504177_4967208_n.jpg

Исцеление Улыбкой

Бхагаван часто прославляется как Врач всех врачей. Множество историй о сотворенных Им чудесах исцеления действительно достойны того, чтобы их выслушать. И пока эти исцеления остаются неразрешенной головоломкой для восприятия человечества, Бхагаван постоянно привлекает к Себе новых преданных с помощью этих небольших чудес. Бхагаван правильно говорит, что Чудеса – Его Визитная Карточка… Рассказывает Шри В. Кришнан (для Санатана Саратхи).
Мой сын Виджай периодически жаловался на сильные головные боли, с начала 1997 г. Их частота и интенсивность особенно возросли в июле и августе 97 г. Один или два раза эти боли даже сопровождались рвотой. В большинстве случаев эти приступы происходили поздно ночью. По назначению врачей больной принимал Диспирин и другие анальгетики.
16 августа мы проконсультировались с врачом-окулистом в госпитале Мохиндер, который заподозрил что-то неладное в головном мозге и посоветовал провести срочное сканирование. В госпитале, в котором проводилось это сканирование, нам посоветовали провести дальнейшее обследование, так как они подозревали опухоль по результатам своего исследования. Новое сканирование было выполнено в Sehgal’s Nursing Home и результаты обследования подтвердили предположение об опухоли головного мозга. Затем последовала консультация у доктора Рави Бхатии, нейрохирурга в госпитале Аполло. Доктор подтвердил диагноз, поэтому как можно скорее была назначена операция по удалению опухоли головного мозга.
21 августа Виджай был госпитализирован в госпиталь Аполло, операция была назначена на 23. Около 40 лет назад младшая сестра моей матери была прооперирована по поводу удаления опухоли головного мозга, однако операция не помогла и через 3 года она умерла. Эта мысль была доминантой в моей голове, и я совсем не ощущал себя счастливым всвязи с предстоящей операцией. Однако у нас не было другого выхода, так как все неврологи настаивали на как можно более скором проведении операции.  
23 августа, когда Виджайа забрали на операцию в 7.30 утра, я с портретом Сатья Саи Бабы спустился в молельный зал в Аполло госпитале и начал усердно молиться, с небольшими перерывами на отдых. Я снова просил Бабу о том, чтобы операция прошла успешно, однако там не оказалось никакой опухоли.
Бригада врачей спустилась вниз примерно в 1.30 дня. Главный нейрохирург был покрыт испариной и выглядел озадаченным. Он сказал, что операция прошла успешно, и что он удивлен не обнаружив никакой опухоли, вместо неё там оказалось небольшое повреждение. Он сказал, что сделал соскоб поврежденных участков ткани и отправил их на биопсию. Я был единственным преданным Сатья Саи Бабы среди всех своих родственников. Моя жена веровала только в Ширди Бабу. Уверен, Баба ответил на мои молитвы. Только Он мог устранить опухоль, наличие которой подтверждалось всеми проведенными ранее обследованиями и о чем заявляли все доктора! Позднее, 27 августа, пришли результаты биопсии, в них сообщалось, что размер забранного образца оказался недостаточным, и доктора советовали дальнейшее обследование. Между тем, Виджай снова начал мучиться от головных болей и стал донимать меня просьбами взять его с собой к Бабе в Путтапарти, и я решил, что должен обязательно его взять. В конце концов, кто я такой, чтобы вмешиваться? Это было решением Бабы, так все стало складываться в пользу этого. Мой кузен в Бангалоре Шри К.В. Кришнамурти, пылкий преданный Бабы, и кроме того, севадал договорился о приеме у доктора Верма, возглавлявшего NIMHANS в Бангалоре на 20 сентября 97.
Вечером 16 сентября 1997 г. мы с Виджаем вылетели в Бангалор. Ночью (точнее ранним утром, около 2 ночи 17 сентября) мой кузен К.В. Кришнамурти с семьей отвезли нас на машине в Путтапарти. Неисповедимы пути Бабы, что испытано и доказано многими преданными. Кузен часто ездил в Путтапарти на своем автомобиле по разным поводам, тем не менее, тем утром они пропустили поворот на Путтапарти, и нам пришлось проезжать через другую деревню. Кроме того, посередине пути, погасли передние фары. И когда мы, наконец добрались до Путтапарти, полностью вымотанные, утренний Даршан уже закончился. Поэтому все мы решили, что попадём только на вечерний Даршан, примерно в 4 дня. Однако севадал, знакомый моего кузена, предложил нам с сыном Виджаем (который на тот момент в очередной раз мучился от головной боли) встать в конце того маршрута, по которому мог проехать Баба, направляясь на площадку для игры в крикет, которая в то время только строилась. Через 10 минут Баба выехал на своем новом БМВ, и подъезжая к месту, где мы стояли, Он посмотрел на нас, сложив ладонь в приветственном жесте, и по-особенному улыбнулся Виджаю. Я мог почувствовать всю широту и силу Его любви на Его лице, и в тот же момент Виджай радостно вскричал: «Папа, боль прошла». Не было даже физического прикосновения к моему сыну. Прямой  взгляд глаза в глаза, был единственным, что произошло, и чудо свершилось! Конечно, настоящее чудо произошло в Аполло госпитале, в Нью-Дели. То что только что произошло было лишь очередным тому подтверждением.
Вечером когда мы шли на Даршан, у моего сына было письмо к Бабе, в котором он просил вылечить его от головных болей. Собрав несколько писем от некоторых женщин-преданных, Он подошел прямо туда, где сидели мы, как будто Он знал, что мы там, и через меня взял письмо моего сына. Мой кузен был несказанно рад, так как мой визит в Путтапарти сложился как нельзя лучше. В тот же день мы вернулись в Бангалор. Спустя два дня, мы показали Виджая доктору Верма, как и было назначено. Он знал об этом случае с опухолью, и мы также рассказали ему все о своем посещении Бабы. Он очень тщательно обследовал мальчика, и затем вышел к нам с рекомендациями. Это точные его слова: «Баба – Величайший из всех Хирургов. Он – Хирург Хирургов. Он исцелил этого ребёнка. В дальнейшем у этого ребёнка не будет никаких проблем. Даже если боли будут периодически возникать, не обращайте внимания – это обычные боли». 
На тот момент моему сыну Виджаю было только 13. Никогда до этого он не говорил о Сатья Саи Бабе. В то время как сейчас он не отправляется в школу, не зажигая агарбатти перед портретом Бабы. Несмотря на то, что сын пропустил  в школе три месяца по болезни, он догнал остальных. Теперь, когда мой сын улыбается, я вижу улыбку Бабы в его улыбке.
What other proof is needed to show that Baba loves and cares even when we do not think of Him but do our duties with utmost devotion? (честно говоря не уверена в переводе этого последнего абзаца, может but здесь «тем более»)
Какие еще нужны доказательства тому, что Баба любит и заботится о нас, даже когда мы, не думая о Нём, выполняем наши обязанности с искренней преданностью?
За перевод огромное спасибо  mira585
статья взята из Прашанти Репортер


sss04_16012014_1.jpg

История о Материнской заботе.

amothersstory_mar2013~.jpg

Материнская забота, участие и молитва за лучшее будущее детей и как Бог отвечает на эти самые искренние молитвы, часто вмешиваясь самым необъяснимым способом. Предлагаем вам «Историю Матери», присланную преданной из Калифорнии, опубликованную в Санатана Саратхи в марте 1989 г.
После долгих лет как я старалась делать все возможное, выступая одновременно в роли матери и отца для своего сына Ральфа (не настоящее его имя), и не ощущая при этом достаточной отдачи, я начала посылать ему любовь из своего сердца в виде потока солнечного света. Ему 16 и он ведет себя как типичный подросток, подверженный всему набору юношеской диковатости. Опыт замещения тревоги, которую обычно при этом испытывает родитель, любовью, был замечательным. Я как никогда ощущала свое сердце наполненным, раскрытым и расширяющимся.  Я чувствовала тепло присутствия Бабы в своем сердце, мне казалось, будто я подсоединяюсь к целой Вселенной. Я продолжаю практиковать эту технику и посылать сыну безусловную любовь, каждый раз находясь в тишине для выполнения моей садханы (духовной практики). Также я распространила эту практику на гиперактивных друзей моего сына и всех живых существ. 
Мне выпал бесценный шанс посетить Прашанти Нилаям в 1986 г., и единственной причиной, по которой мне нужно было видеть Бабу, было то, что я хотела попросить Его помочь мне с сыном. Нам было тяжко друг с другом. Я пыталась контролировать его, чтобы он не наделал тех глупостей, которые в свое время натворила я, а затем так долго избавлялась от их последствий. Мы очень разные. Он общительный и не любит сидеть дома, в то время как я не так ориентирована на внешние проявления и более склонна к самоанализу. Он – типичный подросток, интересующийся рок-музыкой, кино, просмотром телепередач и увлекающийся спортом, однако не слишком проявляющий интерес к чтению и домашней работе. Можно сказать, наши отношения испортились с тех пор, как ему исполнилось два года. Он не слушался никого, особенно меня. Его независимость могла быть благословением в некотором смысле, однако в то же время это было для меня огромным испытанием.  Последние два-три года я часто просила Бабу помочь мне понять, что мой сын истинно является Его сыном, и открыть сердце Его сына для того, чтобы получать Его любовь. Я могла подключать его к духовно направленной деятельности вместе со мной на Пасху и Рождество, в других случаях он отвергал мои намеки и предложения.
После того, как я сознательно помещала его в круг своей любви на протяжении последних 4-х недель, то почувствовала явное уменьшение сопротивления с его стороны. Я запланировала в своем календаре на вечер воскресенья: «Посетить Саи Центр вместе с Ральфом». Я наступила на горло своему желанию в чем-либо его убеждать и только хотела показать любовь Саи Бабы наилучшим возможным для меня образом. Также я хотела, чтобы он узнал, чем я занимаюсь по воскресным вечерам. Это все определенно было в Божьих руках. Сын пришел туда почти без стеснения, и испытал огромную радость. Ему понравилось видео про Саи Бабу, истории и опыт, которым делились люди, особенная атмосфера, и любовь, которую присутствующие выражали по отношению к Бабе и друг другу. Он даже спел вместе с нами несколько песен, которые мы обычно поем. На обратном пути в машине он задал много замечательных вопросов. За такое недолгое время он столь многое заметил и понял, что я была в полном восторге от этого разговора с ним. Уверена, вы можете вообразить мою радость, так как разговоры о Бабе являются моей излюбленной темой. Ральф выслушал столько чудесных небольших историй, которые я ему рассказала. Интересно, какой будет его реакция, когда он услышит о больших чудесах? Он сам решил, чтобы пойдет туда снова!
На обратном пути с нашего собрания в Саи Центре, когда мы в потоке машин двигались по свободной части дороги, я вдруг увидела неожиданно большую, тяжелую лестницу, которая заняла три четверти левой полосы – той по которой я ехала. Я увидела, как машина, ехавшая впереди, свернула в сторону. Я также свернула. Не было даже времени посмотреть в окно заднего вида; все произошло настолько быстро! Я увидела, что машина, которая шла по центральной полосе свернула, чтобы не столкнуться с нашей, а машина с правой полосы съехала в кювет. Для того, чтобы уменьшить опасность для других автомобилей, я наехала на лестницу правой передней шиной – примерно на скорости около 55 миль в час. По милости Бабы я не потеряла контроль над управлением машиной. Лестница ни подскочила вверх и не ударила нас в ветровое стекло, ни также не попала под машину. Как можно скорее я остановила машину, и побежала назад, чтобы оттащить лестницу с проезжей части. На нашей машине не осталось и царапины. В других автомобилях тоже никто не пострадал. Мы все были в полном порядке!   
Я верю, что этот случай был подстроен, чтобы показать нашему сыну, что Баба его любит и что Он хочет приблизить его к Себе. Совершенно уверена, что Он не только сделал так, что наши тела не пострадали, но даже и спас наши жизни. Ведь я так легко могла потерять управление своей неустойчивой легковушкой, и попасть в аварию. Добравшись домой, мы оба упали на колени перед изображением Бабы в нашем доме и выразили нашу сердечную благодарность за Его любовь, защиту и постоянное руководство. В этом непродолжительном пиковом ощущении я прочувствовала, что каждая произнесенная мной за последние 4 года молитва, принесла наконец свои плоды. Не может быть сомнений, в том, что милость Бабы столь велика, неожиданна и всегда направлена на то, чтобы растворить наше ощущение разделенности в Его воплощении Божественного единства. Инструментами в этой истории были Саи Центр, духовная практика любви, и водитель, потерявший лестницу. Истинно, Господь самым загадочным образом являет Свои чудеса.
перевод  mira585
 статья взята в Прашанти репортер

Комментариев нет:

Отправить комментарий