пятница, 20 ноября 2015 г.

Из журнала Санатана Саратхи


СЛЕДУЮЩИЙ МИГ УЖЕ НЕ НАШ
Как-то раз один брамин пришел к Юдхиштхире, чтобы помочь в проведении яджны. Юдхишхира попросил его придти на следующий день. Услышав эти слова брата, Бхима велел своим слугам воздвигнуть в городе ворота, украшенные как по случаю большого праздника.
Юдхишхира спросил Бхиму: «Что за праздник сегодня?», а Бхима ответил: «Мой дорогой старший брат! Ты говорил с твердой верой, что будешь жив на следующий день. Я знаю, что ты никогда не говоришь неправду. Во всем мире нет больше никого, кто мог бы с уверенностью утверждать, что будет жив на следующий день. Вот почему я занялся приготовлением к такому празднику».
Юдхишхира был очень рад, что младший брат сумел так тонко преподать ему урок. Добрые дела нужно совершать сразу же, как только о них подумаешь. Их нельзя откладывать. Следующий миг нам уже не принадлежит. То, что случится завтра, от нас не зависит. Мы должны жить настоящим.

ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТО, К ЧЕМУ СТРЕМИТЕСЬ
Одному коммерсанту приходилось по делам бизнеса ездить во многие страны. У него было четыре жены. Одна из них постоянно болела, страдая то от одной болезни, то от другой. Вторая жена очень любила шикарную одежду, украшения и всякие предметы роскоши. Третья любила читать духовную литературу. А четвертая жена была постоянно занята всякими домашними делами и служила своему мужу. Если же у нее оставалось время после выполнения всех обязанностей по дому, она проводила его, повторяя имя Господа.
Как-то раз этот коммерсант поехал за границу в очередную деловую поездку. Закончив все дела, связанные с бизнесом, он собрался возвращаться на родину и написал своим женам письмо такого содержания: «Скоро я вернусь. Напишите, что бы вы хотели, чтобы я вам привез отсюда?». Первая жена подробно описала свои болезни и попросила привести ей хорошие лекарства. Вторая заказала одежду по последней моде. Третьей захотелось книг на духовные темы. А четвертая жена написала ему: «Дорогой супруг! Мне ничего не нужно. Мое единственное желание – чтобы ты благополучно вернулся назад. Я жду твоего приезда!».
Через неделю коммерсант вернулся. Он передал первым трем женам все, что они просили им привезти, а сам отправился к четвертой жене. Три другие жены обсудили ситуацию и спросили своего мужа: «Дорогой супруг, разве это правильно?! Ты вернулся домой после долгого пребывания заграницей. Разве не должен ты побыть с каждой из нас хотя бы какое-то время?». Коммерсант ответил им: «Я дал вам все, что вы хотели. А для этой женщины важнее всего было мое благополучие. Она желала только меня и ничего больше. Поэтому я и остаюсь с ней».
Какова мораль этой истории? Коммерсант в ней символизирует Бога, а его жены подобны четырем типам верующих – беспокоящихся о своем здоровье, жаждущих богатства, духовных искателей и мудрых. Бог каждому дает то, к чему тот стремится.

НАШ ВЕЧНЫЙ УТЕШИТЕЛЬ
Господь, владыка Путтапарти,
Божественной Любви источник,
Святой и милосердный Утешитель,
Живущий в глубине моей души.
Хочу я молча постоять
И погрузиться в тишину и исходящий от Тебя покой,
Чтобы услышать все Твои слова об Истине и о Любви,
И ждать, что в этот день
Направишь узким (тернистым) Ты меня путем.
Любуюсь я Твоею красотой,
И наслаждаюсь обликом Твоим,
Во мне глубокую он веру пробуждает;
Мое убежище от жизненных невзгод,
У стоп Твоих, подобных лотосу, нашла я кров.
За них держусь я, слезы проливая,
То слезы благодарности и счастья,
Все горести исчезли без следа,
О, Разрушитель наших страхов и тревог.
Твое сиянье ярче миллиона солнц
И миллиона лун. Твой лучезарный лик
Рассеял темноту сознанья
Своею милостью и состраданьем.
Твои глаза, что лотосу подобны, насквозь все видят,
И, проникая в каждый уголок укромный,
Преображают непокорные сердца,
Их очищая и даря благословенье,
Их наполняя неземным блаженством.
Твоих волос невыразимое сиянье
Подобно Кришны волосам, украшенным пером павлина,
Из уст Твоих нектар любви струится,
Уничтожая все грехи и зло.
Твои прекрасные ладони, что всегда дают,
Нас лечат, направляют, защищают и благословляют,
Таким изяществом исполнено их каждое движенье,
Дарующее ласку нам и утешенье,
И изгоняющее все печали прочь.
О, неразгаданная Тайна, запредельная познанью!
Одним Своим желаньем создаешь
Чудесные дары Ты для мужчин и женщин,
Сумевших Твою милость заслужить.
И точно зная все их нужды,
Ты насыщаешь их Своей Божественной любовью,
Их души и умы свободны стали от пороков,
От гнева, жадности и злобы.
Даруй же всем нам Твой Даршан!
О, этот взгляд, что устраняет все волненья!
Лицом к лицу с Тобою оказаться,
Вдыхать Твой нежный аромат,
И с благодарностью из рук Твоих святых
Вибхути получать –
Прекрасный символ нас оберегающей любви,
Вибхути – вечная, нетленная, святая пища,
Способная возвысить миллионы.
Так нежно, деликатно и спокойно
Показываешь Ты, как нужно жить,
Произносить лишь мягкие, приятные слова,
Стремясь любить, служить и отдавать.
Так плавно, но при этом быстро
Проходишь Ты через толпу –
Один лишь взгляд, одно прикосновенье
Способно жизнь навеки изменить.
И все это вершит ни что иное как Твоя любовь,
Твоя святая безграничная любовь!
– Дэйрдри Вест (преданная почитательница Свами из Австралии).


Я НИКОГДА НЕ РАЗОЧАРУЮ СВОИХ ПРЕДАННЫХ
Леонардо Гуттер
Во второй половине дня, когда Свами пришел, чтобы дать даршан, Теодоро начал плакать, как маленький мальчик, он бесконтрольно продолжал рыдать. Поэтому я пытался успокоить его и спросил, что случилось. Он сказал, что Свами только что подошел к нему, встал напротив него, засунул Свою руку ему в рот и вынул что-то из него, сказав при этом, что рака больше нет. Через несколько дней мы вернулись в Эквадор. Позднее он обратился к врачам в больнице в США и те не смогли обнаружить у него никакого рака.
Я услышал о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе в Аргентине и начал посещать эти встречи, позднее в этом месте был создан первый аргентинский Саи-центр. Первый даршан Бхагавана я получил в Мадрасе (Ченнаи), когда приехал в Индию в январе 1982 года, чтобы больше о Нем узнать. К тому времени я еще не был преданным. Я ждал Его в Сундарам холле вместе с более чем 50.000 человек. Никто не знал, когда Свами прибудет, так как Он посещал в это время другие места. Неожиданно мое сердце начало интенсивно биться и я подумал, что у меня проблемы с сердцем. В этот самый момент Бхагаван приехал в машине. С этого момента я знал, когда Свами выходит на даршан, потому что мое сердце начинает интенсивно биться также, как и тогда, когда я увидел Его в первый раз. Тогда я понял, что мое сердце узнает Его еще раньше, чем мой ум.
Мое первое интервью со Свами
Свами оставался в Ченнаи несколько дней, затем Он отправился в другое место, после чего – в Вайтфилд. Я попросил Его разрешения поехать в Вайтфилд и подождать Его там. 30 дней спустя, когда мы были в Прашанти Нилаям, однажды вечером, находясь в своей комнате в Ашраме, до меня дошло, что Свами – это Пурна Аватар (полное воплощение Бога) и что я должен полностью предаться Ему. В это время я был вице-президентом организации раджа-йоги в Аргентине. Поэтому я решил заявить письменно о моем отказе от этой должности в организации, потому что я хотел работать в миссии Аватара. На следующее утро я сидел в линиях даршана, Свами вышел из Своих апартаментов в мандире. Но вместо того, чтобы дать, как обычно, даршан на женской половине, а затем – на мужской половине, Он подошел прямо к месту, где я сидел, и остановился напротив меня. Он посмотрел на меня и сказал: «Да, я увижу тебя сегодня, мы увидимся вечером». Затем Он продолжил давать Свой даршан.
Когда даршан закончился, я подумал, что могу подойти к веранде и подождать напротив Его комнаты следующего даршана. Один севадал остановил меня и объяснил, что этого не стоит делать, и что мне надо вернуться во второй половине дня и, если Свами пожелает, Он вызовет меня. Я чувствовал, что этот севадал не дал мне возможности получить свое первое интервью с Бхагаваном. Я думал, что Свами может не вспомнить об обещании и даже если Он вспомнит, Он может не найти меня среди такого количества преданных. Я был подавлен, думая так.
Во второй половине дня Свами вышел из Своей комнаты. Он просто стоял на веранде, неожиданно посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Ты!!!». Он произнес это так громко, что я тут же вскочил и побежал к Нему. Когда я подошел к Нему, Он произнес самое красивое слово: «Иди!!!», давая мне возможность получить интервью, которого я так сильно желал. Я спросил Его, может ли вся наша группа из Аргентины присоединиться ко мне, и Он сказал: «Да».
Когда мы все сидели в комнате для интервью, Он начал говорить нам о духовных вещах и неожиданно посмотрел на меня. Подойдя ко мне ближе, Он сказал мне обо всем, о чем я думал с самого утра, о том, что Он может не помнить то, что обещал, что Он может не найти меня, и т.д. А потом, подойдя ко мне еще ближе, Он прошептал мне в ухо то, что я никогда не забуду и думаю, что преданные тоже этого не забудут. Он сказал мне: «Я никогда не разочарую Своих преданных!».
Все мы должны всегда помнить это послание Бхагавана. Он никогда не разочарует нас. Мы тоже должны быть очень бдительными и никогда не разочаровывать Его. Для меня слово «разочарование» также означает никогда не сдаваться, будучи выбранным Господом. Сейчас Он здесь. Он ждет нас. Иногда наши умы направлены на мир и мы забываем, что Он всегда ждет нас. Давайте не будем упускать этого удивительного шанса, который мы заслужили огромными усилиями в течение многих жизней. Давайте сфокусируемся на Нем и Его послании. Давайте не терять Его Божественной Руки. Сейчас Он здесь, рядом с нами, где бы мы ни были. Он обитает в наших сердцах. Он ждет нас. Нам просто надо осознать это, и мы должны наполниться счастьем и быть уверенными в себе. Он никогда не упустит возможности встречи с нами. Он никогда не разочарует нас!
Исполненное желание
В этот момент я почувствовал в своем сердце желание вернуться сюда в сентябре. Я не знаю, как эта мысль пришла мне на ум, но это было очень сильное желание. Поэтому я молился Свами о моем возвращении сюда. Я покинул Ашрам, чтобы вернуться в свою страну. Это было в марте 1982 года. Я путешествовал в течение почти трех месяцев. У меня не было денег, чтобы вскоре вернуться в Индию. Но поскольку я молился Ему всем сердцем, я попрощался со своими братьями и сестрами, с которыми познакомился в Ашраме, попросив их не скучать, так как я собираюсь приехать сюда в сентябре. В Аргентине я вернулся к своей работе. В это время мой месячный доход составлял 100 - 200 долларов, так что прожить на эти деньги и накопить достаточную сумму на покупку билета в Индию было нелегко.
В это время я начал новый проект, представляющий компании, связанные с созданием фильмов в Аргентине. Проект шел под рубрикой «потребительские изделия». Это было что-то совершенно новое для меня и даже что-то почти неизвестное в моей стране. У меня не было никакого понятия в отношении того, как будет функционировать этот проект. В середине июня ко мне подошел продюсер, режиссер-постановщик, актуальных представлений, который хотел выпустить детский спектакль с персонажами, которых, как я думал, он хотел показать с моей помощью. Этот джентльмен хотел показать живой спектакль в Эквадоре. Поэтому я немного переговорил с ним и, согласно нашей договоренности, я должен был путешествовать с этим продюсером и с актерами, которых он нанял в Эквадоре, и оставаться с ними во время их путешествия в этой стране.
В конце июля мы отправились в Эквадор. Спектакли длились 29 дней и в последний день, до своего отъезда в Аргентину, я подумал, что никто в Эквадоре не знает о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе, и что мне надо сделать что-то, чтобы люди, живущие в этой стране, узнали об Аватаре этого века, который живет в Индии.
Мое возвращение в Аргентину было намечено на следующий день, вторник. Я отправился в офис авиалинии и попросил их поменять мой билет на следующий рейс, который отправлялся в следующую пятницу, так что я мог оставаться, по крайней мере, еще на несколько дней и иметь шанс говорить о Свами. Билет, который я получил от продюсера, был действителен только один месяц и срок его действия истекал на следующий день. Служащая авиалинии не хотела продлить его даже до следующего рейса в Аргентину. Чем больше эта служащая отказывала мне, тем более решительным я становился в отношении того, чтобы остаться. После длительного обсуждения я спросил эту женщину, как все же я могу продлить мой билет. Она сказала: «Хорошо, вы можете оплатить разницу, чтобы ваш билет был действителен в течение года и оставаться здесь столько времени, сколько вы пожелаете». Я спросил ее, какую сумму я должен заплатить и она ответила: «Сто долларов». Я заплатил эту сумму и покинул офис авиалинии, совершенно не понимая в этот момент, как я могу говорить о Свами в городе, в котором не знаю никого. Я не мог пойти в парк, встать на скамейку и начать говорить о Свами.
Вдруг я вспомнил, что мой бывший друг из Аргентины переехал в Эквадор и я узнал, что он живет в Куито, в столице, а я находился в Гуаяквиле, на востоке страны, на побережье. Я узнал его номер телефона, позвонил ему и сказал о своем желании рассказать о Свами и пусть люди, живущие в Эквадоре, узнают, что в наше время в Индии живет Аватар. Он попросил меня прилететь в Куито, сказав: «По крайней мере, мы постараемся это сделать вдвоем».
Мое пребывание в Прашанти Нилаям опять в сентябре
Итак, я сел в самолет и полетел в Куито. По милости Бога в следующую пятницу я говорил о Свами в этом городе в полном зале. Мой друг из Аргентины смог связаться с католическим священником, который возглавлял ассоциацию хатха-йоги. Он позволил мне говорить о Свами на одной из их еженедельных встреч. Когда я закончил говорить, этот священник подошел ко мне и сказал, что мой рассказ о Свами был очень интересным. Он также сказал мне, что издает ежемесячный журнал по духовным вопросам и попросил меня написать статью о Свами. Он сказал также, что если у меня есть фото Саи, он с удовольствием его опубликует в журнале.
Представьте, как я был счастлив. Я хотел, чтобы хоть несколько людей в Эквадоре узнали о Свами, но я не только смог рассказать о Нем в полном зале, но и этот священник собирался поместить о Нем статью и опубликовать Его фото в своем ежемесячном журнале.
На следующий день мой друг пригласил меня на концерт классической музыки. Мы пошли вместе. Когда концерт закончился и мы уже уходили, он встретил человека по имени Теодоро, к встрече с ним мой друг был готов. Они начали разговаривать. Была уже полночь и становилось холодно. Они продолжали разговаривать и я начал дрожать от холода. Этот джентльмен посмотрел на меня и попросил моего друга прекратить разговор, так как я мог простыть. Он попросил моего друга продолжить этот разговор на следующий день у него дома. Теодоро пригласил его на завтрак к себе домой и, взглянув на меня, пригласил меня тоже. Я не хотел идти на завтрак, так как они собирались опять говорить о бизнесе.
Этот джентльмен, который приглашал нас, был очень важным бизнесменом в Эквадоре. Он был предпринимателем, а также бывшим послом Эквадора в Израиле, но его совсем не интересовали духовные вопросы. Когда он спросил меня, почему я оказался в Куито, я начал говорить ему о своем желании рассказать о Свами, как о главной причине, почему я здесь оказался. Удивительно, но это его очень заинтересовало, поэтому я начал рассказывать ему о своем опыте общения с Бхагаваном. Через десять минут он остановил меня и спросил, не могу ли я поехать с ним в Индию. Я ответил, что, конечно же, я могу поехать с ним. Тогда он дал мне адрес и попросил меня приехать по этому адресу на следующий день в 10 часов утра, потому что он собирается купить два билета для нас обоих, чтобы поехать в Индию. На следующий день, в понедельник, я ожидал Теодоро в 10 часов утра возле бюро путешествий. Он пришел и купил два билета в Индию, и 2-го сентября я был в Ашраме в Вайтфилде вместе с ним. Когда Свами вышел, чтобы дать даршан, я ясно услышал у себя в голове Его голос: «Ты хотел приехать сюда в сентябре, вот ты и приехал».
Чудесное излечение рака
Еще в самолете, когда мы летели в Индию, я узнал, почему Теодоро хотел встретиться с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой. Во время завтрака с ним я рассказал ему о материализациях Свами и также о том, как Свами излечивает очень многие болезни. Теодоро сказал мне, что он страдает от неизлечимого заболевания, рака неба. Он был прооперирован в известной больнице в США, но врачи ничего не могли сделать для него, а теперь, когда у него осталось так мало времени в жизни, я пришел и говорю о Свами и Его чудесах. Поэтому он решил, что ничего не потеряет, если приедет в Индию и встретится со Свами.
Теодоро никак не мог привыкнуть к строгим правилам Ашрама и жаловался все время. Мы были в Вайтфилде, где бхаджаны проводились по четвергам и воскресным дням во время даршана и утром, и вечером. К моему удивлению, однажды в четверг утром Теодоро долго сидел в холле после того, как Свами покинул холл. Во второй половине дня, прежде, чем Свами пришел на даршан, Теодоро начал плакать, как маленький ребенок. Он бесконтрольно продолжал всхлипывать. Я пытался успокоить его, спросил, что с ним произошло. Он сказал, что Свами только что подошел к нему, встал напротив него, засунул Свою руку ему в рот и что-то вынул из него, при этом Он сказал, что рака больше нет. Через несколько дней мы вернулись в Эквадор. Позднее он приехал в США, пришел на прием к врачам, они не смогли обнаружить у него рака. Он был полностью излечен.
Когда Теодоро вернулся в Эквадор, он написал о своем опыте, опубликовал это в журнале и распространил бесплатно в Эквадоре 10.000 копий опубликованного материала. Все это началось с моего интенсивного желания рассказать о Свами людям, проживающим в Эквадоре, чтобы они узнали, что Аватар – на земле. Свами никогда не разочарует Своих преданных.
- Автор – Шри Леонардо Гуттер, член Совета Прашанти,
член Совета Международной Организации Сатья Саи.

ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ
ЗОВ БОЖЕСТВЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Венкат Джейрам
Для студентов Свами времяпровождение с Божественным Учителем – это то, что они по-настоящему любят делать. Поэтому большинство студентов Колледжа искусств и науки Шри Сатья Саи из Бриндавана решило поехать на автобусе в Прашанти Нилаям, чтобы оставаться в Божественном присутствии Свами после завершения годового экзамена в апреле 1979 года. В то время наш колледж был филиалом Университета в Бангалоре. Поскольку я тоже хотел быть рядом со Свами, как и другие студенты, я присоединился к ним.
Наслаждение Божественной атмосферой Прашанти Нилаям
Я написал последний экзамен после второго года обучения. После ланча, получив разрешение у директора мы выехали из Бриндавана и поздно вечером добрались до Прашанти Нилаям. Как только мы сошли с автобуса, мы устремились вовнутрь через Ворота Ганеши. Мандир выглядел величаво и мы смогли ощутить божественные вибрации, которые волновали тело и наш ум. Великолепный аромат божественного запаха наполнил атмосферу. Поскольку было уже поздно, мы добрались до шеда, выделенного для студентов, который был рядом с нынешней южно-индийской столовой.
На следующий день мы пошли рано и сели на веранде перед комнатой для интервью, чтобы получить заветный даршан Свами. Вдруг открылась дверь этой комнаты, а там стоял Свами во всем Своем Божественном великолепии, улыбаясь и приглашая нас кивком головы. После паднамаскара Он поинтересовался каждым из нас отдельно и попросил придти в мандир к утренним бхаджанам. Мы были в божественном восторге, наслаждаясь божественным благословением Прашанти.
Через несколько дней я получил сообщение от своей матери, которая просила меня приехать в Ченнаи, т.к. очень хотела меня видеть. Я был обеспокоен тем, как я посмотрю в лицо Свами, получив такое сообщение от матери. Как я и думал, Свами направился прямо ко мне и попросил меня серьезным тоном поехать и провести время с родителями. Я попыталась что-то сказать, но суровый взгляд Свами заставил меня утвердительно кивнуть головой. Поскольку я уезжал в Ченнаи опечаленным, мои однокурсники похлопывали меня и пытались утешить.
Внутренний зов
Я добрался до Ченнаи в соответствии с указаниями Божественного Учителя и большую часть времени провел с родителями, стараясь служить им, как только мог. Через несколько дней, в один из полудней, когда я сидел на веранде своего дома, я внезапно услышал Божественный голос Свами, который просил меня упаковывать вещи и добираться до Бриндавана. Я попытался отмести это, думая, что мне чудится. Но это продолжалось много раз и на следующий день к полудню я уже потерял покой. Поэтому я подошел к матери и сказал ей об этом внутреннем зове Свами, который просил меня упаковать вещи и прибыть в Бриндаван.
Мать посмотрела мне в лицо и смогла понять мою серьезность. Она позвала отца, чтобы он довез меня до Центральной станции Мадраса и посадил на поезд до Бангалора (ныне Бенгалуру). Я припал к ее ногам за ее понимание, затем упаковал вещи и поехал на центральный вокзал Мадраса. Время было почти 12 часов пополудни и следующий поезд на Бенгалуру был около 13:30. Мы помчались и добрались до станции где-то в 13:20, почти за 10 минут до отхода поезда. Когда Господь принимает решение, вещи происходят именно так и поэтому я вовремя добрался до своего купе. Как только я разместился, поезд тронулся и я попрощался с отцом, который приехал на станцию проводить меня. Я мог видеть боль, которую чувствовали мои родители, поскольку я уехал внезапно, но это был Божественный зов.
Божественная тайна открывается
Я сошел с поезда на станции Кришнараджапурам около 8 часов вечера и попытался поймать автобус до Вайтфилда.
Сегодня это район так обустроился, что его трудно узнать, но в те ранние годы не было какой бы то ни было возможности, а хороших дорог и транспортного обслуживания было недостаточно. Наконец-то я добрался до ворот Бринадвана. Я ожидал, что Свами будет в Бринадване, поскольку внутренний зов настаивал на моем прибытии в Бриндаван. Но оказалось, что Свами был в Прашанти Нилаям, поскольку вокруг была полная тишина и ворота были закрыты. Не было никаких признаков движения.
Когда я подошел к общежитию, охранник сказал мне, что общежитие закрыто, а в помещениях нет студентов. Я был совершенно растерян, поскольку мой внутренний зов от Свами был совершенно ясным. Я вошел вовнутрь одноэтажного дома и подошел к Шри Рамабрахмаму за разрешением переночевать в общежитии.
Рамабрахмам - сама любящая душа – стал бранить меня за мой приезд в столь неурочный час, а затем дал мне ключи от общежития. Я открыл входную дверь веранды общежития, скинул багаж и уснул на обеденной скамье. На улице была кромешная тьма. В те дни в Бриндаване было много огромных деревьев. Был знаменитый Саирам шед (сооружение) со статуей Господа Кришны. Я проснулся в 4:30 утра и после душа сел рядом со статуей Господа Кришны, молясь Свами, чтобы Он дал указания.
Около 5 часов утра я услышал сигнал «Мерседеса» – машины Свами. Я думал, что мне это кажется. Но нет, сигнал прозвучал снова, я бросился к главным воротам и подпрыгнул от радости, увидев белый «Мерседес» Свами за воротами. За рулем был мой одноклассник Шри Радхакришнан, а за ним сидел Божественный Господь. Охранника не было нигде видно. Итак, я открыл ворота и «Мерседес» въехал в Бриндаван.
Поскольку я стоял со сложенными руками, Сами открыл окно машины и позвал поближе. Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал «Счастлив. Будь готов через час. Мы уезжаем в Ооти. Забирай вещи и садись в машину».
Свами помахал рукой и машина въехала во двор. Я стоял ошеломленный лилой (игрой) Божественного Учителя, раскрывающей тайну Божественного внутреннего зова, а из глаз катились по щекам слезы от сострадания и любви Господа.


РАДИ СВАДЬБЫ ДОЧЕРИ
Сияние Божественной Славы
Я познакомился с четырьмя людьми из первой группы, побывавшей на интервью. Один из них был из района Кришна, другой из Бангалора, а двое других из северной части Индии. Все четверо были довольно обеспеченными людьми. Тот, который был из района Кришна, не захотел делиться подробностями. Он лишь сказал мне, что Саи Баба заверил его в Своих благословениях, а также, что он уже был в Прашанти дважды. Другой был бизнесменом из Уттар Прадеш. Во время своей поездки по югу он услышал о Саи Бабе и приехал, чтобы увидеть Его. Саи Баба материализовал для него золотое кольцо, несмотря на то, что у него на пальцах уже было два кольца. Он мне их все показал. Другой, с севера страны, ускользнул, поскольку был явно не настроен общаться. От других я узнал, что Саи Баба поругал его за что-то и когда он начал стонать, Саи Баба успокоил его и дал ему вибхути, которое Он Сам материализовал. Мужчина из Бангалора получил четки, материализованные Саи Бабой, а также указание остаться в Ашраме на четыре дня, поскольку его сын – бездельник, который украл деньги и сбежал из дома, должен был приехать в Прашанти Нилаям. Он сказал, что вызовет их обоих и ему не нужно беспокоиться о своем благосостоянии.
Один мужчина, который видел как я разговаривал с людьми, возможно, по ошибке приняв меня за человека, постоянно проживающего в Ашраме, подошел ко мне и спросил: «А Саи Баба вызовет меня еще раз?». Тогда я его узнал. Он был из той же группы, которая была на интервью у Саи Бабы. Его грязные дхоти, грязное полотенце на плече, выгоревший черный шнурок вокруг шеи, небритый подбородок и едкий запах табака, смешанного с бетелем – показывали, что он родом из Ориссы и живет в крайней бедности. Он сказал, что работает массажистом в отелях Виджаявады.
Когда я спросил его, по какой причине он приехал сюда, он поведал мне свою грустную историю. Он готовился к свадьбе дочери. За две недели до свадьбы его дом обокрали. Было украдено 1200 рупий наличными, шелковое сари для невесты, шелковые одежды для жениха, а также священная мангала сутра из золота. Я спросил его, почему он приехал сюда вместо того, чтобы обратиться в полицию. Он ответил: «Я заявил в полицию о краже, но знаю, чем это обычно заканчивается. Два года назад я встретил Саи Бабу в Раджамундри и с тех пор Ему поклоняюсь. Я бедный человек. Люди, которые меня окружают, могут только посочувствовать, но кто сможет помочь?! Вдруг я вспомнил Саи Бабу и приехал сюда за Его помощью». Он запинался, рассказывая мне об этом, а на глаза накатывались слезы. «Ты рассказал об этом Саи Бабе в комнате для интервью?», - спросил я. «Когда я увидел Саи Бабу, я потерял самообладание и бросился к Его ногам; ком в горле встал, я не мог произнести ни слова. Затем Он похлопал меня по плечу, открыл дверь и попросил выйти и присесть», - ответил он. Мне было так жалко на него смотреть, и на его слезы, стекающие вниз по щекам, которые он вытирал своим грязным полотенцем. У меня были смешанные чувства, и я попросил его присесть и подождать. Меня возмутило это неучтивое отношение Саи Бабы, когда Он подарил золотое кольцо преуспевающему бизнесмену, который не нуждался в нем, и указал на выход бедняку, что в какой-то степени даже настроило меня против богатых.
К этому времени из комнаты для интервью вышла вторая группа. Я рассказал своему другу о затруднительном положении этого человека. Он сказал: «Мы не знаем, насколько правдива эта история. Саи Баба знает обо всем. Но как бы там ни было, для своего успокоения, давай поможем ему чем-нибудь!». И он вытащил из своего кошелька пятьдесят рупий, а я добавил к ним своих пятьдесят рупий. В это время из комнаты вышел проф. Кастури, одетый в вышитые дхоти и курту. На лбу у него были полосы с вибхути. Он произнес: «Джаганнатх, кто здесь Джаганнатх, который только что вышел из комнаты для интервью?». Наш знакомый вышел вперед. Убедившись, что это был тот самый человек, он подозвал сопровождающего его с подносом студента. Он взял с подноса шелковое сари, пару шелковых дхоти, конверт и отдал их Джаганнатху со словами: «Возьми этот прасад от Свами».
Прямо сейчас поезжай домой и радостно отпразднуйте свадьбу дочери. Вся твоя семья очень беспокоится о тебе, поскольку не знает, где ты и все ли с тобой в порядке. Ты даже им не сказал, что поедешь сюда».
Я в тот момент стоял рядом с Джаганнатхом и наблюдал, как он расстелил свое полотенце на пол, положил на него сари и дхоти, и с нетерпением открыл конверт. В нем лежали сторупиевые купюры и, несомненно, в большем количестве, чем он потерял. Не вытаскивая купюры, он пересчитал их. Неожиданно он вытащил золотую мангалу сутру из конверта и с восторгом оглянулся по сторонам.
Затем он аккуратно завернул все вещи в свое полотенце, низко поклонился перед святилищем Саи Бабы и ушел, крепко прижимая сверток к груди. Он находился в такой эйфории, что мы даже не посмели предложить свою банальную сумму денег.
Преданный из севера Индии, наблюдавший за всем происходившим, спросил человека, который принес эти подарки: «Вы секретарь Саи Бабы?». Этот джентльмен быстро ответил: «Я – слуга Саи Бабы». Позже мы узнали, что проф. Кастури, который ранее работал директором колледжа, директором программ на национальном индийском радио, журналистом-фрилансером, а также прожил несколько лет в ашраме Раманы Махарши, в конечном счете, поселился здесь и стал редактором журнала «Санатана Саратхи», где он применил свои знания нескольких языков для написания биографии Саи Бабы.
- Отрывок из книги «Нектар любви», автор Рамана Рао.

Комментариев нет:

Отправить комментарий