вторник, 3 ноября 2015 г.

Мой Саи, моя Любовь, мой Путтапарти


Нушин Мехрабани
Госпожа Нушин Мехрабани родилась в Иране, работала репортёром на Иранском национальном радио и телевидении. После приезда в Лос-Анжелес (США) она продолжила свою карьеру на Иранском ТВ. Впервые она узнала о Саи в 1991 году, и с тех пор она совершила множество поездок в Индию, где несколько раз была благословлена возможностью общения с Самим Бхагаваном. Сейчас она живёт в Путтапарти, который называет своим “домом”. Госпожа Нушин Мехрабани написала книгу “Любовь и страдание”, где рассказывает о своих путешествиях к Свами.
Пребывание вдали от Путтапарти два с половиной месяца, когда я навещала свою семью в США, переполнило мою душу тоской по “дому”. Я не могла дождаться возвращения в Путтапарти. Это было странное чувство… Может быть, для кого-то это должно было быть наоборот, учитывая, что в Индии я живу одна.

Дом, родной дом – мой Путтапарти

Всё время, что я проводила со своей семьёй, мне снова и снова задавали вопрос: “Когда же ты вернёшься в США, чтобы жить спокойно, со своей семьёй? Особенно теперь, после ухода Бабы?”
Я понимала, почему они всё время об этом спрашивали – ведь никто из них не был преданным Саи. Последние 22 года они хотели и ждали лишь одного – чтобы я, наконец, вернулась к своим “нормальным” дочери, сестре и матери. Сын даже предложил купить мне квартиру, чтобы я могла навсегда остаться жить в США. Я молчала, и тогда он сказал: “Мама, тебя ничего не интересует, ничто не может принести тебе радость и счастье”.
Они не понимают, что я нашла источник радости внутри себя, и он не имеет ничего общего с этим миром
Я старалась избегать этих семейных дискуссий, т.к. была не в состоянии им объяснить, что мой единственный долг – Индия, и что я больше всего на свете хочу провести остаток своей жизни в Путтапарти, в служении Свамиджи.

Мой сатсанг с женщинами-суфиями в США

На одном из иранских собраний в середине моего пребывания в США, меня познакомили с женщиной – одной из последователей суфизма.
Узнав, что я живу в маленькой индийской деревне, в ашраме своего гуру, она стала настаивать, чтобы я поделилась своим духовным опытом с группой женщин – суфиев на их еженедельных заседаниях, которые проходили дома у одной из этих женщин.
Круг интересов этой группы не ограничивался одним Кораном – священной книгой мусульман – их интересовала духовность в целом. Они считали, что религия без духовности подобна телу без души. Увидев у этих женщин-суфиев искренний интерес к моему индийскому Гуру, я стала приходить к ним на собрания, чтобы рассказывать о моём возлюбленном Свами – Сатья Саи Бабе. Выслушав мои рассказы, они ещё больше захотели узнать об учении Свами, и я была счастлива поделиться с ними тем, что я узнала от величайшего учителя, который когда-либо был на земле. В молитвах я часто просила, чтобы Свами благословил меня возможностью рассказывать о Нём, распространять Его любовь везде, куда бы я ни приходила.
Рассказывая о Свами, я не акцентировала внимание на Его чудесах, я больше сосредотачивалась на том, как Он в нашей обычной, будничной жизни направлял нас к истине, любви и единству. Однако, поскольку материализациявибхути была неотъемлемой частью моей жизни, я о нём рассказала.
Узнав о священном пепле и о том, как он излечил множество людей от различных недугов и болезней, некоторые женщины попросили поделиться с нимивибхути, если он есть у меня с собой. А поскольку Свами всегда всё планирует заранее, я как раз привезла с собой пакетвибхути, дарованный мне в конце интервью. Мне также пришлось пообещать, что в следующий раз я опять привезу его.
Темой другой нашей встречи была чистота ума и сердца, и как наполнить этим нашу повседневную жизнь. После каждой беседы они выражали желание ещё больше узнать об учении Саи Бабы на конкретные темы.
Женщины-суфии с удивлением обнаружили, что нет никаких различий между учением Сатья Саи Бабы и тем, что привело их к Корану. Я была счастлива видеть, что они толкуют Коран свободным, открытым умом.
Расширение сознания и пробуждение сердца часто происходит с людьми, которые стремятся делиться с другими своими знаниями и пониманием священных учений.
В конце встречи я раздала вибхути 20-ти женщинам. Они были счастливы получить священных пепел от такого великого святого как Свами. некоторые женщины сохранили его, чтобы отнести в свои семьи. Я была удивлена тем, как наш Свамиджи сообщил о Себе этим правоверным женщинам без особых усилий с моей стороны.
Перед отъездом из США я пришла к ним на собрание попрощаться. Я с удовольствием слушала их рассуждения о единстве мыслей, слов и поступков – одного из величайших аспектов учения Саи Бабы! В конце встречи некоторые женщины рассказали, как вибхути чудесным образом помог их больным домочадцам.
По дороге домой я размышляла о своём общении с этими суфиями. Свами, создав эту маленькую драму, распахнул перед ними новую дверь, и я осознала, что если обладать сильной верой и преданностью Богу, все препятствия исчезают, а все явные видимые различия превращаются в единство. Безусловная любовь к Богу имеет первостепенное значение для объединения людей. Эти мусульманки-суфии смогли принять возможность воплощения Бога в человеческой форме. Впоследствии они сообщили мне приятную новость о том, что они организовывают путешествие в Индию, чтобы посетить Прашанти Нилаям.
Свами говорит…
Преданные должны развивать в себе непоколебимую веру и спокойно относиться ко всему, что бы ни происходило в этом мире. Те, кто имеет чистое, неэгоистическое сердце, будет оставаться твёрдым в своей вере подобно железному бую, который остаётся на своём месте в сильные штормы. Те же, кто обуреваем мирскими желаниями, будут, как сухая листва, дрожать от малейшего дуновения ветерка. Пусть ваша преданность и вера будут твёрдыми. Ничто не принесёт вам большей пользы
Сатья Саи говорит, том 26, стр. 26

Встречи с преданными Саи в США

В этой поездке я была благословлена встречей с членами нашей Саи-семьи. Некоторых из них интересовал вопрос: много ли народа ездит теперь в Путтапарти.
“Ашрам переполнен? Иностранцы всё ещё приезжают в Прашанти Нилаям?” – спрашивали меня.
Такие вопросы от непреданных – вещь нормальная, но почему преданные Саи должны быть озабочены приездами-отъездами других людей?
Если ваша мать позовёт вас к себе домой, будете ли вы выяснять, кто ещё к ней придёт? Любовь к вашей матери разве измеряется количеством посетителей её дома?
Для меня Путтапарти – дом моей Матери, мой родной дом. Жизнь там по-прежнему волшебная. Я счастлива жить на этой святой земле – на земле, где родился Аватар и прожил 85 лет. Обыкновенные люди принимают жизненно-важные решения, основываясь на предпочтениях, но милость Свами по-прежнему привлекает как стойких преданных, так и новых людей, как, например, женщин-суфиев.

Почему я люблю свой Путтапарти

Другой пример появления новых преданных – женщина из Гон Конга, работающая у себя на родине судьёй. Я встретила её, как только вернулась из Америки. Она потратила свой короткий отпуск на поездку сюда, в Путтапарти, чтобы ощутить могучую энергию Свами, а ведь у неё был лишь один день для посещения Индии. Она приехала узнать о Бабе два года назад, после Махасамадхи. Ей было не важно, сколько народа находится в ашраме. Она была довольна и счастлива, имея веру в то, что Саи Баба дал ей эту возможность – приехать в Индию. Как и её, меня не заботит, сколько преданных теперь посещает Путтапарти.
Отношения Свами со своими преданными всегда происходят один на один, от сердца к сердцу. Когда Он оставил Своё тело, преданные изо всех уголков Индии примчались в Путтапарти, чтобы выразить своё уважение и любовь к Аватару. Местные жители три дня готовили еду, чтобы бесплатно раздать её тысячам людей. На всех, даже самых неприметных тропинках, ведущих в деревню, буквально у каждого порога любому человеку, желающему пить, наливали минеральную воду. Это выражение любви, это бескорыстное служение является воплощением одной из важнейшей части Учения Свами. Я счастлива жить среди таких людей, поэтому с гордостью называю себя сельской жительницей.
Как всем нам повезло – стать частью истории этого Аватара! Мой Свами – самый великий Аватарсреди Аватаров, приходивших на нашу землю, чтобы помочь людям. Ни в одной инкарнации ни один изАватаров не устанавливал таких близких отношений со своими преданными, даруя им тем самым шанс пережить на личном опыте Его вездесущность, всеведение и всемогущество. Это было проявление ЛЮБВИ, которая многих из нас вдохновила переехать жить в место, где Он родился и посвятить свою жизнь служению Ему.
Свами, будучи нашей Божественной Матерью, всегда заботился о благополучии Своих детей. Когда Он звал нас в Свой дом, мы мчались в Его Ашрам со всех ног, потому что осознавали уникальность опыта, который Аватар позволял нам переживать в этом святом месте.
В Путтапарти легче всего помнить о Нём, любить Его, любить Его всем сердцем – сердцем, а не головой.
Мы потеряли тело Свами, но сокровище Его Учения осталось с нами. Если наша любовь и преданность направлены только к форме Саи, они не смогут быть долговременными. Вот почему некоторых преданных интересует, сохранили ли другие преданные верность Бхагавану, продолжают ли ездить в Ашрам? Ответ таков: “Да! В Ашрам приезжают и так же, как и раньше, наслаждаются энергией из этого Божественного Источника”.
Во многих местах в Путтапарти, в Индии и по всему миру появляется вибхути. Настоящие преданные Саи стали сильны, как никогда ранее. Они не анализируют – они просто любят. Не имеет значения, когда и как давно мы пришли к Свами. Благословенны те, кто преданно, не разбрасываясь, продолжил свой путь с Ним и заканчивает игру.
Свами говорит…
Многие люди считают себя преданными. Пока они сохраняют веру в Бога, их преданность тверда. Когда их преданность слабеет, у них происходит смятение. Истинная вера не подвержена влиянию обстоятельств. Идите таким путём: ваша преданность должна быть абсолютной, даже если вас режут на куски. Это и есть непоколебимая, безоговорочная преданность. Развивайте такую твёрдую, самоотверженную преданность
Божественные лекции в Кодайканале 29.04.2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий