понедельник, 10 декабря 2012 г.


Просите, кто что хочет

Рассказывает Вильховецкая Лариса Макаровна (на фото вторая справа), г.Колпино.
Я не могу себе простить мое поведение в 1994 году. Мой муж, узнав о Бабе от друга, съездил в Индию. Приезжает, и со слезами на глазах, говорит: “Надо ехать всей семьей. Это — Бог”. Я отвечаю: “Успокойся, Бог – везде. Не нужно ехать ни в какую грязную Индию”. Со мной ничего не происходило, пока я не прочитала, книгу доктора психиатрии Сандвайса “Саи Баба святой… и психиатр”. Я работала врачом, и книга показалась мне очень убедительной. Я уже хотела поехать, но не было денег. Вдруг мои знакомые предложили оплатить поездку. В 2000 году я поехала на праздник Шиваратри. Мы пробыли с сыном полтора месяца. Увидела, услышала и почувствовала много чудесного. Долго я не могла привыкнуть к мысли, что это сам Бог – Отец. Это было слишком круто. Сомнения появлялись и появляются до сих пор, но по мелочам, а не в самом существе вопроса.
В первый день приезда я не сразу нашла мужа, и не знала, где устроиться. На даршане сидела на голом полу. Ко мне подошла немка и подарила плед. Потом я поняла, что за каждую удачу нужно благодарить Саи Бабу.
Я была неудовлетворенна своей жизнью. Мне хотелось развиваться, без духовного совершенствования, личного ощущения Бога, невозможно сделать свою жизнь красивой и гармоничной. В тоже время хотелось убедиться в сверхспособностях Саи Бабы, и, конечно, хотелось какой-нибудь подарок, но в первую поездку интервью не было.
Во второй поездке запомнилось Рождество. Собрался хор около ста человек. За десять дней мы выучили двадцать песен на английском и санскрите. Однажды на репетиции забегали севадалы, несут ковер, кресло. Саи Баба сел, и с серьезным видом стал слушать. Потом прошел между рядами хора, как специалист внимательно прислушиваясь, кто как поет. Когда мы закончили, он подошел к нашему дирижеру, расплылся в улыбке, поблагодарил, и велел подарить женщинам сари. Нас привели в зал, посадили друг против друга. Севадалки раздавали сари, что-то говорили с трепетным волнением. Меня поразило, как они осознают важность Божественной милости. Когда индуска давала мне сари я видела, что она радуется больше меня. Хор на даршанах стали сжать в первую линию, на пении бхаджанов рядом с музыкантами. Рождество запомнилось ощущением восторга и полного счастья, что мне в жизни больше ничего не надо. Со временем это ощущение утратилось, но память о нем осталась.
На интервью я попала в третью поездку. Нас было 13 человек, на традиционный вопрос Саи Бабы: “Сколько вас?” я неверно произнесла окончание, и он с испуганным удивлением переспросил: ”Тридцать?” Я закричала: “Нет, нет, тринадцать”. Баба очень любит такие невинные розыгрыши, когда все оживляются, начинают смеяться, а он сам веселиться больше всех. Надо отметить, что после интервью, Люба утверждала, что Саи Баба разговаривал с ней, а не со мной и пригласил ее. Независимое одновременное общение Саи Бабы трудно определить, каждый уверен, что он говорит только с ним. Наша группа села перед комнатой для интервью, подошел переводчик, но Баба отправил его обратно. Тогда я позвала Катю, одела ей запасной галстук, и Свами разговаривал с ней как с членом группы и обещал мужа. В комнате для интервью он ее ошеломил, начав говорить на местном языке телугу, затем задумался, начал писать пальцем в воздухе какие-то знаки. Нам он пояснил, что занимается еще другими делами. С нами он был как радушная хозяйка. Сделав круговое движение рукой, каждому насыпал вибхути. Студенту индусу он материализовал кольцо с изумрудом, протянул и сказал: “Оно, наверное, ему не нравиться”. Мы услышали хлопок, и кольцо изменилось, а затем совсем исчезло. Мы наблюдали довольно редкое явление дематериализации предмета Саи Бабой. Первым в комнату для личной беседы пошел Володя Владимиров из Тольятти. Свами благословил его духовную практику Русских Вед с игрой на гуслях, пением и хороводами. Затем зашли все женщины, меня он очень проникновенно спросил: “Ну, как ты?”
Раньше, как все нормальные люди, я хотела кольцо, золото, бриллианты. В этот раз у меня появились духовные вопросы. Надежда, много раз побывавшая на интервью, рассказала, что однажды Свами сказал: “Ну, просите, кто что хочет ”. Все сидели, молчали, мялись, но он настаивал. И, как все начали наперебой просить, кто кольцо, кто сережки, кто часы, а Надежда мысленно просила наполнить ее любовью. Саи Баба, кстати, никому ничего не материализовал. Вспомнив этот случай, я на вопрос: “Что ты хочешь?”, ответила, что хочу любви, Баба говорил свои обычные фразы, что Бог везде, что любовь везде, мы все едины. А у меня возникли мысли, что я упустила свой шанс и ничего не получила, полтора часа интервью прошло напрасно. Я сказала Свами, что мой ум говорит о разделенности, и чувства любви я не ощущаю. Он ответил, что благословит меня и ум успокоится, при этом постучал семь раз ладонью по голове. Все стали подходить с Саи Бабе и подставлять голову для благословения. А он рассказывал, что Мария плакала рядом с распятым Иисусом, а тот в ответ на обращение к Богу услышал голос: “Все едино, сын мой”.
После беседы с мужчинами он подошел к Нине из Сибири, и из его руки вывалилась большая джапамала из темных и белых камней. Затем он показал нам, как правильно перебирать четки. Указательный палец символизирует эго, а большой – Бога. Надо их соединять через каждую бусину, чтобы установить контроль над желаниями. Саи Баба стал быстро, быстро перебирать четки, как будто всю жизнь занимался такой практикой. Затем он молча посидел в кресле и заявил, что окружающее его почитание ему не нужно, у него нет никаких желаний, и живет он очень скромно. Питается на 10 рупий. Приподняв рукав своего одеяния, сообщил, что больше ему ничего не принадлежит. Делать подарки доставляет ему радость и блаженство.
Лена спросила про его мнение о президенте Путине. Баба сказал, что это хороший президент. Раньше, при Сталине были тяжелые времена, сейчас президент старается, и ваша жизнь станет лучше. И, вообще, Россия и Индия очень похожи. Хотя они бедны, но строят храмы и стремятся к духовности.
Одна девушка заявила, что хочет слиться с ним. Но Саи Баба ответил, что у нее еще много дел на Земле. Когда река впадает в океан, какое-то время они не смешиваются. Люба сообщила, что ее дочка выходит замуж. Баба сказал, что знает это и то, что жених ей не очень нравится. Он обещал помочь, и материализовал для жениха кольцо с крупным изумрудом. Когда он одел ей кольцо на указательный палец, этот палец резко почернел и был таким до конца интервью. Другой женщине он сказал, что мужа ей не нужно.
Валере он положил руки на голову и спину, прочитал мантры и заявил, что благословляет его на радостную, долгую, счастливую жизнь. В конце интервью он пошел в другую комнату, быстро вернулся, и ловко раскидал женщинам сари. Увидев, что мы держим сари в руках, принес для нашего удобства пакеты. Мужчинам он дал куски ткани на дхоти. Давая ткань мальчику, он подробно пояснил матери, что из этого куска можно сшить сыну брюки, рубашку и еще останется ткань на шорты. Потом спросил мальчика, кого он хочет, брата или сестру? Тот ответил, что брата, а Саи Баба возразил, что с братом вы будете драться, а с сестрой – дружить. Когда он пошел с корзинкой на согнутой руке раздавать пакетики с вибхути, то напомнил мне Красную шапочку.
К Саи Бабе приезжает много известных людей. Запомнилась высокая, смуглая, стройная женщина со сложной прической. У нее на даршанах было свое место, каждый день она надевала новое сари. Это была принцесса из Малайзии, которая приехала к Саи Бабе двадцать лет назад перед свадьбой. Увидела Свами и осталась, отказавшись от престола. Однажды на даршане я оказалась напротив этой непроницаемо величественной особы. Саи Баба материализовал вибхути женщине рядом с ней и пошел дальше. Вижу, как принцесса припадает к месту, где стоял Саи Баба и, собирая просыпавшийся пепел, превращается в воплощение преданного служения.
Сейчас я понимаю, что не ощутила во время интервью счастья из-за работы ума. Надо было остановить мысли и отдаться потоку любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий