воскресенье, 7 сентября 2014 г.

3 часть Речи Свами в Тонком Теле в Кодаиканале 2014 год


Профессор: Свами, через два дня я вернусь в Прашанти Нилаям, и очевидно, мое присутствие в Кодайканале больше не будет секретом.
Будет много вопросов от моих студентов, коллег, друзей и родных о том, что я здесь пережил. Я прошу Твоего совета в этом отношении, Свами.
Свами: Бесстрашно рассказывай о всем, что испытал. Страх должен возникать только в случае заблуждения. Если нет заблуждения, нет почвы для страхов. Делись тем, что испытал в своем сердце. Для тех, кто спрашивает искренне, с чувством, дай понять, что до сих пор есть возможность испытать Божественность Свами, и этот путь лежит через смирение и открытость.  
Если тот, кто спрашивает обладает смирением и открытостью, то он определенно поймет. Нет никакого смысла в том, чтобы зачитывать Веды бизонам. Они все равно ничего не поймут. Делитесь этим с теми, кто поймет. Для других же, лучший ответ - молчание.
Преданный: Свами, у каждого аватара своя миссия. Сатья Саи Баба, когда Он был в физической форме имел свою цель и эта цель состояла в том, чтобы распространять Любовь и мы все испытали эту Любовь. И сейчас у нас есть вопросы, состоящие в том, каковы цели Свами в этой Форме?
Свами: Цель, которая была вне зависисмости от того, был ли Я в физическом теле или нет, тело остается тем же. Оно не изменилось. Был ли Я Рамой или Кришной, Аллахом, Иисусом, Буддой, цель все та же. Я приходил, чтобы менять человеческие сердца, что Я и продолжаю делать. Если бы обстоятельства позволяли оставаться в физическом теле, Я бы продолжал заниматься тем же. Без каких-либо изменений.
К несчастью ради loka kalyana, ради выгоды всего мира Свами преодолел множество проблем. Существует закон кармы, подобный правилам игры. Например, при игре в крикет, игрок должен находиться за пределами линии, ударяя по мячу. Пересекая линию, он нарушает правила. Так же и на скачках. Никто не стартует до свистка. На красном сигнале светофора все средства передвижения должны остановиться.   
Свой закон существует абсолютно для всего. Иначе наступит хаос. Закон Вселенной, ограниченной временем, пространством и обстоятельствами, - это закон кармы. Каждое действие имеет последействие. На все, что бы вы не думали, говорили или делали, всегда будет отзвук, отражение или реакция. 
Из сострадания карму очень многих таких преданных Я взял на Себя.
Каждый раз вы пишете мне обращаясь со славами: "Свами, исцели меня от этого, спаси от того" - от всего, чего вы страдаете должен был пострадать кто-либо во Вселенной. Это и есть то, что Мне пришлось взять на себя, и что способствовало тому, что пришлось оставить этот устаревший механизм гораздо быстрее, чем Я полагал. Тем не менее Я продолжаю Свой путь в этом новом автомобиле в том же направлении, в каком Я и начинал, с этого самого времени. Направление - трансформация человеского в Божественность. Только не в коем случае не думайте, что это заключается лишь в открытии образовательных учреждений под именем Сатья Саи, или медицинских заведений под именем Сатья Саи, или в снабжении населения питьевой водой под именем Сатья Саи.   
Вся добрая работа - работа Бога. Меня не заботят имя и форма. Имя Сатья Саи не имеет значения для Меня. Даже больницы, школы, проекты водоснабжения, Нараяна Сева, бхаджаны, - все это не важно для Меня. Если после выполнения всего этого не происходит трансформации, это бесполезно для Меня. Я создаю эти возможности для Своих студентов, учителей, медсестер, инженеров и многих других, адвокатов, только потому что все они будут больше думать о других, участвуя в такой работе , и меньше - о себе. Когда их эго так постепенно будет уменьшаться, однажды оно растворится совсем и они обретут Божественность. Только потому Я создаю все эти возможности.
Задумайтесь над этим. Если бы не было этой поездки в Кодайканал, провели ли вы когда-нибудь целых 7 дней, думая только о Боге? Думая только об этих хороших вещах? Вы бы прожили ваши жизни в обычной манере, как и раньше. Я создаю эти возможности только для трансформации. А не для того, чтобы кого-то облагодетельствовать, а кого-то осудить/пристыдить.
Это не означает того, что кто-то из детей мне нравится больше, а другие меньше. Это просто возможность специально созданная для того, чтобы вы могли участвовать в служении, очищающим вас от эго. Любовь живет давая и прощая. Эго живет получая и забывая. Свами хочет, чтобы вы полностью лишились эго, для того, чтобы ваше сердце наполнилось Любовью.
Только что Я сказал одному из учителей, что ваша величайшая ответственность состоит в том, чтобы передавать послание Свами. Послание Свами должно стать вашей жизнью, чтобы вы могли его распространить.
Студент: Свами, как я могу контролировать мой ум и эго?
Свами: Каков твой возраст?
Студент: 14, Свами
Свами: Эго - это наполненность "Я". Есть три уровня эго: Малое "Я" - это тело. Среднее "Я" - это ум. И высшее "Я", т.е. "Божественное Я" - Божественность, или Высшее Я. Это то, что было названо Двайтой, Вишиштадвайтой, или Адвайтой - дуализм, специальный (относительный) не-дуализм и не-дуализм. Скажи, где тебе будет непонятно, хорошо?
Возьмем например владельца фабрики. У него есть фабрика с оборудованием, производящим, для примера, пластиковые чашки. Если вы - рабочий этой фабрики, а владелец - кто-то другой, тогда вы просто рабочий, а есть еще владелец. Так у нас есть 2 человека. Теперь, предположим, что вы являетесь сыном владельца фабрики. Тогда вы знаете, что фабрика перейдет к вам по наследству. Вы как бы являетесь частью владельца фабрики. И наконец, если вы - и есть владелец фабрики, тогда нет и разделения. Вы - единственный. 
Лучший способ избавиться от эго в том, чтобы начать думать, что вы - слуга Господа, т.е. наемный рабочий Господа. Все что когда-либо было вам дано - дано вам Богом, и вы здесь только для того, чтобы использовать это праведно (dharmic way), не причиняя кому-либо боли, всегда помогая и совершая подобные тому добрые дела. 
Постепенно у вас разовьется чувство, что "я - не только наемный работник Господа. Я - Его сын. Он  - мой отец. Поэтому - это моя обязанность - присматривать за его фабрикой." Когда эго станет относительным, т.е. менее человеческим, тогда вы будете больше исполнены Божественности. И наконец, однажды вы осознаете, что вы и ваш Отец - Одно. Вы только Божественны. Это потребует времени.
Лучший способ избавиться от эго - думать, что вы - слуга Господа. Все что вам было дано - образование, ум, тело, каждый ваш вздох был вам дан Свами. Это то, о чем сказал Хануман: "Когда я думаю, что я - это тело, тогда я - только Божий слуга". И Он остался покорным. "Когда я - джива, т.е. - часть Тебя, тогда я чувствую, что произошел от Тебя. Я - часть Тебя". И, наконец, Он говорит: "Когда Я думаю, что Я - Атма, тогда ты и Я - одно". Просто разные уровни.   
Для тебя в твоем возрасте лучше всего - предполагать следующим образом: "Я - слуга Господа", или, еще лучше: "Я - ребёнок Свами". Поэтому если мой Отец таков, я не могу быть отличим от своего Отца. Если мой Отец - Любовь, мне также следует развивать Любовь. Если мой Отец - всепозитивность, мне также следует быть позитивным. И если в вас происходит что-то негативное, тогда вы перестаете быть собой как сыном Свами. Поэтому вам следует этого избегать. И это в конце концов поможет вам избавиться от эго. 
Свами: Ем Суббулакшми? Нееку леда, сомнения? У тебя больше нет сомнений? У него есть только одно сомнение. Как сказать "Нет", когда он видит сладости.
Суббулакшми: Это истинное сомнение, Свами, потому что я пообещал, что перед Твоим Днём рождения я сброшу вес. Я не могу контролировать свой аппетит, Свами. (Смех) Я честен, Свами. Я не могу контролировать свой аппетит.
Мне нужно Твое руководство, чтобы следовать Твоим распоряжениям, простым рапоряжениям, чтобы достичь идеального веса, Свами. Что мне нужно делать?
Свами: Нет ничего плохого в том, чтобы испытывать голод. Ваши тела созданы так, чтобы испытывать голод. Проблема возникает, если голода нет. Если у вас есть тело, его необходимо снабжать пищей. Машину необходимо заправлять бензином, иначе она не поедет. Голод - не проблема. Желание является проблемой. Голод возникает в желудке, желание же присутствует в уме. Поэтому ешь то, что не вызывает большого прибавления в весе. Любая пища, которая саттвична. Если вы питаетесь саттвической пищей, она не навредит вам. Проблемой является раджасическая пища. В юном возрасте, как у этих детей, питаться раджасической пищей в порядке вещей, потому что тело требует большого количества энергии для роста. Но после определенного возраста тело прекращает свой рост. Оно прекращает вертикальный рост и начинает рост горизонтальный. Не вся энергия расходуется и появляются побочные эффекты. В таком случае вы не должны питаться раджасической пищей. С возрастом ваша диета должна меняться. Пожилой человек не может продолжать поедать мороженое, шоколад и блюда со специями. Такая еда просто не усвоится. Но детям можно. 
(Детям) Это не значит, что вы сейчас же должны перейти только на саттвическую еду. Но по мере того, как вы взрослеете вы должны проявлять осторожность. Это же касается и дисциплины ума, и Потолка для Желаний, что в конце концов поможет вам оставить все привязанности. Это только небольшая проверка, и вы готовы потерпеть неудачу. 
Ешьте пищу, обладающую саттвичными качествами. Это поможет вам. Не ешьте чего-либо, относящегося к раджасическим продуктам. Рядом с вами сидит один учитель йоги. Вы должны брать с него пример. (Смех) Каков ваш возраст, сэр? Вес? Его возраст - 66, вес - всего 56, благодаря саттвическому образу жизни. Не переедайте никаких из продуктов. Соблюдайте дисциплину.
Свами: Рамгопал, нееку ем сомнение леда? Есть ли еще сомнения?
Рамгопал: Сомнения ем раледу, Свами. Свами нинчи неркондану. (У меня больше нет сомнений, Свами). Я усвоил твой урок.
Свами: Потому что он читает много книг, ему уже известно обо всем, что сказал Свами. Свами повторяет то же, о чем уже говорил. Здесь нет ничего нового. Многие люди, которые раньше жили со Свами, мы легко понимаем, что Свами не говорит ничего нового. Свами лишь повторяет то что, сказал однажды. Я все тот же учитель. Только студенты уже другие, поэтому Мне приходится снова и снова повторять тот же урок.
Студент: Свами, много раз, когда мы служим, мы чувствуем что-то вроде того: "Это должен делать я, а не он ". У меня сомнения. Является ли это эгоизмом. Хорошо ли иметь такой эгоизм ради Господа?
Свами: Когда дело касается Бога, не может быть эгоизма вроде: "Бог принадлежит только кому-то одному и больше никому" - вещей подобного рода не существует. Бог одинаково доступен для всех. Он подобен текущей реке. Вы можете набрать столько воды, сколько вмещает ваш сосуд. Если ваш сосуд невелик, вы  наберете меньше. Если же сосуд большой, то и воды войдет гораздо больше. Однако никакой сосуд не вместит целую реку. Ни один единственный человек не может иметь всего Бога для Себя, т.к. никто не может вместить всю Божественность в себе самом. Вы не можете позволить себе эгоизм подобного рода.
Если дело касается служения, да, вы должны быть первыми, чтобы получить возможность служения, и не ждать, когда за вами последуют остальные. Но если вы видите, что ваш брат хочет исполнить служение, еще большей самоотверженностью будет предоставить эту радость служения, и вы сами испытаете радость, видя радость вашего брата. Это лучшая позиция.
Но тогда, Я знаю, некоторые студенты воспримут это по-другому. Они скажут: "Ну и служи". И будут спокойненько сидеть сложа руки. Это неправильно. Вы ДОЛЖНЫ хотеть служить. Но если кто-то еще этого хочет, вы должны обладать сердцем, чтобы позволить ему это сделать, а вы займитесь другим служением. В необходимости служения нет недостатка.
Свами: Тайгретт, какие-либо сомнения?
Тайгретт: Нет.
Свами: Хорошо, Тайгретт. Он столько лет со Свами, что все сомнения исчезли. Очень рад.
Если у вас возникают сомнения как препятствие для понимания или вашего развития, вы должны безбоязненно обращаться к Свами. Так или иначе Свами обязательно проявится, и прояснит ваши сомнения - через друга, учителя, непосредственно Себя Самого, через книгу, Нарасимхамурти или кого-либо еще. Если у вас есть сомнение, не позволяйте ему оставаться в вашем уме. 
Это основополагающие годы вашей жизни. Если основание ослаблено сомнениями, то как же здание может быть крепким? Устраните все сомнения. Имейте твердое, прочное основание, на котором вы можете построить все, что хотите. В этом возрасте, в этот переходный период, не сохраняйте непрочных или каких-либо камней преткновения в основании здания по причине ваших сомнений. Пусть оно будет совершенным, чтобы что бы вы не построили дальше, продержалось вечно. Свами понравилось это путешествие в Кодайканал. Ему доставило столько радости видеть всех детей, учителей, и всех Его возлюбленных преданных так близко, потому что в наши дни людям очень трудно понять и тем более испытать это.   
Только те, кто обладает великой любовью к Свами и великой скромностью, только у них есть такая возможность переживать такие вещи. Сберегите эти чувства в своем сердце, так же как вы сохраняете огонёк свечи на ветру. Он может погаснуть в любой момент, так как ветер очень силен. Поэтому с большой осторожностью сохраняйте это чувство в своем сердце и несите его, куда бы вы не шли, освещая этим светом свечи самые затемненные уголки по всему миру. Это Мое благословение и послание.  
Мы пойдем группами. Все вы должны там собраться. Каким бы ни был состав групп, мы все сфотографируемся, чтобы сохранить их себе на память об этом чудесном путешествии в Кодайканал.
При каждой встрече, первый вопрос, который задавал Свами: "Мальчики ели? Они довольны едой?". На каждой встрече Он просил, чтобы пищу сначала попробовали, и только споле того, как старшие убеждались в том, что её можно дать мальчикам, Он говорил: "Накормите детей". 
Свами позаботился о каждой мелочи. Он спрашивал: "Как они спят? Всем ли хватает места? Не холодно ли им? Есть ли горячая вода для мытья? Достаточно ли места для сна и хранения вещей?" и все время сожалел, что недостаточно обеспечил Своих студентов, так как время их пребывания в Кодайканале было крайне непростым? (На что все студенты ответили: "Нет! Свами")
Я знаю. Вы говорите так, потому что все вы - очень хорошие дети. Вы не хотите жаловаться.
В следующем году очень многое улучшится, мы перенесем столовую прямо к этому зданию, где все вы сможете обедать вместе, и вам не придется как обезьянкам сидеть на заборе. Потому что, видя вас, пришли настоящие обезьяны! Они унесут ваши тарелки.  
Как можно скорее Бхагаван построит небольшие, очень небольшие коттеджи начиная прямо от этого бунгало для того, чтобы все вы не оставались больше в тех нездоровых, нехороших местах, потому что многие люди остаются снаружи. В этом есть что-то неправильное. Нехорошо, когда люди остаются снаружи. Если вы останетесь рядом со Свами, вы все будете ОЧЕНЬ счастливы. Это будет хорошее место и все вы будете под защитой.
Возможность вернуться в следующем году будет не у всех. Просить только за себя будет эгоистично. Поэтому рассматривайте это как данную вам драгоценную возможность. Храните все услышанное в своем сердце. Бережно оберегайте. В следующем году Свами предоставит такую возможность и некоторым другим мальчикам, потому что они тоже должны это пережить и стать лучше. Но вы можете идти и делиться этой радостью и всеми уроками, что вы усвоили, с вашими друзьями. Не должно случиться так, чтобы все что вы слышите вошло в одно ухо и вышло через другое ко времени возвращения в кампусы. Это должно войти в ваше сердце и остаться там навсегда. Усвойте это. 
Мы начнем фотосессию. Группа за группой.
Перевод нашей волшебной счастливицы Ирочки Смирновой, которой выпала удача переводить такую радость!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий