рассказ доктора, имеющего обширную практику по акушерству и гинекологии в Фениксе, Аризона...
МЕДИЦИНСКАЯ ПРАКТИКА ВМЕСТЕ С САИ
Д-р Чарльз Боллмени
... ... ...
... Моя первая поездка в ашрам в Путтапарти состоялась в 1977 г. Я договорился с моей старой знакомой, уехавшей в Индию раньше, что она встретит меня и предохранит от первого «шока» знакомства с новой культурой. К сожалению, она, встретив меня в аэропорту в Бангалоре, сообщила, что вынуждена тут же вернуться в США. Находясь в полушоковом состоянии оттого, что остался один в чужой стране, я уехал из аэропорта и остановился в отеле «Восток-Запад» в Бангалоре. Там я встретил Уолтера Небауэра, бывшего в то время секретарем Элси Коуэн, давней преданной Саи Бабы. М-р Небауэр любезно предложил мне поехать с ним вместе на такси до Путтапарти. Я тут же освободил номер в отеле и отправился с ним в дальний путь. Время прошло быстро, так как он рассказывал мне интригующие истории, связанные с Саи Бабой. Он также преподал мне краткий урок о том, что меня ждет в ашраме и что, в свою очередь, потребуется от меня.
В это время не было никаких праздников, и я смог получить отдельную комнату. На окнах не было стекол, только металлические сетки. Поскольку комната была на втором этаже и мне посоветовали запастись москитной сеткой, я понял, что сетка на окне является препятствием только для очень больших комаров. В то время, в 1977 г., комнаты были совершенно пустыми, в них не было никакой мебели, с туалетом на индийский лад: просто дыркой в полу. Место для мытья отделялось от остальной части комнаты порогом высотой в 4 дюйма, не позволявшим воде залить комнату. Вода текла из единственного крана, торчавшего из стены «ванной» на высоте двух футов. Намылившись мылом, вы выливаете на себя ведро холодной воды. Так как из крана беспрерывно капало, «ванная» кишела огромными тараканами, которые норовили заполонить комнату.
К счастью, я смотрел на свое путешествие с правильных позиций. Еще до отъезда из дома я решил, что буду работать над собой, как можно чаще медитировать и принимать все, что бы ни случилось. Мне было сказано, что, если условия не будут соответствовать моим запросам, значит, самое время пересмотреть эти запросы. Исходя из этого, я обосновался в своей комнате, довольный уже тем, что был один, а не деля комнату с семью чужими людьми, что, как выяснилось, вполне могло случиться. Я быстро распаковал вещи, расстелил спальник, натянул москитную сетку и, волнуясь, побежал вниз, к вечернему даршану.
Вечер был пасмурный, небо покрыто тучами, предвещавшими грозу. Пока я ждал появления Аватара, огромные черные птицы подняли пронзительный крик, их было так много, что они полностью закрыли небо. Я вспомнил историю Арджуны, знаменитого лучника из Бхагавад Гиты, который пускал стрелы над головами собравшихся, чтобы защитить их от нависшей угрозы. Он заполнил стрелами все небо, и людям тем самым не было причинено вреда. Мне казалось, что миллионы птиц заняли всё небо, шум от их гвалта был оглушительным. Мне никогда до этого не приходилось наблюдать подобное явление. В это время у выхода на веранду появился Саи Баба. Поскольку надвигался дождь, Он лишь помохал рукойи вернулся обратно. Я возвратился в свою комнату, чувствуя себя счастливым, и приготовился ко сну. Тараканы сновали перед порогом ванной, но я заключил с ними договор, чтобы они держались ближе к капающей воде и не тревожили мой сон на полу в спальном мешке. Я быстро уснул.
На следующее утро я встал рано, намереваясь как можно скорее приспособиться к жизни ашрама. Я решил твердо придерживаться своего правила: принимать все, что бы ни случилось. Расхаживая один по ашраму, я был удивлен тем, что царившие вчера суета и оживление полностью исчезли. Их сменила тишина. Я подошел к какому-то человеку, спросил, говорит ли он по-английски, и поинтересовался, когда начнется даршан. Он ответил: «Свами уехал в Бангалор». Все поехали вслед за Ним, включая моего знакомого (позднее он сказал мне, что знал заранее об отъезде Свами, но с него взяли слово никому об этом не говорить). И что же теперь? Я был совсем один в чужой стране; все таксисты уехали, увезя с собой в Вайтфилд преданных Саи. Остались только постоянные жители ашрама. Вздохнув, я подверг пересмотру свою политику «непротивления» и отправился искать такси. Мне удалось вызвать машину из «Бангалора, и я стал ждать, когда такси приедет и подхватит меня. Это определенно был урок все того же «принятия как есть».
После того как я примирился с мыслью улечься на полу в спальном мешке, воевать с москитами и огромными тараканами под звуки беспрерывно капающей воды, я очутился в роскошном отеле с водопроводом, душем и первокласной едой. К тому же народу в Вайтфилде было гораздо меньше, чем в Путтапарти, и я почти всегда сидел на даршане в первом ряду. У меня появилось двое добрых друзей , один ехал со мной в такси из Бангалора в Вайтфилд, другой был странствующий садху. От них я многое узнал о духовности и сатсанге.
Я живо вспоминаю один даршан в Вайтфилде. Я сидел между моими друзьями, медитировал и ждал появления Свами. Когда Он вышел, казалось, что Он плывет по воздуху, а не идет по земле. Когда Он проходил мимо нас, я явственно ощутил громкий свист рассекаемого воздуха - он был не только отчетливо слышен, но и осязаем. В изумлении я повернулся к моему другу-садху, который в течение семи лет странствовал по Индии, и спросил его: «Ты почувствовал это?» Он улыбнулся и спокойно ответил: «Конечно! Когда Он это делает, этого нельзя не заметить», - как о чем-то вполне обыденном. Могло показаться, что именно мне Он демонстрировал Свои всемогущие силы.
Во время этой поездки я встречался с несколькими врачами и спрашивал, не были ли они свидетелями какого-либо чуда. Один молодой врач, получивший образование в колледже Свами, рассказал мне об одном юноше, которому было чуть больше двадцати и который страдал жестокой формой рев-матоидного артрита. Эта разрушительная болезнь так его допекла, что он почти все время находился в инвалидной коляске: боль не позволяла ему не только ходить, но и сидеть дольше 20 минут. Он обращался к врачам в разных странах мира, но никто не смог ему помочь. Свами оставался его последней надеждой, и он приехал к Нему. Когда пришло время для интервью, доктор со своим пациентом и его отцом ждали на веранде недалеко от комнаты Саи. Свами сделал им 3нак войти. Отец наклонился, чтобы поднять юношу из коляски и отнести его на руках, но Свами сказал: «Нет, помоги ему идти». С помощью доктора с одной стороны и отца с другой молодой человек одолел небольшую веранду за 20 минут. Доктор остался ждать снаружи, чтобы помочь ему сесть в коляску. К его изумлению, по окончании интервью пациент подошел к нему обычным шагом, взялся за коляску и повез ее прочь!
Д-р Раджешвари, акушер-гинеколог, возглавлявшая госпиталь в Бангалоре, рассказала мне следующую историю. Одна из ее больных была назначена на операцию по удалению матки в связи с фибромой. Во время утреннего обхода перед операцией больная сказала врачу, что Свами приходил к ней ночью, вырвал из ее тела кусок ткани и сказал, что операция ей не нужна. Д-р Раджешвари отнеслась к этому скептически, но, откинув простыню, чтобы осмотреть больную, увидела заживающий шов на месте, где за день до этого его не было. Дальнейшее обследование показало, что опухоль полностью исчезла и матка абсолютно нормальна.
За несколько дней до моего отъезда я думал о моей старой знакомой'— той, что встретила меня в Бангалоре. Она рассказала мне историю об Индре Дэви, давнишней преданной Свами и известной учительнице йоги. Очевидно, Индра Дэви пожаловалась Свами, что ей постоянно не хватает пепла, который Он материализует для нее, так как она отдает его другим. Свами постучал по маленькой коробочке с вибхути и сказал, что теперь она никогда не опустеет. Так и случилось: она сама все время наполнялась пеплом. Услышав об этом, я подумал: «Было бы здорово иметь нечто подобное!» Но потом я сказал себе: «Нет, пусть лучше сила будет в моих руках, тогда она никогда не иссякнет и всегда будет со мной». Вскоре я совсем забыл об этом.
Настал последний день, когда я мог бы получить интервью. Но меня не вызвали. Свами петлял между рядов мужчин и женщин, и, когда Он был напротив меня, я понял, что потерял шанс говорить с Ним, поскольку Его извилистый путь миновал меня; но вдруг Он сделал поворот на 180 и направился прямо ко мне. Я молитвенно сложил руки и попросил у Него разрешения на отъезд. К моему изумлению, Он наклонился ко мне, сжал мои руки в Своих и сказал: «Да, да, да». У меня нет никаких сомнений в том, что Он отвечал на мою просьбу, обращенную к Нему несколько дней назад. ... ...
Во время моей третьей поездки в Индию я сидел однажды в ожидании даршана и читал книгу о Свами. Человек, сидевший рядом со мной, заинтересовался этой книгой, особенно привлекла его прекрасная фотография Свами на обложке. Прочтя книгу, я подарил ее ему, а он рассказал мне невероятную историю. Это случилось лет пять назад. Он был женат, и сыну его тогда был год. Постепенно он начал терять зрение и, когда почти ослеп, решил покончить с собой, выбросившись из окна многоэтажного дома. Он был один в комнате и готов был уже осуществить свой замысел, как вдруг из ниоткуда появилась рука и схватила его. Голос произнес: «Что ты делаешь? У тебя есть для чего жить». Он, возражая этому голосу, сказал: «Ради чего мне жить? Я слепну». Голос ответил: «А как же твои жена и сын?» После этого ему было велено поехать в Путтапарти, чтобы увидеть Саи Бабу, о котором он до этого ничего не слышал.
Когда он сидел в первом ряду на даршане, Саи Баба подошел к нему и сказал, что у него опухоль мозга, но что он вылечится, так что волноваться ему не надо. Свами материализовал ему вибхути, чтобы он ел его. Зрение его улучшилось, а когда оно восстановилось, он стал постоянным жителем ашрама. Спустя два года зрение снова стало ухудшаться. Свами, увидев его и сказав, что у него снова растет опухоль, сжал его голову руками и добавил:
«Теперь опухоль рассосется». Человек этот сказал мне, что чувствовал, как голова постепенно становится меньше. Его зрение полностью восстановилось.
... ... ... ...
Уже много лет я провожу с моими пациентами беседы на духовные темы, когда чувствую, что они открыты для этого. У меня на столе стоит фотография Саи Бабы, которую я получил от Него в подарок во время моей первой поездки. Это чёрно-белое изображение, и многие мои пациенты спрашивают, не портрет ли это Джонни Мэтиса или Чарли Прайда.
Одна женщина, пришедшая ко мне впервые на прием, упомянула о том, что собирается в Индию. Я тут же посоветовал ей поехать в Путтапарти, чтобы увидеть Саи Бабу, сказав, что это стоит отдельного путешествия, но поскольку ее это, похоже, не очень заинтересовало, я оставил эту тему и забыл об этом. Через три месяца она позвонила мне и сказала, что ощущает необходимость поехать в Индию к Саи Бабе, так как не только я, но и ее подруга подвигает ее на это. И тут она рассказала мне следующую историю.
Эта ее подруга лежала в больнице в Скоттс-дейле, Аризона, умирая от рака яичников. В один из дней в палату вошел незнакомый врач и сказал, что его пригласили для консультации. Он потрогал ее живот, и ей сразу стало лучше. Он сказал, что все у нее будет хорошо, и ушел. На следующее утро, когда на обходе к ней подошел ее лечащий врач, она поблагодарила его за то, что он пригласил другого врача для консультации. Но доктор возразил:
«Я никого не просил осматривать вас. А как он выглядел?» И она описала его: небольшого роста, темнолицый, в оранжевой длинной одежде, с африканской шевелюрой — на что доктор сказал: «У нас в штате нет никого, кто был бы похож на него», Несколько недель спустя, навещая своего друга, она увидела у него портрет Саи Бабы и поняла, что это Он приходил к ней в больницу и вывел ее из тяжелого состояния. Тогда она и узнала о Саи Бабе. ... ...
В течение многих лет у меня не раз появлялась необходимость обращаться к Саи за помощью. С особой настойчивостью я взывал к Нему по поводу пациентки, поступившей ко мне с «острым животом».
При осмотре выяснилось, что у пациентки острая боль в области живота и состояние, близкое к шоку, от обширного кровотечения в брюшную полость. Она сказала, что у неё был непроизвольный выкидыш месяц назад, и ей даже делали выскабливание матки. Однако обследование показало наличие живого 4-месячного плода с нормальным сердцебиением. Когда я сообщил ей, что необходима немедленная операция, она начала плакать. Я подумал, что она испугалась, и заверил, что все будет хорошо, но она сказала: «Вы не понимаете; все говорили мне, что я все выдумываю». В последний месяц она обошла 11 врачей, была по несколько раз в различных пунктах скорой помощи. Когда я приступил к срочной операции, она находилась в коллапсе в связи с обширным внутренним кровотечением, несмотря на то что мы несколько раз переливали кровь. При вскрытии брюшной полости обнаружилось, что она вся заполнена кровью; стоило отсосать ее, как она тут же появлялась, быстрее, чем нам удавалось удалить ее! Мне стало ясно, что у нее брюшная беременность, с живым плодом, который не может жить! Плацента была имплантирована к крестцу и кровоточила по всей поверхности без какой-либо возможности остановить кровотечение. (Брюшная беременность - это самый тяжелый случай внематочной беременности; обычно это происходит в маточных трубах, но в данном случае - в брюшной полости в месте соприкосновения трубы и матки. Плацента распространилась на область яичников и таза. В этом случае эмбрион не может выжить). В этот момент анестезиолог сообщил, что давление упало до нуля. Я молча воззвал к Свами о помощи и как можно быстрее приступил к удалению матки, чтобы приостановить кровотечение из матки и яичников - первичной области беременности. У меня не было выбора, хотя пациентке и было 26 лет. Речь шла о спасении жизни. Я уже не думал о ее бесплодии, а только о ее жизни. Давление стабилизировалось, нам удалось справиться с кровотечением и благополучно завершить операцию. Послеоперационный период прошел без осложнений, и она выписалась из госпиталя через три дня.
Позднее, во время одного из своих визитов для осмотра, она рассказала мне о своих ощущениях. Когда ее кровяное давление упало до нуля, она покинула свое тело и, находясь над ним, наблюдала за всем, что происходит. Она поняла, что умирает. Мы спасли ей жизнь, она это знала, и хотя у нее была возможность оставить свое тело навсегда, она решила этого не делать.
Рука Свами всегда рядом. Когда у меня возникают трудности, я обращаюсь к Нему за советом. Естественно, что в операционной я чуть настойчивей прошу Его помощи, особенно в критических случаях или когда ситуация выходит из-под контроля. Он никогда не отказывается помогать мне, вести меня, оберегать от волнений. Я просто посвящаю Ему все свои действия - и перед каждой операцией, и когда дела идут хорошо.
В своей медицинской практике, как и в каждодневных делах я стремлюсь сделать свою жизнь Его посланием. Он научил меня терпению, смирению, мудрости, осознанию того, что не я являюсь «деятелем». Я всегда стараюсь следовать Его урокам. Вот важные истины, которые я усвоил.
Люби всех, служи всем.
Не трудись ради плодов своих дел.
Всегда, во всем и во всех умей видеть Бога.
Помнить имя Бога — это единственное,
что нужно нам в Кали-югу.
Я получил несколько советов от д-ра Хислопа, встречу с которым считаю своей большой удачей. Он говорит: что бы мы ни делали, мы должны постоянно держаться Свами, и что легче всего помнить о Боге, если каждый раз, общаясь с кем-то или видя кого-то, мы будем произносить про себя «Саи Рам». ...
... ... ...
.... Раньше я считал, что депрессивные больные приводят и меня в депрессивное состояние, сваливая свои проблемы на меня. Теперь, когда я сижу и выслушиваю их, я тихо повторяю свою мантру, и их проблемы, как мне кажется, исчезают. Я способен оставаться спокойным, и больные уходят, облегчив груз своих проблем. А я всего только повторяю про себя «Ом Саи Рам».
Мы все можем быть гуру, так как гуру - это не кто иной, как учитель. Когда у человека, которого вы знаете, возникает проблема, выслушайте его.
Часто людям просто нужно высказаться. Ведь нередко вы слышите, как люди говорят: «Незнакомые подходят ко мне и рассказывают о своих заботах, даже когда я стою в очереди в овощной лавке». Им кажется, что у них особый дар. А этот дар - просто умение выслушать. Каждому хочется рассказать о своих трудностях, и если вы хороший слушатель, вы можете сослужить им добрую службу. Если же их проблемы оказывают на вас сильное воздействие, повторяйте про себя имя Божье, и результат будет удивительным.
Я бы дал несколько советов преданным Свами, особенно американцам. Среди тех, кто считает себя духовными искателями, существует тенденция выбирать различные пути. Вместо того чтобы придерживаться выбранного ими пути, они перескакивают с одного пути на другой. Саи Баба приводит аналогию с поисками источника, когда, вырыв яму глубиной 15 футов, мы говорим, что там нет воды. Мы продолжаем рыть неглубокие скважины во многих местах и так и не находим воды. Гораздо лучше, если мы будем буравить землю в одном месте до тех пор, пока не найдем то, что искали. Давайте не будем забывать, что среди нас находится Ава-тар; нам выпала исключительная удача - родиться в этом веке и узнать Саи Бабу. Было бы ошибкой, серьезной ошибкой, думать, что где-то существует что-то лучшее, и продолжать искать его, когда оно прямо перед вами.
Что для меня значит Саи Баба? Как часто прошу я у Него помощи во время операций? Я глубоко задумывался над этим, когда писал эту главу. Я понимаю, что обращаюсь к Нему почти постоянно, поскольку легких операций никогда не бывает. ...
... Каждый раз, возвращаясь из поездки в Индию, мне казалось, что хирургические операции, которые мне «выпадают», становятся все более сложными. Последнюю операция была по поводу экстрипации (удаления) матки. Женщина была маленького роста, но очень тучная (более 136 кг), страдавшая сильными кровотечениями, в связи с чем ей уже дважды за год переливали кровь. Когда было рекомендовано удаление матки, ни один хирург не соглашался делать эту операцию, так как она была очень сложна технически из-за веса пациентки. Операция осложнялась еще и тем, что матка была сильно увеличена и не могла двигаться ни вверх, ни вниз. Такие случаи - настоящий кошмар для хирурга и анестезиолога.
Когда я смотрел ее в первый раз в приемном покое, гемоглобин в результате кровотечений упал до 60 ед (норма 120—140). Наконец ее удалось убедить, что нужно что-то делать. После остановки кровотечения гормонами и медикаментозного лечения для улучшения состава крови я назначил день операции. Как я и думал, операция была настоящим кошмаром. Практически ничего нельзя было увидеть из-за толстого слоя внутрибрюшного жира и из-за увеличенной и неподвижной матки. Началось кровотечение из маточной артерии, больная теряла огромное количество крови, что требовало многочисленных переливаний. Едва ли нужно говорить, что я обращался к Свами за помощью и во время, и после операции. Я начал недоумевать - где же Он. Я точно знал, что Он здесь, но не мог понять, что Он делает.
После окончания операции мы были озабочены переливанием крови и кровезаменителей. Однако игла закупорилась, и все попытки анестезиологов найти вену или артерию потерпели неудачу опять-таки из-за непомерного веса. Я оказался в палате интенсивной терапии с больной, у которой не выделялась моча, которая была мертвенно бледной и явно обескровленной. Было невозможно перелить ей кровь или кровезаменители. Пульс был очень частым, а давление очень низким. Все врачи, которых мы просили помочь нам, были чрезвычайно заняты. Хирург, к которому мы обычно обращались, был на похоронах своей матери! Мы даже не могли повернуть больную на кровати, потому что она занимала целиком всю кровать!
Что же делать? Нащупав четки, я начал повторять Гаятри мантру. Я понял, что я не действующее лицо, а лишь наблюдатель. Я думал, суждено ли умереть этой больной. Когда я перебрал четки до половины, мне позвонила жена и спросила, испробовал ли я вибхути. Она вызвалась принести его мне. Я очень удивился, что она подумала о вибхути, а я нет. Прочитав Гаятри и услышав о вибхути, я понял, что в моей жизни значит Саи. Он и есть моя жизнь. И не только моя: кажется, то же самое ощущает вся моя семья.
Я продолжал произносить Гаятри, и вдруг анестезиолог, после 180 попыток, попал в артерию на шее больной. Мы ввели ей кровь и растворы, и она стала медленно поддаваться лечению. Она выписалась через несколько дней в хорошем состоянии.
Одна из многих вещей, которым научил меня Свами, — это то, что решение любой проблемы можно найти, погрузившись в божественное сознание. Это спасало меня много раз, и я уверен, так будет и в дальнейшем. Когда я сталкиваюсь с какой-нибудь проблемой, я делаю глубокий вдох и думаю о Боге.
Все трудности тут же исчезают. Это всё равно что поездка в ашрам Саи в Индии: весь мир как бы исчезает из виду и ты обретаешь свою внутреннюю сущность, где пребывает лишь Единый.
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/1751?p=29247
МЕДИЦИНСКАЯ ПРАКТИКА ВМЕСТЕ С САИ
Д-р Чарльз Боллмени
... ... ...
... Моя первая поездка в ашрам в Путтапарти состоялась в 1977 г. Я договорился с моей старой знакомой, уехавшей в Индию раньше, что она встретит меня и предохранит от первого «шока» знакомства с новой культурой. К сожалению, она, встретив меня в аэропорту в Бангалоре, сообщила, что вынуждена тут же вернуться в США. Находясь в полушоковом состоянии оттого, что остался один в чужой стране, я уехал из аэропорта и остановился в отеле «Восток-Запад» в Бангалоре. Там я встретил Уолтера Небауэра, бывшего в то время секретарем Элси Коуэн, давней преданной Саи Бабы. М-р Небауэр любезно предложил мне поехать с ним вместе на такси до Путтапарти. Я тут же освободил номер в отеле и отправился с ним в дальний путь. Время прошло быстро, так как он рассказывал мне интригующие истории, связанные с Саи Бабой. Он также преподал мне краткий урок о том, что меня ждет в ашраме и что, в свою очередь, потребуется от меня.
В это время не было никаких праздников, и я смог получить отдельную комнату. На окнах не было стекол, только металлические сетки. Поскольку комната была на втором этаже и мне посоветовали запастись москитной сеткой, я понял, что сетка на окне является препятствием только для очень больших комаров. В то время, в 1977 г., комнаты были совершенно пустыми, в них не было никакой мебели, с туалетом на индийский лад: просто дыркой в полу. Место для мытья отделялось от остальной части комнаты порогом высотой в 4 дюйма, не позволявшим воде залить комнату. Вода текла из единственного крана, торчавшего из стены «ванной» на высоте двух футов. Намылившись мылом, вы выливаете на себя ведро холодной воды. Так как из крана беспрерывно капало, «ванная» кишела огромными тараканами, которые норовили заполонить комнату.
К счастью, я смотрел на свое путешествие с правильных позиций. Еще до отъезда из дома я решил, что буду работать над собой, как можно чаще медитировать и принимать все, что бы ни случилось. Мне было сказано, что, если условия не будут соответствовать моим запросам, значит, самое время пересмотреть эти запросы. Исходя из этого, я обосновался в своей комнате, довольный уже тем, что был один, а не деля комнату с семью чужими людьми, что, как выяснилось, вполне могло случиться. Я быстро распаковал вещи, расстелил спальник, натянул москитную сетку и, волнуясь, побежал вниз, к вечернему даршану.
Вечер был пасмурный, небо покрыто тучами, предвещавшими грозу. Пока я ждал появления Аватара, огромные черные птицы подняли пронзительный крик, их было так много, что они полностью закрыли небо. Я вспомнил историю Арджуны, знаменитого лучника из Бхагавад Гиты, который пускал стрелы над головами собравшихся, чтобы защитить их от нависшей угрозы. Он заполнил стрелами все небо, и людям тем самым не было причинено вреда. Мне казалось, что миллионы птиц заняли всё небо, шум от их гвалта был оглушительным. Мне никогда до этого не приходилось наблюдать подобное явление. В это время у выхода на веранду появился Саи Баба. Поскольку надвигался дождь, Он лишь помохал рукойи вернулся обратно. Я возвратился в свою комнату, чувствуя себя счастливым, и приготовился ко сну. Тараканы сновали перед порогом ванной, но я заключил с ними договор, чтобы они держались ближе к капающей воде и не тревожили мой сон на полу в спальном мешке. Я быстро уснул.
На следующее утро я встал рано, намереваясь как можно скорее приспособиться к жизни ашрама. Я решил твердо придерживаться своего правила: принимать все, что бы ни случилось. Расхаживая один по ашраму, я был удивлен тем, что царившие вчера суета и оживление полностью исчезли. Их сменила тишина. Я подошел к какому-то человеку, спросил, говорит ли он по-английски, и поинтересовался, когда начнется даршан. Он ответил: «Свами уехал в Бангалор». Все поехали вслед за Ним, включая моего знакомого (позднее он сказал мне, что знал заранее об отъезде Свами, но с него взяли слово никому об этом не говорить). И что же теперь? Я был совсем один в чужой стране; все таксисты уехали, увезя с собой в Вайтфилд преданных Саи. Остались только постоянные жители ашрама. Вздохнув, я подверг пересмотру свою политику «непротивления» и отправился искать такси. Мне удалось вызвать машину из «Бангалора, и я стал ждать, когда такси приедет и подхватит меня. Это определенно был урок все того же «принятия как есть».
После того как я примирился с мыслью улечься на полу в спальном мешке, воевать с москитами и огромными тараканами под звуки беспрерывно капающей воды, я очутился в роскошном отеле с водопроводом, душем и первокласной едой. К тому же народу в Вайтфилде было гораздо меньше, чем в Путтапарти, и я почти всегда сидел на даршане в первом ряду. У меня появилось двое добрых друзей , один ехал со мной в такси из Бангалора в Вайтфилд, другой был странствующий садху. От них я многое узнал о духовности и сатсанге.
Я живо вспоминаю один даршан в Вайтфилде. Я сидел между моими друзьями, медитировал и ждал появления Свами. Когда Он вышел, казалось, что Он плывет по воздуху, а не идет по земле. Когда Он проходил мимо нас, я явственно ощутил громкий свист рассекаемого воздуха - он был не только отчетливо слышен, но и осязаем. В изумлении я повернулся к моему другу-садху, который в течение семи лет странствовал по Индии, и спросил его: «Ты почувствовал это?» Он улыбнулся и спокойно ответил: «Конечно! Когда Он это делает, этого нельзя не заметить», - как о чем-то вполне обыденном. Могло показаться, что именно мне Он демонстрировал Свои всемогущие силы.
Во время этой поездки я встречался с несколькими врачами и спрашивал, не были ли они свидетелями какого-либо чуда. Один молодой врач, получивший образование в колледже Свами, рассказал мне об одном юноше, которому было чуть больше двадцати и который страдал жестокой формой рев-матоидного артрита. Эта разрушительная болезнь так его допекла, что он почти все время находился в инвалидной коляске: боль не позволяла ему не только ходить, но и сидеть дольше 20 минут. Он обращался к врачам в разных странах мира, но никто не смог ему помочь. Свами оставался его последней надеждой, и он приехал к Нему. Когда пришло время для интервью, доктор со своим пациентом и его отцом ждали на веранде недалеко от комнаты Саи. Свами сделал им 3нак войти. Отец наклонился, чтобы поднять юношу из коляски и отнести его на руках, но Свами сказал: «Нет, помоги ему идти». С помощью доктора с одной стороны и отца с другой молодой человек одолел небольшую веранду за 20 минут. Доктор остался ждать снаружи, чтобы помочь ему сесть в коляску. К его изумлению, по окончании интервью пациент подошел к нему обычным шагом, взялся за коляску и повез ее прочь!
Д-р Раджешвари, акушер-гинеколог, возглавлявшая госпиталь в Бангалоре, рассказала мне следующую историю. Одна из ее больных была назначена на операцию по удалению матки в связи с фибромой. Во время утреннего обхода перед операцией больная сказала врачу, что Свами приходил к ней ночью, вырвал из ее тела кусок ткани и сказал, что операция ей не нужна. Д-р Раджешвари отнеслась к этому скептически, но, откинув простыню, чтобы осмотреть больную, увидела заживающий шов на месте, где за день до этого его не было. Дальнейшее обследование показало, что опухоль полностью исчезла и матка абсолютно нормальна.
За несколько дней до моего отъезда я думал о моей старой знакомой'— той, что встретила меня в Бангалоре. Она рассказала мне историю об Индре Дэви, давнишней преданной Свами и известной учительнице йоги. Очевидно, Индра Дэви пожаловалась Свами, что ей постоянно не хватает пепла, который Он материализует для нее, так как она отдает его другим. Свами постучал по маленькой коробочке с вибхути и сказал, что теперь она никогда не опустеет. Так и случилось: она сама все время наполнялась пеплом. Услышав об этом, я подумал: «Было бы здорово иметь нечто подобное!» Но потом я сказал себе: «Нет, пусть лучше сила будет в моих руках, тогда она никогда не иссякнет и всегда будет со мной». Вскоре я совсем забыл об этом.
Настал последний день, когда я мог бы получить интервью. Но меня не вызвали. Свами петлял между рядов мужчин и женщин, и, когда Он был напротив меня, я понял, что потерял шанс говорить с Ним, поскольку Его извилистый путь миновал меня; но вдруг Он сделал поворот на 180 и направился прямо ко мне. Я молитвенно сложил руки и попросил у Него разрешения на отъезд. К моему изумлению, Он наклонился ко мне, сжал мои руки в Своих и сказал: «Да, да, да». У меня нет никаких сомнений в том, что Он отвечал на мою просьбу, обращенную к Нему несколько дней назад. ... ...
Во время моей третьей поездки в Индию я сидел однажды в ожидании даршана и читал книгу о Свами. Человек, сидевший рядом со мной, заинтересовался этой книгой, особенно привлекла его прекрасная фотография Свами на обложке. Прочтя книгу, я подарил ее ему, а он рассказал мне невероятную историю. Это случилось лет пять назад. Он был женат, и сыну его тогда был год. Постепенно он начал терять зрение и, когда почти ослеп, решил покончить с собой, выбросившись из окна многоэтажного дома. Он был один в комнате и готов был уже осуществить свой замысел, как вдруг из ниоткуда появилась рука и схватила его. Голос произнес: «Что ты делаешь? У тебя есть для чего жить». Он, возражая этому голосу, сказал: «Ради чего мне жить? Я слепну». Голос ответил: «А как же твои жена и сын?» После этого ему было велено поехать в Путтапарти, чтобы увидеть Саи Бабу, о котором он до этого ничего не слышал.
Когда он сидел в первом ряду на даршане, Саи Баба подошел к нему и сказал, что у него опухоль мозга, но что он вылечится, так что волноваться ему не надо. Свами материализовал ему вибхути, чтобы он ел его. Зрение его улучшилось, а когда оно восстановилось, он стал постоянным жителем ашрама. Спустя два года зрение снова стало ухудшаться. Свами, увидев его и сказав, что у него снова растет опухоль, сжал его голову руками и добавил:
«Теперь опухоль рассосется». Человек этот сказал мне, что чувствовал, как голова постепенно становится меньше. Его зрение полностью восстановилось.
... ... ... ...
Уже много лет я провожу с моими пациентами беседы на духовные темы, когда чувствую, что они открыты для этого. У меня на столе стоит фотография Саи Бабы, которую я получил от Него в подарок во время моей первой поездки. Это чёрно-белое изображение, и многие мои пациенты спрашивают, не портрет ли это Джонни Мэтиса или Чарли Прайда.
Одна женщина, пришедшая ко мне впервые на прием, упомянула о том, что собирается в Индию. Я тут же посоветовал ей поехать в Путтапарти, чтобы увидеть Саи Бабу, сказав, что это стоит отдельного путешествия, но поскольку ее это, похоже, не очень заинтересовало, я оставил эту тему и забыл об этом. Через три месяца она позвонила мне и сказала, что ощущает необходимость поехать в Индию к Саи Бабе, так как не только я, но и ее подруга подвигает ее на это. И тут она рассказала мне следующую историю.
Эта ее подруга лежала в больнице в Скоттс-дейле, Аризона, умирая от рака яичников. В один из дней в палату вошел незнакомый врач и сказал, что его пригласили для консультации. Он потрогал ее живот, и ей сразу стало лучше. Он сказал, что все у нее будет хорошо, и ушел. На следующее утро, когда на обходе к ней подошел ее лечащий врач, она поблагодарила его за то, что он пригласил другого врача для консультации. Но доктор возразил:
«Я никого не просил осматривать вас. А как он выглядел?» И она описала его: небольшого роста, темнолицый, в оранжевой длинной одежде, с африканской шевелюрой — на что доктор сказал: «У нас в штате нет никого, кто был бы похож на него», Несколько недель спустя, навещая своего друга, она увидела у него портрет Саи Бабы и поняла, что это Он приходил к ней в больницу и вывел ее из тяжелого состояния. Тогда она и узнала о Саи Бабе. ... ...
В течение многих лет у меня не раз появлялась необходимость обращаться к Саи за помощью. С особой настойчивостью я взывал к Нему по поводу пациентки, поступившей ко мне с «острым животом».
При осмотре выяснилось, что у пациентки острая боль в области живота и состояние, близкое к шоку, от обширного кровотечения в брюшную полость. Она сказала, что у неё был непроизвольный выкидыш месяц назад, и ей даже делали выскабливание матки. Однако обследование показало наличие живого 4-месячного плода с нормальным сердцебиением. Когда я сообщил ей, что необходима немедленная операция, она начала плакать. Я подумал, что она испугалась, и заверил, что все будет хорошо, но она сказала: «Вы не понимаете; все говорили мне, что я все выдумываю». В последний месяц она обошла 11 врачей, была по несколько раз в различных пунктах скорой помощи. Когда я приступил к срочной операции, она находилась в коллапсе в связи с обширным внутренним кровотечением, несмотря на то что мы несколько раз переливали кровь. При вскрытии брюшной полости обнаружилось, что она вся заполнена кровью; стоило отсосать ее, как она тут же появлялась, быстрее, чем нам удавалось удалить ее! Мне стало ясно, что у нее брюшная беременность, с живым плодом, который не может жить! Плацента была имплантирована к крестцу и кровоточила по всей поверхности без какой-либо возможности остановить кровотечение. (Брюшная беременность - это самый тяжелый случай внематочной беременности; обычно это происходит в маточных трубах, но в данном случае - в брюшной полости в месте соприкосновения трубы и матки. Плацента распространилась на область яичников и таза. В этом случае эмбрион не может выжить). В этот момент анестезиолог сообщил, что давление упало до нуля. Я молча воззвал к Свами о помощи и как можно быстрее приступил к удалению матки, чтобы приостановить кровотечение из матки и яичников - первичной области беременности. У меня не было выбора, хотя пациентке и было 26 лет. Речь шла о спасении жизни. Я уже не думал о ее бесплодии, а только о ее жизни. Давление стабилизировалось, нам удалось справиться с кровотечением и благополучно завершить операцию. Послеоперационный период прошел без осложнений, и она выписалась из госпиталя через три дня.
Позднее, во время одного из своих визитов для осмотра, она рассказала мне о своих ощущениях. Когда ее кровяное давление упало до нуля, она покинула свое тело и, находясь над ним, наблюдала за всем, что происходит. Она поняла, что умирает. Мы спасли ей жизнь, она это знала, и хотя у нее была возможность оставить свое тело навсегда, она решила этого не делать.
Рука Свами всегда рядом. Когда у меня возникают трудности, я обращаюсь к Нему за советом. Естественно, что в операционной я чуть настойчивей прошу Его помощи, особенно в критических случаях или когда ситуация выходит из-под контроля. Он никогда не отказывается помогать мне, вести меня, оберегать от волнений. Я просто посвящаю Ему все свои действия - и перед каждой операцией, и когда дела идут хорошо.
В своей медицинской практике, как и в каждодневных делах я стремлюсь сделать свою жизнь Его посланием. Он научил меня терпению, смирению, мудрости, осознанию того, что не я являюсь «деятелем». Я всегда стараюсь следовать Его урокам. Вот важные истины, которые я усвоил.
Люби всех, служи всем.
Не трудись ради плодов своих дел.
Всегда, во всем и во всех умей видеть Бога.
Помнить имя Бога — это единственное,
что нужно нам в Кали-югу.
Я получил несколько советов от д-ра Хислопа, встречу с которым считаю своей большой удачей. Он говорит: что бы мы ни делали, мы должны постоянно держаться Свами, и что легче всего помнить о Боге, если каждый раз, общаясь с кем-то или видя кого-то, мы будем произносить про себя «Саи Рам». ...
... ... ...
.... Раньше я считал, что депрессивные больные приводят и меня в депрессивное состояние, сваливая свои проблемы на меня. Теперь, когда я сижу и выслушиваю их, я тихо повторяю свою мантру, и их проблемы, как мне кажется, исчезают. Я способен оставаться спокойным, и больные уходят, облегчив груз своих проблем. А я всего только повторяю про себя «Ом Саи Рам».
Мы все можем быть гуру, так как гуру - это не кто иной, как учитель. Когда у человека, которого вы знаете, возникает проблема, выслушайте его.
Часто людям просто нужно высказаться. Ведь нередко вы слышите, как люди говорят: «Незнакомые подходят ко мне и рассказывают о своих заботах, даже когда я стою в очереди в овощной лавке». Им кажется, что у них особый дар. А этот дар - просто умение выслушать. Каждому хочется рассказать о своих трудностях, и если вы хороший слушатель, вы можете сослужить им добрую службу. Если же их проблемы оказывают на вас сильное воздействие, повторяйте про себя имя Божье, и результат будет удивительным.
Я бы дал несколько советов преданным Свами, особенно американцам. Среди тех, кто считает себя духовными искателями, существует тенденция выбирать различные пути. Вместо того чтобы придерживаться выбранного ими пути, они перескакивают с одного пути на другой. Саи Баба приводит аналогию с поисками источника, когда, вырыв яму глубиной 15 футов, мы говорим, что там нет воды. Мы продолжаем рыть неглубокие скважины во многих местах и так и не находим воды. Гораздо лучше, если мы будем буравить землю в одном месте до тех пор, пока не найдем то, что искали. Давайте не будем забывать, что среди нас находится Ава-тар; нам выпала исключительная удача - родиться в этом веке и узнать Саи Бабу. Было бы ошибкой, серьезной ошибкой, думать, что где-то существует что-то лучшее, и продолжать искать его, когда оно прямо перед вами.
Что для меня значит Саи Баба? Как часто прошу я у Него помощи во время операций? Я глубоко задумывался над этим, когда писал эту главу. Я понимаю, что обращаюсь к Нему почти постоянно, поскольку легких операций никогда не бывает. ...
... Каждый раз, возвращаясь из поездки в Индию, мне казалось, что хирургические операции, которые мне «выпадают», становятся все более сложными. Последнюю операция была по поводу экстрипации (удаления) матки. Женщина была маленького роста, но очень тучная (более 136 кг), страдавшая сильными кровотечениями, в связи с чем ей уже дважды за год переливали кровь. Когда было рекомендовано удаление матки, ни один хирург не соглашался делать эту операцию, так как она была очень сложна технически из-за веса пациентки. Операция осложнялась еще и тем, что матка была сильно увеличена и не могла двигаться ни вверх, ни вниз. Такие случаи - настоящий кошмар для хирурга и анестезиолога.
Когда я смотрел ее в первый раз в приемном покое, гемоглобин в результате кровотечений упал до 60 ед (норма 120—140). Наконец ее удалось убедить, что нужно что-то делать. После остановки кровотечения гормонами и медикаментозного лечения для улучшения состава крови я назначил день операции. Как я и думал, операция была настоящим кошмаром. Практически ничего нельзя было увидеть из-за толстого слоя внутрибрюшного жира и из-за увеличенной и неподвижной матки. Началось кровотечение из маточной артерии, больная теряла огромное количество крови, что требовало многочисленных переливаний. Едва ли нужно говорить, что я обращался к Свами за помощью и во время, и после операции. Я начал недоумевать - где же Он. Я точно знал, что Он здесь, но не мог понять, что Он делает.
После окончания операции мы были озабочены переливанием крови и кровезаменителей. Однако игла закупорилась, и все попытки анестезиологов найти вену или артерию потерпели неудачу опять-таки из-за непомерного веса. Я оказался в палате интенсивной терапии с больной, у которой не выделялась моча, которая была мертвенно бледной и явно обескровленной. Было невозможно перелить ей кровь или кровезаменители. Пульс был очень частым, а давление очень низким. Все врачи, которых мы просили помочь нам, были чрезвычайно заняты. Хирург, к которому мы обычно обращались, был на похоронах своей матери! Мы даже не могли повернуть больную на кровати, потому что она занимала целиком всю кровать!
Что же делать? Нащупав четки, я начал повторять Гаятри мантру. Я понял, что я не действующее лицо, а лишь наблюдатель. Я думал, суждено ли умереть этой больной. Когда я перебрал четки до половины, мне позвонила жена и спросила, испробовал ли я вибхути. Она вызвалась принести его мне. Я очень удивился, что она подумала о вибхути, а я нет. Прочитав Гаятри и услышав о вибхути, я понял, что в моей жизни значит Саи. Он и есть моя жизнь. И не только моя: кажется, то же самое ощущает вся моя семья.
Я продолжал произносить Гаятри, и вдруг анестезиолог, после 180 попыток, попал в артерию на шее больной. Мы ввели ей кровь и растворы, и она стала медленно поддаваться лечению. Она выписалась через несколько дней в хорошем состоянии.
Одна из многих вещей, которым научил меня Свами, — это то, что решение любой проблемы можно найти, погрузившись в божественное сознание. Это спасало меня много раз, и я уверен, так будет и в дальнейшем. Когда я сталкиваюсь с какой-нибудь проблемой, я делаю глубокий вдох и думаю о Боге.
Все трудности тут же исчезают. Это всё равно что поездка в ашрам Саи в Индии: весь мир как бы исчезает из виду и ты обретаешь свою внутреннюю сущность, где пребывает лишь Единый.
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/1751?p=29247
Комментариев нет:
Отправить комментарий