16 ПОЛНОЕ ПРЕДАНИЕ
СЕБЯ БОГУ ДАРУЕТ БЛАЖЕНСТВО
Воплощения Любви!
Веды, которые суть главный
источник всех духовных принципов, с древних времен распространяли свет на весь
мир из этой священной земли Бхараты (Индии). Веды — сама форма Бога.
Божественность присуща всему, как живому, так и неживому. Аноранийан
Махатомахийан (Вся Вселенная от микрокосма до макрокосма пронизана
Божественностью). Вишва (космос) является формой Божественности. От
восхода до заката мы находимся в контакте с этой формой, но до сих пор не
осознаем этого факта. Все, что видят ваши глаза, является формой
Божественности. Все звуки, которые вы слышите, точно так же наполнены
Божественностью. Даже мысли в вашей голове являются формами Божественности.
Блаженство, проистекающее из вашего сердца, тоже Божественно. И если все, что
вы видите, слышите, чувствуете, и то, чему радуетесь, является Божественным, то
как же глупо искать Бога где-то еще! Каждое мгновение вы видите Бога в форме
этого мира. И из-за того, что вам недостает Божественных чувств, вы видите Бога
как мир, а не мир как Бога. Как только вы поймете, что Вишвам Вишну Сварупам
(Вселенная — это форма Вишну), то непременно сможете увидеть мир как Бога. Йад
бхавам тад бхавати (Каковы чувства, таков и результат).
Не ограничивайте Бога каким-то определенным именем и формой
Божественность пронизывает весь
космос. Не допускайте чувства, что Бог присутствует в одном месте, а в другом
Его нет. Он — везде. Где бы вы Его ни искали, вы найдете Его там. Но для этого
вам следует избавиться от мирских чувств и наполнить свое видение божественными
чувствами. Только тогда вы сможете понять и прочувствовать изречение Вед: «Сарвам
Вишнумайам джагат» (Весь мир наполнен Божественностью). Не ограничивайте
Бога каким-то определенным именем и формой. Он присутствует во всех существах и
во всех формах как Атмический принцип. На самом деле, именно благодаря
силе Божественности вы видите, слышите, говорите, ощущаете и наслаждаетесь. В
таком случае вы, возможно, спросите, являются ли трудности, беспокойства и
невзгоды также Божественными? Да, несомненно! Они также являются формами
Божественности. Вот небольшой пример. Господь Нараяна защитил Прахладу, который
непрерывно повторял Его имя и постоянно думал о Нем. И в то же время Он стал Богом
смерти для Хираньякашипу, освободил Хираньякашипу от его невежества и дав
просветление. Таким образом. Он действует в соответствии с чувствами
индивидуума. Даже самые дурные люди имеют в себе что-то хорошее. Это хорошее и есть Божественный
аспект, находящийся в них.
В Упанишадах говорится: «Ишвара
сарва бхутханам» (Бог постоянно пребывает во всех существах), «Ишвасъям
идам джагат» (Бог пронизывает весь мир). Пусть вас не вводят в заблуждение
термины «Атман», «Брахма», «Ишвара», «Вишну» и т.д. Все это разные
названия одной и той же Божественности.
Термин «Бхагаван» означает
«Божественность». Каково внутреннее значение этого слова? Слог «бха»
означает сияние, «га» — того, кто дает, и слог «ван» — того, кто
способен. Таким образом, «Бхагаван» — это тот, кто способен
распространять свет и сияние на весь мир. Такая же Божественность скрыта внутри
вас. Принцип Атмана один и тот же во всех, будь то йоги (йог),
бхоги (искатель чувственных наслаждений), джоги (странствующий
отшельник) или вайраги (отреченный). Он присутствует как в верующих, так
и в атеистах. Забывая эту всюду присутствующую Божественность, вы выполняете
различные духовные практики, ограничивая Божественность каким-то определенным
именем, исходя из личных пристрастий. Духовные практики должны вести к
осознанию того, что Бог всепроникающий. Так же, как огонь нужен только до тех
пор, пока рис не будет приготовлен, так и духовные практики нужны до тех пор,
пока вы не осознаете присущую вам внутреннюю Божественность.
Всегда концентрируйтесь на Имени Господа
Даже если вы посеяли семена, как
вы можете ожидать урожая, если не будет дождей? И даже если будут дожди, как
можно ожидать урожая, если вы не посеяли семян? Подобным же образом для успеха
в любом начинании необходимы как человеческие усилия, так и Божья милость.
Несмотря на то что масло присутствует в молоке, его нельзя увидеть, пока молоко
не превратится в сметану и не будет взбито. Точно так же, хотя Божественность
присутствует во всем, человек не может ощутить ее до тех пор, пока не
предпримет определенных усилий. Усилия человека можно сравнить с пахтаньем
молока. Когда масло отделено от молока при помощи пахтанья, оно уже никогда не
смешается с молоком. Если вы вкусите масла после пахтанья, все ваше существо
ощутит его. Подобно этому вы станете едины с Божественностью, лишь однажды
ощутив Ее.
Перед тем как вкусить пищу, вы
предлагаете ее Богу, читая шлоку из Бхагавад -гиты:
Брахмаарпанам Брахма Хавир
Брахмагноу Брахмана Хутам
Брахмаива Тхена Гантавьям
Брахмакарма Самадхина.
Где Брахман? Он присутствует в
вас самих. Вот почему вы немедленно получаете ответ изнутри:
Ахам Вайшваанаро Бхутхва
Праанинам Дехамаашритха
Пранапана Самаюктаха
Пачамьяннам Чатурвидхам.
Бог присутствует в вас в виде
Вайшванары. Он переваривает принимаемую вами пищу и распределяет энергию по
всем частям вашего тела. Бог, присутствующий внутри, называется Вайшванара, а
пронизывающая все Божественность известна как Вишну.
Господь не отделен от вас, Он в вас
Преданные приписывают Богу
различные имена и образы, исходя из своих чувств. Но Бог — един. Поклоняйтесь
Ему с чувством, что Он не отделен от вас. Он в вас. Он — воплощение любви. Он
проявит Себя изнутри, только если вы разовьете чистую и бескорыстную любовь.
Духовные практики, выполняемые без любви, бесполезны. Некоторые люди часами
просиживают в медитации, но они не способны получить опыт Божественного
из-за неустойчивости своего ума. Вместо того чтобы так тратить время попусту,
лучше бы они занялись каким-нибудь полезным делом. Бог — воплощение времени.
Поэтому не тратьте понапрасну время. «Сарвада Сарвакалешу Сарватхра
Харичинтханам» (Думайте о Боге везде, все время и при любых
обстоятельствах). Чистая и бескорыстная любовь — это единственный путь
достижения Божественности. Исполнение мирских желаний принесет лишь временное
счастье. Поэтому контролируйте свои желания. Ваша цель — это неизменное и
вечное блаженство. Оно внутри вас, и достичь его можно только через любовь.
Каждая клетка вашего тела
содержит в себе подробную информацию обо всем вашем существе. В действительности
в каждой клетке вашего тела содержится вся ваша форма. В вашем теле миллиарды
клеток. В то время как ваша форма в миниатюре присутствует в каждой клетке и в
каждой части тела, ваше тело является вашей макрокосмической формой. Точно так
же каждый из вас является космической Божественной формой (Вишва Вират
Сварупа). Нужно приложить усилия, чтобы полностью понять эту реальность.
Имя ведет вас к форме
Вы едете в деревню, чтобы
навестить вашего друга, но вы не знаете его адреса. Как вы можете надеяться на
встречу с ним, не узнав его точного адреса? Вот другой пример. Здесь сейчас
собралось много людей. Вы хотите встретиться с каким-то юношей. Вы говорите,
что он одет в куртку, брюки и хорошо подстрижен. Но этой информации
недостаточно, чтобы найти этого молодого человека, так как в этой толпе много
молодых людей соответствует данному описанию. Если вы вместо этого назовете его
имя — Рамакришна, он тут же выйдет из толпы. Именно имя ведет к форме. Вот
почему древние святые и провидцы проводили - Намачинтану (непрерывную
концентрацию на Божественном Имени) — для того, чтобы обрести видение Бога. Они
предпринимали различные духовные практики с полной верой и искренностью. Не
отвергайте эти усилия как бессмысленные.
На днях Я говорил о
Бхавани-Шанкаре. Бхавани символизирует шраддху (устойчивую преданность),
а шанкара означает вишвас — веру. Вы можете достичь в жизни
всего, если у вас есть вера и сильная преданность. Так как этот мир сама форма
Бхавани-Шанкары, он называется ардханаришвара «сварупа» «андрагенная»
форма отца — матери. Основываясь на этом, мы говорим «Шримати» при
обращении к женщинам и «Шри» при обращении к мужчинам. Древние святые и
провидцы говорили: «Шраддхаван лабхате джнанам» (только благочестиый
может достичь мудрости). Вы должны считать веру (вишваса) своим
жизненным дыханием (сваса).
У Бога
множество имен и форм. Самбхартха и Бхартха — это два из таких имен. Самбхартха
— это тот, кто сотворил все, используя природу (пракрити) в качестве
средства, а Бхартха — это тот, кто поддерживает и хранит это творение.
Люди, говорящие на языке телугу, используют это слово «Бхартха» для
обозначения мужа, хотя фактически, «Бхартха» означает «хозяин»,
«хранитель» и «защитник».
Тело даровано для правильного использования времени
Люди тратят попусту свое время,
не прилагая никаких усилий, чтобы познать Божественность. Из 24 часов суток вы
должны уделить 6 часов на личные дела, 6 часов
служению обществу, 6 часов сну и оставшиеся 6 часов
духовным практикам, таким как джапа, дхьяна и йога.
Некоторые говорят, что у них нет времени, чтобы думать о Боге, но в то же время
они тратят много времени на мирские дела. Жизнь становится бессмысленной, если
вы не думаете о Боге. Тело даровано вам для того, чтобы вы правильно
использовали время. Тело станет священным, только если вы используете его для
священной деятельности. Вы должны понять отношение между телом (кая),
временем (кала) и долгом (картавъя). Не теряйте попусту ни
единого мгновения. Рамакришна Парахамса размышлял о Божественной Матери день и
ночь. Перед отходом ко сну он с огорчением думал, что еще один день прошел без даршана
Божественной Матери. Он обычно думал: «Возможно, мое сердце еще не созрело,
чтобы заслужить Божественную Милость. Какова польза от вкушения незрелого
плода? Поэтому я постараюсь, чтобы мое сердце созрело, чтобы я мог преподнести
его Матери». Это и есть настоящая духовная практика в ее тончайшей сути.
Никто не может противостоять силам Господа
Не существует ограничения по
времени, месту или сложности для деяний Бога. Никакое существо не может
наложить ограничения или оказать давление на Бога. Бог совершенно бескорыстен.
Все Его деяния священны, какими бы они ни казались — приятными или неприятными.
Студенты иногда находятся в замешательстве. Они чувствуют: если Свами Бог,
сделает ли Он это или то? Как вы можете решить, что сделает Бог? Ни у кого нет
прав сомневаться в могуществе Бога. Только Он Сам решает наградить, наказать,
защитить или уничтожить.
Яда Яда Хи Дхармасья
Глаанир Бхавати Бхарата,
Абхьюттханам Адхармасья
Тадатманам Шруджямяхам.
Господь воплощается из века в
век, когда праведность в упадке. Сатья — (истина) должна быть сохранена,
а асатья — (ложь) должна быть ликвидирована. Дхарма (праведность)
должна быть защищена, а адхарму (неправедность) следует уничтожить.
Как мы интерпретируем принцип
единства (адвайты)? Существуют три формы этого принципа: единство сути,
единство материи и единство действия. Этот кусок материи един. Он состоит из
нитей. Нити сделаны из хлопковой пряжи. Когда нити переплетены, у вас
получается материя. Если вы разорвёте лоскут, нити и хлопок разделятся. Когда
делается такая комбинация материи в разных формах, получается простой объект.
Это один тип единства — материальное единство.
Хотя имена и формы различаются,
составляющие элементы (панча бхутас) одинаковы во всех телах. Все тела
наделены одинаковыми чувствами восприятия (шабда, спарша, рупа,
раса и гандха) и одинаковыми жизненными принципами (прана,
апана, вьяна, удана и самана). Безразлично, где вы,
ваше тело состоит из этих пяти элементов. Шестого элемента нет нигде.
Это тело — куча мусора, полная
болезней,
постоянно изменяющаяся.
Как оно может пересечь океан
самсары?
О, ум! Конечно, это тело
преходяще.
Сосредоточься на Лотосных стопах
Господа
и предайся Ему. (Стихотворение на телугу.)
и предайся Ему. (Стихотворение на телугу.)
Только используя своё тело мы можем получить опыт
Божественности
Когда пять элементов
распадаются, тело теряет свою уникальность. Как только жизнь уходит, тело
годится лишь для погребения или сожжения, так как элементы разлагаются,
переходя в своё первоначальное состояние. Поэтому, прежде чем тело исчезнет,
приложите все усилия для ощущения Божественности внутри. Соответственно, за
телом необходимо правильно ухаживать.
Тело — это кармакшетра
(поле деятельности) и сердце — это дхармакшетра (поле праведности). Когда
Божественность установлена в сердце, оно превращается в Брахмакшетру
(поле Господа). Поэтому для понимания чистой Брахмакшетры необходимо
очистить вашу дхармакшетру, то есть сердце. Кармакшетра и
дхармакшетра существуют в едином теле. Вот почему Бхагавад - гита
начинается со слов: «Дхармакшетре Курукшетре». Все мысли, появляющиеся в
уме, также относятся к кармакшетре (курукшетре). Таким образом, карма
и дхарма совершаются на поле одного тела, которое заключает в себе дхармакшетру
и курукшетру. Божественность вмешивается и отделяет дхармакшетру
от карамакшетры (курукшетры). Человеческое различение способно
найти разницу между дхармой и кармой.
В этом мире нет ничего проще,
чем достичь Бога. Встречая трудности и чувствуя подавленность, вы не понимаете
этой истины. Прошлым вечером вы, вероятно, смотрели театрализованное
представление студентов, где бизнесмен плачет оттого, что не может получить
лицензию на ведение дела от правительственной комиссии. Вместо слёз по таким
глупостям почему вы не томитесь по видению Бога?
Самопожертвование ведёт к блаженству
Однажды Вивекананда спросил
Рамакришну Парамахамсу, видел ли он Бога. Рамакришна Парамахамса выразительно
ответил: «Да, я видел Бога. Я видел Его так же, как я сейчас вижу тебя, а ты
видишь меня» — «Тогда почему же я не вижу Его?» — спросил Нарендра
(Вивекананда). Рамакришна дал ему полный ответ: «Ты плачешь о своей семье, ты
страдаешь из-за своего дела и богатства, но плакал ли ты когда-либо и тосковал
ли ты, желая получить видение Бога? Попробуй, и ты обязательно увидишь Бога!
Все время я томлюсь только по видению Бога. И поэтому я вижу Бога постоянно в
каждом живом существе». Цель нашего рождения должна быть достигнута
пожертвованием всего. Поэтому Веды утверждают: «На кармана, на праджяя,
дханена тъягенаикена амрутатваману» (Ни деяния, ни потомство, одно лишь
самопожертвование дарует бессмертие).
В процессе
дыхания мы совершаем вдох и выдох. И если мы не сделаем выдох, легкие не смогут
функционировать должным образом. Мы потребляем пищу, и если при этом нет выделений,
то наш желудок расстраивается. Подобным же образом в вашей кровеносной системе
кровь ежедневно проходит огромные расстояния. Если какой-то сосуд где-либо
заблокирован на пути кровотока, то образуется тромб. Поток крови служит для
устранения всякого рода токсических продуктов, произведенных в теле, помогая их
выведению. Без выведения вредных веществ из тела не будет хорошего здоровья.
Таким образом, в жертвенности заключено и удовлетворение. В действительности в
жертвенности заключена ананда (блаженство). Современные люди
материального склада спрашивают о пользе жертвенности. Человек настолько
эгоистичен, что он отказывается дать всего горсть риса голодающему бродяге.
Сколько радости испытываешь, когда можешь накормить голодного! Неужели вы не
испытаете радости, когда несколько голодающих будут накормлены? В человеческом
обществе свирепствует узколобый эгоизм.
Даже человеческая жизнь малостояща в современном обществе
Однажды в Мумбаи Индулал Шах,
д-р Кеки и Свами ехали из Дхармакшетры в город. Подошел нищий. Индулал Шах дал
ему бумажку в две рупии. Нищий бросил ее назад, говоря, что он не сможет купить
на нее даже куска хлеба. Таково на сегодняшний день состояние общества. Деньги
потеряли цену. Да не только деньги, человеческая жизнь имеет очень незначительную
ценность в современном обществе. Люди усердно стараются накопить богатство,
обрести удобства и счастье, рискуя при этом даже своей собственной жизнью. Если
кто-либо погибает от несчастного случая или стихии, правительство дает
несколько тысяч рупий в качестве компенсации за потерянную жизнь. Разве
человеческая жизнь стоит всего несколько тысяч рупий? Неужели она стала
настолько дешевой? Нет, человеческая жизнь стоит гораздо больше. Когда тело
мертво, жизненный принцип ещё не утрачен.
Люди во всем ищут кратчайший
путь, даже в духовности. Но, к удивлению, короткий путь к Божественности и в
самом деле существует. Нет нужды бегать туда и сюда. Бог живет в вашем сердце.
Обратите свой взор внутрь. И вы сможете постоянно видеть Бога. Это есть самый
легкий путь.
Имейте полную веру в то, что Бог
живет в вас. Если вы постоянно будете напоминать себе, что вы есть часть
Божественности, вы сами обязательно станете Божественными. И наоборот, если вы
лелеете чувство, что вы нечто отдельное от Бога, то всегда будете оставаться
вдалеке от Божественного. Вам нет необходимости оставлять вашу профессию,
продолжайте выполнять ваши обязанности в обществе, но всегда помните, что вы по
сути своей Божественны. Сам Бог вмешивается, если Его преданные страдают при
выполнении своих обязанностей в обществе. Вы все знаете историю Гора Кумбхара и
Кабира. Когда они сталкивались с невыполнимыми заданиями, Господь лично помогал
им, Он выполнил их задания, сделав горшки и соткав ткань. Бог способен
принимать любую форму, какую только Он Пожелает. Поэтому одно из Его имен — Вират Сварупа. Пуруша Шукта
(из Ригведы) гласит: «Сахасра Шиирша Пурушаха, Сахасракша Сахасра
Пад...» при описании Вират Сварупы. Вират Пуруша имеет
бесчисленное количество ответвлений.
Развивайте свою веру и сделайте её твёрдой
Станьте достойными Его любви. Вы
сможете достичь всего. Это возможно только через нишкама прему
(бескорыстную любовь). Развивая такую бескорыстную любовь, вы сами становитесь
Божественными. Эта Божественность недвойственна. Поэтому говорится: «Адвайта
даршанам джнанам» (Ощущение единства есть истинная мудрость). Развивайте
свою веру и делайте её устойчивой. В вашей вере не должно быть взлетов и
падений. Если вы допустите подобные колебания, вы, вероятно, потеряете и ту
веру, которая была. Твердая вера приведет вас к обретению Брахмананды
(Божественного Блаженства). Счастье, испытанное телом, является человеческим (дехананда).
Радость, ощущаемая умом, это читтананда (ментальное наслаждение). Читтанада
гораздо большее, чем телесное наслаждение — дехананда. Когда же ум
превзойдён, ощущается Чидананда, которая неизмеримо больше, чем радость
ума. Вам не следует терять возможность достижения этого уровня блаженства. Шаг
за шагом вы должны восходить по этим уровням счастья, пока вы ни достигнете Брахмананды.
И таким образом вы растворите ваше личное блаженство в универсальном блаженстве
Брахмананды, которое вечно.
Отдайте своё сердце Господу
Каждый должен испытать это
блаженство, которое является не чем иным, как Сатчитанандой. Сат
— бытие, которое вечно. Чит — это абсолютное знание т.е. всеведение.
Когда эти два аспекта соединены, достигается совершенная радость, то есть Сатчитананда.
Поскольку сат, чит и ананда присутствуют в каждом отдельном человеке,
утверждается, что Бог присутствует в каждом в виде Сатчитананды. Таким
образом, вам нет нужды выполнять какую-либо садхану, или же, если вы
следуете какой-то такой практике, то нет необходимости отказываться от нее. Но
в любом случае предайте свое сердце Богу. Это называется шаранагати
(предание себя Богу).
Однажды Лакшмана сказал Раме,
что все, что у него есть: богатство, семья, имущество и само его тело —
существует только ради служения Раме. На что Рама ответил: «Мне не нужно все
это, какая Мне польза от всего этого? Просто очисти свои мысли, слова, дела и
свое сердце. И тогда ты ощутишь сами небеса (высшее блаженство)». Счастье —
сами небеса. Счастье достигается посредством контроля над чувствами. Таким
образом, вы можете достичь небес, контролируя свои чувства.
Многие люди говорят, что они
испытали небесное блаженство в Прашанти Нилаяме. Но как долго будет длиться это
счастье? Оно испарится в тот момент, когда вы покинете это место. Истинные
небеса в вас самих. Что опять же описывается как бессмертие. Что означает
бессмертие? Тело смертно, но жизненный принцип вечен.
Если вы должны достичь этого
уровня бессмертия, обратите всю вашу любовь к Богу. И это должна быть
безусловная любовь. В любви не должно быть никаких условий. Это подобно тому,
когда вы идете к ювелиру с кусочком золота и просите его сделать украшение по
образцу, который вам нравится. Вашим делом является только оставить золото,
попросив, чтобы вес и фасон украшения соответствовали вашей спецификации. Не
ваше дело вмешиваться в процесс, в результате которого ваш кусок золота
превратится в заказанное вами украшение. Если вы станете возражать, говоря, что
ювелир не должен расплавлять металл на огне или же отбивать молоточком, то как
вы получите заказанное украшение? Точно так же, если вы отдаете свое сердце
Богу с различными условиями и оговорками, то как вы можете надеяться на
достижение того блаженства, которого ищете? Как только произойдет полное
предание себя Богу, Он дарует вам заслуженное блаженство. Что и как Он сделает,
это Его дело. Любовь, полная условий, приведет в жалкое состояние ваше тело и
ум. Поэтому молитесь Богу с полной верой. Если все, что у вас есть: ваше тело,
ум, интеллект являются Его дарами, зачем выставлять условия?
Божественность находится в пределах вашей досягаемости
Будьте бесстрашны. Живите без
страха, который только портит вашу жизнь. Не позволяйте мнениям и советам
окружающих вступать в противоречие с вашей совестью. Некоторые, находясь дома,
набожно наносят вибхути на свой лоб и стирают немедленно, выходя на
улицу. Есть даже такие, которые стыдятся сказать, что они едут в Прашанти
Нилаям, и говорят своим друзьям, что они едут в Анантапур. Почему вас должно
беспокоить их мнение? Что плохого в том, чтобы сюда приехать? Существует так
много дурных дел, которые люди совершают без всякого страха, так почему же вы
боитесь сказать, что вы едете увидеть Бога? Никогда не следует бояться выражать
веру в Бога. Будьте смелыми и храбрыми. Сегодняшние люди боятся или стесняются
выполнять свои традиционные обряды или духовные практики, а также делать добрые
дела.
Будьте бесстрашными и ищите компанию хороших людей
Отбросьте страх и живите в
блаженстве. Вовлекаясь в мирскую жизнь, вы становитесь боязливыми и забываете
свой духовный образ жизни. То блаженство, которое вы испытываете, когда вы
вместе с Богом, не поддается описанию, оно невообразимо. Слова и мысли
совершенно бесполезны и не в состоянии описать это переживание. Именно в таком
божественном блаженстве вы должны вести свою жизнь. Таковой должна быть
человеческая жизнь. Получив рождение человеческим существом, вы не должны тратить
понапрасну вашу жизнь, ведя животный образ жизни. Еда, питье, сон,
воспроизведение себе подобных одинаковы как у людей, так и у животных. Что же
отличает человека от других живых существ? Человек — единственное живое существо, наделенное мудростью. Человек без
мудрости ничем не лучше животного. Живя на человеческом уровне, необходимо
стремиться к достижению Божественного уровня. Среди различных уровней
существования самый низкий демонический, затем идет животный, далее
человеческий и, наконец, Божественный. Если эта Божественная жизнь для вас в
пределах досягаемости и видимости, то нужно ли испытывать страх? Будьте
бесстрашны и ищите компанию хороших людей, плохая компания может сбить вас с
пути.
В отношении духовности
излагаются три главных принципа. Вот они:
1. Не нужно
полностью полагаться на свое тело, так как вы не знаете, что может произойти с
ним в любой момент.
2. Не нужно полагаться на
внешний мир.
3. Никогда не оставляйте веру в
Бога.
Если вы полностью осознаете эти
три принципа, вы сможете достичь всего. Послание Свами для вас сегодня таково:
Свами — это вы, а вы — это Свами. Фактически Свами не отделен от вас.
Кто пригласил вас сюда? Вы
приехали сюда из любви к Свами. И только из-за этой одной любви многие тысячи
собрались здесь. Здесь Бхагаван, и Он готов, чтобы вы забрали Его с собой.
Унесите Его с собой, как только захотите. Бхагаван принадлежит всецело тем, кто
любит Его всем сердцем. Все, о чем Бхагаван просит вас, это о любви
чистосердечной и безусловной. Осознайте эту истину и ведите жизнь, наполненную
любовью. Примите это как дар Свами вам. Не испытывайте ненависти ни к кому.
Ненависть, проявленная к кому-то, не отлична от ненависти к Самому Богу.
Отдайте всецело ваше существо Богу. Ощутите неподдельное Божественное
Блаженство.
Не забывайте Господа
Студенты! Учитесь прилежно. Получайте хорошие оценки на экзаменах.
Найдите хорошую работу в избранной вами специальности и служите вашей Родине. У
Свами нет желания удерживать кого-то от работы по любой профессии, или от
женитьбы, или от выезда за рубеж для дальнейшего обучения или работы. Поезжайте
куда пожелаете. Делайте любую выпавшую вам работу, только никогда не забывайте
о Боге. Меня будет радовать все, что бы вы ни делали с Богом в своем сердце.
Забыть Бога — все равно что забыть себя. Тот глуп, кто блуждает в поисках Бога.
Есть ли кто-либо в мире, кто станет искать себя самого? Если вы подойдете к
кому-то и спросите: «Где я?», вас немедленно поместят в дом для умалишенных.
Так как вы сама Божественность, и Божественность является вашей собственной
сутью, то есть ли необходимость в каких-либо поисках? «Поиск Бога» является
выражением, придуманным бесплодными учеными. Нет необходимости в таком
выражении. Вы можете искать то, что относится к этому миру, но не разъезжайте в
поисках Бога, ибо Он везде и всюду. Если вы обретете такую веру, вы непременно
увидите Его и, несомненно, будете наслаждаться блаженством. Укрепляйте свою
веру.
23 ноября 1999 года Саи Кулвант Холл, Прашанти Нилаям
Сам человек есть Бог; всё
вещество, даже на луне, пропитано Божественным присутствием. Искать Бога
приборами в лаборатории всё равно что пытаться облегчить боль в животе,
закапывая в глаза капли! Есть техника и специальный инструмент для этой цели,
разработанные и переданные нам мастерами прошлого в этой области.
Саи Баба
17 БОЖЕСТВЕННАЯ
ЛЮБОВЬ — ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ
Все человеческие существа
рождаются чистыми, неиспорченными.
Только окружающая среда и
компания оскверняют человеческий ум.
Слушайтесь велений своей
совести.
Любовь и равенство — это права
человека по рождению.
(Стихотворение на телугу.)
Во время рождения сердце
человека чистое, бескорыстное и стойкое. Но с течением времени человек
утрачивает свою чистоту из-за общения с разного рода людьми. Окружение и
компания, главным образом, ответственны за хорошее и плохое в человеке. Кусок
бумаги не имеет своего собственного запаха. Но если в неё завернуть пакоды,
сушеную рыбу или цветы жасмина, она начинает издавать соответствующий запах.
Вот почему
говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». В каком вы обществе,
таким вы и становитесь. Поэтому вы всегда должны присоединяться к хорошему
обществу. Человек может достичь больших высот, только если соединится с хорошей
компанией. Человек хороший от рождения, но он губит себя из-за плохого
общества. Сегодня человек нисколько не задумывается, что такое хорошо и что
такое плохо. Разбираться в этом совершенно необходимо, прежде чем заводить
дружбу с другими.
Ади Шанкара провозгласил:
Сатсангатве Ниссангатхвам
Ниссангатве Нирмохатхвам,
Нирмохатве Нишала Татхвам
Нишалататхве Дживанмукти.
С помощью хорошего общества
достигайте непривязанности.
С помощью непривязанности
освобождайтесь
от иллюзии. Свободой от иллюзии достигайте устойчивости ума. С помощью устойчивого ума достигайте освобождения.
от иллюзии. Свободой от иллюзии достигайте устойчивости ума. С помощью устойчивого ума достигайте освобождения.
Плохая компания — основная причина падения человека
Сатсанг (хорошее общество) помогает обрести контроль над
чувствами. Слово «сат» означает то, что постоянно и вечно. В этом мире всё
преходяще. Только Божественность постоянна. Ваши чувства станут благородными и
чистыми, только когда вы сольетесь с Божественностью. Поймите прежде всего тот
факт, что плохая компания — это основная причина падения человека.
Человеку хочется осуществить
много разных дел в жизни, но ему мешает чувство страха, притаившееся в его уме.
Только соединение с Богом сделает человека бесстрашным.
Не каждый распустившийся цветок
завяжется в плод. Не каждый висящий на дереве плод созреет. Но каждый созревший
плод обязательно упадет с дерева. То же самое можно сказать и о человеческой
жизни. Человек множит свои желания и вовлекается в нежелательную деятельность,
которая в конце концов приводит его к падению.
Человек изобрёл всякие
удивительные устройства, которые даже
могут доставить его на Луну, но самой удивительной, таинственной из всех машин
является само человеческое тело, творение Божье. Бог сотворил эту машину не
просто для еды, питья и веселья. Всё это так же обычно и для животных. В таком
случае, в чем же заключается такая уникальность человеческого рождения? «Дехо
Девалая Прокто, Джииво Дева Санаатана» (Тело — это храм, и Обитатель его —
Бог). У вас может быть автомобиль, но он будет вам полезен, только если вы
умеете водить машину. Иначе он может привести вас к большой опасности. Подобным
же образом вы должны знать, как правильно использовать своё тело.
Сегодня человек обманут
привязанностями. Он не способен осознать священное предназначение человеческого
тела. Он предается мирским наслаждениям, так же как это делают птицы и звери.
Человеческое тело даровано для того, чтобы ощутить Божественную любовь, а не
предаваться низменной деятельности. Истина, праведность, покой и любовь —
Божественные качества. У птиц и зверей
есть только любовь, но нет остальных трёх. Только тот, в ком есть все эти
четыре качества, является настоящим человеком. Человек должен правильно
использовать своё тело. Только тогда его жизнь обретёт свою завершённость.
Работайте, не ожидая вознаграждения
Воплощения Любви! Время и Любовь — самые драгоценные из всех даров Бога.
Человек должен правильно использовать время, чтобы ощущать Божественную любовь.
Но сегодня всякий, будь то студент, домохозяин, отшельник или санньяси,
тратит три четверти своего времени на мирские занятия! Как тогда можно ожидать
от него благородных мыслей! Он не способен ни к какому святому делу, так как ум
его затуманен эгоизмом.
Бхагавад - гита заявляет: «Карманъеваадхикаарасте
ма палешу кадачана» (Человек имеет право на действие, но не на результат).
Поэтому совершайте все свои действия, не ожидая никакого вознаграждения. Не
тратьте своё время, беспокоясь о плодах ваших дел. В этом заключается смысл
высказывания «Долг — это Бог». Божественность однажды проявится, если вы будете
искренне выполнять свои обязанности.
Служите с чувством, что служите Богу
Ошибочно считать себя преданным,
если вы совершаете служение, ожидая что-то получить взамен. Вы должны совершать
служение с чувством, что Бог присутствует во всем. Осознайте истину: «Ишавасъям
идам джагат» (Бог пронизывает всю Вселенную). Вы можете сказать, что
оказывали помощь в селах или помогли жертвам наводнения. Но это нельзя назвать
служением в его истинном смысле, если у вас было чувство, что вы служите
другим. Служите с чувством, что вы служите Богу, ибо Бог вездесущ.
Рассмотрим, к примеру, священный
эпос Бхагаватам, который повествует о глубокой любви и преданности гопи
(пастушек) Кришне. «Бхагаватам чадивите багаватам» на телугу означает:
«Если мы изучим Бхагаватам, мы станем хорошими». Другими словами, Бхагаватам
изливает на всех добродетель. В ней содержится суть всех Вед. Пять букв «бха»,
«га», «ва», «та», «му» означают соответственно: бхакти (преданность), джнану
(мудрость), вайрагъю (отречение), тапас (аскезу) и мукти
(освобождение).
Будьте едины с Богом, как гопи
Священный эпос Бхагаватам подробно
описывает тоску гопи по Кришне, когда Он уехал из Гокулама в Матхуру,
где активно занимался делами царства. Гопи не могли вынести мук разлуки
со своим дорогим Господом и с нетерпением ожидали Его возвращения. Весь Гокулам
выглядел словно бесплодная земля. В Гокуламе не было недостатка в пище и уюте,
тем не менее гопи не могли ничем этим наслаждаться, поскольку считали,
что жизнь без Кришны потеряла всякий смысл, ибо Он был для них самим дыханием
жизни. Они потеряли здоровье и счастье оттого, что не способны были вынести
боль разлуки. Кришна, зная их состояние, позвал Своего друга Уддхаву и попросил
его отправиться в Гокулам, чтобы утешить гопи и передать им Его
послание.
Уддхава был великим философом и джняни
(мудрецом). Он знал, что Кришна вездесущ. По велению Кришны он отправился в
Гокулам и передал послание Кришны гопи и гопалам (пастушкам и
пастухам). Он сказал им, что они не должны ограничивать Кришну этой малой
физической формой, думая, что Он присутствует только в Матхуре. Он пытался
объяснить гопи, что Кришна — это Сам Бог и что Он вездесущ. Он советовал
им, что, поскольку Кришна вездесущ, им нет нужды так горевать из-за Его
отсутствия.
Поскольку гопи полностью
предали себя Кришне, у них не было привычки смотреть на незнакомых людей или
разговаривать с ними, они использовали пчелу (бхрамара) в качестве
посредника и разговаривали с Уддхавой через неё. Привыкнув поклоняться
прекрасному облику Кришны, они не были готовы думать о Кришне как о
бесформенной сущности. Смеясь над проповедями Уддхавы, они говорили: «Делаешь
ли ты сам то, чему учишь? Ты-то наслаждаешься близостью к нашему Господу
Кришне, а нам советуешь ощущать Его лишенный качеств, бесформенный аспект. Мы
не хотим твоих проповедей и твоей философии. Нам не интересен твой
бесформенный, бескачественный Бог. Привези нашего дорогого Кришну к нам». Они
говорили: «Кришна похитил наши сердца. У нас
только один ум, который отправился с Кришной в Матхуру, у нас нет другого ума,
чтобы слушать, что ты проповедуешь».
Однонаправленная преданность гопи
Заявление гопи, что у них
только один ум, заставило Уддхаву признать их однонаправленную преданность. Он
понял, что чистый, непорочный и вечный Божественный принцип можно достичь,
только сконцентрировав ум на Боге. Гопи оплакивали разлуку с Кришной:
«Мы ничего не хотим видеть, кроме прекрасного облика Кришны, ничего не хотим
слышать, кроме мелодичного пения Его флейты, и ничего не хотим ощущать, кроме
Его Божественной Любви. Мы так много плакали о Кришне, что наши глаза опухли, и
в них не осталось ни одной слезинки. Как лодка твоей вести
может плыть по иссохшим землям наших сердец! Поэтому забери свою лодку и
возвращайся туда, откуда пришел. Нас не интересует бесформенный аспект Бога. Мы
хотим видеть чарующий образ нашего Господа».
Услышав слова гопи,
Уддхава осознал, что его джнана оказалась бесполезной. Он себя посчитал
совершенным невеждой, так как недооценил любовь и преданность гопи
Кришне. Он перестал говорить и попытался передать гопи листок бумаги,
сказав, что он содержит послание Кришны к ним. Он хотел, чтобы они его прочли.
Они отказались принять письмо, говоря, что не смогут его прочесть, поскольку не
обучены акшаре (алфавиту). Кроме того, их умы растворены в Акшара
Сварупе (бессмертной форме) Господа Кришны. Уддхава немного рассердился на гопи,
подумав, что они не имеют уважения даже к посланию Кришны.
Тогда одна из гопи стала
объяснять: «Нам нет смысла принимать письмо Кришны, поскольку мы, будучи
неграмотны, не сможем его прочесть. Среди нас есть одна или две, кто умеет
читать. Но мы боимся, что наши слезы могут закапать письмо и смыть написанные
слова. Есть и другая причина. Все наше тело пылает от разлуки с Кришной.
Поэтому, возможно, письмо сгорит дотла, если наши руки дотронутся до него. Ты
не способен понять нашего положения».
Они послали весточку Кришне,
обращаясь к пчеле:
«О, пчелка, почему бы тебе не
полететь обратно к Кришне и не сказать Ему, чтобы Он взглянул на нас хотя бы
один раз?
Можешь ли ты сказать Кришне,
чтобы Он озарил наши темные сердца Своим сияющим ликом?
Наша жизнь стала подобна
высохшему дереву.
Пожалуйста, скажи Кришне, чтобы Он
взглянул на нас хотя бы один раз.
Наша жизнь превратилась в сухое
дерево.
Пожалуйста, попроси Кришну
вдохнуть в него немного жизни».
(Песня на телугу.)
Радхика молилась:
«О, Кришна, мы все равно умрем
от разлуки с Тобой.
Пожалуйста, позволь нам быть с
Тобой хотя бы в следующем Твоем воплощении.
Если Ты примешь форму дерева,
позволь нам быть плющом, который обовьется вокруг Тебя.
Если Ты примешь форму цветка,
позволь нам быть медовыми пчелами, жужжащими над Тобой.
Если Ты станешь как гора Меру,
позволь
нам быть ниспадающим с Тебя
водным потоком.
Если Ты станешь могучим океаном,
позволь нам стать реками, готовыми слиться с Тобой». (Стихотворение на телугу.)
Таким образом, гопи всё
время томились по божественной близости. Это знак истинной преданности. Истинная
философия заключается в установлении взаимоотношений между индивидуумом и
Богом. Гопи никогда не допускали узких индивидуалистических чувств. Они
стремились к сокровенным взаимоотношениям с Богом.
Любить всех, служить всем — это
лучший способ любить Бога. Имейте твердое убеждение, что Бог присутствует в
каждом. Нет места, где бы не было Бога. Но вы не можете видеть Бога до тех пор,
пока в вас есть ощущение «Я» (эго). У гопи абсолютно не было чувства
эго. Их «Я» растворилось в Кришне. До тех пор, пока в вас будет эго, вы будете
видеть только множественность форм. Когда вы осознаете, что «Я» и вы одно, вы
будете видеть всюду единство, которое истинно и вечно.
Преданность ассоциации «Посланники Сатья Саи»
Сегодня
ассоциация выпускников Анантапурского отделения Института — «Посланники Сатья
Саи» — отмечает свою годовщину. Они служат обществу и распространяют послание
Свами в соответствии со священным именем своей ассоциации. Вы слушали отчет об
их деятельности. По правде говоря, они сделали гораздо
больше, чем это упомянуто в отчете. Фактически это Я поручил им сделать отчет
как можно более кратким. Хотя отчёт краток, они преданно служат обществу. И не
только здесь, но и в других странах, таких как Япония, Канада, Америка,
Германия. Они осуществляют свое служение, утверждая идеалы Института Высшего
Образования Шри Сатья Саи. Они тратят заработанные ими деньги на цели служения.
Когда их расспрашивают родители, они отвечают: «Свами дал нам бесплатное
образование и бесплатную медицинскую помощь. Мы обязаны Свами своим богатством
и здоровьем. Поэтому все заработанные нами средства должны быть направлены на
служение обществу. Мы не растрачиваем впустую ни единой пайсы». Таким
путем они вызывают трансформацию даже в своих родителях.
Нельзя недооценивать способности женщин
Вы все знаете, что в нашей
Больнице общего назначения есть женщина, глазной врач, по имени Ванса. Она
вдова. Ее дочь училась в нашем колледже, а сейчас живет в Австралии с мужем.
Она вызвала перемену в своем муже, в результате чего он тоже активно занимается
разными видами служения. Оба — и жена и муж — тратят заработанные ими средства
на служение обществу. У них нет детей. Д-р Ванса молилась Мне, чтобы ее дочь
была благословлена рождением ребенка. Ее дочь сказала, что Свами — для неё всё,
и она не хочет быть опутана зависимостью, имея детей. Она сказала, что
относится ко всем детям как к своим собственным. Она просила, чтобы у неё была
свобода служить ради своего удовлетворения. Есть много женщин, имеющих такие
благородные желания, но среди мужчин мы едва ли найдём кого-то, имеющего столь
широкие чувства.
С древнейших времен Бхарата
давала рождение многим благородным женщинам, которые своим примерным характером
и преданностью устанавливали идеалы всему миру. Вы, возможно, слышали о
Савитри, которая вернула к жизни умершего мужа; о Чандрамати, которая силой
Истины мгновенно затушила сильный пожар; о Сите, которая невредимой вышла из
пылающего огня, и о Дамаянти, которая силой своей чистоты спалила дотла
злодея-охотника. Все эти благородные женщины принесли имя и славу этой
священной земле Бхарат. Не только Бхарата, но и весь мир будет развиваться
благодаря женщинам с сильным характером и благородством. Поэтому нельзя
недооценивать способности женщин.
Женщины символизируют преданность, мужчины — мудрость
Приближается 75-й День рождения
этого тела. Посланники Сатья Саи подготовили тщательно продуманные планы для
празднования этой даты и уже приступили к их исполнению. Они закупили 1000
мешков риса для бесплатной раздачи пищи преданным, что они будут делать в
течение 10 дней во время празднования 75-летия. В их Организации насчитывается
около 3000 членов. Они обладают непоколебимой верой, и их преданность к Свами
становится сильнее день ото дня. Они собираются бесплатно раздать 75 000 сари и
хотят, чтобы все сари были одинакового дизайна. Уже сделан соответствующий
заказ. Подобная преданность и искренность характерна больше для женщин, чем для
мужчин.
Фактически женщины символизируют
бхакти (преданность), а мужчины джнану (мудрость). Преданный
имеет доступ даже во внутренние покои Божественного дворца, тогда как человек,
мудрец допускается только в зал для аудиенции Бога. Должно быть, вы знаете, что
в древности цари проводили собрания в своём царском зале для аудиенций, где
могли присутствовать только мужчины. Но мужчины не могли входить в антахпуру
(внутренние покои дворца). Только женщины, символизирующие преданность,
имели доступ в антахпуру Бога. Что такое антахпура Бога? Что
такое антахпура? Антаратма (живущий внутри Дух) и есть антахпура.
Только преданность, а не мудрость имеет доступ в антахпуру. Большинство
собравшихся сегодня мужчин присутствуют здесь только благодаря влиянию своих
женщин. Благодаря женщинам мужчины идут по пути преданности. По Моему мнению,
«Посланники Сатья Саи» должны взять на себя лидерство в распространении
Божественной вести по всей стране. Страна будет развиваться главным образом
благодаря усилиям женщин. Не только Бхарата, но и весь мир должен двигаться
вперед. Нужно возродить древнюю культуру нашей страны.
Сердце Уддхавы, который считался
человеком мудрости, преобразилось при виде любви и преданности гопи
Кришне. Он обратился к Кришне с молитвой, чтобы Кришна благословил его хотя бы
толикой их преданности. Гопи сказали, что у них только один ум, и он
сосредоточен на Кришне. Но у мужчин множество умов! Утверждение гопи
само по себе является высочайшей философией.
Дух истинного Рождества в Прашанти Нилаяме
Если вы смотрите на мир с
материальной точки зрения, то увидите разнообразие. Если вы сможете увидеть мир в состоянии духовного осознании,
то увидите, что все в этой жизни по сути своей божественно. «Яд бхавам тад бхавати» (Какие чувства, таким вы
становитесь). Аллах, Иисус, Зороастр — все это имена одной и той же
Божественности.
Сегодня (Рождество), его в
основном празднуют христиане, но не делайте ошибки, думая, что оно только для
христиан. Это святое и счастливое событие для празднования всем человечеством.
Избавьтесь от религиозных и философских разногласий и расширьте свою веру (матха)
и ум (матхи). Есть только один Бог, Он обитатель вашего сердца. Осознав
эту истину, вы сделаете все человечество единой расой.
В мире есть только одна религия,
и это Божественная любовь (према). Тот, в чьем сердце нет этого принципа
любви, вовсе и не индус, не христианин, не мусульманин, не сикх. Он не лучше
демона. Полное единство всех религий можно видеть только в Прашанти Нилаяме.
Представьте себе, какое это чудо, что христиане из 64 стран мира собрались
сюда, чтобы отпраздновать Рождество.
Этот принцип единства — знак
настоящей преданности. Свами повторяет снова, что это праздник не только для
христиан, но и святое событие для всего человечества. Свами желает, чтобы
подобные различия были полностью устранены.
Перед «Посланниками Сатья Саи»
стоит несколько задач. Недостаточно просто раздавать пищу, медикаменты и
проводить программы Бал Викас. Конечно, все это необходимо, но наряду со
всем этим также важно вести духовное обучение. Если духовный элемент жизни
утрачен, то жизнь проживается впустую. Поэтому все вы должны стремиться к тому,
чтобы духовная жизнь была в центре вашей деятельности. Эти слова адресованы не
только к женщинам ассоциации «Посланники Сатья Саи». Молодые люди должны
приниматься за подобную деятельность.
Женщины могут трансформировать мир
У женщин
обычно меньше свободы, чем у мужчин. Если бы только женщинам был дан тот же
уровень свободы, что и мужчинам, то изменился бы сам облик общества на земле.
Они трудятся под гнетом множества ограничений, установленных для них мужьями,
отцами, детьми. Несмотря на сильное давление со всех сторон, они все равно
движутся вперед. У мужчин же едва ли есть какие-либо подобные ограничения.
Удивительно, почему люди с такой свободой не делают усилий для духовных поисков
или для служения обществу. Какая польза от вашего образования, если вы не используете
его для служения обществу? С таким же успехом вы можете бросить свои книги в
огонь.
Накапливайте качества, а не богатство
Гораздо важнее обрести
добродетель (гуна), чем накопить богатство (дхана). Так много
людей накапливают богатство. Что они взяли с собой, оставляя этот мир? Ничего.
Конечно, человек должен зарабатывать какие-то средства на жизнь. Но
накопительство должно быть в определенных пределах. Все ваши способности должны
быть в распоряжении общества. Только тогда ваша страна тоже будет продвигаться
вперед.
Вы все знаете очень хорошо о тех
беспорядках, которые имеют место сегодня во всем мире. Куда бы вы ни
повернулись, везде свирепствуют страх и террор. Долг молодежи этого поколения
исправить ситуацию. Прежде всего, служите своим родителям. Затем служите своей
семье. Служите своему сообществу. Затем служите своей стране. Но не стремитесь
получить результаты своих усилий. Соответствующее вознаграждение за все ваши
действия будет даровано вам Богом. Служение стране само по себе становится поклонением
Богу.
Свами радует
то служение, которое вы совершали до сих пор. Но Свами желает, чтобы все вы
сделали гораздо больше. Вы знаете, как мать благословляет вас. Вам необходимо
поступать так, чтобы заслужить благословение и одобрение своих родителей. Завтра
вы можете тоже стать матерями. Служите своим родителям сегодня, чтобы в свою
очередь ваши дети служили вам, когда это будет нужно. Что посеете, то и
пожнете. Божественная любовь — единственная стоящая вещь в этом мире. Это
благороднейшее приобретение, которое ведёт к блаженству и бессмертию. Как
только вы обретете эту Божественную любовь, все остальное в этом мире будет
ваше по первой же просьбе. Для этого, прежде всего, погрузитесь в общественную
работу. Нужно умерить свое тщеславное желание обретения все более и более
высоких квалификаций в сфере образования. Зарабатывайте богатство столько,
сколько можете, но используйте его на благо общества. Концентрируйтесь на Боге
всем своим умом и созерцайте Его всем сердцем. Только тогда вы достигнете
главной цели вашей жизни.
25 декабря 1999 года
Саи Кулвант Холл, Прашанти Нилаям
Саи Кулвант Холл, Прашанти Нилаям
Будьте чисты в мыслях и делах и
отбросьте грязные мысли. Я в каждом из вас, поэтому знаю даже самую легкую
волну мыслей. Когда одежда становится грязной, её следует постирать. Когда ваш
ум запятнан, вы должны будете родиться ещё раз для его очищения.
Саи Баба
Содержание
Глава 1
Сердце — источник истинного
образования 3
Глава 2
СИЛА ЛЮБВИ 13
Глава 3
Осознайте принцип своего
внутреннего «Я» 27
Глава 4
Развивайте глубокую преданность 30
Глава 5
ИСТИНА ИСХОДИТ ИЗ МУДРОСТИ 40
Глава 6
УСТАНОВИТЕ ПАДУКИ В СВОЕМ СЕРДЦЕ 49
Глава 7
СЛЕДУЙТЕ БОЖЕСТВЕННЫМ
НАСТАВЛЕНИЯМ 58
Глава 8
РАЗВИВАЙТЕ ДИСЦИПЛИНУ И ЛЮБОВЬ 65
Глава 9
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И СЛУЖЕНИЕ 69
Глава 10
ПУСТЬ ЖИЗНЬ БУДЕТ ПЛОДОТВОРНОЙ И
ЗНАЧИМОЙ 75
Глава 11
ПРЕДАННОСТЬ — ВЫСШЕЕ
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ 86
Глава 12
Вы должны трансформировать мир 95
Глава 13
Важность благословения матери 102
Глава 14
ИЩИТЕ БОГА ВНУТРИ 110
Глава 15
ИСТИННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИВОДИТ
К ОСВОБОЖДЕНИЮ 123
К ОСВОБОЖДЕНИЮ 123
Глава 16
ПОЛНОЕ ПРЕДАНИЕ СЕБЯ БОГУ ДАРУЕТ
БЛАЖЕНСТВО 139
Глава 17
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ — ИСТИННАЯ
РЕЛИГИЯ 151
Комментариев нет:
Отправить комментарий