среда, 2 октября 2013 г.

Продолжение 32 тома Сатья Саи говорит 8 - 10 главы


8   РАЗВИВАЙТЕ ДИСЦИПЛИНУ И ЛЮБОВЬ
Если потеряны деньги, не нужно об этом переживать, можно заработать их снова. Если потерян друг, можно найти другого. Если потеряна жена, можно жениться снова. Если человек теряет участок земли, он может купить другой. Все можно обрести вновь.
Но если потеряно тело, его уже не получить обратно.
(Шлока на санскрите.)
В латинском языке человеческое тело ассоциируется с понятиями «святость» и «чистота». В Упанишадах провозглашается, что человеческое тело в высшей степени достойно уважения. Человек оказывается в беде из-за того, что он неправильно использует свое тело, не осознавая его святости и ценности. Вы сможете понять значимость человеческого тела в вашей повседневной жизни, только если вы погрузитесь в исследование тайны Божьего творения. Человеческое тело вдыхает животворный кислород и выдыхает ядовитый углекислый газ. Оно принимает внутрь вкусные плоды (пхала) и выделяет дурно пахнущие фекалии (мала). Подобным же образом человек должен принимать то, что свято, и отказываться от всего, что не свято. Но вследствие влияния Кали-юги он принимает плохое и отказывается от хорошего. Не в состоянии постичь своей прирожденной божественности, человек встает на путь, противоположный принципам сатьи и дхармы (истины и праведного поведения).
Время — самый важный фактор в человеческой жизни
Из всех цветов, что расцвели, не все превратятся в плоды. Не все плоды созреют. Когда же плод созрел, он немедленно падает вниз. То же происходит и с человеческой жизнью. Но человек не в состоянии понять временную природу человеческого тела. Он гордится своим образованием и достижениями и впадает в заблуждение от материальных удобств, которые приносят лишь жалкое, кратковременное удовольствие.
Он использует неправильно свое драгоценное тело в погоне за мирскими удовольствиями. Время — самый важный фактор в человеческой жизни. Дни, месяцы и годы можно сравнить соответственно с секундной, минутной и часовой стрелками часов. Все три стрелки постоянно пребывают в движении. Никто не знает, когда придет последний час.
Весь мир пронизан магнитной энергией. Зеленые пастбища привлекают коров. Цветы привлекают пчел. Мать привлекает к себе ребенка. Вы не способны понять значимость этой силы притяжения и принимаете ее за нечто само собой разумеющееся. Есть сила притяжения между человеческими существами, птицами, животными и даже насекомыми. Мир не может существовать без магнитной энергии.
Долгое время ученые находились под влиянием ошибочного представления, что магнитная энергия — та же, что и атомная. Только позднее они распознали различие между ними. Эта магнитная энергия наполняет человеческое тело с головы до самых ног. Бесчисленные невидимые энергии присутствуют в человеке. Они известны как трансцендентальные силы (атхета шакти). Ученые знают, что энергию, которая бесконечна и непостижима, невозможно ни сотворить, ни уничтожить. С незапамятных времен человек исследует природу этой энергии. Было сделано заключение, что весь мир базируется на психотронной энергии, которую также называют биоплазменной энергией. Она присутствует в каждой клетке и в каждом кровеносном сосуде человеческого тела. Человеческий ум не может постичь природу этой энергии. Эта энергия также называется аджнатха шакти — то, что неведомо. Все эти энергии невидимы невооруженным глазом. Именно эта энергия позволила матери Сите поднять мощный лук Шивы (Шива Дхануш) одним мизинцем.
Именно тогда царь Джанака решил выдать свою дочь замуж за того, кто будет обладать в равной с ней степени великой силой. Мудрец Вишвамитра, который понял ту тесную взаимосвязь, что существует между Божественностью и трансцендентной силой, взял Господа Раму в Митхилапуру и совершил торжественную церемонию бракосочетания.
Любая материя также становится энергией
Очень часто ученые упоминают два термина: «материя» и «энергия», но на самом деле существует только энергия. То, что представляется материей, также становится энергией с течением времени. Никто не может описать славу и величие этой трансцендентной энергии. Ято вачо нивартанте апрапья манаса саха (Эта энергия находится за пределами понимания ума и словесного описания). Она превосходит энергии тела, ума и интеллекта. Кто сотворил эту энергию? Под чьей властью эта энергия находится? В чьих руках эта энергия существует? Кто может проявлять эти энергии и доказать их существование? Проявление этих сил может произвести божественное преображение в сердцах людей. Свами желает, чтобы впредь происходили именно такие изменения. Невозможно сказать, когда, где и как эта сила проявит себя. Простое слушание описания славы этой силы, возможно, не вызовет в вас интереса. Вы поймете, только когда испытаете её. Это — сверхчеловеческая божественная сила. Очень скоро вы станете свидетелями её действия.


Я никого не беспокою, и никто не может беспокоить Меня
Возможно, вы прочли в газете сегодняшним утром новость, будто Свами перестал разговаривать из-за студентов. Это откровеннейшая чепуха! Было особо упомянуто, причем совершенно неверно, будто студенты Бангалора повинны в том, что Свами перестал говорить. Публикация такой ложной новости бросила тень на студентов Бангалора. Ни один студент никогда не доставлял Свами никаких беспокойств. На самом деле они постоянно тоскуют по Свами. Взаимоотношения между Мной и студентами — от сердца к сердцу, и побуждаемы они бескорыстной любовью. И такая неверная информация даже промелькнула в Интернете, так что Голдстейн из Америки, будучи сильно взволнован, связался с Прашанти Нилаямом, чтобы узнать правду. Он успокоился, узнав правду. Не верьте подобной лживой пропаганде. Я не доставляю беспокойств никому, и никто не может доставить беспокойства Мне. Все наши студенты хорошие. Таких хороших студентов нельзя порочить. Они могут совершить какие-то ошибки, не ведая того, но никто из них никогда не доставлял беспокойств Свами. Никто не должен становиться между благородным сердцем Свами и святыми умами студентов.
Некоторые из старших, сидя на веранде, увлекаются болтовней. И это попадает в Интернет. Всех, кто будет болтать на веранде, следует тут же выгонять, кто бы то ни был. Всех, кто дает искаженную информацию о том, что Свами сказал им на интервью, также следует выдворять.
Я никогда больше не позову таких людей на интервью. Только те, кто соблюдает молчание, — хорошие люди. Молчание воспитывает чистоту. Поэтому соблюдайте все время молчание. Это пустая трата времени, разносить сплетни о других. Для чего вы сюда приехали? Пустая болтовня многим приносит вред. Поэтому воздержитесь от потворства этому.
Не становитесь рабом технологии
Невежество возрастает одновременно с прогрессом науки. По правде говоря, наука еще не созрела. Человек стал бесчувственным. Все беды и испытания, с которыми сталкивается мир, возникают из-за так называемого развития науки и технологии. Это не технология, а «трюкология». Не становитесь рабом такой технологии. Держитесь истины и праведности. Развивайте любовь и переживайте божественность.
Студенты! Не держите в уме никаких нехороших мыслей. Не переживайте из-за подобных случаев дезинформации. Свами всегда с вами. Он постоянно изливает на вас Свою любовь и милость. Вы тоже бесконечно любите Свами. Достигайте, добивайтесь Свами любовью. Вы не можете достичь Свами какими-то иными путями, только любовью.
Свами не имеет ничего общего с Интернетом. Не только сейчас, но также и в будущем. Вам не следует нисходить до подобных неподобающих занятий. Эта «болезнь» имеет свои корни в городах и распространилась в сёла, как пожар, оскверняя деревенскую среду. Деревни — это олицетворение мира и любви. Не нужно портить атмосферу деревень подражанием городской культуре. Блаженство в мире будет преобладать только тогда, когда вы будете культивировать мир и любовь. Не давайте места нездоровым чувствам и бесполезным разговорам. Вы даже можете сделать выговор тем старшим, которые склонны к кривотолкам. Скажите им, чтобы они вели себя в соответствии со своим статусом старших в обществе. Они должны быть старшими по своему поведению, а не по возрасту. Самоуважение ведет к самоудовлетворению, которое ведёт, в свою очередь, к самопознанию. Стыдно, что люди, которые приезжают сюда ради самопознания, нисходят до того, что занимаются чем-то совершенно противоположным.
Наши взаимоотношения — от сердца к сердцу, от любви к любви и ничего более. Свами — это любовь, воплощенная в человеческом образе. Свами придает главное значение любви и ничему иному. Не приписывайте никакой ценности низким и бессмысленным разговорам.
Прошлое есть прошлое. Сейчас и впредь получайте божественную любовь и божественную энергию, исходящую от Меня, и ощутите проистекающее от них блаженство.
15 октября 1999 года  Прашанти Нилаям
9  ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И СЛУЖЕНИЕ
О человек, почему ты мечешься и туда и сюда в поисках Бога, в то время когда Он присутствует в самом твоем сердце? Служи всем и воспринимай Его любовь. Нет более великой садханы, чем эта, нет большего блаженства, чем это.
(Стихотворение на телугу.)
Воплощения Божественной Любви! Человеческая жизнь — самая священная во всем Божьем творении. Дайвам мануша рупена (Бог воплощается в облике человека). Человеческая природа чиста, безупречна и находится за пределами качеств и свойств. Столь священная человеческая жизнь оскверняется порочными желаниями, и тем самым само человеческое рождение загрязняется. Джантунам нараджанма дурлабхам (Человеческое рождение самое исключительное и самое благородное). Бог сотворил все во Вселенной от микрокосма до макрокосма. В таком случае почему Он придает такое значение только человеческому воплощению? Только человек обладает способностью совершить то, что не способно совершить никакое другое живое существо.
Зачем Бог сотворил человека? Следует углубиться во внутренний смысл этого. Жизнь человека обретет свое завершение только тогда, когда он поймет цель человеческого рождения. Человеческое тело дано, чтобы служить Богу, а не для того, чтобы удовлетворять эгоистические потребности.
Шарира мадхъям кхалу дхарма садханам (Цель человеческой жизни — выполнение дхармы). Бог даровал человеку тело, чтобы человек служил ближним, но он забыл свой первичный долг служения другим.
В детстве человек погружен в игры и забавы. В юности он подвергается искушениям Купидона. В среднем возрасте он проводит все свое время в накоплении богатства. В старости вместо того, чтобы думать о Боге, он страдает от неудовлетворенности. Будучи не способен отказаться от своих дурных привычек, не имея силы и интереса следовать по пути преданности Богу, он попадает в трясину действий и их последствий и в конце концов находит свою погибель. (Стихотворение на телугу.)
Это не дело — растрачивать по мелочам человеческую жизнь, которую Бог даровал с огромной любовью и надеждой. При любых обстоятельствах человек должен быть готов использовать малейшую возможность, возникающую на его пути, чтобы служить другим. Человеческая жизнь должна быть проникнута идеализмом, однако сегодня человек ведет жизнь животного. Он не пытается задуматься хотя бы на миг, в чем же состоит цель жизни.
О человек, задумайся немного, действительно ли ты добился счастья, забывая Бога и борясь непрерывно, с рассвета до заката, за средства к существованию!
(Стихотворение на телугу.)
Ради чего вы живете? Поймите это, и вы узнаете цель жизни. Для чего воплощается Бог? Он воплощается, чтобы вывести человека на верный путь.

Материализация 100-летней золотой монеты
Сто лет назад в 1899 году было в наличии 110-каратное золото. Оно было чрезвычайно чистым и ярким.
Постепенно оно потеряло свою ценность и яркость из-за примесей различных металлов, таких как серебро, медь и латунь. Подобным же образом человек в момент своего рождения совершенно чист и свят, но по мере того как он подрастает, он утрачивает свои человеческие достоинства из-за своих чрезмерных желаний и привязанности к своим родным и друзьям. Святость человеческого рождения такова, что даже Боги чествуют его. Сегодня человеческие ценности угасли. Но человек должен оставаться таким же чистым, каким он был в момент рождения. (В этот момент Свами материализовал золотую монету.) Эта монета была отчеканена в 1899 году. Ровно 100 лет прошло с того времени. Так же как золото потеряло свою чистоту с течением времени, так и человек утратил свои человеческие качества. За упадок человеческих качеств ответственны чрезмерные желания.
Получив рождение в качестве человеческого существа, вы должны воспитывать в себе человеческие достоинства. Этим утром премьер — министр штата Андхра Прадеш встречался со Свами. Он тоже придерживается мнения, что сейчас страна сталкивается с трудностями по причине отсутствия в людях человеческих достоинств. Поэтому он пообещал, что будет распространять в обществе учение Сатья Саи относительно общечеловеческих ценностей. Всякий, будь то студент, преданный или духовный искатель, должны следовать общечеловеческим ценностям и вести идеальную жизнь.
В Бхагават Гите говорится, что Вселенная, которую можно сравнить с гигантским деревом, происходит из семени божественности. Разные народы подобны разным ветвям дерева. Все живые существа — подобны плодам, рожденным этим деревом. В каждом существе и в каждом творении есть семя божественности. В этом смысле Господь Кришна сказал: «Биджам мам сарва бхутанам» (Я семя всех живых существ). Народы могут быть разными, имена и формы могут отличаться, но жизненный принцип остается одним и тем же. Господь Кришна заявил: «Мамаивамсо Дживалоке Дживабхута Санатанах» (Все суть искры Моей Божественности). Но человек не готов поверить этой истине. Сегодня человек верит сообщениям о событиях, происходящих в дальних странах, таких как Америка и Япония, хотя он их и не видит, но он не верит в провозглашаемую в Ведах истину, что Бог приходит на землю в человеческом облике. Это происходит преимущественно из-за того, что он не следует по пути истины. Бог будет доволен, только когда человек осуществит цель своей жизни, претворяя общечеловеческие ценности на практике.
Что посеяли, то и пожнете
Никто не может избежать последствий своих действий. О человек, не строй воздушных замков. Невозможно посеять какое-то одно семя, а пожать совсем другой плод. Вы соберете то, что посеяли. В момент рождения вы появляетесь на свет с незримой гирляндой, образованной последствиями ваших действий, как хороших, так и плохих.
Долг каждого отдельно взятого человека — участвовать в служении обществу, будь то деревня или город. Эпос Рамаяна подчеркивает необходимость служения на индивидуальном, семейном и общественном уровне. Не довольствуйтесь служением одним только родителям. Ваша жизнь наполнится священным содержанием, только если вы будете служить также и обществу. Когда вы повинуетесь божественному повелению и служите Богу, то не только ваша жизнь, но и жизнь ваших родителей и родственников будет спасена. До вашего рождения где были взаимоотношения «ребенок — родитель»? А до брака где были взаимоотношения между мужем и женой? Все мирские взаимоотношения подобны проплывающим облакам, один лишь Бог всегда с вами. Вы впустую растратите свою жизнь, если не посвятите себя служению человечеству. Тело даровано, чтобы служить Творцу и творению. Служение человеку — это служение Богу. Служите обществу с чувством, что Бог присутствует во всех и каждом. Ваше образование будет напрасным, если вы не будете использовать его ради служения обществу.
О человек, чего ты гордишься своим образованием, которое становится бесполезным, если ты не почитаешь Бога и не служишь обществу. Мирское образование не может даровать божественную милость, если оно не посвящено служению обществу. Образование, полученное от общества, должно быть посвящено служению обществу.
Предлагайте служение и получите любовь Бога
Истинное служение приносит двойную пользу, оно делает счастливыми вас и дарует счастье другим. Какая польза от образования, если оно не приносит радости другим и счастья вам? Служение — это жизненное дыхание Организации Сатья Саи. Помните истину, что вы рождены, чтобы служить обществу. Не делайте никаких различий в деле служения. Служите одинаково своим родителям, братьям, друзьям и даже нищим. Божественная милость потечет в изобилии только тогда, когда вы будете служить в духе смирения и равенства. Служение — самый легкий путь к обретению божественной милости. Предлагайте служение и получайте любовь Бога. Любовь и служение — словно два крыла, на которых человек может взлететь к высшим уровням сознания. Если в вас есть дух любви и служения, то божественная милость последует за вами как тень, где бы вы ни были: в лесу, в небесах, в городе или деревне, на реке или на горной вершине.
Бог сотворил человека по своему образу и подобию, дабы его поведение было в созвучии с Его повелениями. Никому не следует причинять вреда, ибо Бог есть во всех. Всегда говорите с улыбкой на устах. Вы не всегда можете оказать любезность, но всегда можете говорить любезно.
Гордись, что ты родился на священной земле
Воплощения Любви! Поймите изначальную чистоту Бхараты. Горы Гималаи образуют границу на севере. «Хима» — это значит то, что чисто. «Ачала» — то, что устойчиво. Поэтому Гималаи символизируют чистоту и устойчивость. Три реки — Ганга, Ямуна и Сарасвати — суть символы трех путей: действия, поклонения и мудрости. Сердца бхаратийцев (индусов) расветают от  чтения учений из священных писаний, таких как Бхагавад-гита и Упанишады.. «Бха» означает «свет» и «сияние». Так что Бхарата — это страна, которая излучает свет всему остальному миру. Нет страны священней, чем Бхарата. Словами невозможно описать славу Бхараты и счастливую судьбу тех, кто родился на этой священной земле.
Для вас, родившихся в Бхарате, не может быть большего несчастья, чем причитать, что вы бедны, слабы и беспомощны. Вам нет нужды сожалеть, если вы не получили образования или денег. Гордитесь тем, что вы родились на этой священной земле. Называться жителем Бхараты — это само по себе великая честь. Страна — это ваша мать, а культура — отец. Вы станете сиротой, если откажетесь от своей родины и ее культуры. Живым трупом следует считать того, кто не имеет любви к родине и ее культуре. Рама провозгласил: «Джанани джанма бхумишта сваргадапи гарияси» (Нет небес превыше матери и родины).
Студенты! Какой смысл приобретать различные степени, степени, подобные БА и МБА (Мастер Бизнес Администрейшен), если вы живете жизнью паршивой овцы? Вы — бхаратийцы, и это ваше величайшее достоинство. Будьте на высоте этого.
Что означает «хинду» (индус)? «Х» — начальная буква слова «смирение» («хъюмилити»), «и» — индивидуальность (индивидуалити), «н» — национальная гордость «нэшэнэлити», «д» — божественность («дивинити») и «ю» подразумевает единство «юнити». Настоящий индус тот, который наделен этими пятью священными качествами. Меня несколько удивляет, что люди, родившись в этой священной стране, жаждут уехать за рубеж в поисках больших денег. Человек должен служить своей родине.
Не забывайте святость индийской культуры
Один знаток Вед колебался, отправить ли ему сына за границу. Он боялся, что тот может отказаться от индийской культуры и перенять западную. По настоянию сына он неохотно согласился отпустить его за границу, только при условии, что тот не оставит изучение Вед. Он получил обещание от своего сына, что он продолжит изучение Вед и будет всегда думать о Боге. Но сын не мог сдержать своего слова. Как только он выбрался за границу, он забыл все Веды, которые изучал, и окунулся в западную культуру.
Всякий раз он лгал своему отцу, когда звонил по телефону, говоря, что он думает о Боге и изучает Веды. Прошло четыре года, но у него не было настроения возвращаться домой. Несколько раз отец просил его вернуться, но сын не обращал внимания на его слова. Наконец, отец, как последнее средство, отправил телеграмму, что его мать серьезно больна. Сын тут же поспешил домой, его встретил в аэропорту отец и повел в храм Богини, находящийся по пути к дому, чтобы выразить ей почтение. Отец велел сыну поприветствовать Богиню, но сын понятия не имел, что это значит, потому что полностью забыл индийскую культуру. Когда они вошли внутрь храма, сын обратился к Богине: «Привет, мадам, как дела?» Услышав это, отец пришел в ярость и велел сыну выйти вон. Так люди изменяют свой образ жизни, как только оказываются за рубежом, забывая священную культуру Бхараты.
Последние 60 лет зарубежные преданные уговаривали Свами посетить их страны. Много раз они привозили специально разработанные планы. Они и сейчас наметили программу международного турне для Свами. Но Я не имею такого желания. Того, чего нет в Бхарате, нет нигде в мире. Чего искать в другой стране? Вместо этого старайтесь обрести видение своего собственного «Я». Перестаньте спрашивать других: «Кто вы?» Спросите себя: «Кто я?» Вы обязательно получите верный ответ. Сегодня многие студенты уезжают за рубеж, чтобы накопить денег. Даже некоторые родители поощряют своих детей выезжать за границу. Я не говорю, что ездить за границу не следует. Если вы хотите увидеть чужие страны, вы всегда можете это сделать. Но где бы вы ни были, вы должны сохранить свою культуру. Вы должны жаждать божественной любви, а не денег.
Воплощения Божественной Любви! Студенты! Участвуйте в служении и несите радость своим ближним. Это суть индийской культуры. Служите родине, не теряя из виду эту священную культуру. Не уступайте низменным желаниям. Если вы будете вести святую жизнь истинного бхаратийца, вы можете спасти не только свою жизнь, но и жизни ваших родных и близких. Наполните сердца чистыми чувствами и постарайтесь испытать высочайшее блаженство, Брахмананду. Завтра Я расскажу вам поподробнее о Брахмананде.
16 октября 1999 года  Прашанти Нилаям
10  ПУСТЬ ЖИЗНЬ БУДЕТ ПЛОДОТВОРНОЙ И ЗНАЧИМОЙ
Брахманандам Парамасукхадам Кевалам Джнанамуртгш Двандваатитхам Гаганасадрусам, Татвамасьяадхи Лакшъям Эком Нитъям Вималам Ачалам Сарвадхи Саакшибхутам Бхааваатитам Тригунарахитам Садгурум.  (Шлока на санскрите.)
Воплощения Любви!  Человек должен культивировать в себе благородные качества, для того чтобы понять тайны и внутренний смысл Вед. Понятия, используемые в Ведах, превосходят пределы времени и пространства. Рассмотрим слово Брахманандам. Оно означает вечное блаженство. Такое слово нельзя понять, сравнивая с радостью, получаемой от материальных наслаждений (локананда). Брахма происходит от корневого слова «Брихат» — «громадный, обширный». Брахманандам — это то, что неизменно. Это истинное и бесконечное блаженство. Его также можно назвать Адвайтананда, что означает блаженство, которое проистекает от переживания единства. Его можно описать и как Ниргунананда и Ниракарананда (блаженство, запредельное форме и качествам).
Парамасукхадам означает высшее счастье. Оно не имеет ничего общего с мирским счастьем и чувственными наслаждениями. Оно идентично переживанию вечного блаженства. Кевалам означает то, что превосходит ограничения времени, пространства и обстоятельств. Джнанамуртим означает мудреца. Здесь джнана относится к переживанию единства. Оно превосходит тело, ум и интеллект. Адвайта даршанам джнанам (Переживание недвойственности есть истинная мудрость). Как человек может постичь эту несравненную мудрость? В Ведах содержится множество таких слов, которые проникнуты священным внутренним смыслом. Только Божественность — без качеств и свойств, древняя, вечная, всегда новая, чистая и безупречная, может объяснить внутреннее значение ведических принципов.
Двандваатиитхам относится к тому, что превосходит всякую двойственность (пары противоположностей), как то: счастье и горе, хорошее и плохое, заслуга и грех и т.п.
Тригунарахитам означает то, что превосходит три качества: саттву (ясность, чистоту), раджас (страсть) и тамас (тупость, апатию).  Качества связаны с формой. Поэтому бесформенное Единое не имеет качеств. Веды содержат четыре Махавакьи (великое изречение). «Праджнянам Брахма» — (знание есть Брахман). «Айям Атма Брахма» (Этот Атман есть Брахман)». «Тат Твам Аси» (Ты есть То). «Ахам Брахмаасми» (Я есть Брахман). Бескачественный принцип превосходит даже эти четыре постулата.
Екам нитъям означает то, что вечно, и не имеет второго. Веды провозглашают: «Екам ева адвитиям Брахма» (Божественность одна, без другой). Ом итхъекакшарам Брахма (Единый слог ОМ есть Брахман).
Вималам Ачалам означает то, что чисто и устойчиво. В этой Вселенной такие небесные тела, как Солнце, Луна и планеты, постоянно находятся в движении. Современные студенты знают об этом. Кинопленка движется со скоростью 16 кадров в секунду, но скорость, с какой движется ум, невозможно определить. Столь колеблющийся ум не может постичь Божественности, которая устойчива, неизменна и бескачественна и является воплощением высшего блаженства и счастья. Вот почему древние мудрецы и провидцы молились так: «Приветствуем Единого, который есть воплощение высшего счастья». Счастье, относящееся к телу и уму, не является счастьем вообще. Внутреннее (нивритти) счастье — вот истинное счастье.
Только Божественность может дать вам вечное Блаженство
Крайне трудно понять божественный принцип. Вера очень важна, чтобы испытать божественность. Где вера, там любовь. Где любовь, там покой. Где покой, там истина. Где истина, там Божественность. Где Божественность, там блаженство. Таким образом, лишь Божественность может даровать вечное блаженство. Мирское счастье скоротечно. По этому поводу Ади Шанкара сказал: «Ма куру дхана джана яувана гарьям, харати нимешат калах сарвам» (Не гордись молодостью, деньгами и потомством. Всё это скоротечно). Мирское счастье иллюзорно и связано с пятью элементами и пятью чувствами. Оно соответствует внешнему пути (правритти).
Человеческое тело состоит из пяти оболочек: аннамайя, пранамайя, маномайя, виджнанамайя и анандамайя коша. Это тело — аннамайя коша (оболочка пищи). Пранамайя коша (оболочка жизненных энергий) заставляет тело двигаться. За пределами пранамайя коши существует маномайя коша (оболочка ума). Человек способен исследовать только эти три оболочки. Он не способен постичь виджнанамайя кошу (оболочку мудрости) и анандамайя кошу (оболочку блаженства) по той причине, что связан чувствами.
Через органы чувств нельзя познать конечную Истину
Буддхи грахьям атиндриям (Через органы чувств человек не способен понять конечную Истину). Каким бы умным человек ни был, он не в состоянии осознать Истину, пока не вступит на внутренний путь. То же тело существует во всех трех состояниях: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, но то, что вы видите в одном состоянии, невозможно увидеть в другом, поскольку они соответствуют внешнему пути. Следует оставить внешний путь и вступить на внутренний путь, чтобы понять Истину.
Когда этому телу было семь лет, в этой деревушке Путтапарти свирепствовали такие страшные заразные болезни, как чума и холера. Охваченные страхом родители запрещали детям выходить на улицу. Однако дети из любви ко Мне прибегали ко Мне, даже не сказав родителям. Всем этим детям было от шести до восьми лет.
Как-то около 12 мальчиков собрались вокруг Меня и стали вопрошать тревожно: «Раджу, мы узнали, что в нашей деревне неистовствует холера и чума. Говорят, они смертельно опасны. Скажи, что с нами будет?» Я сказал им: «Тело должно погибнуть в тот или иной день, какие бы предосторожности вы ни предприняли. Так что не бойтесь смерти. Размышляйте о Боге и позаботьтесь, чтобы болезни вас не задели». Мальчики спросили Меня, о каком Боге они должны размышлять. Они были так простодушны. В те дни это была маленькая деревушка с населением 106 человек. Они не знали, какой форме Бога поклоняться.



Как Свами искоренил болезни в деревне
Я велел им зажечь лампадку, поставить ее на базаре в шесть вечера и петь бхаджаны. Они не знали, какие бхаджаны петь. Тогда Я сочинил для них несколько бхаджанов. Я сказал им: «Нам не нужно искать Бога снаружи. Он внутри нас. Пойдемте вокруг деревни, исполняя имя Ранга, наденем оранжевую одежду и браслеты на ноги, возьмем в руки цимбалы, будем играть на них и избавимся от дурных качеств гнева и желания». В те дни после пяти вечера никто не решался выходить дальше храма Сатъяммы, поскольку считалось, что это уже слишком далеко от деревни и что за пределами храма обитают призраки. Я подбодрил их, сказав, что нет никаких злых духов или демонов, и посоветовал им петь имя Бога, чтобы выдворить холеру и чуму из деревни. Мы надевали браслеты на ноги и ходили к реке Читравати, играя на цимбалах и распевая бхаджаны. Именно божественное имя окончательно искоренило холеру и чуму за короткий срок в три дня.
Родители привели своих детей ко мне и благодарили за спасение их от эпидемии. Они сказали: «Раджу, мы в долгу перед Тобой за то, что Ты вселил мужество и чувство уверенности в наших детей. Мы не хотим, чтобы они ходили в школу, пусть вместо этого они ходят к Тебе, а Ты давай им образование, которое нужно для их блага». Каждый вечер в шесть часов, после ужина, они собирались у Моего дома для учебы. Они обращались ко Мне как к учителю. Родители даже хотели предложить Мне гуру дакшину — плату за обучение по 3 пайсы в месяц, но Я наотрез отказался. Дети обычно приходили ко Мне каждый вечер, чтобы учить таблицу умножения и азбуку. Пользуясь этим, Я также обучал их общечеловеческим ценностям. Я советовал им держаться подальше от дурных компаний, не позволять себе критицизм и злословие. Культивировать хорошие привычки и хорошие качества, уважать родителей и слушаться их. С тех пор они отличались значительным улучшением в поведении и взглядах.
Умение Свами сочинять бхаджаны
В лунную ночь мы обычно отправлялись к Читравати в 6 часов вечера и возвращались только к 11 часам. Нас сопровождали несколько взрослых. Они обычно проводили время в таких играх, как Кабадди, но детям не хотелось к ним присоединяться. Несмотря на Мои неоднократные уговоры, они не участвовали ни в каких подобных развлечениях. Их больше интересовали бхаджаны и пребывание рядом со Мной. Они просили Меня вести бхаджаны. Так мы проводили время на Читравати, распевая бхаджаны. Дети обычно умоляли Меня сочинить новые бхаджаны и мелодии. Они превозносили Мои сочинительские способности. Я же просил их выражать свои желания, если такие есть, но не восхвалять Меня.
Однажды в Путтапарти приехал фармацевт по имени Котте Суббанна из Камалапурама. Он был наслышан о Моих сочинительских способностях и приехал, чтобы попросить Меня написать какую-нибудь песню для рекламы его нового лекарства. Он пришел к Суббамме и начал наводить обо Мне справки. Она сказала ему: «Я знаю Раджу очень хорошо. Он единственный хороший мальчик во всей деревне. У него хороший характер и примерное поведение. И не только это, Он еще и дает хорошие поучения другим».
Однажды Суббамма пригласила Котте Суббанну на обед. Во время обеда он выразил сомнения в отношении Моего умения сочинять. Он сказал, что ему трудно себе представить, что такой малыш, как Я, может написать стихи, которые помогут ему продать его новое лекарство на рынке. В результате Я его прогнал, сказав, что лучше будет, если он обратится к тому, в чьи сочинительские способности он имеет веру.
У Меня была безмерная любовь к детям. Кешанна, Ранганна, Суббанна и Раманна были среди тех детей, которых я брал с собой на берег реки Читравати каждый вечер. Словами не описать их невинность, чистоту и любовь ко Мне. Один семилетний мальчик обычно просил, чтобы Я прилег, положив голову ему на колени, он говорил, что Я выгляжу очень усталым и Мне нужно отдохнуть. Увидев это, другие дети также захотели иметь привилегию держать Мою голову у себя на коленях. Они придумали такой план, чтобы каждый из них мог получить равный шанс. Было решено, что каждый мальчик по очереди будет держать Мою голову на коленях на счет от одного до пятидесяти. Они не упускали возможности послужить Мне, и Я обычно удовлетворял их всех.
Свами пишет стихи для рекламы медикаментов
Однажды Котте Суббанна пришел ко Мне снова и сказал: «Раджу, все эти дети готовы слушаться Твоих указаний. Все они хорошо поют, и у них нежные голоса. Пожалуйста, напиши несколько песен для рекламы моего нового лекарства и попроси детей пройтись по деревне с пением. Я готов заплатить вознаграждение за это». Я сказал ему: «Мне эти отношения «купи–продай» не нравятся. Да и эти мальчики тоже не одобрят этого. Как бы то ни было, скажите Мне точно, что это за лекарство. Я соответственно сочиню песню». Он объяснил, что лекарство называется «Бала Бхаскара» и что оно может излечить многие виды болезней. Я сочинил прекрасную песню на телугу об эффективности этого лекарства:
«О, дети, идите сюда, на рынке появилось новое лекарство — «Бала Бхаскара».
Это чудесное средство от различных болезней — от боли в желудке, несварения, истощения и отеков рук и ног. Оно продается в лавке Котте Суббанны. Это очень хорошее тонизирующее, приготовленное ученым пандитом Шри Гопалачарьей».
Котте Суббанна был очень доволен стихами и написал их на плакатах для рекламы. На его удачу, Меня забрали в Камалапурам учиться в 5-м и 6-м классах. Котте Суббанна максимальным образом использовал Моё пребывание в Камалапураме для рекламы своих лекарств.
Анженея остановил продакшину Свами вокруг храма
С самых ранних лет Я был источником вдохновения для малышей. Я призывал их воздерживаться от причинения вреда другим и честно исполнять свои обязанности. Во время месяца Магха в 4 утра Я обычно вел детей к храму Анджанеи (Ханумана). Некоторые из детей были такие маленькие, что не могли подняться в столь ранний час. Потому Я нес их к находящемуся неподалеку пруду, окунал их и вел к храму. Я сидел внутри храма, а дети совершали прадакшину ( хождение вокруг храма).
Однажды они настояли, чтобы и Я присоединился к ним. В конце концов Я уступил их просьбам и начал обходить храм. Поверите или нет, передо Мной явился сам Анджанея и остановил Меня, сказав: «О, Господь! Это я должен ходить вокруг Тебя. Ты не должен этого делать». Но дети приняли Анджанею за обычную обезьяну. Я сказал им, что Анджанея сам явился и не позволил Мне ходить вокруг храма.
После этого случая в сердцах детей произошла значительная перемена. Они ходили по деревне и рассказывали о том, что видели у храма Анджанеи. Эти вести дошли и до Карнам Суббаммы.
На следующий день она пригласила Меня к себе в дом и сказала: «Раджу, сегодня я приготовила досы, зайди и попробуй их». В те дни такие блюда, как идли и досы, считались пищей богатых людей. Я сказал Суббамме, что не в Моей натуре есть одному, оставив столько других детей. Тогда Суббамма приготовила досы для всех детей.




Необходимость сатвической пищи
Деревенские жители испытывали ко Мне большое уважение. Именно благодаря Сатья Саи Бабе люди Путтапарти впервые в жизни стали думать о Боге. Это постепенно распространилось и на другие деревни. Я призывал жителей перестать принимать невегетарианскую пищу, пить вино и курить. Я подчеркивал необходимость сатвической пищи.
Во время праздника Экадаши был такой обычай проводить гонки на воловьих повозках по руслу реки Читравати. Волов нещадно хлестали, чтобы заставить их бежать быстрее. Я говорил детям, чтобы они настойчиво убеждали своих отцов перестать хлестать волов. Не только теперь, но и в те дни Я учил принципу ненасилия.
Петушиные бои были довольно распространены в те дни. К ножкам петухов привязывались маленькие ножички, и их заставляли драться друг с другом, пока один из них не погибал, при этом другой петух также оказывался сильно израненным. Я говорил им, что нужно соревноваться в совершении добрых дел, а не в  жестокости.
Тот, кто всё время делает добро, никогда не будет с плохой репутацией
Однажды отец этого тела, Педда Венкама Раджу, стал бранить Меня за то, что Я вмешиваюсь в дела деревни. Он сказал, что старшие лучше знают, что нужно делать, и Я не должен выходить за рамки правил. Я сказал ему, что не могу терпеть, когда животных убивают или с ними плохо обращаются. Поскольку он не смог убедить Меня, то отправил мать этого тела дать Мне совет. Подавая пищу, она сказала Мне: «Сатья, Ты не должен делать того, что не нравится Твоему отцу. Если Ты не будешь слушать его, то заслужишь плохую репутацию в деревне».
Я не согласился с ней, сказав, что делаю только хорошие дела, и Меня не беспокоит, что скажут другие. Я подчеркнул, что тот, кто всегда делает хорошее, никогда не будет иметь плохую репутацию. Кондама Раджу, дедушка этого физического тела, также поддержал Мой довод. Он созвал деревенских жителей и сказал им, что то, что Я делаю, хорошо для деревни. Он также посоветовал им отказаться от насилия и азартных игр. Он предостерег их, что отсутствие единства приведет к беспорядкам в деревне.
Из-за такого рода поучений некоторые люди стали ненавидеть Меня.
Мне приходилось ходить в Буккапатнам каждый день в 7 утра, чтобы посещать школу. Учителя очень любили Меня. Каждый учитель, как только входил в классную комнату, первым делом спрашивал: «Раджу пришел?» Можете ли вы себе представить, как Я выглядел в те дни? Наша семья была бедной. У Меня не было, как у нынешних детей, по дюжине костюмов. У Меня была только одна рубашка и одни шорты. Как только Я возвращался из школы, Я снимал одежду, стирал ее, вешал сушиться, обернувшись полотенцем вокруг талии. Так Я обходился одной парой одежды весь год.
Покой — Моя природа, любовь — Моя истинная натура
Когда Меня спрашивали в школе, Я всегда отвечал хорошо. Большинство других учеников не могли ответить на вопросы учителей.
Мои одноклассники были довольно взрослые: фактически некоторым из них было около 25 лет, и большинство из них носили дхоти. Я был самый юный в классе. Однажды, когда Я хорошо ответил на вопрос, Махбуб Хан велел Мне отшлепать тупых школьников. Чтобы дотянуться до их щек, Мне пришлось взобраться на парту. Я мягко коснулся их щек.
Учитель тогда отругал Меня: «Я что, велел тебе нанести куркуму на их лица? Я тебе покажу, как это делается!» С этими словами он нанес несколько тяжелых шлепков. Когда Я возвращался в Путтапарти, несколько школьников повалили Меня на песок у реки и протащили за ноги. Они порвали Мне рубашку и кинули Меня в грязь. Во время всех этих мучений Я оставался спокоен. Покой — это Моя природа. Любовь — Моя истинная натура. Покой — это форма Свами. Блаженство — Моя решимость.
Добравшись до храма Ханумана, Я постирал Свою одежду и снова одел её. Студенты могут представить себе Мое положение. Была дырка на Моей рубашке, и не было даже булавки, чтобы скрепить ткань. Не было и денег, чтобы купить ее. У Меня не было и желания кого-либо о чем-то просить. Я ни у кого ничего не прошу. Этого решения Я придерживаюсь с того дня и по сей день. Я отправился к храму Сатьяммы, вырвал колючку из кактуса и использовал ее вместо булавки, чтобы скрепить дыру в рубашке. Если вы остаетесь тверды в своем решении, то всего можно добиться.
Однажды Суббамма сказала Мне: «Раджу, ты слабеешь. Ешь хорошо и расти сильным». Мои друзья приносили Мне всё, что готовили в их доме. Но Я обычно говорил им: «Видите ли, в ваших домах готовят и едят мясо и рыбу. Пожалуйста, не приносите ничего из таких домов». Так Я отучал людей от невегетарианского питания в Путтапарти. Точно так же Я препятствовал жестокости по отношению к животным в виде петушиных боев и гонок на повозках. Также Я выступал и против привычки к азартным играм.




Защищайте правду, и правда защитит вас
Однажды какие-то враждебно настроенные ко Мне люди подожгли помещение, в котором Я спал. Снаружи на веранде спало еще человек 10 ребят от 6 до 9 лет. Злодеи заперли Мою комнату снаружи и подожгли крышу. Дети громко закричали: «Раджу! Раджу!» Я, улыбаясь, выглянул из маленького окошка и сказал: «Не бойтесь. Дхарма эва хато ханти, дхармо ракшати ракшитах» (Праведность если её разрушают — разрушает; праведность защищаемая — защищает). Мы защищаем истину, и истина защищает нас. Имейте твердую веру в эту заповедь.
Дети закрыли глаза и повторяли: «Раджу! Раджу!» — как будто это была мантра. Поскольку крыша была соломенная, то вспыхнул большой пожар. Внезапно начался ливень, и огонь был полностью потушен. Ливень был как раз над этой маленькой хижиной и нигде больше. Радость детей была неописуемая, они кричали: «Раджу, Раджу... Какое чудо! Мы не можем жить без Тебя». Я позвал их внутрь и дал им гуавы и бананов. Они спросили, откуда Я взял эти фрукты. Я сказал им: «Что вас это волнует? Ешьте, что дают». Какая разница: дворец это или обочина дороги — это всё равно, если вы уснули. Точно так же не имеет различия, если вы поели досыта.
Любовь Суббаммы к Свами
Суббамма узнала об этом случае на следующий день. Суббамма была великой душой. Свами для неё был самой жизнью. Она начала планомерные поиски преступников. Их схватили. Она велела, чтобы негодяев изгнали из деревни. Она была очень богатая женщина. Вся собственность деревни принадлежала ей. Все земли принадлежали ей. Поэтому она приказала, чтобы они убирались с ее земель.
Тогда Я взял обе её руки в свои и сказал: «Пожалуйста, не наказывай их из-за Меня. Осознанно или неосознанно, они совершили ошибку. Пожалуйста, прости их. Пожалуйста, не прогоняй их отсюда». Когда она рассказала им об этом, все эти дети явились к Свами и стали носить Его на своих плечах. Суббанна, Рамманна и др., все они обладали высоким чувством собственного достоинства. Они несли Меня на плечах со словами: «Ты, верно, был кем-то великим в своём прежнем рождении. Иначе откуда может в Тебе быть такое благородство. Благодаря Тебе постепенно эта деревня обретёт великую славу».
Суббамма сказала: «Не думайте, что это маленький мальчик. Его сила подобна удару молнии; как вы можете понять Его истинную природу?» С того дня она не позволяла Мне выходить из ее дома. Я жил у неё в доме и ходил в школу прямо оттуда. Это была великая женщина. Тогда ей было шестьдесят лет. Она все время искала Меня: «Раджу здесь? Раджу здесь?» Она засыпала, только убедившись в Моей безопасности. Она старалась защитить Меня от злобных людей в деревне.
Попытка отравить Свами отравленной едой
Однажды пришла женщина-браминка. Она попросила Суббамму послать Раджу к ней домой на угощение. Суббамма не очень обрадовалась этому приглашению. В неё появилось подозрение, что за этим приглашением скрывается какое-то дурное намерение. Она отказалась и сказала Мне: «Раджу, не ходи никуда без Моего согласия». Я сказал: «Суббамма! Почему ты хочешь помешать исполнению ее желания?» Она ответила: «За этим кроется какой-то дурной умысел». Но Я настаивал говоря: «Я должен исполнить ее просьбу».
Я отправился туда. Она приготовила вады (пончики). Они были отравлены. Я съел их. Через пять минут вся текущая во Мне кровь посинела. Суббамма узнала об этом и побежала Меня искать. Когда она нашла Меня, Я сказал ей: «Не волнуйся, они сделали, что хотели. Я в состоянии позаботиться о Себе». Затем Я попросил, чтобы Суббамма дала Мне стакан воды из своих рук. Как только Я выпил воду, вся голубизна пропала. Гнев Суббаммы достиг предела. Она сказала: «Такая женщина погубит всю репутацию Путтапарти. Для таких людей нет места в нашей деревне. Только праведные и благонравные люди должны здесь жить».
Она созвала матерей товарищей Свами и сказала им: «Эти дети не ваши. Они все мои. Они должны быть с Раджу все время. Они должны проводить с Раджу каждый миг своей жизни». Они живы до сих пор. Вы все, может быть, знаете Буккапатнам Сатьянараяну; он был одним из них и всё ещё с нами. Он был моим одноклассником в 6-м классе. Все эти дети приходили к Свами. Трудно описать их безукоризненную любовь, преданность и привязанность к Свами. Кали-юга отравила умы детей.
В те дни, когда Свами укладывался спать, между ними начиналось соревнование, кому держать Его голову на коленях. Они обычно говорили: «Раджу, когда Ты спишь у меня на коленях, нет ни боли, ни утомления в моем теле. Какая-то радость наполняет меня». Я удивлюсь, если бы сегодняшние дети имели такие же чувства.
Я ничего не прошу, я только даю и даю.
Ум детей сегодня переполнен неправедными чувствами. Яд бхавам тад бхавати (Каково состояние ума, таково и состояние человека). Дети тех дней были очень чисты и невинны. Свами решил тогда распространить эти качества на всех деревенских жителей для их же блага. Нет ничего великого в простом повторении имён Рама и Говинда или пении бхаджанов. Культивируйте хорошие привычки. Нужно развивать образцовые качества и заслужить доброе имя. Свами счастлив, когда студенты добиваются репутации обладателей хорошего характера. Поведение детей должно быть хорошим прямо с самого детства. Вот почему Я говорю: «Выезжай рано, поезжай не спеша, и приедешь целым и невредимым». Если вы развиваете священные навыки с раннего возраста, то вырастете примерными людьми. Даже сегодня все те, кто был со Мной, служат светлым примером в сёлах. Когда Свами возвращается из Бангалора, то всю дорогу они приветствуют Меня, с великой радостью восклицая: «Свами! Свами!» Те, кто сопровождают Меня в машине, знают, что эти люди приносят кувшины с водой и поливают дорогу. Они говорят: «Свами, Ты дал нам воду. Мы должны предложить ее обратно только Тебе же».
Если Я просто спрашиваю их: «Как дела?», они наполняются блаженством. Для этой цели преображения Я не копил никаких денег, ни единой пайсы. У Меня нет собственности даже на одну пайсу. Все Моё богатство — это Мои студенты. Я ничего не прошу, а только даю и даю. Нет пределов дарам Свами. Преданные должны ощутить радость отдавания. Единственная забота Свами — это благо Его преданных. Не нужно беспокоиться о Моем благополучии. Моё благополучие — в Моих руках. А поэтому, если вести жизнь, не удаляясь от Истины и Праведности, то жизнь будет плодотворной и значимой.
17 октября 1999 года. Прашанти Нилаям
Шанти (покой) достигается и сохраняется без нарушения путем успокоения ментальных колебаний, которые поднимаются словно волны, путем сглаживания вихрей и круговоротов приязней, неприязней, любви, ненависти, печали, радости, надежды и отчаяния. Шанти — это природа Атмана. Атман — вечен. Он не умирает, как тело или ум. Он универсален, Он — тонкий и самой его природой является знание. То есть шанти также обладает этими качествами.
Саи Баба

Комментариев нет:

Отправить комментарий